Фужерный аккорд как иначе называется

Фужерные ароматы — что это такое? Парфюмерия в категории унисекс

Запах очень важен. Он влияет на первое впечатление о человеке не меньше, чем его наряд или прическа. Потому каждый старается выбрать для себя совершенно особенные духи. Те, что подойдут именно ему, раскрываясь должным образом при контакте с кожей. Кто-то находит для себя один идеальный запах и пользуется ими всю жизнь, а кто-то, наоборот, стремится приобретать новые ароматы, постоянно экспериментировать. Здесь все индивидуально, и нельзя сказать, как лучше поступать. Очевидно одно: духи сегодня являются одним из постоянных атрибутов человеческой жизни.

Фужерные ароматы – что это?

Существует множество разновидностей запахов. Каждый класс ароматов отличается от прочих своими особенными чертами. Например, источают свежесть, и потому по вкусу многим, как мужчинам, так и женщинам. Соотносить название с привычным словом «фужер» не стоит.

В основе ее лежат древесные ноты, бергамот, лимон, дуб и лаванда. Сочетание весьма необычно, потому результат смешения просто ошеломительный. Совмещаясь вместе, все компоненты образуют единый запах, достаточно стойкий и ненавязчивый, который словно олицетворяет собой свежесть природы. Вот такие они, фужерные ароматы. Что это за запахи, мы уже выяснили. Теперь поговорим о истории.

Как возникли?

Впервые фужерные запахи появились во Франции. Произошло это в день рождения жены императора Наполеона III — Евгении. Именно ей был заботливо вручен первый флакончик духов с таким необычным для тех времен свежим благоуханием. Изначально парфюмеру нужно было создать женский аромат.

Читайте также:  Описание пианино для ребенка 4 класса

Категории фужерных запахов

Фруктовые ароматы, помимо общего набора, имеют верхние легкие ноты сладкой дыни, айвы, возможно, цитрусовых. При взаимодействии всех составляющих получается запах, напоминающий о летней свежести со сладким подтекстом. Это не типичный конфетный запах, а многогранный и немного загадочный, он особенно подходит женщинам.

Зеленые фужерные ароматы навивают воспоминания о море, спокойствии и безмятежности. Они пронизаны нотками вербены, инжира, листьев сандалы и березы, в большей степени духи с таким запахом предназначены для мужчин.

Древесная разновидность ароматов, как понятно по названию, имеет в своей основе одноименные запахи. Чаще всего они представленные сандалом, кедром. Могут также присутствовать нотки бергамота, базилика и мандарина. Все это создает пряный, немного терпкий аромат. В особых случаях такие духи могут напоминать о восточном колорите, хотя прямого отношения к нему не имеют.

Последний тип фужерных ароматов – водяные. Они отдают мятной свежестью в сочетании с лавандой, кардамоном и пачулями. Из всех фужерных запахов эти самые легкие и ненавязчивые. Они отлично подходят представительницам слабого пола.

Духи унисекс

Несмотря на то, что традиционно в большей степени женскими считаются фруктовые и водяные ароматы, современные новинки парфюмерии уже не делятся так конкретно. Все намного интересней и сложнее.

Почему девушки отказывают от такого парфюма?

Многие ошибочно понимают под этим понятием что-то нежелательное. Как бы сегодня женщина ни стремилась проявить себя, ей все еще хочется оставаться легкой и женственной. Поэтому кажется — о каких универсальных духах может идти речь? Женщина не может пахнуть так же, как мужчина. Однако при этом почему-то упускается из вида тот факт, что композиция духов – это только половина итогового аромата. Важно и то, как раскроются заложенные в духи нотки. Как выяснилось совсем недавно, фужерные ароматы на женщинах «сидят» намного лучше, чем на мужчинах. Они раскрываются на них по-особенному, подчеркивая утонченность, хрупкость и изящество, вместе с тем прибавляя и сексуальности. Так что не стоит бояться ароматов унисекс: при удачном подборе они могут оказаться намного лучше самых «девчачьих» духов.

Первый вариант духов унисекс

Первые духи унисекс появились благодаря Calvin Klein, и получили названия CK ONE. Они были выпущены не так давно, в 1994 году, и, скорее всего, подобное решение совместить в одном продукте запах, который понравится и мужчинам и женщинам, продиктовано модой унисекс в целом. Тогда эта тенденция наблюдалась впервые, и многие не знали, как к ней подступиться. Хотя решение лежало на поверхности. Вспомним о фужерных ароматах. Фирма выпустила именно такой — интересный и в то же время идеально отвечающий запросам аудитории.

Преимущества духов унисекс

Новинки парфюмерии сегодня широко представлены и духами унисекс, и конкретикой «для него» и «для нее». Эти две концепции в чем-то похожи, но почему-то ко второй женщины относятся куда спокойнее. Все же не стоит бояться универсальных ароматов. Они, вопреки стереотипам, не отбирают у девушки их природное обаяние и не приравнивают их мужчинам, а делают любую интереснее и загадочнее. По этой причине любая женщина должна иметь в свой коллекции хотя бы один фужерный аромат. Это чрезвычайно удобно, потому что такие духи идеально подходят к любому мероприятию, настроению, наряду, сезону и времени суток.

Заключение

Теперь вам знакомо такое понятие, как фужерные ароматы. Что это за запахи, мы уже разобрались. Также мы выяснили, какие бывают духи. Особое внимание в статье было уделено серии унисекс.

Источник

Фужерные ароматы – какие они?

История этого парфюмерного семейства, которое в настоящее времяявляется одним из наиболее популярных, началась в 1882 году, когдафранцузский бренд Houbigant представил публике аромат Fougère Royale. Так вобиходе парфюмеров появилось слово «фужерный», которое происходит отфранцузского слова «папоротниковый» («fougère»).

Как это ни удивительно, аромат папоротника в фужерных ароматах невстретишь, ведь папоротник ничем не пахнет. К этому семейству относятся парфюмыс ароматно-травяными аккордами. Верхние ноты в таких духах часто благоухаютдубовым мхом, кумарином и лавандой.

Кумарин, который добывают при переработке бобов тонка, обладаетярким ароматом свежескошенного сена. Горько-сладкие аккорды парфюмам придаеттакже синтетический кумарин, который называется liatrix.

Для придания лаванде особой пикантности в фужерные ароматы частовходят бергамот и гераниол. Кроме того в составе духов данного семействазначатся разнообразные травяные, цитрусовые, цветочные, зеленыеи анималистические ноты. Именно они позволяют разделить папоротниковыезапахи на фужерные фруктовые, фужерные водяные, фужерные зеленые и фужерныепряные.

Желающим попробовать удивительное семейство ароматов можнопосоветовать следующие парфюмы:

Классический мужской аромат для мужчин любых возрастов

Верхние ноты: бергамот, имбирь, мандарин, лаванда, персик и цитрусы;

Ноты сердца: ветивер, пачули, гардения, жасмин, белая фрезия, анис, перец, палисандр, белый кедр, роза;

Ноты базы: кожа, бобы Тонка, кокос, сандаловое дерево, мускус, амбра, ваниль, бензоин, дубовый мох.

2. Diesel Fuel for Life Homme

Пудрово-фужерный мужской парфюм. Парный аромат носит название Fuelfor Life for Her.

Верхние ноты: анис, грейпфрут;

Ноты сердца: малина, лаванда;

Ноты базы: гелиотроп, древесные ноты.

Современный фужерный мужской аромат с ориентальными оттенками.

Верхние ноты: калабрийский лимон, кофе;

Ноты сердца: цейлонский кардамона, лаванда;

Ноты базы: китайский кедр, индонезийский пачули.

4. Givenchy Play Intense

Мужской аромат, который относится к семейству восточных фужерныхпарфюмов.

Сексуальный мужской аромат, выпущенный в 2008 году.

Верхние ноты: мандарин, бергамот;

Ноты сердца: американский сандал амирис, кофе, розовый перец;

Ноты базы: французский лабданум, ветивер, пачули и бобы Тонка.

Романтический аромат для настоящего любимца женщин и опытногособлазнителя. Также выпущен парный женский парфюм, который носит названиеDiavolo per Donna.

Верхние ноты: бергамот, мандарин, листья цитрусовых;

Ноты сердца: корица, герань;

Ноты базы: пачули, сандал и мускус.

6. Burberry for Men

Классический аромат, который олицетворяет собой безупречный стильнастоящего английского джентльмена.

Верхние ноты: бергамот, лаванда, тмин и мята;

Ноты сердца: герань, мох, сандал;

Ноты базы: амбра, кедр и бобы Тонка.

Свежий сексуальный аромат, который поможет найти ключ к любомуженскому сердцу.

Верхние ноты: бергамот, морская звезда;

Ноты сердца: кориандр, базилик, красный перец;

Ноты базы: сандаловое дерево, мускатный орех, бобы Тонка, дубовыймох, мускус, береза, ветивер.

Первый аромат от бренда Hugo Boss, выпущенный в 1985 году. Парфюмвпоследствии стал лицом бренда и стал олицетворением отличного вкуса иотменного стиля.

Верхние ноты: кориандр, кардамон, мускатный орех;

Ноты сердца: дубовый мох, пачули;

Ноты базы: кедр, сандал, сладкий бальзам, мускус.

Случайные записи

Лучшие кремы от морщин вокруг глаз

Секрет привлекательности и вечной молодости — в глазах. Именно они позволяют выразить целый спектр чувств и эмоций. Поэтому неудивительно, что испокон веков представительницы прекрасного пола уделяют пристальное внимание красоте и ищут лучший крем для кожи вокруг глаз.

Кремы для лица с SPF защитой

Ежедневно солнечные лучи оказывают пагубное влияние на кожу, под действием которых она становится сухой, теряет эластичность, возникают веснушки и пигментные пятна. Крем с СПФ надежно защищает дерму от UF воздействия, если пользоваться данным средством регулярно и особенно в знойные летние дни.

Кокосовое масло для лица

Масло кокоса ― натуральное средство для лица, которое было известно целителям Аюрведы еще 4 тыс. лет назад. Кокосовое масло отлично увлажняет и питает кожу лица.

Лучшие увлажняющие кремы для лица

Кожа нуждается в ежедневном увлажнении. Практически каждое средство по уходу за кожей обладает подобными свойствами. Попробуем отыскать среди столь огромного ассортимента продукции, выпускаемой косметической промышленностью, лучший увлажняющий крем для лица.

  • Наш магазин работает с 2008 года

Уже 13 лет мы радуем своих покупателей, предоставляя отличный сервис

Доставлено более 1 000 000 заказов

Сложно найти город в России, куда мы еще не отправили заказ

70% клиентов заказывают снова

Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям

Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту

Источник

Парфюмерный словарь.

В описании, статьях и комментариях к парфюмерии, часто встречаются термины, которые могут быть непонятны новичкам, а возможно, даже более опытным ценителям парфюмерного искусства. В данной статье собрана полезная и познавательная информация о наиболее распространенных терминах, которые помогут сделать мир парфюмерии более понятным.

Абсолют (абсолю) — самый концентрированный ингредиент в парфюмерии. Для его получения может использоваться метод анфлеража или экстракция растворителями (извлечение “конкрета”) . При анфлераже, из цветов и растений извлекают вещество, называемое помадой и представляющее собой смесь жиров и эфирных масел. При экстракции растворителями получают конкрет, состоящий из жиров, восков, эфирных масел и других растительных веществ. Далее, из полученного вещества с помощью спирта извлекают абсолют.

Аккорд — аромат, образованный слиянием двух и более нот, которые звучат, как единое целое. В среднем, парфюмерный аккорд состоит из 4-7 нот.

Альдегиды — это химические вещества, в чистом виде напоминающие запах прогорклого сливочного масла. Но в небольших количествах они начинают звучать совсем по-другому, приобретая легкий аромат цветочной свежести. Одним из самых интересных свойств альдегидных ароматов, является то, что соприкасаясь с кожей, они начинают звучать более плотно и насыщенно, приобретая новые оригинальные оттенки. Самым первым ароматом, созданным на основе альдегидов, является Шанель Chanel №5 , выпущенный в 1921 году.

Аносмия — потеря обоняния. Бывает полной и частичной. При частичной, человек не слышит лишь определенные запахи.

Анфлераж — метод извлечения ароматических веществ из цветов. Этот процесс достаточно трудоемкий, поэтому получающийся в результате продукт — абсолют, имеет высокую стоимость и используется только для тех видов цветов ( таких как роза, жасмин), которые могут утратить свои парфюмерные свойства в процессе обработки водой, паром или летучими растворителями. Суть метода заключается в размещении на стеклянной поверхности, покрытой свиным или говяжьим жиром, свежесрезанных цветов. Жир активно впитывает в себя летучие эфирные масла. Увядшие лепестки убирают и на их место кладут новые. Процесс длится несколько дней, а, к примеру, для жасмина — около трех недель, до тех пор, пока жир не перестанет поглощать масло. Также существует второй метод анфлеража, при котором цветы размещаются на деревянной поверхности, покрытой марлевой тканью и смазанной оливковым маслом.

Атомайзер — это стеклянная, пластиковая или металлическая емкость со спреем или без, предназначенная для хранения и использования парфюмерной жидкости.

Аттар (в пер. с араб. “запах”, “аромат”) — разновидность духов на масляной основе, широко распространенная в Восточных странах. Фактически, аттар представляет собой смесь эфирных масел, смешанных с маслом сандалового дерева, без добавления спирта.

Блоттер — специальная бумажная полоска-тестер для знакомства с парфюмом в магазине. Изготавливается из специальной бумаги без клея и запаха и способна хорошо поглощать влагу.

Винтаж — парфюмерия, возраст которой превышает 25 лет.

Дистилляция — основной метод извлечения эфирных масел из растений, трав, корней, листьев и цветов. При дистилляции, растительное сырье погружается в воду, с последующим доведением до кипения ( прямая дистилляция), или ложится на сетку, расположенную над кипящей водой так, чтобы через него проходил пар (дистилляция паром). В обоих случаях горячая вода и пар разрушают клеточную структуру растения и эфирное масло с паром попадает в специальный приемник, где, впоследствии, отделяется от воды.

Диффузия — способность аромата заполнять собой пространство вокруг его носителя.

Конкрет — это продукт, получаемый в результате экстракции душистых веществ из сырья растительного происхождения (таких, как роза, жасмин, нарцисс, иланг-иланг и прочие), летучими растворителями. Конкрет может может быть полутвердым или воскообразным и содержит эфирные масла, жиры и смолы. В результате вторичной экстракции спиртом, из конкрета получают абсолют.

Концентрация — количественная характеристика, от которой зависит стойкость и сила звучания аромата. Различают 5 основных категорий ароматов, согласно концентрации в них душистых веществ: духи (Parfum) — 20-30%, парфюмированая вода (Eau de parfum) — 15-20%, туалетная вода (Eau de toilette) — 5-15%, одеколон (Eau de cologne) — 2-4% и освежающая вода (Eau de fraiche) — 1-3%.

Макросмия — состояние противоположное аносмии, при котором человек имеет повышенную восприимчивость к запахам. Таких людей называют макросматиками. Макросмия может быть полной или частичной. В то время, как первый тип может стать причиной обостренной восприимчивости к запахам в общем, второй тип вызывает повышенную чувствительность лишь к определенным компонентам; человек может воспринимать аромат не так, как он задумывался создателем, поскольку повышенное восприятие тех или иных компонентов нарушает заложенную в композицию гармонию и баланс.

Мацерация — это метод подготовки трав путем длительного вымачивания в воде. Иногда так называют процесс, при котором цветки или все растение целиком настаивают в растительном масле.

Миллезим — понятие, которое пришло в парфюмерию из виноделия и означает год сбора урожая винограда ( с фр. le millesim — число, обозначающее год ). В отношении парфюмерии — это аромат, выпущенный в ограниченном количестве, с использованием цветов, растений и т.д., собранных в определенном году.

Номерная парфюмерия — бренды или отдельные линейки бюджетных марок, выпускающие парфюмерию, имеющую числовые названия вместо буквенных. В большинстве случаев, такие работы представляют собой версии более популярных композиций люксовых и нишевых брендов. В то же время, упаковка является одинаковой для всей парфюмерии, выпускаемой данным производителем. Иногда такая парфюмерия продается на разлив.

Одорология — наука о восприятии ароматов и запахов.

Ольфакторная (olfactorius — с лат. “имеющий отношение к запаху”) пирамида состоит из ароматических компонентов, входящих в парфюмерную композицию. Принцип пирамиды сформировался в ХХ веке, во время популярности шипровых ароматов, имеющих трехступенчатое раскрытие. Верхние / начальные ноты создают первое впечатление об аромате — они самые яркие, но и самые летучие. Далее в аромате постепенно начинают проявляться средние ноты /ноты сердца. Именно они являются основной мелодией каждого аромата, обладают меньшей летучестью и высокой стойкостью. Базовые ноты / ноты шлейфа завершают звучание аромата, придавая ему более глубокие и богатые оттенки и являются самыми стойкими. Именно их мы слышим на одежде даже спустя несколько дней после нанесения аромата.

Ориентальными (восточными) называются ароматы, основу которых составляют характерные для Востока компоненты: мускус, ваниль, амбра, уд, ладан, шафран, и пр. Ориентальный стиль характеризуется богатством, глубиной и стойкостью парфюмерной композиции.

Отливант — аромат, налитый из оригинального флакона в атомайзер или фиолку.

Парфюмерная группа (семейство) — ольфакторная группа, включающая в себя ароматы с определенными схожими признаками. Такое разделение было принято Французским Парфюмерным Сообществом в 1990 году и включало в себя семь групп ароматов: цитрусовые, цветочные, древесные, амбровые, кожаные, шипровые и фужерные. Каждая из них имеет свою подгруппу ( например, древесные фужерные). На данный момент, такое разделение является условным и не охватывает всех парфюмерных направлений. К примеру, в данном классификаторе отсутствует акватическая, фруктовая и гурманская группа. В 1983 году Майкл Эдвардс представил свою классификацию, разделив все ароматы на группы и категории. Колесо ароматов призвано облегчить выбор парфюма, согласно индивидуальным предпочтениям.

Распив — совместная покупка парфюма с последующим разделением содержимого флакона (отливанием в необходимом количестве в фиолки или атомайзеры) между участниками.

Резиноид — продукт, получаемый из природных смолистых материалов, бальзамов, камедей, сухих корней, мха или семян растений, содержащих эфирные масла, путем экстракции углеводородными растворителями. В парфюмерии используется в качестве фиксатора для более долгого сохранения летучих запахов.

Реплика (аналог, копия) — продукт, копирующий композицию и/или внешний вид флакона популярного аромата. Зачастую, название парфюма схоже с названием оригинала.

Рефилл ( в пер. с англ. “наполнение”, “запаска”) — специальный дополнительный флакон (чаще всего без распылителя), выпускаемый некоторыми брендами в дополнение к основному. Позволяет пользоваться ароматом из основного флакона, перелив в него содержимое рефила и тем самым сэкономить на стоимости парфюма.

Семпл (иными словами пробник) — аромат в атомайзере, объемом 1-3 мл, выпускаемый производителями для знакомства с парфюмерной композицией.

Фиолка — разговорное ( от рус. «фиал» — сосуд и англ. «vial» — сосуд), стеклянная или пластиковая пробирка ( без спрея), объемом 1 — 3 мл для хранения парфюмерной жидкости.

Фланкер — обновленная версия оригинального аромата, в которую были внесены определенные изменения ( в нотах, концентрации, названии или внешнем виде флакона). Фланкеры составляют линейку ароматов, самый первый из которых называется флагманом.

Фужерный аромат (в пер. с фр. fougere — папоротник). Данная группа ароматов появилась в конце XIX века, когда французский парфюмер дома Houbigant — Поль Парке, выпустил духи под названием “Fougere Royale” ( Королевский папоротник). В качестве главной составляющей духов, по утверждению их создателя, был папоротник, но поскольку последний не имеет запаха, травянистое звучание было достигнуто сочетанием нот кумарина, лаванды, дубового мха и бергамота. Духи получили немалую популярность и с тех пор, ароматы, содержащие указанные ноты, стали называть фужерными.

Шипровые ароматы могут содержать цитрусовые ноты, дубовый мох, бергамот, сандал, пачули и ладан. Само название “шипр” — это французское произношение названия острова Кипр — “Cypre”. Такое же название получили духи на основе мха, произрастающего на Кипре, созданные в 1917 году брендом Coty и давшие название данной группе ароматов.

Эвалюатор — человек, который занимается оценкой парфюмерной композиции на стадии ее разработки и является посредником между заказчиком и парфюмером.

Экстракция — метод извлечения масел с помощью летучих растворителей. Сырье помещается в герметичные стойки и через них медленно пропускается жидкий растворитель, который растворяет эфирные масла и попадает вместе с ними в вакуумный дистиллятор. После отделения растворителя получается конкрет, из которого, впоследствии, делают абсолют.

Источник

Оцените статью