Гайдн детская симфония ноты для оркестра

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Скульптор: Йоганн Филипп Фердинанд Прайсс Vladimir Cosma

К. В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».

Michael Hoppe — The Dream

Frank Pourcel — Morir de Amor

George Dyson — Melody

Ссылки

Всегда под рукой

Рубрики

  • Uncle_Sasha (14)
  • культшпаргалка (4)
  • актёры и актрисы (3)
  • Балет (102)
  • Джаз (33)
  • Дирижёры (39)
  • документальные и художественные фильмы (21)
  • Живопись, изобразительное искусство (177)
  • Играют и поют дети (79)
  • Интересно (302)
  • История (49)
  • Композиторы (1936)
  • Концерты,фестивали, конкурсы (285)
  • Краски и звуки. Смольянинов А. (3)
  • культшпаргалка (9)
  • Музеи (2)
  • Музыка классическая (2016)
  • Музыка народов мира (16)
  • Музыканты (603)
  • Музыканты шутят. (17)
  • Нужное для блога (191)
  • Опера (139)
  • Оперетта (9)
  • ОРНИ (5)
  • П.Чайковский (61)
  • Память (49)
  • Певцы (80)
  • Передачи, программы (71)
  • Пианисты (58)
  • писатели, поэты (2)
  • Победа (11)
  • Полезное для компьютера (157)
  • Понемногу обо всём . (69)
  • Поэзия (232)
  • Просто хорошая музыка (308)
  • Религия (13)
  • Романсы (5)
  • Симфоническая музыка (154)
  • Современная классическая музыка. (50)
  • Танец (8)
  • Танцоры (67)
  • Танцы народов мира. (2)
  • Театр (53)
  • хоровое искусство (10)
  • художники (27)
  • Юбилеи (46)

Метки

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Музыкальный плеер
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Й.Гайдн. «Детская симфония игрушек.», До Мажор

Читайте также:  Бот для мультиплеер пианино

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 18:05 + в цитатник

Симфония игрушек или Детская симфония—
оригинальное шуточное камерное произведение.
Приписывалась Йозефу Гайдну, однако часть исследователей считают её автором
Леопольда Моцарта. Также существует мнение, что её автор — австрийский монах-бенедиктинец
Эдмунд Ангерер (1740—1794). Кроме струнного оркестра в симфонии используются детские
игрушечные инструменты — кукушка, барабан, трещотка, труба, треугольник.
(Википедия)

. Происхождение этого произведения связывается с городом Берхтесгаден, центром
производства игрушек . само сочинение предназначено для рекламных целей . Аулих
считает, что музыка `Детской симфонии` однозначно принадлежит Леопольду Моцарту, а
аранжировка некоему Райнпрехтеру, его ученику .
Моцарт-отец направил игрушечных дел мастеров к своему ученику и разрешил ему
переработать отдельные части своей `Детской симфонии` мнимое же авторство Иозефа Гайдна
добавило популярности этому произведению и позволило уцелеть во времени .

Й.Гайдн. «Детская симфония игрушек.», До Мажор
В исполнении «Виртузов Москвы»
Солисты:
Л. Рошаль,
О. Табаков,
М. Захаров
Дирижёр — В. Спиваков.

Королевский филармонический оркестр
Жан Паскаль Тортелье — Дирижёр.
Концерт посвящённый 80-летию
со дня рождения Иегуди Менухина.

Солисты:
Мстислав Ростропович
Анна Софи Муттер
Хамфри Бертон
Уильям Ботон
Майкл Тилсон Томас
Виктор Hochhauser
Патрик Deuchars
Денис Стивенс
Николай Кентон

Источник

Гайдн Йозеф

ГАЙДН (Haydn) (Франц) Йозеф (31 марта 1732, Рорау — 31 марта 1809, Вена), австрийский композитор, представитель венской классической школы.

Ноты для фортепиано Гайдн Йозеф

Биография

В творчестве Гайдна откристаллизовались классические инструментальные жанры (симфония, квартет), формы ( сонатная форма ), сложился классический состав оркестра. Для музыки Гайдна характерна широта фольклорных связей. Он автор 104 симфоний, 83 квартетов, 52 фортепианных сонат, ораторий («Сотворение мира», 1798; «Времена года», 1801), 14 месс, опер.

Годы странствий
Сын колесного мастера, Йозеф с ранних лет учился пению и около 1740 был принят в хор знаменитого венского собора святого Стефана, где оставался примерно до 1750. В эти же годы овладел игрой на нескольких музыкальных инструментах. Затем около десяти лет вел жизнь независимого музыканта: зарабатывал игрой на скрипке, органе, клавесине, работал аккомпаниатором у известного итальянского композитора и вокального педагога Н. Порпоры (1686-1768), который поощрял занятия Гайдна композицией. К этому периоду относится несколько произведений Гайдна для церкви и для различных камерно-инструментальных составов, а также музыка к зингшпилю «Хромой бес» (1752, утеряна).

У знаменитого мецената
Около 1759-61 Гайдн служил музикдиректором у графа Морцина, после чего занял должность вице-капельмейстера при дворе князя Пауля Антона Эстерхази, представителя знаменитой аристократической семьи венгерского происхождения. Должность капельмейстера перешла к Гайдну после смерти занимавшего ее Г. Й. Вернера (1693-1766) — одного из наиболее значительных австрийских композиторов своего времени. В обязанности Гайдна входило руководство ансамблем из 15—20 музыкантов и сочинение музыки по требованию работодателя, которым с 1762 был младший брат Пауля Антона, князь Николаус Эстерхази, прозванный «Великолепным».
Первоначально деятельность Гайдна проходила в Айзенштадте — родовом замке Эстерхази в 30 км к юго-востоку от Вены. Около 1767 княжеский двор переехал в Эстерхазу — новую резиденцию, построенную на берегу озера Нойзидлер-Зе, вдали от культурных центров. В первые годы службы Гайдн сочинял преимущественно инструментальную музыку, в том числе симфонии и другие пьесы, предназначенные для княжеской «обеденной музыки» (Tafelmusik) и для концертов, устраивавшихся в замке дважды в неделю. Среди произведений этих лет выделяется триптих симфоний «Утро», «Полдень» и «Вечер и буря» (1761). Поскольку князь Николаус играл на так называемом баритоне (струнном инструменте типа виолончели), Гайдн много писал для этого инструмента; за 10 лет он сочинил около 125 трио с участием баритона. Этим же периодом датируются немногочисленные кантаты и произведения для церкви. После смерти Вернера церковная музыка заняла в творчестве Гайдна более существенное место; с 1768, когда в Эстергазе открылся новый театр, Гайдн много работал также в оперном жанре.

Симфонический период
В конце 1760-х — начале 1770-х годов Гайдн отходит от развлекательной, «дивертисментной» разновидности жанра симфонии. Его лучшие симфонии этого периода отличаются серьезностью и драматизмом; в их эмоциональном строе сказалось влияние «Бури и натиска» — течения, которое в третьей четверти 18 в. существенно повлияло на литературу и искусство немецкоговорящих стран. Особенно примечательны минорные симфонии №№ 26 («Жалоба»), 39, 49 («Страдание»), 44 («Траурная»), 45 («Прощальная»), 52. Период «бури и натиска» отмечен размолвками между Гайдном и князем Николаусом, которого не удовлетворял чрезмерно трагический, по его мнению, тон гайдновской музыки. Тогда же Гайдн написал 18 струнных квартетов, составивших опусы 9, 17 и 20 (так называемые «Солнечные квартеты»); по-видимому, импульсом для их создания послужил заказ извне (до конца 1770-х годов Гайдн мог сочинять для других заказчиков только с разрешения Эстерхази). По сравнению с предшествующими камерно-инструментальными ансамблями Гайдна, они характеризуются более смелым, масштабным и изощренным письмом; по существу, с них началась история жанра струнного квартета в его классической разновидности. В эти годы начали складываться характерные для зрелого творчества Гайдна типы инструментального цикла и сонатной формы. В его сонатных allegri контраст между темами главной и побочной партий в экспозиции чаще всего выражен относительно умеренно, а разработка обширна, активна, насыщена полифонией; полифонический элемент играет большую роль и в его финалах, осложняя и обогащая развитие их оживленных танцевальных тем.

Оперы

Среди опер Гайдна выделяются «Аптекарь» (к открытию нового театра, 1768), «Обманутая неверность» (1773) и «Лунный мир» (1777). В 1779 театр в Эстерхазе сгорел; к открытию восстановленного здания (1781) Гайдн написал оперу «Вознагражденная верность». До конца 1770-х годов Гайдн писал главным образом итальянские оперы-буффа; его предпоследняя опера для Эстерхазы, «Роланд-паладин» (1782), относится к смешанному героико-комическому жанру, а последняя «Армида» (1784) — к жанру оперы-сериа. Хотя оперы Гайдна никогда не пользовались особым успехом за пределами Эстерхазы, его известность росла, а издатели всех крупнейших европейских центров охотно печатали его произведения. По условиям нового договора Гайдна с князем Эстерхази последний утратил исключительные права на его музыку.

Русские квартеты
В 1780-х годах слава Гайдна возросла благодаря фортепианным трио и сонатам, новым симфониям (№№ 76—81 были опубликованы в 1784-85, а №№ 82—87 сочинены в 1785-86 по заказу концертной организации из Парижа) и струнным квартетам. Большим успехом пользовались 6 квартетов соч. 33, опубликованные в 1782 и посвященные великому князю Павлу Петровичу, будущему российскому императору Павлу I (отсюда популярное название этих квартетов — «Русские»). Сам Гайдн отмечал, что они написаны «в совершенно новой манере». Возможно, при этом имелись в виду такие их особенности, как оригинальная манера использования инструментов, беспрецедентная интенсивность тематического развития, включение скерцо в состав цикла.

Новый этап
В 1787 появились 6 квартетов соч. 50, посвященные королю Пруссии и, судя по всему, написанные под влиянием квартетов Моцарта, которого Гайдн считал первым композитором мира (Моцарт посвятил Гайдну 6 квартетов, созданных между 1782 и 1785). Вскоре последовали квартеты соч. 54—55 и 64. Все эти произведения знаменуют собой начало нового этапа творческой эволюции Гайдна; они характеризуются стройной и логичной формой, изобретательной и остроумной мотивной работой, гибким мелодизмом, богатством контрастов. Среди других произведений, сделавших имя Гайдна известным за пределами Центральной Европы, — оркестровый пассион «Семь слов Спасителя на кресте», предназначенный для исполнения в соборе испанского города Кадиса в дни Страстной недели (около 1785), и концерты и ноктюрны для колесных лир, написанные по заказу короля Неаполя (около 1790). Впоследствии Гайдн переложил «Семь слов» для струнного квартета (это переложение поныне пользуется широкой известностью) и для хора и оркестра.

Международное признание

В 1790 Николаус Эстерхази умер. Его сын Антон отменил оперные постановки и распустил оркестр, однако сохранил за Гайдном звание и жалование капельмейстера. Теперь Гайдн получил возможность жить в Вене и выезжать в другие страны. Лондонский импрессарио и скрипач Иоганн Петер Заломон (1745-1815) пригласил его в Англию для работы над оперой, симфониями и другими произведениями. Гайдн совершил две длительные поездки в Лондон: в 1791-92 и 1794-95. Здесь он сочинил и с огромным успехом исполнил свои 12 последних симфоний (№№ 93—104); в Лондоне были написаны также Концертная симфония для гобоя, фагота, скрипки и виолончели с оркестром, ряд хоров, фортепианных сонат и трио, песни (в том числе канцонетты на английские слова поэтессы Э. Хантер), обработки британских народных песен, предназначенные для лондонских и эдинбургских нотоиздателей. Премьера оперы-сериа «Душа философа» (на сюжет мифа об Орфее, 1791) не состоялась из-за закулисных интриг. В Англии Гайдн был окружен всяческими почестями; он удостоился степени почетного доктора Оксфордского университета (на церемонии была сыграна его Симфония № 92, так называемая «Оксфордская»), выступал перед королевской семьей. Одним из значительных музыкальных впечатлений стало знакомство с музыкой Г. Ф. Генделя, которую Гайдн слушал в Вестминстерском аббатстве в исполнении больших хоровых коллективов.

Снова в Эстерхазе
В 1795 Гайдн вернулся к исполнению функций придворного капельмейстера семьи Эстерхази (князь Антон умер в 1794, наследником стал его сын Николаус-младший). Теперь основная обязанность Гайдна заключалась в сочинении месс на именины княгини. В 1796-1802 Гайдн написал шесть месс; они весьма различны по тематизму, оркестровке и т. п., однако всем им в равной мере присуще сочетание симфонического размаха и молитвенной сосредоточенности. В некоторых из них отразились переживания, связанные с наполеоновскими войнами (таковы «Месса времен войны», 1796, «Месса тревожного времени, или Нельсон-месса», 1798). Среди инструментальных произведений 1790-х годов выделяются шесть квартетов соч. 71 и 74, написанные между двумя поездками в Лондон, и более поздние квартеты соч. 76 (всего 6) и 77 (2). Свойственные Гайдну дух изобретения и склонность к энергичному, интенсивному развитию музыкальных идей проявились в квартетах соч. 76—77 не менее ярко, чем в лучших симфониях. Некоторые из квартетов характеризуются виртуозным и блестящим письмом, которое свидетельствует о том, что они предназначались для исполнения не столько в салонах, сколько в больших концертных залах. Концертный размах присущ и некоторым поздним сонатам Гайдна для фортепиано, особенно №№50 (C-dur) и 52 (Es-dur) (около 1794-95).
В 1796 был написан Концерт для трубы с оркестром — безусловно лучший (наряду с двумя более ранними концертами для виолончели) инструментальный концерт Гайдна. Поздний период творчества композитора был отмечен также созданием двух монументальных ораторий — «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801). Первая из них построена по генделевской модели библейской оратории, тогда как вторая скорее представляет собой цепь ярких, колоритных эпизодов, а не единое вокально-симфоническое целое.

Последние годы
В 1804 Гайдн был избран почетным гражданином Вены. К этому времени он практически перестал сочинять. В последние годы он дважды продиктовал свои мемуары и подготовил каталог своих произведений. Полный тематический каталог музыки Гайдна был составлен только в середине 20 в. голландским музыковедом А. ван Хобокеном. В гигантском по объему наследии Гайдна есть произведения, которые до сих пор не записаны и почти не исполняются.
Многие квартеты и симфонии Гайдна известны под разного рода «неофициальными» названиями. В одних случаях эти названия отражают звукоподражательный или изобразительный аспект гайдновских тем, в других напоминают о том, кому посвящены те или иные произведения, об обстоятельствах их создания или первого исполнения. Среди наиболее популярных — симфонии №№ 48 «Мария Терезия» (до 1773), 53 «Величественная» (1778-81), 55 «Учитель» (1774), 59 «Пламя» (1769), 60 «Рассеянный» (1774), 73 «Охота» (около 1782), 82 «Медведь» (1786), 83 «Курица» (1785), 85 «Королева [Франции]» (около 1785), 92 «Оксфордская» (1789), 94 «Сюрприз, или С ударами литавр» (1791), 96 «Чудо» (1791), 100 «Военная» (1794), 101 «Часы» (1794), 103 «С тремоло литавр» (1795), 104 «Заломон, или Лондон» (1795), квартеты соч. 33 № 3 «Птичий» (около 1781), соч. 50 № 6 «Лягушачий» (1787), соч. 64 № 5 «Жаворонок» (1790), соч. 74 № 3 «Всадник» (1793), соч. 76 №№ 2 «Квинты», 3 «Императорский», 4 «Восход солнца», (все около 1797).

Михаэль Гайдн
Композитором был и младший брат Гайдна Михаэль (1737-1806). С 1763 он служил придворным музыкантом и концертмейстером князя-архиепископа Зальцбургского, был близко знаком с отцом и сыном Моцартами (первый относился к Гайдну неприязненно, а второй — дружески). В 1777 стал органистом церкви св. Троицы, а в 1781 сменил Моцарта в должности органиста Зальцбургского собора. Пользовался высокой репутацией как мастер церковной музыки. (отголоски его Реквиема c-moll [1771] отчетливо слышны в позднейшем Реквиеме Моцарта). Был также плодовитым автором инструментальной музыки.

Источник

Оцените статью