Гамма муз нот 8 букв

Ответы на кроссворд дня № 19080 из «Одноклассников»

_ М _ П _ К _ Ш _ З В У К О Р Я Д
Т Е Р Р А Р И У М _ А _ И _ А _ Р
_ З _ А _ Е _ Ш _ К Р У Т И З Н А
Р О Т В Е Й Л Е Р _ Л _ А _ И _ Н
_ З _ О _ С _ Н _ Б Е Р Е З Н Я К
Д О С Т О Е В С К И Й _ Ц _ Я _ А
_ Й _ А _ Р _ К _ О _ З _ А _ Р _
П _ У _ К _ М О Н Г О Л Ь Ф Ь Е Р
И З Б Р А Н И Е _ Р _ Ы _ Е _ П _
Ж _ Ы _ П _ К _ Б А Н Д Е Р О Л Ь
А П Т Е К А Р Ь _ Ф _ Е _ И _ И _
М _ И _ А _ О _ Г И М Н А С Т К А
А П Е Н Н И Н Ы _ Я _ Ь _ Т _ А _
Читайте также:  Rick wakeman ноты для фортепиано

По горизонтали:
Гамма музыкальных нот — ЗВУКОРЯД
Общежитие гадов — ТЕРРАРИУМ
Качество в характеристике триода, варёного яйца и нового русского — КРУТИЗНА
Семейная собака-телохранитель — РОТВЕЙЛЕР
Лес с сережками — БЕРЕЗНЯК
Писатель, вложивший топор в руки Раскольникова — ДОСТОЕВСКИЙ
Воздушный шар — МОНГОЛЬФЬЕР
Назначение президента народом — ИЗБРАНИЕ
Небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке — БАНДЕРОЛЬ
Работник учреждения по продаже лекарств — АПТЕКАРЬ
Алина Кабаева как спортсменка — ГИМНАСТКА
Горы в Италии — АПЕННИНЫ

По вертикали:
Эра, в которую жили динозавры — МЕЗОЗОЙ
Правильный образ действий — ПРАВОТА
Варяг, но не викинг, Аврора, но не богиня — КРЕЙСЕР
Место ссылки вождя мирового пролетариата — ШУШЕНСКОЕ
Актриса, исполнившая роль паночки в фильме Вий — ВАРЛЕЙ
Житель Пекина — КИТАЕЦ
Ротозей — РАЗИНЯ
Плашка под штукатурку — ДРАНКА
Складное изложение нескладной жизни — БИОГРАФИЯ
Жестокий человек (разговорное) — ЗЛЫДЕНЬ
Проходимец — АФЕРИСТ
Возражение, замечание на слова собеседника — РЕПЛИКА
Двойка для койки — ПИЖАМА
Отход, отъезд или отплытие — УБЫТИЕ
Ума нет, а хитрее зверя — КАПКАН
Мера длины, миллионная часть метра — МИКРОН

Источник

Гамма музыкальных нот

Последняя бука буква «д»

Ответ на вопрос «Гамма музыкальных нот «, 8 (восемь) букв:
звукоряд

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова звукоряд

Определение слова звукоряд в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Звукоря́д в теории музыки — последовательность звуков , расположенных по высоте в восходящем или нисходящем порядке. Отдельные звуки в таком ряду в теории музыки именуются ступенями . В русской музыковедческой литературе конца XIX и первой половины XX века.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
последовательность основных ступеней музыкальной системы, лада, а также всех звуков, доступных для исполнения на каком-либо музыкальном инструменте или содержащихся в каком-либо музыкальном произведении, мелодии, расположенных в восходящем или нисходящем.

Читайте также:  Подставки для гитары геркулес

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
последовательность расположенных в восходящем или нисходящем порядке звуков музыкальной системы, лада, а также звуков, которые могут быть извлечены на определенном музыкальном инструменте.

Примеры употребления слова звукоряд в литературе.

Помнится, еще, целый ряд справок, наполняющий единой мелодией припоминающееся существо их доставания, взятия их с боем, до них дотягивания, вымаливания у чиновников, престарелых врачей, пожилых женщин среднего роста, настроенных крайне проникновенно, обладавших какой-то странной разрешающей способностью и возможностью в существе линзы моего разговора с родителями о службе в армии, имевшей крайнюю плоть, посредством которой я видел нечто, возобладал самой способностью нечто рассматривать, различать, распознавать, созерцать, иметь более или менее выгодную, но всегда натуральную в своей борьбе за волю к власти какофонию звуков, одно только время которых сливалось, сослагалось в ликующий, праздничный, изначально манифестирующий обмылок смысла, весенний звукоряд справок, печатей, параграфов, рубрик, вернувшегося почерка, неразличимости моего имени в этой схематической твердости и прозрачности, и другой музыкальной семичастной структуры основ документация, письма которой производилось рядящимися в ее тогу с неоновы

Она достигла нимфей, так близко, что едва их не касалась, затем пошла вдоль панно, воспроизводя изгиб стены, но оснащенная звукорядом движения, кривая линия, свернутая в загогулину, что ежесекундно распрямлялась, и ежесекундно меняющееся расстояние, такое же неопределенное, как нимфеи, поскольку раздробленное движением на тысячи направлений, распыленное в этом лишенном центра теле.

Берет за отправную точку хорошо темперированный клавир, углубляется в самые дебри теории чисел, резко возвращается к йглмскому звукоряду, просто чтобы слушатели не заснули, и вновь уносится в теорию чисел.

Каждый из этих звуков вызывает в трубе больший или меньший резонанс Это звукоряд медных духовых инструментов.

Вместе эти ключи дают возможность записать практически весь используемый звукоряд и поэтому стали универсальными.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

о к т а в а

нотная гамма

• восьмой тон гаммы, звучащий сходно с первым, но в более высоком регистре и имеющий одинаковое с первым название

• самый низкий мужской голос; бас

• восьмая ступень гаммы

• всякое восьмидневное празднество в католической церкви

• музыкальный интервал, обьединяющий 12 полутонов

• расстояние от «до» до «до»

• стихотворная строфа из восьми строк, в которой первые шесть стихов объединены двумя перекрестными рифмами, а два последних стиха — смежной рифмой

• единица измерения диапазона певческого голоса

• ею измеряют диапазон голоса певца

• единица измерения частотного интервала

• стихотворение русского поэта XIX века А. Майкова

• стихотворная форма из восьми строк

• расстояние между двумя соседними «до»

• часть музыкального звукоряда

• интервал в акустике

• интервал в музыке

• интервал в восемь нот

• восьмой тон гаммы

• расстояние между «до»

• интервал от «до» до «до»

• интервал звукоряда в семь нот

• интервал в 7 нот

• семинотный музыкальный интервал

• восемь ступеней и шесть тонов

• музыкальный интервал в 7 нот

• «a b a b a b c c» (тип строфы)

• очень низкий бас

• музыкальный интервал в семь нот

• очень сильный бас

• какую строфу в русскую поэзию ввел Василий Жуковский?

• слишком низкий бас

• ею измеряют диапазон голоса

• Музыкальный интервал, обьединяющий 12 полутонов

• 8-я ступень музыкальной гаммы

• Единица массы в Мексике (3,6 г)

• Очень низкий бас

• «a b a b a b c c» (тип строфы)

• ж. муз. лат. восьмая нота или степень лестницы звуков, восьмой звук вверх или вниз от всякого звука; вся лестница музыкальных звуков, из целых и 4-х полузвуков. Октавное пение, голос от голоса на октаву. Семиоктавный рояль, объемом в семь октав. Октет м. музыка на голосов. Октант м. астроном. снаряд, для измеренья углов, представляющий восьмую долю круга. Октаэдр м. геометр. восьмиграиник, шар, ограненный на восемь пятиугольников; октаэдрический, кругом восьмигранное тело. Октаэдрит, ископаемое анатаз или титановая кислота. Октет, музыка на восемь голосов или музыкальных орудий. Октоих м. восьмигласник, книга церк. пения на голосов. Октябрь м. октомврий церк. паздерник, грудень, листопад, стар.; грязник, свадебник, зазимье, народн, десятый месяц в году между сентября и ноября. Октябрь, ни колеса, ни полоза не любит. Мни и топчи льны с половины грязника, южн. Покров первое зазимье. Свадьбы; сроки всем каймам, сделкам. См. Покров. Октябрские заморозки. Март, апрель, май, июнь, вино в бочках сушит; июль, август, сентябрь, октябрь хозяина крушит

Источник

Что такое гаммы, для чего они и как их играть?

Гамма в музыке – это ряд звуков, последовательное звучание которых в восходящем или нисходящем порядке, образует ЛАД. Крайние звуки гаммы одинаковы по названию, но расположены на расстояние октавы или нескольких октав.

Чтобы построить гамму от какого-либо звука, воспользуйтесь формулой. Формула для мажора:


Формула для минора:


А вот как звучит гамма До-мажор, протяженностью в одну октаву:

А это гамма Ля-минор (натуральный вид):

Зачем нужно играть гаммы

Сколько недовольства вокруг этого упражнения! Ученикам музыкальных школ непонятно, зачем ежедневно повторять эти нудные упражнения? Тем, кто вынужден их слушать – семье музыканта, а также соседям сверху и снизу – очень надоедает монотонное повторение одних и тех же звуков. Ведь гораздо приятнее, когда играют какую-нибудь пьесу, где есть мелодия и настроение.

Гаммы — основа основ, как алфавит в письме или таблица умножения в математике. И никто не возмущается, что их надо выучить наизусть! Ведь не зная буквы не получится писать, а не умея перемножать и складывать простые числа вы будете иметь трудности даже когда расплачиваетесь в магазине.

Однако гаммы для фортепиано недостаточно выучить и просто запомнить. Их нужно повторять ежедневно, добиваясь автоматизма и беглости пальцев. Ведь это – необходимое упражнение которое держит в тонусе аппарат пианиста. Как разминка для спортсмена или танцора. Но играя гаммы и доводя их до совершенства, вы открываете перед собой врата в мир удивительной красоты — мир этюдов Шопена, Листа, Рахманинова и других композиторов.

Приоткрою для вас одну створку этих врат и познакомлю с этюдом Ре-мажор Феликса Блуменфельда.

Этюд что надо 73

Слишком быстро 6

Будьте предельно осторожны играя гаммы! Учитесь чувствовать тело и сигналы, которое оно вам посылает. Если почувствуете малейший дискомфорт — остановитесь, встряхните руки, отдохните. Если игнорировать дискомфорт в аппарате, есть вероятность «переиграть» руки. А это может грозить серьезными последствиями.

Аппликатура

Чтобы научиться играть гаммы, нужно выбирать правильную аппликатуру. Поэтому для начала пронумеруем пальцы рук. Большой палец – первый, мизинец – пятый.

Такая нумерация пальцев принята на тех инструментах, где участвуют все 10 пальцев. Гитаристы, например, в левой руке при игре используют только 4 пальца – большой не участвует. Так что их нумерация выглядит по-другому. Для начинающих музыкантов во всех нотных текстах прописывается порядок пальцев. Он называется аппликатурой. Номер пальца, которым играется каждая нота, указывается цифрой над или под ней. Взгляните:

Виды гамм

Как мы сказали, гаммы могут быть мажорными и минорными, но также они бывают разных видов. Чем выше мастерство исполнителя, тем более сложный вид ему по зубам. Начнем с простого.

Прямая гамма

Итак, самый простой вид гаммы – прямой. Руки играют параллельно вверх и вниз одни и те же ноты, с дистанцией в одну октаву.

Как вы видите, первый палец в правой руке равен пятому пальцу в левой.

Это, пожалуй, самая первая сложность с которой вы столкнетесь. Перекладывание пальцев в левой и правой руке происходит не синхронно — это может стать проблемой на ранних этапах разучивания гамм.

Играть гаммы, безусловно, полезно! Но рано или поздно, они могут надоесть. Вот тогда и наступает время этюдов! У Карла Черни есть этюды на все виды техники. Есть этюды для детей и более продвинутых исполнителей. Послушайте этюд Ля-минор на мелкий вид техники из 740 опуса:

Расходящаяся гамма

Следующий вид гаммы – расходящийся. Это такое упражнение, когда руки играют гамму в разные стороны. Изолированно расхождение не играют, ну разве что для тренировки. Расходящаяся гамма содержит в себе и параллельное и расходящееся движение. Вот как это выглядит и звучит в тональности До-мажор:

Знак «восьмерка», который пунктирной линией охватил некоторые ноты, означает, что эти ноты нужно играть на октаву выше, чем написано. Подробнее об этот читайте тут.

Если вы собираетесь приняться за расходящиеся гаммы, то начинать стоит с гаммы Ми мажор. Эта гамма устроена так, что при расхождении и схождении рук, пальцы будут выполнять синхронные движения, при этом встречные черные клавиши в обеих руках тоже совпадают. Поэтому начинайте тренироваться играть расходящуюся гамму именно в этой тональности. Для начала отточите параллельное движение, затем расходящееся:

Гамма в терцию

Гамма в терцию — такой вид гаммы, когда правая рука начинает гамму с терцового тона, а левая с основного. Например, в гамме «До мажор в терцию», правая рука начнет свой путь с ноты Ми, а левая с ноты До. Руки при этом находятся в одной октаве.

Гамма в сексту

Гамма в сексту, это такой вид, когда правая рука начинает свое движение с основного тона, а левая с терцового. В нашей любимой тональности До-мажор, правая рука начнет гамму с ноты До, а левая с ноты Ми.

Гамма в дециму

Гамма в дециму, это такой вид, когда правая рука начинает свое движение с терцового тона, а левая с основного. Но эти звуки располагаются через октаву. В гамме До-мажор правая рука начнет движение с ноты Ми, а левая с ноты До.

Гаммы развивают

  • Пальцевую технику
  • Умение распознавать мажорный и минорный лад в музыке, мелодический и гармонический звукоряд.
  • Запоминание ключевых знаков альтерации для каждой тональности
  • Память на аппликатуру, что облегчает разучивание длинных пассажей в пьесах

С какой гаммы начать

Разумеется, начинать играть гаммы стоит с самых простых. Самые лёгкие гаммы – до-мажор и ля-минор. Они играются только по белым клавишам и не содержат знаков альтерации — диезов и бемолей.

Теперь подробнее о том, как играть мажорные и минорные гаммы.

Мажорные гаммы

В академической школе игры на фортепиано, мажорные гаммы играются всегда одном виде – натуральном. Напомню, что формула мажорной гаммы такова: ТОН – ТОН –ПОЛУТОН – ТОН – ТОН – ТОН – ПОЛУТОН.

Полутон — это расстояние между двумя ближайшими звуками. На клавишном инструменте полутон, это две соседние клавиши.

Если мы используем эту формулу от ноты ДО, то получим гамму «До мажор». Эта гамма не содержит знаков альтерации и играется по белым клавишам. Если мы начнем строить гамму от ноты ФА, то благодаря формуле выясним, что для реализации не хватает знака – Си бемоль. В гамме Соль мажор появятся знак Фа диез…

Минорные гаммы

Если мы построим гамму опираясь на формулу (ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН), мы получим натуральный вид. Гаммы в натуральном виде не играют.

В минорном ладе, как правило, используют гармонический и мелодический виды.

Гармонический минор

В гамме гармонического минора при движении вверх и вниз, повышается VII ступень. Гамма «Ля минор» в гармоническом виде будет выглядеть так:

Мелодический минор

В гамме мелодического минора при движении вверх будут повышаться VI и VII ступени, а при движении вниз эти диезы будут отменяться. Мелодический вид гаммы «Ля минор» будет выглядеть так:

Когда мы говорим о том, сколько знаков в той или иной тональности, мы всегда имеем в виду НАТУРАЛЬНЫЙ вид мажора или минора.

Хроматическая гамма

Хроматическая гамма — это восходящее или нисходящее мелодическое движение по полутонам. Хроматическая гамма строится ОТ какой-либо ноты. Вот как будет выглядеть Хроматическая гамма от ноты До:

Может показаться, что музыкальности в хроматической гамме не много. Но я попробую вас переубедить. Послушайте начало этюда Ф. Шопена Си-минор из 25 опуса.

Арпеджио

Арпеджио — такой прием, когда звуки аккорда следует играть не гармонически, а мелодически. То есть не одновременно, а по очереди.

Разновидностей арпеджио много, но самые популярные — короткие, длинные и ломанные. Рассмотрим их.

Короткие арпеджио

Длинные арпеджио

Длинные арпеджио можно играть не только в две октавы, но и в четыре.

Популярнейшим произведением на такой вид техники, является этюд Шопена До мажор. Невероятно красивый этюд.

11 Арпеджио

11 арпеджио я вынес в отдельную главу, потому что это очень интересное и красивое упражнение. Из названия понятно, какой вид техники оно развивает. Но в отличии от обычных гамм и арпеджио, это упражнение наполнено смыслом. Послушайте как красиво оно звучит:

Из чего состоят 11 арпеджио:

Арпеджио 1 — это мажорное трезвучие

Арпеджио 2 — минорное трезвучие

Арпеджио 3 — мажорный секстаккорд

Арпеджио 4 — минорный секстаккорд

Арпеджио 5 — мажорный квартсекстаккорд

Арпеджио 6 — минорный квартсекстаккорд

Арпеджио 7 — доминантсептаккорд

Арпеджио 8 — квинтсекстаккорд

Арпеджио 9 — терцквартаккорд

Арпеджио 10 — секундаккорд

Арпеджио 11 — уменьшенный септаккорд

Двойные терции

Двойные терции — такой вид гаммы, где каждая рука ведет сразу 2 голоса. Нижний голос начинает движение с основного тона, а верхний с терцового. В До-мажоре это будут ноты ДО и Ми соответственно. Взгляните ноты и послушайте эту гамму:

Как заниматься

  1. Играйте гамму диапазоном в 1-2 октавы.
  2. Доведите до автоматизма сперва одну, а затем другую руку. Только потом соединяйте.
  3. Играйте пробежками — 2 ноты медленно, 4 быстро. На тонике «висим» долго, остальные клавиши играем быстро.
  4. Чтобы добиться четкости артикуляции поставьте кисть руки на стол так, как она у вас должна лежать на пианино. По очереди «играйте» каждым пальцем по столу, пока не добьетесь одинакового стука. На пианино играйте пунктирным ритмом.

Также полезно играть разными штрихами

  • легато (legato – плавно, слитно)
  • стаккато (staccato – резко, отрывисто)
  • нонлегато (nonlegato – раздельно)

Использовать разную динамику

  • пиано (piano – тихо)
  • форте (forte – громко)
  • крещендо (crescendo – постепенно увеличивая громкость)
  • диминуэндо (diminuendo – постепенно затихая)

Отличная статья 73

Бесполезная статья 6

Надеюсь, теперь вы поняли что такое гаммы, каких видов они бывают и как их играть. Начинайте с простого, постепенно усложняйте и вы добьетесь успеха. Не в коем случае не играйте через не могу. Если чувствуете, что руки устали — отдыхайте. У вас все получится, главное хотеть и заниматься регулярно! Не откладывайте на завтра, начните прямо сейчас.

Надеюсь, статья оказалась вам полезной и теперь вы знаете, что такое гаммы и какими они бывают. Если вопросы все же остались, буду рад ответить на них — пишите в комментарии. Подписывайтесь на ютуб-канал и вступайте в группу вконтакте , где много интересного!

А теперь послушайте трансцендентный этюд Ференца Листа «Дикая охота». Исполняет Борис Березовский

Источник

Оцените статью