Галя по садочку ходила ноты для балалайки

Музыкальная игра с нотами Платочек


Платочек

Дети становятся в круг, не держась за рук. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.

Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Вы уже нашли музыкальные игры для детей 5-6 лет? Замечательные музыкальные игры для детей 5 лет ждут вас в этом разделе веб-сайта. Откройте для своих детей развивающие музыкальные игры для дошкольников как можно скорее!

Рисунки по клеточкам:

Источник

Українська народна пісня – Галя по садочку ходила

Файли

Українська народна пісня – Галя по садочку ходила

Поширити:

Facebook Twitter LinkedIn Tumblr Pinterest Telegram

Пошук по категоріях
Останні публікації
Об’єм бібліотеки

На сьогодні завантажено творів:

Тематичних збірників із нотами: 33

Загальна кількість PDF-файлів: 1243

Увага!

Ноти викладено ВИКЛЮЧНО для ознайомлення. Для постійного користування придбайте, будь ласка, паперовий примірник збірника.

Якщо викладені тут ноти чи збірники порушують Ваше авторське право, напишіть нам на адресу admin@accordion.org.ua або за допомогою форми на головній сторінці.

Пожертви на підтримку порталу

Дорогі друзі! Адміністрація сайту витрачає певний час для пошуку підручників із нотами та розподілу їх на окремі твори.

Це все безкоштовно для Вас. Та якщо бажаєте, можете пожертвувати кілька гривень для фінансової підтримки порталу.

Натискаючи кнопку «Підтвердити», Ви даєте згоду на використання файлів cookie на Вашому пристрої для поліпшення навігації сайтом і аналізу продуктивності й використання сайту, а також допомагаєте нашій рекламній діяльності.

Источник

Балалайка

Балалайка запись закреплена

Шалов Александр Борисович (1927-2001) — одна из самых ярких личностей в истории развития исполнительства на балалайке второй половины XX века, педагог, воспитавший не один десяток талантливых исполнителей, методист, сформировавший Петербургскую (Ленинградскую) высшую профессиональную исполнительскую школу, автор, произведения которого исполняют везде, где знают балалайку, талантливейший композитор.
Показать полностью.

Ученик З.И.Ставицкого и П.И. Нечепоренко в Ленинградском училище им. М.П. Мусоргского, он продолжил образование в институте им. Гнесиных, в Москве, у А.С.Илюхина и М.Ф.Рожкова, совмещая учебу с исполнительской деятельностью в качестве солиста оркестра им. В.В.Андреева (1954-63).

Этот человек стоял у истоков создания кафедры народных инструментов Петербургской Консерватории. Среди его выпускников немало известных исполнителей и педагогов. Это Андрюшенков, Денисенко, Данилов, Забродин, Осипов, Сенчуров, Царенко, Конов, Беляев и многие другие.

За свою долгую творческую жизнь А.Б.Шалов создал более ста обработок народных мелодий, переложений и оригинальных сочинений, чем значительно обогатил спектр возможностей балалайки как концертного инструмента.

А.Б. Шалов — лауреат Всероссийского радиоконкурса им. Н.П.Будашкина, Международного конкурса на лучшее сочинение для русских народных инструментов, член Петровской Академии наук и искусств, Заслуженный деятель искусств РФ, создатель Ленинградской-Петербургской высшей профессиональной школы исполнительского мастерства на балалайке, основатель класса балалайки в Ленинградской консерватории (1960), руководитель кафедры струнных народных инструментов (1981-95) доцент (с 1970) профессор (с 1987).

Участник Великой Отечественной войны, награжден медалью «За оборону Ленинграда». Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986). Лауреат Всероссийского конкурса композиторов (1989). Действительный член Петровской Академии наук и искусств (1997). Лауреат Золотой книги Санкт-Петербурга (1998).

Последние годы жизни Александра Борисовича были отмечены особым вниманием к фигуре этого выдающегося музыканта. Его постоянно приглашали на роль председателя и члена жюри различных всероссийских и международных конкурсов.

Умер Шалов 30 ноября 2001 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Серафимовском кладбище.

Неповторимый талант Александра Борисовича Шалова поставил его в первый ряд прославленных музыкантов России. Имя его пользовалось огромной известностью и уважением, прежде всего, как автора выдающихся обработок русских народных песен и романсов. Их популярность шла от необыкновенной сердечности, глубины ощущения русского мелоса, естественности звучания балалайки. Его лучшие обработки — это лирические, протяжные русские песни, городской романс: — «Винят меня в народе», «Не корите меня, не браните», «Кольцо души-девицы», «Ах, не лист осенний». Звучание балалайки в них обладает замечательным свойством вызывать душевный отклик в сердцах слушающих ее, и в тоже время, она всегда неожиданна в свежести интонации гармонии, восхитительном плетении голосов. Обработкам А.Б. Шалова, этим концертным фантазиям для балалайки присущи, как теплота и душевность, так и изысканная салонность, наряду с академизмом и эмоциональной сдержанностью. Этим качествам музыкального мышления способствовали его окружение и учителя: Павел Иванович Нечепоренко в музыкальном училище им. М.П. Мусоргского, где с 1947 года учился Александр Шалов, а также Борис Сергеевич Трояновский, которому П. Нечепоренко показывал своих учеников — А. Шалова и Л. Самсонова-Роговицкого.

А. Шалов вспоминает: «мы частенько бывали у Б.С. Трояновского, сердитый, молчаливый старик, я для него играл «Испанский танец» Де Фальи. Мы приходили, чтобы увидеть Б. Трояновского, для нас это было недосягаемое счастье». Учителями А. Шалова в институте им. Гнесиных были Александр Сергеевич Илюхин и Михаил Федорович Рожков. С 1949 года А.Б.Шалов — музыкант оркестра им. Андреева, куда он пришел по приглашению дирижера Авенира Васильевича Михайлова, который и вдохновил его на обработку русской народной песни «Что-то звон». Она стала первым оркестровым опусом А.Б. Шалова. Александр Борисович рассказывает: «Я сам сделал инструментовку и расписал партии. Страшно волновался, что моя музыка звучала, а оркестр тепло воспринял это произведение. По этому так неожиданно для меня было предложение заполнить документы на получение еще и гонорара».

В оркестре им. В.В. Андреева зародился дуэт балалаек А. Шалов и Л. Самсонов-Роговицкий, и именно для него А. Шалов стал создавать репертуар и писать свои новые сочинения. Почти два десятилетия вел активную творческую жизнь дуэт балалаек, выступая с оркестром им. В. Андреева на самых престижных концертных площадках Ленинграда. Сохранились записи на радио, телевидении, пластинка. Дуэт распался после кончины Л. Самсонова-Роговицкого. А. Шалов в одной из бесед сказал: «Я пробовал играть с другими музыкантами, но радости совместного музицирования уже не получалось». В начале 70-х годов А. Шалов участвует как солист, в премьере «Праздничной музыки для балалайки, ложек и симфонического оркестра» С.М. Слонимского, затем это сочинение неоднократно и с большим успехом исполнял ученик А.Б. Шалова Михаил Данилов.

Сорок лет отдал Александр Борисович Шалов педагогической работе в Ленинградской консерватории, куда он был приглашен в 1960 году на создававшуюся кафедру русских народных инструментов, которая стала для него главным делом всей творческой жизни. Заведующий кафедрой, Заслуженный деятель искусств России, профессор — все это будет потом, а тогда — создание учебного плана, методических разработок, учебных программ — все это происходило при активном участии Александра Борисовича. Итогом исполнительского и педагогического опыта стала его книга «Основы игры на балалайке. Методические записки», вышедшая в 1970 году и задуманная как учебное пособие для преподавателей. Сам А. Шалов говорил, что он «отдал этой работе над книгой три года, и в ней были раскрыты тонкости игры на балалайке».

За четыре десятилетия А.Б. Шаловым воспитано немало талантливых музыкантов, это признанные мастера и артисты, работающие по всей России и за рубежом: Павел Забродин, Михаил Бурдин, Михаил Данилов, Александр Денисенко, Михаил Сенчуров, и многие другие. Есть среди них Заслуженные артисты России, профессора и доценты, лауреаты конкурсов всех рангов.

Одним из творческих достижений Александра Шалова стал ансамбль «Русская балалайка», созданный им в конце 60-х годов из учеников класса в консерватории. Эта работа стала продолжением ансамблевого творчества А.Б. Шалова, были созданы новые композиции, а результатом всего стала вышедшая пластинка ансамбля «Русская балалайка» и присвоение ансамблю звания Дипломанта Всероссийского конкурса артистов эстрады.

Имя Александра Шалова очень популярно за рубежом в тех странах, где есть исполнители на русских народных инструментах, где звучит балалайка и русская музыка.

Александр Борисович Шалов — крупная личность, талантливый во всем — и в области общения, и сфере музыкальной общественной деятельности.

Источник

Галя по садочку ходила ноты для балалайки

Автор: А. Широков
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Искусство танца теснейшим образом связано с музыкой. Более того, танец по существу немыслим без музыки, причем хореография существует в неразрывной слитности не только с песней и инструментальной музыкой, но и пантомимой, театрализованным представлением, костюмом и т. д. В этой взаимосвязи, нерасчлененности отдельных видов и заключается главная особенность народного искусства вообще и русского в частности.
Данное пособие ставит целью дать тематический материал, собрание наиболее ярких и характерных русских народных мелодий танцевального характера и показать на наглядных примерах методику их использования в хореографических постановках.
Пособие адресуется прежде всего участникам художественной самодеятельности, балетмейстерам, концертмейстерам-аккомпаниаторам, самодеятельным и профессиональным композиторам.
Работа состоит из двух разделов. В первом рассказывается об основных разновидностях музыкальных жанров русского народа (песнях, частушках, инструментальных наигрышах), так или иначе связанных с народной хореографией. Во втором (основном) приводятся сами образцы — народно-песенный и инструментальный музыкальный материал в виде тематических зерен (мелодий, обработанных автором пособия для исполнения на баяне или фортепьяно). Это музыкальные заготовки, из которых композитор и балетмейстер могут создавать развернутые композиции. О том, как это обычно делается, вкратце также рассказано в первом разделе.

СОДЕРЖАНИЕ:

МЕЛОДИИ В МЕДЛЕННЫХ И УМЕРЕННЫХ ТЕМПАХ

  • У нас нынче воскресенье
  • Вы раздайтесь, расступитесь
  • Посмотрите-ка? добрые люди
  • Подойду, подступлю
  • Ходил барин
  • Как со вечера пороша
  • Как на матушке на Неве реке
  • Ой, ни заря ль моя
  • Гулял Андрей господин
  • Милый мой хоровод
  • Ходит царь
  • Стой, мил хоровод
  • При народе в хороводе
  • Верный наш колодец
  • Рыбка окунёчек
  • На море утушка купалася
  • Гуси вы, гуси
  • Летел голубь
  • Земляничка спела, зрела
  • Отдавали молоду
  • Со вьюном я хожу
  • Как по садику
  • Ах, на что ж было
  • По-над горочкой тропиночка лежит
  • Ты воспой в саду, соловейко
  • Я посею ли, млада, младенька
  • Девушки, не сидеть пришли
  • Ой, со вечора, с полуночи
  • Из-под камешка
  • Помнишь ли меня, мой свет
  • Белолица, круглолица
  • Расти, расти, моя калинушка
  • Ходил парень
  • Белилицы, румяницы вы мои
  • Ой вы, ветры-ветерочки
  • От зари звезда занималася
  • Сею, вею
  • Во колодице водица холодна
  • За рекой, за горой
  • А ты, яблонька
  • Травушка — муравушка
  • Где вы, девушки, гуляли
  • Ехал пан
  • Как во городе царевна (Вариант Тамбовской области)
  • Как во городе царевна (Вариант Брянской области)
  • Сидит Дрёма
  • Тебе полно же, милой
  • У ворот, моя матушка
  • Селезень мой (Донской вариант)
  • В сыром бору тропинка
  • У ворот сосна
  • Как у месяца
  • За грибами в лес девицы
  • Ивушка
  • Вечор поздно из лесочка
  • Чем тебя я огорчила
  • Поиграйте, красны девки
  • За двором лужок
  • Пойду я ли, млада
  • Двор, широк двор
  • У голубя у сизого
  • Стелется и вьется
  • Как за морем диво
  • Как по морю
  • Хорошо пастух играет
  • Как у месяца (Арзамасский вариант)
  • А как по лугу
  • Не сиди ты, девица
  • Сударушка
  • Как по ельничку
  • Ой, летел голубь
  • Как у сокола
  • Капитанская дочь
  • Ах, во саду, саду
  • Рязанская змейка
  • Вейся ты, вейся, капустка
  • Мы на лодочке катались

МЕЛОДИИ В БЫСТРЫХ ТЕМПАХ

  • Радостно на душе
  • Я пойду ли вдоль по улице
  • У ворот гусли вдарили
  • Пойду, млада, по воду
  • От села до села
  • Куманек, побывай у меня
  • Долина — долинушка
  • Чтой-то звон
  • Посеяли девки лен
  • Ой, блины мои, блины
  • На улице дождь, дождь
  • Трава моя, трава
  • Я посеяла ленку
  • Во кузнице
  • Ах, утушка моя луговая
  • Раскачалася рябина над водой
  • Я посею горошку
  • Я по жердочке шла
  • Отчего же наша сваха
  • Шаловая голова
  • По лугу, лугу
  • Мальчик- кудрявчик
  • Из бору, бору
  • Сударушка (Вариант Вологодской области)
  • Ишли — прошли скоморочки
  • Ай, на горе мы пиво варили
  • У нашей Кати
  • У нас нынче субботея
  • Пивна ягода
  • Прялица
  • Ходила младёшенька
  • Смоленский гусачок
  • Верный наш колодец (Вариант Брянской области)
  • Вдоль по бережку
  • Я капустку садила
  • Из-за горочки туманик выходил
  • Ах, улица, улица широкая
  • На заре
  • У нашего пана
  • Как во поле, поле
  • Ой, роза, ты роза моя
  • Там за речкой
  • Как у нашего соседа
  • Земелюшка — чернозем
  • У нашего свата
  • У нас в округе
  • А снег тает
  • Заставил меня муж
  • Трава моя, травушка (Вариант Ростовской области)
  • Сад по горе
  • Хорошенький, молоденький
  • Как у нас у в городе у в Орле
  • Улица, улица моя
  • Натальюшка, Марьюшка
  • Теща для зятюшки пирог испекла
  • Сорвали, сорвали
  • Ой, наша, ой дала
  • Ух, да гей, наши, гей
  • Заболела Дунина головка
  • Ольга в лесе была
  • Пахал Захар огород
  • Молодка, молодка
  • Пойду я5 взойду
  • Кума к куме выходила
  • Заиграй, моя волынка
  • Молодец коня поил
  • Ухарь — купец
  • Ах ты, Христька
  • Ай, на горе дуб, дуб
  • Елочки-метелочки
  • Заплетися, плетень
  • Заплетися, плетень (Вариант Брянской области)
  • За реченькой яр хмель
  • А мы просо сеяли
  • В огороде возле брода
  • Уж как по мосту — мосточку
  • Около сырого дуба
  • Как за морем диво
  • Селезень мой
  • Сею, вею
  • Выходили красны девицы
  • Я на камушке сижу
  • Вдоль но улице молодчик идет
  • Подай балалайку
  • Не солнышко светит
  • У нас по лугу, лугу
  • Полянка
  • Ой, вставала я ранешенько (Калинка)
  • Писарь пишет в три пера
  • Веснянка
  • На Мвамушке чапан
  • Во горнице, во светлице
  • Как за речкою
  • А, хмель моя,хм ел юшка
  • Из горницы
  • Как по лужку травка
  • Уезжал милый в дальню сторону
  • Перепелка
  • Ой, заинька по сеничкам
  • Жил на свете комарочек
  • Да по речушке утенушка
  • Как на сёдняшний денек
  • Вейся, вейся, хмелюшка
  • Зыбка зыбня
  • За реченькой диво
  • Пойди выйди, Степан-сударь
  • Неделька
  • Раз-два, люблю тебя
  • Ах, Самара — городок
  • А я по лугу
  • Сеяли девушки яровой хмель
  • У моего у милого
  • По лужку ли я гуляла
  • На улице, мамонька, хоровод девок
  • Куманёк, мое зернышко
  • Ах ты, улка, ты улка моя
  • Выйду ль я на реченьку
  • Была я у ключика
  • Перевейся, хмельно
  • Как у нас было во нонешнем году
  • Мимо садику
  • Как по той по реченьке
  • Канава
  • Проторила я тропинку
  • При долинушке калинушка стоит
  • Виноград в саду цветет
  • Маки, маки, маковицы
  • Пойду ль я, выйду ль я
  • Черный ворон воду пил
  • У ворот,ворот
  • Между двух белых березок
  • На зеленом лугу
  • Теперь нам попити
  • Ай, все кумушки домой
  • А кто у нас моден
  • Уж мы сеяли, сеяли ленок
  • На горе-то калина
  • На горе — то калина (Вариант)
  • Яблоня
  • Я сидела либо день, либо два
  • Я рассею свое горе
  • Развеселая наша Дуняша
  • Как под яблоней
  • Мой муж нехорош
  • Как чужие мужья добры
  • Соловей мой, соловеюшка
  • Ах, деревня от деревни
  • У меня ль во садочке
  • Ах ты, Дунюшка
  • На реченьке тонка жёрдочка
  • Ах, усыньки-усы
  • Катенька веселая
  • Я пойду ли, молоденька
  • А и что это за гости
  • Пора, пора гостям с двора
  • Мы по улице пройдем
  • Я тогда тебя забуду
  • Ох, мне сказали, что измена
  • Ох, мы частушки про изменушку
  • Ой, меня милый
  • Милка, цё?
  • Ох, и день и ночку
  • Говорят, суда горят
  • Дело к вечеру
  • Что, гармошка, не играешь
  • Девки, пойте
  • Возле речки, возле быстрой
  • Ой, да в небе звезд красивых много
  • Балалаечка гудит
  • Не кукуй, кукушка, в лесе
  • Подруженька, встань пораньше
  • Ой, да что ты, миленький, наделал
  • На лугу трава росиста
  • Самарка
  • Декшинские частушки
  • Ох, говорят
  • Ох! Давай, Нина,припоем
  • Над полями нежный ветер
  • Ох, хорошо мне с милой в поле
  • Снегом белым
  • Шли по улице, курили
  • Касимовские припевки
  • Воронежские частушки
  • А говорят, мы боевые
  • Частушки-коротушки
  • Завлекаши, да не наши
  • Ой, подружка,пой,пой
  • Тра — ля — ля
  • Псковские шуточные
  • Сиротинка
  • Матаня
  • Сормовские частушки
  • Я, матаня, размотаю
  • Пойду плясать
  • Ой, топни, нога (Сербиянка)
  • Елецкая
  • Проходные частушки
  • Под окном черёмушка
  • Чибатуха
  • Ты, мамаша
  • Махонька
  • Ночка
  • Ёлочки, сосёночки
  • Досада
  • Да ты, Наташа
  • Круговые частушки
  • Ох, что ж ты идешь
  • Рязанские прибаутки
  • Череповецкие плясовые припевки

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ НАИГРЫШИ

  • Трепак
  • Старинная пляска
  • Русского простого
  • Кесовогорская кадриль
  • Починковская кадриль
  • Степанида
  • Полька — кадриль
  • Полька простая
  • Полька “Скандалист”
  • Карусельная полька
  • Тамбовская полька
  • Полька “Ой-ра, ой-ра”
  • Полька “Гусачок”

Источник

Читайте также:  Ноты для синтезатора ямаха
Оцените статью