Фуги баха для клавира ноты

И.С. Бах — Избранные произведения для клавира


Иоганн Себастиан Бах
Избранные произведения для клавира
Выпуск 1
составление и редакция Н.Копчевского
«Музыка», 1978г.
номер 10041

Цель настоящего издания — представить клавирное творчество великого немецкого композитора, с наибольшей полнотой показать сочинения, не вошедшие в популярные сборники («Хорошо темперированный клавир», Французские, Английские сюиты, партиты, инвенции), и поэтому менее известные, а в некоторых случаях и совсем неизвестные.
Издание выходит в двух выпусках. Расположение материала дает возможность проследить эволюцию клавирного стиля композитора от первых шагов до высшей зрелости.

Настоящий, первый выпуск состоит из разделов: ранние произведения, обработки чужих произведений, фуги на чужие темы, произведения для лютни или клавира. Разделы второго выпуска следующие: произведения зрелого периода, обработки собственных произведений, произведения позднего периода.
Многие из включенных в сборник сочинений никогда в нашей стране не публиковались.
В основу изданий положены наиболее достоверные в текстологическом отношении современные публикации ГДР (выпуски Urtextausgabe издательства Петере, а также Neue Bach-Ausgabe).
В отдельных случаях составитель обращался к изданию Баховского общества. Ряд ценных советов в отношении отбора материала и источников составитель получил от сотрудников Баховского архива и издательства Deutsche Verlag für Musik в Лейпциге.

РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Фуга e-moll BWV 956
Каприччио на отъезд возлюбленного брата B-dur BWV 992
Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа E-dur BWV 993
Ария, варьированная в итальянской манере a-moll BWV 989
Соната D-dur BWV 963
Фуга a-moll BWV 947
Фуга a-moll BWV 958
Прелюдия (Фантазия) c-moll BWV 921
Фантазия a-moll BWV 922
Фантазия на две темы g-moll BWV 917

Читайте также:  Ребус сто лет снежинки нота

ОБРАБОТКИ ЧУЖИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Концерт d-moll (Алессандро Марчелло) BWV 974
Largo (II часть) из концерта g-moll (Антонио Вивальди) BWV 975
Соната a-moll (по трио-сонате Яна Адама Рейнкена) BWV 965

ФУГИ НА ЧУЖИЕ ТЕМЫ
Фуга B-dur на тему Я.А. Рейнкена BWV 954
Фуга A-dur на тему Т. Альбинони BWV 950
Прелюдия h-moll BWV 923
Фуга h-moll на тему Т. Альбинони BWV 951

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЛЮТНИ ИЛИ КЛАВИРА
Сюита c-moll BWV 997
Две части из сюиты a-moll BWV 996
1. Прелюдия
2. Аллеманда
Прелюдия, фуга и Allegro Es-dur BWV 998

ПРИЛОЖЕНИЕ
Расшифровка цифрованного баса в 3-й части Каприччио на отъезд возлюбленного брата BWV 992
1. Ф. К. Грипенкерль
2. К. Рейнеке
3. Б. Сельва
Комментарии

Скачать ноты

Спасибо Сергею за восстановленные страницы!


Иоганн Себастиан Бах
Избранные произведения для клавира
Выпуск 2
составление и редакция Н.Копчевского
«Музыка», 1979г.
номер 10597

Автографы большинства публикуемых сочинений до нас не дошли. Поэтому многие пьесы не имеют точной датировки, а некоторые из них даже не могут быть с полной достоверностью причислены к сочинениям И. С. Баха. Но все же в отношении произведений, включенных в настоящее издание, большинство исследователей — на основании стилистического анализа и других данных — пришло к выводу, что они принадлежат перу великого кантора.

  • ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗРЕЛОГО ПЕРИОДА
    • Фантазия c-moll BWV 919
    • Фуга a-moll BWV 959
    • Фантазия и фуга a-moll BWV 894
    • Фантазия и фуга a-moll BWV 944
    • Allegro e-moll BWV 1019 (III часть — Cembalo solo — из Сонаты VI G-dur для скрипки и чембало)
    • Сюита Es-dur BWV 819
    • Фантазия и фуга a-moll BWV 904
  • ОБРАБОТКИ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ
    • Три части из Сюиты E-dur BWV 1006а (обработка Партиты III E-dur для скрипки соло BWV 1006)
      • 1. Прелюдия (I часть)
      • 2. Лур (II часть)
      • 3. Бурре (VI часть)
    • Adagio G-dur BWV 968 (I часть из Сонаты III C-dur для скрипки соло BWV 1005)
    • Соната d-moll BWV 968 (обработка Сонаты II a-moll для скрипки соло BWV 1003)
  • ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЗДНЕГО ПЕРИОДА
    • Фантазия c-moll BWV 906
    • Фуга c-moll (неоконченная) BWV 906
    • Французская увертюра (Партита) h-moll BWV 831
    • Фантазия в виде рондо c-moll BWV 918
    • Две части из «Музыкального приношения» BWV 1079
      • 1. Трехголосный ричеркар
      • 2. Шестиголосный ричеркар
    • Четыре части из «Искусства фуги» BWV 1080
      • 1. Contrapunctus 1
      • 2. Contrapunctus 12. Canon alia Ottava
      • 3. Contrapunctus 15. Canon per Augmentationem in Contrario Motu.
      • 4. Contrapunctus 9 alia Duodecima
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    • 1. Исполнение арпеджио в Фантазии a-moll BWV 944
    • 2. Аллеманда Es-dur BWV 819a (вторая версия аллеманды из Сюиты Es-dur BWV 819)
    • 3. Бузони Ф. Завершение неоконченной фуги c-moll BWV 906
  • Комментарии

Скачать ноты


И.С. Бах
Избранные сочинения для клавира
Том 1
Пять сонат
обработка и редакция для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1933г.
номер м13615г

Огромное творческое наследие Иоганна Себастьяна Баха, несмотря на широкое распространение отдельных его произведений и сборников, все же недостаточно глубоко изучено нашими теоретиками, историками, композиторами и исполнителями.
Исходя из этих соображений, Государственное Музыкальное Издательство в последние годы включило в план издания и частично уже выпустило целый ряд не издававшихся у нас ранее произведений Баха: карманные партитуры сюит и бранденбургских концертов, ряд сонат для скрипки и фортепиано в различных обработках, две светские кантаты полностью («Борьба Феба и Пана», «Кофейная кантата»), ряд вокальных арий и мн. др.

Произведения для клавира, занимая значительный удельный вес в творчестве И. С. Баха, изучены и известны у нас далеко не в достаточной степени: целый ряд произведений (как например, помещенные в I и II томах настоящего издания сонаты и сюиты) у нас никогда не были изданы и чрезвычайно редко исполнялись в артистическом или педагогическом плане. Другая часть произведений, наиболее популярных и распространенных, издавалась у нас в различное время и в различных редакциях, качество и автентичность которых неоднократно оспаривались нашими критиками, теоретиками, исполнителями и педагогами.
В результате разнообразия методов редактирования, во многих случаях соединенных с искажениями подлинного авторского текста в виде ряда произвольных отклонений и «исправлений», передававшихся по традиации от поколения к поколению,— в результате всего этого получалось довольно смутное и путанное представление о принципах исполнительского стиля Баха.
Для того, чтобы поднять исполнительское (и теоретическое) изучение творчества И. С. Баха на высшую ступень, необходимо представить его в некоей единой концепции, являющейся результатом наивысших достижений в области исполнительской и редакторской трактовки, основанной на принципах современного пианизма, с одной стороны, и на тщательном изучении подлинных источников, с другой.

В основу настоящего издания положены редакции, выполненные одним из значительнейших знатоков и интерпретаторов Баха Ферруччио Бузони (1866— 1924), его ближайшим учеником и последователем Эгоном Петри (род. 1881) и профессором музыкального лицея в Болонье Бруно Муджёллини (1871 — 1912) под общим руководством первого. Бузониевское издание (Busoni-Ausgabe) очищает баховский текст от исполнительских и редакторских наслоений, придающих ему либо «академическую» сухость, либо салонную выразительность. Бузониевская трактовка раскрывает конструктивную крепость и выразительную энергию баховских построений, фиксирует в пластичных и действенных образах высший уровень исполнительской трактовки Баха, который только.был достигнут в буржуазной музыке. В данной редакции Бузони окружает баховский текст целой системой теоретического анализа, исполнительских указаний, попутных замечаний, перерастающих временами в настоящую школу современной техники—фортепианной (первый том «Клавира хорошего строя»), транскрипторской (первое приложение к тому же тому), композиционной (второй том «Клавира хорошего строя»), представляя из себя выдающуюся и самостоятельную художественно-педагогическую ценность.
Во всех этих отношениях замечательная работа Бузони представляет исключительный интерес для советских музыкантов, во многих -хотя и не во всех — точках близко соприкасаясь с нашими художественными устремлениями. Без тщательного критического изучения и использования бузониевских достижений-вряд ли возможен в настоящее время высокий уровень исполнения Баха и дальнейшее поступательное развитие нашей пианистической культуры.

  • 2. Г. Хубов—И. С. Бах
  • 3. Э. Петри—Предисловие (изложение редакционных принципов, применяемых им к ялавирным сочинениям И. С. Баха).
  • 4. Комментарии Згона Петри к трем сонатам (a-moll, C-dur, a-moll).
  • 5. Три сонаты под ред. Эгона Петри
    • № 1 a-moll
    • № 2 C-dur
    • № 3 a-moll
  • 6. Две сонаты под ред. Бруно Муджеллини:
    • 4 D- dur.
    • 5 d-moll.

Скачать ноты

Источник

Фуги баха для клавира ноты

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

Бах Избранные произведения для клавира В двух частях .
\ Вернуться к Баху.

Составитель Николай Александрович Копчевский 78

Часть 1 BWV844 . 998

РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Фуга e-moll BWV 956 . 5 Каприччио на отъезд возлюбленного брата B-dur BWV 992 . 9 Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа E-dur BWV 993 ..17 Ария, варьированная в итальянской манере a-moll BWV 989 . 25 Соната D-dur BWV 963 . 35 Фуга a-moll BWV 947 . 45 Фуга a-moll BWV 958 . 49 Прелюдия (Фантазия) c-moll BWV 921 . 52 Фантазия a-moll BWV 922 . 55 Фантазия g-moll BWV 920 . 63 Прелюдия и фуга a-moll BWV 897 . . 70 Скерцо d-moll BWV 844 . 76 !! Фантазия на две темы g-moll BWV 917 77 !! ОБРАБОТКИ ЧУЖИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Концерт d-moll (Алессандро Марчелло) BWV 974 . 79 Есть здесь страница 24 и далее. Замечательно! Largo (II часть) из концерта g-moll (Антонио Вивальди) BWV 975 . 88 Есть здесь Вивальди А. Концерт соль минор Ларго = страница 36 и далее . Соната a-moll (по трио-сонате Яна Адама Рейнкена) BWV 965 . 90 ФУГИ НА ЧУЖИЕ ТЕМЫ Фуга B-dur на тему Я. А. Рейнкена BWV 954 105 !! Фуга A-dur на тему Т. Альбинони BWV 950 .111 !! Прелюдия h-moll BWV 923 . 117 . Фуга h-moll на тему Т. Альбинони BWV 951 .120 !! ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЛЮТНИ ИЛИ КЛАВИРА Сюита c-moll BWV 997 . 127 Шедевр. Две части из сюиты a-moll BWV 996 Шедевр 1. Прелюдия. 140 стр1 стр2 2. Аллеманда. 142 стр3 Прелюдия, фуга и Allegro Es-dur BWV 998 .143 Шедевр ПРИЛОЖЕНИЕ Расшифровка цифрованного баса в 3-й части Каприччио на отъезд возлюбленного брата BWV 992 1. Ф. К. Грипенкерль. 151 2. К. Рейнеке. 152 3. Б. Сельвй. 153 4. Д. Смирнов. 155 Комментарии. 157

Источник

BWV 830 – Партита №6 для клавира

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Оцените статью