- Соната №50 ре мажор
- О произведении
- Другие ноты автора
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Соната №9 ре мажор
- О произведении
- Другие ноты автора
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Соната №30 ре мажор
- О произведении
- Другие ноты автора
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Гайдн. Соната Ре мажор, №50 или №7 или Соната для фортепиано Hob XVI:37 Ре мажор (разбор). Музыкальная литература.
- Й. Гайдн — ноты для фортепиано
Соната №50 ре мажор
О произведении
Другие ноты автора
Соната №59 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №30 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №49 до-диез минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №11 си-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №57 для фортепиано Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №38 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Соната №50 ре мажор», автора Гайдн Йозеф. .
Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Соната №9 ре мажор
О произведении
Другие ноты автора
Соната №59 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №30 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №49 до-диез минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №48 до мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №57 для фортепиано Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №38 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Соната №9 ре мажор», автора Гайдн Йозеф. .
Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Соната №30 ре мажор
О произведении
Другие ноты автора
Соната №59 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №33 до минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №49 до-диез минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №11 си-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №42 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Дивертисмент N 1 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Соната №30 ре мажор», автора Гайдн Йозеф. .
Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Гайдн. Соната Ре мажор, №50 или №7 или Соната для фортепиано Hob XVI:37 Ре мажор (разбор). Музыкальная литература.
Соната предположительно создана в 1779 или 1780 году. Она, как и предыдущая ей соната До мажор, посвящена сестрам фон Ауэнбруггер.
В сонате 3 части. Первая и третья части быстрые, действенные, радостные. Вторая часть медленная, глубоко сосредоточенная, скорбная.
I часть в Ре мажоре, Allegro con brio, в размере C. Сонатная форма.
В основе I части лежит следующий «сюжет». В теплый солнечный летний день так хорошо повеселиться, посмеяться, поиграть и побегать. Лишь налетевшая на короткое время гроза приостанавливает игру. Гроза проходит — и игра начинается снова.
Экспозиция. Тема главной партии брызжет весельем, смехом и игрой. Теплая и светлая тональность Ре мажор, смешные нисходящие октавные скачки, форшлаги и морденты в мелодии, форте, быстрый темп, особые штрихи — вот ее выразительные средства (1 — 8 такты).
Тема связующей партии изложена ровными шестнадцатыми — она ассоциируется с постоянным движением, бегом (9 -16 такты).
Тема побочной партии — в Ля мажоре, в ритме быстрого шага (в аккомпанементе — восьмые). Мелодия ее — из одного мотива (форшлаг и опевание, круг — ля-соль#-ля-си-ля), повторяемого от разных нот. Тема грациозна и капризна.
Возвращаются октавные интонации главной партии, сопровождаемые шестнадцатыми, в них — продолжение смеха, игры и бега. Картина меняется в 26 такте, когда шестнадцатые в обеих руках «изображают» дуновение ветра. В 29 такте появляется «холодный» ля минор, в 30, 31 и 32 тактах аккорды в левой руке и ломаные нисходящие арпеджио в правой «рисуют» гром и молнии. Гром и молнии выделены разными гармоническими красками — сначала секстаккордом второй низкой ступени (он имеет мажорную окраску и поэтому звучит очень ярко), потом — вводным септаккордом двойной доминанты (звучность уменьшенного септаккорда — уже другая краска).
Неожиданно картина грозы прерывается — кадансовый квартсекстаккорд и доминантсептаккорд Ля мажора «проясняют» колорит. Трель в верхнем голосе может ассоциироваться с трелью соловья. Звучат кадансовые формулы заключительной партии. Так заканчивается экспозиция.
Разработка. Тема главной партии проходит в мажорных и минорных тональностях — веселье возобновляется, но потом утихает. Со второй половины 6-го такта разработки продолжается «сцена грозы». Полифоническое движение голосов, приготовленные разрешающиеся диссонансы в нисходящем движении «затемняют» колорит — как будто небо заволакивается тучами. В 12 такте «начинается дождь» — шестнадцатые в правой руке и восьмые — в левой. Такты с 13 по 18 — гром и молнии. Гроза снова «прерывается» трелью (соловья). 20 и 21 такты разработки «поворачивают» к Ре мажору Репризы.
В репризе главная и побочная партии проходят в Ре мажоре. Игра продолжается. С12 по 14 такт в главную партию включается «музыка ветра», которая в экспозиции была в побочной. После нее следуют связующая и побочная — возобновление игры. Такты 29-30 репризы продолжают «музыку ветра». Такты 31-32 — Ре мажор сменяется ре минором. С 33 по 35 такт -гром и молнии. 36 такт — окончательное прояснение колорита — кадансовый и доминантсептаккорд с трелью в Ре мажоре. Кадансовые формулы заканчивают репризу (и всю I часть) в радостном Ре мажоре.
II часть в ре миноре, Largo e sostenuto, в размере 3/4. Она резко контрастирует I части. Ее настроение скорбно-задумчивое. Она написана в ритме траурной сарабанды. Тяжелая мерная поступь в трехдольном движении, динамика форте, аккордово-полифонический склад, пунктирный ритм, декламационные триольные обороты в разных голосах, цепочки септаккордов и нонаккордов напоминают образцы Баха и Генделя. Драматическая кульминация части — на секстакккорде второй низкой ступени, гармония которого уже встречалась в I части для «изображения» грома и молний. II часть останавливается на доминанте.
Переход к III части осуществляется без перерыва.
III часть — в Ре мажоре, Presto, ma non troppo, размер 2/4.Форма рондо.
Схема ее такая: рефрен — I эпизод — рефрен — II эпизод — рефрен.
Рефрен III части — пиано- возвращает атмосферу I части — радость, смех, игра, но эта тема более легкая, чем тема I части.
Первый эпизод — в ре миноре- как отголосок скорбной II части. Здесь 2 элемента. Первый — «мнимо»-сердитый, второй — лирический.
Второй эпизод — в Соль мажоре — снова игра. Синкопы, ритмические смещения, перегруппировки мотивов внутри такта.
Последнее проведение рефрена варьированное. Тема звучит на форте приподнято, помпезно, празднично.
Так празднично заканчивается соната Ре мажор.
Послушать достойное исполнение сонаты можно здесь:
Источник
Й. Гайдн — ноты для фортепиано
Ноты для фортепиано к произведениям композитора Йозефа Гайдна
Классики — юношеству
Й. Гайдн
Избранные произведения
для фортепиано
5-7 классы детской музыкальной школы
составление и общая редакция
Э.Федорченко и Е. Эфруси
«Музыка», 1968г.
номер 3136
В настоящий сборник включен ряд клавирных произведений Гайдна дивертисменты (сонаты), вариации, аллегро и др., —по трудности рассчитанных на учащихся V—VII классов музыкальных школ.
При редактировании этих пьес мы пользовались, по возможности, уртекстом. В других случаях (при отсутствии оригинала) мы сопоставляли различные имеющиеся издания. Ввиду чрезвычайной скупости динамических обозначений и фразировочных лиг в оригинале, а иногда и полного отсутствия их, мы позволяли себе внести дополнительные указания, которые могут помочь в работе с учеником. Это оговорено в сносках там, где авторские ремарки отсутствуют. В тех случаях, когда они имеются в тексте, наши указания взяты в скобки, а добавочные лишь отмечены пунктиром.
При отсутствии уртекста мы старались избежать излишнего нагромождения и пестроты динамических обозначений, не свойственных стилю Гайдна.
В тексте указывается возможная дополнительная расшифровка украшений и аппликатура. Педаль в этих пьесах употребляется весьма скупо, и мы не сочли необходимым указывать ее, предоставляя это педагогу.
- Дивертисмент (соната-партита) до мажор
- Дивертисмент (соната) до мажор
- Дивертисмент (сонатина) ре мажор
- Соната соль мажор
- Адажио фа мажор.
- Ария с вариациями (La Roxelance) до минор
- Тема с вар нациями до мажор.
- Ариетта с вариациями ля мажор
- Аллегро фа мажор.
Скачать ноты
Sonaten von Joseph Haydn
herausgegeben von Louis Koehler und Adolf Ruthardt
Й. Гайдн
Сонаты
Leipzig C.F.Peters
номер 3136
JOSEPH HAYDN (born at Rohrau [lower Austria] in 1732, died at Vienna in 1809), of humble parentage, was chiefly his own teacher in composition. Having lost his voice at an early age, after filling the post of chorister for a short time in Stephan’s Cathedral, Vienna, he was thrown upon his own resources, when he met his first patron, Baron von Filrnberg, who invited him to his estate Weinzierl, with the commission to write a few quartets for his chamber-music-ensemble. He became composer of quartets, divertissements and symphonies in succession to the «Chapels» of Count Morzin (Lukavec 1759) and Prince Paul Anton Esterhazy (Eisenstadt, Castle Esterhazy, since 1761). Then, with the exception of two concert-tours to London (1791—92, 1794—95) he took up his permanent abode inVienna, and to him that City owes its reputation as the home of classical music. In 1755 he wrote the first quartet for Filrnberg, in 1759 the first symphony for Morzin, and as early as 1751 he even composed the first operetta: «The new hunchback Imp».
Marriage acquainted him rather with the salt, than with the bliss, of earth, for the barber’s daughter, Maria Anna, — from whom at last he became divorced after an issueless wedded life of forty years, — was an unmusical Xanthippe. His art, however, amply indemnified him for what he missed in married life, for he was loved and esteemed all the more by the Viennese, more especially, on his return from the London Concert-tours which were indeed crowned with success. He was loudly cheered and homage was done to the artist who at each of the Salomon-Concerts conducted six of his own newly composed symphonies, the final result being that in 1791 Oxford conferred upon him the title of Doctor of Music.
Haydn’s style, based upon the School of the Mannheim Symphonists (Stamitz) and upon that of Bach’s sons and Boc-cherini, shews a new feature in the development1) of the «motive» in the working-out of the movements in his larger works. Nor must we undervalue the influence exerted upon his contemporaries by the simplicity and popular tone of his themes, recalling the early «suite». These charms are further enhanced by a warmth of tone peculiarly Austrian, a delicious humour, child-like mirth, and a convincing truthfulness in the sharp cut outlines of his principal themes. The tradition which attributes to him the introduction of the Minuet into the symphony, lacks historical foundation.
His honorary title of to-day «Father Haydn» well expresses the heart-stirring, alluring simplicity and the natural bent of his imagination; it overlooks, however, his art of musically reproducing his thoughts, in which, even to this day, Haydn, in many respects, has not been surpassed, whose versatility of mind no musician has so far attained to. His oratorios, quartets and symphonies open out the paths to modern music; while, written as they chiefly were for the sweet-toned, delicate «clavichord», an elder sister to the pianoforte, his 34 sonatas for piano rather belong to the early school of composition, hence the predominance of the gracefully intertwining figural subjects. Twenty piano-concertoes and «divertissements» with piano, beautiful variations (f-minor, etc.) and fantasias, complete the garland of his piano-works.
Скачать ноты
Источник