Гаврилин каприччио ноты для фортепиано

Валерий Гаврилин — пьесы для фортепиано — Ноты

Нотные сборники для фортепиано


Золотой репертуар пианиста
В. Гаврилин
пьесы для фортепиано
тетрадь 1
1996г.
Только описание.

  • Детская сюита
    • 1. Песня.
    • 2. Шествие солдатиков
    • 3. Заиграй, моя гармошка
    • 4. Тройка
    • 5. Русская
    • 6. Посиделки
    • 7. Частушка
  • Танцевальная сюита
    • Три танца
    • 4. Полька
    • 5. Танцующие куранты
  • Сказки
    • 1. Генерал идет (картинки из старой книги)
    • 2. Поехал Тит по дрова (сказочка)..
    • 3. Настенькин сон (сон под Новый год)
    • 4. А ну-ка, мальчики..
    • 5. Лиса и бобер.
    • 6. Как у бабушки козел


Золотой репертуар пианиста
В. Гаврилин
пьесы для фортепиано
тетрадь 2
1999г.
Только описание.

Источник

Валерий Гаврилин — Каприччио («Анюта»)

Эффектная несложная пьеса для фортепиано, производящая впечатление виртуозной, если сыграть с движением и выразительно. Музыка хорошо знакома русским любителям балета : эта красота — из балета В.Гаврилина «Анюта» .

В пьесе отлично можно проработать технические навыки левой руки на арпеджиевую технику, артикуляцию и координацию шестнадцатых в левой с мелодией в правой руке. Эти технические задачи обычно встречаются и нарабатываются в «учебной» крупной форме — классических сонатах, рондо, вариациях (Диабелли, Клементи, Кулау).

Радостная солнечная музыка сонат вполне интересна многим детям. Но не всегда, и ещё реже — взрослым. И самое главное: пьесы крупной формы, как и указывает их название, обычно крупные, занимают несколько страниц — если сольфеджио и чтение с листа не очень, займут время.

Каприччио же на одной страничке содержит похожую технику в сжатом виде.

Поэтому следующим категориям учащихся:
  • маленьким перспективным детям в 6-7-8 лет можно дать пьесу на вырост, а разбор при необходимости просто вложить в руки. В пьесе частая повторность, с рук запоминается легко детками с хорошей памятью. Резвого темпа в данном случае не ждём, хотя кто знает.
  • старшим детям и взрослым с 4-5 года обучения на быстрое разучивание и игру в живом темпе.
  • поздно начавшим взрослым с 3 года. Быстрый темп опять таки не ждём, но над его достижением до пределов возможного работаем.
Технические задачи в правой руке:

— фразировка, сочетание стаккато и легато, акцентуация.

Задачи в левой руке:

— беглость и ровность альбертиевых басов; координация с правой рукой; частичную работу над беглостью и «попаданием» можно провести с помощью изменения ритма в басах.

— Отдельная трудность для моих учащихся: ровный звук аккомпанемента. В начале у всех играющих первый палец ворочается во все стороны и страшно стучит. Наработать правильный навык у первого пальца очень трудно на одной пьесе, это делается постепенно. Поэтому если первый раз сталкиваемся здесь с альбертиевыми басами — скорее всего от стука первым пальцем не избавимся.

Играет моя ученица на втором году обучения —

Оркестровый оригинал —

Источник

Гаврилин Валерий — Сборник пьес

Валерий Александрович Гаври́лин (1939—1999) — советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Лауреат Государственной премии СССР (1985). Народный артист РСФСР (1985).
Валерий Александрович Гаврилин родился 18 августа 1939 года в Вологде, но семья жила в городе Кадников Сокольского района Вологодской области. Мать работала директором Кадниковского детского дома, а отец был заведующим районного отдела народного образования (РОНО) в городе Сокол. Отец вскоре после рождения сына погиб на фронте (в 1942 году).
Впоследствии Валерий Гаврилин жил в селе Перхурьево Кубено-Озерского района Вологодской области, учился в школе в селе Воздвиженье (через дорогу) до 1950 года. Мать была репрессирована, и ребёнок попал в детский дом в Октябрьском районе Вологды, учился в средней мужской школе № 9, занимался в хоре, играл в оркестре народных инструментов, учился на фортепиано под руководством Т. Д. Томашевской и пробовал сочинять. Закончив 7 классов средней школы, поступил в Вологодское музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение. В это время в училище работала Государственная экзаменационная комиссия, возглавляемая доцентом Ленинградской консерватории И. М. Белоземцевым, который его прослушал и рекомендовал к поступлению в Ленинградскую Специальную музыкальную школу-десятилетку при консерватории. В 1953 году был принят в эту школу в класс кларнета (педагог М. А. Юшкевич) в 7-й класс и сразу же стал заниматься композицией у С. Я. Вольфензона и игрой на фортепиано у Е. С. Гугель[1].
В 1958 поступил в консерваторию, которую окончил в 1964 году по специальности музыковеда-фольклориста (руководитель — профессор Ф. А. Рубцов) и по классу композиции профессора О. А. Евлахова. У него же, после окончания консерватории Гаврилин занимался в аспирантуре.
С 1964 года вёл класс композиции в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории. С 1965 года — член СК СССР.
Проживал в Санкт-Петербурге по адресу ул. Пестеля, д. 12/22.
Незадолго до 60-летия композитора его сердце, перенёсшее два тяжелых инфаркта, не выдержало: Валерий Александрович ушёл из жизни 28 января 1999 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Источник

Гаврилин каприччио ноты для фортепиано

Валерий Александрович Гаврилин / Valery Gavrilin
Каприччио.

Георгий Свиридов

Читать книгу В. Гаврилина здесь

Эта книга писалась всю жизнь. Начал ее хлебнувший сиротского лиха паренек из вологодской деревушки Перхурьево, а завершил великий композитор, последний, судя по всему, русский гений ушедшего столетия. Год за годом, изо дня в день — в тетрадках, блокнотах, на отдельных листочках (им нет числа!) Валерий Гаврилин делал записи. О чем? Да обо всем, чем жил, чему радовался, чем болела душа: о творчестве, о себе, о прочитанных книгах, о ребенке, пившем винище из большого стакана. Ну и, конечно же, о Музыке — а как же иначе. «Музыка, сердце мое, жизнь моя, не учи людей ЖИТЬ, учи любить, страдать, и еще любить, и еще любить.» Господи, в горле комок, когда читаю эту молитвенную запись консерваторской поры, поры мучительных поисков, зябкого неуюта.
Он такой же, как его музыка, — Гаврилин-литератор: нежный и трагический, пророчески-мудрый и озорной, добрый, горестный, светлый, милосердный. и вдруг — убийственно-ироничный, гневный, как Ангел Господень, когда речь идет о святом: о Родине, о даре Божьем. Он до мурашек обнажен и чист в этих, не для печати писанных, откровениях своих. В них судьба, его душа — ранимая, мятущаяся.
Пишу эти строки, а он, автор книги, смотрит на меня с давнишнего, времен нашего с ним знакомства, снимка. На нем Валера совсем еще молод, чуть ли не кучеряв, с лихой «беломориной» в зубах, с нотной тетрадью на коленях. Вот сейчас он всплеснет руками и так уважительно, так серьезно скажет: «Ну надо же! И как это вы, писатели, умеете, как это у вас складно получается?! Ну просто чудо какое-то!» Эх, кабы мне тогда хоть одним глазком да заглянуть бы в ту, другую тетрадь, не нотную! А ведь уже была, лежала себе в столе, вся исписанная. И не одна.
И тут вот о чем. Кто знает, что сталось бы с этими, оставшимися в столе, гаврилинскими тетрадями, если б не жена композитора, Наталия Евгеньевна Гаврилина. Она бережно, по листочку, по строчке разобрала и вычитала полустершиеся порой записи Валерия, а затем сама набрала огромную — в три пузатые папки — рукопись. Вот из этой собранной рукописи и получилась в конце концов книга, после прочтения которой и начинаешь осознавать истинный масштаб Валерия Александровича Гаврилина — композитора, блистательного писателя, историка, фольклориста, музыковеда, критика, поэта, эрудита, книгочея, глубочайшего европейской культуры мыслителя.
Какие единственно верные, как в песне, какие вечные слова Валерия Гаврилина: «Я живу на своей Родине, я охраняю и сохраняю ее музыку». Воистину так: живет! Живет и жить будет, покуда жива Россия.

Чем искреннее, плавнее, полнее, детальнее, до мелочей текст — тем лучше песня завоевывает популярность. Подделки под простонародность так широко распространены, особенно в русских народных хорах — в частушках — очень хорошо чувствуется массами, и их ернический стиль, глубоко презираемый, в среде народа не встречает никакого отклика, кроме иронии. Человек в песне видит всегда более возвышенное, чем обыденность, нечто для души, и душа его закроется перед красногубой пошлостью, которой часто подменяется простодушная лукавость народной поэзии, особенно в частушках.

За такими словами не будут гоняться деревенские девчонки, каждая из которых имеет толстенный альбом со словами буквально всех популярных песен.

А нам нужно особенно понимать деревню.

Говорить о национальном в музыке — значит говорить о развитии русской классической музыкальной традиции, в том числе об усвоении ею всевозможных достижений всей мировой музыкальной культуры. Говорить об этническом — значит говорить о присутствии в музыкальных композициях языковых оборотов, свойственных фольклору. Конечно, любое сочинение, в котором ощущается воздействие фольклора, вносит определенный вклад в национальную музыкальную культуру, и в нем можно найти этнические признаки. Но коль скоро речь идет о претворении фольклора, то говорить нужно прежде всего о группах, разновидностях, бытующих на сегодняшний день, фольклора, об их тенденциозности и, стало быть, их роли в жизни общeства. Что касается групп — то их в основном две (городская и деревенская), каждая из которых весьма сложна по составу; что касается их тенденциозности, то они самым тесным образом связаны с судьбами общественного развития и исключительно чутко реагируют на все перипетии и коловращения в жизни общества. Поэтому необычайно важно хорошо понять, что стоит за фольклором обеих групп сегодня, какие боли, какого характера радости и в чем корни и тех и других. И в этом, на мой взгляд, заключается самый главный принцип претворения фольклора, т. е. принцип УЧИТЬСЯ у фольклора, учиться его чуткости, необходимости, современности.

И нам, композиторам, не нужно эстетствовать, не нужно ругать песенность города, жестокие романсы, менестрелей, ибо в их интонациях запрограммирован определенный строй чувств, рожденных историей. Мы не вправе от него отпихиваться, т. к. он живет и будет жить долго, и было бы большим промахом не запечатлеть его в произведениях высокого искусства.

Обычно те, кто ругает фольклор города, хвалит фольклор деревни. А ведь сама деревня давно подвержена процессу ОГОРОЖЕНИЯ. С момента начала капитализации.

. Нет ничего страшнее либерализма. Даже воинствующий консерватизм лучше, т. к. он очевиден. Либерализм же лжив, увертлив и трудноуловим. Он путает ясное отношение к вещам и сбивает с прямой дороги.

Источник

Ноты: Гаврилин В. А. — Осень скачать, смотреть онлайн

Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

Смотрите ещёНоты для фортепиано: Гаврилин Валерий Александрович.
«Гаврилин В. А. — Осень» ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.

  • 27-12-2017, 21:20
  • Просмотров: 9 000

Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.

Источник

Читайте также:  Ламповый усилитель для дома гитар
Оцените статью