Сергей Галанин
Биография
Сергей Галанин — талантливый музыкант, исполнитель и автор песен, творчество которого без преувеличения можно назвать символом эпохи. «Страна чудес», «А что нам надо?», «Дорога в ночь», «Дверь на замке» — песни, ставшие культовыми для нескольких поколений поклонников рок-музыки. Бессменный лидер группы «СерьГа», ее идейный вдохновитель и символ, Сергей достоин стоять в одном ряду с такими исполнителями, как Борис Гребенщиков, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук.
Детство и юность
Будущий музыкант родился 16 ноября 1961 года в Москве. Изначально биография Сергея Галанина не была связана с музыкой — молодой человек поступил в инженерный университет, выбрав специальность «Мосты и тоннели». Окончив институт, Сергей работал в лаборатории «Метростроя».
Сергей Галанин в молодости
Однако уже в то время в будущей звезде проснулась тяга к творчеству, и Сергей Галанин поступил в Липецкое училище культуры на дирижерский курс.
Тогда же у Сергея Галанина появились знакомые из мира музыки, которые во многом и определили его дальнейшую судьбу. Гарик Сукачев и Евгений Хавтан стали не только друзьями Галанина, но и его вдохновителями.
Музыка
Уже в 1982-м Сергей Галанин и Евгений Хавтан присоединились к составу группы «Редкая птица» как гитарист и басист. Этот коллектив быстро стал популярным — ребят приглашали выступать в студенческие общежития и местечковые дома культуры. К сожалению, спустя ровно год группа распалась.
Сергей Галанин с гитарой
Музыканты не унывали: Сергей Галанин и Александр Аедоницкий, бывший клавишник «Редкой птицы», создали собственную группу под названием «Гулливер». Этот проект оказался более успешным. В том же году появился первый магнитный альбом группы, в который вошли пять песен. Музыкантов снова начали приглашать на фестивали и концерты.
Однако вскоре судьба вновь отвернулась от Сергея Галанина. Громкая слава сыграла плохую роль для коллектива: группу упомянули в эфире немецкой радиостанции «Немецкая волна» как яркое явление русского рока. Из-за этого «Гулливера» занесли в черный список Минкультуры СССР. Невзирая на это, музыканты продолжили записывать песни, но вследствие творческих разногласий коллектив прекратил существование в 1986 году.
Сергей Галанин и группа «Гулливер»
Спустя некоторое время на музыкальном небосклоне появилась новая группа — «Бригада С», основанная Сергеем Галаниным и Гариком Сукачевым. Этот проект также не просуществовал долго, хотя композиция «Чертополох», записанная в тот период, до сих пор на слуху у поклонников рок-музыки.
Сергей Галанин решил начать сольную карьеру. Результатом стал культовый альбом «Собачий вальс», в который вошли композиции «Теплый воздух от крыш», «Кончилась война», «Спокойной ночи». А в 1994-м Сергей создал группу «СерьГа». Название было выбрано неспроста — во-первых, это первые буквы имени и фамилии музыканта, а во-вторых, из-за серьги, которую Сергей постоянно носил в ухе, многие друзья называли его именно так.
Сергей Галанин и группа «СерьГа»
Дебют коллектива состоялся том же году в Ростове-на-Дону. Сергей Галанин вышел на одну сцену с группами «Алиса» и «Чайф». Публике понравилось выступление музыкантов, и для Сергея Галанина снова началась череда фестивалей, концертов и квартирников. Уже в 1995-м «СерьГа» отправилась в гастрольный тур по стране вместе с Владимиром Шахриным и группой «Чайф».
Первыми композициями, которые были в репертуаре «СерьГи», стали песни с сольного альбома Галанина, однако постепенно появлялись новые песни, вошедшие вскоре в дебютную пластинку группы. Второй альбом не заставил себя ждать. Одноименная песня «Дорога в ночь» надолго стала визитной карточкой коллектива.
Следующие несколько лет стали расцветом группы: альбомы «СерьГи» выходили один за другим. В 1997-м появляется «Долина глаз», спустя два года поклонников порадовала пластинка «Страна чудес», а в 2003-м коллектив записал альбом «Я такой, как все» совместно с популярными музыкантами Максом Покровским, Андреем Макаревичем, Константином Кинчевым, Гариком Сукачевым и другими.
В 2006 году Сергей Галанин представил новую пластинку под названием «Нормальный человек». После этого в творчестве группы последовал небольшой перерыв, хотя коллектив продолжал постоянно гастролировать и радовать фанатов «живыми» выступлениями на рок-фестивалях и сборных концертах.
В 2011-м Сергею Галанину исполнилось 50 лет. Группа выступила с концертом, посвященным дню рождения музыканта, а также представила на суд публики новую пластинку под названием «Детское сердце».
Кроме выступлений в составе группы, Сергей часто дает сольные концерты. Музыкант несколько лет вел рок-фестиваль «Крылья», а также был неизменным гостем «Нашествия» и «Максидрома» — главных событий рок-музыки. Пожалуй, фото Сергея Галанина на сцене «Крыльев» есть в коллекции каждого поклонника рок-культуры.
Сергей Галанин
Интересно, что Сергей Галанин не только сочиняет и исполняет песни. Музыкант помогал Владимиру Шахрину и группе «Чайф» с выпуском трех пластинок как саунд-продюсер. Также Сергей вел собственную программу «Рок-н-Ролл ТВ», а позже «Музыкабельный телефон» (последнюю в паре с музыкантом Евгением Маргулисом).
Кроме того, Сергей Галанин пробовал силы и как актер. На счету музыканта три фильма — «Шаг», «Кто я?» и «Красная шапочка». Не забывает музыкант и о благотворительности. Галанин с группой неоднократно участвовал в концертах, все доходы от которых передавались в пользу нуждающихся и больных детей. Известно также, что Сергей участвует в общественном движении под названием «Россия — без жестокости к детям».
Личная жизнь
Собственную личную жизнь музыкант старается не афишировать, справедливо считая, что творчество — это главное.
Сергей Галанин и его жена Ольга
Известно, что у Сергея Галанина есть жена, женщину зовут Ольга. С Ольгой Сергей познакомился, еще будучи школьником. У супругов двое детей — сыновья Тимофей и Павел.
Сергей Галанин сейчас
Сейчас Сергей Галанин продолжает писать песни и выступать с концертами. В 2017 году музыкант снова порадовал фанатов, выпустив очередной альбом, названный «Приметы». Сергей признается, что «Приметы» стали идейным продолжением предыдущей пластинки «Чистота», появившейся двумя годами ранее. Изначально Галанин планировал выпустить «двойной» альбом, однако позже было решено разделить пластинки, сделав их самостоятельными.
Сергей Галанин в 2017 году
Стоит отметить, что многие композиции альбома «Приметы» уже звучали на концертах «СерьГи», поэтому не станут откровением. Однако есть и приятные сюрпризы, которые раньше не исполнялись. Всего в альбом вошло 14 песен.
Песня с этого альбома «Забьем на войну», исполненная Сергеем Галаниным в дуэте с очаровательной Варварой Охлобыстиной, уже стала настоящим хитом, поразив поклонником искренностью.
По собственному признанию музыканта, пластинка получилась типично «галанинской». Основное внимание исполнитель, как и раньше, уделил лирическим текстам, каждый из которых неизменно берет за душу и поражает глубиной. В плане музыки Сергей также остался верен собственным традициям: поклонники музыканта совершенно точно не останутся разочарованными альбомом.
О творческих планах Сергей Галанин предпочитает не распространяться, подчеркивая, что все в руках провидения.
Источник
C чего начинал Сергей Галанин
Лидер группы «Серьга», а в прошлом басист «Бригады С» Сергей Галанин на мой взгляд один из самых харизматичных музыкантов на нашей рок-сцене. Но, в отличии от большинства рокеров, он имеет профессиональное музыкальное образование – он окончил Липецкое областное культурно-просветительное училище по курсу оркестрового дирижирования. Но свою музыкальную карьеру он начал не там
Липецкое училище – это было дополнительное образование. После школы Сергей поступил в Московский институт инженеров транспорта, где получил специальность «проектирование и строительство тоннелей метрополитена». Некоторое время он даже работал в центральной лаборатории Метростроя, курировал станции метро «Добрынинская» и «Пражская». Именно в МИИТе он познакомился с другим студентом этого замечательного ВУЗа – Евгением Хавтаном. В 1982 году они оба влились в самодеятельный коллектив «Редкая птица», созданный на базе другой группы – «Papa Авис».
На фото: Стоит слева — Сергей Галанин (бас гитара). Сидит — Алексей Аедоницкий. Сидит в наушниках — Евгений Хавтан (гитара), справа от него — Олег Сальхов (звукорежиссер)
Группа была достаточно популярна в Москве. Они играли хард-рок и поп-рок в столичных ДК и в студенческих общежитиях. Но группа просуществовала не долго. В 1983 году Хавтан и Галанин разошлись во взглядах на репертуар и в итоге Хавтан уходит к Гарику Сукачеву в группу «Постскриптум». Магнитоальбомов «Редкая птица» после себя не оставила, но можно кое-что найти из записей концертов, как например вот эта песня
Оставшиеся в группе басист Сергей Галанин и клавишник Алексей Аедоницкий приглашают в неё двух новых музыкантов (гитариста Александра Горячева из группы «Лица» и ударника Сергея Боровкова) и вскоре меняют название на «Гулливер»
Дебютный магнитоальбом «Телефон» (состоящий всего из пяти песен) группа записывает практически сразу
А в конце того же 1983 г. — полноценный альбом «Пластилин»
«Гулливер» играет достаточно разностилевую музыку — от хард-рока до рок-н-ролла и реггей, которую отличает хороший драйв, сильное гитарное начало и достаточно высокое по тем временам качество звучания и записей
В Москве группа была замечена, и успешно выступила на известном фестивале самодеятельных групп в г.Долгопрудный, а также дала немало концертов в Москве и окрестностях
Вот пример творчества группы в тот период
В 1984-1985 гг. «Гулливер» продолжает много выступать, популярность его довольно высока, но в 1985 г. западногерманская радиостанция «Немецкая волна» упоминает группу в числе самых популярных групп новой генерации советского рока и коллектив сразу попадает в «черный список» Министерства культуры СССР
Но 1986 году происходит то же что и с «Редкой птицей» — вкусы и взгляды на репертуар у участников группы расходятся и группа распадается.
Именно тогда Сергей Галанин вместе в Горячевым уходит к Гарику Сукачеву, с которым познакомился ещё в Липецком училище, в новую группу «Бригада С»
Кстати, интересный факт, именно «Гулливер» помог Гарику Сукачёву записать первые его четыре песни под названием, которое тот сам и придумал – «Бригада С»
Группа «Бригада С» в 1986 году.Фото Игоря Михалева /РИА Новости
Источник
Галанин с маленькой гитарой
Сергей Галанин в гостях у Дианы Арбениной рассказал про то, как фразу превращает в песню.
Рок-музыкант Сергей Галанин, побывав в гостях у Дианы Арбениной в программе «Последний герой» на НАШЕМ Радио, рассказал читателям НСН о двух пластинках, которые записал одновременно, и о том, как оставаться всегда абсолютно ровно позитивным человеком.
Диана Арбенина: Расскажи, что у тебя сейчас происходит, как дела, и какие планы?
Сергей Галанин: Не хочется никого обманывать, но жизнь музыканта однообразная, поэтому ничего нового. Опять сидим на студии, пока есть настроение и есть время. Сейчас такая ситуация, что на студию можем приехать, когда захотим. У меня была задумка в начале этого года записать, две пластинки, например, осенью. Как это я делал четыре года назад, когда выпустил сразу две пластинки одновременно. Это было «Детское сердце» и «Природа, свобода и любовь». Я тогда сгоряча начал писать. И получилось, что написал двадцать песен.
— В одно и то же время?
— Да-да, сразу песен двадцать, чтобы заполнить «болванку» и освободить нашего бас-гитариста Серегу, который живет в Софии. Ему сложно по настроению приезжать на студию, поэтому мы «забили» больше песен, чтобы дальше над ними работать, и все это обрастало бы уже таким хорошим мясом. Тогда было сделано некоторое предложение к весне, у меня готово было семь песен, но я понимал, что это мало. Если бы эти песни были такими, как у группы Pink Floyd, или, как у Гарика Сукачева, по 6-7 минут, то было бы ничего. Но, у меня «трехминутки» и «четырехминутки», то я быстро дописал еще две и мы выпустили пластинку «Чистота». Хочу сказать, что сейчас та же история с недописанными песнями, сколько из них войдет в следующую пластинку, я даже не знаю. Я постепенно что-нибудь делаю, а потом смотрю, получается ли всё это скомпоновать, чтобы что-нибудь получилось.
— Расскажи про свою гитару, пожалуйста.
— Гитара обычная, с обычной стандартной компоновкой. Подарок от Гарика на мой день рождения, на 45 лет. На этом дне рождения встретилось много хороших людей. Вот, пришел Гарик с этой гитарой и говорит: «Знаешь, я подумал, она лежит у меня дома, она хорошая и звучит. Поэтому, возьми гитару». Я с удовольствием принял подарок, и потом я понял, что это такой подарок судьбы, я начал играть на этой гитаре везде. На даче, дома, брал её с собой в путешествие. В самолете, кстати, никто её не требует сдавать в багаж.
— Знаешь, какая беда. Когда путешествуешь с гитарой, всегда тяжело. Я приезжала в любую страну, и покупала самую дешевую гитару, потому что я понимала, что её оставлю там. Даже неважно, какое расстояние между струнами и так далее. Условно, за 20 или 30 долларов гитара. Я писала песню, оставляла и ехала дальше.
— Была одна ситуация, я вспомнил о ней. Один раз у меня в городе, не буду говорить в каком, был такой казус. Я приехал в аэропорт, захожу в бизнес-зал, с гитарой, и ко мне подходит девушка, которая спрашивает: «А вы это с собой берёте? Знаете, вообще-то опасно». Это было еще 2 года назад. Я понимаю, что сейчас вопросы могут задавать. Но тогда я спросил: «А чем она может быть опасна», а она отвечает, потому что на ней есть струны.
— Струны, чтобы задушить?
— Да. И знаешь, как я отреагировал? Ответил, что на мне и трусы еще есть и ими я тоже могу задушить.
— Посмотрев на тебя, я увидела человека абсолютно гармоничного, у которого всё классно. Есть люди, которые говорят, что у них всё хорошо, но. И через это «но» много проблем. Но вот ты, когда с тобой общаешься, всегда абсолютно ровно позитивный.
— Я задумывался над этим. Вспоминаю, вот, момент, когда мы плыли, это был «Рок чистой воды» в 92-ом году. У меня тогда папа умер. А еще умер отец, в разнице в две недели, у Сергея Воронова. А он меня на день старше. И вот с ним мы после какого-то концерта обнялись и ревели где-то в уголке. Мы понимали, кого нас лишила жизнь. Ты тогда понимаешь, сколько не договорил, сколько не узнал. А этого уже не вернуть. Бывают моменты, что делаешь вид, что хорошо. Но на деле не всё так хорошо. Сейчас я сказал самое горькое, что было в моей жизни. А ко всему остальному – будь счастлив, друг мой, что ты жив и все на месте. У тебя есть любимое дело, любимые люди. Все живы и здоровы, отец ушел, но остальные еще также сильно любят тебя и не надо отчаиваться от того, чтобы задавать себе вопросы «кто я» и «зачем я». Я ко всем кризисам среднего возраста отношусь, как к тому, что показывать свою слабость негоже. Если ты жив, здоров и есть чем заниматься и тебя любят, то всё хорошо. Вообще, любое уныние и отчаяние от некоего вакуума. У человека может образоваться этот вакуум. Например, когда человек с кем-то расстался. Я, вот, терял, но только одно расставание с Гариком, но через год всё зарубцевалось. Мы встретились потом с ним, обнялись и стали заниматься общим делом. Не стоит отчаиваться, когда какой-нибудь человек из второго круга покидает, переживать там. А из первого круга никто меня не покидал, кроме тех, кто умирал.
— В каком ты состоянии пишешь песни?
— В любом, совершенно. Бывает, иногда сядешь в самолет, выключаешь гаджеты, и вдруг начинается. А ты украдкой потом что-нибудь достаешь и начинаешь писать. В поезде такое частенько бывает. Дома тоже бывает, но это слишком обычно и банально. Какая-то песня во сне пришла, я тогда проснулся, быстро написал и опять уснул. Когда еще в группе «СерьГа» был, тогда вся песня пришла во сне, полностью её я спеть не смог, но сумел записал музыкальный рифф.
— У тебя из риффов песни?
— По-разному бывает. Но вот в последнее время, когда я начинаю писать, как ты говоришь, какая-нибудь строчка интересная, вот которая, ты понимаешь, что будет главная мысль в песне. И здесь я радуюсь, или стихи какие-нибудь. Двумя словами, писать сложнее, чем музыку делать.
— Что писалось чаще из риффа или из фразы?
— Из фразы. Рифф рождается на студии, как обычно.
— Очень часто бывает так, что молодые берут просто рифф, потому что гитара классная, но ничего не получается, потому что нет никакой фразы, мысли нет?
— Ну, я тебе скажу, я вчера послушал у своего гитариста Андрея. У него есть два сына: Филл и Никита, у них есть своя группа. Она называется «DVAIODIN». Еще два года назад я слушал, а группа состоит из барабанщика и гитариста. Все тогда было наивно, странные рифмы, но уже был музыкальный грув. Сейчас они подтянули, это было общее взросление, и слова у них стали весомыми. Гитарист Андрей поставил две песни, и было очень здорово. Я тебе скажу, что хочется слышать таких ребят на официальных радиостанциях.
— Я только за молодую кровь. Потому что, когда начинается «сам не пишу, а тебе пройти не дам». Я держусь за молодых, они меня встряхивают.
— В чем кайф, как раз фестиваля «НАШЕСТВИЕ». Одно это выйти самому и в энный раз спеть, что надо, но этот фестиваль хорош тем, что я иду и что-нибудь слушаю. Самое прикольное, что иногда твои товарищи начинают тебя удивлять. Например, я однажды послушал сольный концерт Димки Ревякина. Как там всё гармонично и, как там все по-настоящему. Вот спасибо «НАШЕСТВИЮ», что мы еще иногда видим друг друга.
— Вот в песне «Чистота» есть строчка главная «Чистоты не бывает много».
— С неё всё и началось. Она была в центре стихотворения, а что-то я не взял со стихов. Они не всегда ложатся на песню, да и это было написано женщиной и на меня тоже немного не ложилось. Но этой фразой меня прибило, и её я сделал основной. А две строчки мне еще подарил Костя Кинчев.
— Там была одна строчка, она два раза в этой песне звучала, а Костя сыграл её на одном концерте, и после сказал, что эта строчка неправильная. Он мне объяснил,и я схватился за голову, потому что не знал чем заменить эти строчки. Костя потом мне придумал их и подарил мне. Песня встала на свое место. Я рад всегда каким-то чудесам.
— Но ведь ничего особенного здесь нет. Есть желание лишь людей что-то вместе сделать и не боязнь это сделать. Я жалею, что не приехала тогда на твой концерт. Артём заболел. А сколько твоему сыну, говоришь, 28?
— 28, а младшему 14. Тимофей в школе, а Павел Сергеевич на вольных хлебах, свободный художник.
— И как? Ладишь с ними?
— Конечно. Тимофей же поздний ребенок и он такой «ботаник». Ответственно относится к домашнему заданию и к учёбе. А я вспоминаю себя в 14 лет, какое домашнее задание? Он сидит и для него всё это важно. Причем это не боязнь получить плохую отметку, а ощущение того, что ты должен это сделать, как работа.
— Как тебе удалось его так воспитать?
— Я думаю, что это стечение обстоятельств. Но я очень трудолюбивый. И он живет с нами и это видит. Я думаю, что он понимает то, что папа не только лампочку может вкрутить, но и стену пробуравить, и это делает со спокойной душой. Каждый день папа идет в магазин и несет с собой баллон с водой и продуктами, благо магазин рядом. Я люблю делать то, что могу сделать для дома. Я прям обожаю это. Вот, Оля готовит какой-нибудь диетический суп для Тимофея и говорит: «Что это такой за гуляш, что он не крутится?» А я слышу, что машина сейчас чуть не взорвется. Она говорит: «Сходи и купи фарш», а я в трусах еще стою, только проснулся. Я почистил зубы и пошел, а через 15 минут я уже дома с фаршем. Спасибо за это моему отцу и моей семье, я как-то с детства был поставлен в такие условия. Я понял, что должен делать что-то по хозяйству. Это сейчас мы стесняемся детей с деньгами посылать в магазин. А я с 10 лет ходил в магазин. Это ведь дань уважения к твоему дому, к твоему очагу.
Источник