Гайдн симфония 100 ноты

Гайдн симфония 100

Гайдн Симфония 100 «Военная», соль мажор (1794)

I. Adagio. Allegro. II. Allegretto. III. Moderato. IV. Presto

Иногда то или иное произведение входит в музыкальный мир с броским названием, которое автор и не собирался ему приписывать. Так случилось и с «Военной» симфонией Гайдна. В данном случае подзаголовок, придуманный еще современниками композитора, не совсем точно отвечает характеру музыки (вернее, характеру одного эффектного эпизода). Тем не менее за симфонией №100 прочно и на века закрепилось название «Военная».

Гайдн Симфония 100 «Военная». I часть

Серьезному, даже не лишенному оттенка драматизма медленному вступлению резко (как всегда у Гайдна) противопоставлены начальные такты Allegro. После расплывчатого мелодического рисунка вступления проступают четкие контуры точеных фраз, после мощной оркестровки слышно звонкое пение деревянных духовых.

Впервые в симфониях Гайдна главную тему излагают не струнные и весь оркестр, а флейта и два гобоя, да еще и в высоком регистре. Это смелое нововведение проложило дорогу «ненормативным» темброво-красочным сопоставлениям композиторов-романтиков.

Побочная тема близка венским вальсовым наигрышам. Ее начальный трехзвучный мотив и его бесконечные вариации составляют интонационно-ритмическую основу последующего развития симфонического жанра.

Гайдн Симфония 100. II часть

Основная мелодия второй части близка лирическому французскому романсу. Первая же вариация, образующая центральный раздел части, проходит в миноре. Сверх обычного полного состава оркестра Гайдн привлекает новые, ранее не встречавшиеся в Лондонских симфониях ударные инструменты – большой барабан, тарелки, треугольник.

Читайте также:  Басовая клавиатура баяна ноты

Вторая вариация открывается плавным течением темы (снова мажор). И снова в ее развитие смело вклинивается массивный слой плотных, насыщенных звучаний. Когда музыка, казалось бы, должна закончиться, – начинается «военный эпизод». Ему симфония и обязана своим названием. Тишину прорезает трубный сигнал, вслед за ним на фоне тремоло литавр, ударов большого барабана и звона треугольника вырастает напряженный неустойчивый аккорд…

Звонким фанфарным гимном заканчивается это «воинственное» Allegretto («Военная» симфония – единственная партитура Гайдна, в которой II часть выдержана не в медленном, а в умеренном темпе).

Третья часть «Военной» симфонии – изысканней и галантнее, чем в других Лондонских сочинениях. В интонациях менуэта слышны церемонные движения. Причудливые форшлаги то и дело мелькают на протяжении крайних разделов части, а трио запоминается благодаря острому пунктирному рисунку.

Гайдн Симфония 100 «Военная». Финал

Завершающая часть произведения легка и искриста. Бесконечны остроумные обыгрывания его основной темы. Фактура прозрачна и светла. В конце симфонии снова включаются в игру те ударные инструменты, что впервые появились в Allegretto.

Гайдн Симфония 100 «Военная». Слушать онлайн

Haydn / Karl Munchinger, 1961: Symphony No. 100 in G Major (Military ) — Vienna Philhamonic Orch.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Гайдн Симфония 100

Перевод: Гобой 1, 2. Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. Части.

Перевод: Хорн 1, 2. Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. в G, C. Части.

Перевод: IV. Финал. Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. Скоро. Полные результаты.

Перевод: Кларнет 1, 2. Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. в С. Части.

Перевод: И. Адажио-Аллегро. Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. Полные результаты.

Перевод: II. Аллегретто. Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. Полные результаты.

Перевод: Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. Полные результаты.

Перевод: IV. Финал. Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. Скоро. Полные результаты.

Перевод: Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. Полные результаты.

Перевод: II. Аллегретто. Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. Полные результаты.

Перевод: И. Адажио-Аллегро. Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. Полные результаты.

Перевод: Симфония No. 100 соль мажор, Hob.I. Гайдн , Джозеф. Умеренный. Полные результаты.

Перевод: Гайдн , Франц Иосиф.

Перевод: Гайдн Йозеф.

Перевод: Гайдн Йозеф.

Перевод: Гайдн Йозеф.

Перевод: Й. Гайдн . Сакс квартет. Квартет. Филипп Marillia. Альт-саксофон 1. SUBST. Альт-саксофон 2. Баритон саксофон. Soprano Sax.

Перевод: Ноты Франца Йозефа Гайдна . Франц Йозеф Гайдн . Партитура. Новичок музыкальная пресса. Оркестр.

Источник

Symphony No.100 in G major, Hob.I:100 (Haydn, Joseph)

Movements/Sections Mov’ts/Sec’s 4 movements
Composition Year 1793-94
Genre Categories Symphonies ; For orchestra ; Scores featuring the orchestra ; For 2 pianos 8 hands (arr) ; Scores featuring the piano (arr) ; For 4 players (arr) ; For piano 4 hands (arr) ; Scores featuring the piano 4 hands (arr) ; For 2 players (arr) ; For piano (arr) ; For 1 player (arr) ; For orchestra (arr) ; Scores featuring the orchestra (arr) ; For harp, piano (arr) ; Scores featuring the harp (arr) ; For violin, cello, piano (arr) ; For 3 players (arr) ; Scores featuring the violin (arr) ; Scores featuring the cello (arr)

Содержание

Performances

Naxos

Sheet Music

Scores

Pub lisher . Info. Leipzig: Breitkopf und Härtel , n.d.[1857] . Plate 9507.
Copyright
Misc. Notes Low-resolution grayscale images.
Purchase

Pub lisher . Info. Sinfonien und Quartette, Vol.3 (pp.2-53)
Leipzig: C.F. Peters , No.1027c, n.d.[1874]. Plate 5654.
Copyright

PDF scanned by Feldmahler
Music Addict (2018/3/28)

4 more: 1. Adagio—Allegro • 2. Allegretto • 3. Minuet. Moderato • 4. Finale. Presto

PDF scanned by Feldmahler
Feldmahler ( 2007/1/02 )

PDF scanned by Feldmahler
Feldmahler ( 2007/1/02 )

PDF scanned by Feldmahler
Feldmahler ( 2007/1/02 )

PDF scanned by Feldmahler
Feldmahler ( 2007/1/02 )

Pub lisher . Info. 12 Symphonies
Leipzig: Cranz , No.2045, n.d.
Copyright
Editor Ernst Praetorius (1880-1946)
Pub lisher . Info. Leipzig: Ernst Eulenburg , No.434, n.d.(ca.1936). Plate E.E. 3629.
Reprinted Mineola: Dover Publications , 1999.
Copyright
Misc. Notes 600dpi monochrome
Purchase

Editor Georgy Kirkor (1910-1980)
Pub lisher . Info. London Symphonies, No.12
Moscow: Muzgiz , 1959.

PDF typeset by editor
CCARH ( 2009/2/26 )

4 more: 1. Adagio—Allegro • 2. Allegretto • 3. Minuet—Trio • 4. Finale. Presto

PDF typeset by editor
CCARH ( 2009/2/26 )

PDF typeset by editor
CCARH ( 2009/2/26 )

PDF typeset by editor
CCARH ( 2009/2/26 )

PDF typeset by editor
CCARH ( 2009/2/26 )

Editor Howard Chandler Robbins Landon (1926-2009)
Pub lisher . Info. Kritische Ausgabe sämtlicher Symphonien, Vol.XII
Salzburg: Salzburg: Haydn-Mozart Presse/Universal Edition , 1967. Plate H.M.P. 180.
Copyright

Parts

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

11 more: Flute • Oboe 1, 2 • Clarinet 1, 2 (C) • Bassoon 1/2 • Horn 1, 2 (G) • Trumpet 1, 2 (C) • Timpani • Violins I • Violas • Cellos • Basses

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

Editor CCARH Team
Pub lisher . Info. Palo Alto: CCARH, 2008.
Copyright
Engraver Richomme
Pub lisher . Info. Paris: Pleyel , n.d.(ca.1799). Plate 215.
Copyright
Misc. Notes Symphonie turque à grand orchestre RISM A/I: H 3240 Violins II missing.
Purchase

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

5 more: Violins I • Violins II • Violas • Cellos • Basses

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

PDF scanned by Philhar
Philhar (2016/6/13)

Pub lisher . Info. Paris: Sieber , n.d.(ca.1799). Plate 1508.
Copyright
Misc. Notes RISM A/I: H 2918 winds missing.
Purchase

10 more: Oboe 1, 2 • Clarinet 1, 2 (C) • Bassoon 1, 2 • Horn 1, 2 (G, C) • Trumpet 1, 2 (C) • Timpani, Cymbals, Bass Drum, Triangle • Violins I • Violins II • Violas • Cellos/Basses

Pub lisher . Info. Leipzig: Breitkopf und Härtel , n.d. Plate Orch.B.
Reprinted New York: E.F. Kalmus, n.d.(1933-70).
Copyright
Misc. Notes These files are part of the Orchestra Parts Project. Bass part missing
Purchase

PDF scanned by Jem
Jemsk1 (2018/6/13)

Editor Horst Walter (1931-2016)
Pub lisher . Info. München-Duisburg: G. Henle Verlag , 1966.
Reissue — Kassel: Bärenreiter , 2007. Plate BA 4637.

Arrangements and Transcriptions

Complete

For 2 Pianos 8 hands (Kirchner)
Arranger Theodor Kirchner (1823-1903)
Pub lisher . Info. Leipzig: C.F. Peters , n.d. Plate 7112.
Copyright
Misc. Notes This file is part of the Sibley Mirroring Project.
Purchase
For Piano 4 hands (Ulrich)
Arranger Hugo Ulrich (1827-1872)
Pub lisher . Info. Leipzig: C.F. Peters , n.d. Plate 4936.
Copyright
Misc. Notes This file is part of the Sibley Mirroring Project.
Purchase

Arranger Hugo Ulrich (1827-1872)
Pub lisher . Info. Leipzig: C.F. Peters , n.d. Plate 6331.
Copyright
Misc. Notes This file is part of the Sibley Mirroring Project.
Purchase
For Piano (Stegmann)

For Piano (Horn)

PDF scanned by Lyle Neff
Lyle Neff (2009/4/3)

Источник

Гайдн Йозеф

ГАЙДН (Haydn) (Франц) Йозеф (31 марта 1732, Рорау — 31 марта 1809, Вена), австрийский композитор, представитель венской классической школы.

Ноты для фортепиано Гайдн Йозеф

Биография

В творчестве Гайдна откристаллизовались классические инструментальные жанры (симфония, квартет), формы ( сонатная форма ), сложился классический состав оркестра. Для музыки Гайдна характерна широта фольклорных связей. Он автор 104 симфоний, 83 квартетов, 52 фортепианных сонат, ораторий («Сотворение мира», 1798; «Времена года», 1801), 14 месс, опер.

Годы странствий
Сын колесного мастера, Йозеф с ранних лет учился пению и около 1740 был принят в хор знаменитого венского собора святого Стефана, где оставался примерно до 1750. В эти же годы овладел игрой на нескольких музыкальных инструментах. Затем около десяти лет вел жизнь независимого музыканта: зарабатывал игрой на скрипке, органе, клавесине, работал аккомпаниатором у известного итальянского композитора и вокального педагога Н. Порпоры (1686-1768), который поощрял занятия Гайдна композицией. К этому периоду относится несколько произведений Гайдна для церкви и для различных камерно-инструментальных составов, а также музыка к зингшпилю «Хромой бес» (1752, утеряна).

У знаменитого мецената
Около 1759-61 Гайдн служил музикдиректором у графа Морцина, после чего занял должность вице-капельмейстера при дворе князя Пауля Антона Эстерхази, представителя знаменитой аристократической семьи венгерского происхождения. Должность капельмейстера перешла к Гайдну после смерти занимавшего ее Г. Й. Вернера (1693-1766) — одного из наиболее значительных австрийских композиторов своего времени. В обязанности Гайдна входило руководство ансамблем из 15—20 музыкантов и сочинение музыки по требованию работодателя, которым с 1762 был младший брат Пауля Антона, князь Николаус Эстерхази, прозванный «Великолепным».
Первоначально деятельность Гайдна проходила в Айзенштадте — родовом замке Эстерхази в 30 км к юго-востоку от Вены. Около 1767 княжеский двор переехал в Эстерхазу — новую резиденцию, построенную на берегу озера Нойзидлер-Зе, вдали от культурных центров. В первые годы службы Гайдн сочинял преимущественно инструментальную музыку, в том числе симфонии и другие пьесы, предназначенные для княжеской «обеденной музыки» (Tafelmusik) и для концертов, устраивавшихся в замке дважды в неделю. Среди произведений этих лет выделяется триптих симфоний «Утро», «Полдень» и «Вечер и буря» (1761). Поскольку князь Николаус играл на так называемом баритоне (струнном инструменте типа виолончели), Гайдн много писал для этого инструмента; за 10 лет он сочинил около 125 трио с участием баритона. Этим же периодом датируются немногочисленные кантаты и произведения для церкви. После смерти Вернера церковная музыка заняла в творчестве Гайдна более существенное место; с 1768, когда в Эстергазе открылся новый театр, Гайдн много работал также в оперном жанре.

Симфонический период
В конце 1760-х — начале 1770-х годов Гайдн отходит от развлекательной, «дивертисментной» разновидности жанра симфонии. Его лучшие симфонии этого периода отличаются серьезностью и драматизмом; в их эмоциональном строе сказалось влияние «Бури и натиска» — течения, которое в третьей четверти 18 в. существенно повлияло на литературу и искусство немецкоговорящих стран. Особенно примечательны минорные симфонии №№ 26 («Жалоба»), 39, 49 («Страдание»), 44 («Траурная»), 45 («Прощальная»), 52. Период «бури и натиска» отмечен размолвками между Гайдном и князем Николаусом, которого не удовлетворял чрезмерно трагический, по его мнению, тон гайдновской музыки. Тогда же Гайдн написал 18 струнных квартетов, составивших опусы 9, 17 и 20 (так называемые «Солнечные квартеты»); по-видимому, импульсом для их создания послужил заказ извне (до конца 1770-х годов Гайдн мог сочинять для других заказчиков только с разрешения Эстерхази). По сравнению с предшествующими камерно-инструментальными ансамблями Гайдна, они характеризуются более смелым, масштабным и изощренным письмом; по существу, с них началась история жанра струнного квартета в его классической разновидности. В эти годы начали складываться характерные для зрелого творчества Гайдна типы инструментального цикла и сонатной формы. В его сонатных allegri контраст между темами главной и побочной партий в экспозиции чаще всего выражен относительно умеренно, а разработка обширна, активна, насыщена полифонией; полифонический элемент играет большую роль и в его финалах, осложняя и обогащая развитие их оживленных танцевальных тем.

Оперы

Среди опер Гайдна выделяются «Аптекарь» (к открытию нового театра, 1768), «Обманутая неверность» (1773) и «Лунный мир» (1777). В 1779 театр в Эстерхазе сгорел; к открытию восстановленного здания (1781) Гайдн написал оперу «Вознагражденная верность». До конца 1770-х годов Гайдн писал главным образом итальянские оперы-буффа; его предпоследняя опера для Эстерхазы, «Роланд-паладин» (1782), относится к смешанному героико-комическому жанру, а последняя «Армида» (1784) — к жанру оперы-сериа. Хотя оперы Гайдна никогда не пользовались особым успехом за пределами Эстерхазы, его известность росла, а издатели всех крупнейших европейских центров охотно печатали его произведения. По условиям нового договора Гайдна с князем Эстерхази последний утратил исключительные права на его музыку.

Русские квартеты
В 1780-х годах слава Гайдна возросла благодаря фортепианным трио и сонатам, новым симфониям (№№ 76—81 были опубликованы в 1784-85, а №№ 82—87 сочинены в 1785-86 по заказу концертной организации из Парижа) и струнным квартетам. Большим успехом пользовались 6 квартетов соч. 33, опубликованные в 1782 и посвященные великому князю Павлу Петровичу, будущему российскому императору Павлу I (отсюда популярное название этих квартетов — «Русские»). Сам Гайдн отмечал, что они написаны «в совершенно новой манере». Возможно, при этом имелись в виду такие их особенности, как оригинальная манера использования инструментов, беспрецедентная интенсивность тематического развития, включение скерцо в состав цикла.

Новый этап
В 1787 появились 6 квартетов соч. 50, посвященные королю Пруссии и, судя по всему, написанные под влиянием квартетов Моцарта, которого Гайдн считал первым композитором мира (Моцарт посвятил Гайдну 6 квартетов, созданных между 1782 и 1785). Вскоре последовали квартеты соч. 54—55 и 64. Все эти произведения знаменуют собой начало нового этапа творческой эволюции Гайдна; они характеризуются стройной и логичной формой, изобретательной и остроумной мотивной работой, гибким мелодизмом, богатством контрастов. Среди других произведений, сделавших имя Гайдна известным за пределами Центральной Европы, — оркестровый пассион «Семь слов Спасителя на кресте», предназначенный для исполнения в соборе испанского города Кадиса в дни Страстной недели (около 1785), и концерты и ноктюрны для колесных лир, написанные по заказу короля Неаполя (около 1790). Впоследствии Гайдн переложил «Семь слов» для струнного квартета (это переложение поныне пользуется широкой известностью) и для хора и оркестра.

Международное признание

В 1790 Николаус Эстерхази умер. Его сын Антон отменил оперные постановки и распустил оркестр, однако сохранил за Гайдном звание и жалование капельмейстера. Теперь Гайдн получил возможность жить в Вене и выезжать в другие страны. Лондонский импрессарио и скрипач Иоганн Петер Заломон (1745-1815) пригласил его в Англию для работы над оперой, симфониями и другими произведениями. Гайдн совершил две длительные поездки в Лондон: в 1791-92 и 1794-95. Здесь он сочинил и с огромным успехом исполнил свои 12 последних симфоний (№№ 93—104); в Лондоне были написаны также Концертная симфония для гобоя, фагота, скрипки и виолончели с оркестром, ряд хоров, фортепианных сонат и трио, песни (в том числе канцонетты на английские слова поэтессы Э. Хантер), обработки британских народных песен, предназначенные для лондонских и эдинбургских нотоиздателей. Премьера оперы-сериа «Душа философа» (на сюжет мифа об Орфее, 1791) не состоялась из-за закулисных интриг. В Англии Гайдн был окружен всяческими почестями; он удостоился степени почетного доктора Оксфордского университета (на церемонии была сыграна его Симфония № 92, так называемая «Оксфордская»), выступал перед королевской семьей. Одним из значительных музыкальных впечатлений стало знакомство с музыкой Г. Ф. Генделя, которую Гайдн слушал в Вестминстерском аббатстве в исполнении больших хоровых коллективов.

Снова в Эстерхазе
В 1795 Гайдн вернулся к исполнению функций придворного капельмейстера семьи Эстерхази (князь Антон умер в 1794, наследником стал его сын Николаус-младший). Теперь основная обязанность Гайдна заключалась в сочинении месс на именины княгини. В 1796-1802 Гайдн написал шесть месс; они весьма различны по тематизму, оркестровке и т. п., однако всем им в равной мере присуще сочетание симфонического размаха и молитвенной сосредоточенности. В некоторых из них отразились переживания, связанные с наполеоновскими войнами (таковы «Месса времен войны», 1796, «Месса тревожного времени, или Нельсон-месса», 1798). Среди инструментальных произведений 1790-х годов выделяются шесть квартетов соч. 71 и 74, написанные между двумя поездками в Лондон, и более поздние квартеты соч. 76 (всего 6) и 77 (2). Свойственные Гайдну дух изобретения и склонность к энергичному, интенсивному развитию музыкальных идей проявились в квартетах соч. 76—77 не менее ярко, чем в лучших симфониях. Некоторые из квартетов характеризуются виртуозным и блестящим письмом, которое свидетельствует о том, что они предназначались для исполнения не столько в салонах, сколько в больших концертных залах. Концертный размах присущ и некоторым поздним сонатам Гайдна для фортепиано, особенно №№50 (C-dur) и 52 (Es-dur) (около 1794-95).
В 1796 был написан Концерт для трубы с оркестром — безусловно лучший (наряду с двумя более ранними концертами для виолончели) инструментальный концерт Гайдна. Поздний период творчества композитора был отмечен также созданием двух монументальных ораторий — «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801). Первая из них построена по генделевской модели библейской оратории, тогда как вторая скорее представляет собой цепь ярких, колоритных эпизодов, а не единое вокально-симфоническое целое.

Последние годы
В 1804 Гайдн был избран почетным гражданином Вены. К этому времени он практически перестал сочинять. В последние годы он дважды продиктовал свои мемуары и подготовил каталог своих произведений. Полный тематический каталог музыки Гайдна был составлен только в середине 20 в. голландским музыковедом А. ван Хобокеном. В гигантском по объему наследии Гайдна есть произведения, которые до сих пор не записаны и почти не исполняются.
Многие квартеты и симфонии Гайдна известны под разного рода «неофициальными» названиями. В одних случаях эти названия отражают звукоподражательный или изобразительный аспект гайдновских тем, в других напоминают о том, кому посвящены те или иные произведения, об обстоятельствах их создания или первого исполнения. Среди наиболее популярных — симфонии №№ 48 «Мария Терезия» (до 1773), 53 «Величественная» (1778-81), 55 «Учитель» (1774), 59 «Пламя» (1769), 60 «Рассеянный» (1774), 73 «Охота» (около 1782), 82 «Медведь» (1786), 83 «Курица» (1785), 85 «Королева [Франции]» (около 1785), 92 «Оксфордская» (1789), 94 «Сюрприз, или С ударами литавр» (1791), 96 «Чудо» (1791), 100 «Военная» (1794), 101 «Часы» (1794), 103 «С тремоло литавр» (1795), 104 «Заломон, или Лондон» (1795), квартеты соч. 33 № 3 «Птичий» (около 1781), соч. 50 № 6 «Лягушачий» (1787), соч. 64 № 5 «Жаворонок» (1790), соч. 74 № 3 «Всадник» (1793), соч. 76 №№ 2 «Квинты», 3 «Императорский», 4 «Восход солнца», (все около 1797).

Михаэль Гайдн
Композитором был и младший брат Гайдна Михаэль (1737-1806). С 1763 он служил придворным музыкантом и концертмейстером князя-архиепископа Зальцбургского, был близко знаком с отцом и сыном Моцартами (первый относился к Гайдну неприязненно, а второй — дружески). В 1777 стал органистом церкви св. Троицы, а в 1781 сменил Моцарта в должности органиста Зальцбургского собора. Пользовался высокой репутацией как мастер церковной музыки. (отголоски его Реквиема c-moll [1771] отчетливо слышны в позднейшем Реквиеме Моцарта). Был также плодовитым автором инструментальной музыки.

Источник

Оцените статью
Arranger Carl David Stegmann (1751-1826)
Pub lisher . Info. Bonn: N. Simrock , n.d. Plate 53.
Copyright