Гайдн менуэт быка ноты для скрипки

Гайдн менуэт быка ноты для скрипки

Tweet Композитор: Иозеф Гайдн (Haydn, Franz Joseph) Название: «Рондо в венгерском стиле» из фортепьянного трио №1 соль мажор («Rondo in Hungarian Style» from Piano Trio G-dur) Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: (?) К. Фортунатов (K. Fortunatov) Качество: сканированные ноты (хорошее) Издание: «Альбом скрипача: классическая и современная музыка», Москва, Советский композитор 1986 г. И. […]

Ф. Й. Гайдн «Менуэт»

Tweet Композитор: Франц Йозеф Гайдн (Haydn, Franz Joseph) Название: «Менуэт» («Minuet») Редакция: В. Бурмистер (Burmester, Willy) Переложение: для скрипки и фортепьяно Происхождение: «Twelve Dances by Old Masters», Boston Music Co. Качество: Сканированные ноты (Отличное) Ф. Й. Гайдн «Менуэт« ноты (для скрипки и фортепьяно) (Формат: JPG) Скачать Ф. Й. Гайдн «Менуэт« ноты (для скрипки) (Формат: JPG) Скачать

Й. Гайдн «Серенада»

Tweet Композитор: Йозеф Гайдн (Hyden, Joseph) Название: «Серенада» («Serenade») Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: Л. Ауэр (L. Auer) Качество: сканированные ноты (очень хорошее) Издание: «Серенады для скрипки и фортепьяно» из-во «Композитор» Санкт-Петербург, 2001 г. Й. Гайдн «Серенада« ноты (скрипка + фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты Й. Гайдн «Серенада« ноты (скрипка) (zip-архив, […]

Й. Гайдн «Менуэт быка»

Tweet Композитор: Йозеф Гайдн (Hyden, Joseph) Название: «Менуэт быка» («Menuet Du Boeuf») Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция:- Качество: сканированные ноты (хорошее) Издание: Хрестоматия для скрипки 5-6 класс Й. Гайдн «Менуэт быка« ноты (скрипка + фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты Й. Гайдн «Менуэт быка» ноты (скрипка) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты […]

Читайте также:  Ноты дорога 17 мгновений таривердиев

Й. Гайдн «Престо»

Tweet Композитор: Йозеф Гайдн (Hyden, Joseph) Название: «Престо» из дивертисмента Соль мажор, Hob. V/20 («Presto: third movement from Divertimento in G, Hob. V/20″) Переложение: для скрипки и фортепьяно Редакция: Ш. Нелсон (Nelson, Sheila) Качество: сканированные ноты (очень хорошее) Издание: «Exam Pieces», ABRSM Publishing Й. Гайдн «Престо« ноты (фортепьяно) (zip-архив, формат: «JPG») — Скачать ноты Й. […]

Источник

Гайдн менуэт быка ноты для скрипки

Шутки папаши Гайдна

( На сцене инструментальный ансамбль, исполняет музыку Й.Гайдна)

– Друзья, давайте мысленно перенесёмся в Австрию XVIII века и побываем в имении князя Николая Эстергази «Великолепного». Его роскошный дворец не уступал в своём величии дворцу французских королей. Гордостью князя был обширный парк с беседками и статуями, фонтанами и павильонами. Для занятий искусствами были построены два театра и два концертных зала. Здесь протекала жизнь, служба и творчество великого австрийского композитора Йозефа Гайдна. Как капельмейстер он не только занимался с музыкантами и дирижировал оркестром, в его обязанности входил надзор за внешним видом оркестрантов: парики должны быть напудрены и расчёсаны, бельё чистым, а чулки сверкать белизной. Гайдн должен следить за поведением музыкантов и улаживать между ними конфликты и споры, кроме того – отвечать за сохранность нот и инструментов. Так что он в одном лице – капельмейстер, капельдинер и мировой судья. Но Гайдн ещё, своего рода, «музыкальный повар». Трапеза князя всегда сопровождалась музыкой, и в обязанности Гайдна входил подбор специального репертуара, так сказать, «музыкальных приправ» к каждому блюду. Среди всей этой массы дел есть ещё одна незначительная обязанность – он ведь ещё и композитор. Но на этот счёт Гайдн, с присущим ему чувством юмора говорил: «Теперь я, Слава Богу, не отягощён мучительными раздумьями о том, что мне сочинять. Обо всём этом думает за меня мой князь». Да вот и сам князь!

( На сцену выходит князь Эстергази с дамой)

– Графиня, вам нравится музыка Гайдна?

– Она прекрасна! Такая весёлая и радостная!

– Да, папаша Гайдн, несмотря на возраст, сохранил в своём характере весёлость и остроумие! Но более всего меня приводят в восхищение его оригинальные музыкальные шутки.

– С некоторыми из них я знакома! Позвольте мне рассказать …

Однажды на празднестве в присутствии императрицы Марии Терезии играл ваш оркестр, князь. Дирижировал, как всегда, Гайдн со скрипкой в руках, но в концерте принимали участие четыре любителя высокого происхождения. Императрица заметила, что хотела бы, шутки ради, посмотреть что будет, если именитые дилетанты останутся играть без поддержки музыкантов? Гайдн уловил слова императрицы и договорился со скрипачом Томазини, чтобы тот оборвал струну на своей скрипке.

Симфония началась. В экспозиции Гайдн прижал к носу платок и со словами: «Носовое кровотечение!» – быстро удалился. Томазини тоже хорошо сыграл свою роль, порвав в нужный момент струну. Музыка стала хромать, запинаться и, спустя несколько тактов, остановилась. Эта шутка вызвала смех императрицы и всех присутствующих.

– Браво! Браво! Маэстро, менуэт!

Исполняется Менуэт для флейты и фортепиано , танцует группа хореографического отделения

– Графиня, вы большая поклонница музыки Гайдна! Я закажу ему написать для вас серенаду!

– О! С серенадой у Гайдна связан ещё один забавный случай!

– Вы расскажете о нём?

– С удовольствием! В молодости Гайдн часто с друзьями-музыкантами играл на вечеринках, свадьбах, а то и просто на улице. Жители Вены привыкли к вечерним и ночным уличным концертам, часто награждали их участников аплодисментами и монетами. Прислушайтесь к этим нежным изящным мелодиям!

Правда, однажды музыкантам не повезло: вместо благодарности на их головы обрушили ведро холодной воды. Гайдн решил проучить оскорбителей, и на следующую ночь компания музыкантов собралась на прежнем месте. По знаку Йозефа весь оркестр грянул что есть мочи, причём каждый играл, что хотел ( воспроизвести за кулисами). Что тут началось! Вся округа была разбужена этим «кошачьим» концертом. Озорные музыканты вынуждены были спасаться бегством от блюстителей порядка, и главный нарушитель спокойствия Й.Гайдн был спасён.

– Графиня, вы восхитительны! Не со слов ли самого маэстро вы узнали об этой истории? Старый папаша Гайдн умеет быть галантным кавалером и любит общество хорошеньких женщин, которые, в свою очередь, тоже не остаются к нему равнодушными.

– Князь, обо всём говорит его музыка!

– Тогда слушаем музыку Гайдна!

– Вена рубежа XVIII –XIX веков – европейская музыкальная столица. Музыка звучала на улицах и площадях, на ярмарках и в кофейнях, во дворцах аристократов и в домах простых горожан. И везде, где собирались музицировать, были произведения Й.Гайдна. У графа Фюрнберга по четвергам встречались друзья, большие любители музыки. Библиотекарь г-н Рейер играет на скрипке, аптекарь г-н Мюллер – на альте, чиновник городской ратуши г-н Моль – на виолончели, торговец игрушками г-н Бенекер – на флейте, а его жена – на клавесине. Сегодня они принесли новые ноты замечательного композитора, их любимца Й.Гайдна – трио G-dur. Давайте послушаем эту чудесную музыку!

Исполняется Трио для скрипки, виолончели и фортепиано

– А знаете ли вы, князь, что маэстро Гайдн пишет не только инструментальную музыку, но и песни?

– Конечно. Я знаю даже то, что мой капельмейстер считает свои песни превосходящими по своей красоте и лёгкости все, существовавшие до него! Среди них есть и забавные названия: «Похвала лени», «Хитрый пудель»…

– Но самым изобретательным, мне к ажется, канон «Искусство». Его следует исполнять вперёд – назад, затем лист перевёртывается вверх ногами и канон опять исполняется вперёд – назад. Непостижимое мастерство композитора, не правда ли! Желаете послушать этот шедевр?

– С большим интересом!

– Интересно, возможно ли научиться такому мастерству? Есть ли у маэстро Гайдна ученики?

– У Гайдна много учеников, но самый любимый – Моцарт. Гайдн не завидует, а радуется успехам, таланту и обаянию Моцарта, считает его «величайшим композитором из ныне живущих». Ему дороги весёлый нрав, каламбуры, а главное, музыка Моцарта.

– Но ведь Гайдн не дал ни одного урока Моцарту!

– Это так. Однако Моцарт считает его своим учителем и в шутку называл его «папашей». «Папа – отговаривал он Гайдна от поездки в Англию – ведь у Вас нет воспитания для большого света, и Вы плохо знаете языки!» На что Гайдн возразил: «О! Мой язык понимают во всём мире!»

– Не Моцарту ли посвятил Гайдн свой фортепианный дуэт «Учитель и ученик»?

– Я заметил, что почти за каждым названием пьесы нашего любимого маэстро скрывается какая-либо история!

– А какая история скрывается за пьесой с таким грубым названием «Менуэт быка»?

– Извольте. Однажды к Гайдну пожаловал мясник с просьбой написать «новенький красивый менуэт» к свадьбе своей дочери. Композитор выполнил заказ, и через несколько дней мясник явился с благодарностью: великолепным быком с позолоченными рогами. «Подарок» прибыл в сопровождении счастливого мясника с дочерью, зятем и целым оркестром странствующих музыкантов, издающих оглушительные звуки. С тех пор этот до-мажорный менуэт стал называться «Менуэтом быка». Музыка полна юмора! В ней мы услышим и рёв быка, и его нежные танцевальные па, и его грациозное помахивание хвостом.

– Действительно, очаровательная музыка! Позвольте и мне рассказать забавную историю, рассказанную мне госпожой Тун. Как-то она пригласила Гайдна (ещё молодого) для починки клавесина. Закончив работу, Йозеф не удержался от искушения поиграть на прекрасном инструменте. В это момент в комнату вошла хозяйка дома и спросила:

— Йозеф Гайдн. Тогда сыграйте мне это наизусть! – и она подала ему ноты. Это была собственная соната Гайдна, написанная давно для своей ученицы! Конечно, он помнит каждую ноту! Исполнение было принято с восхищением и щедро вознаграждено.

– С сонатой связана ещё одна смешная история. В Лондоне Й.Гайдн познакомился с одним любителем музыки, неплохо игравшим на скрипке, но страдавшим дурной привычкой завышать интонацию на верхних звуках. Гайдн задумал отучить его от этой дурной привычки. Он написал сонату для скрипки и фортепиано под названием «Сон Иакова» и передал её (без подписи) мадемуазель Янзен, партнёрше скрипача. Музыканты с жаром взялись играть новую музыку, и тут произошло именно то, что задумал Гайдн. На высоких нотах, где встречались сложные пассажи, скрипач постоянно запинался, злился и проклинал композитора. «Небесная лестница Иакова» на своей верхушке оказалась не по силам дилетанту и заставила его основательно поработать над своим недостатком!

К сожалению, ноты сонаты «Сон Иакова» утеряны, но для мадемуазель Терезы Янзен Гайдн написал немало других сонат. Одну из них мы сейчас услышим.

– За всю свою жизнь Гайдн сочинил 118 симфоний. Некоторые их них имеют названия, связанные с определёнными событиями. Например, после исполнения 96-й симфонии, когда вся публика устремилась к сцене, в опустевшем зале рухнула огромная люстра. Чудо спасло людей! Так симфонию и назвали «Чудо».

А «Прощальная симфония» получила название из-за своего оригинального окончания: музыканты по одному уходили со сцены, гася свечи и унося с собой инструменты. Так Гайдн изобретательно намекнул князю Эстергази о желании музыкантов отдохнуть от затянувшихся гастролей и вернуться домой.

Сейчас мы услышим самую весёлую – «Детскую симфонию». Она написана для камерного состава с участием детей. Гайдн остроумно подобрал для них игрушечные музыкальные инструменты, которые продаются на любой ярмарке и в любой лавочке. Эти свистульки, трещотки, треугольники, барабанчики будут звучать по руке дирижёра и украшать музыку щебетом птиц и звуками природы.

( Исполняется «Детская симфония»)

– 1809 год. Гайдн стар и болен. Пушечный выстрел наступавших французских войск так напугал его, что старец задрожал и чуть не упал. Но, собрав все свои силы, крикнул слугам: «Дети, не бойтесь! Там где Гайдн, с вами ничего не может случиться!» Даже перед смертью он ощущал себя «папашей», опекающим своих близких. Он говорил: «В этом мире так мало радостных и довольных людей. Везде их преследует горе и заботы. Быть может, мой труд послужит подчас источником, из которого человек будет черпать спокойствие и отдых». Действительно, спустя два столетия мы радуемся, слушая его музыку, получаем заряд оптимизма и доброты.

Источник

Гайдн — Менуэт быка для скрипки

Гайдн — Менуэт быка для скрипки. Скачать ноты Гайдн — Менуэт быка для скрипки вы можете на этой странице. Это часто исполняемое скрипичное творение — великолепный образец творчества для струнного инструмента именитого мастера композиции. Композиция поражает слушателей сменой мелодики у скрипки и фортепиано и разнохарактерными музыкальными особенностями. Этот скрипичный опус вдохновляет слушателей красочной и насыщенной мелодической интонационностью ткани и другими художественными приемами.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Гайдн — Менуэт быка для скрипки щелкните по уменьшенному изображению. Ноты в формате PDF

Партия: 1 стр. 155 K

Клавир: 3 стр. 428 K

Источник

Гайдн

Франц Иосиф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Рохрау, скончался 31 мая 1809 года в Вене. Выдающийся австрийский композитор, представитель периода классицизма. Он был самый старший в кругу так называемых трех венских классиков: Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена.

Скачать ноты произведений Гайдна

Музыкальный инструмент Партитура
Trios, Quartette und Symphonien von Ioseph Haydn — ноты
Концерт для виолончели с фортепиано — ноты
Английская матросская песня — ноты
Symphonie № 12 — ноты
Quartett Op.54 — ноты
Compositionen fur Pianoforte v. Jos. Haydn — ноты
Матросская песня — ноты
Симфония № 1 — ноты
Сонаты И. Гайдн — ноты Фортепиано, Скрипка 2
Соната №1 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №2 ми минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №3 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №4 соль минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №5 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №6 до-диез минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №7 ре-мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №8 ля-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №9 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №10 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №11 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №12 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №13 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №14 фа мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №15 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №16 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №17 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №18 ми мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №19 си-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №20 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №21 фа мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №22 си-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №23 ля мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №24 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №25 до минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №26 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Биография Гайдна

Произведения Гайдна удивляли внезапными изменениями настроения, необычными тонами и нестандартными аккордами. Его музыка была очень разной, поэтому Гайдна называли музыкантом — авангардистом своего времени.

Гайдн пришел из музыкальной семьи. По его стопам пошел младший брат Иоганн Майкл, который был уважаемым композитором в Зальцбурге. Франц-Иосиф с раннего возраста проявил свой музыкальный талант. Он был наделен красивым и ясным голосом, поэтому решил заняться музыкой в ​​Хейнбурге. Изучение началось в 1738 году и быстро начал работать в хоре при кафедральном соборе св. Стефана в Вене. Брал также уроки игры на скрипке и фортепиано. В 1749 году он начал выступать в одиночку, первоначально как аккомпаниатор Николи Порпори, через несколько лет ему удалось попасть в усадьбу графа Морзина в Лукавце, где он выступал в качестве придворного композитора. В 1761 году он переехал в имение аристократического рода из Венгрии. У семьи Эстерхази проработал почти 30 лет. Это, однако, не помешало ему обрести славу.

Гайдн создал различные работы (в общей сложности их было около 126) для нужд принца, в том числе оперы. Некоторые, однако, были уничтожены огнем, который вспыхнул во дворце в конце шестидесятых годов восемнадцатого века. Гайдну была предоставлена ​​возможность поехать в Англию, где он должен был заботиться о составлении двенадцати симфоний. Эти пьесы должны были звучать во время концертов на Ганноверской площади Росо,он был дирижером. В 1795 году Гайдн принял участие в цикле концертов Opera Concerts, для которого он написал три свои последние симфонии. К известным произведениям Гайдна относят прощальную Симфонию, Сотворение мира, Орландо Паладино и Missa Санкти Nikolai G-dur. Гайдн дружил с Моцартом, был также наставником для Людвига ван Бетховена.

Источник

Оцените статью