Футляр от гитары пулемет

Содержание
  1. ​Родригес убивает: Странные оружейные фантазии режиссера «Мачете»
  2. Гитарные футляры
  3. «Отчаянный» (1995) и «Однажды в Мексике» (2003)
  4. Боевая гитара
  5. «Однажды в Мексике» (2003)
  6. Оружие вместо конечностей
  7. «Планета страха» (2007)
  8. Невероятные пистолеты
  9. «Город грехов» (2005) и «Мачете убивает» (2013)
  10. Пистолет в паховой области
  11. «От заката до рассвета» (1996) и «Мачете убивает» (2013)
  12. Огнестрельная грудь
  13. «Мачете убивает» (2013)
  14. Правда ли гангстеры из американской мафии XX века носили своё оружие в футляре от скрипки или гитары?
  15. Появление пистолета-пулемёта Томпсона
  16. Так правда ли мафиози прятали пистолеты-пулемёты Томпсона в футлярах от скрипок?
  17. Про скрытое ношение оружия
  18. Найдены дубликаты
  19. Легенда !
  20. Скрипач на подработке
  21. Когда проще купить настоящее
  22. Я такой старый.. Кто-то помнит откуда этот виноград?
  23. «Guns. Lots of guns», — John Wick
  24. Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом?
  25. Винтовка Королевского стрелка Шарпа

​Родригес убивает: Странные оружейные фантазии режиссера «Мачете»

Гитарные футляры

«Отчаянный» (1995) и «Однажды в Мексике» (2003)

Эль-Мариачи (Антонио Бандерас) из «Отчаянного» носил в гитарном кейсе кучу пистолетов и ружей, но его друзья Кампа и Квино провернули куда более хитрый трюк – они превратили в оружие сами футляры. Кампа поливал врагов свинцом из двух чехлов с пистолетами-пулеметами Ingram MAC-10 внутри, а в футляре Квино скрывался гранатомет:

В сиквеле «Однажды в Мексике» боевым гитарным футляром пользовался Лоренцо (Энрике Иглесиас) – в его кейс был встроен огнемет:

В Total Overdose игрок мог повторить трюки Кампы:

А недавняя Saints Row IV предлагала пострелять из «футлярного» гранатомета:

Боевая гитара

«Однажды в Мексике» (2003)

В одной из первых сцен «Однажды в Мексике» Эль-Мариачи играет на гитаре в баре – и его инструмент неожиданно начинает стрелять пулями и гранатами:

Читайте также:  Гимн америки ноты для фортепиано

Эдди из Brutal Legend тоже знает толк в гитарах: его «Клементина» поражает врагов электрическими разрядами и звуковыми волнами:

Оружие вместо конечностей

«Планета страха» (2007)

Сложно сказать, была ли потеря ноги трагедией для Черри Дарлинг (Роуз Макгоуэн), ведь на место откушенной конечности идеально встал карабин Bushmaster с подствольным гранатометом Cobray. Он превратил героиню в настоящую машину смерти:

Герои видеоигр тоже не прочь заменить конечности крутыми пушками. Так, в протез ноги Холли Саммерс из No More Heroes встроен гранатомет:

Suda51 наверняка подсмотрел идею в «Планете страха» – его работы не зря называют игровыми эквивалентами картин Родригеса и Тарантино.

Киборг Дурга из Anarchy Reigns тоже знает толк в протезах – в его ногу вживлен крупнокалиберный револьвер:

В контексте боевых конечностей сложно не вспомнить Баррета из Final Fantasy VII. Поменять кисть на шестиствольный пулемет? Почему бы и нет:

Рука генерала Уорфилда из Starсraft II была поражена ядом гидралиска. Место плоти и крови занял механический протез со встроенной пушкой:

А игроки-ветераны, конечно же, вспомнят волка Брэда из Contra: Hard Corps для «Сеги Мега Драйв». У него не было рук, но это не мешало ему уничтожать десятки врагов ежесекундно:

Невероятные пистолеты

«Город грехов» (2005) и «Мачете убивает» (2013)

В «Городе грехов» детектив Джон Хартиган (Брюс Уиллис) забрал пистолет Beretta 93R Auto 9 у киллера Клампа, которым впоследствии не раз воспользовался:

Этот длинный пистолет известен нам по фильмам о Робокопе – и по Far Cry 3: Blood Dragon (в игре он скрывался под псевдонимом AJM 9):

Ла Хамелеон (Леди Гага) из «Мачете убивает» тоже любит странные «огнестрелы» – и демонстрирует нам массивный револьвер:

Впрочем, у Неро из Devil May Cry 4 есть, чем ответить:

А череп Джонсон, напарник главного героя Shadows of the Damned, умел сам превращаться в разное оружие, оставляя револьвер Леди Гаги далеко позади:

Пистолет в паховой области

«От заката до рассвета» (1996) и «Мачете убивает» (2013)

Секс-машина (Том Савини) из «От заката до рассвета» позволял себе весьма дерзкие выходки, которые сходили ему с рук – вряд ли вы захотите спорить с человеком, у которого ниже пояса находится фаллический револьвер: http://www.youtube.com/watch?v=q7heVIEyvQ4

Подобный револьвер-гульфик лежал в гитарном футляре Эль-Мариачи, но он им так и не воспользовался.

И вновь видеоигры дают ответ в виде проекта Suda51 – Destroyman из No More Heroes закрепил на своем причинном месте мощнейший лазер:

Если же вы ходите опробовать «паховую» пушку в деле, рекомендуем запустить трэш-игру CannonCrotch, природу которой выдает одно название.

Огнестрельная грудь

«Мачете убивает» (2013)

Не стоит шутить с Мадам Дездемоной (София Вергара) – ее боевой бюстгальтер «Double D’s» оснащен двумя пулеметами. Killer boobs, как их прозвали в англоязычном интернете, не отличаются точностью стрельбы, зато выглядят весьма эффектно:

В вопросе опасных бюстов видеоигры обогнали фильмы Родригеса: мы видели «machine gun bra» еще в 1997 году в старенькой Redneck Rampage, где его носили инопланетные стриптизерши:

Страшнейший Убермутант из Wolfenstein 3D носил на груди миниган:

А один из самых интересных боссов Chrono Trigger, Лавос, сжигал героев лазерами из, эм, своих сосков:

Преданные фанаты игры окрестили эту атаку словосочетанием titty laser.

Источник

Правда ли гангстеры из американской мафии XX века носили своё оружие в футляре от скрипки или гитары?

Наверняка вы много раз видели популярную сцену в различных гангстерских фильмах, когда итало-американские мафиози использовали футляр от скрипки, чтобы тайно хранить в нем легендарный пистолет-пулемёт Томпсона.

А если немного отойти от мафии, то вы вполне могли видеть схожие сцены в культовых боевиках, наподобие «Леона», где главный герой сыгранный Жаном Рено прятал свои пистолеты в футляре от скрипки или в фильме «Отчаянный», режиссера Роберта Родригеса, в котором персонаж Антонио Бандераса хранил огромное количество оружия в своем футляре от гитары, а также использовал сам футляр в виде оружия. И истоки таких сцен в кино или романах идут конечно же от американской мафии XX века, которая обожала прятать свое оружие в футлярах от музыкальных инструментов.

Так есть ли хотя бы доля правды в том, что футляр от музыкальных инструментов использовался американской мафией для хранения и ношения в ней оружия? Есть ли какие-то реальные доказательства того, что это действительно происходило в реальной истории? Или все это голливудские сказки не имеющие ничего общего с реальностью?

Подробнее обо всём расскажем в нашей новой статье:

Появление пистолета-пулемёта Томпсона

В 1898 году бригадный генерал Джон Тальяферро Томпсон ( будущий создатель пистолета-пулемёта Томпсона ) был начальником отдела стрелкового оружия Департамента вооружений США, где курировал разработку армейской винтовки Springfield M1903. Через несколько лет Томпсон принял важное участие в одобрении пистолета M1911 для снаряжения армии и не менее известного к нему патрона .45 ACP, которыми как раз будущий пистолет-пулемёт Томпсона и будет наводить ужас на врагов чикагской мафии.

Когда Джон Томпсон вышел на пенсию в ноябре 1914 года, то он устроился на работу главным инженером-конструктором в Remington Arms Company ( крупнейший американский холдинг по созданию гражданского и военного оружия, аксессуаров и боеприпасов ). Примерно в это время началась Первая мировая война, которая уже с самых первых месяцев унесла колоссальное количество жизнeй. Спустя два с половиной года, когда армия США вступила в Первую мировую войну, Томпсон начал думать, как армия могла бы выйти с наименьшими потерями из ужасного cмepтeльнoгo тупика на Западном фронте, где, как он считал, мобильная огневая мощь является ключевым моментом и что войскам нужна «траншейная метла», которая могла бы всего за одну обойму «зачищать» целые траншеи, поэтому он упорно начал работать над автоматическим оружием с большим объемом боеприпасов, высокой скорострельностью и перезарядкой, чем существующие аналоги.

Однако, до конца окончания Первой мировой Томпсон так и не успел закончить разработку из-за различных проблем с патентами и пересмотром некоторых инженерных решений. Лишь к 1919 году пистолет-пулемёт Томпсона начал приобретать свою знаменитую классическую форму, а также проходить первые тесты. Вся работа была закончена к 1921 году, именно тогда появились первые готовые образцы, которые можно было производить для выпуска на массовый рынок.

В 1921 году Томпсон вывел свое оружие на гражданский рынок, с коробчатыми обоймами на 20 и 30 патронов, а также с барабанными на 50 и 100 патронов, рекламируя его, как «антибандитский пистолет-пулемёт». Цена на такое оружие составляла 200 долларов США, что в переводе на современные деньги равнялось 3 тысячам долларов! Для сравнения: легковой автомобиль Ford Model A стоил тогда около 350-400 долларов, то есть логично, что во времена Сухого закона очень многие люди жили в нищете и не смогли бы себе позволить такое оружие, ровно, как и армия, для которой это было слишком дорого.

Томпсон без устали путешествовал, чтобы продвигать и рекламировать свое оружие и его возможности, но до 1927 года его пистолет-пулемёт пользовался популярностью только у американской мафии. И именно итало-американские гангстеры сделали «Томми-ган» по-настоящему культовым оружием. Но сегодня мы обсуждаем немного другую тему.

Так правда ли мафиози прятали пистолеты-пулемёты Томпсона в футлярах от скрипок?

После 1921 года в новостных газетах США всё активнее начали появляться новости о различных бандитских налётах, где люди в деловых костюмах были вооружены новым пистолетом-пулемётом Томпсона и устраивали настоящие ужасы на улицах города. Особенно часто такие новости распространялись в Чикаго, где главенствовала чикагская мафия, которая очень сильно полюбила пистолет-пулемёт Томпсона и даже назвала его «Чикагской пишущей машинкой» (Chicago Typewriter).

Пистолет-пулемёт Томпсона очень быстро вошел в обиход у мафиозных кланов по всей Америке. Например, во время печально известной бойни в День святого Валентина произошедшей в Чикаго в 1929 году, итальянские мафиози из группировки Аль Капоне устроили налет на членов ирландской мафии и за считанные секунды изpeшeтили нескольких членов банды Багса Морана. И это лишь один из самых популярных эпизодов, коих в то время были десятки.

И конечно же такие новости не могли не волновать людей, особенно из-за популярных слухов о том, что огромная часть полицейских была подкуплена крупнейшими мафиозными кланами. Но даже среди продажных полицейских всегда встречались честные офицеры, которые намеренно выслеживали вооруженных членов мафии и старались арестовывать их на улице за незаконное ношение оружия. Именно в этот момент мафия озаботилась, что им необходимо найти маскировку для своего оружия

Из-за своей относительно короткой длины (около 32 дюймов в длину

81,28 см) пистолет-пулемёт Томпсона по своей форме как раз идеально помещался в небольшом деревянном футляре для скрипки. Ствол оружия отлично вписывался в пространство, отведенное для грифа скрипки. В чехле от скрипки даже хватало место и для нескольких барабанных обоим с патронами. Иногда, правда, приходилось урезать приклады для точной подгонки к отдельным футлярам, но это не мешало самому оружию.

Полиция первое время даже и не подозревала о такой схеме.

Примерно к 1930 году, скрипичные футляры начали повсеместно использоваться мафией для открытой транспортировки в ней оружия по всей стране. Также это стало идеальным решением проблемы с ношением огнестрельного оружия в общественных местах.

Мафия считала, что если их человека остановит неподкупный полицейский, то гангстеру не представляло никакой опасности быть пойманным за сокрытие оружия, особенно, если тот хранил его в чехле от музыкального инструмента, например, в своей машине, а при себе у него не было ничего незаконного. Это стало настоящим феноменом, мафиози начали повсеместно носить с собой различное оружие, которое помещалось в футлярах для скрипок и гитар, полиция даже не подозревала о такой схеме и была уверена, что бандиты просто отмывают свои грязные деньги с помощью продажи или перевозки музыкальных инструментов.

Впервые об этой схеме стало известно полиции, когда бывший бандит Джо Валачи стал государственным информатором и рассказал историю о том, что мафиози используют схему «маскировки оружия» повсюду, а также привел в пример известного киллepа «Бастера из Чикаго», который мастерски обращался с любым видом оружия и всегда носил свой Томми-ган в белом футляре для скрипки, когда передвигался по городу. Также он рассказал и о ходивших слухах в бандитских кругах, будто «Бастер из Чикаго» как-то модифицировал свой футляр, чтобы тот мог стрелять даже из пистолета-пулемёта сквозь футляр и вовсе не открывая его.

Вероятно именно из этого исторического источника режиссеру Роберту Родригесу и пришла в голову идея для своих фильмов в «Музыканте» 1992 года, а затем и в «Отчаянном» 1995 года, где главные герои имели возможность не только хранить, но и стрелять своими футлярами.

Источник

Про скрытое ношение оружия

Многие из нас смотрели фильм «Однажды в Мексике». Я видел его еще подростком и тогда меня долго терзала мысль о возможности воплощения подобных вещей в реальности.

Кампа и Квино (герои фильма) превратили футляры от гитар в страшное оружие. Кампа поливал врагов свинцом из двух чехлов с пистолетами-пулеметами Ingram MAC-10 внутри, а в футляре Квино скрывался гранатомет.

В суровой реальности аналогов подобному не наблюдается. Однако попадаются интересные случаи скрытого ношения смертоносных механизмов. Правда в жизни людей подобой «профессии» интересовали не столько гитары, сколько скрипки.

Автомат в скрипичном футляре у большинства из нас (ну, у меня, по крайней мере, точно) ассоциируется именно с временами сухого закона в Америке. Гангстеры в мягких шляпах и длинных плащах, контрабандный виски из чайных чашек, джаз, роковые пергидрольные блондинки и, разумеется, ограбления банков при помощи «томми-гана», принесённого в футляре из-под скрипки. Правда, красивым движением выхватить его и открыть огонь не получится — как минимум, надо прикрепить магазин, а если хочешь ещё и попасть куда-то (и не обжечь руку об ствол), то дополнительно приклад и переднюю рукоятку. Поэтому лучше сначала навестить туалет или какую-нибудь подсобку, неторопливо собрать там трещотку (благо, делается это быстро и без помощи отвёртки, которая непонятно что делает в комплекте), взвести затвор, а уж потом приступать к распугиванию населения.

На этой фотографии — оружие не менее овеянное легендами, чем «Томпсон». Это пистолет-пулемёт Фольмера MР.40, более известный под неправильным названием «Шмайссер». Как видим, этот комплект гораздо более пригоден для быстрого применения: достаточно вставить на место магазин, взвести затвор — и можно стрелять. Вдобавок, МР.40 в два с лишним раза легче, чем «томми-ган», поэтому футляр будет вызывать гораздо меньше подозрений. Недостаток — ни оружие, ни магазин не закреплены, так что носить их надо аккуратно, потому как скрипка, издающая металлическое постукивание, подозрительна не меньше, чем скрипка весом в восемь килограммов.

И хоть в реальности футляры от музыкальных инструментов не стреляют, содержимое их может быть крайне смертоносным.

Найдены дубликаты

Можно и открыто (ПП-90, ares fmg)

Самая любимая книга в которой фигурирует «Томпсон»- это «Банджо», автор- Джек Кертис. Как раз про времена сухого закона. Очень рекомендую.

если абстрагироваться от форм фактора- футлара, а просто рассуждать про спрятанное оружие, то сегодня в Татарстане врача убили из самодельного оружия замаскированного под трость.

и стрелят саморезом (если память не изменяет)

А в чем причина убийства?

думается — на почве личной неприязни

Легенда !

Клинту Иствуду подарили револьвер, с которым он снимался в фильмах про Грязного Гарри.

Даже в 90 лет руки у Иствуда все помнят.

Скрипач на подработке

Когда проще купить настоящее

Для съёмок фильма «Оружейный барон» с Николасом Кейджем в главной роли, было закуплено 3000 единиц настоящего стрелкового оружия, потому что, как оказалось, было дешевле купить настоящие пушки и потом перепродать их, чем закупить реквизиты. Плюсом к этому команда арендовала 50 танков, но на очень короткий промежуток времени, т.к. их готовили к продаже в Ливию.

Я такой старый.. Кто-то помнит откуда этот виноград?

«Guns. Lots of guns», — John Wick

Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом?

Герой влетает в комнату, полную злодеев, стреляет из верного пистолета или ружья, и все недруги рассыпаются в разные стороны, теряя на ходу тапки. Классическая картина! Но насколько она реалистична?

Многие наверняка смотрели боевики, в которых всевозможные плохие парни ловили пулю в грудь или иную часть тела — причём зачастую с весьма впечатляющими результатами вроде полёта назад или даже сальто-мортале. И поскольку, увы, мимо физики в школе проходили не только режиссёры фильмов, но и многие зрители, подобные эффекты зачастую принимаются за чистую монету.

Однако в реальной жизни всем управляют законы Ньютона (ну и конечно, ещё уголовный кодекс и прочие законы общества). И если УК или налоговый кодекс можно попытаться обойти, то вот обмануть законы Ньютона на привычном макроуровне пока ни у кого не вышло.

Возьмём хоть закон сохранения энергии. Он говорит нам: чтобы пуля передала свой импульс — запас движения — мишени, она сперва должна получить этот импульс от оружия (если стреляли не ракетой конечно). А это значит, что весь импульс отдачи, равный импульсу пули, наложенному на импульс пороховых газов, достанется стрелку, который удерживает огнестрел.

Так что если предположить, что импульса пули достаточно для вышибания цели весом с человека из тапочек, то равным образом импульс отдачи вытряхнет из тапочек и стрелка. Предварительно сломав ему руки.

Более того, закон сохранения энергии работает только при абсолютно упругих столкновениях. Человек же, даже самый твердолобый, — существо, в общем, довольно мягкое, и ни о каком упругом столкновении пули с его тушкой речи идти не может.

И даже если на цель надет жёсткий бронежилет, то всё равно значительная часть энергии потратится на деформацию пули и бронепластины, их нагрев, а также деформацию специального мягкого подбоя бронежилета и собственно человеческого тела.

Пуля — или мешком по голове?

Теоретически если взять оружие с действительно недетской отдачей — скажем, слонобойную охотничью винтовку под патрон .577 «Тираннозавр» — и нарядить карлика в жёсткую кирасу шестого уровня защиты, то метким выстрелом вы вполне сможете отправить его в красивый полёт по баллистической траектории. Но нужно ли это?

Ведь останавливающее действие пуль — если мы говорим про стрельбу по биологической цели — это совсем не про вышибание из тапок.

Строго говоря, единого определения термина «останавливающее действие снаряда по биологической цели» не существует — равно как и общепринятой методики измерения этого параметра. Как правило, под «останавливающим действием» подразумевается, что в его результате цель остановится и прекратит делать то, что делала до выстрела. Это может быть и банальный разбой с грабежом, и удержание заложника, и нажимание большой красной кнопки или маленького чёрного спускового крючка. В общем — «не делай так больше».

Что характерно — перманентность этого «не делай» никак не оговаривается, и во многих случаях внезапный удар пыльным мешком по голове, способный отправить цель в глубокий нокаут, будет ничуть не хуже пули в лоб. Только вот близко подойти к большинству людей для такого удара с мешком будет сложновато.

А потому при разрешении ситуаций, связанных с насилием и реальной опасностью для жизни, имеет прямой смысл подвергнуть опасности жизнь преступника или врага. То есть причинить ему повреждения, несовместимые с продолжением преступной или враждебной деятельности — причём несовместимые мгновенно, прямо здесь и сейчас.

Смерть цели — не самоцель, а лишь побочный продукт такого причинения. Почему? Да потому что наиболее быстрый и эффективный способ заставить человека против его желания перестать делать что-либо — это «отрубание» его центральной нервной системы, то есть вывод из строя головного или спинного мозга. Если это по каким-то причинам затруднительно, стреляют в торс. Задача, опять же, вырубить головной мозг за счёт болевого шока и общей кровопотери.

В общем, всё довольно неаппетитно и некрасиво — не то что в обычном кино.

Ситуация сильно усложняется тем, что человек — существо сильно недетерминированное и непредсказуемое. Там, где один, получив небольшую травму, впадёт в ступор от вида собственной крови, другой только больше озвереет и кинется в бой. Один, получив пулю в мякоть филейной части, рухнет от боли на месте, а другой с пулей в животе поднимется в атаку. И если для конкретного человека можно (после обследований и тренировок) хоть как-то предсказать его реакции на травмы, то результат попадания пули абсолютно непредсказуем.

При этом надо помнить, что все разговоры об эффективности пуль имеют смысл только в случае, если есть гарантия, что они действительно попадут — причём куда надо.

Где одна пуля — там и две

Есть масса опубликованных статистических исследований, сравнивающих вероятность выхода цели «из строя» при попадании пули, например, в торс. Вот, предположим, что, согласно такому исследованию, экспансивная пуля патрона .44 «Магнум» имеет рейтинг 90 процентов, а оболочечная пуля патрона 9×17 «Браунинг» — около 50 процентов. Значит ли это, что у владельца «Магнума» в перестрелке шансов на победу чуть ли не вдвое больше? Да как бы не так!

Напомню, что револьвер под такой патрон весит хорошо за килограмм и вмещает не более шести патронов. То есть выхватить его и сделать быстрый первый выстрел будет, мягко говоря, непросто, а в случае промаха время до следующего выстрела окажется весьма немаленьким. Пистолет же под девять миллиметров «Курц» весит в среднем в два-три раза меньше — и отдача у него гораздо мягче, и патронов в нём тоже раза в два больше, не говоря уж о более быстрой перезарядке.

Простых решений в данной области нет и не предвидится. Не будем вдаваться в различные теории, формулы и исследования, существующие на данный счёт, а просто напомним старую поговорку американских морпехов: «Все, что достойно пули, — достойно и двух».

Винтовка Королевского стрелка Шарпа

А сегодня, в пятничный вечер, я сделаю репост своего поста со своего канала на Дзене. Дзен, к сожалению, не мой.

Несмотря на то, что нарезное оружие известно человечеству еще с XVII века, широкого распространения оно не получило. И причин тому масса. Понятно, что изготовление нарезного оружия требует более высокой производственной культуры, а, значит, повышается стоимость. Кроме того тактика боя предполагала ведение залпового огня, при соприкосновении плотных шеренг противоборствующих сторон, то есть точность конкретного стрелка не имела определяющего значения. А если еще вспомнить, что применялся черный порох, то уже после первого залпа поле боя заволакивали клубы дыма, значительно сокращающие видимость.

Однако время не стоит на месте и во время Американской войны за Независимость британцы познакомились с нарезным оружием. в Новом Свете колониальным войскам противостояли трапперы — охотники, для которых точность стрельбы была определяющей, и которые вооружались за свои кровные, так что, понятное, дело, выбирали лучшее из существующих на рынке образцы, и предпочитали легкие нарезные мушкеты меньшего калибра, чем гладкоствольные.

После последовала война с революционной Францией, вооруженной Прусскими штуцерами.

Британия же была вооружена старыми добрыми «Brown Bess» — гладкоствольными пехотными мушкетами, состоявшими на вооружении с 1722 года, т.е. уже более полувека! Забегая вперед, отмечу, что винтовка, о которой пойдет речь, и «Коричневая Бесс» прекратили службу одновременно, в 1838 году, когда бал правило уже не кремневое, а капсюльное оружие.

Но до этого моменты было еще добрых четыре десятка лет. а пока, в 1798 году было решено объявить конкурс на армейскую винтовку. Изучив представленные образцы, Артиллерийское управление 22 февраля 1800 года отдало предпочтение образцу Иезекииля Бейкера. Его винтовка показала наилучший результат, поразив ростовую мишень 11 пулями из 12 на дистанции в 300 ярдов (270 метров).

Так родилась пехотная винтовка обр. 1800 года (Pattern 1800 Infantry Rifle), более известная, как Винтовка Бейкера (Baker rifle). Впрочем, первый образец, представленный Бейкером, не в полной мере удовлетворил командование — винтовка оказалась слишком тяжелой. И полковник Кут Меннингем, создатель и первый командир Экспериментального стрелкового корпуса, впоследствии известного, как 95-й стрелковый полк (да-да, того самого, где служил прославленный Королевский стрелок Шарп, известный нам по сериалу с Шоном Бином в главной роли), предложил взять за образец немецкие егерские винтовки.

Второй образец был калибра .75 (т.е. такого же, как и Браун Бесс, что, несомненно, было сделано в целях унификации), с 32-дюймовым стволом и 8 нарезами.

Собственно, этот образец уже был близок к тому, что хотело видеть командование, но, все еще, был слишком тяжел. И Бейкер представил третью модель, с укороченным до 30 дюймов стволом с 7 правосторонними нарезами, калибра .625, что позволяло использовать пулю кавалерийского карабина.

Вообще же, стоит отметить, что винтовка Бейкера технически мало отличалась от того же мушкета Браун Бесс — все то же оружие с кремневым замком, возможностью крепления штыка (для винтовки Бейкера был предусмотрен 24-дюймовый штык-тесак). Основными отличиями были длина — 45 и 3/4 дюйма у винтовки Бейкера, против 58 и 1/2 дюйма у Браун Бесс, вес — соответственно 9 и 10,5 фунтов, и, конечно — нарезной ствол. Впоследствии, в 1806 году, спусковая скоба приобрела более сложную форму, имитируя то, что сегодня мы называем «полупистолетная рукоять». Еще стоит отметить, что Браун Бесс оказывал значительное влияние на модернизацию винтовки Бейкера, так с появлением замка нового типа у Браун Бесс в 1810 году, аналогичный замок перекочевал и на винтовку Бейкера.

Кроме того некоторые подразделения заказывали свои модификации винтовки Бейкера, так, например, снайперский корпус герцога Камберлендского имел на вооружении винтовки Бейкера с 33-дюймовыми стволами. Впоследствии появились и другие модели, включая кавалерийский карабин.

Впрочем, была деталь, сильно отличающая винтовку Бейкера от Браун Бесс, и эта деталь — пенал с принадлежностями, размещенный в прикладе, закрытый латунной крышкой. Поскольку качество черного пороха тоже оставляло желать лучшего, то в стволе быстро образовывался нагар, загрязняющий канавки нарезов, благодаря чему винтовки требовали более тщательного ухода, нежели гладкоствольные мушкеты. Браун Бесс поставлялись вообще без принадлежностей.

Вопреки распространенному заблуждению, вооружение винтовками Бейкера не носило повсеместный характер — их было выпущено порядка 22 000 единиц. Для сравнения, тех же Браун Бесс наклепали более 4 000 000. И, говоря о производителях, сам Бейкер не попадал даже в первую десятку по выпуску — его предприятием было выпущена всего 712 винтовок, т.е. порядка 3% от общего выпуска.

Винтовки Бейкера выпускались многими подрядчиками и субподрядчиками, причем нередки случаи, когда ложе выпускала одна компания, стволы — другая, а собирала — третья.

Что касается скорострельности — то винтовка уступала мушкету. Если в гладкий мушкетный ствол пуля проходила свободно, что позволяло делать до 4 выстрелов в минуту, то в нарезной пулю, обернутую смазанной маслом кожей или пергаментом, приходилось забивать, что было сложно уже после второго выстрела — настолько загрязнялся ствол пороховым нагаром. Изначально вообще предполагалось, что заряжание будет осуществляться при помощи шомпола и молотка, но после от молотка отказались, посчитав что достаточно тяжелого шомпола. В среднем скорострельность винтовки Бейкера составляла 2 выстрела в минуту, и лишь хорошо обученные стрелки могли сделать 3 выстрела в минуту.

Однако для нарезного оружия в начале XIX века определяющей была именно точность, а не скорострельность, хотя при необходимости стрелков с винтовками Бейкера и использовали в общем строю, но основной тактикой стала стрельба из укрытий.

Прицельная дальность стрельбы по одиночным целям составляла порядка 200 метров, однако известны попадание и на больших дистанциях, так, например, в 1809 году в битве при Какабелосе стрелок 1-го батальона 95-го стрелкового полка (и еще раз — да, того самого, где служил Ричард Шарп), некто Томас Планкетт поразил французского генерала Кольберна на дистанции порядка 500 метров. А после — и его адъютанта, который, предположив, что попадание стало не более, чем удачей, поспешил на помощь своему генералу.

Как было отмечено выше, винтовки Бейкера не были массовым оружием, ими вооружались элитные подразделения, такие, как 23-й пехотный полк, несколько рот 60-го пехотного полка, оба батальона 95-го пехотного полка, 10-й гусарский. Кроме Великобритании, винтовки Бейкера состояли на вооружении Королевского Германского легиона, нескольких батальонов Португалии, известны применения войсками Мексики. Некоторая часть, после снятия с вооружения, была передана Непалу, где винтовки Бейкера вообще хранились на складах до 2004 года.

Применялась в ходе Наполеоновских войн, Пиренейских войнах, Англо-американской войне 1812 года, Техасской революции.

Впрочем, нам, в России, винтовка Бейкера и вовсе была бы неизвестна, если бы не серия романов «Приключения Ричарда Шарпа» английского писателя Бернарда Корнуэлла, по которым был снят сериал с Шоном Бином в главной роли, вышедший на экраны в 1993 году.

Источник

Оцените статью