Гаммы натурального минора для гитары

Содержание
  1. Гаммы для гитары
  2. Для чего нужны гаммы на гитаре?
  3. Все гаммы на гитаре (список)
  4. Частые вопросы связанные с гаммами
  5. Чем отличается ля-диез от си-бемоль?
  6. Нужно ли хорошо знать гаммы, где 4,5 или 6 знаков при ключе?
  7. Нужно ли играть гаммы в виде упражнения?
  8. Нестандартные гаммы
  9. Арабская гамма
  10. Пентатоника
  11. Целотонная гамма
  12. Как используя гамму подбирать мелодии на гитаре
  13. Как нужно заниматься с гаммами на гитаре
  14. Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы
  15. Разновидности гамм
  16. Как построить гаммы на гитаре
  17. Мажорная гамма на гитаре
  18. Минорная гамма на гитаре
  19. Хроматическая гамма
  20. Пентатоническая гамма
  21. Блюзовая гамма
  22. Как правильно играть гаммы
  23. Зачем учить гаммы
  24. Аппликатуры гамм на гитаре
  25. Список статей про гаммы
  26. Примеры популярных гамм на гитаре
  27. Гамма до-мажор
  28. Гамма ля-минор
  29. Гаммы на гитаре. Табы
  30. Заключение
  31. Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида.
  32. Гамма Ля-минор на гитаре. Общая информация
  33. Зачем учить позиции гаммы Ля-минор?
  34. Памятка для начинающих по правильной игре гамм
  35. Как построить гамму Ля-минор
  36. Гамма Ля-минор натуральный вид в 5-ти позициях с табами и аппликатурами
  37. Аппликатура гаммы Ля-минор на гитаре
  38. 1 позиция
  39. 2 позиция
  40. 3 позиция
  41. 4 позиция
  42. 5 позиция
  43. Гармоническая гамма Ля-минор 5-позиций
  44. 1 позиция
  45. 2 позиция
  46. 3 позиция
  47. 4 позиция
  48. 5 позиция
  49. Упражнения для игры гаммы Ля-минор
  50. Первое упражнение
  51. Второе упражнение
  52. Третье упражнение
  53. Четвертое упражнение
  54. Заключение и советы
  55. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  56. 11 Replies to “ Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида. ”
  57. Добавить комментарий Отменить ответ
  58. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  59. Как записывать акустическую гитару дома
  60. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  61. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Читайте также:  Школ папка для нот

Гаммы для гитары

Прежде всего, определение. Гамма – последовательный ряд звуков, который понижается либо повышается в рамках одной или более октав.

Для чего нужны гаммы на гитаре?

1. Дают более углубленное понимание тональностей и взаимодействия звуков (нот) в них. Это значительно облегчает подбор мелодий, и, в свою очередь, помогает при игре импровизаций на гитаре.
2. Развивают и расширяют технические возможности гитариста. Вырабатывают беглость пальцев и ритмическую точность при игре.
3. Дают знания основных аппликатурных формул и в целом логику аппликатуры.

Для того, чтобы изучение гамм на гитаре было наиболее эффективно, рекомендую:

1. Играйте осознанно, т.е. понимая в какой тональности вы в данный момент находитесь, сколько знаков при ключе, какие ноты входят в эту тональность. Старайтесь запомнить эти ноты, периодически себя проверяя. Даже если рядом нет инструмента, когда выдалась свободная минутка, вспомните какую-нибудь тональность, и назовите про себя те ноты, которые в неё входят. Это очень полезная практика.
2. Играйте различными ритмическими рисунками

Все гаммы на гитаре (список)

Ниже представлены гаммы на гитаре во всех тональностях. Они расположены по паре параллельных тональностей в порядке прибавления диезов и бемолей по кварто-квинтовому кругу. Для удобства я проставил аппликатуру, продублировал ноты для гитары табулатурами (табами), и добавил аудио. Кликните на любое название, и попадёте на отдельную страницу, где можно посмотреть и послушать.

Диезные

Бемольные

Частые вопросы связанные с гаммами

Ниже разберём то, что чаще всего интересует тех, кто только начал изучать теоретические аспекты музыки и звукоряд.

Чем отличается ля-диез от си-бемоль?

Наиболее распространённый вопрос от тех, кто только начинает изучать теорию музыки: “Чем отличается ля-диез от си-бемоль, ми-бемоль от ре-диез и т.п., ведь по сути – это одно и тоже?” Дело в том, при построении гамм используется кварто-квинтовый круг. Это строго регламентированный набор тональностей, которые принято использовать в музыке. Поэтому по теории музыки не существует тональности ре-диез мажор, а вместо неё – ми-бемоль мажор. (Внешняя часть круга – мажор, внутренняя – минор)

Нужно ли хорошо знать гаммы, где 4,5 или 6 знаков при ключе?

На практике тональности, в которых больше 4 знаков при ключе встречаются очень редко. На будущее такие гаммы тоже можно изучить, но если вы будете хорошо знать их до 4 знаков, этого вполне хватит для 90 процентов случаев, с которыми вам придётся столкнуться на своём музыкальном пути.

Нужно ли играть гаммы в виде упражнения?

Я знаю, что многие учителя преподают так, но я не сторонник данной темы (если только это не пение гаммообразного звукоряда. Об этом ниже). Гаммы нужны прежде всего для понимания того, что вы делаете на гитаре и где вы сейчас находитесь, обыгрывая тот или иной участок произведения. Я вообще не люблю, за некоторым исключением, упражнения для гитары. Самое лучшее упражнение – это играть то, что вам нравится. Но делать это нужно осознанно. А для этого знание строение гамм просто необходимо!

Нестандартные гаммы

Мы привыкли к тому, что наш звукоряд включает семь звуков, которые состоят из мажора и минора, и имеют определённое строение. Но есть также реже употребляемые лады, на которых строятся гаммы на гитаре не совсем привычные для нашего слуха, однако имеющие очень характерное и узнаваемое звучание. Разберём некоторые из них:

Арабская гамма


Послушайте аудиозапись, и вы сразу услышите что-то похожее на музыку из мультфильма про Алладина:

Пентатоника

Пента – от слова пять. На удивление, не во всех народах используется 7 звуков. К примеру, в японской и китайской музыке используется только 5 звуков. В ней нет полутонов. Поэтому такие мотивы мы сразу узнаём.


Пример мелодии на гитаре из звуков пентатоники:

Целотонная гамма

Используется для создания сказочной, волшебной атмосферы. Послушайте как она звучит:

Это только малая часть. Существует огромное количество самых различных ладов и построенных на их основе гамм. Это и лады народной музыки, и блюзовая гамма, и композиторские лады (когда сам композитор придумывает свой собственный лад). Тема очень интересная и обширная, но начинать нужно с базовых вещей.

Как используя гамму подбирать мелодии на гитаре

Когда мы знаем, какие ноты содержаться в гамме, намного легче подбирать мелодии. Так как в основном все ноты мелодии будут основаны на звуках входящих в ту или иную гамму. К примеру, попробуем подобрать мелодию из песни “В лесу родилась ёлочка”. Для начала нам нужно выбрать в какой тональности мы хотим это сделать. Так как нам, по большому счёту, это не так важно, используем “ми мажор”. Смотрим в гамму “ми мажор” и видим, что там 4 диеза при ключе: фа#, до#, ре# и соль#. Значит при подборе мы уже не берём простые: фа, до, соль, и ре. Слышим, что первый звук довольно низкий, затем идёт большой скачок куда-то наверх. Начинаем, допустим, с ноты “си”, потом пробуем по очереди все ноты гаммы “ми мажор” и находим, что следующая нота соль-диез, и т.д. И действительно, когда закончили подбирать увидели, что все звуки из ми-мажора.

Как нужно заниматься с гаммами на гитаре

  1. Играть в виде тренировки для развития пальцев.
    Это вариант неплохой, но, как я уже писал выше, для развития рук есть способы получше
  2. Петь гаммы.
    А вот это уже очень хорошее упражнение! В музыке пение по нотам называется – сольфеджио. Это крайне полезное и важное занятие прежде всего для развития музыкального слуха. Делается это так:
    Берёте любую гамму на гитаре, например, до мажор. И начинаете проигрывать на гитаре каждый звук, при этом пропевая его голосом в унисон с инструментом. Унисон – это когда ваш голос полностью сливается со звучащим звуком на гитаре. Если у вас не хватает диапазона голоса, чтобы спеть все ноты входящие в звукоряд, делайте это до тех звуков, которые можете вытянуть.
  3. Играть разные ритмические рисунки с отрезками из гамм.
    Приведу пример:

Можно придумать очень много вариантов таких ритмических рисунков. Самое главное играть их под метроном.

Источник

Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы

Гамма — это определенная последовательность нот, строящаяся по законам теории музыки. Все ноты гаммы лежат в той тональности, которой она принадлежит. Гамма состоит из ступеней, которые делятся на устойчивые и неустойчивые. Первые образуют трезвучия или аккорды, вторые стремятся разрешиться и тяготеют к более устойчивым. Данная статья даст исчерпывающий ответ на тему гамма на гитаре, как и зачем их играть, а также как их самостоятельно построить.

Разновидности гамм

Гаммы на гитаре бывают следующих видов:

  1. Мажорная
  2. Минорная
  3. Хроматическая
  4. Блюзовая
  5. Пентатоническая

Первые две относятся к диатоническим гаммам и содержат в себе 7 нот. В хроматической гамме присутствуют все 12 звуков и интервал между каждой ступенью равен половине тона. Пентатоническая гамма состоит из 5 ступеней. Образуется путем «выкидывания» из мажорной или минорной гаммы 2-й и 6-й ступеней. Блюзовая гамма это разновидность пентатонической. Ее можно построить, если добавить так называемую блюзовую ноту (об этом ниже).

Как построить гаммы на гитаре

Мажорная гамма на гитаре

Схема построения выглядит следующим образом (указаны интервалы между соседними нотами):

Минорная гамма на гитаре

тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

Если в миноре повысить седьмую ступень на полтона, то получим гармонический минор.

Хроматическая гамма

Хроматика состоит из всех 12 звуков, интервал между которыми равен половине тона. На одной струне это будет, например, от нулевого лада до 12-го по порядку.

Пентатоническая гамма

Если из обычной мажорной или минорной гаммы убрать 2-ю и 6-ю ступени, получим пентатонику. В зависимости от родительской гаммы, различают мажорную и минорную. Подробнее можете почитать здесь: про пентатонику

Блюзовая гамма

Образуется, если добавить в пентатонику пониженную квинту, так называемый, блюзовый тон. Он придает гамме характерное блюзовое звучание.

Как правильно играть гаммы

Первое и самое важное условие — всегда играйте под метроном! Все ваши ноты должны иметь правильную длительность, иначе вы привыкнете играть криво и в дальнейшем придется переучиваться. Да и правильная игра развивает не только ваш слух, но и чувство ритма.

Также обратите внимание на то, что диатонические гаммы имею одну и ту же аппликатуру на грифе. Просто в зависимости от тональности ее нужно двигать влево или вправо. Например, вы знаете аппликатуру гаммы ля-минор. Подвиньте ее на 2 лада вправо и вы получите гамму си-минор. Таким же образом, можно получить и другие. И не забывайте про параллельные гаммы. Например, для ля-минора это до-мажор. Таким образом, заучив одну аппликатуру, вы как минимум знаете две! Зная это, учить гаммы вам будет намного проще.

Отличное видео про гаммы:

Зачем учить гаммы

Это вопрос задавал себе и я. На самом деле все просто — чтобы свободно ориентироваться на грифе гитары. Это даст вам возможность без труда импровизировать под неизвестный трек, а также сочинять красивые мелодии.

А может быть такой случай, что вы забыли часть своей партии на концерте. Что делать? Если вы хорошо выучили гаммы, то ошибиться в выборе ноты вам будет намного труднее. Ведь у вас появилась некая «чуйка», куда ткнуть, чтобы извлечь нужный звук. Учите гаммы, чтобы развить музыкальный слух.

Аппликатуры гамм на гитаре

Каждую гамму можно сыграть либо на одной струне, либо на нескольких в рамках одного бокса или позиции. Всего основных позиций или боксов на грифе гитары — пять. Схемы построения и аппликатуры вы можете найти в отдельных статьях нашего сайта, ссылки на которые расположены ниже.

Список статей про гаммы

Примеры популярных гамм на гитаре

Гамма до-мажор

Красными точками обозначена тоника гаммы.

Гамма ля-минор

Гаммы на гитаре. Табы

Здесь вы можете скачать табулатуры самых часто используемых гамм.

Позиции мажорных гамм: Скачать

Заключение

Несомненно учить гаммы нужно каждому начинающему гитаристу, не пренебрегайте этим. Знание гамм даст вам свободу в импровизации, вы научитесь сочинять музыку и ваш общий гитарный уровень будет выше. Но не зацикливайтесь на одних только упражнениях и игре гамм. Помните, что инструмент мы берем в руки в первую очередь, чтобы играть музыку, а не гонять упражнения по грифу.

Источник

Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида.

Гамма Ля-минор на гитаре. Общая информация

Гамма ля-минор – это одна из двадцати четырех гамм, которую необходимо знать каждому гитаристу. Она находится внутри тональности ля-минор, и знание нот из нее позволяет свободно импровизировать внутри нее. По сути, это семь нот, идущих друг за другом в определенной последовательности, которые и составляют тональность.

Зачем учить позиции гаммы Ля-минор?

Во-первых, для импровизации. Любая соло-партия это в первую очередь игра нужных нот, которые как раз и берутся из гамм. Кроме того, зная нужные боксы и позиции, вы гораздо легче сможете писать музыку, сочинять риффы на гитаре , подбирать аккорды к своим и чужим композициям. Вам гораздо проще будут даваться интересные аранжировки, а также создание многослойной и интересной музыки.

Памятка для начинающих по правильной игре гамм

До этого мы уже давали такую инструкцию, и, в целом, ничего не поменялось с того самого времени. Она все так же состоит из четырех основных пунктов, которые крайне желательно соблюдать, чтобы прогресс вашей игры шел, и вы росли как музыкант.

Как построить гамму Ля-минор

Ля-минор – это тональность, параллельная до-мажор. Простым языком это означает, что они содержат в себе одни и те же ноты, которые можно использовать в обеих тональностях. Поэтому самый простой способ построить позицию ля-минора – это взять гамму до-мажор , и сыграть ее от ЛЯ. У вас должно получиться A B C D E F G A. Если объяснять более комплексно, то вам нужно просто применить стандартную схему построения гаммы – тоника-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. Это работает ко всем минорным позициям.

Гамма Ля-минор натуральный вид в 5-ти позициях с табами и аппликатурами

Натуральный вид означает, что в этих позициях есть только полные ноты гаммы, без изменений и модуляций.

Аппликатура гаммы Ля-минор на гитаре

Ниже представлены пять позиций, от которых можно отталкиваться, играя в данной тональности. Обратите внимание, что они могут идти не от тоники, однако все равно составляют гамму.

1 позиция

Эта гамма начинается от 7-го лада и спускается вниз по струнам до 10-го. Точкам на рисунке показано, какими пальцами зажимать лады для грамотной игры. Обратите внимание, что данную схему можно так же перенести на другие позиции, и ничего не изменится для вас.

2 позиция

Вторая позиция переходит из первой – теперь первая нота находится на 10-ом ладу – там же, где заканчивалась первая гамма. Запомните этот момент, поскольку так вам будет гораздо проще запоминать все позиции.

3 позиция

Вы спустились по всей октаве грифа, поэтому теперь перейдем к его началу. Данная позиция играется от нулевого лада. Схема остается точно такой же, какой она была до этого.

4 позиция

Этот бокс играется от третьего лада, и спускается до пятого. Вы можете перенести схему ниже, и ничего для вас не изменится. Между этой и первым боксом остается ровно одна позиция.

5 позиция

Последний бокс, который идет от 5-го по 7-ой лад. Вы можете обратить внимание на то, как последние ноты более высоких по грифу позиций становятся первыми для более низких. Это стоит держать в голове, потому что в процессе импровизаций запомнить их таким образом гораздо проще.

Гармоническая гамма Ля-минор 5-позиций

Гармоническую гамму так же называют «Восточной». Она содержит в себе арабские мотивы, которые можно использовать для того, чтобы разнообразить свои композиции. Разница в том, что здесь повышается седьмая ступень на полутон, в данном случае – G#, или Ab. То есть в гамме вы играете G# вместо G. За счет этого смещения вы сразу заметите отличие в звучании.

1 позиция

Эта позиция начинается так же с 7-го лада, однако разница в том, что вы также зажимаете дополнительный лад перед нотой Ля – то есть на 6-ом ладу четвертой струны, и на 9-ом ладу второй.

2 позиция

Точно так же – начинается бокс с того же самого лада, но новые ноты звучат на одиннадцатом ладу пятой струны и тринадцатом третьей струны.

3 позиция

Он точно так же начинается с нулевого лада, но добавляются новые ноты. Они расположены на 4-ом ладу шестой струны и 1-ом ладу третьей.

4 позиция

Эта позиция гармонической гаммы начинается с 4-го лада вместо 3-го. Здесь также добавляются новые аппликатуры и смещаются ноты на первой и шестой струнах.

5 позиция

Последняя позиция начинается также с 5-го лада. В ней добавляются новые ноты – 6-ой лад четвертой струны и 4-ый лад первой. Так же убираются ноты на первых двух струнах 8 лада.

Упражнения для игры гаммы Ля-минор

Ниже представлен список упражнений, которые позволят вам отработать позиции и лучше запомнить, откуда и как они начинаются. Кроме того, это разовьет скорость ваших пальцев. Для того, чтобы эффективнее разучивать их, вам следует научиться читать табулатуру , поскольку упражнения сделаны именно в ней.

Первое упражнение

Первое упражнение начинается с восьмого лада и задействует четыре струны. Вы постепенно спускаетесь по ним, разыгрывая один и тот же паттерн внутри гаммы. Обратите внимание на то, что ноты везде шестнадцатые – поэтому важно подобать удобный для вас темп.

Второе упражнение

Эта схема начинается от десятого лада четвертой струны, то есть, по сути, его можно совместить с занятием выше. Оно играется переменным штрихом и постепенно поднимается по грифу.

Третье упражнение

Оно очень похоже на первое упражнение, однако задействует сразу все струны. Оно так же начинается с восьмого лада и повторяет примерно одинаковый паттерн, потихоньку спускаясь вниз.

Четвертое упражнение

Последнее упражнение потребует большей координации. В данном случае удары идут через струну, поэтому вам требуется не задевать незадействованные лады. Потренируйтесь играть его сначала медленно, постепенно увеличивая темп.

Заключение и советы

Играйте гаммы под метроном. Это привьет вам чувство ритма и ровной игры.

Упражняйтесь хотя бы час в день, ищите другие упражнения в интернете.

Попробуйте комбинировать описанные выше задания между собой, проигрывая их без остановки.

Начинайте с медленного темпа, если вы чувствуете, что что-то не получается, и вы играете грязно или не попадаете в удары метронома.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

11 Replies to “ Гамма Ля-минор на гитаре для начинающих. Аппликатуры гамм натурального и гармонического вида. ”

Здравствуйте, такой вопрос, а стоит ли учить пентатонику или лучше все таки выучить сразу гаммы? На сколько я понимаю гамма дает более богатое звучание так как в нее входит больше нот чем в пентатонику. И учитывая параллельные тональности, то достаточно будет выучить не 24, а 12 гамм + знать к какой еще тональности будет подходить там или иная гамма. Если ля минор и до мажор гаммы абсолютно одинаковы(с точки зрения аппликатуры), то и играются они абсолютно одинаково и в принципе на тоники можно не обращать внимание? Или все таки важно знать где тоники? Если так, то для чего? Какие возможности знание тоник дает?

Здравствуйте, Николай. Очень хорошие вопросы, давайте по порядку:

1) В идеале вам нужно гаммы и пентатонику. Сначала можно выучить основные боксы гаммы До-мажор (Ля-минор), выучить где расположены тоники от ноты Ля и от ноты До, чтобы ориентироваться в тональностях.

2) Да, гамма включает в себя все 7 нот, но не всегда все они используются в песнях. Знание гаммы и нот, из которых он строится, это фундамент, от которого вы можете делать что угодно в прямом смысле. Зная ноты и то, на каких они ступенях, вы можете строить аккорды, написать басовые риффы и линии, сочинить соло, сочинить мелодию к песне и т.д.

3) Вам не нужно учить 12/24 гамм, вам нужно выучить основные 5 боксов гаммы До-мажор (Ля-минор) и научится их переносить на другой лад и играть уже в другой тональности, т.к. в других тональностях точно те же 5 боксов, просто смещены по грифу вверх или вниз.

+ сюда еще нужно добавить открытые позиции гаммы, это схемы в самом начале грифа, где есть открытые струны, часто выходит, так что для каждой тональности она выглядит по-своему уникально.

4) Про тоники До-мажор и Ля-минор. Обязательно нужно знать тоники и Ля и До, хоть и схемы у гамм одинаковые, строятся они по разному. Это нужно для того, чтобы могли ориентироваться в тональности. К примеру, песня тонанальность Ля-минор, вы будет играть гамму Ля-минор, т.к. тональный центр это нота Ля, в До-мажоре точно также. Только тональный центр будет нота До. Поэтому обязательно нужно выучить тоники и для мажорной и минорной тональности и уметь быстро их находить в аппликатурах.

5) Для чего нужно знать тоники в аппликатурах. Просто хотя бы для того чтобы, придумать не сложное соло или мелодию, чаще всего играя к примеру под игру аккордов, вы чаще всего будете всегда возвращаться к ноте тоники в конце, не зная где она и какая это нота, вам сложно будет закончить музыкальную мысль или сделать переход.

Также зная тоники вам будет проще ориентироваться на грифе, при импровизации, при создании любых соло, при построении аккордов.

Здравствуйте. На мой взгляд, самая грубая ошибка во всем материале это путаница с верхом и низом инструмента. Дело в том, что верх определяется нотным станом у инструмента, а не силой гравитации.
У пианино нет верха и низа, как и у многих других инструментов. Да и у гитары гравитационный верх-низ зависит только от постановки. резонаторные кантри-гитары, вообще, кладут на колени. Отсюда вытекает общая путаница, раз вы считаете верхом головку грифа в горизонтальном отношении грифа, то соответственно верхом у вас является шестая струна в вертикальном отношении грифа. Что же тогда вы подразумеваете под восходящим и нисходящем движении гаммы?
Второе: это изложение материала по каждой тональности отдельно, его получается много и он заставляет ужаснуться новичков. На самом деле аппликатура гамм на грифе, для всех боксов, одинакова для мажора и минора. Нужно лишь пометить тоники минора и мажора разными цветами и объяснить, что такое параллельные тональности. С пентатониками тоже самое, разве что объяснить почему убирается в миноре 2 и 6 ступени, а в мажоре 4 и 7, по сути это одни и те же ноты, но ступени разные в зависимости от мажора-минора. Графически с тониками мажора и минора в одном изображении это очень наглядно и понятно.
Про позиции боксов, 1 позиция ля минора у вас почему-то является пятой, а в пентатониках все нормально, так же и с другими гаммами. Но это уже так, придирки. Хотя и затрудняет восприятие материала.
В целом материал очень полезный и познавательный для музыкантов. Спасибо за то, что вы делаете.

Здравствуйте. Большое спасибо за развернутый комментарий. Давайте по пунктам.

  1. Аппликатуры. Дело в том, что такой формат аппликатур гамм, арпеджио и других диаграмм придумали не мы. Мы только оформили в свое стиле, для сайта + сделали аппликатуры в открытых позициях. А сам вид их пошел, из американских источников. И такой формат достаточно удобный и понятный.
  2. Нисходящее движение гаммы это движение по грифу от высоких нот к низким по звучанию. Восходящее наоборот. Такое движение может быть как горизонтально на одной струне, вертикально от первой к шестой или по диагонали к от первой струны 12 лада, до шестой 1 лада (для примера).
  3. Подробная статья по каждой тональности. Здесь не соглашусь, мы специально сделали по каждой тональности отдельно, т.к. в данных материалах как раз лучше, чтобы было все подробно описано и было видно наглядно.
  4. Что касается позиций, это сделано только для удобства понимания аппликатур внутри самой статьи и конкретной тональности. Каких-то закономерностей не существует. Позиция нам показывает конкретный отрезок на грифе, в пределах которого мы играем гамму.

Спасибо за ответ.
К счастью, я знаю что такое восходящее и нисходящее движение, но если бы я не знал, у меня возникла бы путаница.
Исходя из фраз: «Эта гамма начинается от 7-го лада и спускается вниз по струнам до 10-го». Вы много где в материале оперируете подобными фразами.
Например: «Первая позиция опирается на седьмой лад.
2 позиция Опускаемся на три лада ниже – теперь тоника находится на десятом.»
и.т.д. Я именно это имел в виду, когда говорил про верх и низ.
Не хочу, чтобы Вы думали, что я придираюсь. Просто, подумал, может это замечание окажется полезным.

Сейчас все стало понятно. Надеюсь другим пользователям тоже. В любом случае комментарии читают также как и статьи и найдут здесь нашу переписку. Будет как дополнение.

Вы даете натуральный и гармонический минор. А мелодический минор — он не используется в гитаре?

Так трудно ответить? Сайт замечательный, один из лучших, а вот реакция на вопросы не очень.

Здравствуйте. Мелодический минор при игре на гитаре используется. В планах разобрать их в отдельной статье, возможно сделаем дополнения к готовым статьям. Как такая гамма строится, доступным языком в этой статье https://pereborom.ru/gamma-si-minor-na-gitare/ , зная эту схему построения, вы сможете это сделать самостоятельно для любой минорной гаммы.

И все равно не понятно! Каждая гамма в пяти позициях разрешается в тонику До-мажора. Понятно, что Ля-минор параллельна До-мажору. Но если я хочу почувствовать тонику Ля-минора, играть гамму от Ля-минора? Играл, что-то не очень-то она и чувствуется. Слабое тяготение. Это так и должно быть?

Все верно. Играя гамму Ля-минор, в это случае тоника уже не нота «До», а нота «Ля». В гамме До-мажор последовательность следующая C-D-E-F-G-A-B (Начинается с ноты «До»), а в Ля-миноре те же самые ноты, только они начинаются с тоники «Ля» A-B-C-D-E-F-G.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью