Галакси нот сравнение камеры

Сравниваем камеры на iPhone 11 Pro/Pro Max и Galaxy Note10/10+ — кто лучше?

Можно говорить сколь угодно лучше, что продукт А лучше чем продукт Б, но вернее всего об этом говорит слепое тестирование, когда люди выбирают то, что им нравится без оглядки на марку. Мы предложили вам поучаствовать в таком сравнении камер iPhone 11 Pro и Galaxy Note10. Это сравнение вполне относится и к старшим моделям, так как они идентичны по фоточасти.

У вас были парные снимки и возможность посмотреть оригиналы, если вам этого захочется. Для чистоты эксперимента убрали EXIF-информацию из файлов, но многие с легкостью догадались, какая модель под каким номером скрывается. Итак, под первым номером скрывались снимки с Galaxy Note10, а под вторым — iPhone 11 Pro. Материал с голосованием вы можете найти вот тут.

Все снимки были сделаны в автоматическом режиме, который идет по умолчанию (так в Samsung в этом случае работало определение сцен и их улучшение). В iPhone подобный режим отсутствует и все фотографии улучшаются по умолчанию, науке неизвестным алгоритмом. Забегая вперед скажу, что с большим отрывом победила камера Note10, так как снимки вам показались намного интереснее, чем таковые на iPhone 11 Pro. В Samsung адаптируют софт камеры так, чтобы снимки выглядели хорошо как на экране смартфона, так и на компьютере, это стоит держать в памяти. В случае iPhone снимки лучше выглядят вне смартфона, так как дисплей дает свою погрешность, а камера часто промахивается с балансом белого и рисует совершенно нереальную картинку.

Читайте также:  Рондо венециано ноты для фортепиано

Давайте пройдем по отдельным снимкам, чтобы оценить то, как снимает каждая из камер и в чем отличия. Начнем со снимка ночного города.

Цвета на Note более живые, яркие, они передают то как выглядит улица. В iPhone цвета приглушенные, можно сказать, что они естественные только в случае, если вы не были на этой улице. На снимке с Note есть засветка от фонаря, полоса слева (скорее всего на объективе следы пальца, так бывает). Тем не менее, несмотря на это многие оценили именно этот снимок. Перевес небольшой, 56 на 44%, но он все равно присутствует.

Совсем обратная ситуация с фотографией тапочек на основную камеру, тут с небольшим перевесом побеждает iPhone.

Мне не нравится как Note отработал ноги, они выглядят затемненными, это просто банально некрасиво. И это хорошо характеризует то, что любая камера не может быть идеальной и не всегда выдает гарантированный результат, в фотографии нужно говорить о вероятности, она может быть высокой или низкой. Но никак не стопроцентной.

А вот тапочки на телефото объектив оказались лучше для Note. Почему? Ответ кроется в том, что тут более яркие цвета, выше детализация. На снимке с iPhone кажется, что они несколько размыты.

Голова девушки вышла лучше на Note, хотя каждый снимок имеет свои плюсы и минусы. Перевес Samsung в этом случае достаточно велик (68 на 32), но это скорее из-за проработки деталей джинсовой куртки, снимок получился более живым. Это то, что нравится людям, то что они хотят видеть.

Бутылка с чаем это снимок, что удивил меня. На iPhone когда вы фотографируете предметы одного цвета, почти всегда идет перевирание цвета. В моем случае чай получился несуразно высветленным, а вот Samsung напротив его немного подкрасил. Но к реальности все же был ближе Samsung.

В телефото снимок этой бутылки показывает еще большую разницу, iPhone смазывает детали, размывает их, в то время как снимок на Note насыщенный, резкий. Очень часто в недостатки Note и его камер записывают то, что снимки получаются резкими, звенящими. Но это ровно то, что хочет получить обычный потребитель, резкость и приятную картинку, мы живем в эпоху Instagram и снимков, что изначально испорчены всевозможными улучшалками. Но это не отменяет того факта, что iPhone справляется с детализацией заметно хуже, телефото камера в помещении снимает так себе.

Грибы в тарелке, этот снимок показывает, что Samsung попытался определить еду и подкрасил тарелку, а также сами грибы. Мне этот результат не нравится, так как тарелка все же белая, равно как и грибы не такого цвета. Но тут все равно есть эта фирменная теплота, в то время как у iPhone снимок получился холодным, словно еда лежит на хирургическом столе (68 на 32, ваш выбор достаточно красноречив). Как по мне, так и тот и другой аппараты справились не очень хорошо с предметом съемки.

Девушка тянется к небу. Этот снимок однозначно лучше на Note, причем тут видно, что теплый свет, хорошо проработаны разные мелкие детали. А вот iPhone не хватило динамического диапазона, яркости завалены, картинка пожухлая (78 на 22%, что тоже вполне оправдано).

Везде, где присутствуют источники освещения в помещении, на iPhone получается достаточно невзрачная картинка. Алгоритмы iPhone пытаются не экспериментировать лишний раз, не давать лучший результат. И снимки получаются достаточно скучными. Посмотрите на снимок люстры в отеле (73 на 27%).

То, что снимок с Note более живой не вызывает вопросов. Это действительно так и тут не нужно придирчивого изучения. А что произойдет при съемке с небольшого расстояния? Давайте посмотрим на мох.

Увы, но вновь отсутствие живости снимка убивает все шансы iPhone на признание (73 на 27%). Один снимок живой, а вот другой плоский, невыразительный. Да и проработка мха выглядит сомнительной на снимке с iPhone.

А вот с корой дерева вышла интересная ситуация, как говорится и сломанные часы дважды в день показывают верное время. То, что iPhone в балансе белого часто уходит в зеленый цвет сыграло при фотографии коры хорошую шутку, снимок получился намного более выразительным (реальнее снимок с Note, но красивее с iPhone).

Голоса распределились как 26 на 74% и это показательно. В режиме телефото ровно та же самая история, никаких отличий тут нет.

Фотография детской площадки поделила оценки практически пополам, кому-то нравятся приглушенные тона iPhone, кто-то выбрал Note. Мне тут больше нравится фотография с iPhone, но вовсе не потому что она точнее передает реальность, это не так, а оттого что она получилась нейтрально-холодной. В Note есть теплота, которая не ассоциируется у меня с осенью.

Размытие фона или портретный режим на iPhone (живое фото на Samsung), тут голоса распределились почти поровну, небольшой перевес за iPhone (47 на 53%). Так как использовал настройки по умолчанию, то размытие фона в Samsung не агрессивное, задний план виден.

Обратите внимание, что алгоритм от iPhone неправильно обрезает контуры листьев, замыливает их. Но учитывая то, что картинка имеет размытый фон, это нравится многим (47 на 53%). А вот так можно размыть фон на Note уже в галерее, есть пост-обработка таких снимков.

С размытием цветов получилась странная история (45 на 55%), мне тут не нравится как первый, так и второй снимки. В Note картинка подкрашена, а вот iPhone сделал ее блеклой, цветы совсем не такие в жизни, они яркие.

Снимок скамейки также не имеет агрессивного размытия, настройки по умолчанию. Отсюда небольшой перевес в пользу iPhone (43 на 57%).

Еще немного снимков вам для сравнения

Чтобы вы могли на досуге заняться сравнением других снимков, предлагаю вам еще несколько пар. В том числе снимки с фронтальной камеры.

Также помните, что никакие улучшалки включены на Note10 не были, в Apple они просто отсутствуют.

Выводы про сравнение и качество камер

Повторюсь, что идеальных камер не существует, у каждого устройства есть свои сильные и слабые стороны, а значит и сцены в которых один аппарат снимает лучше другого. Тут все упирается в возможность получить качественный снимок, насколько велика вероятность, что он вам понравится.

Если смотреть на статистику, то всего сравнивали 16 снимков, этого вполне достаточно чтобы получить представление о камерах. Оценки распределились следующим образом:

  • Выиграл Note10 — 8 снимков, с большим перевесом по числу голосов;
  • Выиграл iPhone 11 Pro — 2 снимка с большим перевесом;
  • Примерный паритет — 6 снимков.

Из результатов слепого тестирования становится понятным, что Note10 и его камеры нравятся людям в большинстве ситуаций, это просто число ваших оценок. Понятно, что можно отключить AI и получать более естественные фотографии, но я заведомо дал фору iPhone, чтобы он не выглядел совсем плохо.

Камера в iPhone 11 Pro это огромный шаг для Apple в правильном направлении, они наконец-то улучшили ночную съемку, приблизились к текущим флагманам на Android. Но в целом камера как и раньше страдает от отсутствия большого числа настроек, которые нужны тем, кто пытается выжать из снимка все возможное и знает, как это сделать. Алгоритмы обработки снимков на iPhone дают сбитый баланс белого, очень холодные цвета с уклоном в зелень. Мне эти фотографии не нравятся, а на экране смартфона они выглядят и того хуже.

Читая комментарии к изначальному сравнению ловил себя на мысли, что многие поклонники Apple предполагали, что предмет их поклонения не окажется на высоте. В принципе рассуждение верное, учитывая, что камеры в iPhone никогда не были сильной стороной и проигрывали флагманам других компаний. Отсюда придумывание дрожащих рук, замазанного сметаной объектива и тому подобных баек — бессилие от осознания правды всегда ранит. Этот материал отражает то, как обычные люди воспринимают фотографии, это ваша оценка и мой вклад только в том, что я дал изначальные фото для сравнения. Увы, но в Apple экономят на всем в своих флагманах, в том числе на софте для камер, на качестве модулей и дают только необходимый минимум. Впрочем, вы можете убедиться в этом сами, если почитаете сравнение Note10 и iPhone 11 Pro.

Источник

Блогер сравнил все поколения смартфонов Galaxy Note и их камеры

Согласно последним слухам, недавно представленные Galaxy Note20 и Note20 Ultra могут стать последними представителями линейки. Известный видеоблогер Арун Маини с YouTube-канала Mrwhosetheboss решил вспомнить её историю, купив и сравнив все модели, начиная с оригинального Galaxy Note.

Блогер распаковал все модели Galaxy Note и рассказал обо всех ключевых особенностях каждого из аппаратов. Так, оригинальный Galaxy Note, вышедший в 2011 году, обладал гигантским по тем временам 5,3-дюймовым дисплеем. По сути, этот аппарат создал новую категорию устройств — смартпэдов. Несмотря на насмешки конкурентов, эксперимент Samsung оказался успешным, ведь продажи первого Galaxy Note превысили 10 миллионов штук. Начиная с Galaxy Note2, получившего целых 2 ГБ оперативной памяти, фирменное перо S Pen стало действительно полезным аксессуаром, предлагая пользователям множество уникальных функций.

Galaxy Note3 получил 3 ГБ ОЗУ и поддержку съёмки 4K-видео. Galaxy Note4 запомнился QHD-дисплеем и оптической стабилизацией камеры. Вместе с ним был представлен Galaxy Note Edge — первый в мире смартфон с загнутым экраном. С выпуском Galaxy Note5 производитель отказался от пластикового задника в пользу стекла. Пропустив Galaxy Note6, Samsung выпустила Galaxy Note7 c изогнутым экраном и сканером радужной оболочки глаза, но запомнилась эта модель многочисленными жалобами на возгорания, из-за чего компании пришлось отозвать все устройства. Начиная с Galaxy Note8 началась борьба с рамками вокруг экрана. Galaxy Note9 минимально отличался от предшественника, а вот Galaxy Note10 получил совершенно новый безрамочный дизайн с отверстием в экране под камеру, что стало узнаваемой чертой флагманов Samsung. Среди главных особенностей недавно выпущенного Galaxy Note20 Ultra можно отметить 120-герцовый экран и камеру на 108 Мп.

Изменение цен на смартфоны линейки Galaxy Note

В видео также представлено сравнение оболочек на разных поколениях Galaxy Note, но наиболее интересно сравнение камер всех смартфонов:

Источник

Фототест Samsung Galaxy Note9: лучшая камера этого лета

В этом году Samsung обновила линейку Galaxy Note по принципу «как раньше, но чуть лучше». «Девятка» получила много мелких улучшений в сравнении с предшественником, но формула осталась прежней. Касается это и камеры — как и предыдущая версия, она имеет два объектива, каждый из которых оснащён оптической стабилизацией. При этом Samsung поработала над оптикой и использовала новый сенсор с буферной памятью. Насколько хорошо снимает Galaxy Note9 — читайте в статье, а детальный обзор смартфона со стилусом ждите в ближайшее время.

Двукратный зум

Двукратное оптическое приближение — главная фишка свежего флагмана Samsung. А чтобы зумом можно было пользоваться в разных условиях, к телеобъективу прикрутили оптическую стабилизацию изображения. Поэтому снимать на него можно и при слабом освещении, а не как у некоторых. Да, Apple?

Дневные фото на «телевик» не вызывают нареканий. Хотя этот кадр сделан из окна поезда, резкость отличная, в полной мере сохранились детали и полутона облаков.

Более сложная сцена, снятая на телеобъектив. Galaxy Note9 неплохо отрабатывает тёмные и светлые участки, а также держит шум под контролем.

В помещении телекамера почти не уступает основной по качеству — радуют детализация, точность экспозиции и малое количество шумов. Вот фото на основной «глазок».

А вот — на «телевик». Наличие OIS позволило автоматике увеличить выдержку до 1/25 с и удержать чувствительность на значении ISO 160, никаких шумов и артефактов от шумодава не видно. Контурная резкость хорошая, без явного перешарпа.

Телеобъектив отлично подходит для портретов: он, в отличие от широкоугольной камеры, более естественно передаёт пропорции лиц. Есть тут и специальный портретный режим с размытием фона, но в нём фокусировка работает недостаточно точно. Надеемся, это поправят в дальнейших обновлениях.

Портретный режим. Отличная контурная резкость, точная экспозиция. f/2.4, 1/33 с, ISO 32 Портретное фото на широкоугольную камеру. Из-за широкой диафрагмы объект потерял в резкости, задний план недоэкспонирован. f/1.5, 1/125 с, ISO 50

Широкоугольная камера

Основной «глазок» получил изменяемую диафрагму (значения f/1.5 и f/2.4). В теории меньшее значение улучшает резкость кадров при хорошем освещении.

Диафрагма f/1.5. Глубина резкости небольшая — фон сильно размыт, а контуры объекта смягчены Диафрагма f/2.4. Фигурка получилась более чёткой, размытие фона слабее

Возможности диафрагмы f/1.5

Большое значение диафрагмы очень выручает в условиях недостаточного освещения. Автоматика камеры хорошо отрабатывает сложные световые условия съёмки. На фото ниже — большая площадь тёмного. Однако камера выставляет параметры по светлым участкам, что позволяет не допустить пересветов.

В сумерки аппарат выдаёт кадры с малым количеством артефактов и хорошей передачей полутонов.

Ночью автоматика редко выставляет значение ISO выше 320, поэтому шумодав не превращает изображение в мазню. Фотографии получаются текстурными и изобилуют деталями.

Режим HDR включается автоматически в контрастных сценах, но существенного прироста в динамическом диапазоне не даёт.

Впрочем, камера и без него отлично справляется: при очень разных цветах и оттенках в одном кадре нигде ничего не проседает и не выбивается из общей картинки. Цвета насыщенные и плотные, не отличаются от таковых в жизни. На экране смартфона всё смотрится ещё сочнее.

То же касается и телекамеры. Несмотря на меньший по размеру сенсор, она выдаёт прекрасные снимки с широким динамическим диапазоном.

Профессиональный режим

Samsung предусмотрела ручной режим для настройки каждого параметра фотографии. Баланс белого, выдержка, ISO и диафрагма легко управляются с экрана телефона. Есть даже focus peaking (подсветка зоны фокусировки) и съёмка в RAW для дальнейшей постобработки.

Максимальное значение выдержки составляет 10 секунд. С ним можно получить эффектные следы от машин или чёткий кадр ночного неба.

Стилус как пульт ДУ

В съёмке на большой выдержке очень важно минимизировать контакт с аппаратом, чтобы не смазать картинку. Поэтому создатели Galaxy Note9 предлагают задействовать стилус в качестве дистанционного пульта. Нажали на кнопку — получили фото.

Работает это на расстоянии до 10 м от гаджета, так что функция пригодится не только при больших значениях выдержки, но и для групповых снимков.

Super Slow-Mo с частотой 960 кадров/с

Samsung Galaxy Note9 получил фирменный датчик изображения со встроенной DRAM-памятью. Наличие буфера в разы ускорило процесс считывания и обработки сигнала, что позволяет флагману снимать видео с частотой 960 кадров/с.

Выводы

Уже сейчас понятно, что камера в Samsung Galaxy Note9 не разочарует даже требовательных пользователей. Пока что больше всего впечатляют ночная съёмка и универсальность телекамеры. Впрочем, нужно больше времени на изучение всех её фишек. Этим мы и займёмся в полноценном обзоре. К тому же смартфон ещё будет получать обновления, которые могут улучшить его фотовозможности.

Авторы текста и фото: Артём Багдасаров, Денис Плотников

Источник

Оцените статью