Гаммы для балалайки ноты

Ноты и табулатуры

Гаммы и арпеджио для балалайки

От составителей

Предлагаемая система гамм и арпеджио является попыткой обобщить накопленный опыт в области методики обучения игре на балалайке. Потребность в этом давно назрела, так как более чем столетняя история инструмента и несколько десятилетий активного развития системы профессионального образования выдвигают задачу профессионализации процесса обучения.

В основу данной системы положен более чем двадцатилетний опыт работы заслуженного работника культуры РФ Иншакова И.В (класс балалайки Средней Специальной музыкальной школы при Воронежском Государственном институте искусств.)

Предлагаемый материал обобщает также некоторые идеи других авторов. В частности, Профессор П.И.Нечепоренко и В.И.Мельников в Школе игры на балалайке предлагают в IX разделе однооктавные и двухоктавные гаммы. Такая же структура сохранена в этом сборнике. Абсолютно правомерна и плодотворна идея профессора Е.Г.Блинова, рекомендующего исполнение основных видов гамм в разных ритмических группировках (от триолей до ундецим * ). Некоторые виды арпеджио встречаются в методической разработке А.П.Козина (Московский Государственный музыкальный колледж). Небольшая часть гамм и арпеджио была опубликована доцентом В.Е.Зажигиным в сборнике «Зтюды для балалайки» (составитель проф. А.С.Данилов).

Подготовка данного методического пособия к изданию проводилась вместе с воспитанником И.В.Иншакова Андреем Горбачевым — ассистентом-стажером РАМ им. Гнесиных. Таким образом, появилась возможность соединить многолетний педагогический опыт и современные достижения исполнительской практики.

Система изучения гамм и арпеджио методически разработана для 11-ти лет обучения и направлена на развитие всех основных приемов игры (в том числе и гитарных), всех видов техники левой руки при использовании практически всех видов гамм и арпеджио (в том числе и от звука). Учтены также междисциплинарные связи с программами по сольфеджио и гармонии (7–11 классы). В Приложении выписаны гаммы для училищ и вузов.

Читайте также:  Гитара augusto кто производитель

* Унде́цима (от лат. undecimus — одиннадцатый) — музыкальный интервал шириной в одиннадцать ступеней, обозначается цифрой 11. Превышает объём октавы. Чаще всего рассматривается как составной интервал, который состоит из октавы и кварты. Подобно кварте, может быть чистой и увеличенной. Чистая ундецима (ч.11) содержит семнадцать полутонов, увеличенная (ув.11) — восемнадцать. В контрапункте и в гармонии ундецима функционально соответствует кварте.

В соответствии с законодательством РФ, все материалы, представленные на этой странице сайта, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным материалом Вы должны приобрести лицензионную копию или удалить этот материал, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

Источник

Гаммы для балалайки ноты

Автор: А. Горбачев
Год: 1996
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемая система гамм и арпеджио является попыткой обобщить накопленный опыт в области методики обучения игре на балалайке. Потребность в этом давно назрела, так как более чем столетняя история инструмента и несколько десятилетий активного развития системы профессионального образования выдвигают задачу профессионализации процесса обучения.
В основу данной системы положен более чем двадцатилетний опыт работы заслуженного работника культуры РФ Иншакова И.В (класс балалайки Средней Специальной музыкальной школы при Воронежском Государственном институте искусств).

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Расположение нот на грифе

Опубликовано Роман в 05.04.2019 05.04.2019

Данная статья/урок предназначена для тех, кто только начинает свое знакомство с инструментом.

На создание статьи/урока меня подтолкнули поисковые запросы пользователей. И один из самых частых звучит так:

Расположение нот на грифе балалайки

Давайте начнем с того, что разберемся со строем балалайки: Первая струна на балалайке — Ля первой октавы, вторая и третьяМи первой октавы. То есть на балалайке две одинаковых струны.

Если вы еще не знакомы с нотной грамотой, то по ссылке можете перейти и почитать: Нотная грамота, ритм и метр. В данном статье/уроке мы не будем заострять на неё внимание.

На грифе расположены лады, которые в свою очередь, если переводить в нотную грамоту, образуют полутон между собой: т.е. между ладами пол тона.

Теперь, зная строение мажорной* и минорной** гамм, мы легко сможем определить на каком ладу какая нота расположена.

*Мажорная гамма, строение: Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон, Тон, Полутон

**Минорная гамма строение: Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон

Гаммы без знаков: До мажор и Ля минор. Но нас с вами интересует непосредственно гамма Ля минор, так как нота Ля открытая струна, которая не требует поиска.

Ля минорЛя открытая первая струна, следующая нота Си и между ними Тон, а это значит, что на грифе она расположена на 2 ладу, так как между ладами пол тона. В минорной гамме между второй и третьей нотой полутон, соответственно на грифе нота До располагается на 3 ладу. Далее тон — Ре находится на 5 ладу, Ми — на 7 ладу, так как снова тон, а вот Фа на 8 ладу, ведь между Ми и Фа согласно строению минорной гаммы пол тона, ну и завершает все ноты Соль на 10 ладу и Ля на 12 ладу, так как последние две ноты отстают от предыдущих ровно на тон. И дальше мы продолжаем высчитывать согласно выше написанному. Как видите, все абсолютно просто.

Но это первая струна, а как же быть со второй и третьей?

На самом деле, отгадка у вас уже в руках! Мы знаем, что между чистой (без диеза и бемоля) нотой ми и фа пол тона, а значит Фа на второй и третьей струне располагается на 1 ладу, дальше по аналогии высчитываем и понимаем, что: Соль — на 3 ладу, Ля — на 5 ладу, Си — на 7 ладу, До — на 8 ладу, Ре — на 10 ладу, Ми — на 12 ладу, и так далее.

Для более лучшего понимания и визуализации прикрепляю картинку ниже (здесь уже с диезами и бемолями):

Надеюсь, что данный урок/статья поможет вам в понимании и дальнейшем обучении на этом замечательном инструменте.

Пишите в комментариях свои мысли и идеи для новых статей/уроков или задавайте вопросы, если таковые остались. А также делитесь в социальных сетях, если прочитанное вам понравилось.

Источник

Гаммы и арпеджио для балалайки. Горбачев А. (Ноты для балалайки)

Предлагаемая система гамм и арпеджио является попыткой обобщить накопленный опыт в области методики обучения игре на балалайке. Потребность в этом давно назрела, так как более чем столетняя история инструмента и несколько десятилетий активного развития системы профессионального образования выдвигают задачу профессионализации процесса обучения.

В основу данной системы положен более чем двадцатилетний опыт работы заслуженного работника культуры РФ Иншакова И.В (класс балалайки Средней Специальной музыкальной школы при Воронежском Государственном институте искусств.)

Предлагаемый материал обобщает также некоторые идеи других авторов. В частности, Профессор П.И.Нечепоренко и В.И.Мельников в Школе игры на балалайке предлагают в IX разделе однооктавные и двухоктавные гаммы. Такая же структура сохранена в этом сборнике. Абсолютно правомерна и плодотворна идея профессора Е.Г.Блинова, рекомендующего исполнение основных видов гамм в разных ритмических группировках (от триолей до ундецим*). Некоторые виды арпеджио встречаются в методической разработке А.П.Козина (Московский Государственный музыкальный колледж). Небольшая часть гамм и арпеджио была опубликована доцентом В.Е.Зажигиным в сборнике «Зтюды для балалайки» (составитель проф. А.С.Данилов).

Подготовка данного методического пособия к изданию проводилась вместе с воспитанником И.В.Иншакова Андреем Горбачевым — ассистентом-стажером РАМ им. Гнесиных. Таким образом, появилась возможность соединить многолетний педагогический опыт и современные достижения исполнительской практики.

Система изучения гамм и арпеджио методически разработана для 11-ти лет обучения и направлена на развитие всех основных приемов игры (в том числе и гитарных), всех видов техники левой руки при использовании практически всех видов гамм и арпеджио (в том числе и от звука). Учтены также междисциплинарные связи с программами по сольфеджио и гармонии (7–11 классы). В Приложении выписаны гаммы для училищ и вузов.

* Ундецима (от лат. undecimus — одиннадцатый) — музыкальный интервал шириной в одиннадцать ступеней, обозначается цифрой 11. Превышает объём октавы. Чаще всего рассматривается как составной интервал, который состоит из октавы и кварты. Подобно кварте, может быть чистой и увеличенной. Чистая ундецима (ч.11) содержит семнадцать полутонов, увеличенная (ув.11) — восемнадцать. В контрапункте и в гармонии ундецима функционально соответствует кварте.

Источник

Аккорды для балалайки

Народный строй

На этом сайте собраны аппликатуры аккордов для балалайки прима в различных вариантах «Народного строя».

Пользоваться таблицей с аккордами очень просто:

  1. Найдите нужный аккорд в списке
  2. Под названием аккорда находится информация о нотах, входящих в него и список аппликатур (одна аппликатура на строку). Первая цифра в аппликатуре показывает лад, который нужно зажать на 3 струне (самая верхняя), следующая — на второй и т.д.
  3. Для каждого аккорда сгенерированы все возможные варианты аппликатур, самые удобные из них отмечены жирным шрифтом.

Разберем на примере аккорда До-мажор(C), сторой C E G (До-Ми-Соль). Один из вариантов аппликатуры «4-3-5», значит третью (самую верхнюю) струну нужно зажать на 4 ладу, вторую — на 3-ем, а первую — на 5-ом.

На сайте есть шпаргалка для мажорных и минорных аккордов строя C-E-G, вы можете её скачать (19,3 кб).

Важное замечание по поводу септаккордов!
Т.к. на балалайке всего 3 струны, а септаккорд состоит из 4 звуков, я немного жульничаю и строю его с малой септимой от основного тона, но без чистой квинты.

Важное замечание по поводу названий нот!
Аккорды, которые вы видите на этом сайте, сгенерированы алгоритмом, который не знает всех тонкостей теории музыки, и если у него есть возможность поставить D# вместо Eb — знайте, он это сделает.

Источник

Оцените статью