Фугетта циполи с нотами

Фугетта циполи с нотами

Автор: Д. Циполи
Год: 2002
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Доменико Циполи (1688 — 1727), один из интереснейших композиторов XVIII века, родился в тосканском городке Прато в 1688 году в многодетной семье, где он был шестым ребенком. С 15 лет он начал подрабатывать игрой на органе в местном соборе, а с 1709 для него наступил период странствий, продолжавшийся всю его недолгую жизнь. Сначала Неаполь, где он непродолжительное время брал уроки у Алессандро Скарлатти, затем учеба в Болонье и в Риме. В Вечном городе он учился у Б. Пасквини и работал органистом в соборе.
К этому времени относится и его первая публикация — Соната для органа и чембало, посвященная герцогине Строцци.
В 1716 году в Риме Циполи вступил в орден иезуитов и по делам ордена был направлен в Севилью, а менее чем через год, в 1717-м из Кадиса в Аргентину отплыл корабль, с клерикальным десантом — 53 миссионера-иезуита, среди которых был и отец Доменик. После долгого изнурительного плавания святые отцы высадились в Буэнос-Айресе и «муза дальних странствий» забросила Циполи в Кордову, второй по величине город Патагонии. История умалчивает, как и чему он учился у иезуитов, но то, что кроме занятий музыкой он еще вел курс теологии и философии в иезуитском колледже «Maxima» и университете Кордовы, говорит о том, что образование он получил по тем временам весьма солидное.
Скончался Ципполи от туберкулеза в Кордове в 1727 году; ему было 39 лет.
Музыка его пользовалась широкой известностью в Южной Америке. К 1784 году копии его произведений были распространены вплоть до Боливии и Перу. Благодаря Циполи европейская музыка звучала в скромных церковных приходах новообращенных индейских поселений — об этом свидетельствуют церковные документы 1722 и 1734 гг.
По-видимому, Циполи был довольно популярен и в Европе, если в 1729 г. органист-иезуит одного из парижских приходов Коретт (не путать с клавесинистом Мишелем Кореттом) в целях удачного сбыта своей продукции воспользовался фамилией своего собрата по «партии».
За свою недолгую жизнь Циполи сочинил 3 оратории, мессы, литании. Для клавира им были написаны 2 цикла партит (вариации), сюиты а-moll, g-тоll, d-moll, С-dur, h-moll, ряд мелких пьес для клавира и органа.
Большинство сочинений Циполи, воспроизведенных в этом сборнике (в основном, это прелюдии и фугетты) — инструментального характера, другие написаны в стиле «versi» (строфы), напоминающий распространенный в Германии жанр хоральной обработки.

Читайте также:  Алиса ноты басового ключа

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Девять фугетт
2. Пять прелюдий и фугетт
3. Сюита соль минор
— Прелюдия
— Куранта
— Сарабанда
— Жига
4. Прелюдия из Сюиты си минор

Источник

Сборник полифонических произведений I Часть

Зарубежные авторы

Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 118
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине
Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 118
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине

Содержание

  1. К. Гурлит Без названия
  2. И. Гуммель Пьеса
  3. И. Риба Пьеса
  4. И. Гуммель Пьеса
  5. Барток-Решевский Двухголосная пьеса
  6. Д. Тюрк Ариозо
  7. В. А.Моцарт Фугато
  8. М. Зейферт Канон
  9. И. Кригер Менуэт
  10. Г. Перселл Ария
  11. И. Кунау Менуэт
  12. И. Бенда Менуэт
  13. Х.-Г. Нефе Аллегретто
  14. Н. Лебег Пьеса
  15. Ж. Арман Фугетта
  16. Г. Гендель Менуэт – ля мажор
  17. Г. Гендель Менуэт – си бемоль мажор
  18. Г. Гендель Менуэт – ля минор
  19. Г. Гендель Менуэт – ре минор
  20. Г. Гендель Сарабанда
  21. Г. Гендель Менуэт – фа мажор
  22. Г. Гендель Менуэт-1 – соль минор
  23. Г. Гендель Менуэт-2 – соль минор
  24. Г. Гендель Ария – фа мажор
  25. Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
  26. Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
  27. Г. Гендель Ария – соль минор
  28. Г. Гендель Чакона
  29. Г. Гендель Фугетта
  30. Д. Циполи Менуэт
  31. Д. Циполи Фугетта – фа мажор
  32. Д. Циполи Фугетта – ми минор
  33. Д. Циполи Пьеса
  34. Д. Циполи Фугетта – ре минор
  35. Д. Циполи Фугетта – ре минор
  36. Д. Циполи Фугетта – ми минор
  37. Д. Циполи Прелюдия и фугетта–ре минор
  38. И. Пахельбель Прелюдия – ля минор
  39. И. Пахельбель Прелюдия – ре минор
  40. И. Пахельбель Прелюдия – соль минор
  41. И. Пахельбель Фантазия
  42. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  43. И. Пахельбель Чакона
  44. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  45. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  46. И. Пахельбель Прелюдия и фуга – до минор
  47. И. Пахельбель Прелюдия и фуга – ми минор
  48. И. Пахельбель Токката и фуга – си бемоль мажор
  49. Г. Телеман Гавот
  50. Г. Телеман Фантазия
  51. Г. Телеман Кантабиле
  52. Г. Телеман Фугетта – фа мажор
  53. Г. Телеман Фугетта – ре мажор
  54. Г. Телеман Фуга – ля минор
  55. Г. Телеман Фуга – соль минор
  56. Г. Телеман Фуга – ля мажор
  57. Г. Телеман Фуга – до минор
  58. Г. Телеман Фуга – ля минор
  59. Г. Телеман Фуга – фа мажор
  60. И. С.Бах Менуэт – соль мажор
  61. И. С.Бах Менуэт – ре минор
  62. И. С.Бах Менуэт – соль минор
  63. И. С.Бах Менуэт – фа мажор
  64. И. С.Бах Менуэт – до минор
  65. И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
  66. И. С.Бах Менуэт – ля минор
  67. И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
  68. И. С.Бах Менуэт – соль минор
  69. И. С.Бах Ария
  70. И. С.Бах Прелюдия – до мажор
  71. И. С.Бах Прелюдия – до минор
  72. И. С.Бах Фугато – ре мажор
  73. И. С.Бах Фугетта – соль минор
  74. И. С.Бах Хорал
  75. И. С.Бах Инвенция – ля минор
  76. И. С.Бах Инвенция – ре минор
  77. И. С.Бах Инвенция (3-х голосная) – ре минор
  78. И. С.Бах Жига из сюиты №5
  79. И. С.Бах Прелюдия – до мажор
  80. И. С.Бах Фуга – соль минор
  81. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга C-dur
  82. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга d-moll
  83. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга F-dur
  84. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга a-moll
  85. И. Х. Ф. Бах Прелюдия – ми минор
  86. Дж. Фрескобальди Канцона
  87. И. Кларк Жига
  88. И. Кребс Токката
  89. И. К.Фишер Прелюдия и фуга – ля минор
  90. Т. Лундквист Инвенция – E
  91. Т. Лундквист Инвенция – D
  92. Т. Лундквист Инвенция — F
  93. Т. Лундквист Инвенция – C
  94. Т. Лундквист Инвенция – D
  95. Т. Лундквист Инвенция — A
Читайте также:  Макс корж если бы гитара

Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.

За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.

Источник

Фугетта циполи с нотами

Содержание сборника_ Путь к мастерству. Выпуск 3

1. Ой, при лужку, при лужк Обработка Н. Малыгина. 1
2. Коробейники. Р. Н. П. Обработка А. Сушкина. 5
3. А. Гедике. Миниатюра в форме этюда. Соч. 8 № 2. 15
4. А.С. Грибоедов. Вальс ми-минор. 17
5. А. Коробейников. Грустный аккордеон. 20
6. А. Новиков .Смуглянка. Обработка И. Лаптева. 22
7. А. Петров. Вальс из к-ма «Я шагаю по Москве». 26
8. А. Рыбалкин. Музыкальный момент. 29
9. А. Хачатурян. Андантино. 34
10. Б. Самойленко.Старуха из сюиты «Колобок. 36
П. Б. Самойленко. Лиса из сюиты «Колобок». 38
12. Б. Самойленко. Заяц из сюиты «Колобок». 40
13. Б. Самойленко. Припевки. Обработка Б. Самойленко. 42
14. А. Корчевой. Озорница. 45
15. В. Кудрявцев. Молдавская рапсодия. Переложение П.Гвоздева . 48
16. А.Корчевой. Маленький виртуоз. 55

Источник

Урока по фортепиано. полифония

специалист в области арт-терапии

Конспект учебного занятия

Педагог: Морозова Екатерина Владимировна

Наименование творческого объединения: МБУ ДО «Кузьмоловская ШИ»

Состав учебной группы: 1

Возраст : 10 лет, 3 класс.

Ф.И обучающегося: Никифорова Ульяна .

Характеристика обучающегося: Никифорова Ульяна, ученица 3 класса фортепиано, 10 лет, без музыкальной подготовки. Имеет отличные музыкальные данные: устойчивое, хорошо развитое чувство ритма, развитый внутренний музыкальный слух, хорошую музыкальную память. Девочка эмоциональная, серьезно относится к занятиям, очень ответственная.

Несмотря на возраст, обладает внутренней культурой и интеллигентностью. Отлично учится по всем предметам в музыкальной школе, справляется с репертуаром повышенной сложности, любит выступать на сцене, неплохо справляется с эстрадным волнением. Игровые приемы усвоены Ульяной в полном объеме. Девочка очень целеустремленная, умеет ставить цели и добиваться их выполнения. Может работать самостоятельно. Уля учится на хорошо и отлично в общеобразовательной школе, успешно занимается рисованием, так же посещает воскресную школу, там же поет в хоре.

Тема учебного занятия:

Работа над полифонией. На примере произведения Д. Циполи «Фугетта».

Общая характеристика занятия: индивидуальное занятие по дисциплине «Специальный инструмент» из раздела программы 4 класса. Полифонические произведения.

Место занятия в дополнительной общеобразовательной программе: Начальный этап. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, умений и навыков в работе над полифонической пьесой.

Тип урока : комбинированный.

Степень сложности занятия: сложная

Цель занятия: Работа над голосоведением в «Фугетте» Д. Циаполи.

Дать основные сведения о задачах, связанных с разучиванием полифонической пьесы

Поиск нужного соотношения голосов в их одновременном звучании.

Показать способы выделения голосов на фортепиано

Научить понимать строение полифонии (гармонический анализ) и её разновидности

Формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий

В процессе данного занятия углубить интерес обучающегося к полифонической музыке

Воспитание культуру исполнения юного музыканта

Формирование и развитие исполнительских навыков игры полифонических произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения

Закрепить навык самостоятельного анализа изучаемого произведения

Развитие навыков полифонического мышления.

Форма учебного занятия:

Форма организации работы:

Тип учебного занятия:

План учебного занятия:

1.Организационный этап (время): 3 минуты.

• Сообщение темы и плана занятия.

2 Основной этап (время): 37 минут.

— проверка домашнего задания.

-обучающаяся рассказывает доклад о полифонии.

— работа над фугеттой: гармонический анализ; выделение и проигрывание темы, выделение голосов карандашами; исполнение по голосам; соединение голосов; игра голосов с различной динамикой, попеременно выделяя то один, то другой. Игра фугетты целиком с записью на видео.

3. Заключительная часть (время): 5 минут.

Подведения итогов, самооценка обучающимся собственной деятельности, запись домашнего задания.

Предварительная подготовка : преподаватель подготовила текст конспекта о жизни и творчестве композитора Д. Циполи, методическую разработку на тему: «Работа над голосоведением в полифонии». Домашнее задание для обучающейся было прослушать записи с игрой фугетты другими исполнителями, которые были высланы в WhatsApp .

Ход учебного занятия — с одержание структурных частей занятия.

2. Проверка домашнего задания.

2.1 Теоретическая раздел. Понятие фугетта, рассказ о композиторе. Разговор о прослушанных произведенияхю

2.2 Работа над фугеттой. Гармонический анализ, анализ логического построения, характер звучания. Выявление темы в произведении, разбор каждого голоса. Прошу сыграть Темы в произведении и каждый голос отдельно. Предлагаю каждый голос выделить своим цветом с помощью цветных карандашей. Играть голоса с различной динамикой, попеременно выделяя то один, то другой.

2.4 прошу сыграть произведение целиком. Мотивирую на результат. Записываем на видео игру.

2. Игра гаммы, аккордов, арпеджио, Обучающая рассказывает доклад о полифонии. Игра фугетты.

2.1 анализирует прослушанные записи, говорит, что понравилось или не понравилось.

2.2 Игра Темы во всем произведении, обозначение ее буквенно в тексте (Т). Проигрывание каждого голоса по отдельности, верхнего и нижнего голоса, среднего и верхнего и т.д. Выделение каждого голоса цветным карандашом.2.4 Играет полифонии со всеми пожеланиями педагога.

3. Заключительный (рефлексивно-оценочный)

Говорю обучающей спасибо за урок, хвалю ее за проделанную работу. Прошу ее оценить себя, как она работала на уроке. Записываю д/з в дневник.

Обучающая оценивает проделанную работу.

Планируемые результаты занятия

— Знает, что такое полифония и Фугетта

— Умеет делать гармонический анализ произведения

-Умеет слышать и вести каждый голос полифонического развития в отдельности и всю совокупность голосов в их взаимосвязи

— Умеет и знает способы работы над каждым голосом

словесные, наглядные, практические методы обучения.

Технологии учебного занятия:

Материально-техническое оснащение занятия:

аудитория 16 кв метров.

мебель для размещения детей и педагога: банкетка 3 шт, стол письменный, скамейка.

учебное оборудование: два фортепиано

технические средства обучения: ноутбук, смартфон с функцией аудио и видео записи.

наглядный и раздаточный материал: ноты, конспект урока, текст конспекта о Д.Циаполи, методическая разработка на тему Тема: «Работа над голосоведением в полифонии»

канцелярские принадлежности: карандаш, ручка, стерка.

1 . Любомудрова Н. Методика обучения игре на фортепиано.- «Музыка» М., 1982

2 . Милич Б. Воспитание ученика-пианиста, М.Кефара , 2008

3 . Рабинович И. О работе над полифонией с учащимися начальных и средних

классов ДМШ. – В кн.: Очерки по методике обучения игре на фортепиано, вып.

под ред. А.А. Николаева, М., 1965

4 . Фейгин М. Полифония в первые годы обучения. – В сб.:Ребенок за роялем,

5 . Цыпин М. Обучение игре на фортепиано, М., 1984

6. С.И. Савинский Работа пианиста над музыкльным произведением. М.: Музыка, 1969 г.

Литература, рекомендованная обучающимся:

Нейгауз Г.Г. “Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога”. (1987)

Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. Методическое пособие (1989)

Гермер Г. «Как должно играть на фортепиано»


1. Организационный этап.

Приветствие и сообщение темы и задач занятия.

Преподаватель: «Здравствуйте Ульяна и Уважаемые коллеги. Я приветствую вас на нашем открытом занятие по фортепиано.

Тема учебного занятия: Работа над полифонией. На примере произведения Д. Циполи «Фугетта».

Сегодня мы будем работать над гармоническим анализом, логическим построением произведения, выявлением темы и разбор каждого голоса. Немного расскажу о проделанной работе над фугеттой. Мы с Улей разобрали фугетту, она хорошо ориентируется в тексте, играет двумя руками.

Цель занятия: Работа над голосоведением в «Фугетте» Д. Циаполи.

Задачи , которые необходимо решить в ходе занятия для достижения поставленной цели:

Дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием полифонической пьесы

Поиск нужного соотношения голосов в их одновременном звучании.

Показать способы выделения голосов на фортепиано

Научить понимать строение полифонии (гармонический анализ) и её разновидности

Формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий

В процессе данного занятия углубить интерес обучающегося к полифонической музыке

Формирование и развитие исполнительских навыков игры полифонических произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения

Развитие навыков полифонического мышления.

Закрепить навык самостоятельного анализа изучаемого произведения

2. Основной этап.

Преподаватель: «Перед тем как перейти к фугетте, сыграй гамму Фа мажор и Ре минор»

Обучающаяся играет гаммы.

Преподаватель: «Хорошо, а теперь расскажи, что ты знаешь о полифонии».

Ульяна рассказывает доклад.

«Полифония» — греческое слово. В переводе на русский язык оно означает «многоголосие». Каждый голос в полифонической музыке мелодически самостоятелен, поэтому все голоса выразительны и напевны. В зависимости от мелодико-тематического содержания голосов различают:

Подголосочный вид (многоголосные русские песни) в основе — развитие главного голоса (в песне — запева). Остальные голоса его ответвления более или менее самостоятельны. Они способствуют увеличению общей распевности мелодического развития (нотный пример рус. нар. песня «А я по лугу»).

Контрастная полифония основана на развитии самостоятельных линий, для которых не характерна общность происхождения от одного мелодического источника. На первый план выступает то один, то другой голос.

Имитационная полифония основана на последовательном проведении в различных голоса, либо одной и той же мелодической линии (канон, либо одного мелодического отрывка – темы (фуга). Все голоса в целом равнозначны, но в фуге (разновидность фугетта, инвенция) — ведущая роль у голоса с темой, в каноне у голоса, содержащего наиболее индивидуализированную часть мелодии.

Преподаватель: «Спасибо Ульяна! А ты знаешь, что такое фугетта?»

Ульяна: «Да, знаю. Фугетта небольшая фуга, несложная по содержанию».

Преподаватель: «Все верно, а что ты знаешь о нашем композиторе Циполи?

Ульяна: «Доменико Циполи — один из интереснейших деятелей музыкального барокко, композитор-странник. Благодаря ему в церквях индейских поселений зазвучала европейская музыка».

Преподаватель: «Да, ты права Циполи родился в итальянском городе Прато 17 октября 1688 г. Там он получил начальное музыкальное образование. В 1707 году, под покровительством Козимо III, великого герцога Тосканского, Циполи стал учеником органиста Джованни Мария Казини во Флоренции.

В 1716 году, он закончил свою самую известную работу — сборник пьес для клавишных, куда и вошла твоя фугетта. Первое издание в 1716 году его Сонаты для органа и чембало, осуществленное под покровительством Марии Терезы Строцци, принцессы Форано, было знаком общественного признания.

Сыграй пожалуйста фугетту.

Преподаватель: «Хорошо, ты сделала дома все, о чем я просила тебя на прошлом занятии. Все аппликатура была правильная, проучены сложные места в тексте, но тема не была правильно проитонирована, и не произошел диалог на второй и третье строчке между голосами. Ульяна, а ты послушала видео, которые я тебе прислала в Whats App ? Что тебе понравилось в исполнение, а что нет?»

Уляна: «Мне понравилось исполнение мальчика, он хорошо вел все голоса, и тема была у него яркая и с динамикой». А вот исполнение девочки мне не понравилось, она не четко держала ритм и играла однообразно, без динамики».

Преподаватель: «Я с тобой соглашусь, а сколько голосов в нашем произведении?

Ульяна: «Четыре голоса, начинается фугетта с верхнего и среднего голоса».

Преподаватель: «Правильно, а теперь давай и мы поиграем. Давай отметим все темы в фугетте и проиграем их. Тема всегда звучит ярко это ядро всего произведения, как лейт мотив».

Я помогаю Уле обозначить все темы, проговариваем интонирование и динамические оттенкии, играем первую тему.

Преподаватель: «Молодец, очень хорошо провела тему, а теперь сыграй их все».

Учащаяся проигрывает все темы.

Преподаватель: «Очень хорошо, а теперь отметим голоса цветными карандашами, это поможет тебе не путаться в них, держать залигованные ноты в каждом голосе. Так как у каждого голоса свое «лицо», характер и окраска».

Ульяна: «Это можно сравнить с церковным хором, сопрано поет тему, а в басах длинные ноты».

Преподаватель: «Да, очень хороший пример!».

Учащаяся проигрывает каждый голос, осознанно и выразительно.

Преподаватель: «А теперь давай поиграем так – ты правую руку, а я левую».

Проигрываем всю фугетту.

Преподаватель: «Сыграй пожалуйста все голоса, а верхний пропой».

Преподаватель: «Давай остановимся на тех тактах, где идет диалог между голосами (вторая строчка, второй такт). Я прошу тебя проинтонировать подголоски, приходя от шестнадцатых к четверти и не забывай про длинные ноты они не должны прекращать свою «жизнь» раньше времени, в противном случае теряется сочетание голосов, не образуются между ними прослушиваемые интервальные соотношения».

Учащаяся исполняет задание.

Преподаватель: «Молодец, ты хорошо слушала диалог между голосами. А теперь проиграй верхние голос на F , а нижние на P и наоборот.

Ульяна: «Это сложно, надо дома над этим поработать».

Преподаватель: «Да, это не легкая задача, но ты с ней справилась неплохо, дома еще поучишь и все получится. А теперь сыграй все произведение целиком, но не забудь про тему, которую надо показывать ярче и хорошо ее интонировать. И давай запишем твою игру на видео, это тебе очень поможет в дальнейшей работе на фугеттой, тебе сразу будет понятно правильно ли ты ведешь тему, хорошо ли интонируешь все голоса и где тебе надо будет поработать. У тебя все получится!»

Уля проигрывает фугетту со всеми пожеланиями педагога.

Преподаватель: «Молодец, ты хорошо постаралась. Мне очень понравилась, как ты ярко интонировала темы, очень хорошо получилась разработка и у каждого голоса были свои «лица».

Преподаватель: «А теперь давай послушаем как ты сыграла и попробуй оценить свою игру».

Уля: «Мне понравилась моя игра, но есть места которым нужно уделить особое внимание и проработать сложные места».

Преподаватель: «Расскажи, как ты будешь дома заниматься над этим произведением».

Ульяна: «Отдельно каждой рукой, по голосам, отдельно тему, верхние голоса на F, а нижние на P и наоборот».

Преподаватель: «Все верно. Давай дневник я запишу тебе домашнее задание».

1. Необходимо отработать выразительную фразировку каждого голоса.

2. Научиться контролировать одновременное звучание голосов, чтобы каждый голос сохранил своё «лицо».

3. Слушать динамическое развитие и кульминации в каждом голосе.

Преподаватель: «Спасибо за урок, ты отлично постаралась! Я ставлю тебе пять! Всем спасибо за посещение моего открытого занятия!»

Источник

Оцените статью