Full гитара что такое

Песни под гитару Табулатуры. Как их читать?

Аккорды песен под гитару, видео

Табулатуры. Как их читать?

Любой гитарист слышал слово – табулатура . Но многие до сих пор, к сожалению толком не знают, что же это за «зверь». 🙂 После прочтения этой статьи вы окажетесь в числе знатоков по данному вопросу!

Табулатуры придуманы раньше, чем всем известные ноты. Содержат в себе меньше информации чем ноты, но зато проще читаются. Собственно для этого и придумана. Представлю вам несколько картинок табулатуры:

Объяснять буду поэтапно:

1. Шесть горизонтальных, длинных полосок – условно обозначают струны гитары. Но счет здесь струнам идет сверху вниз, а не как у реальной гитары. ( Верхняя полоска – это 1-я струна).

2. Вертикальная полоса через все шесть линий — обозначает разделение тактов.
3 . Цифры на линиях – показывают номер лада , на котором должна зажиматься струна. Например, если стоит цифра 2 на 3-ей сверху линии, то нужно зажать 3-ю струну на 2-ом ладу.

Следующий вид записи:

4 .У самого левого края расположены цифры 3/4 — размер такта. ( Размер воспроизведения точно как в нотах).

5. От цифр на линиях идут вниз полоски и соединяются между собой. Они показывают длительности нот. Хотя в табулатуре не часто встречаются такие подробности. В нашем примере показаны восьмые ноты. Для понимания длительности нот и тактов советую вам изучить нотную грамоту.
И последний пример:
6.

Вы видите слева латинские буквы. Думаю, что многие знают их. Они обозначают струну под нотой:

Е (ми) – первая струна
H или В (си) – 2-я струна
G (соль) – 3-я
D (ре) – 4-я
A (ля) -5-я
E (ми) – 6-я

Этот пример советую запомнить, т.к зачастую табулатуры встречаются с обратными обозначениями. ( верхняя полоска – 1 струна, а нижняя 6-я.) Если вы знаете под какой буквой (нотой ) какая струна, то точно не растеряетесь.

Другие обозначения приемов игры в табулатуре:

Скольжение (глисандо) — обозначается следующими знаками \ и / , которые ставятся между двух цифр (соответственно нисходящее и восходящее глиссандо ), что говорит о скольжении по струне от лада, на который указывает 1-я цифра до лада, на который указывает 2-я, например:

Здесь описано скольжение по 1-ой струне, сначала с третьего лада на пятый, а после с пятого на второй лад.

h и p обозначают легато : восходящее (hammer on) и нисходящее (pull off) — указываются между 2-ух нот, где звук извлекается на первой ноте пальцем правой руки, а уже следующий звук — пальцем левой. Пример (сначала восходящее легато, затем нисходящее ):

обозначает эффект вибрато . Как правило ставится после ноты столько раз, как долго должна звучать струна.

^ — подтяжка струны (бэнд) . Пишется между двух нот, где звук повышается с первой до второй ноты. Гораздо чаще, данный метод используется при игре на электрогитаре.

А теперь сравним графическую табулатуру с текстовой. На каждой показана одна и та же мелодия:

Пример графической табулатуры

Пример текстовой табулатуры

В принципе наглядно многое уже становиться понятным. Но все же, необходимо объяснить некоторые не упомянутые выше обозначения:

8b9 -также как и знак ^ говорит о подтяжке струны . А буква b — значит без возврата (full bend). Латинская буква (сверху) — S (в графическом варианте) показывает границу подтяжки. В нашем случае на полтона. Могут встретиться другие буквы: J — четверть тона, F — один тон.

8b9r8 — обозначает подтяжку с возвратом . (На рисунках здесь не указана).

(4) — так показывают очень тихую ноту или ноту, которую можно не играть. (На рисунках здесь не указана)

/7 — подъезд к определенной ноте методом глисандо , снизу-вверх. \7 — сверху-вниз.
7/ — и наоборот, такой вариант говорит о скольжении от ноты «в никуда» , снизу-вверх. 7/ — сверху-вниз.

Обозначения которые указываются над табулатурой — над некоторыми нотами:

P.M. — palm mute — приглушение пр. рукой.
N.H. — натуральный флажолет. A.H. — искусственный.
T — tapping тэппинг . Показывает партии двуручного тэппинга.
S и P — слеп (slap) и поп (pop). Используются в табах для бас-гитар.
p , i , m , a — известные 4 буквы, которые обозначают пальцы левой руки, а именно, каким брать ту или иную ноту.

Если вы хотите серьезно заниматься игрой на гитаре, то вам необходимо изучить нотную грамоту. Табулатуры помогут в том случае, если вы уже слышали мелодию раньше и хорошо запомнили ее темп и мотив… Успешного обучения вам!

Источник

Как читать табулатуры. GuitarPro

Табулатуры или просто коротко табы являются очень удобным средством записи партий струнных ладовых инструментов. Этакая альтернатива стандартной нотной записи. Вся прелесть табулатур в том, что ноты знать совсем необязательно. И даже полный новичок в музыке сможет достаточно просто разобраться в том, что и как играть. Чего конечно не скажешь о нотах с этими непонятными «закорючками и точками».

Как правило, табулатуры применяются для гитарной музыки и чаще всего ими пользуются начинающие гитаристы. Слух ведь не развит, а играть хочется. Гитара может быть настроена в любом строе и с любым количеством струн. Табулатура для гитары может быть записана просто обычным текстовым файлом, а может быть файлом для редактора. Их существует несколько, но самый популярный это GuitarPro, о котором мы здесь и поговорим.

Основные моменты

Табулатура состоит из горизонтальных линий, которые обозначают струны, и вертикальных, которые обозначают такты. Самая верхняя линия — это первая струна (самая тонкая на гитаре), а самая нижняя это самая толстая струна. То есть как бы наоборот. Запомнить это просто. Таба выглядит так, будто вы смотрите на гриф, когда играете на гитаре.

Иногда, слева от линий пишут обозначения струн. Если нет названий струн и не указан строй гитары, то считается, что таба записана для стандартного строя E (Ми).

Цифры на линиях обозначают номер лада, на котором надо зажать струну. Если указана цифра ноль, то звучит открытая струна. Если цифры записаны на нескольких горизонтальных линиях строго друг под другом, то их играть нужно одновременно. Так, например, записывают аккорды. Аккорд Em:

В Guitar Pro табулатурах можно показывать табы и с нотной записью. Это очень удобно, потому что в ней, сразу виден ритм произведения. В табах конечно тоже можно указать длительности нот, но это делается далеко не всегда.

Помимо этих основных вещей, в табулатуре можно записывать и различные приемы игры на гитаре. Рассмотрим самые часто используемые.

Запись приемов игры в табулатурах

Слайды

Слайд обозначается прямой наклонной линией от цифры к цифре. Нисходящий слайд — косой чертой к низу, а восходящий — к верху.

Hammer-on и Pull-off (хаммер и пул)

Обозначаются как легато в нотной записи.

В текстовом формате хаммер обозначается буквой h, а пул буквой p. Ставятся они между нотами, которые и играются легато.

Bend (подтяжка, бенд)

Бенды обозначаются стрелкой к верху и указывается число на сколько тонов тянуть. Full — полный бенд на тон. В остальных случаях пишется цифра полутонов, например, 1/2 или 3/4.

В текстовом формате бенд обозначается буквой b.

Bend-Release (Бенд-релиз)

Бенд релиз обозначается стрелкой к верху (бенд) и стрелкой к низу (релиз). Цифрами указывается число на сколько тонов тянуть.

В текстовом формате релиз обозначается буквой r.

Вибрато

Обозначается волной нарисованной над нотой, которая играется с вибрато.

В текстовом виде рисуют тильду (

Palm Muting (глушение правой рукой, палм-мьют)

Обозначается буквами PM над нотами, которые играются с глушением

Глушение левой рукой (мертвые ноты)

Обозначается крестиком или буквой x.

Флажолеты

Натуральные флажолеты обозначают Harm., а искусственные или медиаторные P.H.

Теппинг

Ноты, извлекаемые теппингом, обозначаются буквой T над ними.

Ритмические обозначения в табулатуре

Иногда, особо не ленивые люди, даже могут нарисовать в табе ритмическую составляющую песни. В табулатуре, также как и в нотной записи, можно указать размер такта, темп и номера тактов. Но как же быть с длительностями нот и пауз? Оказывается и для этого есть решение.

Тактовый размер, темп и номера тактов в табах обозначаются также как и в нотной записи.

Длительность нот и пауз

В музыке длительность — это условная продолжительность звучания ноты в зависимости от выбранного темпа произведения. Более подробно об этом читайте в статье Основы теории музыки для полных нулей (Часть 1).

В нотной записи о длительности ноты можно судить по тому как она нарисована. Но как быть с табулатурой? Ведь у нас только цифры и линии? На самом деле все просто. Дорисовываем снизу линии и точки, соответственно длительностям нот и пауз. Для наглядности смотрите рисунок ниже:

Если вы отключите нотную запись в Guitar Pro, то к табам автоматически добавятся эти линии, обозначающие ритм.

Вот, в принципе, и основные обозначения самых популярных гитарных приемов в табах. Зная их вы с легкостью прочтете любую табулатуру и даже сделаете свою!

Источник

Упражнение №74. Бэнд на тон (full)

Подтяжка на тон — наиболее распространенный вид бэнда. Для начала разберемся, что такое тон. Применительно к гитаре это эквивалент двух ладов. Если вам нужно сделать бэнд на тон, скажем, с десятого лада второй струны, то это означает, что следует подтянуть струну, прижатую на десятом ладу, до высоты звучания на двенадцатом. Таким образом, взяв ноту на десятом ладу второй струны и сделав подтяжку на тон (на два лада), вы получите звучание двенадцатого лада второй струны, оставаясь при этом на десятом.

В первом такте безымянным пальцем левой руки прижмите десятый лад на второй струне, а средний и указательный пальцы поставьте на соседние девятый и восьмой лады этой же струны. Обратите внимание: именно такая постановка пальцев левой руки во время исполнения бэнда является правильной. Средний и указательный пальцы помогают безымянному подтягивать струну вверх.

Теперь извлеките звук на второй струне ударом медиатора и сразу же энергично тяните ее вверх тремя пальцами, пока звучание ноты, прижатой на десятом ладу, не станет эквивалентно звучанию ноты, прижатой на двенадцатом. В этот момент нужно остановиться и удержать получившийся звук. Трудно? Пальцы не привыкли к подобным движениям — нужно над этим работать.

Основная проблема, с которой сталкиваются те, кто учится играть бэнды (помимо мозолей на пальцах, разумеется), — это трудности с попаданием в нужную ноту. Бэнд получается недотянутым либо перетянутым, что, конечно, звучит фальшиво.

На первом этапе нужно постоянно себя контролировать. Делается это просто: прижмите вторую струну на двенадцатом ладу и сравните ноту с бэндом на тон с десятого лада — должен получиться одинаковый звук. Таким же способом проверяется чистота звучания любого бэнда.

Например, вы делаете бэнд full с пятого лада третьей струны. Прижмите третью струну на седьмом ладу, извлеките звук медиатором и послушайте ноту, до которой вам нужно дотянуть бэнд с пятого лада. Затем сделайте бэнд на тон с пятого лада и сравните. Повторяйте это, пока не почувствуете, что во время исполнения бэн-дов легко попадаете в ноты.

Во втором такте (обратите внимание на обозначение) бэнд исполняется с возвратом. Подтяжка делается не сразу, а чуть позже после звукоизвлечения медиатором, затем на фоне продолжающегося звучания струна возвращается на место. Это также распространенный вариант исполнения бэндов.

Отрабатывайте упражнение не только на десятом, но и других ладах (с пятого по двенадцатый), а также на первой и третьей струнах.

Помимо подтяжек безымянным пальцем при поддержке среднего и указательного, пробуйте исполнять бэнды средним пальцем, помогая указательным.

Следует отметить, что если раньше на вашей гитаре еще не играли подтяжек, то первое время она будет быстро расстраиваться — это нормально. Во время занятий чаще проверяйте и регулируйте строй.

Источник

Читайте также:  Гесс 1981 лос анджелес ноты
Оцените статью