Гармонический этюд раввина ноты

Геталова О., Визная И. В музыку с радостью. Хрестоматия. 6–8 кл. Пьесы. Этюды

Данное учебное пособие развивает главные идеи базового сборника «В музыку с радостью» на более сложном материале. Основной принцип его отбора: профессиональная польза, удобство в исполнении, яркие и доступные для детского восприятия музыкальные образы. Сюда вошли пьесы и этюды для 6–7 классов, представляющие «золотой фонд» педагогического репертуара, малоизвестные произведения, а также новинки русских и зарубежных композиторов в разных стилях и жанрах. В каждом разделе нотный материал систематизирован, выстроен по возрастанию степени сложности.

Содержание

ПЬЕСЫ
В. Купревич. ЭЛЕГИЧЕСКАЯ СЕРЕНАДА (посмотреть ноты)
Ф. Бургмюллер. УТРЕННИЙ КОЛОКОЛ
Х. Хагихара. РАССКАЗ
Р. Глиэр. ЭСКИЗ
И. Беркович. ПРЕЛЮДИЯ
Ф. Шопен. ПОЛОНЕЗ
Ф. Шопен. ПРЕЛЮДИЯ
Ю. Щуровский. ЭЛЕГИЧЕСКИЙ ПРЕЛЮД
П. Чайковский. ПОДСНЕЖНИК
Э. Григ. ОДИНОКИЙ СТРАННИК
Э. Григ. КОБОЛЬД
Н. Раков. ПОЛЬКА
У. Стиклс. АРИЕТТА. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Дж. Йигер. ДАНСЕРО
Э. Назирова. ПРЕЛЮДИЯ
И. Хисамутдинов. ШУТКА
А. Смелков. ПИРУЕТ ПЁТР. Ода на Полтавскую викторию
В. Коровицын. ДИВЕРТИСМЕНТ
А. Роули. КРОКУС. Редакция О. Геталовой, И. Визной
М. Таривердиев. ЗАБЫТЫЙ МОТИВ
В. Купревич. ФОНТАНЫ ЦВИНГЕРА
В. Купревич. МАКИ В ПОЛЕ
Ф. Бургмюллер. МАРШ
Р. Глиэр. РОМАНС
Ф. Мендельсон. ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ
П. Чайковский. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЬ В БУРЮ. Редакция О. Геталовой, И. Визной
А. Гречанинов. ПРЕЛЮДИЯ
З. Фибих. ПОЭМА
А. Хачатурян. МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРТИНА
А. Локшин. НОКТЮРН
Б. Годар. ОДИНОЧЕСТВО (посмотреть ноты)
Л. ван Бетховен. ПРОЩАНИЕ С РОЯЛЕМ
А. Скултэ. ПРЕЛЮДИЯ
А. Бабаджанян. ЭКСПРОМТ
А. Гладковский. ПРЕЛЮДИЯ
М. Тарапатова. БАГАМСКИЙ БРИЗ
М. Тарапатова. ОСЕННИЙ ЭСКИЗ. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Г. Равина. МАЛЕНЬКОЕ БОЛЕРО. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Д. Чхеидзе. ПРЕЛЮДИЯ

Читайте также:  Легкие пьески для фортепиано

ЭТЮДЫ
А. Равина. ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЭТЮД (посмотреть ноты)
Г. Беренс. ЭТЮД
К. Черни. ЭТЮД
Ф. Бургмюллер. БЕГЛОСТЬ. Этюд. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Ф. Бургмюллер. ГРОЗА. Этюд. Редакция О. Геталовой, И. Визной
С. Геллер. ЭТЮД. Редакция О. Геталовой, И. Визной
И. Беркович. ОКТАВНЫЙ ЭТЮД
А. Хачатурян. ЭТЮД
А. Мыльников. РОМАНТИЧЕСКИЙ ЭТЮД. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Ё. Накада. БЫСТРЫЙ ЭТЮД
Ф. Бургмюллер. ЭТЮД. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Г. Шмит. ЭТЮД
С. Геллер. ЭТЮД
К. Черни. ЭТЮД
Дж. Конконе. КРЕЩЕНДО. Этюд. Редакция О. Геталовой, И. Визной
Л. Шитте. ЭТЮД. Редакция О. Геталовой, И. Визной
В. Гиллок. ВАЛЬС-ЭТЮД
С. Геллер. ЭТЮД
А. Лешгорн. ЭТЮД
М. Парцхаладзе. ЭТЮД (посмотреть ноты)
К. Черни. ЭТЮД
Э. Нейперт. ЭТЮД
Э. Нейперт. ЭТЮД
М. Дворжак. ЭТЮД
М. Дворжак. ЭТЮД. Редакция О. Геталовой, И. Визной

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

Источник

Избранные этюды для фортепиано. Старшие классы ДМШ. Выпуск 1

01. Г. Беренс — Этюд (Соч. 88, №12)

02. А. Лешгорн — Этюд (Соч. 136, №8)

03. А. Лешгорн — Этюд (Соч. 136, №10)

04. А. Лешгорн — Этюд (Соч. 66, №17)

05. Г. Волленгаупт — Характерная пьеса в форме этюда (Соч. 22, №3)

06. Г. Беренс — Этюд (Соч. 88, №11)

07. А. Лешгорн — Этюд (Соч. 66, №15)

08. Г. Равина — Гармонический этюд (Соч. 50, №5)

09. Г. Равина — Гармонический этюд (Соч. 50, №22)

10. С. Геллер — Этюд (Соч. 46, №26)

11. Г. Равина — Гармонический этюд (Соч. 50, №28)

12. Ш. Майер — Этюд (Соч. 149, №5)

13. А. Бертини — Два этюда (Соч. 32, №34, соч. 32, №35)

14. Э. Нейперт — Этюд (Соч. 19, №1)

15. Г. Волленгаупт — Характерная пьеса в форме этюда (Соч. 22, №2)

16. Г. Беренс — Этюд (Соч. 61, №14)

17. Г. Волленгаупт — Характерная пьеса в форме этюда (Соч. 22, №1)

18. Л. Шитте — Этюд (Соч. 68, №21)

19. Ф. Бургмюллер — Этюд (Соч. 105, №3)

20. С. Геллер — Этюд (Соч. 45, №14)

21. С. Геллер — Этюд (Соч. 45, №15)

22. Г. Пахульский — Фантастическая сказка (Соч. 12, №1)

Источник

Фортепианная техника в удовольствие. Сборники этюдов и пьес

Все части (1-7 класс) можно приобрести в ИМ «ОЗОН»

Сборник этюдов и пьес

Сборник «Фортепианная техника в удовольствие» предлагает этюды и пьесы русских и зарубежных композиторов XVIII—XX столетий. Сочинения — разнообразные по трудности, видам техники, стилям, расположены в порядке возрастания сложности. Краткие комментарии к пьесам определяют основные технические задачи, а наличие образных заголовков пробуждает у детей интерес к музыке и помогает развить художественное мышление.

Издание является полезным дополнением к имеющимся учебно-методическим пособиям.

БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПОЗИТОРАХ

Бела Барток (1881 — 1945) — венгерский композитор, пианист, педагог, музыкальный фольклорист. Творчество Бартока связано с венгерским крестьянским фольклором, который композитор видоизменял с помощью экспериментов в области авангардной музыки. Среди произведений: два балета, опера, оркестровые и камерно-инструментальные сочинения, романсы, а также фортепианные пьесы.

Фердинанд Бейер (1803—1863) — известен своей методикой обучения игре на фортепиано с помощью упражнений и специальных пьес.

Герман Беренс (1826—1880) — шведский пианист, дирижер, педагог и композитор. Родился в Германии, но получил известность в Швеции как аккомпаниатор, выступая на концертах камерной музыки в Стокгольме. Особой популярностью пользуются его этюды для фортепиано, служащие необходимой основой воспитания современных пианистов.

Анри Бертини (1798—1876) — французский пианист и композитор. Учился музыке у своего отца и старшего брата. В возрасте двенадцати лет выступал как пианист в Нидерландах и Германии. Автор многочисленных фортепианных пьес, а также специальных упражнений для развития исполнительской техники.

Корнелиус Гурлитт (1820—1901) — немецкий композитор, церковный органист и дирижер хорового общества в Альтоне, преподавал в Гамбургской консерватории. Автор сборников и «альбомов» фортепианных миниатюр для домашнего музицирования, концертных пьес для детей и юношества.

Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987) — советский композитор, педагог и общественный деятель. Внес ценный вклад в область музыки для детей и юношества. Творческое наследие составляют оперы, произведения для хора и оркестра, инструментальные концерты, симфонии, романсы и песни. Широкое распространение получили детские фортепианные пьесы.

Луи Келлер (1820—1886) — немецкий композитор, пианист и педагог. В 1847 году в Кенигсберге открыл школу для обучения игре на фортепиано. Приобрел известность как автор фортепианных этюдов, которые используются в учебном репертуаре юных пианистов.

Кристиан Готфрид Краузе (1719—1770) — немецкий композитор, юрист и литератор. Учредил в Потсдаме музыкальный и художественный салон, который привлекал внимание писателей, поэтов, философов и музыкантов. Опубликовал сборники, содержащие песни К. Ф. Э. Баха и других композиторов. Сочинял кантаты, произведения для театра, камерную музыку.

Конрад Макс Кунц (1812—1875) — немецкий композитор, один из основателей и дирижер Мюнхенского Лидертафеля (мужское любительское хоровое общество). Автор популярных вокальных квартетов, фортепианной музыки — 200 канонов для развития координации рук и беглости пальцев при игре на фортепиано.

Феликс Лекуппе (1811—1887) — французский пианист, педагог и композитор. Окончил Парижскую консерваторию. С 1843 года преподавал в консерватории фортепиано и гармонию. Автор фортепианных пьес, этюдов и песен.

Анри Лемуан (1786—1854) — французский пианист, педагог, композитор, музыкальный издатель. Автор педагогического репертуара для фортепиано — сонат, этюдов, составитель школы игры на этом инструменте.

Карл Альберт Лешгорн (1819—1905) — немецкий пианист, педагог и композитор. С 1851 года профессор Королевского института церковной музыки в Берлине, преподавал игру на фортепиано. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, среди которых популярны сонатины и этюды.

Август Эберхард Мюллер (1767—1817) — композитор, органист, дирижер и педагог. Учился гармонии и композиции у И. К. Ф. Баха, был превосходным исполнителем на фортепиано. Автор фортепианных сонат и концертов, опубликовал практическую фортепианную методику.

Луи Стреаббог (1835—1886) — бельгийский композитор и пианист. Написал более тысячи легких фортепианных пьес. Свой псевдоним взял от настоящей фамилии Гоббаертс, прочитанной справа налево.

Даниель Готлоб Тюрк (1750—1813) — немецкий композитор, органист, музыкальный теоретик и педагог. Его труд «Школа игры на клавире» сочетает учение о музыке в целом с техническими вопросами клавирной игры. Это последний труд подобного рода, опубликованный до наступления эры господства фортепиано.

Карл Черни (1791 — 1857) — австрийский композитор, пианист и педагог. В детстве учился игре на фортепиано у Людвига ван Бетховена. Создал одну из крупнейших пианистических школ первой половины XIX века. Среди учеников — Ф. Лист, Т. Ле-шетицкий. Важную часть наследия Черни составляют многочисленные этюды и упражнения, которые до настоящего времени успешно используются в педагогической практике.

Людвиг Шитте (1848—1909) — датский пианист и композитор, ученик Ференца Листа. Как педагог с успехом работал в Вене и Берлине. Автор несложных фортепианных пьес и этюдов, адресованных начинающим пианистам.

Александр Николаевич Черепнин (1899—1977) — русский композитор, пианист, музыкальный критик. Концертировал во многих странах мира, работал во Франции, Китае, Японии, США. Среди сочинений: оперы, балеты, кантаты, симфонии, хоры, романсы, музыка для фортепиано.

Фриц Шпиндлер (1817—1905) — немецкий композитор, пианист и педагог. Его творчество включает более четырехсот опусов. Среди них: фортепианные ансамбли, салонные пьесы, сонатины.

Альберт Биль (1836—1899) — немецкий композитор, музыкальное образование получил в Лейпцигской консерватории. Автор упражнений, этюдов, сонатин, которые используются в учебно-педагогической практике.

Александр Тихонович Гречанинов (1864—1956) — русский композитор, с 1925 года жил во Франции, затем в США. Главные достижения связаны с жанрами духовной хоровой музыки. Известна также детская музыка композитора (пьесы для фортепиано, песни), удачно сочетающая художественные и технические задачи.

Антон Диабелли (1781—1858) — австрийский нотоиздатель и композитор. Преподавал в Вене игру на фортепиано и гитаре. Автор месс, кантат, камерно-инструментальных ансамблей, больше известны его произведения для фортепиано и гитары: сонатины, этюды, сонаты в четыре руки.

Виктор Альфонс Дювернуа (1842—1907) — французский пианист и композитор. Посвятил свою жизнь композиции и преподавательской деятельности, профессор Парижской консерватории. Автор опер, симфонических и камерных сочинений, а также произведений для фортепиано.

Эдуард Вольф (1816—1880) — польский пианист и композитор. Учился в Вене у В. Вюрфеля игре на фортепиано, в Варшаве у Й. Эльснера — композиции. Известен как автор фортепианной музыки.

Самуил Моисеевич Майкапар (1867—1938) — советский пианист, педагог, композитор. Окончил Петербургскую консерваторию по классам фортепиано и композиции, совершенствовался как пианист у Т. Лешетицкого в Вене. Внес большой вклад в развитие детского и юношеского музыкального образования. Автор фортепианных пьес, обычно миниатюр, объединенных в циклы. Среди других сочинений: струнный квартет, соната для фортепиано, романсы.

Франсис Томе (1850-1909) — французский композитор и педагог. Учился в Парижской консерватории игре на фортепиано у А. Мармонтеля, теории — у Ж. Дюпрато. Известен главным образом произведениями для фортепиано.

Джузеппе Конконе (1801 —1861) — итальянский композитор и учитель пения. Известность получил как автор многочисленных упражнений для певцов. В творческом наследии: оперы, дуэты, романсы, песни, пьесы и этюды для фортепиано.

Георг Бенда (1722—1795) — чешский композитор, скрипач и дирижер. Был придворным скрипачом в Берлине, капельмейстером в Готе. Развил жанр музыкальной мелодрамы. Автор месс, симфоний, концертов, сонат.

Карл Филипп Эмануэль Бах (1714—1788) — немецкий композитор, клавесинист, педагог, сын и ученик И. С. Баха. Главная область творчества — музыка для клавира (около 50 концертов, около 200 сонат). Среди других сочинений: кантаты, оратории, около 20 симфоний, вокальная музыка.

Жорж Бизе (1838—1875) — французский композитор и пианист. В девять лет поступил в Парижскую консерваторию, учился игре на фортепиано у А. Мармонтеля, композиции — уФ. Галеви и Ш. Гуно. Крупнейший мастер оперного искусства XIX века. Автор опер, оперетт, двух симфоний, пьес для фортепиано в две и четыре руки, романсов.

Фридрих Бургмюллер (1806—1874) — немецкий композитор. Родился в Германии, учился у J1. Шпора и М. Гауптмана, позже обосновался в Париже. Автор многочисленных салонных пьес, а также нескольких альбомов упражнений для фортепиано, которые рассчитаны на юных пианистов.

Поль Вахс (1851 — 1915) — французский органист и композитор. Учился у Сезара Франка в Парижской консерватории по классу органа. Автор камерно-инструментальных сочинений, произведений для органа. Популярностью пользуются его изящные салонные пьесы для фортепиано.

Николай фон Вильм (1834—1911) — русский пианист и композитор. Изучал гармонию и контрапункт в Лейпцигской консерватории, преподавал теорию музыки и фортепиано в Петербургском Николаевском сиротском институте. Сочинял преимущественно камерно-инструментальную музыку и произведения для фортепиано.

Эдуард Вольф (1816— 1880) — польский пианист и композитор. Учился в Вене у В. Вюр-феля игре на,фортепиано, в Варшаве у Й. Эльснера — композиции. Известен как автор фортепианной музыки.

Стефан Геллер (1813—1888) — французский пианист и композитор венгерского происхождения. С 1839 года жил в Париже, общался с Г. Берлиозом, Ф. Шопеном и Ф. Листом. Автор великолепных салонных пьес, этюдов и фортепианных произведений в романтическом стиле.

Эдвард Григ (1843—1907) — норвежский композитор, дирижер, пианист. В его музыке сочетаются элементы норвежского фольклора и традиции музыкального романтизма. Проявил себя как мастер фортепианной, оркестровой, вокальной миниатюры. Автор вокально-симфонических произведений, более 170 пьес для фортепиано, романсов и музыки к спектаклям драматического театра.

Адольф Йенсен (1837—1879) — немецкий композитор, педагог и дирижер. Поклонник и последователь Шумана в жанрах песни и фортепианной миниатюры.

Джузеппе Конконе (1801 — 1861) — итальянский композитор и учитель пения. Известность получил как автор многочисленных упражнений для певцов. В творческом наследии: оперы, дуэты, романсы, песни, пьесы и этюды для фортепиано.

Франц Миттлер (1893—1970) — австрийский композитор. Был известен в Вене как пианист и концертмейстер. В 1939 году переехал в США и обосновался в Нью-Йорке. Автор популярных песен и фортепианных пьес.

Хуго Рейнхольд (1854— 1935) — австрийский композитор, пианист и педагог. Окончил Венскую консерваторию, преподавал фортепиано в Академии музыкального искусства в Вене. Автор многочисленных фортепианных пьес.

Станислав Монюшко (1819—1872) — польский композитор, дирижер и педагог, создатель национальной оперы. С 1858 года — главный дирижер Варшавского оперного театра. Автор опер (всего более пятнадцати), балетов, произведений для оркестра, духовной музыки, пьес для фортепиано.

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953) — советский композитор, пианист и дирижер. Завоевал мировую славу как автор опер, балетов и симфонических произведений. Много писал для детей: песни, фортепианные пьесы, симфоническая сказка «Петя и волк». Сочинения Прокофьева — передовое и новаторское явление в музыке XX века: композитор значительно расширил возможности музыкального языка, содержания и средств музыкальной выразительности.

Жан Филипп Рамо (1683—1764) — французский композитор, музыкальный теоретик и педагог. Автор книг и статей по вопросам теории музыки и акустики. Известен как создатель выразительных клавесинных пьес. Среди произведений: оперы, комедии-балеты, пасторали, кантаты, мотеты.

Доменико Скарлатти (1685—1757) — итальянский композитор, органист, клавесинист. Центральное место в его творчестве занимает клавирная музыка. Оказал значительное влияние на становление и развитие жанра сонаты и сонатной формы. Среди произведений: оперы, оратории, кантаты, свыше 550 клавирных сонат, вокальные сочинения.

Роберт Шуман (1810—1856) — немецкий композитор, музыкальный критик, педагог, представитель музыкального романтизма. Автор оперы, оркестровой и камерно-инструментальной музыки, сочинений для фортепиано, свыше трехсот песен. Большая часть фортепианных произведений — это циклы миниатюр, состоящие из разнообразных по настроению и фактуре характерных пьес.

Источник

Оцените статью