- Фужерные ароматы — что это такое? Парфюмерия в категории унисекс
- Фужерные ароматы – что это?
- Как возникли?
- Категории фужерных запахов
- Духи унисекс
- Почему девушки отказывают от такого парфюма?
- Первый вариант духов унисекс
- Преимущества духов унисекс
- Заключение
- Фужерные ароматы – какие они?
- Случайные записи
- Лучшие кремы от морщин вокруг глаз
- Кремы для лица с SPF защитой
- Кокосовое масло для лица
- Лучшие увлажняющие кремы для лица
- Парфюмерный словарь.
Фужерные ароматы — что это такое? Парфюмерия в категории унисекс
Запах очень важен. Он влияет на первое впечатление о человеке не меньше, чем его наряд или прическа. Потому каждый старается выбрать для себя совершенно особенные духи. Те, что подойдут именно ему, раскрываясь должным образом при контакте с кожей. Кто-то находит для себя один идеальный запах и пользуется ими всю жизнь, а кто-то, наоборот, стремится приобретать новые ароматы, постоянно экспериментировать. Здесь все индивидуально, и нельзя сказать, как лучше поступать. Очевидно одно: духи сегодня являются одним из постоянных атрибутов человеческой жизни.
Фужерные ароматы – что это?
Существует множество разновидностей запахов. Каждый класс ароматов отличается от прочих своими особенными чертами. Например, источают свежесть, и потому по вкусу многим, как мужчинам, так и женщинам. Соотносить название с привычным словом «фужер» не стоит.
В основе ее лежат древесные ноты, бергамот, лимон, дуб и лаванда. Сочетание весьма необычно, потому результат смешения просто ошеломительный. Совмещаясь вместе, все компоненты образуют единый запах, достаточно стойкий и ненавязчивый, который словно олицетворяет собой свежесть природы. Вот такие они, фужерные ароматы. Что это за запахи, мы уже выяснили. Теперь поговорим о истории.
Как возникли?
Впервые фужерные запахи появились во Франции. Произошло это в день рождения жены императора Наполеона III — Евгении. Именно ей был заботливо вручен первый флакончик духов с таким необычным для тех времен свежим благоуханием. Изначально парфюмеру нужно было создать женский аромат.
Категории фужерных запахов
Фруктовые ароматы, помимо общего набора, имеют верхние легкие ноты сладкой дыни, айвы, возможно, цитрусовых. При взаимодействии всех составляющих получается запах, напоминающий о летней свежести со сладким подтекстом. Это не типичный конфетный запах, а многогранный и немного загадочный, он особенно подходит женщинам.
Зеленые фужерные ароматы навивают воспоминания о море, спокойствии и безмятежности. Они пронизаны нотками вербены, инжира, листьев сандалы и березы, в большей степени духи с таким запахом предназначены для мужчин.
Древесная разновидность ароматов, как понятно по названию, имеет в своей основе одноименные запахи. Чаще всего они представленные сандалом, кедром. Могут также присутствовать нотки бергамота, базилика и мандарина. Все это создает пряный, немного терпкий аромат. В особых случаях такие духи могут напоминать о восточном колорите, хотя прямого отношения к нему не имеют.
Последний тип фужерных ароматов – водяные. Они отдают мятной свежестью в сочетании с лавандой, кардамоном и пачулями. Из всех фужерных запахов эти самые легкие и ненавязчивые. Они отлично подходят представительницам слабого пола.
Духи унисекс
Несмотря на то, что традиционно в большей степени женскими считаются фруктовые и водяные ароматы, современные новинки парфюмерии уже не делятся так конкретно. Все намного интересней и сложнее.
Почему девушки отказывают от такого парфюма?
Многие ошибочно понимают под этим понятием что-то нежелательное. Как бы сегодня женщина ни стремилась проявить себя, ей все еще хочется оставаться легкой и женственной. Поэтому кажется — о каких универсальных духах может идти речь? Женщина не может пахнуть так же, как мужчина. Однако при этом почему-то упускается из вида тот факт, что композиция духов – это только половина итогового аромата. Важно и то, как раскроются заложенные в духи нотки. Как выяснилось совсем недавно, фужерные ароматы на женщинах «сидят» намного лучше, чем на мужчинах. Они раскрываются на них по-особенному, подчеркивая утонченность, хрупкость и изящество, вместе с тем прибавляя и сексуальности. Так что не стоит бояться ароматов унисекс: при удачном подборе они могут оказаться намного лучше самых «девчачьих» духов.
Первый вариант духов унисекс
Первые духи унисекс появились благодаря Calvin Klein, и получили названия CK ONE. Они были выпущены не так давно, в 1994 году, и, скорее всего, подобное решение совместить в одном продукте запах, который понравится и мужчинам и женщинам, продиктовано модой унисекс в целом. Тогда эта тенденция наблюдалась впервые, и многие не знали, как к ней подступиться. Хотя решение лежало на поверхности. Вспомним о фужерных ароматах. Фирма выпустила именно такой — интересный и в то же время идеально отвечающий запросам аудитории.
Преимущества духов унисекс
Новинки парфюмерии сегодня широко представлены и духами унисекс, и конкретикой «для него» и «для нее». Эти две концепции в чем-то похожи, но почему-то ко второй женщины относятся куда спокойнее. Все же не стоит бояться универсальных ароматов. Они, вопреки стереотипам, не отбирают у девушки их природное обаяние и не приравнивают их мужчинам, а делают любую интереснее и загадочнее. По этой причине любая женщина должна иметь в свой коллекции хотя бы один фужерный аромат. Это чрезвычайно удобно, потому что такие духи идеально подходят к любому мероприятию, настроению, наряду, сезону и времени суток.
Заключение
Теперь вам знакомо такое понятие, как фужерные ароматы. Что это за запахи, мы уже разобрались. Также мы выяснили, какие бывают духи. Особое внимание в статье было уделено серии унисекс.
Источник
Фужерные ароматы – какие они?
История этого парфюмерного семейства, которое в настоящее времяявляется одним из наиболее популярных, началась в 1882 году, когдафранцузский бренд Houbigant представил публике аромат Fougère Royale. Так вобиходе парфюмеров появилось слово «фужерный», которое происходит отфранцузского слова «папоротниковый» («fougère»).
Как это ни удивительно, аромат папоротника в фужерных ароматах невстретишь, ведь папоротник ничем не пахнет. К этому семейству относятся парфюмыс ароматно-травяными аккордами. Верхние ноты в таких духах часто благоухаютдубовым мхом, кумарином и лавандой.
Кумарин, который добывают при переработке бобов тонка, обладаетярким ароматом свежескошенного сена. Горько-сладкие аккорды парфюмам придаеттакже синтетический кумарин, который называется liatrix.
Для придания лаванде особой пикантности в фужерные ароматы частовходят бергамот и гераниол. Кроме того в составе духов данного семействазначатся разнообразные травяные, цитрусовые, цветочные, зеленыеи анималистические ноты. Именно они позволяют разделить папоротниковыезапахи на фужерные фруктовые, фужерные водяные, фужерные зеленые и фужерныепряные.
Желающим попробовать удивительное семейство ароматов можнопосоветовать следующие парфюмы:
Классический мужской аромат для мужчин любых возрастов
Верхние ноты: бергамот, имбирь, мандарин, лаванда, персик и цитрусы;
Ноты сердца: ветивер, пачули, гардения, жасмин, белая фрезия, анис, перец, палисандр, белый кедр, роза;
Ноты базы: кожа, бобы Тонка, кокос, сандаловое дерево, мускус, амбра, ваниль, бензоин, дубовый мох.
2. Diesel Fuel for Life Homme
Пудрово-фужерный мужской парфюм. Парный аромат носит название Fuelfor Life for Her.
Верхние ноты: анис, грейпфрут;
Ноты сердца: малина, лаванда;
Ноты базы: гелиотроп, древесные ноты.
Современный фужерный мужской аромат с ориентальными оттенками.
Верхние ноты: калабрийский лимон, кофе;
Ноты сердца: цейлонский кардамона, лаванда;
Ноты базы: китайский кедр, индонезийский пачули.
4. Givenchy Play Intense
Мужской аромат, который относится к семейству восточных фужерныхпарфюмов.
Сексуальный мужской аромат, выпущенный в 2008 году.
Верхние ноты: мандарин, бергамот;
Ноты сердца: американский сандал амирис, кофе, розовый перец;
Ноты базы: французский лабданум, ветивер, пачули и бобы Тонка.
Романтический аромат для настоящего любимца женщин и опытногособлазнителя. Также выпущен парный женский парфюм, который носит названиеDiavolo per Donna.
Верхние ноты: бергамот, мандарин, листья цитрусовых;
Ноты сердца: корица, герань;
Ноты базы: пачули, сандал и мускус.
6. Burberry for Men
Классический аромат, который олицетворяет собой безупречный стильнастоящего английского джентльмена.
Верхние ноты: бергамот, лаванда, тмин и мята;
Ноты сердца: герань, мох, сандал;
Ноты базы: амбра, кедр и бобы Тонка.
Свежий сексуальный аромат, который поможет найти ключ к любомуженскому сердцу.
Верхние ноты: бергамот, морская звезда;
Ноты сердца: кориандр, базилик, красный перец;
Ноты базы: сандаловое дерево, мускатный орех, бобы Тонка, дубовыймох, мускус, береза, ветивер.
Первый аромат от бренда Hugo Boss, выпущенный в 1985 году. Парфюмвпоследствии стал лицом бренда и стал олицетворением отличного вкуса иотменного стиля.
Верхние ноты: кориандр, кардамон, мускатный орех;
Ноты сердца: дубовый мох, пачули;
Ноты базы: кедр, сандал, сладкий бальзам, мускус.
Случайные записи
Лучшие кремы от морщин вокруг глаз
Секрет привлекательности и вечной молодости — в глазах. Именно они позволяют выразить целый спектр чувств и эмоций. Поэтому неудивительно, что испокон веков представительницы прекрасного пола уделяют пристальное внимание красоте и ищут лучший крем для кожи вокруг глаз.
Кремы для лица с SPF защитой
Ежедневно солнечные лучи оказывают пагубное влияние на кожу, под действием которых она становится сухой, теряет эластичность, возникают веснушки и пигментные пятна. Крем с СПФ надежно защищает дерму от UF воздействия, если пользоваться данным средством регулярно и особенно в знойные летние дни.
Кокосовое масло для лица
Масло кокоса ― натуральное средство для лица, которое было известно целителям Аюрведы еще 4 тыс. лет назад. Кокосовое масло отлично увлажняет и питает кожу лица.
Лучшие увлажняющие кремы для лица
Кожа нуждается в ежедневном увлажнении. Практически каждое средство по уходу за кожей обладает подобными свойствами. Попробуем отыскать среди столь огромного ассортимента продукции, выпускаемой косметической промышленностью, лучший увлажняющий крем для лица.
- Наш магазин работает с 2008 года
Уже 13 лет мы радуем своих покупателей, предоставляя отличный сервис
Доставлено более 1 000 000 заказов
Сложно найти город в России, куда мы еще не отправили заказ
70% клиентов заказывают снова
Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям
Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту
Источник
Парфюмерный словарь.
В описании, статьях и комментариях к парфюмерии, часто встречаются термины, которые могут быть непонятны новичкам, а возможно, даже более опытным ценителям парфюмерного искусства. В данной статье собрана полезная и познавательная информация о наиболее распространенных терминах, которые помогут сделать мир парфюмерии более понятным.
Абсолют (абсолю) — самый концентрированный ингредиент в парфюмерии. Для его получения может использоваться метод анфлеража или экстракция растворителями (извлечение “конкрета”) . При анфлераже, из цветов и растений извлекают вещество, называемое помадой и представляющее собой смесь жиров и эфирных масел. При экстракции растворителями получают конкрет, состоящий из жиров, восков, эфирных масел и других растительных веществ. Далее, из полученного вещества с помощью спирта извлекают абсолют.
Аккорд — аромат, образованный слиянием двух и более нот, которые звучат, как единое целое. В среднем, парфюмерный аккорд состоит из 4-7 нот.
Альдегиды — это химические вещества, в чистом виде напоминающие запах прогорклого сливочного масла. Но в небольших количествах они начинают звучать совсем по-другому, приобретая легкий аромат цветочной свежести. Одним из самых интересных свойств альдегидных ароматов, является то, что соприкасаясь с кожей, они начинают звучать более плотно и насыщенно, приобретая новые оригинальные оттенки. Самым первым ароматом, созданным на основе альдегидов, является Шанель Chanel №5 , выпущенный в 1921 году.
Аносмия — потеря обоняния. Бывает полной и частичной. При частичной, человек не слышит лишь определенные запахи.
Анфлераж — метод извлечения ароматических веществ из цветов. Этот процесс достаточно трудоемкий, поэтому получающийся в результате продукт — абсолют, имеет высокую стоимость и используется только для тех видов цветов ( таких как роза, жасмин), которые могут утратить свои парфюмерные свойства в процессе обработки водой, паром или летучими растворителями. Суть метода заключается в размещении на стеклянной поверхности, покрытой свиным или говяжьим жиром, свежесрезанных цветов. Жир активно впитывает в себя летучие эфирные масла. Увядшие лепестки убирают и на их место кладут новые. Процесс длится несколько дней, а, к примеру, для жасмина — около трех недель, до тех пор, пока жир не перестанет поглощать масло. Также существует второй метод анфлеража, при котором цветы размещаются на деревянной поверхности, покрытой марлевой тканью и смазанной оливковым маслом.
Атомайзер — это стеклянная, пластиковая или металлическая емкость со спреем или без, предназначенная для хранения и использования парфюмерной жидкости.
Аттар (в пер. с араб. “запах”, “аромат”) — разновидность духов на масляной основе, широко распространенная в Восточных странах. Фактически, аттар представляет собой смесь эфирных масел, смешанных с маслом сандалового дерева, без добавления спирта.
Блоттер — специальная бумажная полоска-тестер для знакомства с парфюмом в магазине. Изготавливается из специальной бумаги без клея и запаха и способна хорошо поглощать влагу.
Винтаж — парфюмерия, возраст которой превышает 25 лет.
Дистилляция — основной метод извлечения эфирных масел из растений, трав, корней, листьев и цветов. При дистилляции, растительное сырье погружается в воду, с последующим доведением до кипения ( прямая дистилляция), или ложится на сетку, расположенную над кипящей водой так, чтобы через него проходил пар (дистилляция паром). В обоих случаях горячая вода и пар разрушают клеточную структуру растения и эфирное масло с паром попадает в специальный приемник, где, впоследствии, отделяется от воды.
Диффузия — способность аромата заполнять собой пространство вокруг его носителя.
Конкрет — это продукт, получаемый в результате экстракции душистых веществ из сырья растительного происхождения (таких, как роза, жасмин, нарцисс, иланг-иланг и прочие), летучими растворителями. Конкрет может может быть полутвердым или воскообразным и содержит эфирные масла, жиры и смолы. В результате вторичной экстракции спиртом, из конкрета получают абсолют.
Концентрация — количественная характеристика, от которой зависит стойкость и сила звучания аромата. Различают 5 основных категорий ароматов, согласно концентрации в них душистых веществ: духи (Parfum) — 20-30%, парфюмированая вода (Eau de parfum) — 15-20%, туалетная вода (Eau de toilette) — 5-15%, одеколон (Eau de cologne) — 2-4% и освежающая вода (Eau de fraiche) — 1-3%.
Макросмия — состояние противоположное аносмии, при котором человек имеет повышенную восприимчивость к запахам. Таких людей называют макросматиками. Макросмия может быть полной или частичной. В то время, как первый тип может стать причиной обостренной восприимчивости к запахам в общем, второй тип вызывает повышенную чувствительность лишь к определенным компонентам; человек может воспринимать аромат не так, как он задумывался создателем, поскольку повышенное восприятие тех или иных компонентов нарушает заложенную в композицию гармонию и баланс.
Мацерация — это метод подготовки трав путем длительного вымачивания в воде. Иногда так называют процесс, при котором цветки или все растение целиком настаивают в растительном масле.
Миллезим — понятие, которое пришло в парфюмерию из виноделия и означает год сбора урожая винограда ( с фр. le millesim — число, обозначающее год ). В отношении парфюмерии — это аромат, выпущенный в ограниченном количестве, с использованием цветов, растений и т.д., собранных в определенном году.
Номерная парфюмерия — бренды или отдельные линейки бюджетных марок, выпускающие парфюмерию, имеющую числовые названия вместо буквенных. В большинстве случаев, такие работы представляют собой версии более популярных композиций люксовых и нишевых брендов. В то же время, упаковка является одинаковой для всей парфюмерии, выпускаемой данным производителем. Иногда такая парфюмерия продается на разлив.
Одорология — наука о восприятии ароматов и запахов.
Ольфакторная (olfactorius — с лат. “имеющий отношение к запаху”) пирамида состоит из ароматических компонентов, входящих в парфюмерную композицию. Принцип пирамиды сформировался в ХХ веке, во время популярности шипровых ароматов, имеющих трехступенчатое раскрытие. Верхние / начальные ноты создают первое впечатление об аромате — они самые яркие, но и самые летучие. Далее в аромате постепенно начинают проявляться средние ноты /ноты сердца. Именно они являются основной мелодией каждого аромата, обладают меньшей летучестью и высокой стойкостью. Базовые ноты / ноты шлейфа завершают звучание аромата, придавая ему более глубокие и богатые оттенки и являются самыми стойкими. Именно их мы слышим на одежде даже спустя несколько дней после нанесения аромата.
Ориентальными (восточными) называются ароматы, основу которых составляют характерные для Востока компоненты: мускус, ваниль, амбра, уд, ладан, шафран, и пр. Ориентальный стиль характеризуется богатством, глубиной и стойкостью парфюмерной композиции.
Отливант — аромат, налитый из оригинального флакона в атомайзер или фиолку.
Парфюмерная группа (семейство) — ольфакторная группа, включающая в себя ароматы с определенными схожими признаками. Такое разделение было принято Французским Парфюмерным Сообществом в 1990 году и включало в себя семь групп ароматов: цитрусовые, цветочные, древесные, амбровые, кожаные, шипровые и фужерные. Каждая из них имеет свою подгруппу ( например, древесные фужерные). На данный момент, такое разделение является условным и не охватывает всех парфюмерных направлений. К примеру, в данном классификаторе отсутствует акватическая, фруктовая и гурманская группа. В 1983 году Майкл Эдвардс представил свою классификацию, разделив все ароматы на группы и категории. Колесо ароматов призвано облегчить выбор парфюма, согласно индивидуальным предпочтениям.
Распив — совместная покупка парфюма с последующим разделением содержимого флакона (отливанием в необходимом количестве в фиолки или атомайзеры) между участниками.
Резиноид — продукт, получаемый из природных смолистых материалов, бальзамов, камедей, сухих корней, мха или семян растений, содержащих эфирные масла, путем экстракции углеводородными растворителями. В парфюмерии используется в качестве фиксатора для более долгого сохранения летучих запахов.
Реплика (аналог, копия) — продукт, копирующий композицию и/или внешний вид флакона популярного аромата. Зачастую, название парфюма схоже с названием оригинала.
Рефилл ( в пер. с англ. “наполнение”, “запаска”) — специальный дополнительный флакон (чаще всего без распылителя), выпускаемый некоторыми брендами в дополнение к основному. Позволяет пользоваться ароматом из основного флакона, перелив в него содержимое рефила и тем самым сэкономить на стоимости парфюма.
Семпл (иными словами пробник) — аромат в атомайзере, объемом 1-3 мл, выпускаемый производителями для знакомства с парфюмерной композицией.
Фиолка — разговорное ( от рус. «фиал» — сосуд и англ. «vial» — сосуд), стеклянная или пластиковая пробирка ( без спрея), объемом 1 — 3 мл для хранения парфюмерной жидкости.
Фланкер — обновленная версия оригинального аромата, в которую были внесены определенные изменения ( в нотах, концентрации, названии или внешнем виде флакона). Фланкеры составляют линейку ароматов, самый первый из которых называется флагманом.
Фужерный аромат (в пер. с фр. fougere — папоротник). Данная группа ароматов появилась в конце XIX века, когда французский парфюмер дома Houbigant — Поль Парке, выпустил духи под названием “Fougere Royale” ( Королевский папоротник). В качестве главной составляющей духов, по утверждению их создателя, был папоротник, но поскольку последний не имеет запаха, травянистое звучание было достигнуто сочетанием нот кумарина, лаванды, дубового мха и бергамота. Духи получили немалую популярность и с тех пор, ароматы, содержащие указанные ноты, стали называть фужерными.
Шипровые ароматы могут содержать цитрусовые ноты, дубовый мох, бергамот, сандал, пачули и ладан. Само название “шипр” — это французское произношение названия острова Кипр — “Cypre”. Такое же название получили духи на основе мха, произрастающего на Кипре, созданные в 1917 году брендом Coty и давшие название данной группе ароматов.
Эвалюатор — человек, который занимается оценкой парфюмерной композиции на стадии ее разработки и является посредником между заказчиком и парфюмером.
Экстракция — метод извлечения масел с помощью летучих растворителей. Сырье помещается в герметичные стойки и через них медленно пропускается жидкий растворитель, который растворяет эфирные масла и попадает вместе с ними в вакуумный дистиллятор. После отделения растворителя получается конкрет, из которого, впоследствии, делают абсолют.
Источник