Габриэль форе павана ноты для оркестра

Габриэль Форе — Павана

Щемяще-грустная медленная и эффектная романтическая пьеса для продвинутого уровня фортепиано, старших классов ДМШ, классов общего фортепиано муз.училищ; легкая в разборе, но при этом звучащая сложно. Павана подкупает и своей незаигранностью. В репертуарах любителей серьезного музицирования это скорее малоизвестный экземпляр.

Изначально Павана написана в трех частях для небольшого оркестра (1887); ею был вдохновлен Морис Равель, ученик Габриэля Форе в консерватории, когда писал свою знаменитую «Павану по умершей инфанте». Oдно достойное переложение для фортепиано, передающее в звуке хотя бы частично богатство и красоту музыки Форе, я даю своим взрослым учащимся.

Павана Форе для фортепиано ограничивается первой частью оригинальной оркестровой Паваны. Несмотря на прямое предназначение для умеющих хорошо играть пианистов, коллегам можно быть гибче и предложить Павану сразу нескольким категориям учащихся, и в разных целях:

  • Детям старших классов ДМШ на выпуск, поступление в училище, конкурсы в качестве романтической пьесы — быстрый разбор будет им в помощь;
  • Продвинутым давно играющим взрослым с широким репертуаром; на концерт, на пополнение репертуара, на знакомство с французской музыкой конца 19-го века.
  • Взрослым, вернувшимся после перерыва, но регулярно игравшим.
  • Наконец, Павану можно дать играть взрослым пианинщикам среднего уровня с перспективой роста, при условии хороших навыков сольфеджио, разбора, чтения с листа, и при хороших технических навыках, гибкости, пластичности рук.
Читайте также:  Люди не верили ноты

Павану Форе нельзя давать, если :

  • навык чтения с листа (игра на инструменте одновременно с «чтением» нот) отсутствует или развит лишь на начальном уровне;
  • зажаты руки, мало подвижности в локте и запястье.
  • чтобы ее разбор не превратился в пытку для ученика среднего уровня, с последующим падением мотивации, и я сейчас покажу почему.
Технические и художественные задачи.

Их масса в такой богатой звуком пьесе на проработку с преподавателем. Отдельно подчеркну две важнейшие здесь :

  • Тембральность, оркестровое звучание на фортепиано, отражающее разные грани одного образа. Разнообразие в тембре, красках звука, тесно связанно с педальной техникой.
  • Педальная техника, меняющаяся с течением формы, с изменением образа. Особую сложность педаль представляет в первой половине пьесы. Педаль здесь не длящаяся запаздывающая, а точечная, практически незаметная : аккомпанемент левой руки в первой части должен полностью звучать на detaché; не легато — но и не сухо-отрывисто. Педаль здесь становится важнейшим регулятором звука, ее деликатное точечное употребление обеспечивает звуку левой руки плавность при отрывистой игре.
  • Фразировка и кантилена в партии правой руки требуют отдельной работы, пропевания мелодии с аккопанементом, проучивания по отдельности. Особенно сложно учащимся достигнуть кантилены в октавных и аккордовых фразах репризы, додерживать октавы, не рвать, умело «смазывать» их педалью.

Таким образом, при простом разборе для приличного исполнения от нас потребуется навык слышания, гибкость, координация, в общем интеллектуально-физические усилия, несовместимые с дырами в сольфеджио или с непластичными руками.

Моя ученица, 70 лет, играет Павану. В детстве закончила музыкальную школу. Ко мне пришла несколько лет назад на пенсии, после долгого перерыва, но во время него она все равно играла, инструмент у нее дома никогда не служил тумбочкой.

Читайте также:  6 гранник для гитары

Источник

Габриэль форе павана ноты для оркестра

Вся музыка Форе для оркестра:

ор.20 (1865-74) — Симфоническая сюита F-dur

ор.40 (1884) — Симфония d-moll (рукопись уничтожена, материал использован в ор.108-109)

ор.88 (1901) — Le Voile de Bonheur (Вуаль добродетели)

Хоровая музыка Форе:

ор.11 (1865) — Cantique de Jean Racine (для смешанного хора и орк.)
http://www.youtube.com/watch?v=jPdu5TkzD1g

op.12 — Джинны (для смешанного хора и фп. или оркестра)
http://www.youtube.com/watch?v=y9hJ0550_vI

ор.52 (1888) — музыка к драме «Калигула» (для женского хора в унисон и на 2 голоса)

Сочинения без опуса (op.posthume):

Salve Regina
Ave Maria, хоровой мотет (1871)
Tu es Petrus, хоровой мотет (1874)
Benedictus (

1880)
Il est ne le divin enfant, гармонизация рождественского песнопения для органа (1888)
Гимн Аполлону, гармонизация напева II века для арфы (1894)

Tantum ergo sacramentum, хоровой мотет (1904)
Messe des pecheurs de Villerville — первоначальный вариант Messe basse (1881)
______________________________________________________________________________

Источник

Канторион

Партитура бесплатно

All music

4774 pieces found

Результаты 1 — 20

This is an arrangement of ‘Jingle Bells’ for grade 2 piano — great fun for Christmas. «Jingle Bells» — одна из наиболее известных песен США.

  • Композитор
  • James Lord Pierpont
  • инструменты
  • Фортепиано
  • Композитор
  • Александр Николаевич Скрябин
  • Опус
  • Op. 70
  • The Violin Concerto No. 3 in G major, K. 216, was composed by Wolfgang Amadeus Mozart in Salzburg in 1775 when he was 19 years old. In a letter to his father, Mozart called it the ‘Straßburger-Concert.

  • Композитор
  • Вольфганг Амадей Моцарт
  • инструменты
  • Скрипка, Оркестр
  • Опус
  • K 216
  • The Violin Concerto No. 3 in G major, K. 216, was composed by Wolfgang Amadeus Mozart in Salzburg in 1775 when he was 19 years old. In a letter to his father, Mozart called it the ‘Straßburger-Concert.

  • Композитор
  • Вольфганг Амадей Моцарт
  • Опус
  • K 216
  • This is an arrangement of ‘God Rest You Merry, Gentlemen’ for grade 3-4 piano. It’s quite a contrapuntal arrangement, with the left hand often imitating the right hand’s melody. The challenge is to br.

    The English Suites, BWV 806–811, are a set of six suites written by the German composer Johann Sebastian Bach for harpsichord and generally thought to be the earliest of his 19 suites for keyboard, th.

  • Композитор
  • Бах Иоганн Себастьян
  • Опус
  • BWV 811
  • The French Suites, BWV 812–817, are six suites which Johann Sebastian Bach wrote for the clavier between the years of 1722 and 1725. Although Suites Nos. 1 to 4 are typically dated to 1722, it is poss.

  • Композитор
  • Бах Иоганн Себастьян
  • Опус
  • BWV 812
  • The French Suites, BWV 812–817, are six suites which Johann Sebastian Bach wrote for the clavier between the years of 1722 and 1725. Although Suites Nos. 1 to 4 are typically dated to 1722, it is poss.

  • Композитор
  • Бах Иоганн Себастьян
  • Опус
  • BWV 813
  • This is an arrangement of ‘The Holly and the Ivy’ for grade 2-3 piano. The phrasing is very important — pay attention to the descending scales chasing each other between the two hands. «The Holly and .

    The French Suites, BWV 812–817, are six suites which Johann Sebastian Bach wrote for the clavier between the years of 1722 and 1725. Although Suites Nos. 1 to 4 are typically dated to 1722, it is poss.

  • Композитор
  • Бах Иоганн Себастьян
  • Опус
  • BWV 819
  • Композитор
  • Александр Николаевич Скрябин
  • Опус
  • Op. 6
  • Композитор
  • Александр Николаевич Скрябин
  • Опус
  • Op. 19
  • This is an arrangement of ‘Silent Night’ for grade 2-3 piano. Notice how the left hand uses the opening melodic over and over again. Try using the sustain pedal in this piece. «Тихая ночь» — рождестве.

  • Композитор
  • Грубер Франц Ксавьер
  • инструменты
  • Фортепиано
  • Композитор
  • Александр Николаевич Скрябин
  • Опус
  • Op. 23
  • Композитор
  • Александр Николаевич Скрябин
  • Опус
  • Op. 30
  • Композитор
  • Александр Николаевич Скрябин
  • Опус
  • Op. 53
  • Композитор
  • Александр Николаевич Скрябин
  • Опус
  • Op. 62
  • Источник

    Габриэль форе павана ноты для оркестра

    У Форе есть два произведения для фп. с оркестром: ранняя Баллада и поздняя Фантазия in G.

    Сольной музыки для других инструментов с оркестром у Форе нет
    (кроме виолончельной Элегии ор.24 — http://www.youtube.com/watch?v=F3q_HJN51uo).
    Скрипичный концерт ор.14 (1878-79) композитор не завершил, — закончено только его Allegro:
    1 http://www.youtube.com/watch?v=0Squpa1x3Vw
    2 http://www.youtube.com/watch?v=tln0jLDlauc
    (вариант с фп.) http://www.youtube.com/watch?v=QuFUxR-yejc

    Ещё одно большое фп. сочинение Форе —
    ТЕМА И ВАРИАЦИИ ор.73 (исп. Jean Doyen):

    Остальные его произведения для фортепиано более скромны по форме. Иногда считают, что форма эта несколько салонна (не вполне отвечает содержанию). Тем не менее, слушать и играть фп. музыку Форе интересно: звуковые краски здесь свежи и неожиданны, мир предстаёт светлым.

    Источник

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • Музыка (1573)
    • Симфоническая (548)
    • Фортепианная (400)
    • Камерная (298)
    • Скрипичная (188)
    • Духовная (113)
    • Хоровая (95)
    • Народная (56)
    • Органная (41)
    • Композиторы (1513)
    • Музыкальные жанры и формы (729)
    • Концерт (245)
    • Симфония (172)
    • Соната (108)
    • Вальс (82)
    • Увертюра (68)
    • Ноктюрн (31)
    • Прелюдия (26)
    • Скерцо (7)
    • Баркарола (2)
    • Балет (445)
    • Танцовщики (199)
    • Балетмейстеры (65)
    • Опера (381)
    • Певцы (358)
    • Музыканты (355)
    • Пианисты (180)
    • Скрипачи (112)
    • Виолончелисты (40)
    • Вокальное искусство (320)
    • Музыка и литература (247)
    • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
    • Романс (203)
    • Музыкальная культура народов мира (164)
    • Музыкальные инструменты (140)
    • Дирижёры (130)
    • Музыкотерапия (110)
    • Музыкальный словарь (102)
    • Музыка и живопись (76)
    • Музыкальные театры мира (63)
    • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
    • Оперетта (37)

    Музыка

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Статистика

    Габриэль Форе. Такая ясная, такая чистая,такая французская и такая человечная музыка!

    Габриэль Форе (1845-1924)открыл своим творчеством «Прекрасную эпоху», переступив черту традиционного романтизма.
    Стремясь уйти от пафоса Берлиоза и чётких конструкций Сен-Санса, обратившись к искусству добаховских эпох, французской песне и григорианским песнопениям он был первым из французов, проложившим путь от строгого и мужественного искусства Сезара Франка к пленительной нежности и трепетности нарождающегося импрессионизма.


    Баллада для фортепиано и оркестра, Op. 19(1881)

    В Балладе для фортепиано с оркестром автор попадает под власть неотразимых чар воздушного гармонического языка, гибкого, проникновенного, которым он открыл новую страницу в истории французской музыки. Спокойной неторопливой красочно переливающейся мелодией, начинается эта феерическая поэма о благоухании летней южной ночи, за ней следует вторая тема, напоминающая дуновение лёгкого ветра. Постепенно всё приходит в движение, поражая свежестью и яркостью ладовых и модуляционных красок и звучит третья тема — танец эльфов. Баллада завершается сказочной феерией трелей, в хрупком мерцании которых растворяются, как ускользающие радужные сновидения, все три темы произведения.

    Павана, Op. 50 (1887)

    Павана для оркестра и хора на текст Робера де Монтескье (здесь в оркестровой аранжировке )- пример преломления композитором верленовского образа «галантных празднеств». Пьесой этой очень восхищался молодой Дебюсси. Под воздействием Форе он пишет свою собственную Павану, известную под названием Паспье из «Бергамасской сюиты», а Равель — ученик Форе, написал свою Павану на смерть инфанты. Любопытно, что Павану Форе выделял и Николай Метнер, относившийся с интересом к искусству французского композитора.

    Долли, сюита для ф-но, Op. 56 (1893-96)

    Сюита «Долли» (в оригинальной версии для фортепиано в четыре руки) написана для семьи певицы Эммы Барзак, исполнительницы вокальных произведений Форе. Долли («куколка») звали дочь певицы Елену, а «Мяу» — прозвище брата Елены Рауля.
    В этом детском цикле легко узнаётся почерк композитора — в мягких постепенных очертаниях мелодической линии («Колыбельная»), в изящной изобразительности синкопированного ритмического рисунка («Мяу»), в струящихся прозрачных арпеджио контрапунктически выразительной гармоническо фактуры («Сад Долли»). Психологической правдивостью покоряют следующие пьесы — четвёртая («Китти-вальс»), пятая («Нежность»), некоторыми приёмами напоминающие балетную музыку и последняя («Падеспань») — яркая жанровая зарисовка, навеянная образами Испании.

    Фантазия для флейты с оркестром, Op. 79(1898)

    Музыка Фантазии обогащена старинными ладами и частыми модуляциями, привлекает неповторимым сочетанием изысканности и строгости, изящества и простоты.

    Маски и Бергамаски, Op. 112(1919)


    1. Увертюра 2. Менуэт 3. Гавот 4. Пастораль

    В симфонической сюите «Маски и Бергамаски» творчество Форе соприкасается с искусством Ватто и французских музыкантов XVIII века.

    Рубрики: Музыка/Симфоническая
    Музыка/Фортепианная
    Композиторы

    Метки: Форе Габриэль

    Процитировано 15 раз
    Понравилось: 11 пользователям

    Источник

    Оцените статью