Гарри уиллис бас гитара

distinct_bass

Сергей Пронин

Играю на басу. Живой звук!

Бас-гитарист и композитор Gary Willis(Гэри Виллис) один из самых уважаемых бас-гитаристов в мире. Его инновационный подход к звукоизвлечению и импровизации позволил добиться такого звука, который всегда выделял его среди современных бас-гитаристов.

Gary Willis родился 28 марта 1957 года, в штате Техас. Впервые Gary Willis взял бас в 13 лет, а в 15 начал заниматься и на обычной гитаре, которой он уделял значительно больше времени чем басу. Но так как во всех группах, где играл Виллис уже были гитаристы, временами ему приходилось играть и на басу.

Будучи на втором курсе в North Texas State University, где Виллис обучался импровизации и аранжировке, ему необходимо было погасить кредит, а все что было у него на тот момент ценного, это его гитара Les Paul и бас Fender Precision. Выбор был довольно сложный, но Гэри решил продать свою гитару Gibson Les Paul. В одном из интервью Gary Willis прокомментировал свой выбор так: “Основной причиной было то, что во всех группах, где я играл на гитаре, бывало так, что если ритм-секция “не качает”, то как бы хорошо я не играл, моя игра тоже “не качает”. Я чувствовал, что если бы я играл на басу в этих же группах, то музыка получалась бы куда правильнее и лучше, чем она есть.”

В 1982 году, Gary Willis переезжает в Лос-Анджелес, где в Musicians Institute in Hollywood придумывает собственный подход к игре на бас-гитаре и начинает преподавать в престижном Калифорнийском институте искусств, в Валенсии.

Читайте также:  Девочка у окна гитара

В 1984 году, совместно с гитаристом Скотом Хендерсоном(Scott Henderson), Gary Willis собирает группу Tribal Tech . За 16 лет существования Tribal Tech , группа выпустила 9 альбомов, последний вышел в 200 году.

В 1993 году Warner выпустила книжку “Bass Lessons with the Greats”, которая включала в себя главу, посвященную Гэри Виллису и его уникальному подходу к импровизации.

В 1994 году REH VIDEO выпускают знаменитую видео-школу Гэри Виллиса – “Progressive Bassics”, которая целиком посвящена подходу Виллиса к игре на бас-гитаре.

В 1996 году Gary Willis начинает свою сольную карьеру, выпуская в сентябре потрясающий альбом “No Sweat”. На альбоме засветились такие музыкант как барабанщик Дэнис Чемберс(Dennis Chambers), клавишник Скот Кинси(Scott Kinsey) и духовщик Стив Тваглионе(Steve Tavaglione).

В 1998 году появляется второй сольник Вилииса, “Bent”. Для записи альбома, помимо Чемберса, Кинси и Таваглионе, Gary Willis привлек тенора Боба Берга(Bob Berg) и барабанщика Кирка Ковингтона(Kirk Covington). В этом же году издательство Hal Leonard Publishing Co выпускает книжку Виллиса “Fingerboard Harmony for Bass”, а также книгу “The Gary Willis Collection”, которая содержит нотный материал по 11 произведениям Виллиса.

В январе 1999 года Hal Leonard издают книжку “Ultimate Ear Training for Guitar and Bass”, которая получила множество положительных отзывов. В этом же году, Ibanez Guitars представили басовому сообществу бас-гитару имени Гэри Виллиса. Разработка этого баса заняла около двух лет, в течении которых, компания Ibanez плотно сотрудничала с Виллисом, и, в результате, дала возможность каждому бас-гитаристу получить звук как у Виллиса. На протяжении уже 10 лет в эту модель постоянно вносились разные изменения (Виллис говорит, что всего было около 100 вариантов баса) и последней версией бас, на данный момент, является Ibanez GWB1005, который целиком и полностью собирается вручную в Японии. Про свой GWB1005 Виллис говорит так: “Вместо того, чтобы сделать этот бас более доступным, Ibanez решил сделать его совершенным”.

Между прочим, Виллис играет исключительно на серийных экземплярах своего баса и с последней версии его именного баса убрана его подпись, потому что он посчитал, что “очень тяжело найти собственный уникальный голос на инструменте, который сделан для другого человека”.

В начале нового тысячелетия, Виллис женится на испанской красавице и переезжает в Барселону, где часть своего времени тратит на обучение местных музыкантов импровизации, аранжировке и игре на бас-гитаре.

В 2002 году у Виллиса выходит неплохая книжка “101 Tips for Bass”, в которой собран 101 совет на разные тематики от маэстро.

В 2007 году Gary Willis, после 10 летнего перерыва, возобновляет свою сольную карьеру и выпускает третий сольник “Actual Fiction”. Также, совместно с барабанщиком Кирком Ковингтоном(Kirk Covington), Гэри Виллис собирает авангардную группу Slaughterhouse 3 .

Последний проект Гэри Виллиса, на данный момент, это группа Triphasic , которая вконце 2008 года выпустила альбом Shaman. В состав Triphasic , помимо Гэри Виллиса, вошли саксофонист Лилбер Фортуни(Llibert Fortuny) и барабанщик Дэвид Гомез(David Gomez).

За свою музыкальную карьеру старина Виллис успел поиграть с такими музыкантами как Wayne Shorter, Allan Holdsworth, Hubert Laws, Simon Phillips, Joe Diorio, Robben Ford, и Pil Upchurch, не говоря уже о Tribal Tech. Помимо этого, Виллис провидил и проводит множество семинаров и мастер-классов по всему миру.

Источник

Интервью

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Анил Прасад
&nbsp &nbsp &nbsp Перевод: Ольга Соколова
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 27 апреля 2003 г.

Когда басист Гари Виллис (Gary Willis) начал работать на альбомом 1996 года «No Sweat», своим первым сольником, он решил подойти к нему с новой стороны, все меньше и меньше заметной в современном джазовом мире. Он позволил духу музыки руководить собой. Да, не было никаких давящих кнопки happy-jazz консультантов и мучимых ретро-вирусом программистов. И не было никаких акул звукозаписи, типа Artie Fufkin, изучающих рынок сбыта и динамику продаж.

В иллис придерживается такого бескомпромиссного подхода и во всей своей основной работе с «Tribal Tech», неистовым фьюжн-квартетом из Калифорнии, которым он «рулит» вместе с гитаристом Скоттом Хендерсоном (Scott Henderson). Начиная с середины 80-х годов группа выпустила семь студийных альбомов напористого, нарочитого джаз-рока — семь плевков в лицо моде. То же презрение к тенденциям слышится и в «No Sweat». Этот диск — бодрый, безграничный фьюжн, замешанный на импровизации, длинных джемах и запутанном взаимодействии музыкантов. И мы говорим здесь о серьезных музыкантах. В «No Sweat» заняты барабанщик Dennis Chambers, саксофонист/клавишник Steve Tavaglione и клавишник «Tribal Tech» Scott Kinsey в сочетании с податливой, но в то же время пламенной басовой линией Виллиса. Результат — едва ли не самый бодрящий инструментальный альбом последнего времени.

Когда Виллис не занят с «Tribal Tech» или сольной карьерой, он играет с такими легендарными музыкантами, как Вэйн Шортер (Wayne Shorter), Аллан Холдсворт (Allan Holdsworth) или Роббен Форд (Robben Ford). А еще он преподаватель, автор будущего бестселлера (Hal Leonard вот-вот должен издать его первый учебник) и энергичный байкер, обожающий горный велосипед.

В этом интервью мы исследуем создание «No Sweat», эволюцию Виллиса как композитора, ближайшие ориентиры «Tribal Tech» и мнение Виллиса обо всем — от Alanis Morissette до Билла Клинтона и Гомера Симпсона.

Дополнительную информацию о Виллисе можно найти на сайте Alchemy Records.

Начнем с очевидного вопроса. Почему вдруг теперь сольный альбом после стольких лет с «Tribal Tech»?

Знаете, как музыкант я не идентичен «Tribal Tech». С этой группой я смог выразить довольно большую часть того, что хотел, но есть еще кое-что, что мне нравится делать в контексте группы. Однако это необязательно должна быть группа «Tribal Tech». Так что «No Sweat» — возможность реализовать это. Большую часть музыки «Tribal Tech» можно охарактеризовать, хотя это и довольно расплывчатое определение, как шокирующую, беспокойную, тревожную, тоскливую, напряженную.

Беспокойная, тревожная, тоскливая?

Тоскливая — это хорошее слово?

Ну, вы сами так сказали.

Да, это агрессивный джаз, почти постоянно. Мне нравится эта напряженность, но мне кажется, что я могу высвобождать и другую энергию, другую грань музыкальной экспрессивности, потому что и в моей сольной записи есть мощь. Только это не обязательно происходит из-за фьюжн-гитары или чего-нибудь другого. Знаете, я действительно включал fuzz-педаль примерно на 10 секунд, но и не от этого. [смех]

Насколько важным было для вас решение записать сольный альбом?

Не особо. Я не бросил группу, просто занялся еще и этим, вот и все.

Я не имел в виду, что вы хотели оставлить группу. Но после стольких лет в бэнде переключение на соло обычно сигнализирует о больших переменах, если не немедленных, то будущих.

Не хочу быть банальным, но по названию видно, как все получилось. С ним было меньше трудностей, чем с любым другим моим проектом, от начала до конца, и со сведением, и с репетициями, и с записью. В целом получилось так, что материал был, в основном, набросан лишь в общих чертах, в отличие от тех «партитур», какие мы всегда делали в «Tribal Tech». Тут не было слишком много предвзятости по поводу того, как что должно звучать. Так что каждая нота как бы развивалась сама по себе. Мы не потели над тем, чтобы звук был таким, как предполагалось. Мы просто позволяли ему двигаться туда, куда он хотел.

Долго вы работали над этими набросками?

Некоторые были в работе может быть даже несколько лет — те, что не совпадали точно с направлением «Tribal Tech». К другим я просто вернулся или написал примерно за последний год, когда понял, что буду делать сольную запись.

Начало ваших сольных склонностей было запечатлено на треке «Speak» на альбоме «Tribal Tech» «Reality Check».

Да, я думаю, что это была первая наша запись без гитары. В основном, это была попытка воспользоваться преимуществами грамотной аранжировки. Я написал такую же вещь, где нет клавишных — как в «Canine», — так что это просто вопрос разного подхода.

Что сказал Скотт Хендерсон, когда вы предложили сделать трек без гитары для альбома «Tribal Tech»?

Я дал ему партию, мы начали работать, и когда он понял, что мелодии, которые он может сыграть, конфликтуют с тем, что может сыграть Кинси, он подумал, что было бы неплохо сделать звук, который отличался бы от всего остального, потому что в нем не было бы гитары. Так что не было ничего вроде: «Нет, ты не будешь играть», — скорее он разучил несколько партий, и они, в основном, так или иначе повторяли то, что делал Кинси на клавишах.

Я несколько раз видел «Tribal Tech» без Хендерсона в Монреале, примерно за год до того, как вы записали этот альбом. Повлияли на ваше решение записать «No Sweat» те выступления в качестве трио?

Единственная вещь, которую мы тогда исполняли — «Knothead», которую мы любим играть трио. Но это было просто возвращение к тому времени, когда я учился играть джаз в Северном Техасе. Мои инстинкты и способ игры с клавишником, в противопоставлении с гитаристом, сильно отличаются, и звук в целом тоже отличается. Так что если говорить о том времени, 15-20 лет назад, я многому научился. Научился в плане игры джаза и гармонии с клавишниками. Но на протяжении моей карьеры я играл и с множеством гитаристов. Так что это тоже был шанс заняться чем-то новым.

Игра с таким количеством гитаристов не препятствовала вашему развитию как басиста?

Не особо, по крайней мере, что касается инструмента. В «Tribal Tech», например, роль баса может легко взять на себя Хендерсон или Кинси, в зависимости от того, играю я мелодию или соло. Очевидно, если бы я играл в гитарном трио, все было бы по-другому. Но благодаря грамотным аранжировкам мы продержались годы, так что я не думаю, что это оказало сколько-нибудь значительное влияние на меня. К тому же, когда играешь, например, в гитарном трио, ощущаешь больше свободы, в особенности в части взаимодействия музыкантов между собой. В отличие от того, когда клавиши «кладутся под гитару». Но вы знаете, быть впереди — не главное для меня. Это зависит только от того, чего потребует музыка.

Многие говорят, что в «No Sweat» чувствуется дух фьюжн 70-х.

Да, я догадываюсь. Хотя это кому как. Постоянно выходил плохой фьюжн — много действительно плохого — и немного хорошего. Много хорошего материала, который я разучивал и которым был вдохновлен, вышло в 70-х: Херби Хэнкок, Майлс Дэвис и тому подобное.

Вы пытались передать на этом альбоме настроение Майлса или Херби?

Нет. Альбом пытается передать только то, что хотела сделать группа из четырех музыкантов с тем материалом, который у нас был. Там есть также и другие стили, которые не обязательно напоминают об эре 70-х. Но тогда, в 70-х, был какой-то энтузиазм. Мне не хочется, чтобы это прозвучало слишком ностальгически. [смеется] Мне кажется, что он отсутствует в большей части инструментальной музыки последних десятилетий, потому что там было ощущение страстности, которое необязательно сдерживать, чтобы создать совершенное произведение; и я люблю ощущать его в любой музыке, будь то джаз, рок, или фанк. Это чувство естественного порыва, высвобождения энергии в момент, когда это идет от сердца, и это определенно присутствовало в 70-х. Когда это стало способом делать деньги, с контрактами на запись и радио-ротацией, в 80-х, люди стали играть намного более расчетливо.

Импровизаторский элемент фьюжн определенно исчез. Но мне кажется, в «No Sweat» много импровизации.

Да, несомненно. В Лос-Анджелесе я сделал несколько набросков вместе с Tavaglione и он мог использовать их как заблагорассудится. Очень бодрило просить его это сделать, хотя бы только из-за звука, который он может «накрутить». Они с Кинси отлично сочетались. За исключением нескольких моментов, где Tavaglione играет на саксофоне, они оба играют на синтезаторах, и вы не чувствуете, что они играют по очереди. Они здорово меняются ролями и аккомпанируют друг другу.

Как бы вы описали студийную «кухню»?

Примерно так же, как это звучит. Я надеюсь, что, послушав запись, вы поймете, что мы получали удовольствие. Там Дэннис Чамберс смеется в начале «Knothead», и были другие места, где он смеялся по окончании записи; мы не могли их оставить. Кинси кричал в перегруженный микрофон, который мы устанавливали, в «Knothead». Там есть вещь, которая называется «‘Til The Cows Come Home», где мы включили запись и просто устроили джем на 14 минут; потом пришлось обрезать, чтобы сделать запись более презентабельной. Думаю, что в итоге оставили около одиннадцати минут. Дэннис там играет что-то потрясающее — впрочем, как и везде. Атмосфера была очень свободная. Дэннис приехал в город, мы репетировали один вечер, может, четыре часа, а потом записывались два с половиной дня. Это была наименее напряженная запись в моей жизни.

Вы, должно быть, вполне удовлетворены.

В общем, да. Очень легко в подобной ситуации выйти из себя, но этого не произошло.

С какими же неприятностями вы сталкивались в студии, о которых стоило бы упомянуть?

Ну, мы прошли через все круги ада в записи «Tribal Tech» и других, в которых я участвовал; в частности, когда у нас не было хорошей гастрольной записи, Скотт и я сделали демо-запись; и вот на записи и репетициях мы пытались получить такой звук, как на демо, что порой было очень сложно. А в другой раз, когда у нас была гастрольная запись, мы везде записывались, все там рассчитывали, определяли, куда это лучше пойдет, и все подстраивали перед тем, как отправиться в студию. И тут камнем преткновения стала попытка воссоздать живое, свободное выступление, как в клубе; мы привыкли к клубной атмосфере, а тут попали в эту стерильную студийную обстановку. Иногда трудно вдохновенно играть в отсутствие знакомой роскоши взаимодействия с публикой. Ну и всякие там технические заминки, которые всегда могут произойти. К счастью, правда, ничего подобного не было.

Узнали ли вы что-нибудь новое о себе во время сведения этой записи?

[пауза] Оба-на. Даже не знаю, что и ответить.

Вы приобрели какие-нибудь новые навыки, идеи или обнаружили новые способы работы?

Да нет. Черт, я не слишком увлекаюсь самосозерцанием. Я не думаю о себе так много. [смеется] После такого вопроса мне бы надо начать относиться к себе немного серьезнее.

Вас раздражают такие вопросы?

Нет, не раздражают, зато меня раздражают люди, которые всерьез отвечают на такие вопросы. [смеется] Кто меня действительно раздражает, так это люди, которые слишком серьезно к себе относятся.

Я был удивлен, когда узнал, что вы сочиняете большей частью на компьютере.

У меня есть «Макинтош» и всякие модули и музыкальные программы, и я думаю, единственная вещь на «No Sweat», которую я написал на басу, это «Hymn». Навык игры на клавишных у меня не ахти какой, однако благодаря секвенсеру и этого вполне достаточно. Что определенно задает настроение вещи, так это вкусный ритм, так что я много работаю с петлями перкуссии или ударных, пока они не зазвучат так, как нужно. Так, чтобы казалось, что происходит что-то особенное, пока я не захочу под них играть — или пока они не захотят, чтобы под них играли. Когда это сделано, остается найти ту неуловимую мелодию, которая сделает все это полноценным произведением.

А что же вы делали, пока в вашем распоряжении не было таких технологий?

Я не писал. [смеется] Почти… Понимаете, я писал немного, но мне этот процесс не был так интересен. По-моему, первое, что я купил — маленький Rhodes, и я, кажется, кое-что на нем записал на кассету с четырьмя дорожками. А когда у меня — кажется, в 1986 — появился Casio CD-5000 и восьмидорожечный секвенсор, тут-то я полностью и ударился в композицию.

То есть, другими словами, технологии сделали вас композитором?

Хороший вопрос. Определенно, они сделали меня более разборчивым. Жить в Лос-Анжелесе и пытаться собрать группу, чтобы прорепетировать или послушать, как звучит то, что я написал на бумаге и в чем я не уверен — такое я даже представить себе не могу, так что не знаю, как я бы это сделал. Технологии просто дают вам возможность послушать, как звучит то, что вы сделали.

Вам кажется сложным писать на бас-гитаре?

Да, он сам по себе не гармонический инструмент, хотя вы можете взять некоторые аккорды, и у меня есть шестиструнный бас, чтобы играть мелодии — можно по необходимости добавить немного верхнего регистра. Но во всем остальном бас не дает вам нужного представления — вы просто очевидно не можете создавать такие аккорды, как на клавишах. То же и с гитарой.

Вы считаете себя прежде композитором, а уже потом басистом или наоборот?

Хронологически, я был сначала басистом. Но если бы я стал отвечать на этот вопрос, опять бы получилось, что я отношусь к себе слишком серьезно [смеется]. Здесь подошел бы слэш: «басист/композитор».

Как вам нравится работа с Алланом Холдсвортом над его новым альбомом «None Too Soon»?

Было клево. Из-за ограничений его студии, было не похоже, что мы с Холдсвортом играли вместе, потому что он не писался. Он добавил свои линии позже. Это был запутанный процесс. Но когда он все свел, получилось здорово. В частности, он постоянно настаивал на своей заурядности — он не хотел солировать один. Он сказал, что все равно ничего не оставит. Еще одно — размер его студии: там есть комната только для ударных, а я и клавишные — в аппаратной. Там буквально не было места, чтобы как-то применить гитару.

Что вы имели ввиду, говоря, что Холдсворт «постоянно настаивал на своей заурядности»?

У него есть такая привычка: каждый раз, когда вы так или иначе превозносите его игру, особенно, если делаете комплименты, он тратит в четыре раза больше времени на самоунижение, чем вы на комплимент.

Что вы думаете об этом альбоме?

Главная проблема — общее настроение у нас получилось бы гораздо лучше, если бы мы записывались в студии с акустическим фортепиано, потому что это больше в духе Гордона Бэка. Понимаете, он великолепный клавишник, но по-настоящему звучит на рояле, а не на MIDI. Так что, возможно, это не получилось. Знаете ли, будучи музыкантом второго плана, я ничего не выдумывал. И пришел играть. Я не могу судить о том, что бы могло получиться, не люблю думать об этом в такой ситуации.

Но что вы думаете о результате?

То, что получилось, — довольно здорово, учитывая, что мы записывались без гитары и с MIDI вместо рояля, что могло бы привнести в запись более сильную джазовую атмосферу или лучшее общее настроение. Так что, если вы примете во внимание эти два фактора, я думаю, вы согласитесь, что все очень хорошо.

Ну и здорово. А теперь давайте немного поиграем. Я называю разные вещи и имена, а вы говорите первое, что приходит в голову.

Начнем с Джо Завинула.

Я думаю, его роль в изменении музыкальной сцены сильно недооценивают. То, что он все еще силен и продолжает идти в том направлении, в котором пытался идти всю жизнь, особенно в его возрасте, заслуживает большего восхищения.

Кажется, я выбросил мою вертушку. Прошло, наверное, лет пять, как я от нее избавился. Так что я не слишком заворожен этой технологией. Единственные винилы, которые я ставил, — это те, на которых я играл. Знаете ли, я никогда не был фанатом звукотехники, я просто хочу слушать музыку.

О! (подражая Симпсону) Когда у «Tribal Tech» был тур по Штатам, мы смотрели The Simpsons и Larry Sanders когда только могли. Мы вложились в «видик» и маленький телевизор просто чтобы не скучать в дороге. Там был хороший эпизод в казино, с Robert Goulet. Хорошая была серия. [смеется]

Действительно, надо бы им сделать взгляд изнутри на музыкальную индустрию в стиле Larry Sanders.

Да, всегда есть место для еще одного Spinal Tap.

Теперь, когда я думаю об этом, я не думаю, что вы можете превзойти Spinal Tap. Rob Reiner сделал практически все.

Да, думаю, что это останется непревзойденным еще несколько поколений.

У вас в «Tribal Tech» было много моментов в стиле Spinal Tap?

О, Боже. [смеется] Там был момент, когда Spinal Tap на базе военно-воздушных сил и Jerry Hubbard преподносит их в вечерней программе как танцевально-обеденную группу [dinner-dance band]. Мы играли в похожих местах, не имея представления о том, что о нас сказал наш агент. Я имею в виду, что он наговорит все, что им понравится, только чтобы нас взяли. [смеется] И еще радио в усилителе — это тоже нечто. Мы играли где-то в Рочестере — думаю, рядом была радиостанция, и мы не могли сыграть балладу, потому что как только мы начинали играть тише, начиналась развлекательная программа, понимаете? В каждом усилителе, не только в гитаре. Было круто. [смеется] Мы не могли сделать потише ни один динамик, мы вообще не могли играть тихо!

Следующий в списке Жако Пасториус.

Если слушать его в составе «Weather Report», принимая во внимание композиционное мастерство, аранжировки и общий музыкальный уровень этой команды, он звучит несколько иначе. В отличие от того, когда он играет с кем-либо еще в качестве сессионщика, — он вроде бы делает все то же самое, но эффективность полных композиций далека от того, что он делает с «Weather Report». Он определенно имел на меня влияние, но я дорос до осознания того, что это больше, чем просто его игра. Немаловажны сами композиции, как и место, в которое его поместили, и как его использовали.

Не знаю, достаточно ли я хорошо им проникся. Ничего определенного не приходит на ум. Очевидно, в нем заложен потенциал для огромного множества прекраснейшей информации и коммуникации, но как только люди вовлечены в процесс, сразу появляется столько мертвого груза, проблем и потерянного времени, сколько могут привнести только люди. К несчастью, они очень подвержены влиянию тенденций. И на них сильнее, чем, возможно, это задумывалось, влияет всякая суета.

[смеется] Придется процитировать Дэнниса Миллера, который сказал, что американцы в восторге от того, что у них наконец-то появился президент, способный что-то делать, имея ввиду игру на саксофоне. [смеется] По-моему, достаточно забавно. В общем, я довольно аполитичен, хотя и был против Рейгана и Буша. Они кормят военно-промышленный комплекс, занимая деньги, увеличивая дефицит и уверяя, что все окупится. в общем, все чтобы переизбраться и пустить все под гору.

Я обычно приглушаю звук, когда переключаю каналы через MTV. [смеется] Там надо нажать такую кнопку отключения звука.

Это такое широкое понятие, может, даже шире, чем надо. К сожалению, это теперь секция в музыкальном магазине — вот что это значит. Исторически это была форма искусства, но теперь у джаза репутация определенного музыкального стиля, который укладывается в определенную корзину в магазине CD. Есть, или было какое-то время, что-то вроде возрождения джаза на акустических инструментах, и я думаю, что это еще имеет место, но, как я уже говорил, без энтузиазма, без чувства исследования или открытия. Одна из моих любимых во все времена групп — группа Майлса Дэвиса конца 60-х с Херби Хэнкоком, Вэйном Шортером, Роном Картером, и Тони Вилльямсом, и я не слышу той искры у нынешних джазовых музыкантов. Думаю, я слышал что-то похожее на первом альбоме Джошуа Редмана, но несколько вещей, которые слышал потом, были гораздо более вымученными и менее исследовательскими.

Мне кажется иронией судьбы то, что когда Майлс умер, люди, вместо того, чтобы двигаться вперед с новыми концепциями и идеями, предпочли оглядываться назад и пытаться клонировать дни его славы с помощью трибьютных групп и записей. Насколько я понимаю Майлса, это последнее, чего бы он хотел.

Он жил, чтобы по-новому определить себя, так что можно взять какую-то одну часть и сказать, что это и есть Майлс, но если вы потом послушаете то, что он делал три года спустя, вы услышите что-то совершенно иное. Очевидно, еще раз, тут играет роль коммерческая часть. Если вы раскопаете каких-нибудь парней в костюмах, которые играют свинг, то вам будет гораздо проще их продать, чем «Live at the Fillmore» Майлса, поэтому определением стали продаваемые записи.

Мне кажется, что лучшим трибьютом для этого парня было бы развитие его идей.

Да, а не только попытка вернуться и оживить прошедшее, если речь не идет о более глубоком исследовании, о чем я пока не слышал.

В каком направлении будет двигаться «Tribal Tech»?

Надеюсь, следующей записью будет просто джем — никаких больше «программных сочинений». Группа развилась от настоящих серьезных построений, структурированных оркестровок — до полной импровизации. Мы изначально не писали музыку, которая слишком зависела бы от того, как кто-то солирует. Был у кого-то хороший вечер или плохой — музыка все равно работала и получалась сильной. Позже мы больше самоутверждались как музыканты и были сфокусированы на том, как мы играем, а не на том, как мы сочиняем.

Я так понимаю, у вас в Hal Leonard должна выйти книга о теории грифа.

Да. Должен сказать, она уникальна, потому что это не то, как обычно преподавались теория грифа или гармония на бас-гитаре, которая всегда строится на соотношении аккорд/гамма и пр. Мое понимание — настоящая геометрия. Я имею в виду, что басовый гриф действительно легко считать симметричным, это геометрия, на что, собственно, моя система и опирается. Я не видел другой системы, которая бы это делала. В книге демонстрируется совершенно отличный от стандартного способ представления гармонии на грифе. К книге прилагается CD с 99 примерами игры на четырех, пяти и шести струнах, и в основном к нему есть смысл обращаться, когда сталкиваешься с несколькими сменами аккордов. У вас есть выбор, как их играть, и чем больше будет в вашем сознании организован и понятен гриф, тем больше музыки вы сможете сделать. Вы не будете больше ограничены одним и тем же способом создания гармонии через арпеджио или ориентацию на гамму. Это — учебник для начинающих, основная информация, которая нужна о трезвучиях и интервалах. Так что уровень, как я думаю, будет от продвинутого новичка до среднего. Впрочем и новичок может взять эту книгу и пользоваться ею.

Я много раз беседовал с вами, и каждый раз вы поражали меня тем, насколько вы приятный, крепкий человек. Так какого же черта на всех фотографиях, что я видел, у вас такое идиотское выражение лица?

[смеется] Если я не заливаюсь смехом, не видно, что я улыбаюсь, даже когда я улыбаюсь. Если я нарочно скалюсь, это не работает — на фото этого не видно. Я всегда говорил, что когда дело доходит до фото, мне нужна помощь специалистов. [смеется]

Источник

Оцените статью