Гайдн мой домик ноты

Маленький домик, Hob.XXVIa:45

Купить по лучшей цене
Рейтинг
Общая оценка
Ваша оценка
Метки:
Описание
  • Издательство: Книга по Требованию
  • ISBN: 9785517751843
  • Год: 2012

Й. Гайдн, Маленький домик, Hob.XXVIa:45, Ноты, Для голоса и фортепиано Тип издания: Ноты Инструменты: голос, фортепиано Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии.

Средний балл:

Рецензий на книгу «Маленький домик, Hob.XXVIa:45» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

Средний балл:

Отзывов о книге «Маленький домик, Hob.XXVIa:45» пока нет. Оставьте отзыв первым

Цитат из книги «Маленький домик, Hob.XXVIa:45» пока нет. Добавьте цитату первым

Если Вы пока ещё не читали книгу «Маленький домик, Hob.XXVIa:45», Вы можете купить её по лучшей цене:

Интересные посты

Сам vs Издат

Предупреждаю, текст будет длинным — и заранее благодарю тех, кто его дочитал. Сейчас, находясь в. Читать далее

5 дней 9 часов 15 минут назад

В Петербурге со сцены прочитают тексты Жоржа Перека под аккомпанемент трубы и шумовых инструментов

«Жизнь способ употребления» (1978) французского писателя Жоржа Перека (1936–1982) часто называют. Читать далее

1 день 7 часов 50 минут назад

Раз уж так всё сложилось …

Раз уж мы не выбрали для конкурса заметок тему про библиотеки, а День библиотек уже близко, я. Читать далее

3 дня 9 часов 34 минуты назад

Сегодня, 25 мая, в истории

Сегодня День филолога! Эта дата близка и дорога всем, кто так или иначе связан с филологией —. Читать далее

2 дня 23 часа 28 минут назад

Прямой эфир

Рецензия недели

Чистейшей графомании чистейший образец

«Лезвием по уязвимости» Дина Серпентинская

По-хорошему, об этой книге не стоит писать вообще. Она откровенно плохая, а потому не заслуживает даже того чёрного пиара, который я собираюсь обрушить на неё своим отзывом. И всё же я. Читать далее

Источник

Песни для голоса в сопровождении фортепиано

О произведении

Другие ноты автора

Соната №30 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №33 до минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 7 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №11 си-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №42 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 1 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Гайдн

Франц Иосиф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Рохрау, скончался 31 мая 1809 года в Вене. Выдающийся австрийский композитор, представитель периода классицизма. Он был самый старший в кругу так называемых трех венских классиков: Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена.

Скачать ноты произведений Гайдна

Музыкальный инструмент Партитура
Trios, Quartette und Symphonien von Ioseph Haydn — ноты
Концерт для виолончели с фортепиано — ноты
Английская матросская песня — ноты
Symphonie № 12 — ноты
Quartett Op.54 — ноты
Compositionen fur Pianoforte v. Jos. Haydn — ноты
Матросская песня — ноты
Симфония № 1 — ноты
Сонаты И. Гайдн — ноты Фортепиано, Скрипка 2
Соната №1 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №2 ми минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №3 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №4 соль минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №5 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №6 до-диез минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №7 ре-мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №8 ля-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №9 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №10 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №11 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №12 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №13 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №14 фа мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №15 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №16 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №17 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №18 ми мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №19 си-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №20 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №21 фа мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №22 си-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №23 ля мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №24 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №25 до минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Соната №26 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Биография Гайдна

Произведения Гайдна удивляли внезапными изменениями настроения, необычными тонами и нестандартными аккордами. Его музыка была очень разной, поэтому Гайдна называли музыкантом — авангардистом своего времени.

Гайдн пришел из музыкальной семьи. По его стопам пошел младший брат Иоганн Майкл, который был уважаемым композитором в Зальцбурге. Франц-Иосиф с раннего возраста проявил свой музыкальный талант. Он был наделен красивым и ясным голосом, поэтому решил заняться музыкой в ​​Хейнбурге. Изучение началось в 1738 году и быстро начал работать в хоре при кафедральном соборе св. Стефана в Вене. Брал также уроки игры на скрипке и фортепиано. В 1749 году он начал выступать в одиночку, первоначально как аккомпаниатор Николи Порпори, через несколько лет ему удалось попасть в усадьбу графа Морзина в Лукавце, где он выступал в качестве придворного композитора. В 1761 году он переехал в имение аристократического рода из Венгрии. У семьи Эстерхази проработал почти 30 лет. Это, однако, не помешало ему обрести славу.

Гайдн создал различные работы (в общей сложности их было около 126) для нужд принца, в том числе оперы. Некоторые, однако, были уничтожены огнем, который вспыхнул во дворце в конце шестидесятых годов восемнадцатого века. Гайдну была предоставлена ​​возможность поехать в Англию, где он должен был заботиться о составлении двенадцати симфоний. Эти пьесы должны были звучать во время концертов на Ганноверской площади Росо,он был дирижером. В 1795 году Гайдн принял участие в цикле концертов Opera Concerts, для которого он написал три свои последние симфонии. К известным произведениям Гайдна относят прощальную Симфонию, Сотворение мира, Орландо Паладино и Missa Санкти Nikolai G-dur. Гайдн дружил с Моцартом, был также наставником для Людвига ван Бетховена.

Источник

Franz Joseph Haydn / Йозеф Гайдн — Двенадцать маленьких пьес

Гайдна справедливо считают отцом симфонии и квартета, великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра.

Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать — урожденная Анна Мария Коллер — служила кухаркой.

Музыкальность отца, его любовь к музыке унаследовали дети. Маленький Йозеф уже в пять лет обратил на себя внимание музыкантов. Он обладал прекрасным слухом, памятью, чувством ритма. Его звонкий серебристый голос приводил всех в восхищение.

Благодаря своим выдающимся музыкальным способностям мальчик попал сначала в церковный хор небольшого городка Гайнбурга, а затем в хоровую капеллу при кафедральном (главном) соборе Св. Стефана в Вене. Это было знаменательным событием в жизни Гайдна. Ведь иной возможности получить музыкальное образование он не имел.

Пение в хоре было для Гайдна очень хорошей, но единственной школой. Способности мальчика быстро развивались, и ему стали поручать трудные сольные партии. Церковный хор часто выступал на городских празднествах, свадьбах, похоронах. Приглашали хор и для участия в придворных торжествах. А сколько времени уходило на выступления в самой церкви, на репетиции? Всё это было тяжелой нагрузкой для маленьких певчих.

Йозеф был понятливым и быстро воспринимал всё новое. Он даже находил время заниматься игрой на скрипке и клавикорде и достиг значительных успехов. Только вот его попытки сочинять музыку не встречали поддержки. За девять лет пребывания в хоровой капелле он получил от её руководителя всего два урока!

Когда у Гайдна стал ломаться голос и он не смог больше петь в хоре, его бесцеремонно уволили. Для юноши началась самостоятельная жизнь, полная невзгод и лишений, а главное — непрерывного и упорного труда.

«Когда я, наконец, потерял свой голос, — пишет Гайдн в автобиографической заметке, — мне пришлось целых восемь лет едва перебиваться обучением юношества».

Впрочем, и уроки появились не сразу. До того пришлось пережить отчаянное время поисков заработка. Понемногу удалось найти кое-какую работу, хотя и не обеспечивавшую, но всё же позволявшую не умереть с голода. Гайдн стал давать уроки пения и музыки, играл на скрипке на праздничных вечерах, а иногда и просто на больших дорогах. По заказу он сочинил несколько своих первых произведений. Но все эти заработки были случайными. Гайдн понимал: чтобы стать композитором, нужно много и упорно учиться. Он начал изучать теоретические труды, в частности книги И. Маттезона и И. Фукса.

Полезным оказалось содружество с венским комиком Иоганном Йозефом Курцем. Курц был в то время весьма популярен в Вене как талантливый актер и автор ряда фарсов.

Курц, познакомившись с Гайдном, сразу оценил его талант и предложил сочинить музыку к составленному им либретто комической оперы «Кривой бес». Гайдн написал музыку, которая, к сожалению, не дошла до нас. Мы знаем лишь, что «Кривой бес» исполнялся зимой 1751-1752 годов в театре у Каринтских ворот и имел успех. «Гайдн получил за него 25 дукатов и считал себя очень богатым».

Смелый дебют молодого, ещё мало известного композитора на театральной сцене в 1751 году сразу принёс ему популярность в демократических кругах и… весьма дурные отзывы ревнителей старых музыкальных традиций. Упреки в «шутовстве», «легкомыслии» и прочих грехах были позднее перенесены различными ревнителями «возвышенного» на остальное творчество Гайдна, начиная с его симфоний и кончая его мессами.

Последним этапом творческой юности Гайдна — перед тем как он вступил на самостоятельный композиторский путь — были занятия с Никола Антонио Порпорой, итальянским композитором и капельмейстером, представителем неаполитанской школы.

Порпора просматривал композиторские опыты Гайдна и делал ему указания. Гайдн, чтобы вознаградить учителя, был аккомпаниатором на его уроках пения и даже прислуживал ему.

Под крышей, на холодном чердаке, где ютился Гайдн, на старом разбитом клавикорде он изучал произведения прославленных композиторов. А народные песни! Сколько он их переслушал, бродя днём и ночью по улицам Вены. Тут и там звучали самые различные народные напевы: австрийские, венгерские, чешские, украинские, хорватские, тирольские. Поэтому произведения Гайдна пронизаны этими чудесными мелодиями, в большинстве своем весёлыми и жизнерадостными.

В жизни и творчестве Гайдна постепенно назревал перелом. Его материальное положение стало мало-помалу улучшаться, жизненные позиции крепнуть. Вместе с тем великое творческое дарование принесло свои первые значительные плоды.

Примерно в 1750 году Гайдн написал маленькую мессу (в Фа-мажоре), выказав в ней не только талантливое усвоение современных приёмов данного жанра, но и очевидную наклонность к сочинению «весёлой» церковной музыки. Более важным фактом является сочинение композитором первого струнного квартета в 1755 году.

Толчком послужило знакомство с любителем музыки, помещиком Карлом Фюрнбергом. Окрылённый вниманием и материальной поддержкой со стороны Фюрнберга, Гайдн написал сначала ряд струнных трио, а затем и первый струнный квартет, за которым вскоре последовало около двух десятков других. В 1756 году Гайдн сочинил концерт До-мажор. Меценат Гайдна позаботился также об упрочении его материального положения. Он рекомендовал композитора венскому аристократу из Чехии и любителю музыки графу Йозефу Францу Морцину. Зиму Морцин проводил в Вене, а летом жил в своем имении Лукавец около Плзеня. На службе у Морцина, в качестве композитора и капельмейстера, Гайдн получал даровое помещение, питание и жалованье.

Служба эта оказалась кратковременной (1759-1760 годы), но всё же помогла Гайдну сделать дальнейшие шаги в композиции. В 1759 году Гайдн создаёт свою первую симфонию, а вслед за ней в ближайшие годы четыре других.

Как в области струнного квартета, так и в области симфонии Гайдну предстояло определить и кристаллизовать жанры новой музыкальной эпохи: сочиняя квартеты, создавая симфонии, он проявил себя смелым, решительным новатором.

Во время пребывания на службе у графа Морцина Гайдн влюбился в младшую дочь своего приятеля, венского парикмахера Иоганна Петера Келлера, Терезу и всерьез собирался соединиться с ней узами брака. Однако девушка по причинам, оставшимся неизвестными, покинула родительский дом, и её отец не нашел ничего лучшего, чем сказать: «Гайдн, Вы должны бы жениться на моей старшей дочери». Неизвестно, что побудило Гайдна ответить положительно. Так или иначе, но Гайдн согласился. Ему было 28 лет, невесте — Марии Анне Алоизии Аполлонии Келлер — 32. Брак был заключён 26 ноября 1760 года, и Гайдн стал… несчастным мужем на долгие десятилетия.

Его жена вскорости проявила себя женщиной в высшей степени ограниченной, тупой и сварливой. Она абсолютно не понимала и не ценила великое дарование своего мужа. «Ей было всё равно, — выразился Гайдн однажды в старости, — кто её муж — сапожник или артист».

Мария Анна безжалостно истребила ряд нотных рукописей Гайдна, употребляя их на папильотки и подкладки под паштеты. Притом она была очень расточительной и требовательной.

Женившись, Гайдн нарушил условия службы у графа Морцина — последний принимал в свою капеллу только холостых. Впрочем, ему не пришлось долго скрывать перемену в своей личной жизни. Финансовое потрясение заставило графа Морцина отказаться от музыкальных удовольствий и распустить капеллу. Над Гайдном нависла угроза опять остаться без постоянного заработка.

Но тут он получил предложение от нового, более могущественного покровителя искусств — богатейшего и очень влиятельного венгерского магната — князя Павла Антона Эстергази. Обратив внимание на Гайдна в замке Морцина, Эстергази оценил его талант.

Недалеко от Вены, в небольшом венгерском городке Эйзенштадте, а в летнее время в загородном дворце «Эстергаз», провел Гайдн тридцать лет в должности капельмейстера (дирижёра). В обязанности капельмейстера входило руководство оркестром и певцами. Гайдн должен был также по требованию князя сочинять симфонии, оперы, квартеты и другие произведения. Нередко капризный князь приказывал написать новое сочинение к следующему дню! Талант и необычайное трудолюбие выручали Гайдна и здесь. Одна за другой появлялись оперы, а также симфонии, среди которых «Медведь», «Детская», «Школьный учитель».

Руководя капеллой, композитор мог прослушивать в живом исполнении создаваемые им произведения. Это давало возможность исправлять всё то, что недостаточно хорошо звучало, и запоминать — что получалось особенно удачным.

За период службы у князя Эстергази Гайдн написал большинство из своих опер, квартетов и симфоний. Всего Гайдн создал 104 симфонии!

В симфониях Гайдн не ставил перед собой задачи индивидуализировать сюжет. Программность композитора чаще всего основана на отдельных ассоциациях и изобразительных «зарисовках». Даже там, где она более цельна и последовательна — чисто эмоционально, как в «Прощальной симфонии» (1772 год), или жанрово, как в «Военной симфонии» (1794 год), — отчетливые сюжетные основы у неё все же отсутствуют.

Громадная ценность симфонических концепций Гайдна, при всей их сравнительной простоте и непритязательности — в очень органичном отражении и претворении единства духовного и физического мира человека.

Это мнение выражено, и очень поэтично, Э.Т.А. Гофманом:

«В сочинениях Гайдна господствует выражение детски радостной души; его симфонии ведут нас в необозримые зеленые рощи, в веселую, пеструю толпу счастливых людей, перед нами проносятся в хоровых плясках юноши и девушки; смеющиеся дети прячутся за деревьями, за розовыми кустами, шутливо перебрасываясь цветами. Жизнь, полная любви, полная блаженств и вечной юности, как до грехопадения; ни страданий, ни скорби — одно только сладостно-элегическое стремление к любимому образу, который носится вдали, в розовом мерцании вечера, не приближаясь и не исчезая, и пока он находится там, ночь не наступает, ибо он сам — вечерняя заря, горящая над горою и над рощею».

Мастерство Гайдна с годами достигло совершенства. Его музыка неизменно вызывала восхищение многочисленных гостей Эстергази. Имя композитора стало широко известно и за пределами его родины — в Англии, Франции, России. Шесть симфоний, прозвучавших в 1786 году в Париже, получили название «Парижских». Но поехать куда-либо за пределы княжеского поместья, напечатать свои произведения или просто подарить их Гайдн не имел права без согласия князя. А князь не любил отлучек «своего» капельмейстера. Он привык, чтобы Гайдн вместе с другими слугами ожидал в определенное время его распоряжений в передней. В такие моменты композитор особенно остро чувствовал свою зависимость. «Капельмейстер я или капельдинер?» — с горечью восклицал он в письмах к друзьям. Однажды ему всё же удалось вырваться и побывать в Вене, увидеть знакомых, друзей. Сколько радости доставляли ему встречи с любимым Моцартом! Увлекательные беседы сменялись исполнением квартетов, где Гайдн играл на скрипке, а Моцарт на альте. С особым удовольствием Моцарт исполнял квартеты, написанные Гайдном. В этом жанре великий композитор считал себя его учеником. Но такие встречи были чрезвычайно редки.

Довелось Гайдну испытать и другие радости — радости любви. 26 марта 1779 года в капеллу Эстергази были приняты супруги Польцелли. Антонио, скрипач, был уже не молод. Его жене — певице Луидже, мавританке из Неаполя, было всего девятнадцать лет от роду. Она была очень привлекательной. Луиджа жила с мужем несчастливо, также как и Гайдн. Измученный обществом своей сварливой и вздорной жены, он влюбился в Луиджу. Эта страсть продлилась, постепенно слабея и тускнея, до старости композитора. По-видимому, Луиджа отвечала Гайдну взаимностью, но всё же в её отношении проявилось больше корысти, чем искренности. Во всяком случае, она неуклонно и очень настойчиво выманивала у Гайдна деньги.

Молва даже называла (неизвестно, справедливо ли) сына Луиджи Антонио сыном Гайдна. Старший сын её Пьетро стал любимцем композитора: Гайдн по-отечески заботился о нем, принимал деятельное участие в его обучении и воспитании.

Несмотря на зависимое положение, уйти со службы Гайдн не мог. В то время музыкант имел возможность работать только в придворных капеллах или руководить церковным хором. До Гайдна ещё ни один композитор не решался на независимое существование. Не рискнул расстаться с постоянной работой и Гайдн.

В 1791 году, когда Гайдну было уже около 60 лет, умер старый князь Эстергази. Его наследник, не питавший большой любви к музыке, распустил капеллу. Но и ему было лестно, чтобы композитор, ставший известным, числился его капельмейстером. Это вынудило молодого Эстергази назначить Гайдну пенсию, достаточную для того, чтобы «его слуга» не поступал на новую службу.

Гайдн был счастлив! Наконец-то он свободен и независим! На предложение поехать с концертами в Англию он дал согласие. Совершая путешествие на корабле, Гайдн впервые увидел море. А сколько раз он мечтал о нём, стараясь представить себе безбрежную водную стихию, движение волн, красоту и изменчивость окраски воды. Когда-то в молодости Гайдн даже пытался передать в музыке картину разбушевавшегося моря.

Необычной была для Гайдна и жизнь в Англии. Концерты, в которых он дирижировал своими произведениями, проходили с триумфальным успехом. Это было первое открытое массовое признание его музыки. Университет в городе Оксфорде избрал его своим почетным членом.

Гайдн дважды посетил Англию. За эти годы композитор написал свои знаменитые двенадцать «Лондонских симфоний». «Лондонские симфонии» завершают эволюцию симфонизма Гайдна. Талант его достиг наивысшего расцвета. Глубже и выразительнее зазвучала музыка, серьёзнее стало содержание, богаче и разнообразнее краски оркестра.

Несмотря на огромную занятость, Гайдн успевал слушать и новую музыку. Особенно сильное впечатление произвели на него оратории немецкого композитора Генделя, его старшего современника. Впечатление от музыки Генделя было так велико, что, возвратившись в Вену, Гайдн написал две оратории — «Сотворение мира» и «Времена года».

Сюжет «Сотворения мира» чрезвычайно прост и наивен. Две первые части оратории повествуют о возникновении мира по воле Бога. Третья и последняя часть — о райской жизни Адама и Евы до грехопадения.

Характерен ряд суждений современников и ближайших потомков о «Сотворении мира» Гайдна. Эта оратория имела при жизни композитора огромный успех и очень приумножила его славу. Тем не менее прозвучали и критические голоса. Естественно, наглядная образность музыки Гайдна шокировала философов и эстетиков, настроенных на «возвышенный» лад. Серов восторженно написал по поводу «Сотворения мира»:

«Что за гигантское создание — эта оратория! Там есть, между прочим, одна ария, изображающая сотворение птиц, — это решительно высшее торжество звукоподражательной музыки, и притом «какая энергия, какая простота, какая простодушная грация!» — это решительно выше всякого сравнения». Ораторию «Времена года» следует признать ещё более значительным произведением Гайдна, чем «Сотворение мира». Текст оратории «Времена года», как и текст «Сотворения мира», был написан ван Свитеном. Вторая из больших ораторий Гайдна более многообразна и глубоко человечна не только по содержанию, но и по форме. Это целая философема, энциклопедия картин природы и патриархальной крестьянской морали Гайдна, славящей труд, любовь к природе, прелести деревенской жизни и чистоту наивных душ. К тому же сюжет позволил Гайдну создать очень стройную и законченную, гармоничную музыкальную концепцию целого.

Сочинение громадной партитуры «Времён года» далось дряхлеющему Гайдну нелегко, стоило ему многих волнений и бессонных ночей. Под конец его мучили головные боли и неотвязность музыкальных представлений.

«Лондонские симфонии» и оратории были вершиной творчества Гайдна. После ораторий он уже почти ничего не написал. Слишком напряженно прошла жизнь. Силы его иссякли. Последние годы композитор провел на окраине Вены, в маленьком домике. Тихое и уединенное жилище посещали почитатели таланта композитора. Беседы касались прошлого. Особенно любил вспоминать Гайдн свою молодость — тяжёлую, трудовую, но полную смелых, настойчивых поисков.

Умер Гайдн в 1809 году и похоронен был в Вене. Впоследствии его останки перенесли в Эйзенштадт, где он провёл так много лет своей жизни.

Источник

Читайте также:  Fairytale gone bad аккорд
Оцените статью