- Теоретический анализ сонаты D-dur (№33) Ф. И. Гайдна
- Соната №30 ре мажор
- О произведении
- Другие ноты автора
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Дивертисменты (нетрудные сонаты) для фортепиано
- О произведении
- Другие ноты автора
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Гайдн
- Скачать ноты произведений Гайдна
- МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
- Биография Гайдна
Теоретический анализ сонаты D-dur (№33) Ф. И. Гайдна
Первая часть (Allegro)
Первая часть сонаты представляет собой сонатную форму классического типа. Экспозиция сонатной формы классического типа состоит из четырх разделов, следующих друг за другом без перерыва: главной партии, связующей партии, побочной партии, заключительной партии. Главная партия представляет собой период с дополнением 12 тактов , состоит из двух предложений (8+4) , по типу масштабно — тематического строения представляет собой дробление с замыканием (2+2+1+1+2+4). Период не повторного строения, не квадратный, однотональный с отклонением (основная тональность D- dur в 6 и 10 тактах отклонение в G- dur.Серединная каденция ( 7 такт) автоэнтическая, несовершенная (Т-D-T), заключительная (11 такт)так же автоэнтическая несовершенная (K-D-T). Связующая партия представляет собой период дополнением 14 тактов, состоит из двух предложений (4+10). Период не повторный, неквадратного строения, однотональный с отклонением в A-dur (14 такт). Серединная каденция автоэнтическая, несовершенная (16 такт), заключительная каденция открытая: заканчивается на D (24 такт) — после этого следует два такта дополнения по звукам разложенного доминантового трезвучия и звучит как небольшое вступление к побочной партии.
Побочная партия представляет собой период неделимого строения 26 тактов. Очень сложен в тональном плане уже в 3 такте (27 цифра) отклонение через D 65 в E – dur, в 5 такте (31 цифра) D 65 отклонение через Ум 65 e-moll, в 7 такте (33 цифра) D 65 в E-dur, в 10 такте (36цифра) отклонение в A-dur через D 43 – за счѐт насыщения мелодии доминантовыми и вводными септаккордами музыка звучит очень взволнованно, беспокойно и тревожно. Оканчивается побочная партия первоночальной тональнростью (D-dur).
Тема заключительной партии представляет собой период с расширением и рядом каденционных построений заключительного типа 48 тактов. Период неквадратный, неповторного строения (4+10), по типу масштабно – тематического строения представляет суммирование (5+4+4+2). Период модулирующий в 7 такте (60 цифра) происходит модуляция в тональность доминанты A-dur через D 7, 8 такте (31 цифра) на на последнюю долю второй четверти звучит D 7-5 , за счѐт этого доминантовая функция звучит мягче, в 11 такте (64 цифра) снова повторяется оборот который звучал в 7 такте ( 60 цифра), который окончательно закрепляет доминантовую тональность, с 13 такта ( 66 цифра) звучит ряд каденционных построений заключительного типа ( D-K 64 -D7-T).
Разработка состоит из разработочного раздела и доминантового предыкта 48 тактов. Отличается тональной неустойчивостью. Разработка начинается небольшим вступлением состоящая из четырѐх тактов с 1 по 4 такт (68-71 цифра) в параллельной тональности (h-moll) , с 5 по 10 (71-77 цифра) такт звучит тема главной партии в тональности D-dur (эта тема звучит не от ноты ля , как это было в первом еѐ изложении, а от ноты ре), с 11по 19 такта (78-86 цифра) разрабатывается тема в основе которой лежит побочная партия, в 14 такте (81 цифра) отклонение в e-moll через Ум 7, в 18 такте (85 цифра) происходит отклонение в тональность Fis-dur через Ум 65. Далее с 20 по 42 такт(87-109 цифра) звучит тема, которая построена на материале связующей партии в тональности Fis-dur, 42 такте звучит Ум 2, который разрешается в T 64 тональности e-moll, с 42 по 47 звучит ряд каденционных построений заключительного типа ( построен на D 53 ), в 48 такте(115 цифра) звучит разложенный D 7 , который звучит как вступление к репризе и вводит нас в первоначальную тональность.
Реприза начинается вступлением главной партии в основной тональности D- dur. Она звучит без изменений – главная партия повторяется точно. Связующая партия так же повторяется без изменений за исключение вступления к побочной партии ( в первом проведении оно начиналось с разложенного низходящего доминантового трезвучия, в репризе разложенный D 7, который звучит уже в восходящем движении. А вот в теме побочной партии происходят существенные изменения, не только в тональном плане , но и в масштабном периоде ( по сравнению с экспозицией в репризе главная партия увеличивается на 10 тактов и составляет 36 тактов). В 160 цифре появляется тональность a-moll через D 7, которая в 148 цифре сменяется A-dur, через Ум 7 , 151 цифре A-dur=Ddur через общий аккорд и закрепляется первоначальная тональность до конца всей партии.
Тема заключительной партии в репризе претерпевает изменения только в тональном плане, в масштабном плане она остаѐтся такой же как и в экспозиции, представляет собой период с расширением и рядом каденционных построений заключительного типа 48 тактов. Период неквадратный, неповторного строения (4+10), по типу масштабно – тематического строения представляет суммирование (5+4+4+2). Период однатональной начинается и заканчивается в тональности D-dur. Оканчивается первая часть сонаты рядом каденционных построений заключительного типа ( D-K 64 -D7-T) либо по другому каденция прощания.
Вторая часть (Adagio)
Вторая часть представляет собой двухчастную композицию приближенную к сложной. Первая часть представляет собой двухчастную форму состоящую из двух формирующих разделов, напоминающие темы главной и побочной партий в экспозиции. Вторая часть – развитие, которая развивает элементы первой и второй темы. Первый период составляет 8 тактов, неповторный, квадратный (4+4) по типу масштабно – тематического строения представляет собой двойное суммирование (1+3+1+3). Период модулирующий: основная тональность d- moll гармонический в 7 такте появляется 11 65+1, который разрешается а a-moll(гармонический ) . Тоника a-moll = F-dur (1=3) Серединная и заключительная каденции – открытые заканчиваются на D ( 4 такт K-D, 8 такт 11-D).
Третья часть (Tempo di Menuetto)
Третья часть представляет собой 3-х 5-ти частную форму с вариационным типом развития. Первый период составляет 8 тактов квадратный,повторный, квадратный (4+4) по типу масштабно – тематического строения представляет собой суммирование (2+2+2+2). Период однотональной написан в тональности D-dur. Серединная каденция открытая, оканчивается на D, заключительная каденция автоэнтическая (D 7 – T)
Источник
Соната №30 ре мажор
О произведении
Другие ноты автора
Соната №59 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №33 до минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №49 до-диез минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №11 си-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №42 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 1 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Соната №30 ре мажор», автора Гайдн Йозеф. .
Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Дивертисменты (нетрудные сонаты) для фортепиано
О произведении
Другие ноты автора
Соната №30 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №33 до минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 7 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №11 си-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №42 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 1 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Дивертисменты (нетрудные сонаты) для фортепиано», автора Гайдн Йозеф. Ноты были изданы в 1986 году. Содержит 38 с.
Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Гайдн
Франц Иосиф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Рохрау, скончался 31 мая 1809 года в Вене. Выдающийся австрийский композитор, представитель периода классицизма. Он был самый старший в кругу так называемых трех венских классиков: Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена.
Скачать ноты произведений Гайдна
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Trios, Quartette und Symphonien von Ioseph Haydn — ноты | ||
Концерт для виолончели с фортепиано — ноты | ||
Английская матросская песня — ноты | ||
Symphonie № 12 — ноты | ||
Quartett Op.54 — ноты | ||
Compositionen fur Pianoforte v. Jos. Haydn — ноты | ||
Матросская песня — ноты | ||
Симфония № 1 — ноты | ||
Сонаты И. Гайдн — ноты | Фортепиано, Скрипка | 2 |
Соната №1 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №2 ми минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №3 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №4 соль минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №5 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №6 до-диез минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №7 ре-мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №8 ля-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №9 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №10 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №11 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №12 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №13 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №14 фа мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №15 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №16 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №17 соль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №18 ми мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №19 си-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №20 ре мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №21 фа мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №22 си-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №23 ля мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №24 до мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №25 до минор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №26 ми-бемоль мажор. Гайдн — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Биография Гайдна
Произведения Гайдна удивляли внезапными изменениями настроения, необычными тонами и нестандартными аккордами. Его музыка была очень разной, поэтому Гайдна называли музыкантом — авангардистом своего времени.
Гайдн пришел из музыкальной семьи. По его стопам пошел младший брат Иоганн Майкл, который был уважаемым композитором в Зальцбурге. Франц-Иосиф с раннего возраста проявил свой музыкальный талант. Он был наделен красивым и ясным голосом, поэтому решил заняться музыкой в Хейнбурге. Изучение началось в 1738 году и быстро начал работать в хоре при кафедральном соборе св. Стефана в Вене. Брал также уроки игры на скрипке и фортепиано. В 1749 году он начал выступать в одиночку, первоначально как аккомпаниатор Николи Порпори, через несколько лет ему удалось попасть в усадьбу графа Морзина в Лукавце, где он выступал в качестве придворного композитора. В 1761 году он переехал в имение аристократического рода из Венгрии. У семьи Эстерхази проработал почти 30 лет. Это, однако, не помешало ему обрести славу.
Гайдн создал различные работы (в общей сложности их было около 126) для нужд принца, в том числе оперы. Некоторые, однако, были уничтожены огнем, который вспыхнул во дворце в конце шестидесятых годов восемнадцатого века. Гайдну была предоставлена возможность поехать в Англию, где он должен был заботиться о составлении двенадцати симфоний. Эти пьесы должны были звучать во время концертов на Ганноверской площади Росо,он был дирижером. В 1795 году Гайдн принял участие в цикле концертов Opera Concerts, для которого он написал три свои последние симфонии. К известным произведениям Гайдна относят прощальную Симфонию, Сотворение мира, Орландо Паладино и Missa Санкти Nikolai G-dur. Гайдн дружил с Моцартом, был также наставником для Людвига ван Бетховена.
Источник