Гатри гован гитара базовая техника

Гитара, Творческий Подход, Книга 1, Базовая Техника, Гован Г., 2013

Гитара, Творческий Подход, Книга 1, Базовая Техника, Гован Г., 2013.

Серия «Гитара — творческий подход» создана для того, чтобы показать отчаявшемуся рок — гитаристу новые направления в исследовании искусства игры. Данная книга подробно расскажет о том, как расширить свой потенциал путем оттачивания техники, что позволит вам овладеть более сложными риффами и соло. В книге «Гитара — творческий подход 1» рассматривается также вызывающий наибольшее количество страхов вопрос о музыкальной теории, и показываются способы ее применения в реальных ситуациях. Вооружившись записанными на CD — диске примерами каждой пентатоники, минорных арпеджио и аккомпанемента, вы сможете сделать гораздо больше, чем просто заучить все соло и лики нота в ноту. Пошаговые инструкции, представленные здесь, в сочетании с вашим собственным стилем игры помогут вам развить ваши творческие способности, и вырасти в своей игре на гитаре.

Будьте непредвзяты.
Единственная цель этого параграфа донести до вас принцип: «Не избегайте разных форм музыки из-за предубеждений». Например, неприязнь к хеви-металлу может отвратить кого-то от изучения двуручного тэппинга, и он не получит приём с помощью которого можно создавать не только ванхаленоподобные спектакли, но и особое «клавиатурное» звучание аккордов. И наоборот, опытный рок-гитарист может хорошо владеть техникой тэппинга, но не знать о восточных пентатониках, которые делают стиль Марти Фридмана столь характерным. А если вы послушаете дебютный альбом Майкла Ли Фиркинса (который так и называется — «Michael Lee Firkins»), то вы услышите, рок-гитариста использующего тремоло для создания металлического кантри-слайд эффекта, вместо обычной для этого жанра долбёжки.

Читайте также:  Бетховен концерт 3 для фортепиано с оркестром плетнев

Содержание.
Предисловие.
Введение.
Глава 1.Общие сведения.
Глава 2.Техника.
Глава 3.Теория без слёз.
Глава 4.Гаммы и аккорды.
Глава 5.Аудиоприложение.
Послесловие.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Гитара, Творческий Подход, Книга 1, Базовая Техника, Гован Г., 2013 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать zip
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

electruha.com

Моя гитара — Мой наркотик

Гитара. Творческий подход. Базовая техника (книга 1)


Серия «Гитара — творческий подход» состоит из двух книг, цель которых — попытаться помочь рок-гитаристам, зашедшим в тупик. Серия охватывает все распространённые вопросы и проблемы, с которыми я сталкивался за годы преподавания гитары. Для объяснения основных элементов теории используется очень доступный подход, он позволит вам сразу применять полученные знания на практике. Рассказано, как эффективнее построить свои упражнения и как определить слабые места своей игры. Показано много новых ликов. Поощряется самостоятельный подход к обучению, чтобы читатель был готов к изучению любых интересующих его аспектов игры на гитаре, независимо от того рассматриваются они в книгах серии или нет. В общем, эти книги довольно амбициозны, хотя и не претендуют на то, чтобы стать всеобъемлющей библией о гитаре. Моей основной целью было научить Вас размышлять над тем как, вы играете, и направить вашу игру в новое русло.

Содержание
Предисловие
Введение
Общие сведения
Техника
Теория без слез
Гаммы и аккорды
Аудиоприложение
Послесловие

Автор: Гатри Гован (2013 г.)

Все материалы предоставлены в ознакомительных целях.

Оставить комментарий Отмена

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Гатри гован гитара базовая техника

Вступительное слово от Guthrie Govan

Оригинал: Guitar Techniques, April 2002
Автор статьи: Гатри Говэн (Guthrie Govan)
Перевод: Demon Rax

Я решил представить все эти лики в тональности ми-минор — может это и не самая грустная тональность, но несомненно одна из самых громких. Так что все здесь основанно на пентатонике ми-минор:

Или если брать весь эолийской лад (или натуральный минор):

Единственное исключение — это атональный Пример 9 в духе Pantera, но об этом подробнее позже. А сейчас я советую Вам взять самую резко звучащую гитару из Вашей коллекции (если есть из чего выбирать — прим. пер.), врубить как можно больше гейна на Вашем усилке, и присоединиться ко мне в путешествие в мрачную и тревожную реальность хэви-метал соло.

Пример 1 Kirk Hammett Lick

А, соло-гитарист Metallica подлинный Темный Властелин классического метал-соло. Так что вот типичная фраза в стиле Кирка Хэмметта для начала. В этом упражнении очень важно уделить особое внимание на синхронизацию Ваших рук, дабы избежать месива звуков. Прежде всего убедитесь, что Ваша правая рука работает с правильной скоростью, а затем обратите внимание на тайминг левой руки.

Пример 2 Scale Sequencing Lick 1

Секвенция гаммы используется практически всеми из Зала Славы Металл Гитары. Играем по нисходящей группы по четыре ноты из ми-минорной гаммы, каждая группа начинается на одну ступень гаммы ниже, чем предыдущая.

Пример 3 Scale Sequencing Lick 2

Другой подход к секвенции гаммы. Вместо того чтобы самим оставаться в одной позиции, мы поднимаемся по грифу так, чтобы каждая группа нот оставалась на одной струне. Это придает секстольной фразировке чуть более раздельное звучание, однако это значит, что Вам надо больше поработать надо быстрой сменой позиции. Можете добавить немного призвука в стиле Shawn Lane/Nuno Bettencourt, извлекая вторую и третью ноты каждой группы при помощи хаммера, получится «полулегатное- полупикинговое» звучание («псевдопикинг»).

Пример 4 Iron Maiden Lick

Подобного рода фразы всегда напоминают мне Dave Murray, гитариста Iron Maiden, чьи легатные лики часто сползали по всей длине струны. Этот «текучий» эффект наиболее ярко звучит при использовании некового датчика. если конечно Вы не из тех приверженцев-металистов, считающих что Нековые Датчики Для Слабаков и отказывающихся их применять. К слову, Ozzy Osbourne называет звучание нековых датчиков «коровьим» и, говорят, запрещает своим гитаристам вообще их использовать!

Пример 5 Randy Rhoads Lick

Эта фраза начинается с повторяющегося лика в стиле Randy Rhoads (в первом такте) и заканчивается «нисходящими триолями», идея которых должна Вам напомнить о Примерах 1 и 4. Вам надо сконцентрироваться на смене позиции между двумя тактами — он достаточно резкий ! Да, тут Вам не нужны длинные волосы и штаны в обтяжку, но они не помешают.

Пример 6 Metal Arpeggio Run

Теперь обычные двухструнные арпеджио. Начинаем с соль-мажорного трезвучия и опускаемся по ми-минорной гамме, получая фа-уменьшенное, ми-минорное, ре-мажорное, до-мажорное и си-минорное трезвучия. Можете попробовать играть приемом свип следующим образом: удар медиатора «вниз, пулл, вниз, вниз, пулл, вниз», но мне кажется ритмика немного лучше при использовании последовательности ударов, указанных в табулатуре, т.е. ноты на первой струне берутся ударом вверх, а на второй струне — ударом вниз.

Пример 7 Megadeth Lick

Этот лик интересен ритмическим оборотом, который Medadeth/Marty Friedman фанаты — ах Вы больные юнцы — могут узнать. Обратите внимание на то, как в первых двух долях каждого такта шестнадцатые ноты образуют группы по четыре, и сравните с долями 3 и 4, где эти шестнадцатые ноты распределены в конфигурацию 3-3-2. Если Вам не нравится рассматривать это в таком виде, попробуйте отметить то, где появляются ноты на 15ом ладу, и надеюсь Вы поймете что я имел ввиду.

Пример 8 Metal Minor Lick

Наш старый друг, минорная пентатоника. Вы можете сыграть ноты в пальцовке по-две-ноты-на-струну, но растягивание их по три на струну с повторением одной из нот открывает новые возможности для легатной фразировки (больше хамеров и пуллов на струну!). Заметьте, что все ноты под указательным пальцем левой руки повторяются на следующей струне.

Пример 9 Pantera Lick

А вот что делает с подобной же идеей Dimebag Darrell, гитарист Pantera. Фраза начинается с ми-минорного трезвучия на первой струне, затем переходит на другие струны. не обращая внимания на то, что новые ноты вообще-то не принадлежат исходной гамме ! Таким образом мы получаем неправильные ноты — ноты на 15ом ладу на 2 и 3 струнах явно «левые» с теоретической точки зрения, но разве этот лик не звучит ЗЛОБНО ! Настолько же злобно, насколько злобна растяжка, которой должна обладать Ваша левая рука — держите большой палец как можно ниже, чтобы увеличить подвижность пальцев.

Пример 10 Sweep Picking Lick

А, свиповые арпеджио — где бы мы были без них ? Если Вы еще не знаете этот метод пикинга, то представьте себе самый халявный способ извлечь несколько нот со смежных струн — это и есть свип-арпеджио. Сложный момент может возникнуть когда надо ставить баррэ на 4 и 3 струнах — извлечь обе ноты при помощи одного пальца левой руки не так просто, но будьте упорны — Вашей наградой будет этот «журчащий» звук, которые Вы слышите на альбомах у Yngwie. Прямо скажем, намного сложнее получить хорошее звучание свип арпеджио, играя их очень медленно, к несчастью именно так их и следует отрабатывать! Ключ к правильному звучанию — снимать палец левой руки как можно быстрее после извлечения текущей ноты, до того как зазвучит следующая, Вы не должны слышать более одной ноты, звучащей в один момент времени — особенно если Вы играете с высоким гейном, нужным для металла.

Пример 11 This Is Final Tap

Мне просто пришлось вставить хотя бы один тэппинговый лик, просто потому, что тэппинг сам по себе Очень Метальный. Эта фраза — относительно простой пример того, что Вы можете проделать при помощи этой техники, но она должна Вам показать идеи для дальнейшего экспериментирования. Итак, основные элементы тэппинга следующие:

  • Надежно закрепляйте правую тэппинговую руку: расположите большой палец на верхней кромке грифа и спрячьте медиатор в изгиб между фалангами указательного пальца, оставляя средний палец свободным для тэппинга
  • Извлекайте ноты четким ударом, целясь в точку прямо за металлическим порожком, тогда нота будет звучать чисто при минимальных усилиях
  • При сдергивании пальца правой руки с тэпнутой ноты к нормально взятой левой рукой ноте, убедитесь что Вы делает пулл, а не просто убираете палец со струны. Постарайтесь дернуть струну так же, как Вы делаете это левой рукой, чтобы подушечка пальца подцепила струну при убирании. Таким образом Вы получите более четкую ноту.

И в заключение последнее слово о тэппинге: DO IT. Ну вообще-то это два слова, но в любом случае, знайте в своем сердце, что тэппинг — это металл!

Источник

GuitarLine.Ru

Серия уроков от Guthrie Govan — Professor Shred

Опубликовано: 02.04.2013, автор: sMiles

В серии видео для Guitar World Guthrie Govan рассказывает о своем подходе к импровизации, использованию ладов/гамм и том как правильно заниматься, чтобы избежать излишнего перекоса в технику и спорт.

В первом видео Govan рассказывет о том как из простой пентатоники можно получить звучание дорийского лада. Подобную тему как играть пентатонику поверх чего угодно мы уже обсуждали.

Во втором видео Guthrie идет дальше и показывет как при помощи хроматизмов можно обогатить свое звучание

В следующем видео используется идея, которая называется String Skipping(gпо-русски это переводится как долгое — «пропуск струн при игре арпеджио или гамм» — толкьо эта формулировка отражает правильное значение английского названия этой техники), для исполнения арпеджио.

На основании своей песни «Sevens» Guthrie показывает как можно обогатить звучание ваших арпеджио при помощи теппинга.

Теппинг 16-ми триолями и немного о том как играть песню «Bad Asteroid».

все видео в одном плейлисте на YouTube с небольшим бонусом)

Источник

Мастер-класс Гатри Гована о бендах (часть первая)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сайт Music Radar рад представить первую часть эксклюзивного 5-серийного мастер-класса Гатри Гована, посвященного бендам. В этом месяце Гатри будет применять системный подход к раскрытию потенциала подтяжек, таящихся в рамках всеми любимой гаммы…

Одним из моих любимых аспектов электрогитары всегда был широкий выбор вариантов подтяжек струн. Даже владение базовыми техниками бендов открывает крайне эффективные пути обхода хроматических ограничений, накладываемых ладами, что дает вам новые способы соединения смежных нот, делая фразировку приближенной к вокальному исполнению.

Каждый, кто поварился в блюзовой или роковой кухне, будет уже знаком с некоторыми крайне популярными блюзовыми бендовыми клише. Поэтому для этого первого выпуска я подумал, что было бы веселее приступить к теме, не выходя за рамки вездесущей пентатоники, но при этом применить более системный подход, дабы обнаружить все возможные варианты подтяжек, а не горсть бендов, продолжающих всплывать по традиционным канонам заигранных до дыр блюзовых ликов!

Надеюсь, что прилагающееся видео не будет требовать разъяснений. Ниже будет в основном освещение главных моментов из видео, сопровождаемое некоторыми полезнами диаграммами и табулатурами нескольких примеров.

Есть два основополагающих вида бендов, применяемых к минорной пентатонике. Один из них подразумевает микротональные подтяжки — т. е. повышение ноты менее чем на полутон — и я, пожалуй, начну с них. Причина проста — от маленьких бендов меньше болят пальцы!

Пример 1 отображает пять позиций минорной пентатоники, и как это обычно бывает в таких диаграммах, тоника была ясно выделена (если вы уверены, что эта нота совпадает с тональностью песни, то вы на коне!). Вдобавок, вы увидите, что пониженные 3 и 7 ступени были отмечены…

Когда вы используете эти позиции гаммы в блюзовом контексте, пониженная третья и пятая ступени довольно хорошо реагируют, если их слегка подтянуть — поэтому частью овладения этими позициями будет являться запоминание, где эти ноты точно находятся (ибо если вы попытаетесь чуть-чуть подтянуть что-нибудь типа тоники, то катастрофы не избежать!).

Применимо к популярной Западной музыке, эта практика повышения высоты нот работает по-настоящему хорошо, только если вы собираетесь добавить определенную степень блюзового оттенка, поэтому для начала лучше связать этот тип бендов исключительно с позициями минорной пентатоники, а не пытаться сразу заставить его работать со всеми остальными гаммами.

Несомненно нужно еще учитывать такую вещь, как необходимость глушения струны каким-либо образом после того, как вы ее подтянули, чтобы нота закончилась, пребывая в немного повышенном состоянии, а не возвращалась к первоначальной своей высоте.

Провал сей процедуры может свести на нет весь замысел, поэтому стоит поэксперементировать с различными частями обоих прижимающей и высекающей рук, дабы найти способ глушения, который ощущается наиболее естественно и не добавляет много лишних шорохов.

Другой вид, который надо тут отметить, это тот, который я иногда люблю описать как «мелодичные бенды», где вы повышаете высоту ноты на определенного количество полутонов и целитесь дотянуться до следующей доступной ноты из гаммы.

В случае с минорной пентатоникой это означает, что любая нота будет на расстоянии тона (два лада) или полутора тонов (три лада) от следующей ноты гаммы. Пример 2 наглядно показывает, какие типы бендов требуются для каждой ноты в рамках каждой из позиций.

Некоторые из них проявят себя болезненными в зависимости от таких факторов, как калибр струн, высота струн над грифом и так далее. Я все равно продолжаю думать, что есть смысл попробовать каждый из них, хотя бы чтобы запомнить какие бенды требуют нереальной силы пальцев и из-за этого не оправдывают применения в реальных ситуациях исполнения.

Нота, за которую отвечает указательный палец на первой струне в первой позиции, будет особенно неприятной… Но попробуйте использовать указательный и средний пальцы вместе, чтобы одолеть этот бенд перед тем, как окончательно сдаться.

В прилагающемся видеоуроке вы увидете, что я рекомендую протестировать, насколько вы знакомы с этими подтяжками, воспроводя их наоборот, т.е. требуется предварительно подтянуть ноту до целевой высоты, затем ее извлечь и наконец опустить к исходной высоте.

Этот способ может быть освоен только основываясь на том, как каждый бенд ощущается и правильно или нет звучит: с виду корректное исполнение бенда практически не будет отличаться от мучительно нестроящей его версии, поэтому игра под какой-нибудь минус наверняка поможет вам эффективно судить, оказались ли верны ваши догадки или нет.

Следующие примеры из видеошколы, записанные в табулатуры, демонстрируют некоторые из этих идей применимо к каждой позиции минорной пентатоники. Удачи!

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Пример 4

Пример 5

В следующей колонке мы рассмотрим потенциал бендово-слайдовых комбинацией немного более детально, так что это все было вам для затравочки!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью