- Акустическая гитара >Создание гармонии в рамках мажорной гаммы
- Аккордовые последовательности: главные и побочные аккорды, правила голосоведения
- Главные аккорды
- Побочные аккорды
- Правила голосоведения
- Обозначение аккордов
- Аккордовые последовательности
- Красивые аккорды и гармонии.
- Изучаем красивые аккорды для гитары
- На первых ладах не только Am, Dm и E…
- Для Em: Em7, E sus4, Em #11, Em maj7, Em6, Em9
- Для Am: Am7, Am maj7, Am6, Asus2, Asus4, Am9
- Для Dm: Dsus4, Dsus2, Dm maj7, Dm7, Dm6, Dm#5, D dim
- А как же мажорные аккорды A, D и E в открытой позиции?
- Для G: G maj7, G7, G5, Gsus4, G7 sus4, G add9
- Для C: C add#11, Csus4, C add9, Cmaj7, C7, C6, Caug, Csus2
- Аккордовые последовательности
- Пример №1: украсим ля минор
- Пример №2: рок-н-ролл на простых аккордах + обыгровки
- Аккорды с открытыми струнами: секреты переливчатого звучания
- По системе CAGED
- Форма С
- Форма E
- Форма A7
- Форма Em
- На основе квинтаккордов
- Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты
- 9-ая ступень: благородный тон для минора и мажора
- Продолжение идеи 1 + 5 + 9, или добавляем ещё надстройки
Акустическая гитара >Создание гармонии в рамках мажорной гаммы
Некоторые популярные произведения, такие как «Lean On Me» Билла Уизерса (Bill Withers) или «Brokeback Mountain» Густа́во Сантаола́лья (Gustavo Santaolalla), думаю пары примеров хватит, искусно совмещают в себе прелестную мелодию и хордальное сопровождение, которое достигается определенным образом.
В то время как отношение аккордов и гамм может показаться довольно очевидным для вас, это очень важно, было время, когда гармония воспринималась ни как серия автономных наборов нот (аккордов), но как пересечение одновременно с голосом или мелодией.
Бах, например, скорее всего, смотрел бы на тебя удивленным взглядом, если бы в качестве гармонии к песне использовался только До-мажор, даже если бы ты пел эту песню по-немецки.)) То, что он услышал бы, называлось движением независимых голосов: гармония играется отдельно от мелодии.
А все должно быть иначе. Любая песня должна строиться следующим образом: перво наперво должна писаться мелодия (по гамме или аккордами) — называется она первичным голосом. И поддерживаться мелодия должна вспомогательным голосом — гармонией. Связь гармонии и мелодии очень прочная, и при написании своей собственной песни, не стоит пренебрегать этим важным правилом.
Если Вы до сих пор думаете, что я говорю про двух гитаристов, исполняющих отдельно гармонию, а другой мелодию, Вы заблуждаетесь. Все вышесказанное играется на одной гитаре, одним гитаристом. Давайте посмотрим на примерах, и станет понятно.
На рисунке 1 показана одна октава До-мажорной гаммы, которую играют на второй струне; На рисунке 2 показана та же гамма, но построенная в триады, высокая нота которых, является корнем До-мажорной гаммы. Держите большой палец левой руки кольцом до четвертой струны, чтобы не беспокоить струны, не участвующие в аккорде — это облегчит быстрое перемещение по грифу гитары .
Хотя существует семь аккордов (ступеней) в гамме (обозначается, как это принято, римскими цифрами), есть только три устойчивые: I, IV и V; А II, III, и VI ,VII являются добавочными. Порядок ступеней в пределах одной гаммы делает транспонирование относительно легко.
На рисунке 3 используются эти аккорды для создания гармонизированной мелодии, подобной «Lean On Me».
На рисунке 4, внутренний голос каждого аккорда заменяется открытой G третьей струны, чтобы создать «мечтательный» гул, напоминающий тот, что используется в «Brokeback Mountain». (Для простоты, используются символы, обозначающие полный аккорд).
Мелодия, это и есть верхние звуки череды аккордов. Можно составить красивую гармонию, тогда верхний голос будет являться мелодией. Можно наоборот, уже готовую мелодию гармонизировать аккордами.
Все наглядно, все понимается. Решил попробовать по шаблону, пальцы левой руки не успевают устают. Может посоветуете упражнения для развития пальцев.
Сегодня мой молодой человек решил поиграть мне мелодии по этим шаблонам. Достаточно не плохо получилось. Конечно, в «Brokeback Mountain» звучит намного чище, но немного практики и достижение гармонии в мажорной гамме не за горами!
Источник
Аккордовые последовательности: главные и побочные аккорды, правила голосоведения
Аккордовые последовательности, основаны на взаимодействии аккордов между собой, не нарушая при этом гармонии лада.
Главные аккорды
Аккорды могут выполнять функции тоники (T), субдоминанты (S) и доминанты (D), такие трезвучия также называют главными.
Как видно из примера, главные аккорды берутся в любой последовательности, кроме D — S, разумеется, всегда существуют исключения из правил.
Побочные аккорды
Функции T, S и D могут выполнять не только главные аккорды. На терцию выше или ниже каждого из главных аккордов расположены побочные аккорды (обладающие двумя общими звуками).
II — IV — VI — I — III — V — VII
——S——— ———D——
——T——
На схеме показаны три функциональные группы, из которых каждая имеет в центре своё главное трезвучие. Как видно, аккорды на некоторых ступенях входят одновременно в две группы (III и VI).
По мере удаления от тоники вправо или влево постепенно уменьшается звуковая связь (количество общих звуков), что приводит к возрастанию неустойчивости. Функциональная яркость аккордов определяется степенью контраста их звукового состава по отношению к тонике. Например, VI — самая слабая субдоминанта, а II — самая сильная.
Аккорд на III ступени называется медиантой (или верхней медиантой), а на VI ступени — субмедиантой (или нижней медиантой).
Септаккорды на ступенях натурального и гармонического минорного лада, пример в тональности ля-минор.
II | IV | VI | I | III | V | VII |
Bm 7b5 | Dm 7 | Fmaj 7 | Am 7 | Cmaj 7 (Сmaj 7#5 ) | Em 7 (E 7 ) | G 7 (#Go) |
Септаккорды на ступенях натурального и гармонического мажорного лада, пример в тональности до-мажор.
II | IV | VI | I | III | V | VII |
Dm 7 (Dm 7b5 ) | Fmaj 7 (Fm #7 ) | Am 7 (bAmaj 7#5 ) | Cmaj 7 | Em 7 | G 7 | Bm 7b5 |
Правила голосоведения
В аккордовых последовательностях присутствуют правила голосоведения:
- Не желательно перекрещивание, когда в результате движения голосов бас оказывается выше тенора, сопрано (мелодия) ниже альта и т.п.
- Не желательно ложное перекрещивание, когда в результате движения голосов бас оказывается выше, чем был тенор в предыдущем аккорде, сопрано (мелодия) ниже альта в предыдущем аккорде и т.п.
- Не желательно повторение аккорда со слабого времени такта на следующее за ним сильное, если аккорд не вступил на предыдущем сильном времени, поскольку подобные переходы звучат очень вяло.
- Не желательно применять в басу два хода подряд на кварту или квинту в одном направлении ввиду явной не мелодичности такого хода.
- Не желательно движение всех голосов в одну сторону (вверх или вниз) как нарушение самостоятельности голосоведения.
- Не желательно движение голосов «параллельными октавами» или «параллельными квинтами» (два голоса делают одинаковый ход таким образом, что между ними остаётся интервал квинты или октавы при смене аккорда) как нарушение самостоятельности голосоведения.
- Не желательно переченье, т.е. передача хроматического полутона между голосами. Например, «до» и «до-диез» в двух соединяемых аккордах должны быть в одном голосе, а не в двух разных.
- Не желательны любые ходы на увеличенные интервалы.
Обозначение аккордов
Тоника | До | Ре | Ми | Фа | Соль | Ля | Си |
Мажор | C | D | E | F | G | A | B |
Минор | Cm | Dm | Em | Fm | Gm | Am | Bm |
Септа | C7 | D7 | E7 | F7 | G7 | A7 | B7 |
Аккордовые последовательности
Простые универсальные последовательности:
Am — Dm — E7 — Am
Em — Am — B7 — Em
Dm — Gm — A7 — Dm
Bm — Em — F#7 — Bm
Dm — Am — E7 — Am
Am — Em — B7 — Em
Gm — Dm — A7 — Dm
Em — Bm — F#7 — Bm
С — F — G7 — C
D — G — A7 — D
G — C — D7 — G
E — A — B7 — E
A — D — E7 — A
F — C — G7 — C
G — D — A7 — D
C — G — D7 — G
A — E — B7 — E
D — A — E7 — A
Вторая ступень в качестве субдоминанты и близкие по смыслу приёмы:
Am — Bm7(-5) — E7 — Am
Am — Dm6 — E7 — Am
С — Dm — G7 — C
С — Dm7(-5) — G7 — C
Седьмая ступень в качестве доминанты:
Am — Bm7(-5) — G#o — Am
С — F — Bo — C
C — Am — Dm — G7 — C
C — Am — F — G7 — C
Am — Dm — G — C — Am
Am — G — F — E — Am
Небольшие отклонения с использованием доминантсептаккордов:
C — A7 — Dm — G7 — C
Am — A7 — Dm — E7 — Am
C — E7 — Am — A7 — Dm — G7 — C
Am — G7 — C — E7 — Am
Двойная доминанта (доминанта к доминанте):
Em — F#7 — B7 — Em
Неаполитанский аккорд (субдоминанта на второй пониженной ступени лада):
Am — Bb — E7 — Am
Цепочки доминантсептаккордов (ходами на кварту вверх, аналогично ходу тоника-субдоминанта):
Em — A7 — D7 — G7 — C7 — F#7 — B7 — Em
Аккордовая последовательность, приводящая к нисходящей хроматической гамме в басу:
A — E7/G# — A7/G — D/F# — F7 — A/E — E7 — A
Аккордовая последовательность, приводящая к восходящей хроматической гамме в басу:
Am — bB — E7/B — Am/C — A7/C# — Dm — D#o — E7 — Am
Источник
Красивые аккорды и гармонии.
Если у тебя возникают проблемы при подборе красивых сочетаний аккордов, плохо владеешь нотной грамотой, или вообще не знаешь музыкальную теорию — это статья для тебя. Сейчас узнаешь метод, который сэкономит кучу времени при подборе аккордов.
Оказывается, расстояния, из которых состоит аккорд, определяют его звучание. Если знать состав аккорда, то можно заранее предугадать, какое настроение он создаст. Ведь иногда достаточно всего одного аккорда для создания нужного настроения. А вот какой именно, вы сможете узнать из этой статьи.
Раскрываю секреты и фишки как писать красивые мелодии в треках и композициях. Метод идеально подойдет тем, кто не знает музыкальной теории, но кому очень хочется писать красивую музыку. Существуют готовые алгоритмы, которые сильно облегчают процесс подбора красивых лидов, риффов, секвенций.
Простое объяснение про тональности. Что это такое, как их отличать, их особенности, и в чём заключается их различие. Что такое диезы и бемоли в тональностях, как правильно их высчитывать.
Если хочешь начать делать более интересные гармонии для своих треков, то ты просто обязан знать про музыкальные лады. Каждый лад даст твоему треку свой персональный характер и эмоцию.
Хотите обманывать аккордами? Играйте неожиданные аккордовые сочетания. Рассказываю как это сделать проще.
Не знаете какие аккорды лучше использовать в конкретных народных ладах? Предлагаю способ нахождения максимально подходящих сочетаний аккордов в разных ладах.
Хочешь узнать, как затемнить звучание? Как сделать страшное и тревожное сочетание? Качай чек-лист по тому, как можно затемнить гармонию Темное звучание для твоих треков
Источник
Изучаем красивые аккорды для гитары
Красивые аккорды на гитаре помогают избавиться от шаблонного, «заезженного» звучания. И на замену стандартным аппликатурам, и как дополнение к ним. Оригинальный аккомпанемент, идеи для своей музыки, аранжировки на две гитары, для группы – всё во власти аккордовой красоты.
Далее в статье – простые красивые аккорды в открытой позиции, аккорды с открытыми струнами, сложные аппликатуры с надстройками.
На первых ладах не только Am, Dm и E…
На первых ладах можно сыграть не только Am, Dm, E и прочие аппликатуры, которые начинают изучать новички. Открытая позиция – только с виду пространство грифа для простеньких аккордов. А на самом деле она таит в себе множество аккордовых форм, которые отлично, оригинально звучат. И, кстати, используются в разных музыкальных стилях.
Вся фишка в надстройках – дополнительных ступенях к основным, или стандартным, формам. Если в буквенно-цифровом обозначении – это цифры-ступени, которые указываются в названии аккорда. Например, Am7, Em9, Dm6 и др.
Для Em: Em7, E sus4, Em #11, Em maj7, Em6, Em9
Давайте начнём с Em (ми минора) – какая представляется нам звуковая палитра для этого минорного аккорда в открытой позиции.
Просто берём Em – 5 и 4 струна прижимается на 2 ладу. А теперь смотрим по схеме – какую ступень (или оттенок) можно добавить к этой форме.
На схемах 2 ступень и она же может обозначаться как 9 ступень в зависимости от типа аккорда.
И вот оно новое аккордовое измерение на первых ладах 😉 Добро пожаловать! Вся эта гармоническая красота теперь в вашем распоряжении.
В рамках этой статьи мы не будем рассматривать принцип построения аккордов с надстройками. А только рассмотрим расположение ступеней на грифе для конкретных аккордов, аппликатуры и примеры их использования.
«Прощупаем», послушаем оттенки – Em со всеми возможными надстройками.
Чтобы ощущался контраст – сначала возьмите обычный ми минор, дайте ему немного позвучать, а затем сыграйте ми минор с надстройкой. И так для каждой аппликатуры. Последовательно разберите все сетки.
Это упражнение выполняйте и с другими группами аккордов с надстройками (для Am, Dm, С, G и др.).
Сначала аппликатуры с надстройками на 3-ей струне:
Em add#11 – диссонирующий, страшный аккорд, но иногда именно такой и нужен. Классно звучит в песне «Кто ты такой?» Янки Дягилевой.
потом на 2-ой, 1-ой:
и на басовых струнах:
Как видите, аппликатуры простые – и для начинающих будут в самый раз.
А теперь несколько примеров – как использовать сочетание аккордов с надстройками, мелодические связки. Пока только в пределах одного аккорда – Em.
Аудиозаписи примеров можно слушать онлайн, и потом скачать (ссылка в плеере).
Em – Em + 3 лад на 1-ой струне – Em – Em/G:
Похожий аккордовый ход можно услышать в песне «Однажды мир прогнётся под нас» группы «Машина времени».
Em – Em + 3 лад на 1-ой струне – Em – Em7 – Em – Esus4 – Em:
Мелодическая линия (последовательность надстроек) и ритм навеяны вступительным риффом песни Susie Q группы Creedence Clearwater Revival.
Em – Em maj7 – Em7 – Em maj7 – Em:
Плавный переход по септаккордам – сначала большая септима (Em maj7), потом малая (Em7) и в обратной последовательности.
Для Am: Am7, Am maj7, Am6, Asus2, Asus4, Am9
Итак, теперь ля минорная палитра на гитаре. Схема: основной аккорд Am и все возможные надстройки для него:
Получаем аппликатуры интересных аккордов – теперь уже не просто ля минор 😉
Также сыграйте последовательно (боем или перебором), чередуя аккорды с надстройками с обычным Am. Как бы сравнивания – чтобы прочувствовать оттенок каждой добавочной ступени.
Аппликатуры с надстройками на 1-ой и 2-ой струне:
На 3-ей и 4-ой струне:
И также вы можете поэкспериментировать с надстройками на басовых струнах – аппликатуры несложно построить по схеме расположения ступеней Am: Am/C, Am/B, Am/G, Am/F#.
В качестве примера простые связки рассмотренных форм, которые оригинально, красиво звучат в аккомпанементе:
Am9 – Am7 – Am:
От холодной 9-ой ступени к тёплому привычному Am.
Am – Asus2 – Am – Asus4:
Задержанные аккорды «двойка» (sus2) и «четвёрка» (sus4) чередуются с Am и отлично дополняют его. Получается красивое переливчатое звучание. Излюбленный приём многих гитаристов.
Связки с задержанными аккордами можно услышать в теме «Два корабля» группы «Агата Кристи».
Am – Am7 – Am6:
Ещё один вариант внести разнообразие – обыгровка на Am. Можно использовать в ми миноре. В последовательности аккордов Em – Am: простые аппликатуры с надстройками – Em/ Em7/ Em/ – /Am/ Am7/ Am6
Для Dm: Dsus4, Dsus2, Dm maj7, Dm7, Dm6, Dm#5, D dim
Вот мы добрались и до Ре минора. Узнаем, какие есть интересные аккорды для обыгровки Dm. Схема расположения ступеней относительно основной аппликатуры:
Сыграем, послушаем аккорды с надстройками.
Дополнительные, изменённые (sus) ступени аккорда на 1-ой, 2-ой и 3-ей струне:
И на басовых струнах:
И несколько связок в качестве примера:
Dm – Dm7 – Dm6:
Движение по добавочным ступеням на второй струне – 7, 6 и снова к Dm. Отличный вариант украсить минор. Ход можно повторять в аккомпанементе.
Dm – Dm/F – Dm – D dim – Dm:
В последовательности уменьшённый аккорд D dim, и к минору относится лишь косвенно. Но в этой связке даёт оригинальную блюзовую окраску.
Dm – Dsus2 – Dm – Dsus4:
Обыгровка задержанными аккордами sus отлично звучит и на Dm.
А как же мажорные аккорды A, D и E в открытой позиции?
Разобрать аппликатуры и придумать связки для мажорных аккордов можно также по схемам расположения ступеней. Но в основе у вас, конечно, будет мажорный аккорд. Обратите внимание, мажорная терция обозначена цифрой «3» в сетках.
Возможные надстройки для мажорных аккордов в открытой позиции:
- E: E7, E6, Esus4, E add9, E add#11, E
- A: Asus2, Asus4, A maj7, A7, A6
- D: D7, D maj7, D6, Dsus4, Dsus2
А если взять E7 (ми мажор септаккорд) и добавить минорную терцию (b3) на первой струне – получится E7 #9. Этот аккорд довольно часто используется не только в джазе, но и в роке, блюзе.
Для G: G maj7, G7, G5, Gsus4, G7 sus4, G add9
Основная аппликатура и ступени:
Соль мажор с надстройками (по ступеням из схемы):
Интересные связки на G:
G5 – Gsus4 – G – G add9 – G:
На верхних струнах выделяется мелодическая линия. На основе этой последовательности попробуйте придумать свою обыгровку. Не обязательно, чтобы были все аккорды из примера.
G7 – G:
Простое чередование септаккорда (G7) и мажорного аккорда (G) тоже звучит в аккомпанементе довольно эффектно.
G – G7 – G – G7sus4 – G5:
Последовательность в блюзовом стиле. Обратите внимание, как сочно звучит G7sus4. Попробуйте использовать его в связке с другими надстройками в G.
Для C: C add#11, Csus4, C add9, Cmaj7, C7, C6, Caug, Csus2
Основная аппликатура и надстройки для До мажора:
Какие аккорды есть в открытой позиции на основе аппликатуры C:
Примеры последовательностей с надстройками:
C7 – C6 – Caug – C:
Приджазованный ход. Сгодится для какого-нибудь блюза, рок-н-ролла.
С – С (+ 5-ая ступень на 1 струне) – C – С add9:
Играйте C и меняйте надстройки на первых струнах – простой способ найти красивое звучание.
C – Csus2/B – C – Csus4 – C:
Аккорды sus отлично звучат в связке и с мажорными. И этот пример тому доказательство.
Аккордовые последовательности
После изучения надстроек аккордов в открытой позиции, рассмотрим их применение в последовательности аккордов. То есть как при помощи этих аккордов можно сделать красивый аккомпанемент. В примерах сначала указывается последовательность без надстроек и затем с надстройками (обыгровками).
Пример №1: украсим ля минор
Очень распространённая гармоническая схема: Am/Dm/ G/ C/ Am/ Dm/ E/ Am. Есть огромное количество песен в разных стилях, где она используется.
И вот её вариант с обыгровками по ступеням:
Am/Asus2/Am/ Am/C /Am – Dm/ Dm7/ Dm6/ – G7/G/ G7 (2)/ – C/C add9/C/ Csus2/B /
Am/Asus2/Am – Dm/Dm sus2/Dm/ Dm/F / Dm – E sus4/E – Am
Пример №2: рок-н-ролл на простых аккордах + обыгровки
Рок-н-ролл тоже может эффектно прозвучать и на первых ладах. Достаточно лишь добавить нужные надстройки в стандартные аппликатуры.
Основа квадрата – последовательность на 12т. : G/ G/ G/ G/ C/ C/ G/ G /D/ C/ G/ D
Добавляем обыгровки для каждого аккорда:
- G/ G6/ G7/ G6/ G – 2 раза
- C/ C6/ C7/ C6/ C
- G/ G6/ G7/ G6/ G
- D7/ D6/ D7
- C7/ C6/ C7
- G/ G6/ G7/ G6/
- D7/ D6/ D7
Аккорды с открытыми струнами: секреты переливчатого звучания
Самые красивые аккорды можно найти в аппликатурах с открытыми струнами. Это особая категория аккордов: часть струн прижимается в какой-либо позиции, а некоторые звучат открытыми. И создаётся переливчатое звучание в разных оттенках – благозвучное и диссонирующее, спокойное и тревожное, напряжённое.
Строить аккорды с открытыми струнами можно на основе стандартных аппликатурных форм – мажорных и минорных аккордов, квинтаккордов. Рассмотрим различные способы построения таких аккордов.
По системе CAGED
Для тех, кто не знает: система CAGED – это 5 аккордовых форм в открытой позиции (С – до мажор, A – ля мажор, G – соль мажор, E – ми мажор, D – ре мажор), которые можно использовать и в закрытой позиции на баррэ.
И некоторые аппликатуры из CAGED отлично звучат в позициях без баре – аккорд просто берётся как в открытой позиции, на 4-ом, 5-ом, на каком угодно ладу, и добавляются открытые струны (не прижатые приёмом баррэ). Получаются редкие и красивые аккорды.
Форма С
Аккордовая форма C (до мажор). По CAGED эта же аппликатура, например, во 2-позиции (или от 2-го лада) на баррэ – это D (обычный ре мажор). Но если баррэ убрать во 2 позиции, а аппликатуру «лесенки» оставить, то у D появятся надстройки 9 и 11 и он зазвучит по-другому, более интересно.
И так перемещая аппликатуру C по грифу, получаем серию интересных аккордов с открытыми струнами.
Разберите и сыграйте ноты и табы последовательности аккордов с открытыми струнами, построенных на основе аппликатуры С:
В упражнении перебор можно использовать и другой. Экспериментируйте, импровизируйте.
Обратите внимание, в 11-ой (Gm6) и 12-ой (Em maj7/B) позиции форма приобретает минорное звучание из-за того, что добавляются открытые струны.
В некоторые аккорды в форме С с открытыми струнами можно ещё и добавить надстройки. Например, расположение дополнительных ступеней в аппликатуре A7 (от 10 лада форма С):
И получаем ещё оттенки – ещё аккорды с открытыми струнами – дополнительно к основной аппликатуре.
Сыграйте эту связку и придумайте на основе её свою:
A7 – A13 – A7 – A9 – A7:
Попробуйте добавить ступени по схеме (5, 6, 7, 9) к другим аккордам в форме С. Очень красивые обыгровки можно сделать на D add 9/11, G6, Gm6 (от 11 лада), С (от 13 лада, на октаву выше).
Форма E
Двигаем форму E по грифу, но 6-ую струну прижимаем в позициях так, как если бы играли на баррэ эти аккорды. Открытые струны в этих аппликатурах – только 1-ая и 2-ая.
И добавляем надстройки. Схема расположения ступеней для В add11:
Например, можно сыграть вот такую мелодическую линию в этом аккорде:
B add11–B –B add9 – B – B add11 – B7 add11 – B6 add11 – B add11:
Сыграйте это упражнение на аккорды A add9, C maj7, D6 add9, E. Импровизируйте, используя надстройки на других аккордах в аппликатуре E с открытыми струнами.
Форма A7
Форма A7 с открытыми струнами тоже даёт серию интересных аккордов. Но сохраняем в басу (на 5-ой струне) основной тон (тонику), чтобы не разрушать структуру аккорда.
Форма Em
Аппликатуры в форме Em (ми минора), но без 6-ой струны, с открытой 1-ой и 2-ой струной.
Сыграйте эти аккорды – перемещайте аппликатуру в позициях:
Добавляйте надстройки, обыгровки. Запоминайте, записывайте (сетками, в табах или просто на аудио) самые интересные.
Например, для F#m (фа-диез минора):
F#m add11/ F#m add 9/11
Связка для последовательности Cm – B – F#:
На основе квинтаккордов
Всё просто. Нужно взять квинтаккорд и добавить открытые струны.
Пауэр-аккорды в виде квинты с добавлением тоники на октаву выше + 1-ая и 2-ая открытые струны, 6-ая не звучит:
Квинта на 6-ой и 5-ой струне + 4-ая и 3-я открытые:
На основе этих аккордов можно придумать вторую партию гитары. Отлично звучит. Например, обыгровка на последовательность – Gm/ Bb/ F/ Gm:
1 гитара – ритм на баррэ, 2 гитара – квинты с открытыми струнами + дополнительные ступени:
Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты
В рамках этой статьи мы, конечно, не будем рассматривать все сложные аккорды или даже их типы. А разберём лишь несколько «рецептов»: как преобразить обычные, простые аккорды, заменить их на сложные, но более красивые по звучанию.
9-ая ступень: благородный тон для минора и мажора
Точнее речь идёт не просто о добавлении 9-ой ступени в аккорд, а о расположении звуков в аккорде от баса – 1 ступень + 5 ступень + 9 ступень (как основа в нижнем регистре). Именно такое строение даёт красивейший холодный оттенок.
Вот таким образом можно заменить стандартные аппликатуры на аккорды с девяткой.
Мажорный:
с тоникой на 6-ой струне:
Минорный:
с тоникой на 6-ой струне:
Продолжение идеи 1 + 5 + 9, или добавляем ещё надстройки
Кроме 9-ой ступени в такой расширенной аппликатуре открываются возможности и для других надстроек. Хотя аккорды уже получаются по звучанию более напряжённые, диссонирующие. Но это определённо интересные оттенки: они способны придать аранжировке особый колорит, настроение.
Amaj7 sus2: к 1+5+9 вверху (на второй струне) добавляется ещё большая септима.
Amaj7: строение аккорда немного другое, на басовых струнах получается пауэр-аккорд, звучит мощно, но септима прибавляет диссонанс.
Ещё похожий аккорд с тоникой на 5-ой струне – Esus2 add#11.
Постройте эти аппликатуры от другого звука – от соль, фа, си, до и др.
Примеры последовательностей с использованием выше рассмотренных расширенных аппликатур:
Связка для перехода от G к A:
Диссонирующий оттенок к ре мажору:
Обыгровка для A:
На этом завершаем статью. Развивайте изученные идеи, они помогут вам придумать свои красивые аккорды, их сочетания. Вносите разнообразие в аккомпанемент, экспериментируйте с надстройками. Творческих успехов и побольше аккордового креатива!
Источник