Гайдн романс с вариациями фа мажор ноты

Романс фа мажор

Франц Йозеф Гайдн (1732 — 1809) — австрийский композитор, создатель классической 4-частной симфонии, сокровище венской классической школы, веселые блики которого до сих пор играют на партитурах современных музыкантов.

В творческом наследии Гайдна представлено множество музыкальных жанров, но особое место принадлежит струнным квартетам и симфониям. В XVIII веке Гайдна нередко упрекали в излишней живости и находили его сочинения «скандально веселыми». Сам композитор не раз говорил: «Воображение играет на мне, как если бы я был клавиром».

Музыкальные способности, так же, как и чувство юмора у маленького Франца Йозефа проявились рано. Официальную карьеру музыканта он начал в венском хоре мальчиков, куда попал благодаря своему серебряному голосу. Голос пропал, а золотая голова Йозефа, позволявшая ему сочинять одну мелодию за другой, осталась при нем.

Но прежде чем стать признанным композитором, сыну каретника и кухарки предстояло пройти путь уличного музыканта. Впоследствии интонации и ритмы большого европейского города зазвучат в произведениях маэстро — в пространстве его творчества найдут себе место не только немецкий и австрийский песенный фольклор, но и венгерский, хорватский, словацкий, чешский.

После восьми лет случайных заработков композитор-беспризорник находит себе первого покровителя, а за ним второго — и Гайдн попадает в почетный плен на должность капельмейстера к венгерскому князю Эстергази почти на 30 лет.

Читайте также:  Падал теплый снег для гитары

В Эйзенштадт с ним прибывает его супруга, женщина ограниченная и безразличная к талантам мужа. Мария-Анна имела привычку использовать нотные рукописи гения на папильотки и для кулинарных надобностей. Самим венгерским магнатом способности к сочинению музыки Гайдном были оценены высоко — и требования были предъявлены к композитору фантастические.

Нередко ему предлагалось создать за ночь к завтраку новое музыкальное блюдо своему господину. Отчасти подчиненное положение искупалось возможностью немедленно проверить звучание придуманных произведений — в капелле Эстергази были хор и оркестр. Симфонии, оперы, сонаты, пьесы сочинялись одна за другой. За свою жизнь Гайдн создал 104 симфонии — это мировой рекорд среди композиторов. Австрийским композитором написаны 3 оратории, 24 оперы, 83 струнных квартета, и множество других произведений для оркестра и разных инструментов.

Полную свободу Франц Йозеф Гайдн обрел после смерти венгерского князя, когда ему исполнилось 59 лет. Впереди у него были спокойные годы в Вене в окружении почитателей и учеников (один из них – Бетховен!) и триумфальные гастрольные выступления. Он был приглашен в Лондон, где его ждали признание и награды. Именно там он сыграл знаменитую шутку с английскими ценителями музыки — в медленной части симфонии усыпил их плавной музыкой-грезой, а когда они впали в сладкую дрему — по забывшимся англичанам оркестр неожиданно ударил литаврами. Испуганные меломаны еще долго не могли прийти в себя, и симфония получила название «Сюрприз».

Смотрите также ноты произведений композитора Франц Йозеф Гайдн:

Источник

Анданте с вариациями, Гайдн

Andante con Variazioni, J. Haydn

Москва, П. Юргенсон, 1916—1917

Старинные ноты для фортепиано

Анданте с вариациями [фа-минор], Йозеф Гайдн, редакция и аппликатура Г. Хартхана

Andante con Variazioni [f-moll], Joseph Haydn [Hob.XVII:6]

Москва, издатель П. Юргенсон (№ 18171), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, пьеса № 6 (7-я степень, более трудная) из серии Собрание классических и современных пьес, расположенных по степеням трудности, для фортепиано под редакцией и с аппликатурой Г. Хартхана, выпуск 1916—1917 гг.

Издание Юргенсона эпохи I мировой войны представляет гениальное и, вероятно, самое знаменитое фортепианное произведение Гайдна (сочинено в 1793 году).

Грациозная и грандиозная одновременно, эта прекраснейшая пьеса носит незатейливое название « Анданте с вариациями » . Возможно, для скромного (но великого) гайдновского гения она была всего лишь мимолетной фантазией, а на бумаге была записана только из рабочей необходимости обязательного автора.

Ноты, вероятно, были выпущены непосредственно перед февральской революцией 1917 года и отречением Николая II, а проданы позже, — старая цена (50 коп.) стерта и указана новая, изменившаяся из-за революционной инфляции: 1 руб. 90 коп.

Источник

Й. Гайдн — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к произведениям композитора Йозефа Гайдна


Классики — юношеству
Й. Гайдн
Избранные произведения
для фортепиано
5-7 классы детской музыкальной школы
составление и общая редакция
Э.Федорченко и Е. Эфруси
«Музыка», 1968г.
номер 3136

В настоящий сборник включен ряд клавирных произведений Гайдна дивертисменты (сонаты), вариации, аллегро и др., —по трудности рассчитанных на учащихся V—VII классов музыкальных школ.
При редактировании этих пьес мы пользовались, по возможности, уртекстом. В других случаях (при отсутствии оригинала) мы сопоставляли различные имеющиеся издания. Ввиду чрезвычайной скупости динамических обозначений и фразировочных лиг в оригинале, а иногда и полного отсутствия их, мы позволяли себе внести дополнительные указания, которые могут помочь в работе с учеником. Это оговорено в сносках там, где авторские ремарки отсутствуют. В тех случаях, когда они имеются в тексте, наши указания взяты в скобки, а добавочные лишь отмечены пунктиром.
При отсутствии уртекста мы старались избежать излишнего нагромождения и пестроты динамических обозначений, не свойственных стилю Гайдна.

В тексте указывается возможная дополнительная расшифровка украшений и аппликатура. Педаль в этих пьесах употребляется весьма скупо, и мы не сочли необходимым указывать ее, предоставляя это педагогу.

  • Дивертисмент (соната-партита) до мажор
  • Дивертисмент (соната) до мажор
  • Дивертисмент (сонатина) ре мажор
  • Соната соль мажор
  • Адажио фа мажор.
  • Ария с вариациями (La Roxelance) до минор
  • Тема с вар нациями до мажор.
  • Ариетта с вариациями ля мажор
  • Аллегро фа мажор.

Скачать ноты


Sonaten von Joseph Haydn
herausgegeben von Louis Koehler und Adolf Ruthardt
Й. Гайдн
Сонаты
Leipzig C.F.Peters
номер 3136

JOSEPH HAYDN (born at Rohrau [lower Austria] in 1732, died at Vienna in 1809), of humble parentage, was chiefly his own teacher in composition. Having lost his voice at an early age, after filling the post of chorister for a short time in Stephan’s Cathedral, Vienna, he was thrown upon his own resources, when he met his first patron, Baron von Filrnberg, who invited him to his estate Weinzierl, with the commission to write a few quartets for his chamber-music-ensemble. He became composer of quartets, divertissements and symphonies in succession to the «Chapels» of Count Morzin (Lukavec 1759) and Prince Paul Anton Esterhazy (Eisenstadt, Castle Esterhazy, since 1761). Then, with the exception of two concert-tours to London (1791—92, 1794—95) he took up his permanent abode inVienna, and to him that City owes its reputation as the home of classical music. In 1755 he wrote the first quartet for Filrnberg, in 1759 the first symphony for Morzin, and as early as 1751 he even composed the first operetta: «The new hunchback Imp».

Marriage acquainted him rather with the salt, than with the bliss, of earth, for the barber’s daughter, Maria Anna, — from whom at last he became divorced after an issueless wedded life of forty years, — was an unmusical Xanthippe. His art, however, amply indemnified him for what he missed in married life, for he was loved and esteemed all the more by the Viennese, more especially, on his return from the London Concert-tours which were indeed crowned with success. He was loudly cheered and homage was done to the artist who at each of the Salomon-Concerts conducted six of his own newly composed symphonies, the final result being that in 1791 Oxford conferred upon him the title of Doctor of Music.

Haydn’s style, based upon the School of the Mannheim Symphonists (Stamitz) and upon that of Bach’s sons and Boc-cherini, shews a new feature in the development1) of the «motive» in the working-out of the movements in his larger works. Nor must we undervalue the influence exerted upon his contemporaries by the simplicity and popular tone of his themes, recalling the early «suite». These charms are further enhanced by a warmth of tone peculiarly Austrian, a delicious humour, child-like mirth, and a convincing truthfulness in the sharp cut outlines of his principal themes. The tradition which attributes to him the introduction of the Minuet into the symphony, lacks historical foundation.

His honorary title of to-day «Father Haydn» well expresses the heart-stirring, alluring simplicity and the natural bent of his imagination; it overlooks, however, his art of musically reproducing his thoughts, in which, even to this day, Haydn, in many respects, has not been surpassed, whose versatility of mind no musician has so far attained to. His oratorios, quartets and symphonies open out the paths to modern music; while, written as they chiefly were for the sweet-toned, delicate «clavichord», an elder sister to the pianoforte, his 34 sonatas for piano rather belong to the early school of composition, hence the predominance of the gracefully intertwining figural subjects. Twenty piano-concertoes and «divertissements» with piano, beautiful variations (f-minor, etc.) and fantasias, complete the garland of his piano-works.

Скачать ноты

Источник

Соната №38 фа мажор

О произведении

Другие ноты автора

Соната №59 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №30 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №49 до-диез минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №11 си-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №57 для фортепиано Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 1 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Соната №38 фа мажор», автора Гайдн Йозеф. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Аллегро ля мажор и фа мажор, Гайдн

Allegro A-dur, F-dur, Joseph Haydn

Москва, П. Юргенсон, 1906—1911

Старинные ноты для фортепиано

1. Аллегро ля-мажор, Гайдн

2. Аллегро фа-мажор, Гайдн

Москва, издатель П. Юргенсон, комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, два издания из серии Прогрессивная библиотека, Новый выбор классических и новейших пьес, распределённых по трудности на девять степеней, составил и редактировал преподаватель Московской консерватории и Московского екатерининского института В. Р. Вильшау, выпуск 1906—1911 гг.

Источник

Оцените статью