Гамма мелодического минора для гитары

Содержание
  1. Гамма Ля-Минор на гитаре. Натуральный минор и гармонический минор
  2. Состав и ступени гаммы ля-минор
  3. Как построить гамму ля-минор
  4. Устойчивые ступени гаммы ля-минор
  5. Аппликатуры гаммы ля-минор на грифе
  6. Пять позиций гаммы ля-минор на грифе гитары
  7. Первая позиция
  8. Вторая позиция
  9. Третья позиция
  10. Четвертая позиция
  11. Пятая позиция
  12. Гармонический минор Am. Аппликатура. Как построить гармонический ля-минор
  13. Схема построения
  14. Аппликатуры гармонического минора от ноты ля (A)
  15. Похожие статьи
  16. Меню сайта
  17. Аппликатуры аккордов
  18. Популярные статьи
  19. Ритм-гитара >Разновидности минорных гамм. Гамма До минор
  20. Гармонический минор
  21. Дорийская гамма
  22. Фригийская гамма
  23. Хроматические вариации
  24. Уменьшенная квинта
  25. Быстрый совет: как играть мелодический минор
  26. 1. Построение мелодического минора
  27. 2. Аппликатуры мелодического минора
  28. 3. Применение мелодических миноров
  29. Заключение
  30. Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида.
  31. Гамма Ля-минор на гитаре. Общая информация
  32. Зачем учить позиции гаммы Ля-минор?
  33. Памятка для начинающих по правильной игре гамм
  34. Как построить гамму Ля-минор
  35. Гамма Ля-минор натуральный вид в 5-ти позициях с табами и аппликатурами
  36. Аппликатура гаммы Ля-минор на гитаре
  37. 1 позиция
  38. 2 позиция
  39. 3 позиция
  40. 4 позиция
  41. 5 позиция
  42. Гармоническая гамма Ля-минор 5-позиций
  43. 1 позиция
  44. 2 позиция
  45. 3 позиция
  46. 4 позиция
  47. 5 позиция
  48. Упражнения для игры гаммы Ля-минор
  49. Первое упражнение
  50. Второе упражнение
  51. Третье упражнение
  52. Четвертое упражнение
  53. Заключение и советы
  54. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  55. 11 Replies to “ Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида. ”
  56. Добавить комментарий Отменить ответ
  57. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  58. Как записывать акустическую гитару дома
  59. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  60. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Гамма Ля-Минор на гитаре. Натуральный минор и гармонический минор

Вместе с гаммой и тональностью до-мажор, гамма ля-минор на гитаре является по праву самой известной и популярной среди гитаристов. Каждый наверно слышал заветное «ам дм» и про блатные аккорды. И действительно, гамма и тональность ля-минор очень часто используются в музыке. В этой статье разберем, как построить гамму, ее аппликатуры и как правильно ее играть. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.

Читайте также:  Рингтон соло гитара рок

Состав и ступени гаммы ля-минор

Как построить гамму ля-минор

Гамма ля-минор на гитаре диатоническая и состоит из 7 нот или ступеней. Ее название соответствует ее тональности (ля-минор). Гамма не содержит в себе бемолей и диезов. Так как она минорная, в ней присутствуют характерный «грустный» оттенок. Из теории музыки известно, что минорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

Тональность и тоника гаммы ля-минор (исходя из названия) — Ля (A). Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:

Гамма до-мажор является параллельной ля-минору. Она состоит из тех же нот в той же последовательности, но тоникой является нота До. Подробнее про гамму до мажор вы можете прочитать в этой статье: гамма до-мажор.

Устойчивые ступени гаммы ля-минор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это тоника, терция и квинта — A (Ля) C (До) E (Ми). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ля-минор (Am). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть их из гаммы, то получим пентатоническую гамму Ля.

Аппликатуры гаммы ля-минор на грифе

На грифе гитары гамму ля-минор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ля-минор.

Пять позиций гаммы ля-минор на грифе гитары

Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ля (A). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Это основная и базовая позиция гаммы ля-минор. Начинается на 5 ладу 6 струны. В этом боксе проще всего импровизировать. Если выкинуть из него неустойчивые ступени (2, 6 ), то получим минорную пентатонику от ноты ля.

Вторая позиция

Этот бокс расположен в пределах 7-10 ладов на грифе. Здесь нота ля, тоника гаммы, встречается в 2-х местах: на 4 и на 2 струнах.

Третья позиция

Здесь на каждой струне можно играть по 3 ноты. Нота ля расположена на 2 и 5 струнах, на 10 и 12 ладах соответственно.

Четвертая позиция

Открытая позиция гаммы ля-минор. В ней расположен и всем известный аккорд Am.

Пятая позиция

Гармонический минор Am. Аппликатура. Как построить гармонический ля-минор

Схема построения

Разновидностью натурального минора является гармонический минор. Отличие в том, что в нем 7-я ступень повышена на полтона. Для наглядности разберем его схему.

Как видно из схемы, нота G (Соль) повышена на полтона до соль-диеза. Благодаря этому, между 6 и 7 ступенью гаммы получаем интервал — уменьшенная кварта, а между 1 и 7 ступенью — повышенная септима. Теперь рассмотрим аппликатуры на грифе гитары.

Аппликатуры гармонического минора от ноты ля (A)

Характерная для гармонического минора 7 ступень дает очень интересное звучание данной гамме. Что-то напоминает замки, дракулу и прочее. Сложно описать, просто попробуйте ее сыграть.

Похожие статьи

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Ритм-гитара >Разновидности минорных гамм. Гамма До минор

Здравствуйте ученики Гитаршколы. До сих пор Вы имели дело с гаммой «натурального» минора. Однако существуют и другие разновидности минорных гамм. Минорные гаммы делятся на три вида:

Гармонический минор
Дорийская гамма
Фригийская гамма

Гармонический минор

Гармонический минор отличается от натурального неальтерированной 7-й ступенью. Вот как выглядит его формула: 1, 2, b3 4, 5, b6, 7, 1. (b- это бемоль). Между пониженной 6-й ступенью и неальтерированной 7-й возникает интервал в минорную терцию. Эта гамма имеет характерное «египетское» или «арабское» звучание.

При гармонизации этой гаммы аккорд V ступени получается мажорным, а не минорным (как в случае «натурального» минора). Часто аккорд V-й ступени бывает мажорным, даже если аккордовая последовательность однозначно соответствует натуральному минору.

Это происходит потому, что минорные тональности очень близки и обмен нотами в них происходит довольно безболезненно. Вообще говоря, многие правила в музыке довольно условны. Они лишь помогают Вам понять, почему те или иные вещи звучат так или иначе.

И нарушая эти правила, можно добиться интересных результатов. Но все-таки, конечно, сначала лучше выучить правила, а уж потом пользоваться исключениями из них.

В следующем упражнении, которое играется в «натуральном» А-миноре (называемом просто А-минором), используется аккорд, построенный на V-й ступени гармонического минора. То, что этот фрагмент играется в «натуральном» миноре, мы можем определить по аккорду VII-й ступени (в данном случае — это аккорд G).

Следующее упражнение, однако, звучит уже в гармоническом миноре, поскольку в конце мы видим аккорд G#. В песнях Рэнди Роадса и Ингви Мальмстина мы часто можем слышать VII-ю ступень гармонического минора; благодаря ей их музыка приобретает «классическое» звучание.

Дорийская гамма

Дорийская гамма (или дорийский лад) отличается от натурального минора
неальтерированной 6-й ступенью. Формула дорийской гаммы имеет следующий
вид; 1, 2, b3, 4, 5, 6, b7. Послушайте гитару в куплетах песен «BACK FOR MORE» и «ROUND AND ROUND» (группа RATT). Обе эти партии играются в Е-дорийском.

Ниже звездочкой (*) отмечены ноты и аккорды, построенные на 6-й ступени дорийского минора.

Фригийская гамма

Фригийская гамма (или фригийский лад) отличается от натурального минора пониженной 2-й ступенью. Эта гамма является самой минорной из всех миноров, поскольку содержит наибольшее количество бемолей. Пониженная 2-я ступень придает фригийской гамме звучание, характерное для фламенко. Формула фригийского лада имеет следующий вид: 1, b2, b3, 4, 5, b6, b7.

Ниже звездочкой (*) отмечены ноты или аккорды, построенные на 2-й ступени фригийского минора.

Хроматические вариации

Рифф может включать в себя ноты и аккорды, не входящие в данную тональность. Такие ноты и аккорды делают Вашу музыку более разнообразной и интересной.

Уменьшенная квинта

Наиболее часто в этом смысле используется уменьшенная квинта. Ниже крестиком показано место этой ноты в гамме «натурального» минора.

У вас буква пропущена в последнем заголовке уменьШенная квинта.

Всю музыку пишу используя дорийский лад. Восхитительное звучание этой гаммы просто поражает слушателей.

дорийская гамма моя самая любимая. Необычное звучание у нее.

Источник

Быстрый совет: как играть мелодический минор

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Вам надоело играть верх и вниз по мажорным тональностям и натуральным минорам? Вот что вам нужно попробовать: мелодический минор. Никогда не слышали об этом? Тогда этот быстрый совет для вас.

1. Построение мелодического минора

Как следует из названия, мелодический минор звучит как минорная тональность. Это наша отправная точка: минорная тональность имеет минорную треть в своей формуле. Мне также нравится думать об этой тональности как о вариации натурального минора. Мелодический минор — не единственная такая вариация, но это сильная вариация.

Как видите, мы поднимаем шестую и седьмую. В результате получается более сбалансированный звук с толчком к октаве. Мне нравится думать о нем как о комбинации дорийского и гармонического минора, если вы когда-либо имели дело с этими тональностями.

Как вы можете видеть, мы поднимаемся по тональности с предыдущей формулой, но спускаемся, играя натуральный минор. У нас есть разделенная формула, потому что считалось, что мелодический минор играется на аккорде натяжения (V7), чтобы иметь хорошее освобождение от аккорда I (Im). В настоящее время использование этой тональности выходит за рамки этого правила, поэтому я предлагаю вам считать ее просто односторонней формулой: минорной тональностью с поднятыми шестой и седьмой.

2. Аппликатуры мелодического минора

Вот как выглядит аппликатура мелодического минора





Вы, возможно, заметили, у некоторых аппликатур есть четыре ноты на той же самой струне. Для этого требуется слайд позиции или растяжка большого пальца.

3. Применение мелодических миноров

Как и мажорная тональность (эолийский), мелодический минор имеет свои собственные режимы. (См. Этот файл в формате PDF.)

Наиболее используемыми являются лидийский доминантовый (также называемые Lydian b7 в некоторых контекстах) и измененная тональность (также называемый Super Locrian). Если ваше время ограничено, начните с них.

Говоря о приложении, я имею в виду где и как бы вы сыграли мелодический минор? Прежде всего, вы можете сыграть его над любым аккордом без исключения, который содержит ноты мелодической минорной тональности. (Это применимо к любой тональности, которую вы знаете.)

При этом существует несколько клише, которые используют эту тональность:

  • Первый будет на V7, разрешающем Im. В этом случае вы играете в седьмом режиме мелодической минорной тональности, Altered.
  • Или, вы можете играть в эту тональность по дорийской прогрессии, например Im-IIm. Поскольку в игре нет седьмой, вы можете решить, играть ли в «дорийском» или мелодическом миноре.
  • Вы также можете сыграть его в аккорде MinMaj7, хотя вы и редко встретитесь с ним.

Вы также можете играть мелодический минор над естественным минорным аккордом. Зачем? Чтобы немного разбавить его и придать более интересное звучание. Не поймите меня неправильно. Я не имею в виду, что играть в естественном натуральном миноре скучно. В конце концов, вам просто нужно чтобы ваша тональность звучала хорошо, независимо от того, какую вы играете. И, прежде всего, вы должны играть именно то, что соответствует контексту музыки.

В этом звуковом примере я играл мелодические минорные фразы в течение Im-IIm прогрессии. Я мог бы сыграть дорийский, но давайте посмотрим, что вам больше понравится.

Заключение

Чего же вы ждете? Поднимите свои шестую и седьмую ступени, и придайте немного уравновешенности и экзотического тона этой маленькой трагической вселенной!

Источник

Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида.

Гамма Ля-минор на гитаре. Общая информация

Гамма ля-минор – это одна из двадцати четырех гамм, которую необходимо знать каждому гитаристу. Она находится внутри тональности ля-минор, и знание нот из нее позволяет свободно импровизировать внутри нее. По сути, это семь нот, идущих друг за другом в определенной последовательности, которые и составляют тональность.

Зачем учить позиции гаммы Ля-минор?

Во-первых, для импровизации. Любая соло-партия это в первую очередь игра нужных нот, которые как раз и берутся из гамм. Кроме того, зная нужные боксы и позиции, вы гораздо легче сможете писать музыку, сочинять риффы на гитаре , подбирать аккорды к своим и чужим композициям. Вам гораздо проще будут даваться интересные аранжировки, а также создание многослойной и интересной музыки.

Памятка для начинающих по правильной игре гамм

До этого мы уже давали такую инструкцию, и, в целом, ничего не поменялось с того самого времени. Она все так же состоит из четырех основных пунктов, которые крайне желательно соблюдать, чтобы прогресс вашей игры шел, и вы росли как музыкант.

Как построить гамму Ля-минор

Ля-минор – это тональность, параллельная до-мажор. Простым языком это означает, что они содержат в себе одни и те же ноты, которые можно использовать в обеих тональностях. Поэтому самый простой способ построить позицию ля-минора – это взять гамму до-мажор , и сыграть ее от ЛЯ. У вас должно получиться A B C D E F G A. Если объяснять более комплексно, то вам нужно просто применить стандартную схему построения гаммы – тоника-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. Это работает ко всем минорным позициям.

Гамма Ля-минор натуральный вид в 5-ти позициях с табами и аппликатурами

Натуральный вид означает, что в этих позициях есть только полные ноты гаммы, без изменений и модуляций.

Аппликатура гаммы Ля-минор на гитаре

Ниже представлены пять позиций, от которых можно отталкиваться, играя в данной тональности. Обратите внимание, что они могут идти не от тоники, однако все равно составляют гамму.

1 позиция

Эта гамма начинается от 7-го лада и спускается вниз по струнам до 10-го. Точкам на рисунке показано, какими пальцами зажимать лады для грамотной игры. Обратите внимание, что данную схему можно так же перенести на другие позиции, и ничего не изменится для вас.

2 позиция

Вторая позиция переходит из первой – теперь первая нота находится на 10-ом ладу – там же, где заканчивалась первая гамма. Запомните этот момент, поскольку так вам будет гораздо проще запоминать все позиции.

3 позиция

Вы спустились по всей октаве грифа, поэтому теперь перейдем к его началу. Данная позиция играется от нулевого лада. Схема остается точно такой же, какой она была до этого.

4 позиция

Этот бокс играется от третьего лада, и спускается до пятого. Вы можете перенести схему ниже, и ничего для вас не изменится. Между этой и первым боксом остается ровно одна позиция.

5 позиция

Последний бокс, который идет от 5-го по 7-ой лад. Вы можете обратить внимание на то, как последние ноты более высоких по грифу позиций становятся первыми для более низких. Это стоит держать в голове, потому что в процессе импровизаций запомнить их таким образом гораздо проще.

Гармоническая гамма Ля-минор 5-позиций

Гармоническую гамму так же называют «Восточной». Она содержит в себе арабские мотивы, которые можно использовать для того, чтобы разнообразить свои композиции. Разница в том, что здесь повышается седьмая ступень на полутон, в данном случае – G#, или Ab. То есть в гамме вы играете G# вместо G. За счет этого смещения вы сразу заметите отличие в звучании.

1 позиция

Эта позиция начинается так же с 7-го лада, однако разница в том, что вы также зажимаете дополнительный лад перед нотой Ля – то есть на 6-ом ладу четвертой струны, и на 9-ом ладу второй.

2 позиция

Точно так же – начинается бокс с того же самого лада, но новые ноты звучат на одиннадцатом ладу пятой струны и тринадцатом третьей струны.

3 позиция

Он точно так же начинается с нулевого лада, но добавляются новые ноты. Они расположены на 4-ом ладу шестой струны и 1-ом ладу третьей.

4 позиция

Эта позиция гармонической гаммы начинается с 4-го лада вместо 3-го. Здесь также добавляются новые аппликатуры и смещаются ноты на первой и шестой струнах.

5 позиция

Последняя позиция начинается также с 5-го лада. В ней добавляются новые ноты – 6-ой лад четвертой струны и 4-ый лад первой. Так же убираются ноты на первых двух струнах 8 лада.

Упражнения для игры гаммы Ля-минор

Ниже представлен список упражнений, которые позволят вам отработать позиции и лучше запомнить, откуда и как они начинаются. Кроме того, это разовьет скорость ваших пальцев. Для того, чтобы эффективнее разучивать их, вам следует научиться читать табулатуру , поскольку упражнения сделаны именно в ней.

Первое упражнение

Первое упражнение начинается с восьмого лада и задействует четыре струны. Вы постепенно спускаетесь по ним, разыгрывая один и тот же паттерн внутри гаммы. Обратите внимание на то, что ноты везде шестнадцатые – поэтому важно подобать удобный для вас темп.

Второе упражнение

Эта схема начинается от десятого лада четвертой струны, то есть, по сути, его можно совместить с занятием выше. Оно играется переменным штрихом и постепенно поднимается по грифу.

Третье упражнение

Оно очень похоже на первое упражнение, однако задействует сразу все струны. Оно так же начинается с восьмого лада и повторяет примерно одинаковый паттерн, потихоньку спускаясь вниз.

Четвертое упражнение

Последнее упражнение потребует большей координации. В данном случае удары идут через струну, поэтому вам требуется не задевать незадействованные лады. Потренируйтесь играть его сначала медленно, постепенно увеличивая темп.

Заключение и советы

Играйте гаммы под метроном. Это привьет вам чувство ритма и ровной игры.

Упражняйтесь хотя бы час в день, ищите другие упражнения в интернете.

Попробуйте комбинировать описанные выше задания между собой, проигрывая их без остановки.

Начинайте с медленного темпа, если вы чувствуете, что что-то не получается, и вы играете грязно или не попадаете в удары метронома.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

11 Replies to “ Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида. ”

Здравствуйте, такой вопрос, а стоит ли учить пентатонику или лучше все таки выучить сразу гаммы? На сколько я понимаю гамма дает более богатое звучание так как в нее входит больше нот чем в пентатонику. И учитывая параллельные тональности, то достаточно будет выучить не 24, а 12 гамм + знать к какой еще тональности будет подходить там или иная гамма. Если ля минор и до мажор гаммы абсолютно одинаковы(с точки зрения аппликатуры), то и играются они абсолютно одинаково и в принципе на тоники можно не обращать внимание? Или все таки важно знать где тоники? Если так, то для чего? Какие возможности знание тоник дает?

Здравствуйте, Николай. Очень хорошие вопросы, давайте по порядку:

1) В идеале вам нужно гаммы и пентатонику. Сначала можно выучить основные боксы гаммы До-мажор (Ля-минор), выучить где расположены тоники от ноты Ля и от ноты До, чтобы ориентироваться в тональностях.

2) Да, гамма включает в себя все 7 нот, но не всегда все они используются в песнях. Знание гаммы и нот, из которых он строится, это фундамент, от которого вы можете делать что угодно в прямом смысле. Зная ноты и то, на каких они ступенях, вы можете строить аккорды, написать басовые риффы и линии, сочинить соло, сочинить мелодию к песне и т.д.

3) Вам не нужно учить 12/24 гамм, вам нужно выучить основные 5 боксов гаммы До-мажор (Ля-минор) и научится их переносить на другой лад и играть уже в другой тональности, т.к. в других тональностях точно те же 5 боксов, просто смещены по грифу вверх или вниз.

+ сюда еще нужно добавить открытые позиции гаммы, это схемы в самом начале грифа, где есть открытые струны, часто выходит, так что для каждой тональности она выглядит по-своему уникально.

4) Про тоники До-мажор и Ля-минор. Обязательно нужно знать тоники и Ля и До, хоть и схемы у гамм одинаковые, строятся они по разному. Это нужно для того, чтобы могли ориентироваться в тональности. К примеру, песня тонанальность Ля-минор, вы будет играть гамму Ля-минор, т.к. тональный центр это нота Ля, в До-мажоре точно также. Только тональный центр будет нота До. Поэтому обязательно нужно выучить тоники и для мажорной и минорной тональности и уметь быстро их находить в аппликатурах.

5) Для чего нужно знать тоники в аппликатурах. Просто хотя бы для того чтобы, придумать не сложное соло или мелодию, чаще всего играя к примеру под игру аккордов, вы чаще всего будете всегда возвращаться к ноте тоники в конце, не зная где она и какая это нота, вам сложно будет закончить музыкальную мысль или сделать переход.

Также зная тоники вам будет проще ориентироваться на грифе, при импровизации, при создании любых соло, при построении аккордов.

Здравствуйте. На мой взгляд, самая грубая ошибка во всем материале это путаница с верхом и низом инструмента. Дело в том, что верх определяется нотным станом у инструмента, а не силой гравитации.
У пианино нет верха и низа, как и у многих других инструментов. Да и у гитары гравитационный верх-низ зависит только от постановки. резонаторные кантри-гитары, вообще, кладут на колени. Отсюда вытекает общая путаница, раз вы считаете верхом головку грифа в горизонтальном отношении грифа, то соответственно верхом у вас является шестая струна в вертикальном отношении грифа. Что же тогда вы подразумеваете под восходящим и нисходящем движении гаммы?
Второе: это изложение материала по каждой тональности отдельно, его получается много и он заставляет ужаснуться новичков. На самом деле аппликатура гамм на грифе, для всех боксов, одинакова для мажора и минора. Нужно лишь пометить тоники минора и мажора разными цветами и объяснить, что такое параллельные тональности. С пентатониками тоже самое, разве что объяснить почему убирается в миноре 2 и 6 ступени, а в мажоре 4 и 7, по сути это одни и те же ноты, но ступени разные в зависимости от мажора-минора. Графически с тониками мажора и минора в одном изображении это очень наглядно и понятно.
Про позиции боксов, 1 позиция ля минора у вас почему-то является пятой, а в пентатониках все нормально, так же и с другими гаммами. Но это уже так, придирки. Хотя и затрудняет восприятие материала.
В целом материал очень полезный и познавательный для музыкантов. Спасибо за то, что вы делаете.

Здравствуйте. Большое спасибо за развернутый комментарий. Давайте по пунктам.

  1. Аппликатуры. Дело в том, что такой формат аппликатур гамм, арпеджио и других диаграмм придумали не мы. Мы только оформили в свое стиле, для сайта + сделали аппликатуры в открытых позициях. А сам вид их пошел, из американских источников. И такой формат достаточно удобный и понятный.
  2. Нисходящее движение гаммы это движение по грифу от высоких нот к низким по звучанию. Восходящее наоборот. Такое движение может быть как горизонтально на одной струне, вертикально от первой к шестой или по диагонали к от первой струны 12 лада, до шестой 1 лада (для примера).
  3. Подробная статья по каждой тональности. Здесь не соглашусь, мы специально сделали по каждой тональности отдельно, т.к. в данных материалах как раз лучше, чтобы было все подробно описано и было видно наглядно.
  4. Что касается позиций, это сделано только для удобства понимания аппликатур внутри самой статьи и конкретной тональности. Каких-то закономерностей не существует. Позиция нам показывает конкретный отрезок на грифе, в пределах которого мы играем гамму.

Спасибо за ответ.
К счастью, я знаю что такое восходящее и нисходящее движение, но если бы я не знал, у меня возникла бы путаница.
Исходя из фраз: «Эта гамма начинается от 7-го лада и спускается вниз по струнам до 10-го». Вы много где в материале оперируете подобными фразами.
Например: «Первая позиция опирается на седьмой лад.
2 позиция Опускаемся на три лада ниже – теперь тоника находится на десятом.»
и.т.д. Я именно это имел в виду, когда говорил про верх и низ.
Не хочу, чтобы Вы думали, что я придираюсь. Просто, подумал, может это замечание окажется полезным.

Сейчас все стало понятно. Надеюсь другим пользователям тоже. В любом случае комментарии читают также как и статьи и найдут здесь нашу переписку. Будет как дополнение.

Вы даете натуральный и гармонический минор. А мелодический минор — он не используется в гитаре?

Так трудно ответить? Сайт замечательный, один из лучших, а вот реакция на вопросы не очень.

Здравствуйте. Мелодический минор при игре на гитаре используется. В планах разобрать их в отдельной статье, возможно сделаем дополнения к готовым статьям. Как такая гамма строится, доступным языком в этой статье https://pereborom.ru/gamma-si-minor-na-gitare/ , зная эту схему построения, вы сможете это сделать самостоятельно для любой минорной гаммы.

И все равно не понятно! Каждая гамма в пяти позициях разрешается в тонику До-мажора. Понятно, что Ля-минор параллельна До-мажору. Но если я хочу почувствовать тонику Ля-минора, играть гамму от Ля-минора? Играл, что-то не очень-то она и чувствуется. Слабое тяготение. Это так и должно быть?

Все верно. Играя гамму Ля-минор, в это случае тоника уже не нота «До», а нота «Ля». В гамме До-мажор последовательность следующая C-D-E-F-G-A-B (Начинается с ноты «До»), а в Ля-миноре те же самые ноты, только они начинаются с тоники «Ля» A-B-C-D-E-F-G.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью