Гамма до мажор ноты для басового ключа

Содержание
  1. Букварь С Пинтовны. Басовый ключ.
  2. Ноты басового ключа
  3. Суть басового ключа
  4. Ноты малой октавы в басовом ключе
  5. Ноты большой октавы в басовом ключе
  6. Ноты контроктавы в басовом ключе
  7. Ноты субконтроктавы в басовом ключе
  8. Ноты первой октавы в басовом ключе
  9. Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы.
  10. Гамма До-мажор на гитаре — что это такое простыми словами
  11. Для чего вам стоит выучить позиции гаммы До-мажор?
  12. Краткая инструкция по правильной игре гамм
  13. Гамма До-мажор теоретическая часть
  14. Как построить гамму До-мажор
  15. Устойчивые ступени в гамме До-мажор
  16. Гамма До-мажор для начинающих 5-позиций
  17. Аппликатура гаммы До-мажор
  18. Как играть гамму До-мажор
  19. 1 позиция
  20. 2 позиция
  21. 3 позиция
  22. 4 позиция
  23. 5 позиция
  24. Гамма До-диез мажор/Гамма Ре-бемоль мажор — 5-позиций
  25. 1 позиция
  26. 2 позиция
  27. 3 позиция
  28. 4 позиция
  29. 5 позиция
  30. Упражнения для игры гаммы До-мажор
  31. Первое упражнение
  32. Второе упражнение
  33. Третье упражнение
  34. Четвертое упражнение
  35. Заключение и советы для начинающих гитаристов
  36. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  37. 48 Replies to “ Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы. ”

Букварь С Пинтовны. Басовый ключ.

Приветствую вас, подписчики, а также случайные читатели!

Если вы подписаны на интерес # музыка, то вы очень правильно сделали, что сюда заглянули.

Продолжаю рубрику «Букварь С Пинтовны» и сегодня на повестке дня у меня «Б — Басовый ключ».

За шкафом :). Шучу.

На самом деле ключи в нотной грамоте существуют не для того, чтобы усложнять, а чтобы упрощать жизнь. С альтовым я не знакома, так как в моей специализации он был не нужен, со скрипичным и басовым — вполне.

Ухты, басовый! Значит для басистов?

Не только. Басовый ключ необходимо также знать пианистам, народниками, органистам, вокалистам мужского пола и прочим интересным ребятам.

Читайте также:  Как высоко должна быть гитара

Басовый ключ — удобство написания и чтения нот в диапазоне малой октавы и ниже.

В том, что для того, чтобы написать ноту ниже до первой октавы, нужны дополнительные линеечки. Чем ниже, тем больше линеечек. Их считать — забибикаешься, проще выучить басовый ключ.

Ладно, на этом всё. Было полезно? Лайк. Нравится канал? Подписка.

Пишите в комментариях что-нибудь доброе, светлое и позитивное (если есть, что сказать).

Источник

Ноты басового ключа

Басовый ключ используется для записи средних и низких по звучанию нот. В этом ключе фиксируются ноты малой и большой октав, а также контроктавы и субконтроктавы. Кроме того, иногда басовый ключ используется для нескольких нот из первой октавы.

Если названия октав сейчас для вас термины пока незнакомые, то мы рекомендуем вам изучить статью Расположение нот на фортепиано. Вкратце поясним, в музыкальном звукоряде постоянно, но каждый раз на разной высоте повторяются одни и те же семь главных нот – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. И каждое такое повторение этого «набора» звуков называется ОКТАВОЙ. Октавы имеют названия в зависимости от высоты расположения в общем музыкальном звукоряде.

Суть басового ключа

Второе название басового ключа – ключ ФА. Так его прозвали за то, что своим положением на нотном стане (а он привязан к четвертой линейке) он указывает на ноту ФА малой октавы. Нота ФА малой октавы является своеобразной точкой отсчета в системе басового ключа, и расположение всех остальных нот можно вычислить, если запомнить, где пишется эта самая ФА.

Так, ближайшие ступени, которые окружают ФА, это МИ (снизу) и СОЛЬ (сверху). Соответственно, и на нотном стане эти ноты будут располагаться вокруг ФА. Если известно, что ФА занимает, словно бусинка на ниточке, сидит на четвертой линейке, то нетрудно догадаться, что адрес ноты МИ – под четвертой линейкой (точнее – между третьей и четвертой), а постоянное место пребывания СОЛЬ – выше четвертой линейки (она помещается в промежутке между четвертой и пятой линейками). Таким же образом можно выяснить, где писать все остальные ноты. Например, ноты РЕ и ЛЯ будут занимать, соответственно, третью и пятую линейку нотного стана.

Посмотрите на картинку и запомните главное!

Ноты малой октавы в басовом ключе

Ноты малой октавы, когда они записаны в басовом ключе, занимают основное пространство нотного стана (три верхних линейки). Это свидетельствует о том, что данные ноты можно отнести к разряду наиболее часто употребляемых в музыки, значит, их нужно лучше всего знать.

На рисунке выписаны все ноты малой октавы. Посмотрите внимательно:

  • Нота ДО малой октавы расположена между второй и третьей линейками нотного стана.
  • Нота РЕ малой октавы, ее адрес на нотном стане – третья линейка.
  • Нота МИ малой октавы пишется между третьей и четвертой линейками.
  • Нота ФА малой октавы занимает свое коронной место – четвертую линейку.
  • Ноту СОЛЬ малой октавы следует искать между четвертой и пятой линейками.
  • Нота ЛЯ малой октавы светит нам с пятой линейки.
  • Нота СИ малой октавы располагается выше пятой линейки, над ней.

А теперь снова посмотрите на картинку. Здесь ноты малой октавы даны не подряд, а перемешаны, постарайтесь вспомнить их по именам и без ошибок назвать каждую из них.

Ноты большой октавы в басовом ключе

Ноты большой октавы встречаются в музыке почти так же часто, как и ноты малой октавы. Для записи нот данного диапазона используются две нижних линейки нотного стана, а также две добавочных линейки снизу. Смотрим на рисунок:

  • Нота ДО большой октавы пишется на второй добавочной линейке снизу.
  • Нота РЕ большой октавы занимает позицию под первой добавочной линейкой.
  • Нота МИ большой октавы «нанизана» на первую добавочную линейку нотоносца.
  • Нота ФА большой октавы располагается под первой основной линейкой нотного стана.
  • Нота СОЛЬ большой октавы «сидит» на первой линейке нотоносца.
  • Нота ЛЯ большой октавы спряталась между первой и второй линейками.
  • Ноту СИ большой октавы следует искать на второй линейке нотоносца.

Ноты контроктавы в басовом ключе

Звуки контроктавы – очень низкие, обыкновенно они встречаются редко. Но все-таки тем, кто играет на органе, фортепиано, или на низких по тесситуре инструментах (туба, контрабас) они, бывает, попадаются в нотах. Эти ноты можно записать двумя способами: или целиком на добавочных линейках, или с применением ОКТАВНОГО ПУНКТИРА.

Что такое октавный пунктир? Это обыкновенная пунктирная линия с цифрой восемь в начале, и все ноты, которые эта линия снизу обнимает, нужно играть на октаву ниже. Октавный пунктир является очень удобным средством для избегания большого числа добавочных линеек, которые, с одной стороны, замедляют процесс распознавания нот, а с другой – делают запись более громоздкой.

Кстати, октавные пунктиры бывают и с противоположным действием, когда все, что находится под пунктиром, следует играть на октаву выше. Это пунктиры для высоких нот, о них можно почитать в статье Ноты скрипичного ключа.

Если же все-таки ноты контроктавы записаны без применения октавного пунктира, то в таком случае их расположение на нотном стане будет следующим.

  • Нота ДО контроктавы пишется под пятой добавочной линейкой снизу.
  • Нота РЕ контроктавы занимает пятую вспомогательную линейку, добавляемую внизу нотного стана.
  • Нота МИ контроктавы располагается под четвертой добавочной линией.
  • Нота ФА контроктавы «насаживается» на саму четвертую добавочную линию.
  • Нота СОЛЬ контроктавы «висит» под третьей добавочной линейкой снизу.
  • Нота ЛЯ контроктавы пишется на третьей добавочной линии.
  • Нота СИ контроктавы занимает положение под второй добавочной линейкой нотного стана.

Ноты субконтроктавы в басовом ключе

Субконтроктава – это «среда обитания» самых-самых низких нот, которые встречаются очень редко. Субконтроктава, к тому же, является еще и неполной октавой, в ней всего две основных ступени – ЛЯ и СИ. Если эти ноты записывать на добавочных линейках, то этих линеек будет огромное количество. Поэтому ноты субконтроктавы всегда записываются под октавными пунктирами: как ноты контроктавы под обыкновенным октавным пунктиром, либо как ноты большой октавы под специальным двойным октавным пунктиром.

Что такое двойной октавный пунктир – это точно такая же пунктирная линия, но с числом 15, которое говорит о том, что ноты нужно исполнять на целых две октавы ниже.

Ноты первой октавы в басовом ключе

Вообще, чаще всего ноты первой октавы записываются в скрипичном ключе, но для низких инструментов или для мужских голосов нередко ноты первой октавы (не все, а только лишь часть из них) пишутся в басовом ключе, на добавочных линейках сверху (выше пятой основной линейки нотного стана). Такая запись характерна, главным образом, для пяти нот первой октавы – ДО, РЕ, МИ, ФА и СОЛЬ.

  • Нота ДО первой октавы в басовом ключе записывается на первой добавочной линейке сверху.
  • Нота РЕ первой октавы в басовом ключе располагается выше первой добавочной, то есть над ней.
  • Нота МИ первой октавы в басовом ключе занимает вторую верхнюю добавочную линейку.
  • Нота ФА первой октавы в басовом ключе «лежит» над второй добавочной, выше ее.
  • Нота СОЛЬ первой октавы в басовом ключе встречается довольно редко, ее адрес – третья верхняя добавочная линейка нотного стана.

Басовый ключ в музыке наряду со скрипичным ключом является наиболее употребительным, поэтому его ноты нужно знать на твердую пятерку каждому уважающему себя музыканту. Для лучшей запоминаемости нот басового ключа нужно больше упражняться в чтении и переписывании нот данного ключа. Вот, например, вам мелодия, прочтите все ее ноты подряд:

Получилось? А теперь перепишите эту мелодию на октаву выше, а затем на октаву ниже. Большее число мелодий для упражнений в басовом ключе вы сможете найти в любом сборнике для пения по сольфеджио.

Еще один хороший вариант проработки басового ключа для лучшего усвоения – это выполнение письменных и творческих заданий, решение ребусов, музыкальных загадок. Целый ряд увлекательных и несложных, но в то же время очень эффективных упражнений такого толка собран в рабочей тетради по сольфеджио за 1 класс Г. Калининой. Очень советуем вам приобрести такую рабочую тетрадочку и все ее задания проработать, сразу почувствуете себя более уверенным и подкованным музыкантом. А сейчас мы предлагаем вам познакомиться с подборкой упражнений в басовом ключе поближе – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ .

На этом завершим наш сегодняшний урок. Дорогие друзья, мы будет очень рады, если представленный материал поможет вам хоть немного продвинуться в ваших музыкальных занятиях. Но если у вас еще остались неразрешенные вопросы или есть пожелания к улучшению данного урока, вы можете написать нам об этом в комментариях. Ни одно ваше сообщение не останется без внимания.

И напоследок… Немного хорошей музыки. Сегодня это будет красивейшая и просто волшебная музыка К. Сен-Санса, «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»

Источник

Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы.

Гамма До-мажор на гитаре — что это такое простыми словами

Гамма – это последовательность нот, которые входят в тональность произведения. В данном случае это звукоряд, который образовывает тональность до-мажор, или же ля-минор – поскольку они параллельны друг другу. Ноты при этом идут одна за другой в определенной последовательности.

Данный материал необходим каждому гитаристу, поскольку именно на основе гамм и их аппликатур выстраиваются соло-партии, а также базируется построение аккордов . Благодаря этим знаниям вы сможете выстраивать интересные гармонии и последовательности аккордов, а также, при необходимости – четко будете понимать, какие правила нарушать, чтобы песня звучала необычно и интересно.

Для чего вам стоит выучить позиции гаммы До-мажор?

В первую очередь, потому что это – основа основ. Выучив аппликатуры и все позиции базовой гаммы с целыми нотами, вы поймете, как она вообще встраивается, и по аналогии уже самостоятельно найти другие боксы. Кроме этого вы сделаете первые шаги в импровизации, и начнете осваивать искусство придумывания соло-партий для гитары.

Краткая инструкция по правильной игре гамм

  1. Разберитесь с тем, как пользоваться метрономом, и всегда играйте только под него. Берите средний для себя темп, и постепенно наращивайте его.
  2. Кроме этого, старайтесь делать дополнительные упражнения также под метроном – например, играть синкопы, или же триолями, дуолями, квартолями, и так далее.
  3. Старайтесь запомнить аппликатуры, чтобы не смотреть на гриф при игре.
  4. Выучив способ построения гаммы, попробуйте, не глядя в другие аппликатуры, построить ее в любом месте грифа.

Гамма До-мажор теоретическая часть

Как построить гамму До-мажор

Как и любая мажорная гамма, она выстраивается по принципу – тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. В данном случае последовательность нот очень простая – C D E F G A B C. То есть вам просто нужно сыграть все полные ноты на гитаре – и вы получите гамму.

Устойчивые ступени в гамме До-мажор

Устойчивыми ступенями называются ноты гаммы, которые при одновременной игре дают так называемое тоническое трезвучие – то есть, аккорд. Это всегда первая, третья и пятая ступень – данное правило применяется к любой тональности, меняются только ноты. В случае с до-мажором это ноты До, Ми и Соль.

Кроме этого, существуют также и неустойчивые ступени, которые при необходимости можно убрать – что и происходит, например, в мажорной и минорной пентатонике. Кроме этого, сами по себе они звучат напряженно, и их необходимо разрешать – то есть менять ноту на устойчивую ступень. В гамме на гитаре такие ноты всегда находятся на втором, четвертом, шестом и седьмом местах.

Гамма До-мажор для начинающих 5-позиций

Аппликатура гаммы До-мажор

Как уже было сказано выше, до-мажор представляется последовательностью нот До Ре Ми Фа Соль Ля Си, соответственно, в разных боксах ее аппликатура будет прежде всего отталкиваться от этого. Ниже, помимо объяснения, также будут представлены табы до-мажор , чтобы вам было еще легче упражняться в игре этой гаммы.

Как играть гамму До-мажор

Купите себе механический, или используйте метроном онлайн, и играйте только под него. Это очень важно, поскольку вы сразу же приучите себя к ровной и четкой игре. Кроме того, очень желательно выучить все позиции, чтобы при импровизации не теряться и продолжать играть на любом гитарном ладу. Старайтесь при игре задействовать все пальцы – так будет гораздо удобнее исполнять ваши партии и не теряться во время быстрых соло.

1 позиция

Первая позиция опирается на седьмой лад. Ноты играются последовательно, цифрами обозначены пальцы, которыми надо зажимать лады. Эту же схему можно транспонировать и на другие тональности.

2 позиция

Опускаемся на три лада ниже – теперь тоника находится на десятом. Обратите внимание на то, что схема практически не изменилась, и кроме этого, задействует в себе ноты от прошлой позиции. Это очень важно, поскольку понимая данный принцип, строить гаммы становится проще.

3 позиция

Теперь мы переходим к первому ладу. Все отталкивается от него. Это самая простая схема во всей тональности.

4 позиция

Двигаемая к третьему ладу. Обратите внимание еще раз на то, что в данной схеме первые ноты на каждом ладу – это последние ноты из предыдущего бокса.

5 позиция

Она начинается от четвертого лада, и заканчивается на седьмом – таким образом, вы проходите полный круг, и возвращаетесь к первой позиции.

Гамма До-диез мажор/Гамма Ре-бемоль мажор — 5-позиций

На самом деле, чтобы усвоить данные позиции, достаточно просто сдвинуть все перечисленные выше боксы на один лад вниз по грифу.

1 позиция

Первая позиция начинается с восьмого лада. Бокс при этом точно такой же, как и в гамме до-мажор, просто все переносится на половину тона.

2 позиция

Второй бокс начинается с девятого лада, и полностью повторяет собой схему второй позиции из гаммы до-мажор.

3 позиция

Третья позиция начинается с первого лада, и выглядит немного иначе, чем бокс до-мажора. Причина в том, что все открытые лады меняются на зажатый первый.

4 позиция

Далее все переходит на четвертый лад. Принцип тот же самый – последние ноты прошлого бокса превращаются в первые для этого.

5 позиция

Последняя позиция, в которой мы возвращаемся к восьмому ладу. В данном случае все начинается с шестого.

Упражнения для игры гаммы До-мажор

Ниже представлены несколько упражнений для отработки гаммы до-мажор. Вместе с подробным описанием также идут табы и аудиодорожки, где можно будет более подробно их разобрать. Кроме того, все эти упражнения можно перенести и на другие тональности без каких-либо проблем.

Первое упражнение

Оно задействует лады с седьмого по десятый на всех струнах кроме первой и второй. Начинать вам надо со среднего пальца, поскольку именно с такой аппликатурой вам будет проще работать и играть. Все играется шестнадцатыми нотами, поэтому внимательно регулируйте темп.

Второе упражнение

Оно точно так же задействует лады с седьмого по десятый. С самого начала вы можете зажать сразу несколько нот, поскольку они располагаются на одной струне. Все исполняется точно так же шестнадцатыми нотами.

Третье упражнение

Похожее на предыдущее упражнение, разница лишь в том, что тут задействованы все струны, а также гамма восходящая, а не нисходящая. Кроме этого, в некоторых местах вам потребуется использовать прием легато для того, чтобы переход между нотами был плавным.

Четвертое упражнение

Более сложное упражнение, которое предлагает вам задействовать струны не подряд, а через одну. Это позволит вашим пальцем лучше двигаться, а также активнее тренировать мизинец.

Заключение и советы для начинающих гитаристов

В первую очередь стоит повторить еще раз, что упражняться играть гаммы следует исключительно под метроном. Приучите себя к нему с самого старта занятий, и в дальнейшем вам будет гораздо проще работать над музыкой.

Кроме того, старайтесь регулярно заниматься и уже самостоятельно отрабатывать все гаммы и тональности. Учите теорию, поскольку это пригодится вам в композиторской деятельности. Представленные выше упражнения – не единственные, и можно найти еще очень много – для отработки легато, гамм, а также скорости и техники игры.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

48 Replies to “ Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы. ”

Знающие пусть подскажут. Правильно так думать?
До мажор (ионийский) — C D E F G A B C, Дорийский — D E F G A B C D, Фригийский — E F G A B C D,
Лидийский — F G A B C D E F, Миксолидийский — G A B C D E F G, Эолийский — A B C D E F G A
Локрийский — B C D E F G A B

Здравствуйте. Если по простому, то да, так правильно.

А до какого темпа метронома доходить, прежде чем двигаться дальше?
P.S. Большое спасибо за работу!

Здравствуйте. При игре гамм более важно качественное исполнение, знание всех аппликатур, объединение аппликатур, знание тоник в мажоре и миноре, знание нот входящих в гамму, запоминать ступени и сами ноты на грифе, уметь ориентироваться на грифе и т.д. Скорость исполнения гаммы это уже можно рассматривать как приятный бонус. Если вы будете уметь и знать то, что я написал выше, но при этом не будете уметь играть быстро, вы будете круче гитаристом, чем, если вы будете играть быстро, но ничего не знать.

Отвечая на ваш вопрос по скорости, тут лучше делать так. Начинать совсем с медленного 40 bpm и играть каждую ноту на 1 удар метронома, и плавно увеличивать темп на 10 bpm. Наращиваете темп до 120 bpm. После этого чтобы развивать скорость, нужно вернуться обратно к темпу 40 bpm и играть на 1 удар метронома 2 ноты. Здесь уже лучше увеличивать темп по 5 bpm и дойти до комфортной скорости, т.к. на 80 bpm вы уже начнете путаться и сбиваться. Поэтому чтобы развивать скорость, старайтесь плавно наращивать и через некоторое время вы очень сильно прибавите в скорости игры гамм. Главный ориентир того когда нужно повышать темп метронома, чтобы развивать скорость это ваша чистая игра. Если на определенном темпе вы играете не чисто, не успеваете, сбиваетесь, то значит нужно немного сбавить темп и отработать его до идеального исполнения, а уже потом переходить на темп выше.

Это не гаммы, а просто перебор нот на грифе. У гамм, будь то минорной или мажорной(Натуральной, гармонической или мелодической) есть определенные неизменные схемы, по которым они строятся(вместе с диезами и бемолями). А это всё филькина грамота. Достаточно выучить ноты на грифе и знать все шесть(мною перечисленных) апликатур гамм. Квинтовый круг для кого строили? или вы не знакомы с таким понятие?

Очередной недовольный нашими статьями выпускник муз. школы. Уважаемый я могу предположить, вы или выпускник муз. школы, интернет-гитарист-теоретик или просто начинающий который увидел что-то знакомое и хочется написать что умное и как-то самоутвердится.

Вы, пожалуйста, прочитайте статью раз так 10, и потом свой комментарий в таком же количестве и сделайте выводы. Если вы даже разбираетесь и очень умный человек в плане музыки, это не дает вам привилегий, не делает вас лучше. Вот такие негативные комментарии, не несут никакой полезной информации, как для меня создателя сайта, так и для пользователей которые читают статьи и комментарии.

Если вы разбираетесь в теме, то лучше бы нашли внятный способ улучшить материал, написать советы другим читателям в комментарии или еще как-то.

Мне вас очень жаль!

Мне одного раза хватило и одного взгляда на ваши апликатуры, чтобы понять кто из нас интернет-теоретик.

Цитата из текста(вашего текста):
«Как построить гамму До-мажор

Как и любая мажорная гамма, она выстраивается по принципу – тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.»

А теперь смотрите свои апликатуры и насколько они соответствуют данной формуле. Это первое.
Гамму «Натуральный мажор» на грифе гитары можно взять с 8-го лада, по той же формуле(т.т.п.т.т.т.п.). Но у вас этого нет. Вы начали рассказывать про гамму «До-мажор», но не указали где её брать в натуральном виде и от чего отталкиваться новичку. Это второе.
У вас гамма «до-мажор» в пятой позиции — это натуральный минор, но вы пишите что это «мажор».
Вы сами не знаете что такое гаммы, как они строятся и для чего они нужны, но беретесь учить других.
Что посоветовать? Не читать этот бред.

Я еще раз повторюсь, Мне вас очень жаль. Я даже не вижу смысла писать вам какой-то внятный ответ, т.к. вы не сможете его понять. Комментарий ваш оставлю, пусть люди почитают его, может, что-то от себя добавят.
Успехов вам в гитаре!

Работаю в сфере преподавния с 95 года и могу сказать, что все зависит от типа мышоения и восприятия человека. То, что вы написали (статья) приветствуются людьми которые «сходу вьезжают» но не все так могут. Я понимаю Алексея потому, что везде твердят, с какой ноты начинаются гаммы. И таким людям нужно оприаться, на что-то но ваша статьс переворачивает его понятия потому, что вы разрушили «интервалы Алексея» 1 позиция. До мажороа «не соответствует» формуле. Все начинается с Си, до! И все конец. Если честно, думаю вы должны были в статье разеснить этот момент. Я не музыкант, но меня тоже интересует тема и я тоже удивился в начале но вроде понял.

Мотамота, спасибо за развернутый комментарий. Мы все статьи проверяем периодически, но у нас их очень много. Думаю если будет возможность, постараемся внести дополнения. Но также в другой ветке комментариев я написал развернуто по этому вопросу. Комментарии читают, поэтому в любом случае, кто хочет разобраться, найдет здесь ответ.

C-D-E-F-G-A-B-C формула (т.т.п.т.т.т.п.). Это вы знаете и говорите, что автор ошибается в этой статье. Тогда это как объясните? C-B-A-G-F-E-D-C а здесь (п.т.т.т.п.т.т.) В этой гамме где ваш кол-формула к которой вы привязываете мажорную гамму? Неужели тут все правильно только все наоборот. Потому, что если это так, тогда вы должны согласиться и с этим B-С-D-E-F-G-A-B а тут (п.т.т.п.т.т.т.) ! С этого и начинается статья. Алексей, у вас не должно быть вопросов. Максимум то, что почему До-мажор это еще Ля-минор 🙂

Здравствуйте, прочитав комментарии все равно немного не понял про пентатонику. Если мы берем До мажор, мы должны убрать 4 и 7 ступени, но считать эти ступени мы должны от тоники гаммы, то есть от ноты До (а не от первой ноты в боксе) верно же я понимаю? или правильнее сказать что мы берем все ноты из гаммы До-мажор, выкидываем 4 и 7 ступени (ноты Фа и Си) и уже на выученных боксах убираем все ноты Фа и Си?
И например получив боксы До-мажорной пентатоники мы можем менять тональность используя те же самые боксы, верно?
Спасибо за статьи очень хорошо все расписано

Здравствуйте. Вы все правильно поняли.

Добрый день!
До этой статьи везде читала, что при составлении минорной гаммы пентатоники нужно убирать 2 и 6 ноты, а при мажорной — 4 и 7. В этой же статье говорится, что играются все ноты подряд. Тем более непонятно, потому что до-мажор и ля-минор ведь параллельные тональности, а в ля-минор как раз убираются 2 и 6 ноты. Так почему в до-мажор не убираются. В чём моя ошибка, объясните, пожалуйста?

Здравствуйте. Ну, все правильно, до этого вы читали про пентатонику, это тоже гамма, построенная из натуральной гаммы как в этой статье, в который убраны 2 ступени и остается только 5 ступеней, от этого она и имеет свое название Пентатоника.

В этой статье играются все ноты, т.к. это натуральный вид гаммы, который состоит из 7 нот.

Не совсем понял вопрос про До-мажор и Ля-минор. Это параллельные тональности, которые состоят из одинаковых нот. Их отличие в том, по какой формуле строятся эти гаммы. Эти формулы написаны у нас в каждой статье про гаммы. Отсюда и разница при построении минорной и мажорной пентатоники. У них разные формулы, от этого и получается, что мы убираем ноты на разных ступенях.

Источник

Оцените статью