Нечеткий бас — Fuzz bass
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент ( пальчиковый, или выбранный, или играющий на барабане ) |
Развитый | 1960-е |
Нечеткий бас , также называемый « перегрузкой басов » или « искажением басов », представляет собой стиль игры на электрическом басу или изменения его сигнала, который производит жужжащий, искаженный , перегруженный звук, что подразумевает звукоподражание в названии. Перегрузка басового сигнала значительно изменяет тембр, добавляет более высокие обертоны (гармоники), увеличивает сустейн и, если усиление достаточно высоко, создает «прерывистый» звук, характеризующийся рычанием и гудением.
Одним из самых ранних примеров может быть песня Марти Роббинса Кантри и вестерн 1961 года «Don’t Worry». К середине-концу 1960-х некоторые группы начали указывать «фуз-бас» в дополнение к «электрическому басу» в своих альбомах. Два хорошо известных примера — это песня Beatles 1965 года » Think for Yourself » (от Rubber Soul ), которая стала первым случаем записи бас-гитары с помощью блока искажения, и песня Rolling Stones 1966 года » Under My Thumb «. С тех пор альбомы или исполнители для fuzz bass можно найти за каждое десятилетие (см. Примеры ниже).
Нечеткий бас можно получить, перегрузив лампу басового усилителя или транзисторный предусилитель, используя педаль эффекта басового фузза или басового овердрайва, или, для наиболее мощного эффекта, комбинируя оба подхода. В 1960-х и начале 1970-х фузз-бас ассоциировался со стилями психоделической музыки (например, Edgar Broughton Band ), прогрессивного рока (например, Genesis ) и психоделического соула / фанка (например, Sly and the Family Stone ) и имел тенденцию к быть «более теплым», «более плавным» и «мягким» звуком типа овердрайва, вызванным мягким, симметричным ограничением аудиосигнала, которое «округляет [сокращает] пики сигнала, а не режет их как бритву» и отфильтровывает более жесткие высокие гармоники.
В 1980-х и 1990-х годах перегруженный бас имел тенденцию ассоциироваться с хардкор-панком (например, Stormtroopers of Death ), дэт-металом (например, Mortician ), грайндкором (например, Napalm Death ) и индустриальными группами (например, Ministry ), а также с тоном имели тенденцию быть более тяжелыми, более металлическими и более шлифованными. Это достигается за счет резкого ограничения басового сигнала, которое оставляет «более резкие высокие гармоники, которые могут привести к звукам, которые воспринимаются как неровные и колючие». Бас Fuzz используется такими группами, как инди, альтернативный рок и хард-рок, такие как Muse и Royal Blood .
СОДЕРЖАНИЕ
Подходы
В контексте электрогитар термины «дисторшн», «овердрайв» и «фузз» часто используются как синонимы, но имеют тонкие различия в значении.
- Эффекты овердрайва — самые мягкие из трех, производящие «теплые» естественные обертоны при более тихой громкости и более резкие искажения при увеличении усиления. Эффекты овердрайва наилучшего качества реагируют на то, насколько сильно басист выбирает или перехватывает басы, создавая небольшие искажения или не создавая никаких искажений, когда на инструменте играют тихо, но постепенно добавляя овердрайв по мере того, как инструмент играет более жестко.
- Эффект «искажения» производит примерно одинаковое количество искажений на любой громкости, а его звуковые изменения гораздо более выражены и интенсивны.
- Fuzzbox (или «пушок окно») изменяет звуковой сигнал до тех пор, пока почти квадратной волны и добавляет сложные обертоны путем на умножитель частоты .
Нечеткий басовый звук можно создать, увеличив громкость лампового усилителя или транзисторного усилителя до точки, при которой ламповый предусилитель (или транзисторный предусилитель) « срезается ». На практике, когда басовый усилитель «выкручен» на максимальную громкость, Фазз-тон также будет включать некоторое ограничение мощности усилителя. В то время как некоторые музыканты ищут дополнительную «зернистость», обеспечиваемую ограничением мощности усилителя, звукорежиссеры и техники по басу рекомендуют избегать клиппирования усилителя мощности, поскольку это может привести к повреждению динамиков.
Нечеткий бас можно создать с помощью педали фузза, дисторшна или овердрайва электрогитары. Обратной стороной использования педали, предназначенной для электрогитары, является то, что нижний басовый тон в основном теряется при сильном ограничении сигнала.
Ограничение — это форма искажения формы волны, которая возникает, когда усилитель перегружен и пытается выдать выходное напряжение или ток, превышающие его максимальные возможности. Переключение усилителя в режим ограничения может привести к тому, что выходная мощность усилителя может превысить его опубликованные значения. Ограничение — это нелинейный процесс, который производит частоты, изначально не присутствующие в аудиосигнале .
Эти частоты могут быть либо « гармоническими », что означает, что они кратны целому числу исходных частот сигнала, либо «негармоническими», что означает диссонирующие обертоны нечетного порядка . Гармонические искажения создают гармонически связанные обертоны, а интермодуляционные искажения создают негармонические обертоны. «Мягкое ограничение» постепенно сглаживает пики сигнала и ослабляет более высокие нечетные гармоники . «Жесткое отсечение» резко сглаживает пики, что приводит к резкому звучанию нечетных гармоник с большой амплитудой .
С конца 1980-х производители выпускают педали с овердрайвом баса, специально разработанные для электрического баса, и во многих случаях они нашли способ сохранить низкую основную высоту звука вместе с шумным тоном овердрайва. Одной из ранних моделей была педаль овердрайва бас-гитары Ibanez «Bass Stack», которая продавалась в конце 1980-х.
Внешнее видео | |
---|---|
Napalm Death, концерт в Германии, 1987 год , вторая песня находится в середине клипа на 4 минуты, 37 секунд содержат тяжелые басовые искажения типа «жужжащей пилы», с YouTube , авторизованного Earache Records . |
Группы грайндкора 1980-х годов, такие как Napalm Death в звуковом клипе справа, использовали очень тяжелый, искаженный басовый тон, напоминающий звук шлифовальной пилы.
Простейшие педали фузза баса имеют ручки для управления уровнем громкости, тоном и эффектом фузза или овердрайва. Более сложные педали имеют различные эффекты искажения (например, овердрайв и фузз), гейты для переключения громкости, при которой звуки будут перегружены, микшеры для микширования естественного и размытого звука в желаемых пропорциях игрока, а также многополосные эквалайзеры (обычно для низких и низких частот). высокие частоты). Басовые педали Boutique Fuzz имеют даже необычные эффекты, такие как эффект «голодания», имитирующий звук искажения, который педаль дает при разряженной батарее, селектор диодов (кремниевый или германиевый) для выбора транзисторного тембра овердрайва и селектор октавы ( выше или ниже играемого поля).
В то время как педали fuzz bass чаще всего используются басистами, некоторые электрогитаристы используют блоки овердрайва баса. Базз Осборн , электрогитарист из Melvins , использует педаль BOSS Bass Overdrive ODB-3.
Овердрайв, встроенный в усилители
Некоторые усилители низких частот имеют встроенный эффект «перегрузки» или искажения. Peavey Century 200 имеет встроенный эффект искажения на втором канале. Peavey VB-2 также имеет встроенный овердрайв. Басовая головка AG 500 Aguilar Amplification — это двухканальный усилитель, один из которых предлагает контроль «насыщенности» для перегрузки. Различные комбоусилители BOSS обладают встроенным «драйвовым» эффектом. Головки басового усилителя Gallien-Krueger имеют регулятор «boost», который обеспечивает имитацию лампового эффекта овердрайва. Behringer Ultrabass BVT5500H басовый усилитель — голова имеет встроенный ограничитель и перевозбуждения. Басовый усилитель LowDown LD 150 имеет диапазон звуков овердрайва, от легкого намёка до сильного искажения. Усилитель CUBE-20XL BASS имеет встроенный овердрайв.
Комбинированный басовый усилитель Fender Rumble 75 мощностью 75 Вт может производить эффект овердрайва с помощью регуляторов усиления и смешивания, создавая звуки овердрайва от «мягкого тепла [до] тяжелых искаженных тонов». Fender SuperBassman — это 300-ваттная ламповая головка со встроенным каналом овердрайва. Fender Bronco 40 включает в себя ряд эффектов, включая современный овердрайв басов, винтажный овердрайв и фуз.
MESA Bigblock 750 имеет встроенный овердрайв-канал. Mesa M2000 имеет переключатель высокого усиления, который можно задействовать с помощью ножного переключателя. Головные и комбинированные басовые усилители Marshall MB450 имеют ламповый предусилитель на «классическом» канале, который может быть перегружен. Басовый усилитель Ashdown ABM 500 EVO III 575W имеет встроенный эффект овердрайва. Overdrive также доступен на многих басовых усилителях Crate. Yamaha BBT500H имеет три типа встроенных драйв-эффектов: овердрайв, дисторшн и фуз. Басовый усилитель Ampeg B5R имеет два канала: чистый и овердрайв, с возможностью их комбинирования. Orange представил новую линейку басовых усилителей (серия OB 1) со встроенным фуззом.
Verellen, бутик-производитель усилителей, производит басовый усилитель со встроенным овердрайв-каналом.
Избранные песни
В следующем разделе приведены примеры песен, в которых используется фузз-бас.
Источник
Фузз эффект для бас гитары
Мир музыкальной электроники переполнен различными приспособлениями и примочками. Эти волшебные коробочки могут улучшить ваше звучание, или сделать его ужасным. Все зависит от вашей грамотности. К сожалению, басисты обычно слабо представляют, что находится внутри примочек и как этим добром пользоваться. Искореним безграмотность в наших рядах!
Для начала, давайте поговорим о типах наиболее широко распространенных эффектов для бас гитары. Может показаться, что существуют сотни различных примочек, на самом же деле все они представляют собой модификацию нескольких базовых эффектов. Эти эффекты можно поделить на четыре категории: эквалайзеры, динамические процессоры, основанные на задержке времени и синтезирующие эффекты.
Эквалайзеры
Звук можно представить в виде спектра частот. Графически, низкие частоты изображаются слева, а высокие — справа. Так как звук представляет собой набор частот, то отдельная нота (например, E), может простираться вдоль всего спектра. Эта протяженность определяет тембр и тон звука.
Эквалайзер изменяет баланс между различными частотами, что помогает сделать звучание инструмента более четким и приятным. Например, если ваш усилитель хорошо усиливает низкие частоты и плохо средние, вы получите грязный, невнятный звук; в этом случае небольшое ослабление низких частот и поднятие средних сделает звук более ярким.
Существует несколько типов эквалайзеров. Самые простые — двухдиапазонные, работают с двумя полосами частот. Они имеют два регулятора, управляющих высокими и низкими частотами. В трех диапазонных эквалайзерах добавлен регулятор средних частот. С увеличением числа регулируемых диапазонов увеличивается и гибкость настройки. Если регуляторы сделаны в виде ползунков, то эквалайзер называется графическим, (фактически положение ползунков отражает картину спектра частот). Более широкие возможности имеют параметрические эквалайзеры. Они имеют по три регулятора на каждый диапазон, позволяя вам поднимать или опускать средние частоты, а также задавать ширину диапазона воздействия. Полупараметрические эквалайзеры обычно используются в усилителях. Они похожи на параметрические, но не позволяют регулировать ширину диапазона.
Динамические Процессоры
(compressor, expander)
Эти устройства работают с динамикой (громкостью и мягкостью) сигнала. Простейшим динамическим процессором является педаль громкости. Она позволяет гитаристу ногой регулировать громкость сигнала. Компрессор — более сложное устройство. Компрессор уменьшает динамический диапазон сигнала, усиливая слабые ноты и ослабляя сильные. Компрессор сглаживает сигнал. Он делает переход от ноты к ноте более последовательным. Компрессор также защищает динамик от опасных перегрузок, хотя это является основной задачей ограничителя сигнала. Рассмотрим еще один тип процессоров. Expander или noise gate делает тихий звук еще тише. Он может подавлять шумовой фон, когда Вы не играете.
Хотя компрессоры и expander выполняют противоположные функции, они обычно используются вместе. Компрессор выравнивает ноты, а expander чистит все между ними. Связка компрессоры/expander широко используется в студиях звукозаписи.
Эффекты, основанные на задержке времени
(chorus, liquidy)
Эти схемы разбивают сигнал на две половины, затем задерживают одну из половин, а потом повторно объединяют сигналы. Длительность задержки определяет тип эффекта. Если она превышает 75 миллисекунд, то получается «Эхо» или «slap-back». Если задержка 10-20 мс, создается эффект хора(chorusing), как будто играют несколько басистов. При задержке меньшей 10 мс получаются эффекты flanging и phasing, которые блокируют некоторые частоты и изменяют тон. Хор, flangers и phasers всегда выполняют «модулирующую» функцию, которая заставляет замедляться и ускоряться половину вашего сигнала, что заметно оживляет звук и создает эффекты «liquidy» или «whooshing», в зависимости от «скорости» и «глубины». Существуют устройства, позволяющие регулировать время задержки. С их помощью можно получать все описанные эффекты, однако, некоторые басисты предпочитают компактные устройства с фиксированной задержкой.
Синтезирующие эффекты
(overdrive, distortion, fuzz, octave divider)
Octave divider(Делитель октавы) — наиболее распространенный из всех эффектов этого класса. Он анализирует сигнал и понижает ноты на октаву. Очень эффективная штука, если вы играете высоко по грифу. Вы можете, не теряя времени, переходить с высоких нот на низкие. Pino Palladino обычно использует эту примочку и добивается потрясающих результатов.
Дистошн также считается синтезирующим эффектом, поскольку он добавляет сигналу высокие частоты, которых не было раньше. Дистошн делает звук более грубым и сырым, хотя некоторые отдельно взятые экземпляры при работе с бас гитарой создают очень приятный звук. Если Вы решили использовать дистошн, попробуйте несколько различных моделей и выберите ту, которая понравится.
Последнее напутствие: Ключ к получению шикарного звука — рассудительное использование эффектов. Ваша игра не должна превращаться в демонстрацию возможностей примочки. Конечно, эффекты могут звучать потрясающе, но они не должны отвлекать слушателя от музыкального произведения. Используйте эффекты со вкусом.
Источник