Хабенский готовит переворот в Камергерском
Руководитель МХТ им. Чехова Сергей Женовач еще недавно думал, что никто и ничто не угрожает его абсолютной власти (он и худрук, и директор). Но 10 июля на сборе труппы столкнулся с главным конкурентом — народным артистом России Константином Хабенским, который вызвал у лидера страх за свое кресло. «Экспресс газета» заглянула за кулисы легендарного театра и вычислила интриганов, готовящих переворот в Камергерском переулке.
Бывший худрук МХТ Олег Табаков очень пожалел, что в 2002 году пригласил в труппу трех товарищей из Питера: Михаила Пореченкова, Константина Хабенского и Михаила Трухина. Все вместе и каждый в отдельности заставили понервничать даже большого оптимиста Палыча.
Путь амбициозных актеров в главном театре страны, кстати, начался с постановки Сергеем Женовачом пьесы Булгакова «Белая гвардия». Потом был бутусовский «Гамлет» с этой же бравой троицей (Хабенский играл злодея Клавдия, Пореченков — Полония, а Трухин — Гамлета). Потом «Трехгрошовая опера» в постановке Кирилла Серебренникова, где Константин Юрьевич изображал (и не очень удачно) Мэкки-Ножа.
Женовач предвкушает наступление веселых денечков. Фото: Globallookpress.com
А с 2014 года по настоящее время у Хабенского остался лишь один моноспектакль «Контрабас» по рассказу Зюскинда.
Почему талантливый актер впал в немилость к Палычу — вопрос щепетильный. У Константина и жены тогдашнего худрука Марины Зудиной во время работы над спектаклем Константина Богомолова «Чайка» вспыхнула любовная интрижка. Марина Вячеславовна по сей день играет Аркадину, Треплевым вместо Хабенского стал Игорь Миркурбанов, а теперь эту роль играет Игорь Гордин — муж Юлии Меньшовой.
Табаков тогда намекнул обидчику, чтобы тот подыскивал другое место работы. Но поиски театра с таким же статусом и такой же солидной зарплатой успехом не увенчались. Худрук Театра им. Вахтангова Римас Туминас, к которому приходил на смотрины Хабенский, не взял его в труппу. Для суперзвезды это стало шоком. Он вернулся в чеховский МХТ, где раз в месяц играет скромненький и дешевенький «Контрабас».
Табаков с детства знал, что, кусая пальцы, сыт не будешь. Фото Евгении Гусевой/«Комсомольская правда»
Вдова Юрского пожаловалась на нелюбовь
Связь Хабенского с Мариной Зудиной случилась спустя шесть лет после смерти его жены Анастасии от рака мозга. В той же «Чайке» играл и сам Олег Табаков (роль доктора Дорна). Несложно догадаться, что испытывал Олег Павлович, наблюдая за возникшей страстью между его женой и успешным коллегой. Говорят, отношения первым прекратил сам Константин. Сбежал с поля боя.
В труппе МХТ играет нынешняя жена Хабенского — Ольга Литвинова. Вот только из-за нее труппа не горит желанием видеть Константина в роли худрука. Все прекрасно помнят, что бывает, когда супруга руководителя театра всем распоряжается похлеще его самого. С Мариной Зудиной и Олегом Табаковым артисты МХТ пережили немало сочных моментов. Но то, что Константин Хабенский метит на место руководителя театра, — факт известный.
— Хабенский давно не скрывает этого, — считает театровед Алина Полякова, дочь известного писателя Юрия Полякова. — На сборе труппы 10 июля он предъявил претензии худруку Женовачу, что тот якобы работает без планов и кассовых премьер. Заявил: «Наш театр — лайнер, который мчится вперед на 300 километров. А с вами он стал старой машиной, которая тащится со скоростью 30 километров в час». Его поддержала вдова Сергея Юрского Наталья Тенякова — обрушилась с резкой критикой на Сергея Васильевича и прямо в глаза сказала, что «он не любит артистов и этот театр».
Выгодная дружба с Прилепиным
Михаил Пореченков — интриган с опытом. Будучи первым заместителем Никиты Михалкова в Союзе кинематографистов России, он жаловался на Олега Табакова в Минкультуры и выше. Пореченков был уверен, что достоин большего, чем играть две роли в театре: в «Крейцеровой сонате» и «Татуированной розе», и окольными путями добивался отставки Олега Павловича. Но тот своим незыблемым авторитетом и большими связями удержал власть. Правда, избавиться от Пореченкова не смог. Дело в том, что Михаил Евгеньевич тогда сдружился с Захаром Прилепиным и в результате тоже оказался очень близок к Кремлю.
Сергей Женовач хорошо усвоил, что Пореченков — сильный противник, и сразу дал ему понять, что без ролей он не останется. В своем спектакле «Бег» доверил Михаилу сразу две роли — генерала Черноты и Дамы. Причем эту постановку умудрились приурочить к 50-летнему юбилею актера, который тогда же, в минувшем году, получил звание народного.
Правда, недавно стало известно, что из репертуара сняли спектакль «Трамвай «Желание»» по пьесе Теннесси Уильямса. Пореченков очень любил свою роль Стэнли и возмущался: зачем убирать успешную постановку, на которой всегда аншлаг. По слухам, от «Трамвая…» решили избавиться из-за Марины Зудиной, которую Женовач давно хочет убрать из театра. Каждый год она теряет роли. С нового сезона Марина Вячеславовна не будет выходить на сцену в спектакле Богомолова «Мушкетеры», где играла Миледи.
Заметим, что зарплата Пореченкова — одна из самых больших. К тому же в МХТ играет его старший сын — Владимир Любимцев. Этот факт удерживает актера в театре. Михаила, как того солдата (он был курсантом военного училища), не отпускает мысль дослужиться до генерала, то есть худрука.
У братьев Верников жизнь по-своему удалась. Фото Ларисы Кудрявцевой
Мороз уходит к Богомолову
Наивно думать, что актер, который был доверенным лицом кандидата в президенты России Михаила Прохорова в 2012 году, а в 2018-м — доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина, не претендует на роль руководителя театра, в котором вырос и где работал его отец. Речь идет об улыбчивом Игоре Вернике.
При Олеге Табакове Верник знал свое место, играл второстепенные роли, но когда его друг Владимир Машков стал худруком театра Табакова, крепко призадумался: «А чем он, сын профессора Верника, хуже?» Он — ребенок МХТ, такой же народный артист, как и Машков, воспитанник Школы-студии МХАТ. Молодой, красивый, мобильный, с продюсерским опытом, да еще активно занимающийся благотворительностью.
Сергей Женовач, почувствовав наполеоновские планы Игоря, дал ему и роли в премьерных спектаклях, и ради него создал огромный медиацентр в МХТ, которым поставил руководить его брата — Вадима Верника.
Каких только штатных единиц нет в этом медиацентре! Только вот чем он занимается — большой вопрос. Понятно, что пиарит театр и Сергея Женовача. Но особых поводов для этого пока немного. МХТ теряет публику, деньги, славу и звезд. Весной ушел из театра Максим Матвеев, а сейчас навострила лыжи к своему бывшему мужу Константину Богомолову — в Театр на Малой Бронной — Дарья Мороз. Раньше все мечтали попасть в труппу в Камергерском переулке, а сейчас бегут из нее.
Дарья Мороз подумывает сменить место работы
Источник
Гелиана Михайлова
По манере пения она отчасти похожа на Нэнси Уилсон (Heart) и Мари Фредрикссон (Roxette).
Талантливое, искреннее и эмоциональное исполнение каждого произведения – вот ее визитная карточка.
Показать полностью.
_______________________________________
Гелиана Михайлова работала в качестве бас-гитариски и певицы в таких проектах как «Lady Jazz», где девушки, просто исполняли джазовые стандарты на корпоративах, презентациях и фестивалях. «Gelya & Guys» где работала с прекрасными музыкантами — Сергеем Антоновым (саксофон), Сергеем Костюхиным (гитара), Андреем Выповым (гитара), Львом Худошиным (drums) и др. Также большим опытом для Гелианы была работа с Николаем Арутюновым, параллельно — c группой «Gella» и программой кавер-версий на песни S.Quatro, Sh.Crow, Al.Morrisette, T.Turner и другие.
Её безупречную игру на бас гитаре и бэк вокал можно услышать в такой сногсшибательной русско-американской рок-группе, основанной в 1995 году в Калифорнии — Red Elvises!
Гелиана Михайлова пела с живым биг бэндом военного университета и участвовала в различных джаз фестивалях, исполняя любимые хиты Эллы Фитцджеральд, Сары Воэн, Билли Холидей.
Училась в Гнесинском музыкальном училище по классу бас гитары у известного и непревзойденного джазового бас гитариста Анатолия Васильевича Соболева. Также закончила институт современного искусства по классу вокала.
C огромной радостью Гелиана проявляет себя в качестве педагога в области вокала и бас-гитары.
Сегодня Гелиану Михайлову можно встретить в составе музыкантов известного исполнителя Евгения Григорьева (Жека), а также Гелиана развивает собственный проект, с которым несет людям очень разные, но неизменно “цепляющие” кавер версии от рок, ретро и диско-шлягеров до популярных песен XXI века — золотые хиты звучат с безупречным чувством стиля, драйвом и мощью.
Источник
Как музыкант из Якутска в попал в «Интеграл» и стал лучшим советским бас-гитаристом
В 70-х, 80-х годах прошлого века Якутск не отличался большим количеством мест, где молодежь могла бы более-менее культурно провести время. Репертуаром трех театров охватывались только высшие слои горожан, остальным жителям приходилось довольствоваться питейными заведениями. Рестораны «Лена», «Север», «Сайсары», «Маяк», «Спутник», «Якутия» всегда были забиты под завязку. Причем, приходили сюда не только для того чтобы выпить и познакомиться с девушками, но и послушать «живую» музыку в исполнении кабацких ансамблей.
Играть в ресторане было мечтой любого советского музыканта. Попасть туда с улицы было практически невозможно. Люди держались за хорошую работу крепко и места освобождались нечасто, на короткое время и в основном для своих. Конечно, кроме кабака можно было играть в самодеятельности в Домах культуры или на предприятиях при профкоме. Но все это было не то.
Именно в ресторанах города можно было услышать популярные композиции «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Nazareth», «Uriah Heep», «Grand Funk» и хиты советской эстрады. Спустя годы понимаешь, что исполнение этих вещей якутскими музыкантами происходило на достаточно высоком профессиональном уровне. И это не голословное утверждение.
В 1991 году произошло невероятное: мощное государство Советский Союз прекратило свое существование. В новой России воцарили политический хаос и экономический кризис. У народа появился страх за свое будущее. Видно это обстоятельство и вынуждало бывших советских граждан искать лучшей доли в дальнем зарубежье. Одним из них стал Владимир Козак – бас-гитарист, вокалист, аранжировщик, поработавший во всех ведущих кабаках Якутска. Хотя мы забежали чуть вперед.
«Интеграл» – советское уравнение
Примерно, в середине 1980-х в Якутск на гастроли приехала суперпопулярная группа «Интеграл» во главе с Бари Алибасовым. Тот, кто бывал на концертах этого коллектива, согласится со мной, что представленное зрелище было поистине уникальным для советской сцены. В то время это было просто инопланетное шоу какое-то. Даже ныне гастролирующие группы ничего подобного не проделывают.
Впервые не только в СССР, но как потом выяснилось и в мире, они применяли самые необычные для того времени сценические выразительные средства, такие как кино, свет, пиротехника, объемные декорации, цирковые трюки, колоритные костюмы и даже стереофонический звук с перемещением по залу. Сохранилось немало свидетельств и рассказов о первой встрече с «Интегралом» как о потрясающем событии.
Всю свою творческую жизнь «Интеграл» экспериментировал с разными стилями и всегда это были композиции либо совершенно новые для советской сцены, либо запрещенные – от блюза и кантри до тяжелого и джаз-рока. Кстати, как потом свидетельствовали музыкальные критики, «Интеграл» был единственной профессиональной рок-группой в СССР. Они удостоились этого статуса в Министерстве культуры лишь потому, что их стиль, сценический образ не вписывался в рамки ВИА. Поэтому в министерском реестре в разделе «рок-группы» числился лишь «Интеграл»…
Через эту группу свои первые шаги на профессиональной сцене сделали многие музыканты, ставшие впоследствии культовыми. Назовем лишь некоторых из них: Юрий Лоза, Сергей Челобанов, Александр Назаров – прославившийся затем как музыкальный идеолог групп «Форум» и «Электроклуб», Сергей Шмелев – музыкальный руководитель группы Юрия Антонова и прославленного «Аракса» и многие другие.
Зацепили в «Лене»
В один из гастрольных дней в Якутске приезжие музыканты решили поужинать в «Лене». Там они и заприметили бас-гитариста Владимира Козака, который поразил их своей виртуозной игрой.
Бари Алибасов с удовольствием вспоминает о нашем земляке:
«Владимира Козака мы зацепили во время гастролей в Якутии, когда киряли в каком-то кабаке. Наполовину молдаванин, но почему-то стеснялся своего молдавского происхождения. Необыкновенно обаятельный, шустрый, очень пластичный. Потрясающий бас-гитарист. Послушайте старые записи «Интеграла», их сейчас полно в Сети, и вы согласитесь со мной. Володя хотел любую песню превратить в соло для бас-гитары. Поклонник джаз-рока и фри джаза с презрением относился к «хеви металлу», поэтому я так и не мог заставить его пользоваться медиатором…
Владимир Козак – вокал, бас-гитара, Владимир Кирюшкин – вокал, клавишные, Игорь Луцив – ударные, вокал, Сергей Перегуда – вокал, гитара, Ира Комарова – вокал, скрипка, бас-гитара, Женя Белоусов – вокал, бас-гитара, Бари Алибасов – вокал, руководитель… Клянусь, за 22 года существования «Интеграла» это был самый одаренный в музыкальном отношении состав. «Виртуоз» – можно сказать о каждом из них. В старых записях вы не обнаружите ни одного случайного звука, а ведь это записи с концертов, где музыканты бегают по сцене как угорелые, нешуточно проявляют актерские способности, шаманят в цирковых трюках, точно позиционируя себя на сцене в соответствии со световой партитурой. Как это ни печально, но даже сейчас я не могу добиться от звукорежиссеров такого качества звучания, хотя аппаратура тогда у нас была самопальная.
Музыкальная импровизация была их жизнью и сутью, но при этом они делали потрясающее шоу, отрепетированное до мелочей, одухотворенное их яркими индивидуальностями. Это был первый состав «Интеграла», где музыканты любили друг друга и не пытались «скушать» интригами, пока не появился Сергей Челобанов. Но это уже другая история».
В «Интеграле» наш земляк пел знаменитую песню «Привет».
С музыкой по жизни
Так закончился период «Интеграла», который наделал немало шума. Той группы, концерты которой охранялись с собаками и солдатами внутренних войск, а прорваться на их зрелища можно было только с боем.
После «Интеграла» Козак сотрудничал со многими известными коллективами – «Динамик» Владимира Кузьмина, хардовая «Галактика». В конце 80-х по версии молодежной ленинградской газеты «Смена» Владимир признается лучшим советским бас-гитаристом.
В 90-х после очередного приезда группы «Динамик» в США он не возвращается на Родину. В Союзе пресса упоминала его имя лишь тогда, когда речь шла о составе или успехах «Динамика», но почти никогда не выделяла из коллектива. В Америке не прошло много времени, а его имя уже стало появляться на страницах музыкальных журналов.
Его коллега Олег Колесниченко, с которым Владимир работал не так давно в «нулевые», вспоминает:
«Наша группа «Music in life» (Музыка по жизни) была создана в 2008 году в Нью-Йорке мной, Владимиром Козаком и Михаилом Липовецким. Цель создания коллектива – проведение праздничных торжеств, корпоративных вечеров, свадеб, дней рождения на высоком профессиональном уровне. Имея многолетний опыт работы в шоу-бизнесе в России и США, мы пришли к единому мнению, из чего вытекает наша стратегия в творчестве: все, что происходит на сцене, должно быть в высшей степени профессионально и, конечно, интересно.
Музыкальный состав включил в себя одних из лучших исполнителей так называемого первого эшелона, который по праву возглавляет один из создателей коллектива Владимир Козак, виртуозный бас-гитарист, вокалист, участник таких известных групп, как «Интеграл», «Динамик», «Галактика» и других. В России его называли русским Пасториусом, а заиметь имя великого американского бас-гитариста дорогого стоит».
Одно любопытное наблюдение. В одном издании приводились в пример очень известные группы и имена, что, мол, российские музыканты, уезжающие за границу, не имеют там шансов получить работу по специальности. А вот все музыканты «Интеграла», уехавшие в США и Европу, работают в музыкальной индустрии, имеют свой, хоть и небольшой, но устойчивый бизнес. Играют и для наших бывших соотечественников, и для «аборигенов». У многих свои музыкальные магазины или студии. Так и наш парень из Якутска по мнению американского специализированного журнала «May Issue of Guitar» признается одним из самых лучших бас-гитаристов США.
У Владимира Козака есть YouTube-канал, где мы нашли такое воспоминание:
«Привет из далекого Якутска! У нас тебя хорошо помнят. Я первый раз тебя увидел в мае 1979 года, у нас после школьного выпускного вечера вы играли на площади Ленина, это было что-то! Как сейчас помню «Я тебя рисую» Яак Йоала. Музыканты в Якутске все таки были сильные и продвинутые».
Георгий СПИРИДОНОВ
Фото: Группа Интеграл. Б. Алибасов — вокал, А. Шепелёв — банджо, добро, И. Копнинцев — скрипка, В. Козак — бас-гитара, А. Павлюченко — гитара, И. Луцив — ударные, 1983 г.
Источник