Гайдн соната ре мажор hob xvi 33 ноты

Соната для фортепиано №33 (в ре)

Франц Йозеф Гайдн (1732 — 1809) — австрийский композитор, создатель классической 4-частной симфонии, сокровище венской классической школы, веселые блики которого до сих пор играют на партитурах современных музыкантов.

В творческом наследии Гайдна представлено множество музыкальных жанров, но особое место принадлежит струнным квартетам и симфониям. В XVIII веке Гайдна нередко упрекали в излишней живости и находили его сочинения «скандально веселыми». Сам композитор не раз говорил: «Воображение играет на мне, как если бы я был клавиром».

Музыкальные способности, так же, как и чувство юмора у маленького Франца Йозефа проявились рано. Официальную карьеру музыканта он начал в венском хоре мальчиков, куда попал благодаря своему серебряному голосу. Голос пропал, а золотая голова Йозефа, позволявшая ему сочинять одну мелодию за другой, осталась при нем.

Но прежде чем стать признанным композитором, сыну каретника и кухарки предстояло пройти путь уличного музыканта. Впоследствии интонации и ритмы большого европейского города зазвучат в произведениях маэстро — в пространстве его творчества найдут себе место не только немецкий и австрийский песенный фольклор, но и венгерский, хорватский, словацкий, чешский.

Читайте также:  Непогода табулатура для гитары

После восьми лет случайных заработков композитор-беспризорник находит себе первого покровителя, а за ним второго — и Гайдн попадает в почетный плен на должность капельмейстера к венгерскому князю Эстергази почти на 30 лет.

В Эйзенштадт с ним прибывает его супруга, женщина ограниченная и безразличная к талантам мужа. Мария-Анна имела привычку использовать нотные рукописи гения на папильотки и для кулинарных надобностей. Самим венгерским магнатом способности к сочинению музыки Гайдном были оценены высоко — и требования были предъявлены к композитору фантастические.

Нередко ему предлагалось создать за ночь к завтраку новое музыкальное блюдо своему господину. Отчасти подчиненное положение искупалось возможностью немедленно проверить звучание придуманных произведений — в капелле Эстергази были хор и оркестр. Симфонии, оперы, сонаты, пьесы сочинялись одна за другой. За свою жизнь Гайдн создал 104 симфонии — это мировой рекорд среди композиторов. Австрийским композитором написаны 3 оратории, 24 оперы, 83 струнных квартета, и множество других произведений для оркестра и разных инструментов.

Полную свободу Франц Йозеф Гайдн обрел после смерти венгерского князя, когда ему исполнилось 59 лет. Впереди у него были спокойные годы в Вене в окружении почитателей и учеников (один из них – Бетховен!) и триумфальные гастрольные выступления. Он был приглашен в Лондон, где его ждали признание и награды. Именно там он сыграл знаменитую шутку с английскими ценителями музыки — в медленной части симфонии усыпил их плавной музыкой-грезой, а когда они впали в сладкую дрему — по забывшимся англичанам оркестр неожиданно ударил литаврами. Испуганные меломаны еще долго не могли прийти в себя, и симфония получила название «Сюрприз».

Смотрите также ноты произведений композитора Франц Йозеф Гайдн:

Источник

Музыкальное содержание сонаты D-dur (№33) Ф. И. Гайдна.

Cоната D-dur (№33) относится к раннему творчеству композитора.Сочинена в 1781-1782 году. Первая часть сонаты написана в сонатной форме- Allegro, вторая часть идет в медленном темпе — Adagio, заканчивается attacca, что означает переход к третьей части без перерыва, третья часть – Менуэт Tempo di Menuetto — вновь в быстром темпе. Части цикла, контрастируя между собой, раскрывают единый художественный замысел. Воспринимать сонату как единое целое помогает обрамление медленной части двумя быстрыми, причем обе крайние части написаны в основной тональности D-dur (№ 33). В строении сонаты есть некоторые особенности: например, наличие небольших вступлений к главной, побочной и заключительной партиям – эта особенность которая берет свое начало именно в творчестве Гайдна – а затем была использована в творчестве других композиторов, представителей венской классической школы. Это вступление – своего рода толчок, который способствует развитию музыкальной мысли.

Драматургия сонаты основывается на противопоставлении двух контрастных тем — образов, представленных в экспозиции, а затем развиваемых в разработке и в преобразованном виде повторены в репризе По своему образному содержанию соната лирична, но этот лиризм в каждой части разный. Лиризм первая части — позитивный , жизнерадостный, наполненный силы и энергии. Лиризм второй части.

Первая часть сонаты написана в темпе Allegro в форме сонатного allegro. Главная партия 1-й части – задорная и веселая, написана в ре мажоре. Главная партия наполнена яркими интонационными и ритмическими оборотами. Вступление главной партии рисует картину придворного бала, музыка напоминает собой танец и в ней можно точно услышать элементы приседаний и поклонов. Эти же элементы можно услышать и в связующей партии. В связующей партии явно прослушиваются нотки грусти, которые возникают в мелодии за счет неустойчивого тонального плана (D-a-D) в связующей партии отсутствует устойчивость, так как она оканчивается на доминанте и во. Тема побочной партии контрастна и достаточно масштабна по сравнению с главной партией — этому способствует эллиптический оборот который вносит напряженность в звучание всей темы и за счет которого происходит расширение периода; а так же особую напряженность вносит и чередование мажоро-минорных тональностей. Заключительная партия построена на элементах главной партии – наполнена света и жизненной силы. Разработка по — своему содержанию взволнованна т.к здесь происходит развитие тем, изложенных в экспозиции, но в других тональностях и это только усиливает ее драматизм. В репризе при сравнении с экспозиционным разделом преобладает сходство, как обычно, повторяются все темы экспозиции в основной тональности – ре мажор, которое подчеркивает устойчивость заключительной части.

Вторая часть (d-moll) — после взволнованной первой части вторая часть -Adagio вносит успокоение, можно себе представить, что это раздумье, размышление о чем-то хорошем, светлом.

Финал представляет собой менуэт. Этот танец возвращает нас к веселому, жизнерадостному настроению 1-й части. Он написан в 3-х-5 частной форме и имеет вариационный тип развития. После второй части особенно ощутимы быстрота и полетность музыки . Основная тема отличается грациозностью и подвижностью, острым, четким ритмом. Она имеет танцевальный характер. Быстрый темп, динамика пиано, высокий регистр мелодии, прозрачность фактуры придают музыке легкость, полетность.

Источник

Соната №30 ре мажор

О произведении

Другие ноты автора

Соната №59 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №33 до минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №49 до-диез минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №11 си-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №42 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 1 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Соната №30 ре мажор», автора Гайдн Йозеф. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Соната №33 до минор

О произведении

Другие ноты автора

Соната №59 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №30 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №49 до-диез минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №11 си-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №42 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 1 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Соната №33 до минор», автора Гайдн Йозеф. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Соната №50 ре мажор

О произведении

Другие ноты автора

Соната №59 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 4 соль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №30 ре мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Дивертисмент N 3 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №62 ми-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №49 до-диез минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №11 си-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №53 ми минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №57 для фортепиано Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Соната №38 фа мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Соната №50 ре мажор», автора Гайдн Йозеф. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью