- Трио № 12
- О произведении
- Другие ноты автора
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Список фортепианных трио Йозефа Гайдна — List of piano trios by Joseph Haydn
- Содержание
- Роль инструментов
- Оценка
- Список фортепианных трио
- Ранние трио
- Позже трио
Трио № 12
О произведении
Другие ноты автора
Трио № 7 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Симфония №18 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 2 до мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Симфония №15 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Симфония №16 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Simphonie №11 Российская национальная библиотека (РНБ)
Симфония №5 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Симфония №14 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Симфония №13 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Симфония №2 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Трио № 12», автора Гайдн Й. Содержит С. 24-48
Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Список фортепианных трио Йозефа Гайдна — List of piano trios by Joseph Haydn
Это список фортепианных трио по Гайдно , в том числе хронологического номера , присваиваемого HC Роббинс Лэндон и числа они приведены в Энтони ван Хобокен «s каталог его работ. (Списки сочинений Гайдна Хобокеном разделены по музыкальным жанрам, а фортепианные трио как категория сгруппированы под римским цифровым префиксом XV.)
Ранние трио Гайдна считаются второстепенными произведениями и редко исполняются, за исключением полных редакций. Напротив, более поздние трио, начиная с середины 1780-х годов, отражают полную музыкальную зрелость композитора и вызывают большое восхищение критиков.
Содержание
Роль инструментов
В фортепианных трио Гайдна преобладает фортепианная партия. Скрипка играет мелодию только определенное количество времени, и фортепиано часто дублирует ее. Партия виолончели очень подчинена, обычно она просто дублирует басовую партию фортепиано. Чарльз Розен обсуждает и защищает эту асимметрию, связывая ее со звучностью инструментов времен Гайдна: фортепиано было довольно слабым и «дребезжащим» по тону, и ему помогало усиление тональности других инструментов.
Оценка
Преобладание фортепианной партии не означает, что поздние трио не самого высокого качества. Розен посвящает им целую главу своей книги «Классический стиль» , сосредотачиваясь на работах 1780-х годов и позже (№№ 18–27 и 32–45), а также упоминает две из ранних (№№ 5 и 17). . Он отмечает, что трио Гайдна «наряду с концертами Моцарта являются самыми блестящими фортепианными произведениями до Бетховена ». Гретхен Уилок называет трио «невероятными», добавляя, что «поздние работы особенно блестяще виртуозны, раскрывая весь идиоматический диапазон инструмента [то есть фортепиано]. Они также являются одними из самых гармонично авантюрных из его произведений в любом жанре. жанр, часто доходящий до удаленных клавиш посредством энгармонической модуляции . Таким образом, они представляют собой сложные эссе как для исполнителей, так и для слушателей ».
Список фортепианных трио
Ранние трио
- № 1 фа мажор, Hoboken Hob. XV: 37 (составлен в 1766 году; возможно, датируется 1760 годом)
- № 2 до мажор, Hoboken XV: C1 (сочинено в 1766 году; возможно, датируется 1760 годом)
- № 3 соль мажор, Hoboken XIV: 6 (сочинено 1767 г.)
- No. 4 фа мажор, Hoboken XV: 39 (сочинено к 1767 г.)
- № 5 соль минор, Hoboken XV: 1 (сочинено в 1766 году; возможно датируется примерно 1760–1762 гг.)
- № 6 фа мажор, Hoboken XV: 40 (существует с другой медленной частью, как фортепианный концерт Hob. XVIII: 7) (сочинен в 1766 году; возможно, датируется примерно 1760 годом)
- No. 7 соль мажор, Hoboken XV: 41 (сочинено в 1767 году; возможно, датируется 1760 годом)
- No. 8 ре мажор, Hoboken XV: 33 (утерян) (сочинено в 1771 году; возможно, датируется 1760 годом)
- No. 9 ре мажор, Hoboken XV: D1 (утрачено) (сочинено в 1771 г.)
- № 10 ля мажор, Хобокен XV: 35 (сочинено в 1771 году; возможно, датируется примерно 1764–1765 гг.)
- № 11 ми мажор, Hoboken XV: 34 (сочинено в 1771 году; возможно, датируется 1760 годом)
- № 12 в Е ♭ мажор, Hoboken XV: 36 (составленный 1774; возможно , начиная еще в 1760 году)
- № 13 в B ♭ мажор, Hoboken XV: 38 (составленный 1769; возможно , начиная еще в 1760 году)
- No. 14 фа минор, Hoboken XV: f1 (сочинено к 1760 году)
- No. 15 ре мажор, Hoboken XV: deest
- № 16 до мажор, Hoboken XIV: C1 (сочинено в 1766 году; возможно, датируется 1760 годом)
- № 17 фа мажор, Хобокен XV: 2 (возможно, составлено ок. 1767–71)
Позже трио
- No. 18 соль мажор, Hoboken XV: 5 (1784)
- No. 19 фа мажор, Hoboken XV: 6 (1784)
- No. 20 ре мажор, Hoboken XV: 7 (1784)
- № 21 в B ♭ мажор, Hoboken XV: 8 (1784)
- No. 22 ля мажор, Hoboken XV: 9 (1785)
- № 23 в Е ♭ мажор, Hoboken XV: 10 (1785 г.)
- № 24 в Е ♭ мажор, Hoboken XV: 11 (1788)
- No. 25 ми минор, Hoboken XV: 12 (1788)
- No. 26 до минор, Hoboken XV: 13 (1789)
- № 27 в ♭ мажор, Hoboken XV: 14 (1790)
- No. 28 ре мажор, Hoboken XV: 16 (1790, с флейтой вместо скрипки)
- No. 29 соль мажор, Hoboken XV: 15 (1790, с флейтой вместо скрипки)
- No. 30 фа мажор, Hoboken XV: 17 (1790, с флейтой вместо скрипки)
- No. 31 соль мажор, Hoboken XV: 32 (1792: партия виолончели может быть недостоверной)
Три трио (H. XV: 18–20), посвященных принцессе Марии Анне, жене принца Антона Эстерхази :
- No. 32 ля мажор, Hoboken XV: 18 (1793)
- No. 33 соль минор, Hoboken XV: 19 (1793)
- No. 34 B ♭ мажор, Hoboken XV: 20 (1794)
Три трио (H. XV: 21–23), посвященных принцессе Марии Жозефе, жене принца Николаса Эстерхази :
- No. 35 до мажор, Hoboken XV: 21 (1794)
- № 36 в Е ♭ мажор, Hoboken XV: 22 (1794)
- No. 37 ре минор, Hoboken XV: 23 (1794)
Три трио (H. XV: 24–26), посвященных Ребекке Шретер :
Два независимых трио (H. XV: 31, 30):
Три трио (H. XV: 27–29), известные как «Трио Бартолоцци», посвященные Терезе Янсен (Бартолоцци) :
Источник