Менуэт до мажор
Франц Йозеф Гайдн (1732 — 1809) — австрийский композитор, создатель классической 4-частной симфонии, сокровище венской классической школы, веселые блики которого до сих пор играют на партитурах современных музыкантов.
В творческом наследии Гайдна представлено множество музыкальных жанров, но особое место принадлежит струнным квартетам и симфониям. В XVIII веке Гайдна нередко упрекали в излишней живости и находили его сочинения «скандально веселыми». Сам композитор не раз говорил: «Воображение играет на мне, как если бы я был клавиром».
Музыкальные способности, так же, как и чувство юмора у маленького Франца Йозефа проявились рано. Официальную карьеру музыканта он начал в венском хоре мальчиков, куда попал благодаря своему серебряному голосу. Голос пропал, а золотая голова Йозефа, позволявшая ему сочинять одну мелодию за другой, осталась при нем.
Но прежде чем стать признанным композитором, сыну каретника и кухарки предстояло пройти путь уличного музыканта. Впоследствии интонации и ритмы большого европейского города зазвучат в произведениях маэстро — в пространстве его творчества найдут себе место не только немецкий и австрийский песенный фольклор, но и венгерский, хорватский, словацкий, чешский.
После восьми лет случайных заработков композитор-беспризорник находит себе первого покровителя, а за ним второго — и Гайдн попадает в почетный плен на должность капельмейстера к венгерскому князю Эстергази почти на 30 лет.
В Эйзенштадт с ним прибывает его супруга, женщина ограниченная и безразличная к талантам мужа. Мария-Анна имела привычку использовать нотные рукописи гения на папильотки и для кулинарных надобностей. Самим венгерским магнатом способности к сочинению музыки Гайдном были оценены высоко — и требования были предъявлены к композитору фантастические.
Нередко ему предлагалось создать за ночь к завтраку новое музыкальное блюдо своему господину. Отчасти подчиненное положение искупалось возможностью немедленно проверить звучание придуманных произведений — в капелле Эстергази были хор и оркестр. Симфонии, оперы, сонаты, пьесы сочинялись одна за другой. За свою жизнь Гайдн создал 104 симфонии — это мировой рекорд среди композиторов. Австрийским композитором написаны 3 оратории, 24 оперы, 83 струнных квартета, и множество других произведений для оркестра и разных инструментов.
Полную свободу Франц Йозеф Гайдн обрел после смерти венгерского князя, когда ему исполнилось 59 лет. Впереди у него были спокойные годы в Вене в окружении почитателей и учеников (один из них – Бетховен!) и триумфальные гастрольные выступления. Он был приглашен в Лондон, где его ждали признание и награды. Именно там он сыграл знаменитую шутку с английскими ценителями музыки — в медленной части симфонии усыпил их плавной музыкой-грезой, а когда они впали в сладкую дрему — по забывшимся англичанам оркестр неожиданно ударил литаврами. Испуганные меломаны еще долго не могли прийти в себя, и симфония получила название «Сюрприз».
Смотрите также ноты произведений композитора Франц Йозеф Гайдн:
Источник
Менуэт ре мажор
Франц Йозеф Гайдн (1732 — 1809) — австрийский композитор, создатель классической 4-частной симфонии, сокровище венской классической школы, веселые блики которого до сих пор играют на партитурах современных музыкантов.
В творческом наследии Гайдна представлено множество музыкальных жанров, но особое место принадлежит струнным квартетам и симфониям. В XVIII веке Гайдна нередко упрекали в излишней живости и находили его сочинения «скандально веселыми». Сам композитор не раз говорил: «Воображение играет на мне, как если бы я был клавиром».
Музыкальные способности, так же, как и чувство юмора у маленького Франца Йозефа проявились рано. Официальную карьеру музыканта он начал в венском хоре мальчиков, куда попал благодаря своему серебряному голосу. Голос пропал, а золотая голова Йозефа, позволявшая ему сочинять одну мелодию за другой, осталась при нем.
Но прежде чем стать признанным композитором, сыну каретника и кухарки предстояло пройти путь уличного музыканта. Впоследствии интонации и ритмы большого европейского города зазвучат в произведениях маэстро — в пространстве его творчества найдут себе место не только немецкий и австрийский песенный фольклор, но и венгерский, хорватский, словацкий, чешский.
После восьми лет случайных заработков композитор-беспризорник находит себе первого покровителя, а за ним второго — и Гайдн попадает в почетный плен на должность капельмейстера к венгерскому князю Эстергази почти на 30 лет.
В Эйзенштадт с ним прибывает его супруга, женщина ограниченная и безразличная к талантам мужа. Мария-Анна имела привычку использовать нотные рукописи гения на папильотки и для кулинарных надобностей. Самим венгерским магнатом способности к сочинению музыки Гайдном были оценены высоко — и требования были предъявлены к композитору фантастические.
Нередко ему предлагалось создать за ночь к завтраку новое музыкальное блюдо своему господину. Отчасти подчиненное положение искупалось возможностью немедленно проверить звучание придуманных произведений — в капелле Эстергази были хор и оркестр. Симфонии, оперы, сонаты, пьесы сочинялись одна за другой. За свою жизнь Гайдн создал 104 симфонии — это мировой рекорд среди композиторов. Австрийским композитором написаны 3 оратории, 24 оперы, 83 струнных квартета, и множество других произведений для оркестра и разных инструментов.
Полную свободу Франц Йозеф Гайдн обрел после смерти венгерского князя, когда ему исполнилось 59 лет. Впереди у него были спокойные годы в Вене в окружении почитателей и учеников (один из них – Бетховен!) и триумфальные гастрольные выступления. Он был приглашен в Лондон, где его ждали признание и награды. Именно там он сыграл знаменитую шутку с английскими ценителями музыки — в медленной части симфонии усыпил их плавной музыкой-грезой, а когда они впали в сладкую дрему — по забывшимся англичанам оркестр неожиданно ударил литаврами. Испуганные меломаны еще долго не могли прийти в себя, и симфония получила название «Сюрприз».
Смотрите также ноты произведений композитора Франц Йозеф Гайдн:
Источник
Фонограммы и ноты для музыканта
Для игры на домре
Популярные мелодии современной и классической музыки для игры на музыкальных инструментах
СБОРНИК «Классика в современной обработке» 2 0 произведений — минусовки и ноты для домры
см. ОГЛАВЛЕНИЕ
Стоимость сборника «Классика в современной обработке» для домры — 1 4 00 руб.
Пластиковая папка с оглавлением и нотами ( 39 страниц ) в печатном виде + 2 CD с фонограммами. Доставка почтой или на e-mail .
Письмо с заказом отправляйте на майл musgrig@mail.ru
ПЬЕСЫ ИЗ ДЕТСКОГО АЛЬБОМА П.И.ЧАЙКОВСКОГО 12 произведений с клавирами — минусовки и ноты для домры
см. ОГЛАВЛЕНИЕ
Стоимость сборника пьес из Детского альбома П.И.Чайковского с клавирами для домры — 1 4 00 руб.
Пластиковая папка с оглавлением и нотами ( 52 страницы ) в печатном виде + 2 CD с фонограммами. Доставка почтой или на e-mail .
Письмо с заказом отправляйте на майл musgrig@mail.ru
СБОРНИК «Мелодии детства — играем любимые песни «24 произведения — минусовки и ноты для домры
см. ОГЛАВЛЕНИЕ
Стоимость сборника «Мелодии детства — играем любимые песни» для домры — 1 4 00 руб.
Пластиковая папка с оглавлением и нотами ( 24 страницы ) в печатном виде + 2 CD с фонограммами. Доставка почтой или на e-mail .
Письмо с заказом отправляйте на майл musgrig@mail.ru
СБОРНИК ПОПУЛЯРНЫХ МЕЛОДИЙ № 1 — 23 произведения — минусовки и ноты для домры
см. ОГЛАВЛЕНИЕ
Стоимость сборника популярных мелодий №1 для домры — 1 4 00 руб.
Пластиковая папка с оглавлением и нотами ( 37 страниц ) в печатном виде + 4 CD с фонограммами. Доставка почтой или на e-mail .
Письмо с заказом отправляйте на майл musgrig@mail.ru
СБОРНИК ПОПУЛЯРНЫХ МЕЛОДИЙ № 2 — 23 произведения — минусовки и ноты для домры
см. ОГЛАВЛЕНИЕ
Стоимость сборника популярных мелодий №2 для домры — 1 4 00 руб.
Пластиковая папка с оглавлением и нотами ( 43 страницы ) в печатном виде + 4 CD с фонограммами. Доставка почтой или на e-mail .
Письмо с заказом отправляйте на майл musgrig@mail.ru
СБОРНИК ПОПУЛЯРНЫХ МЕЛОДИЙ № 3 — 23 произведения — минусовки и ноты для домры
см. ОГЛАВЛЕНИЕ
Стоимость сборника популярных мелодий №3 для домры — 1 4 00 руб.
Пластиковая папка с оглавлением и нотами ( 47 страниц ) в печатном виде + 4 CD с фонограммами. Доставка почтой или на e-mail .
Источник