Гармонический минор гамма аккордами

Содержание
  1. Минор: минорные гаммы и параллельные тональности (Урок 8)
  2. Минорные гаммы
  3. Существует три вида минора:
  4. Параллельные тональности
  5. Напомню технику игры гамм:
  6. Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны?
  7. Гамма на гитаре — что это такое?
  8. Для чего нужны гаммы гитаристу
  9. Полный список
  10. Какие гаммы учить в первую очередь?
  11. Значение гамм для исполнителя
  12. Разновидности гамм
  13. Теория построения
  14. Аппликатура гамм на гитаре
  15. Как играть гаммы на гитаре
  16. Особенности игры
  17. Боксы гаммы — что это такое
  18. Позиции гамм на гитаре. Сколько и какие бывают?
  19. Примеры гамм на гитаре для начинающих
  20. Гаммы табы GTP
  21. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  22. 16 Replies to “ Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны? ”
  23. Добавить комментарий Отменить ответ
  24. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  25. Как записывать акустическую гитару дома
  26. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  27. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Минор: минорные гаммы и параллельные тональности (Урок 8)

Так повелось, что самые душераздирающие композиции написаны именно в минорных тональностях. Считается, что мажорный лад звучит весело, а минорный — грустно. В таком случае приготовьте носовой платок: весь этот урок будет посвящен “грустным” минорным ладам. В нем вы узнаете – что же это за тональности, чем они отличаются от мажорных и как играть минорные гаммы.

По характеру музыки вы, я думаю, безошибочно различите бодрый, энергичный мажор и нежный, часто грустный, жалобный, а когда и трагичный минор. Вспомните музыку «Свадебного марша» Мендельсона и «Похоронного марша» Шопена, и различия между мажором и минором станут вам более чем очевидны.

Читайте также:  Гитара с испанским строем сколько струн

Я надеюсь, вы не бросили заниматься гаммами? Я напомню вам важность этих, на первый взгляд, скучных занятий. Представьте себе, что вы перестаете двигаться и подвергать нагрузке ваше тело, каков будет результат? Тело станет дряблым, немощным, местами толстым :-). Так и с вашими пальцами: если каждодневно их не тренировать, они станут слабыми и неповоротливыми, и не смогут играть столь любимые вами произведения. До сих пор вы играли только мажорные гаммы.

Минорные гаммы

Сразу сообщу вам: минорные гаммы не меньше по размеру (и ничуть не менее важные), чем мажорные. Просто им дали такое несправедливое имя.

Как и мажорные гаммы, минорные состоят из восьми нот, первая и последняя из которых носят одно и то же имя. А вот порядок интервалов в них различается. Сочетание тонов и полутонов в минорной гамме таково:

Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон

Напомню, в мажоре это: Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон

Возможно, оно и похоже на сочетание интервалов мажорной гаммы, но на самом деле тоны и полутоны расположены здесь в другом порядке. Лучший способ почувствовать это звуковое различие — сыграйте и прослушайте мажорную и минорную гаммы одну за другой.


Как вы, наверно, заметили, главное отличие мажорного и минорного ладов заключено в третьей ступени, так называемом терцовом тоне: в миноре он понижен, образуя с тоникой интервал малой терции (м.З).

Еще одно отличие — то, что в мажорном ладу состав интервалов всегда постоянный, а в минорном на верхних ступенях он может меняться, что создает три разных вида минора. Может, именно от этой многоликости минора и получаются гениальные произведения?

Итак, какие же это разные виды, спросите вы?

Существует три вида минора:

  1. натуральный
  2. гармонический
  3. мелодический.

Каждый из видов минора характеризуется своим составом интервалов. До пятой ступени во всех трех они одинаковы, а на шестой и седьмой возникают варианты.

Натуральный минор – Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон

Гармонический минор отличается от натурального повышенной седьмой ступенью: поднятая на пол тона, она придвинута к тонике. Интервал между шестой и седьмой ступенями тем самым становится шире — он составляет теперь полтора тона (называется увеличенная секунда – ув.2), что придает гамме, особенно в нисходящем движении, своеобразное «восточное» звучание.

В гармоническом миноре состав интервалов следующий: Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Полтора тона – Полутон

Другая разновидность минора — мелодический минор, известный также как джазовый минор (он встречается в большинстве джазовых музыкальных произведений). Конечно, еще задолго до появления джазовой музыки композиторы, например, Бах и Моцарт, использовали этот вид минора в качестве основы своих произведений.

И в джазе, и в классической музыке (да и в других стилях тоже) мелодический минор отличается тем, что у него повышены две ступени – шестая и седьмая. Вследствие этого порядок интервалов в мелодической минорной гамме становится таким:

Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Тон – Полутон.

Я люблю называть эту гамму непостоянной гаммой, так как она никак не может решить, как ей звучать — мажорно или минорно. Еще раз посмотрите на порядок интервалов в ней. Обратите внимание, что первые четыре интервала в ней такие же, как в минорной гамме, а последние — как в мажорной.

Теперь коснемся вопроса о том, как определить количество ключевых знаков в той или иной минорной тональности.

Параллельные тональности

И здесь всплывает понятие параллельных тональностей.

Мажорная и минорная тональности с одинаковым количеством знаков (или без них, как в случае с до мажор и ля минор) называются параллельными.

Они всегда отстоят друг от друга на малую терцию — минорная всегда будет строиться на шестой ступени мажорной гаммы.

Тоники у параллельных тональностей разные, разным является и состав интервалов, но соотношение белых и черных клавиш всегда одинаково. Это еще раз доказывает, что музыка — это царство строгих математических закономерностей, и, поняв их, можно двигаться в нем легко и свободно.

Понять взаимосвязь параллельных тональностей не так уж сложно: сыграйте гамму до мажор, а затем ее же, но не с первой ступени, а с шестой, и на шестой вверху остановитесь — вы сыграли не что иное, как гамму «натуральный минор» в тональности ля минор.

Перед вами список параллельных тональностей с их латинскими обозначениями и числом ключевых знаков.

  • До мажор/ля минор — C-dur/a-moll
  • Соль мажор/ми минор — G-dur/e-moll (1 диез)
  • Ре мажор/си минор — D-dur/h-moll (2 диеза)
  • Ля мажор/фа-диеэ минор — A-dur/f:-moll (3 диеза)
  • Ми мажор/до-диез минор — E-dur/cis-moll (4 диеза)
  • Си мажор/соль-диез минор — H-dur/gis-moll (5 диезов)
  • Фа-диез мажор/ре-диез минор — Fis-dur/dis-moll (6 диезов)
  • Фа мажор ре минор — F-dur/d-moIl (1 бемоль)
  • Си-бемоль мажор/соль минор — B-dur/g-moll (2 бемоля)
  • Ми-бемоль мажор/до минор — Е -dur/c-moll (3 бемоля)
  • Ля-бемоль мажор/фа минор — As-dur/f-moll (4 бемоля)
  • Ре-бемоль мажор/си-бемоль минор — Des-dur/b-moll (5 бемолей)
  • Соль-бемоль мажор/ми-бемоль минор — Ges-dur/es-moll (6 бемолей)

Ну вот, теперь вы имеете представление о миноре, и теперь все эти знания можно применить на практике. И начать надо, конечно же, с гамм. Ниже приведена таблица всех существующих мажорных и параллельных им минорных гамм со всей аппликатурой (номерами пальцев). Занимайтесь, не спешите.

Напомню технику игры гамм:

  1. Играть медленно каждой рукой гамму в 4 октавы вверх и вниз. Обратите внимание, что в нотном приложении номера пальцев даны сверху и снизу нот. Те номера, которые находятся над нотами, относятся к правой руке, ниже – к левой.
  2. Заметьте, что Мелодический минор, в отличие от двух других видов минорного лада, при движении вверх и вниз будет строиться неодинаково. Это связано с тем, что в нисходящем движении внезапный переход из мажора (с которым интервалы мелодического минора совпадают от первой ступени до четвертой) в минор будет звучать не стишком приятно. И чтобы разрешить эту проблему, в нисходящем движении используется натуральный минор – седьмая и шестая ступени возвращаются в исходное положение минорного лада.
  3. Соединить двумя руками.
  4. Постепенно наращивать темп воспроизведения гамм, но при этом следить, чтобы игра была ровной и ритмичной.


На самом деле, композитор не обязан использовать в своей мелодии все ноты из какой-либо гаммы. Гамма для композитора — меню, из которого можно выбирать ноты.

Мажорные и минорные гаммы, без всякого сомнения, являются самыми популярными, но это не единственные гаммы, которые существуют в музыке. Не бойтесь, поэкспериментируйте немного с порядком чередования интервалов в мажорной и минорной гамме. Замените где-нибудь тон полутоном (и наоборот) и послушайте, что получится.

А получится, что вы создадите новую гамму: ни мажорную, ни минорную. Некоторые из этих гамм будут звучать прекрасно, другие — просто отвратительно, а третьи — очень экзотично. Создавать новые гаммы не только разрешается, а даже рекомендуется. Свежие новые гаммы дают жизнь свежим новым мелодиям и созвучиям.

Люди экспериментируют с соотношением интервалов со времен появления музыки. И хотя большинство экспериментальных гамм не завоевало такой популярности, как мажорная и минорная, в некоторых музыкальных стилях эти изобретения используются в качестве основы мелодий.

И напоследок подкину вам немного интересной музыки в минорных тональностях

Источник

Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны?

Гамма на гитаре — что это такое?

Гаммы – это последовательность из семи идущих друг за другом нот, которые составляют тональность или определенный лад. Ноты внутри этих структур всегда сочетаются между собой, и при правильном расположении составляют гармонические интервалы или аккорды, из которых как раз состоит музыка и произведения. Именно этому аспекту и посвящена данная статья. Здесь вы найдете полное объяснение, что такое гаммы и как их составлять самостоятельно.

Для чего нужны гаммы гитаристу

По сути, знание гамм необходимо каждому музыканту. Гитаристу они дадут огромный простор для импровизации и сочинению как риффов, так и соло-партий. Без них вы не сможете придумать красивую партию, которая будет звучать максимально гармонично внутри композиции, или же вообще простроить ее скелет. Кроме того, они будут полезны и для аранжировщика, которому надо сочинять партии для разных инструментов.

Зная гаммы, любой гитарист сможет сходу импровизировать и понимать, что именно ему играть прямо сейчас. Это полезно на групповых джемах, из которых, возможно, выйдут новые песни. Кроме этого, без гамм вы не поймете, как строить аккорды, и не сможете разнообразить свои акустические композиции.

Полный список

Этот раздел сделан для того, чтобы вам было удобнее разбирать каждую из гамм. В нем вы найдете ссылки на отдельные статьи, посвященные каждой из тональностей и боксам внутри нее.

Какие гаммы учить в первую очередь?

Простой ответ на этот вопрос – все. Таким образом, вы не только зазубрите звуки, которые входят в тональность, но и выучите расположение нот на грифе. Однако, проще всего начать с гамм До-мажор или Ля-минор. Причина в том, что все ноты, входящие в них, не промежуточные. Выучив их расположение, вы сможете без труда находить ноты-диезы или бемоли, которые входят в состав других тональностей.

Кроме того, и об этом будет сказано ниже, вам стоит обратить внимание на так называемые гитарные боксы – если выучить их, то дальнейшее освоение гамм будет намного проще, чем оно могло бы быть.

Значение гамм для исполнителя

Как уже было сказано выше, гаммы позволят вам свободно импровизировать внутри любой из тональностей. Это особенно удобно, если на сцене вы вдруг сбиваетесь во время исполнения песни, и не можете найти нужный фрагмент вашего соло. Зная гаммы вы, вместо того, чтобы застопориться, просто начинаете играть что-то другое, и возвращаетесь в нужный отрезок.

Кроме того, нередко случается так, что композиция видоизменяется внутри выступления. Вы можете на эмоциях сыграть больше квадратов песни, чем надо, и тогда вам будет гораздо проще заполнить это пространство модуляциями и сольными партиями.

Разновидности гамм

Гаммы бывают двух типов – мажорные и минорные. Их двадцать четыре штуки, по числу всех существующих тональностей, однако есть одна особенность, которая упростит вам их разучивание. Дело в том, что гамма, которая входит в мажорную тональность, также имеется и в параллельно ей миноре, и наоборот. Таким образом, вам по факту надо только запомнить, какие ключи параллельны друг другу, и разучить двенадцать гамм.

Сами по себе эти боксы могут быть диезными и бемольными – если внутри них есть, соответственно, ноты с этими знаками. Кроме того, имеется и особый подвид – хроматическая гамма, при которой каждая нота, входящая в тональность, повышается на полтона, за исключением одной.

Теория построения

Мажорная гамма строится по следующему принципу:

Тоника — Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. Это самая стандартная схема, от которой и отталкиваются все музыканты.

Минорная гамма строится так:

Тоника — Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.

Хроматическая гамма же отталкивается от этой схемы, и повышает все ноты на половину тона, кроме шестой ступени, вместо которой понижается седьмая, если мы говорим о мажоре, или за исключением первой, вместо которой понижается вторая, если говорим о миноре. Стоит учитывать, что мы достраиваем до каждой ноты дополнительный полутон, а не меняем ее на диезную или бемольную.

Кроме того, если в миноре между двумя последними тонами вставить еще и полутон, то получится так называемая гармоническая гамма. То же самое применимо и к мажору, но если полутон вставить между пятой и шестой ступенями. Это придает звуку восточный оттенок.

Аппликатура гамм на гитаре

На гитаре сыграть гамму можно как на одной струне, так и на всем грифе. В первом случае вы просто двигаетесь с первого или нулевого лада до двенадцатого, если мы говорим о до-мажоре или ля-миноре, либо же с любого другого до момента, пока не пройдете полную октаву.

Однако гораздо проще и полезнее играть гаммы так называемыми боксами. Тогда вы будете знать, на какой струне находится, какая нота, и сможете гораздо проще импровизировать и простраивать новые гаммы в дальнейшем уже самостоятельно.

Как играть гаммы на гитаре

Самое главное – играть под метроном. От вас требуется четко выставлять акценты во время игры в сильную долю, чтобы лучше прочувствовать ритм. Еще хорошим вариантом будет играть, и записывать риффы внутри тональности, и потом уже играть гаммы под них. Таким образом, вы сможете свободно импровизировать и учиться уже играть соло-партии, а не просто проигрывать отдельные боксы.

Кроме того, попробуйте играть гаммы дуолями, триолями и другими ритмическими рисунками. То есть, за один удар метронома вам надо проиграть ноту два раза, три, или больше. Это сильно ускоряет руку и учит привыкать к нечетным и ломаным размерам.

Особенности игры

На гитаре все гораздо проще, чем на пианино. Все дело именно в боксах. По факту, выучив хотя бы пару штук, вы уже точно будете знать, как простраивать новые гаммы, и точно не потеряетесь в музыке и продумывании партий.

Боксы гаммы — что это такое

По сути, боксы – это устойчивые позиции или схемы, которые образуют собой гамму. Они включают в себя все струны, а не только одну, и немного меняются в зависимости от вашей позиции на грифе. Кроме того, сюда же входят и классические лады, которые берут свое начало еще из греческой музыки. Если вы не хотите углубляться в теорию и учить способ построения гамм – то лады помогут вам все равно заучить их.

Позиции гамм на гитаре. Сколько и какие бывают?

Позиции гамм также разделяются на мажорные и минорные. Всего их пять штук, и они двигаются по грифу в зависимости от тональности, в которой вы играете. Поэтому для комфортной игры вам достаточно выучить пять боксов до-мажора, и сдвигать их вниз по грифу, опираясь на то, внутри какого ключа находится песня.

Примеры гамм на гитаре для начинающих

Этот раздел включается в себя примеры гамм и аппликатур к ним. Это сделано в первую очередь для начинающих гитаристов, чтобы они посмотрели и освоились – нашли нужные боксы на грифе и поняли на практике, что это такое.

Гаммы табы GTP

В этом разделе вы найдете табулатуры к разным видам гамм, многие из них представляют собой упражнения и разные вариации исполнения стандартных гамм. Однако еще раз акцентируем внимание, что проще всего выучит боксы, и запомнить, какой начинается от какого лада. После этого вы по факту выучите все гаммы, вам останется только двигать их вниз по грифу.

  1. Algerian Traditional Music Scales.gp4 – Скачать (6 Kb)
  2. Hromaticheskaya_gamma_oktavyi.gp5 – Скачать (2 Kb)
  3. Major Scale Positions.gp3 – Скачать (9 Kb)
  4. Scales and Arpeggios — B SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  5. Scales and Arpeggios — C SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  6. Scales and Arpeggios — D SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  7. Scales and Arpeggios — E Aeolian.gp3 – Скачать (1 Kb)
  8. Scales and Arpeggios — E SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  9. Scales and Arpeggios — Gb-F#.gp3 – Скачать (1 Kb)
  10. Scales and Arpeggios — Lots Of Scales in C.gp3 – Скачать (2 Kb)
  11. Scales and Arpeggios — Modes.gp3 – Скачать (2 Kb)
  12. Scales and Arpeggios — Scales of all kind.gp3 – Скачать (6 Kb)
  13. Scales and Arpeggios — Scales.gp3 – Скачать (5 Kb)
  14. Scales and Arpeggios — Thirds Exercise.gp3 – Скачать (2 Kb)
  15. Scales and Arpeggios — Various Warm.gp4 – Скачать (5 Kb)

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

16 Replies to “ Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны? ”

Соглашусь со МНОГИМИ из этих комментарий… красиво подано но НЕПОНЯТНО…
Пытаюсь понять теорию, но натыкаюсь на не соответствие подачи и разъяснения материала.
Проще было написать… выучите, зазубрите эти боксы, схемы, позиции, запомните где находятся ТОНИКИ в каждом боксе и … потом к вам прийдет ПОНИМАНИЕ…
Сайт прекрасен! Спасибо вам за вашу работу! НО негативное мнение… тоже мнение но если их больше … может надо ПОДУМАТЬ…
P.S.
У вас боксы, позиции или схемы имеют разную нумерацию внутри одной гамм… здесь 1 бокс начинается с 5 лада, в конкретном разборе гаммы ДО-мажор с 7 лада… это тоже вносит сумятицу… или номера боксов УСЛОВНЫ…
С уважением Юрий!

Здравствуйте. Спасибо за отзыв и комментарий. Постараюсь на него ответить информативно.

1) Данная статья «Гаммы на гитаре для начинающих» носит общую информацию о гаммах. Подробная теория по каждой гамме внутри отдельных статей, ссылки на них списком в этой статье. Внутри этих статей как раз так все и написано, как они строятся, как нужно по ним заниматься и т.д.

2) На счет негативного мнения, могу сказать так. У сайта большая аудитория и посещаемость и за столько лет работы над сайтом, я получал и получаю негативные комментарии типичного содержания и пришел к выводу, что эти письма пишут определенная категория людей. Всем не угодишь! Но есть вот адекватные комментарии как ваши, на сайте с другим настроем и подачей, скорее всего вам не безразлично и интересно. Поэтому на такие комментарии и отвечать интересно и помогать по конкретным вопросам.

3) По поводу номеров боксов (позиций). Эта нумерация имеет условный характер, совершенно неважно, в каком порядке и как они располагаются. Данные боксы это только лишь способ запомнить гамму в пределах 2 октав на отдельном участке грифа. А в идеале знать все 5 + в каждой статье мы пишем, что нужно только выучить эти 5 позиций и научиться их передвигать по грифу, чтобы играть гаммы других тональностей. Знание аппликатуры конкретного бокса и умение его передвигать по грифу, избавит вас от запоминания этих цифр, вам нужны будут лишь только варианты этих аппликатур.

Зная это вам, вы заметите закономерность и важность запоминания тоник в конкретных боксах и тональностях. Все не так сложно. Лучше все читать с гитарой в руках и сразу пробовать, чтобы строить, играть, разбираться, это будет более продуктивно.

Ничего не понял, но очень интересно! Когда разберусь тоже буду в теме )

Если честно, для новичка совсем непонятны табулатуры гамм. Почему несколько точек с цифрой 1? Ведь гамма включает только одну определенную ноту и потом следующую и т.д. А здесь надо по ладу двигаться вниз? Но это будет уже не гамма. Вы объясняете для людей, которые уже все это знали, но чуть-чуть подзабыли мкажем пару лет не занимались. А для новичка — здесь непонятно объяснено.

Здравствуйте. В этой статья представлена общая информация по гаммам. В самой статье есть ссылки на конкретные гаммы, к примеру До-мажор. Перейдите по ссылке, там информация уже представлена развернуто и как раз рассчитана для начинающих.

Хороший материал , как и хорошая подача , мне как новичку было интересно читать статью. А о ее пользе не стоит даже говорить)

Честно говоря, безграмотность изложения просто лишает смысла все попытки что-то разъяснить. Автор объясняет так, как будто все дело в механике, а к звуку это вообще отношения не имеет. Ну ладно, я понимаю, можно объединить в одну гамму ля-минор с до-мажором, в первом боксе. Но как можно начинать до-мажорную гамму, скажем, с «си»? Это звучит нелепо, ничего не дает для непосредственного музыкального восприятия и вносит путаницу.

Честно говоря, уважаемая Анна вы пишите какую-то ерунду. Откуда у вас такая компетенция писать и заявлять о безграмотности нашего автора? Кто вы? Мне это честно и не интересно, вот получая такие комментарии злющие с кучей негатива, я не совсем понимаю, что у вас в голове на этот момент. Вы ведь на музыкальном сайте, это хобби, это сообщество людей которым интересно узнать что-то новое! А вы со своим негативом, что хотите привнести в это сообщество?! Вместо того чтобы, писать вот всякие упреки, лучше писать что-то полезное по теме, т.к. комментарии читают и люди если комментарий классно написан, извлекут из него пользу. Из вашей писанины пользы, к сожалению нет.

Теперь давайте разберемся с гаммой.
1) Вы пишете: я понимаю, можно объединить в одну гамму ля-минор с до-мажором, в первом боксе.
Ответ: Что?! Эти тональности параллельны, их не нужно объединять. Почему именно в первом боксе? Тут не понятно, да и не особо нужно это.

2) Вы пишете: Но как можно начинать до-мажорную гамму, скажем, с «си»?
Ответ: не поверите, но можно. Нота Си входит в гамму До-мажор. Все дело в том, что мы играем на гитаре. Для удобства гаммы разбиты на боксы по позициям, в которых гамма играется в 2 октавы. Вот эти боксы, это только лишь условное распределение нот, чтобы было играть их не меняя позиции. Поэтому можно начать и не только с ноты Си.

В других случаях же эту гамму и на одной струне сыграть и на 2 двух струнах, и по диагонали, примеры с боксами дают нам шаблон для удобства, чтобы изучить гамму на всем грифе. А сама гамма До-мажор это все ноты на этом грифе которые входят в данную тональность. Следовательно, на данном примере нам не обязательно начинать только с Ноты До.

Если же играть гамму, с какой то гармонией, то конечно нам нужно ориентироваться на тональный центр аккордов и то не всегда. Надеюсь, вы поняли мою мысль и прекратите упреки грамотности автора.

Я неплохо для дилетанта играю на фортепиано, имею некоторое представление об элементарной теории музыки и всегда и всему училась и учусь с легкостью. Но автор объяснения про гаммы, пытаясь избежать, как ему кажется, ненужного теоретизирования, все ужасно запутывает. Если бы у меня не было некоторых теоретических знаний и практики музицирования, я ничего бы не поняла. Воистину нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Автор должен был бы объяснить, что вообще-то гаммы начинаются с тоники, рассказать, почему он считает нужным советовать играть гаммы не от тоники, тогда не пришлось бы утверждать, что до-мажор и ля-минор — одно и то же, и так далее.

В статье есть большой список гамм различных тональностей, а также пентатоники и блюзовые гаммы. В этих статьях детально все разбирается, формулы, боксы, табы и теория в том количестве, в котором нужно. Мы не ставили цель учить теории в этой статье, она несет общий характер описания и отвечает на конкретный запрос. Поэтому не соглашусь с вами. В статьях с самими гаммами все подробно расписано, вы можете прочитать и убедиться в этом.

А почему, меняя тонику, именно двигать вниз по грифу а не вниз/вверх?

Здравствуйте. Необязательно менять тонику и двигаться только вниз по грифу. Если диапазон грифа на конкретной позиции позволяет вам двигаться вверх, то конечно это лучше делать. Просто к примеру если рассмотреть 5-ую схему (позицию) гаммы Ми-минор, то видно то, что с «нулевого лада» 6-ой струны мы не можем подняться выше по грифу, т.к. диапазон ограничен, от сюда только вниз по гриф, но если есть куда сместить аппликатуры, то следовательно это сделать можно.

Обман, ничерта тут не проще, чем на фортепиано. На фортепиано сразу понятно, а тут больше думать надо.

Смотря, с какой стороны на это смотреть. Если вам игра гамм на фортепьяно кажется легче, то тут не поспоришь. Значит так и есть.

В статье удобство и простота подчеркиваются запоминанием боксов. Дело в том, что если вы знаете один из боксов гаммы До-мажор на гитаре, то переставьте эту позицию на 2 лада вперед и вы получите гамму Ре-мажор с такой же аппликатурой, переставьте позицию на 1 лад назад и получится гамма Си-мажор.

День Добрый!
Вопрос: в абзаце «Боксы гаммы — что это такое» под фразой «Боксы гаммы G major (До мажор)» под номером 1 стоит та же схема, которая в виде табулатуры показана ниже, как «Гамма Ля минор». Почему?

Здравствуйте, Александр. Гаммы До-мажор и Ля-минор являются параллельными тональностями, поэтому у них одинаковые аппликатуры. Также для примера можно привести другие параллельные гаммы, у которых также одинаковые аппликатуры Фа мажор — Ре минор, Соль мажор — Ми минор и т.д.

По сути, изучая гаммы вам необходимо выучить ее в миноре или мажоре, т.к. в параллельной тональности она исполнятся, будет точно также. Разными будут только тоники.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью