- Гамма Ми-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры
- Состав и ступени гаммы ми-мажор
- Как построить гамму ми-мажор
- Устойчивые ступени гаммы ми-мажор
- Аппликатуры гаммы ми-мажор на грифе
- Пять позиций гаммы ми-мажор на грифе гитары
- Первая позиция
- Вторая позиция
- Третья позиция
- Четвертая позиция
- Пятая позиция
- Похожие статьи
- Меню сайта
- Аппликатуры аккордов
- Популярные статьи
- Гамма «Ми-мажор» на гитаре — инструкция для начинающих
- Инструкция для начинающих по правильной игре гамм
- Как построить гамму «Ми-мажор». Теоретический блок
- Натуральная гамма
- Гармоническая гамма
- Мелодическая гамма
- Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы «Ми-мажор»
- Параллельная гамма
- Гамма «Ми-мажор» ноты и табы
- Аппликатура гаммы
- Гамма «Ми-мажор» «По 3 ноты на струне»
- Упражнения для игры гаммы «Ми-мажор»
- Заключение и советы
- Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны?
- Гамма на гитаре — что это такое?
- Для чего нужны гаммы гитаристу
- Полный список
- Какие гаммы учить в первую очередь?
- Значение гамм для исполнителя
- Разновидности гамм
- Теория построения
- Аппликатура гамм на гитаре
- Как играть гаммы на гитаре
- Особенности игры
- Боксы гаммы — что это такое
- Позиции гамм на гитаре. Сколько и какие бывают?
- Примеры гамм на гитаре для начинающих
- Гаммы табы GTP
- ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- 16 Replies to “ Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны? ”
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
- Как записывать акустическую гитару дома
- Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
- Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Гамма Ми-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры
Гамма ми-мажор очень часто используется именно в гитарной музыке. Все потому что в стандартном строе, аккорд ми-мажор — открытый, поэтому очень удобно играть в этой тональности, также, как и например, в ля-миноре. Каждый гитарист, который хочет сочинять и импровизировать должен знать на зубок гамму и тональность ми-мажор, а также ноты в нее входящие. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.
Состав и ступени гаммы ми-мажор
Как построить гамму ми-мажор
Гамма ми-мажор на гитаре диатоническая и состоит из 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ми-мажор). Три ступени гаммы содержат в себе ключи, это F# (Фа диез), G# (Соль диез) и D# (Ре диез). Из теории музыки известно, что мажорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:
Тональность и тоника гаммы ми-мажор (исходя из названия) — Ми. Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:
Ми-Фа диез-Соль диез-Ля-Си-До-Ре диез-Ми
Как и у любой другой гаммы, у ми-мажора есть параллельная. Это до диез-минор. Состав нот у нее такой же, но тоникой будет нота Си (B). Поэтому под песню в ми мажоре можно весьма успешно играть в до диез-миноре.
Устойчивые ступени гаммы ми-мажор
Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это прима, терция и квинта — E (Ми) G# (Соль диез) B (Си). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ми-мажор (D). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть вторую и шестую ступени, то получим пентатоническую гамму Ми.
Аппликатуры гаммы ми-мажор на грифе
На грифе гитары гамму ми-мажор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ми-мажор.
Пять позиций гаммы ми-мажор на грифе гитары
Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ми (E). Ниже представлены 5 позиций гаммы
Первая позиция
Вторая позиция
Третья позиция
Четвертая позиция
Пятая позиция
Похожие статьи
Меню сайта
Аппликатуры аккордов
Популярные статьи
Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.
Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.
Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.
Источник
Гамма «Ми-мажор» на гитаре — инструкция для начинающих
Гамма «Ми-мажор» на гитаре – одна из самых популярных для разучивания. Много песен написано в этой тональности. Легендарные рок-хиты часто используют этот светлый, жизнерадостный тон. Она отлично звучит как на акустике, так и на электро. Давайте же и мы окунемся в солнечный мир этой музыки, постараемся приблизиться к мастерам жанра.
Инструкция для начинающих по правильной игре гамм
Чтобы научиться правильно играть «Ми-мажор» и другие гаммы на гитаре, я рекомендую следовать нескольким советам:
- Разберитесь с аппликатурой. Правильная расстановка пальцев поможет не только легко сыграть требуемый отрезок, но и лучше запомнить. Часто музыканты играют не столько головой, сколько «пальцами».
- Пользуйтесь метроном. Он поможет заниматься с разными длительностями и играть их ровно. Также можно поупражняться в ускорении исполнения.
- Играйте не только ровными одинаковыми нотами, варьируйте их. Попробуйте восьмые, шестнадцатые, где-то делайте смещение ритма.
- Не ориентируйтесь всегда на шпаргалки. Изучив принцип составления комбинации, попробуйте самостоятельно построить ее во всех местах грифа.
Как построить гамму «Ми-мажор». Теоретический блок
Разберем основы построения разных видов «Ми-мажора». Даже если вы играете за счет «мышечной» памяти, знать теорию всегда полезно.
Натуральная гамма
Способ, по которому легко запомнить, как строится мажорная гамма (и не только E):
2 тона – полутон – 3 тона – полутон или Т – т – п – т – т – т — п
Полтона встречаются только 2 раза – через два и через три шага. Ориентируясь по этому принципу, составляем нотную последовательность.
E – F# — G# — A – H – C# – D# — E
Гармоническая гамма
Для ее воспроизведения понижаем ступень «6». В результате получим такую последовательность.
E – F# — G# — A – H – C♮– – D# — E
Обратите внимание, что «бекар» (отмена диеза у «C») ставится здесь для наглядности. Оно показывает, что именно изменится, если мы играем сначала натуральный, а затем гармонический варианты. Если же играть их отдельно друг от друга, то прописывать это обозначение не нужно.
Мелодическая гамма
Интересно, что при игре вверх она звучит как натуральный мажор. Но для полноты восприятия требуется сыграть ее вниз. Вот тут и происходят изменения. Вслед за шестой, понизим седьмую ступень.
E – F# — G# — A – H – C♮– – D♮ — E
Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы «Ми-мажор»
Это тоника, терция и квинта. В нашем случае этими звуками будут 3 аккорда.
Эти ноты будут опорными. К ним стремится мелодия любой песни или солирования инструмента. Оставшиеся звуки изначально будут стремиться к разрешению.
Параллельная гамма
До# — минор. В ней такие же знаки при ключе и аналогичный нотный состав. Главное, что изменится, – опорные звуки. Теперь это будут такие аккорды.
Как мы видим, общая устойчивая нота только одна – «G#».
Гамма «Ми-мажор» ноты и табы
Любой из приведенных боксов «Ми-мажора» можно играть по отдельности. Также их можно исполнять подряд. В любом случае, это будет полезно. Не только вверх, но и в нисходящем движении. Так как в вашем соло могут оказаться ходы от верхней ноты к самой низкой.
Аппликатура гаммы
Для грамотной игры «Ми-мажора» требуется изучить аппликатурную расстановку пальцев.
- красный кружок – тоника;
- черный – играемые ноты.
Предлагаем запомнить 5 позиций:
Гамма «Ми-мажор» «По 3 ноты на струне»
Еще один вариант исполнения «Ми-мажора». Отличается тем, что на каждой из струн исполняется по 3 ноты. Возможно, так будет легче запомнить все позиции, т. к. в голове новичка откладывается одинаковое количество звуков. На первых порах проще заучить такую аппликатуру, не нужно думать, в каком случае играем 2 либо 3.
Запомним 5 позиций:
Упражнения для игры гаммы «Ми-мажор»
Разовьем навыки пробежки пальцев по струнам в рамках предложенного звукоряда. Теперь вы играете не только движение вверх, но и возвращаетесь назад.
С одной стороны это может показаться занудным упражнением. Но если набрать скорость и четкость исполнения, тогда вам будет легче импровизировать. Здесь заложены некоторые основы этого музыкального элемента.
Заключение и советы
Старайтесь не просто проиграть указанные ноты, но и четко зажимать лады кончиками пальцев. Это необходимо для выразительного звучания (а не быстрее пробежаться и закончить упражнение).
Добейтесь беспрерывной игры без сбивок. Если какой-то момент вызывает затруднение и задержки, тогда разберитесь с ним отдельно. Посмотрите – возможно, у вас зажата рука, поэтому именно в этом месте есть заминка.
Не лишними будут занятия под метроном. Это разовьет правильную ритмику и поможет в дальнейших занятиях в коллективе.
Надеемся, что вам понравился туториал по исполнению «Ми-мажора» на гитаре в нескольких позициях. Будем рады вашим комментариям, распространению статьи в социальных сетях. Добавляйте страницу в закладки!
Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.
Гамма «Ми-мажор» e-dur.
«Ми-мажор» (ноты и табулатура).
Источник
Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны?
Гамма на гитаре — что это такое?
Гаммы – это последовательность из семи идущих друг за другом нот, которые составляют тональность или определенный лад. Ноты внутри этих структур всегда сочетаются между собой, и при правильном расположении составляют гармонические интервалы или аккорды, из которых как раз состоит музыка и произведения. Именно этому аспекту и посвящена данная статья. Здесь вы найдете полное объяснение, что такое гаммы и как их составлять самостоятельно.
Для чего нужны гаммы гитаристу
По сути, знание гамм необходимо каждому музыканту. Гитаристу они дадут огромный простор для импровизации и сочинению как риффов, так и соло-партий. Без них вы не сможете придумать красивую партию, которая будет звучать максимально гармонично внутри композиции, или же вообще простроить ее скелет. Кроме того, они будут полезны и для аранжировщика, которому надо сочинять партии для разных инструментов.
Зная гаммы, любой гитарист сможет сходу импровизировать и понимать, что именно ему играть прямо сейчас. Это полезно на групповых джемах, из которых, возможно, выйдут новые песни. Кроме этого, без гамм вы не поймете, как строить аккорды, и не сможете разнообразить свои акустические композиции.
Полный список
Этот раздел сделан для того, чтобы вам было удобнее разбирать каждую из гамм. В нем вы найдете ссылки на отдельные статьи, посвященные каждой из тональностей и боксам внутри нее.
Какие гаммы учить в первую очередь?
Простой ответ на этот вопрос – все. Таким образом, вы не только зазубрите звуки, которые входят в тональность, но и выучите расположение нот на грифе. Однако, проще всего начать с гамм До-мажор или Ля-минор. Причина в том, что все ноты, входящие в них, не промежуточные. Выучив их расположение, вы сможете без труда находить ноты-диезы или бемоли, которые входят в состав других тональностей.
Кроме того, и об этом будет сказано ниже, вам стоит обратить внимание на так называемые гитарные боксы – если выучить их, то дальнейшее освоение гамм будет намного проще, чем оно могло бы быть.
Значение гамм для исполнителя
Как уже было сказано выше, гаммы позволят вам свободно импровизировать внутри любой из тональностей. Это особенно удобно, если на сцене вы вдруг сбиваетесь во время исполнения песни, и не можете найти нужный фрагмент вашего соло. Зная гаммы вы, вместо того, чтобы застопориться, просто начинаете играть что-то другое, и возвращаетесь в нужный отрезок.
Кроме того, нередко случается так, что композиция видоизменяется внутри выступления. Вы можете на эмоциях сыграть больше квадратов песни, чем надо, и тогда вам будет гораздо проще заполнить это пространство модуляциями и сольными партиями.
Разновидности гамм
Гаммы бывают двух типов – мажорные и минорные. Их двадцать четыре штуки, по числу всех существующих тональностей, однако есть одна особенность, которая упростит вам их разучивание. Дело в том, что гамма, которая входит в мажорную тональность, также имеется и в параллельно ей миноре, и наоборот. Таким образом, вам по факту надо только запомнить, какие ключи параллельны друг другу, и разучить двенадцать гамм.
Сами по себе эти боксы могут быть диезными и бемольными – если внутри них есть, соответственно, ноты с этими знаками. Кроме того, имеется и особый подвид – хроматическая гамма, при которой каждая нота, входящая в тональность, повышается на полтона, за исключением одной.
Теория построения
Мажорная гамма строится по следующему принципу:
Тоника — Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. Это самая стандартная схема, от которой и отталкиваются все музыканты.
Минорная гамма строится так:
Тоника — Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.
Хроматическая гамма же отталкивается от этой схемы, и повышает все ноты на половину тона, кроме шестой ступени, вместо которой понижается седьмая, если мы говорим о мажоре, или за исключением первой, вместо которой понижается вторая, если говорим о миноре. Стоит учитывать, что мы достраиваем до каждой ноты дополнительный полутон, а не меняем ее на диезную или бемольную.
Кроме того, если в миноре между двумя последними тонами вставить еще и полутон, то получится так называемая гармоническая гамма. То же самое применимо и к мажору, но если полутон вставить между пятой и шестой ступенями. Это придает звуку восточный оттенок.
Аппликатура гамм на гитаре
На гитаре сыграть гамму можно как на одной струне, так и на всем грифе. В первом случае вы просто двигаетесь с первого или нулевого лада до двенадцатого, если мы говорим о до-мажоре или ля-миноре, либо же с любого другого до момента, пока не пройдете полную октаву.
Однако гораздо проще и полезнее играть гаммы так называемыми боксами. Тогда вы будете знать, на какой струне находится, какая нота, и сможете гораздо проще импровизировать и простраивать новые гаммы в дальнейшем уже самостоятельно.
Как играть гаммы на гитаре
Самое главное – играть под метроном. От вас требуется четко выставлять акценты во время игры в сильную долю, чтобы лучше прочувствовать ритм. Еще хорошим вариантом будет играть, и записывать риффы внутри тональности, и потом уже играть гаммы под них. Таким образом, вы сможете свободно импровизировать и учиться уже играть соло-партии, а не просто проигрывать отдельные боксы.
Кроме того, попробуйте играть гаммы дуолями, триолями и другими ритмическими рисунками. То есть, за один удар метронома вам надо проиграть ноту два раза, три, или больше. Это сильно ускоряет руку и учит привыкать к нечетным и ломаным размерам.
Особенности игры
На гитаре все гораздо проще, чем на пианино. Все дело именно в боксах. По факту, выучив хотя бы пару штук, вы уже точно будете знать, как простраивать новые гаммы, и точно не потеряетесь в музыке и продумывании партий.
Боксы гаммы — что это такое
По сути, боксы – это устойчивые позиции или схемы, которые образуют собой гамму. Они включают в себя все струны, а не только одну, и немного меняются в зависимости от вашей позиции на грифе. Кроме того, сюда же входят и классические лады, которые берут свое начало еще из греческой музыки. Если вы не хотите углубляться в теорию и учить способ построения гамм – то лады помогут вам все равно заучить их.
Позиции гамм на гитаре. Сколько и какие бывают?
Позиции гамм также разделяются на мажорные и минорные. Всего их пять штук, и они двигаются по грифу в зависимости от тональности, в которой вы играете. Поэтому для комфортной игры вам достаточно выучить пять боксов до-мажора, и сдвигать их вниз по грифу, опираясь на то, внутри какого ключа находится песня.
Примеры гамм на гитаре для начинающих
Этот раздел включается в себя примеры гамм и аппликатур к ним. Это сделано в первую очередь для начинающих гитаристов, чтобы они посмотрели и освоились – нашли нужные боксы на грифе и поняли на практике, что это такое.
Гаммы табы GTP
В этом разделе вы найдете табулатуры к разным видам гамм, многие из них представляют собой упражнения и разные вариации исполнения стандартных гамм. Однако еще раз акцентируем внимание, что проще всего выучит боксы, и запомнить, какой начинается от какого лада. После этого вы по факту выучите все гаммы, вам останется только двигать их вниз по грифу.
- Algerian Traditional Music Scales.gp4 – Скачать (6 Kb)
- Hromaticheskaya_gamma_oktavyi.gp5 – Скачать (2 Kb)
- Major Scale Positions.gp3 – Скачать (9 Kb)
- Scales and Arpeggios — B SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — C SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — D SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — E Aeolian.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — E SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — Gb-F#.gp3 – Скачать (1 Kb)
- Scales and Arpeggios — Lots Of Scales in C.gp3 – Скачать (2 Kb)
- Scales and Arpeggios — Modes.gp3 – Скачать (2 Kb)
- Scales and Arpeggios — Scales of all kind.gp3 – Скачать (6 Kb)
- Scales and Arpeggios — Scales.gp3 – Скачать (5 Kb)
- Scales and Arpeggios — Thirds Exercise.gp3 – Скачать (2 Kb)
- Scales and Arpeggios — Various Warm.gp4 – Скачать (5 Kb)
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
16 Replies to “ Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны? ”
Соглашусь со МНОГИМИ из этих комментарий… красиво подано но НЕПОНЯТНО…
Пытаюсь понять теорию, но натыкаюсь на не соответствие подачи и разъяснения материала.
Проще было написать… выучите, зазубрите эти боксы, схемы, позиции, запомните где находятся ТОНИКИ в каждом боксе и … потом к вам прийдет ПОНИМАНИЕ…
Сайт прекрасен! Спасибо вам за вашу работу! НО негативное мнение… тоже мнение но если их больше … может надо ПОДУМАТЬ…
P.S.
У вас боксы, позиции или схемы имеют разную нумерацию внутри одной гамм… здесь 1 бокс начинается с 5 лада, в конкретном разборе гаммы ДО-мажор с 7 лада… это тоже вносит сумятицу… или номера боксов УСЛОВНЫ…
С уважением Юрий!
Здравствуйте. Спасибо за отзыв и комментарий. Постараюсь на него ответить информативно.
1) Данная статья «Гаммы на гитаре для начинающих» носит общую информацию о гаммах. Подробная теория по каждой гамме внутри отдельных статей, ссылки на них списком в этой статье. Внутри этих статей как раз так все и написано, как они строятся, как нужно по ним заниматься и т.д.
2) На счет негативного мнения, могу сказать так. У сайта большая аудитория и посещаемость и за столько лет работы над сайтом, я получал и получаю негативные комментарии типичного содержания и пришел к выводу, что эти письма пишут определенная категория людей. Всем не угодишь! Но есть вот адекватные комментарии как ваши, на сайте с другим настроем и подачей, скорее всего вам не безразлично и интересно. Поэтому на такие комментарии и отвечать интересно и помогать по конкретным вопросам.
3) По поводу номеров боксов (позиций). Эта нумерация имеет условный характер, совершенно неважно, в каком порядке и как они располагаются. Данные боксы это только лишь способ запомнить гамму в пределах 2 октав на отдельном участке грифа. А в идеале знать все 5 + в каждой статье мы пишем, что нужно только выучить эти 5 позиций и научиться их передвигать по грифу, чтобы играть гаммы других тональностей. Знание аппликатуры конкретного бокса и умение его передвигать по грифу, избавит вас от запоминания этих цифр, вам нужны будут лишь только варианты этих аппликатур.
Зная это вам, вы заметите закономерность и важность запоминания тоник в конкретных боксах и тональностях. Все не так сложно. Лучше все читать с гитарой в руках и сразу пробовать, чтобы строить, играть, разбираться, это будет более продуктивно.
Ничего не понял, но очень интересно! Когда разберусь тоже буду в теме )
Если честно, для новичка совсем непонятны табулатуры гамм. Почему несколько точек с цифрой 1? Ведь гамма включает только одну определенную ноту и потом следующую и т.д. А здесь надо по ладу двигаться вниз? Но это будет уже не гамма. Вы объясняете для людей, которые уже все это знали, но чуть-чуть подзабыли мкажем пару лет не занимались. А для новичка — здесь непонятно объяснено.
Здравствуйте. В этой статья представлена общая информация по гаммам. В самой статье есть ссылки на конкретные гаммы, к примеру До-мажор. Перейдите по ссылке, там информация уже представлена развернуто и как раз рассчитана для начинающих.
Хороший материал , как и хорошая подача , мне как новичку было интересно читать статью. А о ее пользе не стоит даже говорить)
Честно говоря, безграмотность изложения просто лишает смысла все попытки что-то разъяснить. Автор объясняет так, как будто все дело в механике, а к звуку это вообще отношения не имеет. Ну ладно, я понимаю, можно объединить в одну гамму ля-минор с до-мажором, в первом боксе. Но как можно начинать до-мажорную гамму, скажем, с «си»? Это звучит нелепо, ничего не дает для непосредственного музыкального восприятия и вносит путаницу.
Честно говоря, уважаемая Анна вы пишите какую-то ерунду. Откуда у вас такая компетенция писать и заявлять о безграмотности нашего автора? Кто вы? Мне это честно и не интересно, вот получая такие комментарии злющие с кучей негатива, я не совсем понимаю, что у вас в голове на этот момент. Вы ведь на музыкальном сайте, это хобби, это сообщество людей которым интересно узнать что-то новое! А вы со своим негативом, что хотите привнести в это сообщество?! Вместо того чтобы, писать вот всякие упреки, лучше писать что-то полезное по теме, т.к. комментарии читают и люди если комментарий классно написан, извлекут из него пользу. Из вашей писанины пользы, к сожалению нет.
Теперь давайте разберемся с гаммой.
1) Вы пишете: я понимаю, можно объединить в одну гамму ля-минор с до-мажором, в первом боксе.
Ответ: Что?! Эти тональности параллельны, их не нужно объединять. Почему именно в первом боксе? Тут не понятно, да и не особо нужно это.
2) Вы пишете: Но как можно начинать до-мажорную гамму, скажем, с «си»?
Ответ: не поверите, но можно. Нота Си входит в гамму До-мажор. Все дело в том, что мы играем на гитаре. Для удобства гаммы разбиты на боксы по позициям, в которых гамма играется в 2 октавы. Вот эти боксы, это только лишь условное распределение нот, чтобы было играть их не меняя позиции. Поэтому можно начать и не только с ноты Си.
В других случаях же эту гамму и на одной струне сыграть и на 2 двух струнах, и по диагонали, примеры с боксами дают нам шаблон для удобства, чтобы изучить гамму на всем грифе. А сама гамма До-мажор это все ноты на этом грифе которые входят в данную тональность. Следовательно, на данном примере нам не обязательно начинать только с Ноты До.
Если же играть гамму, с какой то гармонией, то конечно нам нужно ориентироваться на тональный центр аккордов и то не всегда. Надеюсь, вы поняли мою мысль и прекратите упреки грамотности автора.
Я неплохо для дилетанта играю на фортепиано, имею некоторое представление об элементарной теории музыки и всегда и всему училась и учусь с легкостью. Но автор объяснения про гаммы, пытаясь избежать, как ему кажется, ненужного теоретизирования, все ужасно запутывает. Если бы у меня не было некоторых теоретических знаний и практики музицирования, я ничего бы не поняла. Воистину нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Автор должен был бы объяснить, что вообще-то гаммы начинаются с тоники, рассказать, почему он считает нужным советовать играть гаммы не от тоники, тогда не пришлось бы утверждать, что до-мажор и ля-минор — одно и то же, и так далее.
В статье есть большой список гамм различных тональностей, а также пентатоники и блюзовые гаммы. В этих статьях детально все разбирается, формулы, боксы, табы и теория в том количестве, в котором нужно. Мы не ставили цель учить теории в этой статье, она несет общий характер описания и отвечает на конкретный запрос. Поэтому не соглашусь с вами. В статьях с самими гаммами все подробно расписано, вы можете прочитать и убедиться в этом.
А почему, меняя тонику, именно двигать вниз по грифу а не вниз/вверх?
Здравствуйте. Необязательно менять тонику и двигаться только вниз по грифу. Если диапазон грифа на конкретной позиции позволяет вам двигаться вверх, то конечно это лучше делать. Просто к примеру если рассмотреть 5-ую схему (позицию) гаммы Ми-минор, то видно то, что с «нулевого лада» 6-ой струны мы не можем подняться выше по грифу, т.к. диапазон ограничен, от сюда только вниз по гриф, но если есть куда сместить аппликатуры, то следовательно это сделать можно.
Обман, ничерта тут не проще, чем на фортепиано. На фортепиано сразу понятно, а тут больше думать надо.
Смотря, с какой стороны на это смотреть. Если вам игра гамм на фортепьяно кажется легче, то тут не поспоришь. Значит так и есть.
В статье удобство и простота подчеркиваются запоминанием боксов. Дело в том, что если вы знаете один из боксов гаммы До-мажор на гитаре, то переставьте эту позицию на 2 лада вперед и вы получите гамму Ре-мажор с такой же аппликатурой, переставьте позицию на 1 лад назад и получится гамма Си-мажор.
День Добрый!
Вопрос: в абзаце «Боксы гаммы — что это такое» под фразой «Боксы гаммы G major (До мажор)» под номером 1 стоит та же схема, которая в виде табулатуры показана ниже, как «Гамма Ля минор». Почему?
Здравствуйте, Александр. Гаммы До-мажор и Ля-минор являются параллельными тональностями, поэтому у них одинаковые аппликатуры. Также для примера можно привести другие параллельные гаммы, у которых также одинаковые аппликатуры Фа мажор — Ре минор, Соль мажор — Ми минор и т.д.
По сути, изучая гаммы вам необходимо выучить ее в миноре или мажоре, т.к. в параллельной тональности она исполнятся, будет точно также. Разными будут только тоники.
Добавить комментарий Отменить ответ
Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
Как записывать акустическую гитару дома
Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Источник