Гамма до мажор для фортепиано трезвучие

Содержание
  1. Гамма до мажор на пианино ноты
  2. Тональность До-мажор
  3. Как играть До-мажор на пианино
  4. Музыка в тональности C-dur
  5. Немного о пользе гамм
  6. Материалы по теме
  7. Что лучше пианино или синтезатор
  8. Обучение пианино для взрослых
  9. Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе — I
  10. 1. Названия звуков
  11. 2. Названия октав
  12. 3. Размещение нот на нотоносце
  13. 4. Скрипичный ключ
  14. 5. Нотное обозначение длительности звуков
  15. 6. Размер 2/4
  16. 7. Восьмые в двухдольном такте
  17. 8. Запись песни со словами и без слов
  18. 9. Мажор и минор. Тоника
  19. 10. Гамма ДО мажор
  20. 11. Тоническое трезвучие
  21. 12. Вводные звуки
  22. 13. Полутон и тон
  23. 14. Диез, бемоль, бекар
  24. 15. Ключевые и неключевые знаки альтерации
  25. 16. Тональность СОЛЬ мажор
  26. 17. Тональность ФА мажор
  27. 18. Транспозиция
  28. 19. Пауза
  29. 20. Музыкальная фраза
  30. 21. Реприза
  31. 22. Басовый ключ
  32. 23. Тональность ЛЯ минор
  33. Что такое гаммы, для чего они и как их играть?
  34. Зачем нужно играть гаммы
  35. Аппликатура
  36. Виды гамм
  37. Прямая гамма
  38. Расходящаяся гамма
  39. Гамма в терцию
  40. Гамма в сексту
  41. Гамма в дециму
  42. Гаммы развивают
  43. С какой гаммы начать
  44. Мажорные гаммы
  45. Минорные гаммы
  46. Гармонический минор
  47. Мелодический минор
  48. Хроматическая гамма
  49. Арпеджио
  50. Короткие арпеджио
  51. Длинные арпеджио
  52. 11 Арпеджио
  53. Из чего состоят 11 арпеджио:
  54. Двойные терции
  55. Как заниматься
  56. Также полезно играть разными штрихами
  57. Использовать разную динамику

Гамма до мажор на пианино ноты

Поговорим о C-dur, самой популярной тональности у всех начинающих. Обычно не возникает трудностей понять, как играть До мажор на пианино. Воспроизвести ее просто, поскольку в натуральном виде она не имеет знаков при ключе. Черными клавишами не пользуемся, нужны только белые. C-dur звучит бодро, оживленно, в ней написано много маршей, позитивных, современных или детских песен.

Читайте также:  Ноты для православное пение

Тональность До-мажор

Всем известная последовательность от До к До — это и есть ноты тональности C-dur. Устойчивые ступени тонического трезвучия C: До, Ми, Соль. От субдоминанты: Фа, Ля, До. От доминанты: Соль-Си-Ре. Вы можете обращать (переворачивать) трезвучия и послушать, как меняется характер звучания. Это не другой аккорд — ноты те же. Смотрим первую строку:

Попробуйте взять на клавиатуре обращенное трезвучие и любую ноту из аккорда на октаву ниже, например, Соль-Ми-Соль-До. Привычное сочетание звуков стало насыщеннее. Со временем, разучивая разные классические и современные композиции, вы заметите, что обращения довольно часто используются в музыке.

Как играть До-мажор на пианино

Как мы уже говорили, весь звуковой ряд играем белыми клавишами. Не забывайте повторять последнюю До, а не заканчивать на Си. Вы не просто перечисляете ноты, а играете полноценную гамму, где первая и последняя ноты — это тоники, которые находятся друг от друга на расстоянии в октаву. Вы и сами заметите, как незавершенно звучит последовательность только из семи нот звукоряда.

Это натуральный C-dur:

Погодите, что значит «натуральный»? У мажора тоже есть три вида?

Верно. Вот гармонический, с пониженной Ля. Как в миноре, несколько по-восточному звучит гармоническая гамма До мажор на пианино. Ноты:

Мелодический при восхождении играют, как обычный, а при нисхождении понижается Си и Ля. Звучание приобретает печальную окраску. Что неспроста: нисходящий мелодический До-мажор — почти то же самое, что и До-минор, не считая обычной Ми.

Музыка в тональности C-dur

В 2012 году американские музыканты-любители проанализировали почти полторы тысячи популярных песен и выяснили, что самая популярная тональность аккордов в современной музыке — До-мажор. Что неудивительно, поскольку До мажор на пианино легок в исполнении, и новички в музыке с удовольствием играют любимые песни, вступая на путь обучения игре на инструменте. К тому же, любую песню можно транспонировать и свести к привычным и простым аккордам.

Кроме того, немало детских песен написано в этой гамме, таких как «Вместе весело шагать» и «Улыбка». Можно играть и ностальгировать одновременно. Вспомним детство?

Несмотря на то, что До-мажор принято считать веселой гаммой, есть в ней и невеселые произведения. Казалось бы, быть того не может! Но послушайте шумановскую «Ich grolle nicht». Аккорды явно мажорные, но в песне слышится печаль, даже если мы не знаем перевод слов.

Немного о пользе гамм

Гаммы — прекрасные упражнения для начинающих пианистов. Не думайте, что они скучны и однообразны. Послушайте, как продвинутые музыканты играют гаммы двумя руками или в четыре руки с басовой партией. Хотите уметь так же? Начинайте свои занятия на пианино с гамм для разогрева рук.

Как раз вам для начала подойдет Ля-минорная или До мажорная гамма. На пианино со временем станет легче играть, координация улучшится, а пальцы станут беглыми. Но если это занятие все еще кажется вам угнетающей рутиной, может быть, вы новый Рихтер?

Материалы по теме

Что лучше пианино или синтезатор

Сейчас в современном мире на смену акустическим клавишным инструментам быстро приходит более совершенная, удобная, универсальная в использовании техника.

Обучение пианино для взрослых

Где и как научиться играть на пианино взрослому и можно ли это сделать? Читайте в нашем материале.

Источник

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе — I

1. Названия звуков

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

Названия белых клавиш фортепиано:

  • Белая клавиша между двумя черными — РЕ.
  • Две белые клавиши справа от РЕ — МИ, ФА.
  • Две белые клавиши справа от ФА (между трех черных) — СОЛЬ, ЛЯ.
  • Две белые клавиши справа от ЛЯ (после трех черных) — СИ, ДО.

2. Названия октав

Октавой называется группа звуков от ДО до каждого следующего ДО.

Октава, которая находится в середине фортепианной клавиатуры, называется первой.

Октавы, которые находятся выше (правее) первой октавы, называются: вторая октава, третья октава, четвертая октава.

Октавы, которые находятся ниже (левее) первой, называются: малая октава, большая октава, контроктава, субконтроктава.

3. Размещение нот на нотоносце

Ноты — это знаки для записи музыки. Нотным станом, или нотоносцем, называется строка из пяти линий, на которых размещаются ноты. Счет линий нотоносца ведется снизу вверх.

Ноты располагаются на линиях, между линиями, под первой линией, над пятой линией, на нижних добавочных линиях, на верхних добавочных линиях.

4. Скрипичный ключ

Скрипичный ключ — это знак, который указывает, что звук СОЛЬ первой октавы записывается на второй линии нотоносца.

Ноты первой октавы в скрипичном ключе записываются так:

ДО — на первой дополнительной линии, РЕ — под первой линией, МИ — на первой линии, ФА — между первой и второй линиями, СОЛЬ — на второй линии, ЛЯ — между второй и третьей линиями, СИ — на третьей линии.

5. Нотное обозначение длительности звуков

Продолжительность звука обозначается различными видами нот.

Белая нота (круг) без палочки — целая нота.

Белая нота (круг) c палочкой — половинная нота.

Черная нота (круг) с палочкой — четвертная нота

Черная нота с палочкой и хвостиком — восьмая нота.

Основное деление длительности звуков:

Целая делится на 2 половинные, половинная — на 2 четверти, четверть — на 2 восьмые

Направление палочек нот на нотоносце: до третьей линии палочки пишутся вверх, выше третьей линии — вниз.

6. Размер 2/4

Размер 2/4 — это двухдольный такт, в котором каждая доля длится четверть, первая доля сильная, вторая — слабая.

Схема дирижирования на 2/4: вниз, вверх.

7. Восьмые в двухдольном такте

Длительности, которые исполняются в 2 раза быстрее, чем четверти, называются восьмыми. На одну четверть приходятся две восьмые.

Деление первой доли такта на две равные части: две восьмые , четверть

Деление второй доли такта на две равные части: четверть, две восьмые

Деление первой и второй долей такта на две равные части: две восьмые, две восьмые.

8. Запись песни со словами и без слов

Если песня записывается без слов, две восьмые, которые составляют четверть, соединяются ребром.

Если песня записывается со словами, то каждая восьмая, которая приходится на один слог текста, пишется отдельно.

9. Мажор и минор. Тоника

Мажор и минор — наиболее распространенные в музыке лады. Бодрым, жизнерадостным мелодиям, светлым мелодиям соответствует мажорный лад. Печальным, грустным мелодиям соответствует минорный лад. Главный, опорный звук лада называется тоникой. На тонике чаще всего оканчивается мелодия.

10. Гамма ДО мажор

Гамма — это звуки лада, расположенные по высоте вверх или вниз от тоники до ее октавного повторения. Звуки, из которых состоит гамма, называются ступенями. Полная гамма состоит из восьми ступеней. Восьмая ступень гаммы является повторением первой. Ступени обозначаются римскими цифрами: I, II, III, IV, V, VI, VII. Название гаммы дается по ее главному тону, то есть тонике. В ДО мажоре тоникой является звук ДО.

Ступени гаммы ДО мажор: ДО — I, РЕ — II, МИ — III, ФА — IV, СОЛЬ — V, ЛЯ — VI, СИ — VII, ДО — снова I.

11. Тоническое трезвучие

Кроме тоники (первая ступень), к опорным звукам лада относятся также третья и пятая ступени. Первая, третья и пятая ступени образуют тоническое трезвучие.

Тоническое трезвучие в ДО мажоре: ДО — I, МИ — III, СОЛЬ — V.

12. Вводные звуки

Вводные звуки — звуки, окружающие тонику (VII и II ступени).

Вводные звуки в ДО мажоре: СИ — РЕ.

Восходящий вводный звук в ДО мажоре — СИ.

Нисходящий вводный звук в ДО мажоре — РЕ.

Переход восходящего вводного звука в тонику: СИ переходит в ДО.

Переход нисходящего вводного звука в тонику: РЕ переходит в ДО.

13. Полутон и тон

Полутон — это расстояние между двумя ближайшими звуками. Два полутона составляют целый тон.

Тоны и полутоны в гамме ДО мажор:

ДО-РЕ — тон, РЕ-МИ — тон, МИ-ФА — полутон, ФА-СОЛЬ — тон, СОЛЬ-ЛЯ — тон, ЛЯ-СИ — тон, СИ-ДО — полутон.

14. Диез, бемоль, бекар

Знаки повышения и понижения отдельных звуков называются знаками альтерации, или хроматическими знаками.

Диез — знак повышения звука на полтона: #

Бемоль — знак понижения звука на полтона: b

Бекар — знак, который отменяет действие диеза или бемоля.

Названия черных клавиш фортепиано:

  • Черная клавиша между ДО и РЕ — ДО-диез или РЕ-бемоль.
  • Черная клавиша между РЕ и МИ — РЕ-диез или МИ-бемоль.
  • Черная клавиша между ФА и СОЛЬ — ФА-диез или СОЛЬ-бемоль.
  • Черная клавиша между СОЛЬ и ЛЯ — СОЛЬ-диез или ЛЯ-бемоль.
  • Черная клавиша между ЛЯ и СИ — ЛЯ-диез или СИ-бемоль.

15. Ключевые и неключевые знаки альтерации

Диезы или бемоли, поставленные около ключа, называются ключевыми знаками альтерации. Ключевые знаки сохраняются на протяжении всей мелодии.

Диез или бемоль, стоящие перед нотой, называются неключевыми, или случайными, знаками альтерации. Случайные знаки сохраняются только в данном такте.

16. Тональность СОЛЬ мажор

СОЛЬ мажор — мажорный лад, в котором тоникой является звук СОЛЬ (лад с одним диезом в ключе).

Звуки, из которых состоит СОЛЬ мажор:

  • СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА-диез, (СОЛЬ).

Ключевой знак в тональности СОЛЬ мажор:

Гамма Соль мажор и ее ступени:

  • СОЛЬ — I, ЛЯ — II, СИ — III, ДО — IV, РЕ — V, МИ — VI, ФА-диез — VII, (СОЛЬ) — I.

Тоническое трезвучие в СОЛЬ мажоре:

Вводные звуки в СОЛЬ мажоре:

17. Тональность ФА мажор

ФА мажор — мажорный лад, в котором тоникой является звук ФА (лад с одним бемолем в ключе).

Звуки, из которых состоит ФА мажор:

  • ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ-бемоль, ДО, РЕ, МИ, (ФА).

Ключевой знак в тональности ФА мажор:

Гамма ФА мажор и ее ступени:

  • ФА -I, СОЛЬ — II, ЛЯ — III, СИ-бемоль — IV, ДО — V, РЕ — VI, МИ — VII, (ФА) — I.

Тоническое трезвучие в ФА мажоре:

Вводные звуки в ФА мажоре:

18. Транспозиция

Транспозицией называется перенесение мелодии из одной тональности в другую.

При этом в мелодии с первоначальной тональностью проставляются номера ступеней, номера ступеней подписываются под новый нотный стан, затем приписываются над номерами ступеней ноты мелодии уже в новой тональности.

19. Пауза

Паузой называется перерыв в звучании (знак молчания).

Целая пауза, равная по длительности целой ноте, записывается как черный прямоугольник под четвертой линейкой.

Половинная пауза, равная по длительности половинной ноте, записывается как черный прямоугольник на третьей линейке.

Четвертная пауза, равная по длительности четвертной ноте, записывается как знак, напоминающий зигзаг.

Восьмая пауза, равная по длительности восьмой ноте, записывается как знак, напоминающий цифру четыре.

20. Музыкальная фраза

Фразы — это части, на которые разделяется мелодия.

Ритмические остановки или паузы в мелодии (они называются цезурами) указывают на окончание музыкальных фраз. Всякая повторность в мелодии — точная или с некоторыми изменениями — создает ощущение начала новой музыкальной фразы. Конец фразы обозначается знаком «галка» или «запятая».

21. Реприза

Репризой называется знак повторения, это две точки — выше второй и выше третьей линеек около двух вертикальных линий.

22. Басовый ключ

Басовый ключ — это знак, который указывает, что звук ФА малой октавы записывается на четвертой линии нотоносца.

Соответственно расположению ноты ФА на четвертой линии располагаются и другие ноты, например, нота ДО большой октавы записывается на второй дополнительной линии снизу, а нота ДО малой октавы — между второй и третьей линией.

23. Тональность ЛЯ минор

ЛЯ минор — минорный лад, в котором тоникой является звук ЛЯ. Это лад, параллельный ДО мажору.

Параллельными называются мажорная и минорная тональности с одинаковыми ключевыми знаками. Тоника параллельной минорной тональности является шестой ступенью мажорной тональности.

Гамма ЛЯ минор и ее ступени:

ЛЯ — I, СИ — II, ДО — III, РЕ — IV, МИ — V, ФА — VI, СОЛЬ — VII, (ЛЯ) — I.

Тоническое трезвучие в ЛЯ миноре: ЛЯ — I, ДО — III, МИ — V.

Источник

Что такое гаммы, для чего они и как их играть?

Гамма в музыке – это ряд звуков, последовательное звучание которых в восходящем или нисходящем порядке, образует ЛАД. Крайние звуки гаммы одинаковы по названию, но расположены на расстояние октавы или нескольких октав.

Чтобы построить гамму от какого-либо звука, воспользуйтесь формулой. Формула для мажора:


Формула для минора:


А вот как звучит гамма До-мажор, протяженностью в одну октаву:

А это гамма Ля-минор (натуральный вид):

Зачем нужно играть гаммы

Сколько недовольства вокруг этого упражнения! Ученикам музыкальных школ непонятно, зачем ежедневно повторять эти нудные упражнения? Тем, кто вынужден их слушать – семье музыканта, а также соседям сверху и снизу – очень надоедает монотонное повторение одних и тех же звуков. Ведь гораздо приятнее, когда играют какую-нибудь пьесу, где есть мелодия и настроение.

Гаммы — основа основ, как алфавит в письме или таблица умножения в математике. И никто не возмущается, что их надо выучить наизусть! Ведь не зная буквы не получится писать, а не умея перемножать и складывать простые числа вы будете иметь трудности даже когда расплачиваетесь в магазине.

Однако гаммы для фортепиано недостаточно выучить и просто запомнить. Их нужно повторять ежедневно, добиваясь автоматизма и беглости пальцев. Ведь это – необходимое упражнение которое держит в тонусе аппарат пианиста. Как разминка для спортсмена или танцора. Но играя гаммы и доводя их до совершенства, вы открываете перед собой врата в мир удивительной красоты — мир этюдов Шопена, Листа, Рахманинова и других композиторов.

Приоткрою для вас одну створку этих врат и познакомлю с этюдом Ре-мажор Феликса Блуменфельда.

Этюд что надо 73

Слишком быстро 6

Будьте предельно осторожны играя гаммы! Учитесь чувствовать тело и сигналы, которое оно вам посылает. Если почувствуете малейший дискомфорт — остановитесь, встряхните руки, отдохните. Если игнорировать дискомфорт в аппарате, есть вероятность «переиграть» руки. А это может грозить серьезными последствиями.

Аппликатура

Чтобы научиться играть гаммы, нужно выбирать правильную аппликатуру. Поэтому для начала пронумеруем пальцы рук. Большой палец – первый, мизинец – пятый.

Такая нумерация пальцев принята на тех инструментах, где участвуют все 10 пальцев. Гитаристы, например, в левой руке при игре используют только 4 пальца – большой не участвует. Так что их нумерация выглядит по-другому. Для начинающих музыкантов во всех нотных текстах прописывается порядок пальцев. Он называется аппликатурой. Номер пальца, которым играется каждая нота, указывается цифрой над или под ней. Взгляните:

Виды гамм

Как мы сказали, гаммы могут быть мажорными и минорными, но также они бывают разных видов. Чем выше мастерство исполнителя, тем более сложный вид ему по зубам. Начнем с простого.

Прямая гамма

Итак, самый простой вид гаммы – прямой. Руки играют параллельно вверх и вниз одни и те же ноты, с дистанцией в одну октаву.

Как вы видите, первый палец в правой руке равен пятому пальцу в левой.

Это, пожалуй, самая первая сложность с которой вы столкнетесь. Перекладывание пальцев в левой и правой руке происходит не синхронно — это может стать проблемой на ранних этапах разучивания гамм.

Играть гаммы, безусловно, полезно! Но рано или поздно, они могут надоесть. Вот тогда и наступает время этюдов! У Карла Черни есть этюды на все виды техники. Есть этюды для детей и более продвинутых исполнителей. Послушайте этюд Ля-минор на мелкий вид техники из 740 опуса:

Расходящаяся гамма

Следующий вид гаммы – расходящийся. Это такое упражнение, когда руки играют гамму в разные стороны. Изолированно расхождение не играют, ну разве что для тренировки. Расходящаяся гамма содержит в себе и параллельное и расходящееся движение. Вот как это выглядит и звучит в тональности До-мажор:

Знак «восьмерка», который пунктирной линией охватил некоторые ноты, означает, что эти ноты нужно играть на октаву выше, чем написано. Подробнее об этот читайте тут.

Если вы собираетесь приняться за расходящиеся гаммы, то начинать стоит с гаммы Ми мажор. Эта гамма устроена так, что при расхождении и схождении рук, пальцы будут выполнять синхронные движения, при этом встречные черные клавиши в обеих руках тоже совпадают. Поэтому начинайте тренироваться играть расходящуюся гамму именно в этой тональности. Для начала отточите параллельное движение, затем расходящееся:

Гамма в терцию

Гамма в терцию — такой вид гаммы, когда правая рука начинает гамму с терцового тона, а левая с основного. Например, в гамме «До мажор в терцию», правая рука начнет свой путь с ноты Ми, а левая с ноты До. Руки при этом находятся в одной октаве.

Гамма в сексту

Гамма в сексту, это такой вид, когда правая рука начинает свое движение с основного тона, а левая с терцового. В нашей любимой тональности До-мажор, правая рука начнет гамму с ноты До, а левая с ноты Ми.

Гамма в дециму

Гамма в дециму, это такой вид, когда правая рука начинает свое движение с терцового тона, а левая с основного. Но эти звуки располагаются через октаву. В гамме До-мажор правая рука начнет движение с ноты Ми, а левая с ноты До.

Гаммы развивают

  • Пальцевую технику
  • Умение распознавать мажорный и минорный лад в музыке, мелодический и гармонический звукоряд.
  • Запоминание ключевых знаков альтерации для каждой тональности
  • Память на аппликатуру, что облегчает разучивание длинных пассажей в пьесах

С какой гаммы начать

Разумеется, начинать играть гаммы стоит с самых простых. Самые лёгкие гаммы – до-мажор и ля-минор. Они играются только по белым клавишам и не содержат знаков альтерации — диезов и бемолей.

Теперь подробнее о том, как играть мажорные и минорные гаммы.

Мажорные гаммы

В академической школе игры на фортепиано, мажорные гаммы играются всегда одном виде – натуральном. Напомню, что формула мажорной гаммы такова: ТОН – ТОН –ПОЛУТОН – ТОН – ТОН – ТОН – ПОЛУТОН.

Полутон — это расстояние между двумя ближайшими звуками. На клавишном инструменте полутон, это две соседние клавиши.

Если мы используем эту формулу от ноты ДО, то получим гамму «До мажор». Эта гамма не содержит знаков альтерации и играется по белым клавишам. Если мы начнем строить гамму от ноты ФА, то благодаря формуле выясним, что для реализации не хватает знака – Си бемоль. В гамме Соль мажор появятся знак Фа диез…

Минорные гаммы

Если мы построим гамму опираясь на формулу (ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН), мы получим натуральный вид. Гаммы в натуральном виде не играют.

В минорном ладе, как правило, используют гармонический и мелодический виды.

Гармонический минор

В гамме гармонического минора при движении вверх и вниз, повышается VII ступень. Гамма «Ля минор» в гармоническом виде будет выглядеть так:

Мелодический минор

В гамме мелодического минора при движении вверх будут повышаться VI и VII ступени, а при движении вниз эти диезы будут отменяться. Мелодический вид гаммы «Ля минор» будет выглядеть так:

Когда мы говорим о том, сколько знаков в той или иной тональности, мы всегда имеем в виду НАТУРАЛЬНЫЙ вид мажора или минора.

Хроматическая гамма

Хроматическая гамма — это восходящее или нисходящее мелодическое движение по полутонам. Хроматическая гамма строится ОТ какой-либо ноты. Вот как будет выглядеть Хроматическая гамма от ноты До:

Может показаться, что музыкальности в хроматической гамме не много. Но я попробую вас переубедить. Послушайте начало этюда Ф. Шопена Си-минор из 25 опуса.

Арпеджио

Арпеджио — такой прием, когда звуки аккорда следует играть не гармонически, а мелодически. То есть не одновременно, а по очереди.

Разновидностей арпеджио много, но самые популярные — короткие, длинные и ломанные. Рассмотрим их.

Короткие арпеджио

Длинные арпеджио

Длинные арпеджио можно играть не только в две октавы, но и в четыре.

Популярнейшим произведением на такой вид техники, является этюд Шопена До мажор. Невероятно красивый этюд.

11 Арпеджио

11 арпеджио я вынес в отдельную главу, потому что это очень интересное и красивое упражнение. Из названия понятно, какой вид техники оно развивает. Но в отличии от обычных гамм и арпеджио, это упражнение наполнено смыслом. Послушайте как красиво оно звучит:

Из чего состоят 11 арпеджио:

Арпеджио 1 — это мажорное трезвучие

Арпеджио 2 — минорное трезвучие

Арпеджио 3 — мажорный секстаккорд

Арпеджио 4 — минорный секстаккорд

Арпеджио 5 — мажорный квартсекстаккорд

Арпеджио 6 — минорный квартсекстаккорд

Арпеджио 7 — доминантсептаккорд

Арпеджио 8 — квинтсекстаккорд

Арпеджио 9 — терцквартаккорд

Арпеджио 10 — секундаккорд

Арпеджио 11 — уменьшенный септаккорд

Двойные терции

Двойные терции — такой вид гаммы, где каждая рука ведет сразу 2 голоса. Нижний голос начинает движение с основного тона, а верхний с терцового. В До-мажоре это будут ноты ДО и Ми соответственно. Взгляните ноты и послушайте эту гамму:

Как заниматься

  1. Играйте гамму диапазоном в 1-2 октавы.
  2. Доведите до автоматизма сперва одну, а затем другую руку. Только потом соединяйте.
  3. Играйте пробежками — 2 ноты медленно, 4 быстро. На тонике «висим» долго, остальные клавиши играем быстро.
  4. Чтобы добиться четкости артикуляции поставьте кисть руки на стол так, как она у вас должна лежать на пианино. По очереди «играйте» каждым пальцем по столу, пока не добьетесь одинакового стука. На пианино играйте пунктирным ритмом.

Также полезно играть разными штрихами

  • легато (legato – плавно, слитно)
  • стаккато (staccato – резко, отрывисто)
  • нонлегато (nonlegato – раздельно)

Использовать разную динамику

  • пиано (piano – тихо)
  • форте (forte – громко)
  • крещендо (crescendo – постепенно увеличивая громкость)
  • диминуэндо (diminuendo – постепенно затихая)

Отличная статья 73

Бесполезная статья 6

Надеюсь, теперь вы поняли что такое гаммы, каких видов они бывают и как их играть. Начинайте с простого, постепенно усложняйте и вы добьетесь успеха. Не в коем случае не играйте через не могу. Если чувствуете, что руки устали — отдыхайте. У вас все получится, главное хотеть и заниматься регулярно! Не откладывайте на завтра, начните прямо сейчас.

Надеюсь, статья оказалась вам полезной и теперь вы знаете, что такое гаммы и какими они бывают. Если вопросы все же остались, буду рад ответить на них — пишите в комментарии. Подписывайтесь на ютуб-канал и вступайте в группу вконтакте , где много интересного!

А теперь послушайте трансцендентный этюд Ференца Листа «Дикая охота». Исполняет Борис Березовский

Источник

Оцените статью