- Срок гарантии гитары всего 2 недели?
- Возврат гитары
- Возврат гитары надлежащего качества
- Условия
- Порядок действий
- Отказ принятия заявления
- Если срок возврата истек
- Возврат в интернет-магазин
- Возврат организацией
- Образец заявления на возврат
- Возврат гитары ненадлежащего качества (бракованной)
- Основания для возврата
- Права покупателя
- Порядок действий
- Составление претензии на имя продавца
- Срок рассмотрения претензии
- Сроки возврата денег
- Гарантии
- Условия гарантии и возврата товара
- Замена товара ненадлежащего качества
- Замена товара надлежащего качества
- Гарантийному ремонту не подлежат:
- Гарантия на гитары и иные струнные инструменты
Срок гарантии гитары всего 2 недели?
Магазин ввел Вас в заблуждение. Сроки гарантии устанавливаются ст. 19 ФЗ «О зашите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Источник
Возврат гитары
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат гитары обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.
Возврат гитары надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм гитара является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
- Товар не был использован
- Товарный вид и упаковка сохранены
- Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
- Наличие кассовых или товарных чеков
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка гитары осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
- Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
- Передать продавцу гитару в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
- Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
- Предоставить документ, удостоверяющий личность.
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата гитары может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
- Информация о покупателе;
- Информация о продавце;
- Купленный товар;
- Дата покупки;
- Товарная категория;
- Должна быть указана причина возврата;
- Товарный вид при возврате;
- Требование обмена товара или возврата денежных средств.
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат гитары ненадлежащего качества (бракованной)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
- Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
- Имеются недостатки, из-за которого гитара не способна удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
- Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
- Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
- Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть гитару в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
- Если брак возник из-за действий покупателя;
- Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
- Если срок действия гарантии закончен.
- гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
- гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.
Права покупателя
Если гитара будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
- На возврат и получения денег;
- На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
- На проведение ремонта на бесплатной основе;
- На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
- По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак гитары, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
- ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
- Наименование и адрес торговой точки;
- Дата совершения покупки;
- Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
- Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
- Указать на требование возврата товара;
- Описать перечень документов, приложенных к претензии.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
- копию товарного или кассового чека;
- копию гарантийного талона;
- накладную;
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
- Если покупатель требует обмена гитары, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
- Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
- Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
- Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат гитары с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Источник
Гарантии
Условия гарантии и возврата товара
Гарантийные обязательства регламентируются Законом о Защите прав потребителей (статья 6 Закона о защите прав потребителей)
Замена товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, товар заменяется на аналогичный в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Доставка некрупногабаритного товара и товара весом менее 5 кг. до Продавца для ремонта, замены или уценки товара осуществляется Покупателем (п.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если в момент предъявления требования о замене отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. (статья 21 Закона о защите прав потребителей)
Замена товара надлежащего качества
Согласно «Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, 06.02.2002 N 81) » не подлежат обмену и возврату:
- п.4 «. кабельная продукция (провода, шнуры, кабели). «
- п.11 «. электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; . электромузыкальные инструменты.»
В других случаях Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (Статья 25 Закона о защите прав потребителей)
Гарантийному ремонту не подлежат:
- Приборы, имеющие любые механические повреждения (как внешние, так и внутренние);
- Приборы, имеющие наличие следов вскрытия и самостоятельного ремонта;
- Приборы, имеющие признаки неправильной эксплуатации (ошибки в монтаже соединений, аварийного воздействия электропитания, эксплуатация с отклонениями от режимов, указанных в эксплуатационной документации, попадание во внутрь прибора воды и посторонних предметов);
- Неразборное оборудование и расходные материалы: блоки питания, кабели, антенны, гитарные, микрофонные и клавишные стойки, струны, лампы, неразборные модели наушников и прочие аксессуары;
- Приборы, имеющие естественный износ частей с ограниченным сроком службы, расходных материалов и т.д.;
- Приборы, имеющие отложения пыли, грязи, сажи (от близко работающих дым-машин, например);
- Приборы, имеющие повреждения, вызванные воздействием высоких (низких) температур или огня на нетермостойкие части приборов;
- Гитары, за исключением электрических составляющих электрогитар;
- Твиттеры (драйверы);
- Приборы с истекшим сроком гарантии.
Внимание! Гарантия не распространяется на уценённые товары.
Гарантия на гитары и иные струнные инструменты
В компании Шоу-Техника, как и в других компаниях, занимающихся продажей гитар, гарантии на струнные инструменты устанавливаются следующие: Две недели — на лакокрасочное покрытие и дерево. Один год — на электронику.
- Гарантия не распространяется на части гитар, подверженные естественному износу, такие как струны, колки.
- Гарантия действительна при условии соблюдения правил эксплуатации и хранения инструмента.
- ГАРАНТИЙНОМУ РЕМОНТУ (ЗАМЕНЕ) НЕ ПОДЛЕЖАТ инструменты, получившие механические повреждения, потерю внешнего вида, ухудшение исполнительских возможностей в результате небрежного обращения и/или неподобающих условий хранения (содержания).
- Обязательно проверяйте инструмент после приобретения (получения со склада транспортной компании) и при обнаружении заводских дефектов свяжитесь с нами по телефону 8(8652)28-28-78.
- Настройка инструмента (мензура, гриф) должна производиться вашим гитарным специалистом. Напоминаем, что влажность в помещении, где содержатся гитары, должна быть, как минимум, 55%. Не оставляйте инструмент рядом с нагревательными приборами, на сквозняках и не подвергайте резким перепадам температуры.
- Соблюдение гарантии для всех категорий товаров имеет отношение только к обнаруженному заводскому браку.
- Вниманию пользователей гитар. Зимой, осенью и весной, в отапливаемый сезон, как правило, во всех отапливаемых помещениях очень низкая относительная влажность (значительно меньше 45%). При такой низкой относительной влажности деревянные корпусные элементы гитар начинают в той или иной мере деформироваться, «усыхать», начинают «выпирать» острые края ладов, на лаковом покрытии появляются трещины, гитары теряют товарный вид и выходят из строя. Особое внимание стоит обратить на резкие перепады температур, что особо часто встречается в зимнее время, когда на улице до минус 30, а в помещении плюсовая температура. Инструменты достаточно хорошо упакованы, чтобы при их переносе в коробках с мороза в теплые помещения (или обратно) постепенно приобретать температуру этого помещения. В противном случае лак может потрескаться из-за резкого перепада температуры, и начинаются проблемы «кто виноват». При переносе гитар из минусовых температур в плюсовые их необходимо выдерживать в упаковке минимум в течение 2 часов.
- Поэтому стоит на это обратить особое внимание, как и на другие вещи связанные с хранением инструментов.
- На студиях, в квартирах, везде, где хранятся гитары, надо зимой включать увлажнители и поддерживать относительную влажность не менее 50%. К атмосферным факторам, влияющим на состояние гитар относятся резкие перепады влажности. Струнные инструменты не должны висеть на сырой стене, т.к. влага, которую вбирают в себя стены, может отрицательно повлиять на инструмент. Рекомендуем хранить Ваш инструмент при 50-70% влажности. Если влажность меньше 50, то возможно появление трещин, если влажность больше 70, то клей размягчается и это приводит к потере звука, дребезжанию струн во время игры. Недопустима перевозка инструментов в багажнике автомобиля в жару, его может разорвать от высокой температуры. Нельзя держать гитары вблизи нагревательных приборов, на сквозняках, подвергать резким перепадам температуры и влажности, использовать не по назначению, например, садиться, драться и т.д.
- Срок гарантии на электрические компоненты электроскрипок, электрогитар и электроакустических гитар – 1 год. Гарантия на корпусные детали гитар отсутствует.
- Внимание! Гарантия не распространяется на уценённые товары.
Источник