- Список струнных квартетов Йозефа Гайдна — List of string quartets by Joseph Haydn
- СОДЕРЖАНИЕ
- Опус 1 (1762–64)
- Опус 2 (1763–1765)
- Опус 3 (ложный)
- Опус 9 (1769)
- Опус 17 (1771)
- Opus 20, квартеты «Солнца» (1772)
- Опус 33, «русские» квартеты (1781)
- Опус 42 (1785)
- Opus 50, «прусские» квартеты (1787)
- Опус 51 (1787)
- Опус 54, 55, квартеты «Tost», I и II (1788)
- Опус 64, квартеты «Tost», набор III (1790)
- Опус 71, 74, квартеты «Аппоньи» (1793)
- Йозеф Гайдн. Струнные квартеты
- Подобные посты
- Струнные квартеты, соч. 33 (Гайдн) — String Quartets, Op. 33 (Haydn)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Опус 33 № 1
- Опус 33 No. 2
- Четвертая часть
- Форма
- Опус 33 № 3
- Опус 33 No. 4
- Опус 33 № 5
- Опус 33 No. 6
Список струнных квартетов Йозефа Гайдна — List of string quartets by Joseph Haydn
Йозеф Гайдн написал шестьдесят восемь струнных квартетов . (Число ранее считалось, что восемьдесят-три, но это включает в себя некоторые механизмы и паразитные работы.) Они каталогизированы Энтони ван Хобокен «s каталог его работ, а также их порядок публикации в первых Гайдн Edition (FHE) , но чаще всего их называют просто номерами опусов .
СОДЕРЖАНИЕ
Опус 1 (1762–64)
- Квартет № 1 в B ♭ из основных ( «Ла Шас»), Op. 1, № 1, FHE № 52, Хобокен № III: 1
- Квартет № 2 в E ♭ мажор, соч. 1, No. 2, FHE No. 53, Hoboken No. III: 2
- Квартет № 3 ре мажор, соч. 1, № 3, FHE № 54, Хобокен № III: 3
- Квартет № 4 соль мажор, соч. 1, No. 4, FHE No. 55, Hoboken No. III: 4
- Квартет № 5 E ♭ мажор, соч. 1, No. 0, Hoboken No. II: 6 (также упоминается как Opus 0)
- Квартет B ♭ мажор, соч. 1, No. 5, FHE No. 56, Hoboken No. III: 5 (позже выяснилось, что это Симфония A , Hob. I / 107)
- Квартет № 6 до мажор, соч. 1, No. 6, FHE No. 57, Hoboken No. III: 6
Опус 2 (1763–1765)
Два квартета под номерами 3 и 5 являются ложными аранжировками неизвестной руки.
- Квартет № 7 ля мажор, соч. 2, № 1, FHE № 58, Хобокен № III: 7
- Квартет № 8 ми мажор, соч. 2, No. 2, FHE No. 59, Hoboken No. III: 8
- Квартет ми ♭ мажор, соч. 2, No. 3, FHE No. 60 (переложение кассационной инстанции ми-бемоль мажор, Hob. II: 21), Hoboken No. III: 9
- Квартет № 9 фа мажор, соч. 2, No. 4, FHE No. 61, Hoboken No. III: 10
- Квартет ре мажор, соч. 2, No. 5, FHE No. 62 (обработка кассационной жалобы ре мажор, Hob. II: 22), Hoboken No. III: 11
- Квартет № 10 B ♭ мажор, соч. 2, No. 6, FHE No. 63, Hoboken No. III: 12
Опус 3 (ложный)
Этот набор квартетов теперь обычно приписывают Романусу Хоффштеттеру , хотя это не является общепризнанным. По словам ученого Аллана Бэдли, «Работы были исключены из Entwurf-Katalog, текущего каталога его работ, который он (Гайдн) хранил с 1765 года до визитов в Лондон, но попал в Гайдн-Верзейхнис, подготовленный в 1805 году. под непосредственным руководством композитора его верным фактотумом Йозефом Элсслером. Гайдн также принял шесть произведений как подлинные в издании своих полных струнных квартетов, опубликованных Игнацем Плейелем. К сожалению, обе цепи свидетельств не подлежат сомнению ». Бэдли продолжает: «Скудные библиографические свидетельства были тщательно проанализированы, а сами работы были подвергнуты аналитическим методам всех видов, известных музыковедению. Авторство Гайдна все еще остается под вопросом, но то же самое делает и авторство Pater Romanus Hoffstetter — наиболее популярная альтернатива».
- Квартет ми мажор, соч. 3, No. 1, FHE No. 64 (подделка), Hoboken No. III: 13
- Квартет до мажор, соч. 3, No. 2, FHE No. 65 (подделка), Hoboken No. III: 14
- Квартет соль мажор, соч. 3, No. 3, FHE No. 66 (подделка), Hoboken No. III: 15
- Квартет B ♭ мажор, соч. 3, No. 4, FHE No. 67 (подделка), Hoboken No. III: 16
- Квартет фа мажор, соч. 3, No. 5, FHE No. 68 (подделка), Hoboken No. III: 17
- Квартет ля мажор, соч. 3, No. 6, FHE No. 69 (подделка), Hoboken No. III: 18
Опус 9 (1769)
- Квартет № 11 ре минор, соч. 9, No. 4, FHE No. 16, Hoboken No. III: 22
- Квартет № 12 до мажор, соч. 9, No. 1, FHE No. 7, Hoboken No. III: 19
- Квартет № 13 соль мажор, соч. 9, No. 3, FHE No. 9, Hoboken No. III: 21
- Квартет № 14 в E ♭ мажор, соч. 9, No. 2, FHE No. 8, Hoboken No. III: 20
- Квартет № 15 B ♭ мажор, соч. 9, No. 5, FHE No. 17, Hoboken No. III: 23
- Квартет № 16 ля мажор, соч. 9, No. 6, FHE No. 18, Hoboken No. III: 24
Опус 17 (1771)
- Квартет № 17 фа мажор, соч. 17, No. 2, FHE No. 2, Hoboken No. III: 26
- Квартет № 18 ми мажор, соч. 17, № 1, FHE № 1, Хобокен № III: 25
- Квартет № 19 до минор, соч. 17, No. 4, FHE No. 4, Hoboken No. III: 28
- Квартет № 20 ре мажор, соч. 17, No. 6, FHE No. 6, Hoboken No. III: 30
- Квартет № 21 В Е ♭ мажор, соч. 17, No. 3, FHE No. 3, Hoboken No. III: 27
- Квартет № 22 соль мажор, соч. 17, No. 5, FHE No. 5, Hoboken No. III: 29
Opus 20, квартеты «Солнца» (1772)
Прозвище «Солнце» отсылает к изображению восходящего солнца, эмблемы издателя, на титульной странице первого издания.
- Квартет № 23 фа минор, соч. 20, No. 5, FHE No. 47, Hoboken No. III: 35
- Квартет № 24 ля мажор, соч. 20, No. 6, FHE No. 48, Hoboken No. III: 36
- Квартет № 25 до мажор, соч. 20, No. 2, FHE No. 44, Hoboken No. III: 32
- Квартет № 26 соль минор, соч. 20, № 3, FHE № 45, Хобокен № III: 33
- Квартет № 27 ре мажор, соч. 20, No. 4, FHE No. 46, Hoboken No. III: 34
- Квартет № 28 в E ♭ мажор, соч. 20, № 1, FHE № 43, Хобокен № III: 31
Опус 33, «русские» квартеты (1781)
- Квартет № 29 соль мажор («Как поживаете?»), Соч. 33, № 5, FHE № 74, Хобокен № III: 41
- Квартет № 30 в E ♭ из основных ( «Шутка»), Op. 33, № 2, FHE № 71, Хобокен № III: 38
- Квартет № 31 си минор, соч. 33, № 1, FHE № 70, Хобокен № III: 37
- Квартет № 32 до мажор («Птица»), соч. 33, № 3, FHE № 72, Хобокен № III: 39
- Квартет № 33 ре мажор, соч. 33, № 6, FHE № 75, Хобокен № III: 42
- Квартет № 34 B ♭ мажор, соч. 33, № 4, FHE № 73, Хобокен № III: 40
Опус 42 (1785)
- Квартет № 35 ре минор, соч. 42, FHE № 15, Хобокен № III: 43
Opus 50, «прусские» квартеты (1787)
- Квартет № 36 B ♭ мажор, соч. 50, № 1, FHE № 10, Хобокен № III: 44
- Квартет № 37 до мажор, соч. 50, No. 2, FHE No. 11, Hoboken No. III: 45
- Квартет № 38 в E ♭ мажор, соч. 50, № 3, FHE № 12, Хобокен № III: 46
- Квартет № 39 фа ♯ минор, соч. 50, No. 4, FHE No. 25, Hoboken No. III: 47
- Квартет № 40 фа мажор («Сон»), соч. 50, No. 5, FHE No. 26, Hoboken No. III: 48
- Квартет № 41 ре мажор («Лягушка»), соч. 50, No. 6, FHE No. 27, Hoboken No. III: 49
Опус 51 (1787)
- Семь последних слов Спасителя на кресте , соч. 51 (транскрипция произведения для оркестра), Hob. № III: 50–56
Опус 54, 55, квартеты «Tost», I и II (1788)
Назван в честь Иоганна Тоста, скрипача оркестра Эстерхази с 1783 по 1989 год.
- Квартет № 42 до мажор, соч. 54, No. 2, FHE No. 20, Hoboken No. III: 57
- Квартет № 43 соль мажор, соч. 54, № 1, FHE № 19, Хобокен № III: 58
- Квартет № 44 ми мажор, соч. 54, No. 3, FHE No. 21, Hoboken No. III: 59
- Квартет № 45 ля мажор, соч. 55, No. 1, FHE No. 22, Hoboken No. III: 60
- Квартет № 46 фа минор («Бритва»), соч. 55, No. 2, FHE No. 23, Hoboken No. III: 61
- Квартет № 47 B ♭ мажор, соч. 55, No. 3, FHE No. 24, Hoboken No. III: 62
Опус 64, квартеты «Tost», набор III (1790)
- Квартет № 48 до мажор, соч. 64, № 1, FHE № 31, Хобокен № III: 65
- Квартет № 49 си минор, соч. 64, No. 2, FHE No. 32, Hoboken No. III: 68
- Квартет № 50 B ♭ мажор, соч. 64, No. 3, FHE No. 33, Hoboken No. III: 67
- Квартет № 51 соль мажор, соч. 64, No. 4, FHE No. 34, Hoboken No. III: 66
- Квартет № 52 в E ♭ мажор, соч. 64, No. 6, FHE No. 36, Hoboken No. III: 64
- Квартет № 53 ре мажор («Жаворонок»), соч. 64, № 5, FHE № 35, Хобокен № III: 63
Опус 71, 74, квартеты «Аппоньи» (1793)
Граф Антон Георг Аппоньи , родственник покровителей Гайдна, заплатил 100 дукатов за привилегию публично посвящать эти квартеты ему.
- Квартет № 54 B ♭ мажор, соч. 71, № 1, FHE № 37, Хобокен № III: 69
- Квартет № 55 ре мажор, соч. 71, № 2, FHE № 38, Хобокен № III: 70
- Квартет № 56 в E ♭ мажор, соч. 71, № 3, FHE № 39, Хобокен № III: 71
- Квартет № 57 до мажор, соч. 74, № 1, FHE № 28, Хобокен № III: 72
- Квартет № 58 фа мажор, соч. 74, No. 2, FHE No. 29, Hoboken No. III: 73
- Квартет № 59 соль минор («Всадник»), соч. 74, № 3, FHE № 30, Хобокен № III: 74
Источник
Йозеф Гайдн. Струнные квартеты
«Беседа четырех весьма неглупых людей, которым есть, что сказать», – так охарактеризовал Йозеф Гайдн струнный квартет. Композитор вошел в историю музыки не только как «отец симфонии», но и как один из основателей жанра струнного квартета, который – наряду с симфонией – занимает одно из ведущих мест в его творчестве. Он и в этой области стал «рекордсменом», создав восемьдесят три квартета (ненамного меньше, чем симфоний). Подобно симфониям, некоторые из его квартетов имеют неофициальные программные названия. Например, Квартет № 6 Op. 66 именуется «Лягушачьим», Квартет № 3 Op. 33 – «Птичьим», а Квартет № 3 Op. 74 носит название «Всадник».
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Подобные посты
Борис Эмильевич Блох
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти
Дариус Мийо
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти
Хенрик Миколай Гурецкий
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти
Источник
Струнные квартеты, соч. 33 (Гайдн) — String Quartets, Op. 33 (Haydn)
Op. 33 струнных квартета были написаны Йозефом Гайдном летом и осенью 1781 года для венского издателя Артария . У этого набора струнных квартетов есть несколько прозвищ, наиболее распространенным из которых являются «русские» квартеты, потому что Гайдн посвятил квартеты великому князю Павлу Российскому, и премьера многих (если не всех) квартетов состоялась на Рождество 1781 года. , в венской квартире жены князя великой княгини Марии Федоровны . «Русские» квартеты были одними из любимых произведений Вольфганга Амадея Моцарта Гайдна, а в 1785 году Моцарт посвятил Гайдну шесть струнных квартетов, восхищаясь этими квартетами.
СОДЕРЖАНИЕ
Опус 33 № 1
Этот квартет си минор имеет различные номера под номером 31, Hob. III: 37 и FHE № 70.
- Аллегро модерато, 4
4 - Скерцо : Allegro di molto, 3
4 - Анданте , 6
8 в ре мажор - Финал: Престо , 2
4
Первая часть притворяется, что начинается ре мажор, прежде чем обосноваться в домашней тональности си минор, вторит более позднему квартету Гайдна си минор, соч. 64, №2.
Опус 33 No. 2
Этот квартет E ♭ мажор , получивший прозвище «Шутка», имеет различные номера под номером 30, Hob. III: 38 и FHE № 71.
- Аллегро модерато, 4
4 - Скерцо: Аллегро. 3
4 - Ларго , 3
4 в B ♭ мажор - Престо, 6
8
Четвертая часть
Четвертая часть реализовала более легкий характер, происходящий из первой смены Гайдна от менуэта к скерцо . Он также отразил некоторые новые черты в композициях Гайдна, например, форму Рондо , которая удовлетворила публику, поскольку в то время эта форма становилась чрезвычайно популярной. В письме Артарии Гайдн хвастался своими произведениями, говоря, что они «новый и совершенно особенный вид». Форма рондо финальной части остается верной своему определению, всегда возвращаясь к тонике в припеве.
Форма
Результатом «Рондо» является форма ABACA. Хронологически первый припев (A) (мм. 1–35), начинающийся с E ♭ мажор, повторяет каждую часть (a) и (ba), образуя (aababa). В первом эпизоде (B) (мм. 36–71), начиная с A ♭ мажор, переходит в F минор и, наконец, разрешается до E ♭ мажор в начале второго припева (A) (мм. 72–106), который является почти точным повторением первого припева (аба) с единственным изменением, которое заключается в отсутствии повторов. Второй припев — это не только точка прихода тоники , но и финальная точка модуляции оставшейся части пьесы. Затем пьеса переходит к новому тематическому материалу во втором эпизоде (C) (мм. 107–140), но, опять же, не модулируется в новом ключе. После нового материала последний рефрен (A) (мм. 141–147) следует рассматривать как A ‘из-за уплотнения материала рефрена. Конец уникален; эта конкретная кода меняет темп на адажио (мм. 148–153), затем, в заключении пьесы, переходит на (а ‘), поскольку Гайдн дразнит публику, отсюда и название «Шутка».
В конце Рондо, начиная с м. 148, Гайдн реализует шутку в этом произведении. Он начинается с большой паузы, которая заставляет аудиторию задуматься, окончена ли пьеса. За этим следует внезапная шестнадцатая форте в начале адажио, которая шокирует публику. После этого первая скрипка играет тему A вступительной фразы с паузами, прерывающими музыку каждые два такта. Остатки становятся все длиннее, создавая впечатление, что пьеса повторяется много раз подряд, создавая забавный финал. Говорят, что в это время публика взорвалась смехом над этой юмористической кодой . Гайдн использовал эту коду не только для того, чтобы высмеивать публику, не знающую, где аплодировать, но и над музыкантами-любителями, которые были слишком «управляемы битами», и то, что он считал излишней формой рондо.
Все движение наполнено другими маленькими «шутками». Например, большая доминирующая подготовка над основанием педали в секции B просто сводится к небольшому повторению вступительной темы. Это забавляется с аудиторией и сводит на нет их ожидания. Кто-то может сказать, что единственная шутка, помимо очевидного финала, — это люди, пытающиеся найти «новый и особенный путь». Другие также утверждают, что адажио — это «воспоминание о прошлом», намекая на мысль, что пора вывести музыку на новый уровень. Тем не менее, эти тщательно продуманные юмористические стратегии дали этому произведению название «Шутка».
Опус 33 № 3
Этот квартет до мажор по прозвищу «Птица» имеет различные номера под № 32, Hob. III: 39 и FHE № 72.
- Аллегро модерато, 4
4 - Скерцо: Аллегретто. 3
4 - Adagio ma non troppo, 3
4 в фа мажор - Финал: Рондо — Престо, 2
4
Первая часть открывается мелодией первой скрипки с повторяющимися нотами. Форшлаги вставляются между повторяющимися нотами , который дает мелодия на «качество птичку» и , следовательно , дает квартет свое прозвище.
Опус 33 No. 4
Этот квартет B ♭ мажор имеет различные номера под номером 34, Hob. III: 40 и FHE № 73.
- Аллегро модерато, 4
4 - Скерцо: Аллегретто , 3
4 - Ларго, 3
4 в E ♭ мажор - Финал: Престо, 2
4
Опус 33 № 5
Этот квартет соль мажор , получивший прозвище «How Do You Do», имеет различные номера под номером 29, Hob. III: 41 и FHE № 74.
- Vivace assai, 2
4 - Ларго и кантабиле, 4
4 в соль минор - Скерцо: Аллегро, 3
4 - Финал: Аллегретто, 6
8
Первая тема вступительной части начинается и заканчивается той же восходящей четырех нотной каденцией, которая дала квартету свое прозвище. Когда каденция появляется в конце движения, она повторяется, чтобы подчеркнуть конец движения, а не начало темы.
Вторая часть — это ария соль минор для первой скрипки с постоянным аккомпанементом на трех других инструментах. Мелодия имеет сильное сходство с темой гобоя , который начинается ариозо «Че Puro Ciel» от Глюка «s Орфей и Эвридика , который направил Гайдн в Эстерхази в 1778 движение содержит то , что, по сути письменного отказа, в сопровождении каденция из мм. 41–50, а вскоре после этого заканчивается пиццикато в унисон G.
Опус 33 No. 6
Этот квартет ре мажор имеет различные номера под номером 33, Hob. III: 42 и FHE № 75.
- Vivace assai, 6
8 - Анданте, 4
4 в ре — минор - Скерцо: Аллегретто, 3
4 - Финал: Аллегретто, 2
4
Финал в форме двойной вариации (ABA 1 B 1 A 2 ) с темами ре мажор и ре минор.
Источник