Функция педалей у электронного пианино

Принципы работы цифрового фортепиано

Принципы работы цифрового фортепиано

Для обучения игре на фортепиано очень важна качественная передача ощущений игры.

Как же должны отвечать клавиши? Каждый раз, когда нажимается нота, молоточек ударяет по струне, заставляя ее колебаться и производить звук. Молоточек связан с клавишей несколькими рычагами, что дает ощущение полновесного сопротивления каждый раз, когда Вы нажимаете ноту.

Как цифровое фортепиано повторяет это ощущение веса и сопротивления?

Клавишные инструменты и синтезаторы для возврата клавишу на место используют пружину. Самые дешевые цифровые фортепиано использует тот же механизм, но с небольшим весом, утяжелившим клавишу. Такой тип клавиатуры называется полувзешенная. Некоторые клавишники предпочитают такой тип клавиатуры, особенно если нужно переключаться от синтезатора к фортепиано и обратно.

Типы клавиатуры

Молоточковая клавиатура использует реальные молоточки, поднимающиеся при нажатии клавиши, и падающие под собственным весом, как в рояле. Это дает значительно более реалистичные ощущения игры.

Следующим шагом развития является прогрессивная молоточковая клавиатура, в которой левая сторона тяжелее правой. Это повторяет поведение акустического рояля, так как молоточки вверху короче и легче, и постепенно становятся длиннее и тяжелее ближе к басовому диапазону.

Общая длина клавиши также имеет значение. Чем длиннее расстояние до утопленного в корпусе шарнира клавиши, тем ближе к концу клавиши можно играть с близким усилием. Так, у кончика белой и около черной клавиши усилие нажатия той же клавиши будет отличаться незначительно из-за большого плеча рычага.

Педали

Также не следует забывать о педалях. Большинство фортепиано имеет три педали, наиболее важной из которых является правая, дэмпферная. Обычно при отпускании клавиши звук сразу же прекращается, поэтому трудно сыграть слитно две ноты, отстоящие друг от друга далеко. При нажатии на педаль нота продолжает звучать даже после отпускания пальцев. Поэтому часто ее называют педаль сустейна (то есть педаль поддержки).

На простейших цифровых фортепиано дэмпферная педаль (сустейн) имеет только два состояния: нажата или отпущена. Но на акустическом фортепиано возможно лишь частично нажать педаль, так что демпфера лишь слабо касаются струн, или отходят от них на очень небольшое расстояние. Эта техника “полупедали” часто используется профессиональными пианистами, позволяя большую степень управления затуханием звука. Некоторые цифровые фортепиано успешно воспроизводят этот эффект, это называется Progressive Damper Action.

Левая внешняя педаль слегка приглушает тембр и громкость звука, поэтому она называется “смягчающая педаль”, а средняя педаль называется “состенуто”. Она продлевает звучание только тех нот, которые были нажаты при опускании педали. Например, нажимается бас, после этого нажимается средняя падель, и после этого все ноты в верхнем диапазоне не смешиваются, в то время как бас продолжает звучать.

Источник

Зачем на пианино педали?

Фортепиано – инструмент со сложным устройством, включающим не только корпус, клавиатуру и внутреннюю механику, но и, в отличие от синтезатора, такие важные детали, как ножные педали. Последние создавались мастерами с целью регулирования тембра и громкости звучания инструмента. Педальное устройство располагается у клавишных инструментов внизу – на уровне ног музыканта.

Как называются педали на фортепиано?

  1. правая (её также обозначают«форте»);
  2. левая («пиано»);
  3. средняя.

Три основных ножных педали в некоторых инструментах дополняются задерживающей педалью сустейна. Её часто можно встретить у продукции американских производителей.

Зачем у пианино три педали?

А теперь кратко расскажем, зачем нужны педали на пианино, что они делают и как правильно пользоваться ими.

  1. Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
  2. Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
  3. Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.

Источник

Для чего педали на пианино?

Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.

Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.

Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.

Источник

Для чего нужны педали в пианино?

Сцепление газ и тормоз на пианино? Вряд ли! Сегодня разбираемся зачем они там понадобились

По простому

Клавиши на пианино издают звук, а педали его модифицируют или если проще сказать украшают, а также дают вам новые возможности по извлечению звука.

Как именно они украшают звук зависит от конкретной педали, что наводит на мысль, а какие, собственно, они бывают?

Какие педали бывают?

На клавишных инструментах бывает либо 2 , либо 3 , а иногда и 4 педали .

Совсем кратко об устройстве пианино

Внутри фортепиано, рояля, пианино и т.д. есть те же самые струны , как на гитаре, просто бьём мы их не напрямую, а через специальный молоток .

Если мы дёргаем струну на гитаре, то она будет звучать пока не угаснет или пока мы её не заглушим, в пианино же встроены автоматические глушители .

У всего этого есть нормальное название, но не будем себя ими запугивать.

Как педали модифицируют звук

Правая . Самая популярная педаль. Она попросту убирает глушители со всех струн. Отчего звук после нажатия клавиш будет долго держаться пока вы не отпустите педаль (т. е. поставите глушители на место).

Левая . Вторая по популярности. Всё что она делает, это лишь пододвигает молотки ближе к струнам, отчего размах у молотка становится меньше и звук становится тише или глуше. Простыми словами, левая педаль для более тихого звучания

Та которая по середине:
Если прошлые педали есть на каждом инструменте, то эта педаль уже не всегда присутствует, а когда присутствует может делать разные вещи.

Так например у рояля, если вы нажмёте какие-нибудь клавиши и зажмёте эту педаль, то механизм глушения не сработает именно на них (а именно он заблокирует его на этих клавишах). Но на всех остальных он будет работать как всегда.

На пианино между молотками и струнами может по приказу этой педали подвешиваться специальная ткань, которая будет смягчать удары молотков, а может быть и обратно, что подвешиваются специальные железные клёпки, которые будут давать яркий железный звук.

Существуют также и другие педали, которые каким либо образом меняют окрас звучания, но они встречаются крайне редко.

По сложному

Пару слов о сложном. Когда поднимаются глушители возникает такой эффект как резонанс струн. Суть его в том, что струны вокруг себя начинают колебать воздух, так как они колеблется сами, а воздух колеблет уже другие струны, в особенности которые ближе всего.

Именно из-за этого явления появляется новое звучание у струн которое ласково обзывают резонансом.

Спасибо, что дочитали

Не забывайте также:

  • Подписываться на канал
  • Оценивать материал (лайком / дизлайком)
  • Оставлять комментарии. (Пожелания, вопросы по теме, предложения тем)

Источник

Тайны педали для цифрового пианино

Знакомой девушке подарили цифровое пианино. Так как это был сюрприз и родители-дарители оказались далеки от музыки — инструмент приобретался наобум. В итоге, когда я был приглашён поиграть на новой игрушке, сев за инструмент правой ногой я нащупал маленький еле-заметный пластиковый квадратик где-то в углу у плинтуса. Это была педаль. Неудобная, елозящая, странной формы.

Сколько знакомых и коллег я опросил, пока писал о тонкостях выбора между цифровым и акустическим пианино — не перечесть. Всё время мне казалось, что я ещё чего-нибудь упустил, но в целом доволен: считаю работу проделанной до конца. Тем более потом добавил отдельную статью-реабилитацию про цифровые пианино — чтобы уж точно раскрыть тему. Но жизнь как обычно подкинула случай, который можно обсудить отдельно. Речь о педали для цифрового пианино или «сустейн-педали» как называют её производители.

Сустейн-педаль работает аналогично правой педали на акустическом пианино или рояле — продлевает нажатые на клавишах звуки. Ещё раз упомяну, что педаль на ЦП это не более, чем симуляция, ограниченная программируемым протоколом MIDI. Само слово Sustain (Sustainable — «устойчивость») взято не с потолка — это соответствующий параметр, которым можно управлять с помощью педали.

Тут же я начал размышлять о том стоит ли добавить этот пункт в уже опубликованные пианинные статьи, а дальше возник вопрос о том как я вообще смог про этот факт забыть. Ответ прост: мне повезло и я купил своё цифровое пианино уже с хорошей педалью. Не заводской, а отдельной, тяжёлой и довольно-таки устойчивой и только поэтому не мучался, хотя и терпел некоторые неудобства.

Из прошлых статей можно узнать, что своё электрическое пианино я покупал как миди-клавиатуру и в целом скорее доволен. Но когда мне понадобилось прописывать партию фортепиано в секвенсоре (программа для компьютера, где музыку пишут), я как раз-таки и столкнулся с неповоротливостью MIDI. Мне каждый раз надо было вручную рисовать кривую графика событий в параметре Sustain просто потому что я знаю как должен звучать акустический инструмент и его педаль.

Чем дешевле инструмент, тем производитель делает худшую педаль. И не потому что это дорого в производстве. Просто-напросто цифровое пианино — отдельно, а аксессуары к нему это как бы бесплатный бонусный комплект. Но те же самые производители могут отдельно продавать чуть-чуть дороже сносную педаль. Об этом конечно же никто открыто не говорит — такая маркетинговая стратегия.

Более-менее удобные педали входят в комплект к очень дорогим инструментам. Вот у некоторых моделей Ямахи например сразу три педали кладут и по качеству они гораздо приличнее пластмассовых квадратов в дешёвых продуктовых линейках. С другой стороны заменить эти педали в случае звериных погрызов или банальной поломки влетит в копеечку. Впрочем, о том стоит ли покупать дорогие ЦП я максимально подробно писал в прошлых статьях.

Находятся умельцы, которые прибивают маленький трёхстенный коробок гвоздями к паркету и вставляют в этот коробок неудобную комплектную педаль чтобы она не ездила по полу. Но к такому экстриму я ни в коем случае никого не призываю. Купите просто акустическое пианино и не мучайтесь — даже в худшем и убитом пианино с педалью скорее всего всё будет в порядке.

Как обычно я в своих рассуждениях прихожу к старому выводу: обычное пианино лучше. История с педалью это дополнительно подтверждает — и не только из-за неэргономичности. Так как речь об имитации инструмента и его звука — вы и получите не более, чем имитацию. Это будет жалкое подобие тех красок, которые может дать живая механическая педаль.

Источник

Оцените статью