Гаврилин перезвоны ансамбль ноты

Гаврилин перезвоны ансамбль ноты

Валерий Гаврилин. Хоровая симфония-действо для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных и чтеца «Перезвоны» (по прочтению Шукшина) в исполнении Московского государственного камерного хора под управлением Владимира Минина.

1. Весело на душе (трек №1)
2. Дорогою (трек №1 с 7:30)
3. Дудочка (трек №1 с 15:04)

4. Ерунда (трек №2)
5. Дудочка (трек №2 с 2:53)
6. Посиделки (трек №2 с 3:41)

7. Дудочка (трек №3)
8. Ти-ри-ри (трек №3 с 1:12)
9. Дудочка (трек №3 с 5:45)

10. Воскресенье (трек №4)
11. Дудочка (трек №4 с 2:18)
12. Вечерняя музыка (трек №4 с 3:20)

13. Дудочка (трек №5)
14. Скажи, скажи, голубчик (трек №5 с 1:00)
15. Страшенная баба (трек №5 с 10:34)

16. Белы-белы снеги (трек №6)
17. Молитва (трек №6 с 8:07)
18. Матка-река (трек №6 с 16:54)

19. Дудочка (трек №7)
20. Дорога (трек №7 с 2:56)

В 1981 году Гаврилину была заказана музыка к пьесе Василия Шукшина (1929—1974) «Степан Разин». Позднее он вспоминал: «. Шукшин — это явление, которое трудно переоценить. Для меня, как для работающего композитора, явление такой личности в искусстве было просто событием. Это было мне подспорьем, опорой, поддержкой в том, что можно и нужно так работать. Шукшин остается и долго будет могучей фигурой и движущей силой в нашем искусстве. «

В течение 1981—1982 годов, вдохновленный творчеством Шукшина, Гаврилин создал самое крупное и значительное свое произведение — «Перезвоны», которое определил как симфонию-действо. «В «Степане Разине» Шукшина в постановке Михаила Ульянова был опробован материал, который впоследствии вошел в мою большую работу «Перезвоны», — рассказывал композитор. — Но это сочинение имеет у меня подзаголовок. Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией. И вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: «По прочтении Василия Шукшина». Именно работа над произведением Шукшина дала толчок для появления «Перезвонов».

В одном из многочисленных интервью Гаврилин пояснил: «Из музыки к спектаклю в «Перезвоны» вошли два фрагмента. А подзаголовок. То, что Шукшин исповедовал, над чем мучительно думал, постоянно отзывается во мне. Корни его искусства глубоко уходят в родную землю. » И еще Гаврилин о Шукшине и своем произведении: «Все написанное им предельно искренне, бескомпромиссно, полно любви к человеку и к родной земле. Об этом я приглашаю поразмышлять своих слушателей. Так и выстраивается «Действо»: начало и конец — трудная дорога. А в середине — свет. Он есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля. И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда».

В другом интервью он сказал: «Сюжетно «Перезвоны» — это картина жизни человека. Есть такой эпизод в «Севастопольских рассказах» Толстого: солдат шел в атаку, вдруг его что-то толкнуло в плечо. Он упал, и вся его жизнь прошла перед ним. Дальше в рассказе идет описание этой жизни с подробностями и деталями. И в заключение Толстой пишет только одну фразу: «Он был убит пулей наповал». Вот этот эпизод подсказал мне идею конструкции «Перезвонов», идею калейдоскопа разных картин. Каждая часть — это отдельная картина. Обрамлено это все двумя частями, в которых музыка носит характер поступи, дороги. Это не просто циклическое произведение, здесь есть сюжет, который надо разыгрывать. «Перезвоны» задуманы как театральное представление по типу народной драмы с использованием света, движения. В этом случае весь замысел был бы совершенно ясен публике без объяснений. Разумеется, при филармоническом исполнении. этой театрализации нет».

Работа над «Перезвонами» проходила в тесном взаимодействии с постоянным соавтором Гаврилина киносценаристкой и поэтессой Альбиной Шульгиной. Композиция была определена с самого начала как воспоминание, музыка рождалась одновременно с текстом. Произведение сложилось из 16 частей, из которых семь — «Дудочка» — соло гобоя, имитирующего народный инструмент. «Дудочка» играет роль интермедий между сюжетно значимыми номерами. Из последних Шульгиной был написан текст №18, «Матка-река». Тексты первого раздела №2, «Смерть разбойника», и №6, «Посиделки» — подлинно народные. Текст №17, «Молитвы», составлен из фрагментов «Поучения Владимира Мономаха» в переводе академика Лихачева и канонических песнопений. Все остальные тексты написаны самим Гаврилиным с частичным использованием фрагментов русских народных, в частности, разбойничьих, песен.

В 1982 году, закончив работу над сочинением, Гаврилин показал его руководителю Московского камерного хора Владимиру Минину. Тот вспоминал: «Двух мнений не было. Это произведение для нас! Для меня это произведение в первую очередь привлекательно тем, что оно не «дважды два четыре». Перед исполнителем оно ставит сверхзадачу — добиться, чтобы, уходя из зала, человек задумался: что же для него в жизни самое главное, самое важное? Где тот «берег», к которому он стремится? А может быть, он не заметил его и уже утратил? «Перезвоны» многослойны не только по своей фактуре, но и по образно-эмоциональной насыщенности. Чувства высокого накала соседствуют в них рядом с несколько поверхностными, высота помыслов и озарений сочетается с эмоциональными всплесками не слишком возвышенного характера. Раскрывается ли в этом своего рода «дуализм» природы человека, диалектичность его натуры? Думается — да».

Премьера «Перезвонов», которые композитор посвятил Владимиру Минину, состоялась 17 января 1984 года в Большом зале Ленинградской филармонии и стала крупным событием в музыкальной жизни не только города, но и страны. Появилась масса откликов. Георгий Свиридов отмечал: «Органическое, сыновнее чувство Родины — драгоценное свойство этой музыки, ее сердцевина. Живая современная музыка глубоко народного склада, и самое главное — современного мироощущения, рожденного здесь, на наших просторах». Писатель Сергей Залыгин в журнале «Смена» отмечал: «В музыке Гаврилина в одной песне, в одной пьесе, в одном действии я угадываю и Есенина, и протопопа Аввакума, и что-то еще более древнее, языческое. И современное. Но все в произведении естественно и оправдано — каждое слово, каждый жест, каждая нота. Ничего нельзя изъять и заменить. «. В 1985 году за «Перезвоны» Гаврилин был удостоен Государственной премии СССР.

Источник

Валерий Гаврилин — Ноты для голоса, фортепиано

Нотные издания, сборники, песенники для голоса и фортепиано


В. Гаврилин
Избранные песни
для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1987г.
номер с1378к
(DjVu, 3.68 Мб)

  • Здравица. Слова В. Максимова
  • Мама. Слова А. Шульгиной
  • Два брата. Слова В. Максимова
  • Любовь останется. Слова Б. Гершта
  • Я не знаю. Слова О. Фокиной
  • Повстречался сын с отцом. Слова народные
  • Город спит. Слова А. Шульгиной
  • Атака. Слова Я. Гордина
  • Скажи, товарищ. Из кинофильма «Деревенская история» Слова В. Гаврилина
  • Мальчики на пьедесталах. Слова А. Шульгиной
  • Огоньки. Слова В. Максимова
  • Жила-была мечта. Слова В. Максимова
  • Простите меня. Слова А. Володина
  • Бегут девушки. Слова А. Володина

Скачать ноты


В. Гаврилин
Русская тетрадь
вокальный цикл для меццо-сопрано с фортепиано
слова народные
«Музыка», 1967г.
номер 557
(DjVu, 2.97 Мб)

  • НАД РЕКОЙ СТОИТ КАЛИНА
  • СТРАДАЛЬНАЯ
  • СТРАДАЛЬНАЯ
  • ЗИМА
  • СЕЮ-ВЕЮ
  • ДЕЛО БЫЛО
  • СТРАДАНИЯ
  • В ПРЕКРАСНЕЙШЕМ МЕСЯЦЕ МАЕ

Скачать ноты

В. Гаврилин
Вечерок
вокальный цикл для сопрано, меццо-сопрано и фортепиано
«Советский композитор», 1984г.
(DjVu, 2.32 Мб)

  • 1. Слова А. Шульгиной
  • 2. Слова В. Гаврилина
  • 3. Слова Г. Гейне, перевод В. Левика
  • 4. Слова В. Гаврилина
  • 5. Слова немецкой народной песни
  • 6. Слова В. Гаврилина
  • 7. Слова А. Шульгиной
  • 8. Слова А. Шульгиной
  • 9. Слова В. Гаврилина
  • 10. Слова А. Шульгиной

Скачать ноты

Краткие сведения

ГАВРИЛИН Валерий Александрович — русский советский композитор — родился 17. VIII 1939 года в Вологде. Окончил Ленинградскую консерваторию по клас су композиции у О. Евлахова. Лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Глинки. Среди его произведений оперы «Моряк и рябина», «Семейный альбом», «Пещное действо»; оратория «Скоморошьи игрища», «Солдатские письма»; кантата «Мы говорили об искусстве»; романсы (вокальные циклы «О любви», «Русская тетрадь», «Марина», «Времена года», 2 «Немецкие тетради» и др.), песни, хоры (в том числе цикл «Памяти павших»); инструментальная музыка; пьесы для фортепиано.

Источник

Гаврилин перезвоны ансамбль ноты

П о прочтении В. Шукшина. Хоровая симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя, ударных и чтеца. Московский камерный хор под управлением В. Минина.

«Особенно широкий резонанс получило многочастное хоровое сочинение — симфония-действо «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина) — большая музыкальная фреска народной жизни, ставшая сенсацией сезона. Звоны в ней — как символ жизни в её разных ипостасях. Одно из самых масштабных и значительных произведений композитора, «Перезвоны», по словам О. Беловой, «прозвучали, как громкий набат, взывающий к совести, к памяти, к человечности: береги, не убей в себе духовное, не завидуй лукавым и преуспевающим, твори добро, возлюби красоту».

Это сочинение в форме оратории, действа (хоть и без сценического решения), что ставит слушателя перед задачей его осмысления. Однако словесный текст не дает повода для связывания всего в логически выстроенный сюжет. Масштаб содержания: от современной песни до древнего знаменного пения.

Первым исполнил «Перезвоны» известный Московский камерный хор под управлением Владимира Минина. Но прежде фрагменты звучали в театре имени Вахтангова в Москве в постановке спектакля «Степан Разин». Тема Степана Разина (его величественной души, в которой соединились бесшабашная удаль с высоким порывом духа и нежными воспоминаниями о детстве) и стала главной темой «Перезвонов». «Это написано кровью сердца; живая, современная музыка, глубоко народного склада и современного мироощущения, рожденная на наших просторах», — так отозвался о «Перезвонах» композитор Г. Свиридов.

Подзаголовок произведения: «По прочтении В.М. Шукшина». Судьба Василия Шукшина не могла не волновать гражданскую натуру композитора. Их линии жизни схожи: выходцы из российской глубинки, они своим талантом и трудолюбием проторили дорогу в большое искусство. И тема их творческих исканий — осмысление русского характера. Здесь и лирика, и элементы народных праздников, деревенских посиделок, отзвуки старинных былин, и, одновременно, мы слышим послевоенную деревню, современную жизнь России.

Здесь и пение соло, игра гобоя, напоминающая пастушескую дудку, есть чтение, хоры — всё не прямолинейно, символично. К примеру, «Смерть разбойника» — это легенда о человеке, кающемся перед смертью. Хор «Дорога» — суровая, трагическая дорога, полотно народной жизни.

Вспоминается Н.В. Гоголь: «Манящее в слове дорога — это не почтовый тракт, а что-то дикое, вечное для нашей несчастной Родины». Из песен и хоров встает вольная перезвонная Русь.

За это масштабное сочинение в 1985 году Гаврилин был удостоен Государственной премии СССР.»

Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 00:33:38+00:54:10
Размер: 201 Mb

CD 1
1. Весело на душе
2. Смерть разбойника
3. Дудочка
4. Ерунда
5. Дудочка
6. Посиделки
7. Дудочка
8. Ти-ри-ри
9. Дудочка
10. Воскресенье

CD 2
1. Дудочка
2. Вечерняя музыка
3. Дудочка
4. Скажи, скажи, голубчик
5. Страшенная баба
6. Белы-белы снеги
7. Молитва
8. Матка-река
9. Дудочка
10. Дорога

Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.

Источник

Ноты Валерий Гаврилин — Вечерняя музыка (из хоровой симфонии-действа Перезвоны) — Пианино.Соло

Произведение: Вечерняя музыка (из хоровой симфонии-действа Перезвоны)

Форматы: pdf, midi, xml

Вы можете скачать ноты для фортепиано Валерий Гаврилин — Вечерняя музыка (из хоровой симфонии-действа Перезвоны) для начинающих Пианино.Соло. У нас можно заказать ноты современных и популярных песен у профессионала.

Другие ноты Валерий Гаврилин

Похожие музыканты

FAQ — частые вопросы от наших клиентов

💰 Я оплатил заказ на сайте, когда я получу свой заказ?

Ссылка на скачивание готовых нот придет вам на почту указанную при оформлении заказа в течении 5 минут после оплаты

🎵 Когда будут готовы ноты, если я оформил предзаказ?

Оформляя предзаказ, вы выражаете свой интерес к данному произведению. Фиксированных сроков изготовления нот из предзаказа нет. Мы смотрим, какие произведения востребованы, и по ним делаем переложение на ноты. Как только ноты будут готовы, вам прийдет уведомление на почту.

🎹 Зачем нужно midi?

Есть как минимум два варианта: 1. Если в вашем синтезаторе есть функция обучения, вы можете использовать миди файлы. Это очень удобно. 2. Если вы разучиваете произведение и не можете разобраться, как звучит определенное место, то прослушайте файл на экране синтезатора или нотной программы. Вы увидите, какая нота играет в данный момент и сможете разобраться, как сыграть эту композицию самостоятельно.

🎼 Можно ли поменять тональность купленных нот?

Да, вы можете написать нам на почту и мы внесем изменения в ноты, которые вам нужны

👻 Где я могу взять свои ноты, которые я только что купил?

Если вы не были автоматически направлены на страницу загрузки заказа, тогда вам нужно зайти на почту, которую вы указали в заказе, и пройти по ссылке из письма, а дальше нажать «Скачать Ваши ноты!»

Источник

Читайте также:  Мисс диор женские ноты
Оцените статью