Гайдн концерт 2 для валторны ноты для

Гайдн

Франц Иосиф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Рохрау, скончался 31 мая 1809 года в Вене. Выдающийся австрийский композитор, представитель периода классицизма. Он был самый старший в кругу так называемых трех венских классиков: Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена.

Скачать ноты произведений Гайдна

Музыкальный инструмент Партитура
Trios, Quartette und Symphonien von Ioseph Haydn — ноты
Концерт для виолончели с фортепиано — ноты
Английская матросская песня — ноты
Symphonie № 12 — ноты
Quartett Op.54 — ноты
Compositionen fur Pianoforte v. Jos. Haydn — ноты
Матросская песня — ноты
Симфония № 1 — ноты
Сонаты И. Гайдн — ноты Фортепиано, Скрипка 2
Соната №1 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №2 ми минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №3 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №4 соль минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №5 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №6 до-диез минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №7 ре-мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №8 ля-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №9 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №10 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №11 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №12 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №13 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №14 фа мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №15 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №16 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №17 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №18 ми мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №19 си-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №20 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №21 фа мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №22 си-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №23 ля мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №24 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №25 до минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №26 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Биография Гайдна

Произведения Гайдна удивляли внезапными изменениями настроения, необычными тонами и нестандартными аккордами. Его музыка была очень разной, поэтому Гайдна называли музыкантом — авангардистом своего времени.

Гайдн пришел из музыкальной семьи. По его стопам пошел младший брат Иоганн Майкл, который был уважаемым композитором в Зальцбурге. Франц-Иосиф с раннего возраста проявил свой музыкальный талант. Он был наделен красивым и ясным голосом, поэтому решил заняться музыкой в ​​Хейнбурге. Изучение началось в 1738 году и быстро начал работать в хоре при кафедральном соборе св. Стефана в Вене. Брал также уроки игры на скрипке и фортепиано. В 1749 году он начал выступать в одиночку, первоначально как аккомпаниатор Николи Порпори, через несколько лет ему удалось попасть в усадьбу графа Морзина в Лукавце, где он выступал в качестве придворного композитора. В 1761 году он переехал в имение аристократического рода из Венгрии. У семьи Эстерхази проработал почти 30 лет. Это, однако, не помешало ему обрести славу.

Гайдн создал различные работы (в общей сложности их было около 126) для нужд принца, в том числе оперы. Некоторые, однако, были уничтожены огнем, который вспыхнул во дворце в конце шестидесятых годов восемнадцатого века. Гайдну была предоставлена ​​возможность поехать в Англию, где он должен был заботиться о составлении двенадцати симфоний. Эти пьесы должны были звучать во время концертов на Ганноверской площади Росо,он был дирижером. В 1795 году Гайдн принял участие в цикле концертов Opera Concerts, для которого он написал три свои последние симфонии. К известным произведениям Гайдна относят прощальную Симфонию, Сотворение мира, Орландо Паладино и Missa Санкти Nikolai G-dur. Гайдн дружил с Моцартом, был также наставником для Людвига ван Бетховена.

Источник

Гайдн концерт 2 для валторны ноты для

В основной части каталога произведений Гайдна, в старом добром Хобокене, дан список из 11 клавирных концертов. Ещё несколько концертов сомнительного авторства даются в приложении. Между тем, и по поводу сочинений из основной части очень мало ясности.
Во-первых, сама атрибуция эти концертов Гайдну вызывает сомнения и споры как минимум в 6 случаях из 11-ти. Автограф Гайдна сохранился вообще лишь для одного концерта (№4).
Во-вторых, не очень ясно, какому именно инструменту композитор предназначал главную партию. Лишь в отдельных случаях исследователи сходятся по этому вопросу (например, что концерт №1 всё-таки органный). Впрочем, и это не исключает исполнения данных концертов на других инструментах.
Наконец, многие концерты дошли до нас в разных версиях оркестровки. В каких-то источниках партию солиста сопровождают лишь две скрипки и бас, в каких-то — тот же самый концерт вдруг расцвечивается партиями гобоев и валторн, а то и трубами в компании с литаврами. И установить, какая именно оркестровка является авторской, а какая пестрит более поздними добавлениями со стороны третьих лиц, почти невозможно — опять же, из-за отсутствия авторских манускриптов. А сами понимаете, музыка, исполненная на клавесине в сопровождении струнного трио, производит са-авсем другое впечатление, чем та же музыка, сыгранная на органе с большим оркестром, духовыми и литаврами.

Так или иначе, представляю вашему вниманию все 11 концертов из основной части каталога Хобокена + концертино фа мажор, которое из всех произведений, данных Хобокеном в приложении, считается гайдновским с наибольшей степенью вероятности.

Концерт №1. Хотя солирующий инструмент в данном случае ясен, относительно оркестра ясности нет. Поэтому даю две разные исполнительские версии:
1) для органа, струнных и 2 гобоев (солист Тон Копман, 1979 г.);
2) для органа, струнных, 2 труб и литавр (солист Антон Хольцапфель, 2007 г.).

Концерт №2. В одном из манускриптов приписывается Бальдассаре Галуппи, однако считается гайдновским. Обычно сольная партия поручается органу, хотя возможны варианты, как свидетельствуют следующие исполнительские версии:
1) для органа и струнного оркестра (солист Антон Хольцапфель, 2007 г.);
2)
для пианофорте, струнных, 2 валторн и клавесина континуо (солист Рональд Браутигам, 2004 г.) — см. БОНУС.
3) для современного фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Каспар Франтц, 2009 г.) — см. БОНУС .
* Исполнение на клавесине представлено здесь и здесь.

Концерт №3. Редкий случай, но в авторстве Гайдна никто не сомневается 🙂 Концерт был написан около 1765 г. и опубликован в Париже в 1784 г. Берлинский манускрипт 18 века содержит партии двух валторн, которые, вполне вероятно, написаны не Гайдном. Поэтому представляю следующие версии:
1) для клавесина и струнных (солист Тон Копман, 1982 г.);
2) для фортепиано, струнных и 2 валторн (солист Себастьян Кнауэр, 2008 г.).
3) для пианофорте, струнных и клавесина континуо
(солист Рональд Браутигам, 2004 г.) — см. БОНУС.

Концерт №4. Единственный концерт, для которого сохранился авторский манускрипт. Однако и здесь есть сомнения в оркестровке. В 1784 г. этот концерт был опубликован вместе с партиями гобоев и валторн, авторство которых оспаривается. Отсюда несколько версий:
1) для пианофорте и струнного оркестра (солист Андреас Штайер, 2004 г.);
2) для клавесина, струнных, 2 гобоев и 2 валторн (солистка Ясуко Мицуи, 1987 г.).

3) для пианофорте, струнных, 2 гобоев, 2 валторн и клавесина континуо (солист Рональд Браутигам, 2004 г.) — см. БОНУС.

Концерт №5. Возможно, написан Гайдном, но также присывается Вагензайлю. Из обилия вариантов исполнения предлагаю три:
1) орган со струнным оркестром (солист Тон Копман, 1979 г.);
2) орган в сопровождении струнного трио (солист Антон Хольцапфель, 2007 г.);
3) современное фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Филипп Антремон, 1995 г.) — см. БОНУС.
* Исполнения на клавесине представлены здесь и здесь .

Концерт №6. Единственный двойной концерт Гайдна (за возможным исключением концертов для 2 валторн и 2 кларнетов крайне сомнительного авторства). Обычно обозначается как концерт «для скрипки и чембало», но может исполняться и на другом клавишном инструменте, о чём свидетельствуют три исполнительских версии:
1) для скрипки и клавесина со струнным оркестром (солисты Михаил Вайман и Алла Жохова; точный год записи не указан, но это застойные советские времена);
2) для скрипки, органа и струнного оркестра (солисты Зузанна Шольц и Антон Хольцапфель, 2007 г.);
3) для скрипки и пианофорте со струнными (солисты Готфрид фон дер Гольтц и Андреас Штайер, 2004 г.).

Концерт №7. Содержит гайдновскую музыку, но композитором, вполне возможно, был не Гайдн. Такой вот парадокс. Этот концерт представляет собой переработку одного из фортепианных трио Гайдна (Hob. XV:40), но кто её сделал — неясно. В оригинальном манускрипте в качестве автора указан Вагензайль. Здесь духовых инструментов в оркестре нет, только струнные. Но вот сколько их должно быть. Исполнительские версии таковы:
1) орган в сопровождении лишь струнного трио (солист Мартин Хазельбёк, 1982 г.);
2) орган со струнным оркестром (солист Тон Копман, 1979 г.);
3) фортепиано со струнным оркестром (солист Михаил Плетнёв, 1996 г.).
* Исполнение на клавесине представлено здесь .

Концерт №8. Несомненно, написан для органа (поэтому его иногда назвают органным концертом №2). Автор, вероятно, Гайдн, хотя в оригинальном манускрипте композитором назван Леопольд Гофман (Хоффман). Партии двух валторн или труб, как и партия литавр, сохранились в берлинском манускрипте, но отсутствуют в других источниках. Плюс к этому, сохраняется неопределённость количества струнных инструментов. Отсюда три варианта:
1) для органа со струнными (солист Тон Копман, 1979 г.);
2) для органа, струнного трио, 2 труб и литавр (солист Антон Хольцапфель, 2007 г.);
3) для органа с большим оркестром (солист Фердинанд Клинда, 1975 г.).

Концерт №9. По поводу аутентичности концерта споры идут до сих пор. Кто-то считает его гайдновским, кто-то — нет. Концерт почему-то исполняется крайне редко, поэтому даю два разных исполнения с одинаковым составом инструментов:
1) современное фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Себастьян Кнауэр, 2008 г.)
2)
современное фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Каспар Франтц, 2009 г.) — см. БОНУС .

Концерт №10. Вероятно, написан Гайдном. В единственном сохранившемся манускрипте автор обозначен как ‘Heyden’ . Партий духовых в оркестре нет. Исполнительские версии:
1) орган со струнным оркестром (солист Тон Копман, 1979 г.);
2) орган в сопровождении струнного трио (солист Антон Хольцапфель, 2007 г.);
3) современное фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Филипп Антремон, 1995 г.) — см. БОНУС.

Концерт №11. Самый популярный клавирный концерт Гайдна. Авторство несомненно, как и то, что партии двух гобоев и двух валторн в оркестре написаны самим Гайдном. Варианты возникают лишь в связи с солирующим инструментом:
1) клавесин (солистка Эльжбета Стефаньска-Лукович);
2) пианофорте (солист Йорг Демус, 1969 г.);
3) современное фортепиано (солистка Марта Аргерих, 1994 г.).
Интересна также исполнительская версия, где солирует пианофорте, но в оркестре присутствует и клавесин континуо:
4) (солист Рональд Браутигам, 2004 г.) — см. БОНУС.

Концерт Hob. XVIII:F2. Это небольшое произведение (его нередко называют концертино) написано для камерного состава. Варианты исполнений:
1) клавесин и струнное трио (солист Тон Копман, 1980 г.);
2) орган и струнное трио (солист Оливье Верне, 2008 г.);
3) фортепиано и струнное трио (солист Харальд Козик, 2008 г.);
4) современное фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Филипп Антремон, 1995 г.) — см. БОНУС.

1.04.2010
В качестве бонуса добавлены:

Источник

Читайте также:  Moon river разбор гитара
Оцените статью