Фуга си бемоль минор бах ноты для

И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

Прелюдия и фуга b- moll, I том
Ассоциативный образ — шествие на Голгофу. Смерть Иисуса
(прелюдия) и отчаяние предстоящих перед крестом (фуга).
В мелодической линии прелюдии проходит хорал «Из бездны бед взываю я к Тебе» в его втором варианте: соль-фа-диез-соль-ля-ля-соль-ля-си.

Это символ воскресения, проводимый здесь в миноре. В прелюдии слышится поступь и скорбный хор. В басу звучит непрерывный колокольный звон, что придает прелюдии характер похоронного шествия. Удвоение в терцию, сексту, дециму усиливают драматизм события. В Евангелии есть описание: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Матф. гл. 27, ст. 45). По мысли А. А. Кандинского-Рыбникова, наступление тьмы Бах изображает движением баса вниз, достигающим самого низкого звука прелюдии — ми бемоль большой октавы (т. 17-19).
Самый патетический момент прелюдии — такт 22 — символизирует, очевидно, миг смерти Христа. Девятизвучный аккорд с выразительной ферматой и паузой несет двойную символику: пауза во всех голосах (фигура aposiopesis — умолчание) в музыке барокко приобрела значение смерти, а число 9 в христианской числовой символике имеет смысл совершенства, конечности, окончательного завершения, свершения пророчества. В Евангелии сказано, что Иисус испустил дух «около девятого часа». И вслед за патетическим аккордом в последних полутора тактах прелюдии в басу, как бой часов, девять раз звучит «си Ь».*
В фуге b-moll тема хорала «Из бездны бед взываю я к Тебе» (в I варианте) несколько меняется. Начальный ход на квинту вверх заменен падением на кварту вниз, в результате чего образуется интервал не малой секунды, а малой ноны (тоже число 9), и символ вызывания, выкликания получает особенно горестный оттенок, характеризуя «вопли женщин на похоронах Христа».

Читайте также:  Тема хатидже ноты для фортепиано

В’фуге использованы оба мелодических варианта хорала. Второй вариант — основа противосложения и интермедий: ре-бемоль-ми-бемоль-фа-ми-бекар-фа-соль-бекар.
Глубину страданий подчеркивает нисходящий порядок вступления голосов в экспозиции фуги, «символизирующий погружение в мир скорбей» (2).
Таким образом, прелюдия и фуга b-moll I тома передают более непосредственный, нежели в цикле es-moll, эмоциональный отклик на трагическое событие, остроту боли свеженанесенной раны.

Источник

Сборник полифонических произведений I Часть

Зарубежные авторы

Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 118
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине
Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 118
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине

Содержание

  1. К. Гурлит Без названия
  2. И. Гуммель Пьеса
  3. И. Риба Пьеса
  4. И. Гуммель Пьеса
  5. Барток-Решевский Двухголосная пьеса
  6. Д. Тюрк Ариозо
  7. В. А.Моцарт Фугато
  8. М. Зейферт Канон
  9. И. Кригер Менуэт
  10. Г. Перселл Ария
  11. И. Кунау Менуэт
  12. И. Бенда Менуэт
  13. Х.-Г. Нефе Аллегретто
  14. Н. Лебег Пьеса
  15. Ж. Арман Фугетта
  16. Г. Гендель Менуэт – ля мажор
  17. Г. Гендель Менуэт – си бемоль мажор
  18. Г. Гендель Менуэт – ля минор
  19. Г. Гендель Менуэт – ре минор
  20. Г. Гендель Сарабанда
  21. Г. Гендель Менуэт – фа мажор
  22. Г. Гендель Менуэт-1 – соль минор
  23. Г. Гендель Менуэт-2 – соль минор
  24. Г. Гендель Ария – фа мажор
  25. Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
  26. Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
  27. Г. Гендель Ария – соль минор
  28. Г. Гендель Чакона
  29. Г. Гендель Фугетта
  30. Д. Циполи Менуэт
  31. Д. Циполи Фугетта – фа мажор
  32. Д. Циполи Фугетта – ми минор
  33. Д. Циполи Пьеса
  34. Д. Циполи Фугетта – ре минор
  35. Д. Циполи Фугетта – ре минор
  36. Д. Циполи Фугетта – ми минор
  37. Д. Циполи Прелюдия и фугетта–ре минор
  38. И. Пахельбель Прелюдия – ля минор
  39. И. Пахельбель Прелюдия – ре минор
  40. И. Пахельбель Прелюдия – соль минор
  41. И. Пахельбель Фантазия
  42. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  43. И. Пахельбель Чакона
  44. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  45. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  46. И. Пахельбель Прелюдия и фуга – до минор
  47. И. Пахельбель Прелюдия и фуга – ми минор
  48. И. Пахельбель Токката и фуга – си бемоль мажор
  49. Г. Телеман Гавот
  50. Г. Телеман Фантазия
  51. Г. Телеман Кантабиле
  52. Г. Телеман Фугетта – фа мажор
  53. Г. Телеман Фугетта – ре мажор
  54. Г. Телеман Фуга – ля минор
  55. Г. Телеман Фуга – соль минор
  56. Г. Телеман Фуга – ля мажор
  57. Г. Телеман Фуга – до минор
  58. Г. Телеман Фуга – ля минор
  59. Г. Телеман Фуга – фа мажор
  60. И. С.Бах Менуэт – соль мажор
  61. И. С.Бах Менуэт – ре минор
  62. И. С.Бах Менуэт – соль минор
  63. И. С.Бах Менуэт – фа мажор
  64. И. С.Бах Менуэт – до минор
  65. И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
  66. И. С.Бах Менуэт – ля минор
  67. И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
  68. И. С.Бах Менуэт – соль минор
  69. И. С.Бах Ария
  70. И. С.Бах Прелюдия – до мажор
  71. И. С.Бах Прелюдия – до минор
  72. И. С.Бах Фугато – ре мажор
  73. И. С.Бах Фугетта – соль минор
  74. И. С.Бах Хорал
  75. И. С.Бах Инвенция – ля минор
  76. И. С.Бах Инвенция – ре минор
  77. И. С.Бах Инвенция (3-х голосная) – ре минор
  78. И. С.Бах Жига из сюиты №5
  79. И. С.Бах Прелюдия – до мажор
  80. И. С.Бах Фуга – соль минор
  81. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга C-dur
  82. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга d-moll
  83. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга F-dur
  84. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга a-moll
  85. И. Х. Ф. Бах Прелюдия – ми минор
  86. Дж. Фрескобальди Канцона
  87. И. Кларк Жига
  88. И. Кребс Токката
  89. И. К.Фишер Прелюдия и фуга – ля минор
  90. Т. Лундквист Инвенция – E
  91. Т. Лундквист Инвенция – D
  92. Т. Лундквист Инвенция — F
  93. Т. Лундквист Инвенция – C
  94. Т. Лундквист Инвенция – D
  95. Т. Лундквист Инвенция — A
Читайте также:  Чайф аргентина ямайка аккорд

Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.

За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.

Источник

И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

Прелюдия и фуга b- moll, I том
Ассоциативный образ — шествие на Голгофу. Смерть Иисуса
(прелюдия) и отчаяние предстоящих перед крестом (фуга).
В мелодической линии прелюдии проходит хорал «Из бездны бед взываю я к Тебе» в его втором варианте: соль-фа-диез-соль-ля-ля-соль-ля-си.

Это символ воскресения, проводимый здесь в миноре. В прелюдии слышится поступь и скорбный хор. В басу звучит непрерывный колокольный звон, что придает прелюдии характер похоронного шествия. Удвоение в терцию, сексту, дециму усиливают драматизм события. В Евангелии есть описание: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Матф. гл. 27, ст. 45). По мысли А. А. Кандинского-Рыбникова, наступление тьмы Бах изображает движением баса вниз, достигающим самого низкого звука прелюдии — ми бемоль большой октавы (т. 17-19).
Самый патетический момент прелюдии — такт 22 — символизирует, очевидно, миг смерти Христа. Девятизвучный аккорд с выразительной ферматой и паузой несет двойную символику: пауза во всех голосах (фигура aposiopesis — умолчание) в музыке барокко приобрела значение смерти, а число 9 в христианской числовой символике имеет смысл совершенства, конечности, окончательного завершения, свершения пророчества. В Евангелии сказано, что Иисус испустил дух «около девятого часа». И вслед за патетическим аккордом в последних полутора тактах прелюдии в басу, как бой часов, девять раз звучит «си Ь».*
В фуге b-moll тема хорала «Из бездны бед взываю я к Тебе» (в I варианте) несколько меняется. Начальный ход на квинту вверх заменен падением на кварту вниз, в результате чего образуется интервал не малой секунды, а малой ноны (тоже число 9), и символ вызывания, выкликания получает особенно горестный оттенок, характеризуя «вопли женщин на похоронах Христа».

В’фуге использованы оба мелодических варианта хорала. Второй вариант — основа противосложения и интермедий: ре-бемоль-ми-бемоль-фа-ми-бекар-фа-соль-бекар.
Глубину страданий подчеркивает нисходящий порядок вступления голосов в экспозиции фуги, «символизирующий погружение в мир скорбей» (2).
Таким образом, прелюдия и фуга b-moll I тома передают более непосредственный, нежели в цикле es-moll, эмоциональный отклик на трагическое событие, остроту боли свеженанесенной раны.

Источник

И.С.Бах ХТК II том Фуга ре-диез минор

Фуга dis-moll II. Композиция целого представляет собой фугу с разработкой в третьей четверти, имеющую признаки сложного трехчастн ого строения.
Средством расчленения фуги на две масштабные фазы (по 23 такта каждая) служит одна из ярких форм половинного каданса (такты 23—24). Дополнительным признаком расчленения является отказ от удержанного противосложения начиная с такта 24.
Первая масштабная фаза представляет собой сложную экспозиционную часть: она имеет строение маленькой трехчастной фуги с инотональными проведениями в середине и одним проведением в репризе (такты 21—23), восстанавливающей главную тональность, а затем осуществляющей то¬нальное движение к доминанте gis-moll

Разработка еще более углубляет субдоминантовую сферу— она включает в себя, кроме тональности gis-moll, также и тональность двойной субдоминаты — cis-moll. Тональное развитие соответствует движению по квартовой цепочке в сторону бемолей» но с заменой ожидаемого очередного минора (fis-moll) мажором: dis—gis—cis—Fis. Завершается разработка бифункциональным построением (такты 15—12 от конца), еще сохраняющим разработочную неустойчивость и неотделимым от разработки по структурным признакам, но уже восстанавливающим звуковысотный уровень первого проведения темы. Это — предвестник репризы. Сама же реприза начинается со второй интермедии, возобновляющей интермедийный материал первой масштабной фазы и осуществляющей возвращение к главной тональности и ее утверждение (в предпоследнем проведении). После полного совершенного каданса в dis-moll следует кода, которая совмещает в одновременности прямой и обращенный варианты темы.
Отметим, что в фуге явно преобладают минорные проведения темы. Мажорные же варианты, как правило, неустойчивы и имеют лишь оттеняющее значение. Эта особенность, так же как и глубокое проникновение в сферу субдоминантовых тональностей» способствует впечатлению «концентрации минорности*, типичной, как говорилось ранее, для произведений скорбного характера в творчестве Баха.

Источник

И.С.Бах ХТК I том Фуга соль-диез минор

Фуга gis-moll I том не имеет центрального, рассекающего форму, каданса — все многочисленные полные совершенные кадансы в произведении исполняют не формообразующую, а выразительную роль — и ее разделение на две масштабные фазы (20 тактов +21 такт) обусловлено другими признаками. Форма целого — фуга с разработкой в третьей четверти (20+11 + 10).

Первая волна охватывает четыре экспозиционных и четыре дополнительных проведения, вторая волна—два разработочных и два репризных проведения.
Грань между волнами подчеркнута благодаря появлению интермедии (каноническая секвенция; такты 21—23) на относительно новом интонационном материале. Этот материал обрамляет разработку, и лишь непосредственно перед репризой, в составной интермедии появляется прежний интонационный материал (такты 29—30).
Разработка начинается с интермедии. Следующее далее проведение dis-moll-ais-moll воспринимается как инотональное. действительно, благодаря особенностям тонального ответа ранее не было не только тональности ais-moll, но и устойчивого dis-moll.
Кроме ладотональных средств разработка использует прием, заключающийся в отказе от удержанных противосложений и замене их новыми. С наступлением репризы не только восстанавливается главная тональность, но и возвращаются прежние противосложения.
Важной особенностью фуги является близость ее типу однотональных фуг. Как говорилось ранее, для произведений Баха,воплощающих образы скорби, типично не тональное расцвечивание, а, напротив, длительное пребывание в единой тональной сфере. Такая концентрация минора характерна и для данной фуги. Действительно, из двенадцати проведений темы здесь только одно мажорное и его роль — оттенение минора. Все же остальные проведения минорны и звучат, в сущности, только в главной тональности, так как использованный в фуге особого типа ответ (субдоминантовый) не выводит звучание за пределы главенствующего минора gis-moil, а возникающий в разработке ais-moll имеет явно подчиненное значение.
Другая уникальная особенность —использование в интермедиях фуги ряда полных совершенных кадансов, составляющих единую линию развития.Это явление проистекает от необычного окончания самой темы: кадансовая формула типична не столько для мелодии, сколько для баса в гармонической последовательности (основные тоны SDT).

Источник

Оцените статью