Где делают гитары ibanez

Страны-производители: откуда родом Ibanez

Бренд Ibanez вырос из бренда Salvador Ibanez. Впервые гитары под этой маркой появились в Валенсии в 1875 году, когда Сальваторе Ибаньес открыл небольшую мастерскую. К началу ХХ века он уже был владельцем самого крупного в Испании предприятия по производству музыкальных инструментов. Однако в 1929 году данный бренд стал широко известен в Японии, потому что семья Хошино стала закупать гитары у мастера для Страны восходящего солнца. Позже, когда Сальваторе больше не мог импортировать свои гитары, она взяла уже известную в Японии марку, оставила фамилию, выкупила чертежи мастера и стала производить под ней музыкальные инструменты на экспорт. Так из испанского гитарного бренда возник легендарный японский.

В начале XXI века, когда гитары Ibanez достигли пика популярности во всем мире, их производство стало расширяться. Сегодня инструменты изготавливают на заводах в Японии, Индонезии и Китае. При этом в каждой стране производят продукцию определенной линейки товаров. В Японии создают инструменты серий Prestige и J Custom. Это самые дорогие гитары, и из-за множества нюансов их производство достаточно ограничено, что делает их практически эксклюзивными инструментами. В Индонезии производят инструменты средней ценовой категории – серий Premium и Standard, а также последние разработанные Ibanez серии – Iron Label и Axion Label. Китайские гитары Ibanez относятся к бюджетным. Это серия Gio.

Япония: качество говорит само за себя

Семья Хошино, которая занималась экспортом гитар по всему миру, ввела контроль каждой единицы перед отгрузкой. Музыкальные инструменты производят на старом заводе недалеко от городка Мацумото еще с 60-х годов. При этом на предприятии делают гитары не только Ibanez, но и других торговых марок. Поэтому у мастеров накоплен огромный опыт внедрения самых смелых технических решений. Если прибавить к этому дорогую фурнитуру и звукосниматели, элитные материалы и традиционную проверку каждой гитары, то мы получим современную базу, где рождаются инструменты класса hi-end. Учитывая все это, становится понятно, почему многие мировые рок-звезды играют именно на Ibanez.

Читайте также:  Ноты розовая пантера для фортепиано легкая версия

Индонезия: лучшее соотношение цены и качества

В Индонезии производят гитары Ibanez разной ценовой категории. Многие предпочитают именно индонезийские модели благодаря большому выбору. В основном на стоимость гитары влияет сорт древесины, используемой для корпуса и грифа. Также важно, какие на ней установлены звукосниматели и фурнитура. Все эти факторы определяют звучание и функционал конкретной модели.

Для наглядности сравним две гитары серии RG: RG1070 (110 тыс. руб.) и RGRT621 (59 тыс. руб.). Обе они произведены в Индонезии, однако разница налицо. Например, корпус RG 1070 сделан из ньятона, а у RGRT621 – из липы, которая стоит дешевле. На первой модели установлено три звукоснимателя, а на второй – два. RG1070 имеет специальную обработку ладов, благодаря чему они медленнее стираются, у RGRT621 этого нет.

Эти и другие детали и определяют разницу. Из модельной линейки индонезийских гитар Ibanez можно выбрать достойный экземпляр, который будет радовать звучанием и при этом окажется вам по карману.

Китай: дешевый материал и качественное исполнение

Китайские модели, как правило, производят из недорогих сортов древесины. Для гитар там обычно используют липу, клен, тополь, палисандр. При этом инструменты оснащены всем необходимым для качественного и чистого звучания. Например, модели серии Gio подойдут тем, кто хочет играть тяжелый металл и мелодичный рок. Они выдают мощный, грязный звук на дисторшн, что многим придется по вкусу.

В гитарах Gio реализованы узнаваемый дизайн и многие классические технические решения от Ibanez, а при их производстве строго соблюдаются фирменные стандарты качества. Это значит, что за небольшие деньги вы сможете купить надежный функциональный инструмент от мирового бренда.

Заключение

Стоимость гитар Ibanez и другой продукции бренда зависит исключительно от используемых при изготовлении материалов. При этом контроль качества инструментов и аксессуаров к ним остается по-японски педантичным вне зависимости от страны-производителя. Все потому, что Ibanez дорожит своей хорошей репутацией и хочет сделать продукцию доступной для людей с разным уровнем достатка.

Источник

История Ibanez: часть 1

Корни истории гитар Ibanez уходят в конец XIX столетия и тесно переплетены с судьбами представителей семьи Hoshino. В начале XX века книжный магазин, основанный в Нагое Мацухиро Хошино обладал хорошей репутацией поставщика тетрадей для японских школ.

В 1908 году семья Хошино решает расширить свой бизнес и заняться также продажей музыкальных инструментов: в основном это подразумевало поставку органов для Министерства образования Японии, которому же они поставляли и тетради.

Новой сферой бизнеса руководил 23 летний Йошитаро Хошино, который провёл много времени, разрабатывая стратегию привлечения новых клиентов. Его усилия увенчались успехом, и Хошино решили всерьез заняться оптовой торговлей музыкальными инструментами.

В 1908 году появилась компания Hoshino Gakki Ten — музыкальная компания Хошино. 4 сына Йошитаро — Риохей, Джампей, Масао и Йошихиро оказали огромное влияние на компанию Hoshino Gakki. Первым из них в бизнесе был задействован старший сын — Риохей. Риохей получил хороший уровень английского языка в школе и в 1926 году начал использовать свои знания, чтобы помогать отцу с международной торговлей. В 1929 году он окончил престижную Высшую Школу в Нагое и начал работать в компании полный день.

В 1929 году музыкальная компания Хошино начала импортировать первые гитары бренда Salvador Ibanez из испанской Валенсии. Лютье Сальвадор Ибаньес начинал с небольшой мастерской в Валенсии в 1875 году. К началу XX века он являлся владельцем самой крупной фабрики по производству гитар в Испании. После того, как Сальвадор скончался в 1920 году, два его сына приняли на себя управление бизнесом отца.

Гитары появились в Японии в начале 20 века. Первым крупным популяризатором гитар стал гитарист и композитор Морисигэ Такэи, давший свой первый концерт в 1921 году. По интересному стечению обстоятельств, именно в 1929 году, в том же году, когда Hoshino начали импортировать гитары Salvador Ibanez, в Японию в первый раз с туром приехал маэстро Андрес Сеговия. С того времени интерес к гитаре в Японии не угасает.

Казалось бы, 1929 год должен был стать не самым подходящим годом для Hoshino, чтобы расширять свой музыкальный бизнес. Им понадобилась вся их храбрость, чтобы предпринять такой важный шаг в такой злополучный год. В итоге, однако, оказалось, что для них это было отличное время, как минимум для того бизнеса, который Hoshino создавал. В октябре 1929 года американский фондовый рынок обвалился, запуская цепную реакцию по всему миру, и Японии не удалось избежать участи всех остальных: японская экономика была разрушена. Один за другим, банки и крупные компании закрывались. 1930 году более 400 тысяч людей остались без работы. На фоне экономической депрессии Япония вступила в период политической и социальной нестабильности, который в итоге привёл к её участию во Второй Мировой Войне.

Вместо того, чтобы утянуть новый музыкальный бизнес Hoshino на дно, нестабильность помогла популяризировать музыкальные инструменты в Японии: людям требовалось занятие, которое могло бы отвлечь их от проблем внутри страны. Когда песня «Kage wo Shitaite» стала хитом в 1932 году, фанаты принялись скупать мандолины и гитары, чтобы сыграть её самостоятельно.

Hoshino оказались в нужное время в нужном месте. Импортировать гитары Salvador Ibanez оказалось очень успешной затеей. Hoshio приняли решение расширить бизнес и импортировать струнные инструменты и аксессуары из Чехословакии и струны Black Diamond Strings из США. В 1931 компания выпустила свой первый каталог музыкальных инструментов, который включал в себя духовые инструменты, барабаны, скрипки и гитары Salvador Ibanez.

В этот период Hoshino являлись одними из немногих оптовых продавцов музыкальных инструментов в Японии. Найти новые источники поставки инструментов было достаточно проблематично. Так как Риохей Хошино хорошо владел английским и любил путешествовать, то именно ему выпала ответственная миссия искать новых поставщиков. В Германии и Италии он нашёл поставщиков мандолин, барабанов и аксессуаров. В США он договорился о поставке барабанов знаменитого бренда Ludwig, который Hoshino начали поставлять в Японию в начале 1930-х годов.

Товары приплывали в порт Нагои, который находился в 16 километрах от их магазина. В то время это расстояние казалось в разы длиннее: до того, как была создана современная транспортная инфраструктура, работники Hoshino выдвигались в порт с ручными тележками, нагружали столько гитар, сколько было возможно, и везли их в магазин.

Источник

Ibanez. Made in Japan.

Если говорить теоретически, то в наше время сделать хорошую электрогитару совсем не сложно. Были бы средства и желание (“воля к победе”, как говорят в футболе). Причина такого положения дел заключается в том, что по большому счету за последние шестьдесят с лишним лет электрогитарные конструкция и технологии особо не менялись. Возьмите в руки Fender или Gibson пятидесятых/шестидесятых и вы увидите, что принципиально ничего нового в электрогитарах не придумали (в отличие от тех же автомобилей или компьютеров). Более того, инструменты копирующие древние модели ничуть не менее популярны, нежели современные образцы. Поэтому в каталогах даже самых продвинутых компаний, ориентирующихся на модерн, находятся олдскульные модели.

Разумеется, когда какие-то вещи, и в данном случае электрогитары, так долго производят, то про них становится известно абсолютно все. Это как приготовление вкусной еды. Рецепты всех основных блюд придуманы в далеком прошлом и к нынешнему времени хорошо изучены. С гитарами тоже самое. Правильное “дерево”, надежное “железо”, качественная “электроника”, проверенные конструкторские решения, нормальные лаки и краски, подходящее оборудование и инструменты, грамотный персонал. Это, пожалуй, все, что нужно для создания хороших гитар. И в наше время существует море компаний, который поставляют все это для гитарных брендов. Вплоть до соответствующего персонала. Хотя без проблем можно и “с нуля” получить образование. Все технологии производства гитар описаны во множестве книг и показаны в куче специальных видеофильмов. Никакого волшебства. Просто труд и инвестиции.

Другое дело если вы захотите не только делать хорошие гитары, но и продавать их людям. Тогда придется озаботить себя еще несколькими вещами. Во-первых, привлекательный для людей дизайн. Во-вторых, маркетинг как комплекс действий направленных на то, чтобы ваши (красивые и качественные) гитары дошли до магазинов и вызвали восторг гитаристов. Плюс если вы хотите быть на рынке постоянно, то вам придется озаботится тем, чтобы качество не хромало, а всегда было на одном стабильном уровне. В общем, если начинать углубляться в детали, то выяснится, что быть производителем хороших гитар совсем не так уж и просто.

Но если рассматривать все аспекты производства гитар в применении к Японии и ее гражданам с соответствующим менталитетом, то вряд ли кто-то усомнится, что для представителей страны восходящего солнца будет что-то сложное в производстве инструментов самого высокого уровня. Люди, которые умеют делать такие невероятно разные, но при этом потрясающе крутые вещи как, например, самурайские мечи и автомобили Lexus, разумеется, без проблем справятся с электрогитарами.

Путь Ibanez в мире электрогитар очень показателен. Примерно его можно обозначить вот так:

1970-ые — копирование знаменитых моделей известных бредов.

1980-ые — поиск своих собственных модельных рядов.

1990-ые — вход в число лидеров рынка со своими моделями.

2000-ые — расширение модельного ряда за счет гитар всех типов.

2100-ые — выход на уровень хай-енд инструментов.

В этих этапах биографии бренда все очень логично и последовательно. Настоящий трудовой японский путь “со ступени на ступень”. Это чем-то похоже на то, как строится здание “этаж за этажом”.

Ibanez не сразу пришли к тому, чтобы делать хорошие гитары, и уж тем более самого высокого класса. На заре было мало денег, мало опыта и знаний. Потом не было уверенности в том, что, вложившись в производство дорогих гитар, получится потом их продать. Все-таки, бренд не сразу не обрел славу мирового всемирно популярного.

А сейчас звезды сложились так, что время пришло. Ibanez научились делать абсолютно любые инструменты (“сквозняки”, “девятиструннки” и т.д.), не стесняются закупать самые качественные материалы и комплектующие, и, наконец, что немало важно, в мире выросла аудитория, которая привыкла видеть Ibanez в руках самых известных музыкантов последних уж двадцати лет.

Один из самых удивительных принципов, который касается трудовой деятельности в Японии, заключается в том, что там не принято увольнять сотрудников, и вообще люди, как правило, не меняют место работы на протяжении жизни. И в применении к Ibanez это означает, что накоплен невероятный опыт. Как в производстве, так и в организации процессов.

По факту на сегодняшний день, фабрика, где производят японские гитары Ibanez, из всех электрогитарных является самой старой, и обладающей самым опытным персоналом. Они начали производство электрогитар в 60-ых годах. С тех пор в мире не выжило ни одной крупной гитарной фабрики. Те же Gibson и Fender переезжали в разные города, меняли персонал и оборудование. А легендарное японское производство близ городка Матцумото было чем-то незыблемым, подобным горе Фуджи, которая существовала столько же, сколько сама Япония.

Еще один интересный факт в пользу этой фабрики — это то, что в отличие от большинства гитарных фабрик мира, японцам приходилось и приходится делать самые разные инструменты. Если на Fender делают гитары “в стиле Fender”, на Gibson — “в стиле Gibson”, то на японской производят любые инструменты. Дело в том, что фабрика не принадлежит Ibanez. Это независимое производство, и поэтому кроме Ibanez, которыми занято процентов 80% мощностей, там еще и выпускают инструменты для разных других брендов (Fender, Epiphone, Yamaha, Gretsch, Line6, Vox и т.д.). То есть опыт накоплен колоссальный. Особенно если учитывать традиционные азиатские педантичность, любовь к мелким деталям и невероятное трудолюбие.

Качество работ на японских гитарах Ibanez было самого высокого уровня уже лет 10 назад. То, как они аккуратно подгоняли грифы к корпусам, как устанавливали и настраивали бриджи, как закатывали лады, как делали окантовку и инкрустацию, как шлифовали рабочие поверхности грифов — все это и многое другое было близко к идеалу и ничем не уступало американским Custom Shop. Достаточно было взять в руки любую японскую гитару Ibanez чтобы убедиться в этом. Вряд ли вы найдете хотя бы еще один бренд, который делает гитары с так низко относительно грифа лежащими струнами, и при этом, чтобы ничего не дребезжало.

Во многом качество японских Ibanez определяется системой контроля. В отличие от всех остальных брендов, что заказывают гитары на фабрике в Японии, Ibanez отрядил свой передовой отряд контролеров. Они прямо на фабрике проверяют каждый (. ) готовый инструмент. Потом после фабрики гитары попадают на склад близ города Нагойя, где еще один отряд ревизоров, распаковывает каждый инструмент, отстраивает и тщательно проверяет. И только после этого, если в гитаре все идеально, она отправляется за пределы Японии. Такого контроля нет ни у одного бренда.

Но при этом, будем честны, что касается материалов и комплектующих, Ibanez в прежние годы не выходили на топовый уровень, предпочитая средних поставщиков. Бренд опасался вступать на рынок инструментов самой высшей категории, видя свою аудиторию в рассудительных профессионалах определенного толка. В свое время вообще мало кто мог поверить, что гитары для тяжелых стилей или инструменты для виртуозов, могут относится к хай-енду, нишу которого казалось бы навсегда забронировали кастомшоповские мастерские Fender и Gibson.

Однако, все начало меняться с тех пор как фендеровский концерн приобрел бренд Jackson, чьи гитары стали производить на фабрике Fender. Причем в Custom Shop. Это был определенный риск. Но Fender с их колоссальными финансовыми возможностями имели возможность рисковать. И не прогадали — оказалось, что в мире очень много людей, которым нужны именно хай-енд гитары для “тяжеляка и виртуозняка”.

Осторожные японцы посмотрели на Jackson, исследовали рынок и решили, что действительно время пришло. В результате с 2010-ых годов Ibanez начинает движение вверх. Качество используемых материалов растет до максимума. Конкуренция с американскими инструментами (и не только Jackson), дошедшими до уровня Custom Shop, не оставила Ibanez другого выхода. Благодаря новым поставщикам дерева и лака, нынешние Ibanez из Японии, при всей своей похожести на инструменты из прошлого десятилетия, звучат ощутимо лучше. Более того, можно сказать, что сделать их лучше в рамках данного конструктива уже невозможно.

Ibanez подошел к своему пику. Если когда-либо и стоило покупать японские Ibanez, то лучше момента, нежели сейчас представить сложно. Качество этих инструментов дошло до самой высшей отметки. Я могу об этом судить на основании знакомства с десятками нынешних Ibanez. И в частности это прекрасно видно по-моему собственному Ibanez FR1620 двухлетнего возраста. Это гитара с корпусом из ясеня и фиксированным бриджем “струны сквозь корпус”, близкая по своей идеологии к телекастерам. Так вот суть в том, что у меня есть несколько телекастеров Fender Custom Shop, чье качество переплюнуть невозможно, а этот Ibanez им ничем не уступает. Ни по звуку, ни по каким другим параметрам. Я не могу найти в нем никаких недостатков. Это хай-енд. Из Японии. Его время пришло.

Источник

Оцените статью