Где искать ноты для барабанов

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Где искать ноты для барабанов

Для барабанщиков предлагаются расшифровки партий известных драммеров из популярных джазовых композиций. Играем так, как играли мастера в оригинале, либо играем собственным битом под фонограмму прямо на сайте:

Для большей ясности можете просмотреть видео ролик по работе с композициями для барабанов. Звук отключен, т.к. в демо материалах его, в принципе, достаточно.


Cool Blues (Charlie Parker)


Take the ‘A’ Train (O. Peterson)


Stars Fell on Alabama (Cannonball Adderley)


Summertime (O.Peterson)

Используются техники как игры палочками, так и щетками. Ноты выписаны подробно. Смотрите внимательно в подпунктах меню «Антологии«, перейдя по любой из выше предложенных ссылок, там уже имеются сетевые версии для игры на установке в составе с именитыми мастерами джаза. Можно играть вместо предложенной свою собственную партию (импровизировать). Ритм в импровизациях выписан подробно, но никто не запрещает продвинутым музыкантам исполнять свои собственные ритмические фигуры и нарабатывать любые виды исполнительской техники в рамках стиля композиции.

Как попасть на страницу с материалами для ударной установки: очень просто, нажимаете на пункт одной из композиции меню «Антология» на главной странице, а далее здесь же выпадает пункт именно для барабанщика, где вы можете исполнять либо партию по нотам, либо свою в составе с именитыми мастерами джаза (под минус).

Объявления: Барабаны

Антология в вариантах игры для саксофона под минус запущена, доступы предоставлены для реальной игры ОнЛайн в составе виртуального джазового ансамбля. Пользуемся реальной джазовой классикой. Композиции будем доставлять по запросам.

Источник

основы нотной грамоты. нотная запись ударной установки. урок 4. Kelly Paletta

Итак, мы уже многое знаем о нотах. Чтобы не усложнять, ноты в упражнениях были написаны между третьей и четвертой строками нотного стана, где обычно записываются партии малого барабана. Но как же перенести на бумагу партии для целой барабанной установки? Все просто. Каждой строке и интервалу между строками соответствует определенный элемент установки. Например, ноты между первой и второй строкой обычно пишутся для бас-барабана. А на третьем межстрочном интервале, как мы уже говорили, для малого барабана.

Нужно учесть, что ноты для барабанов (в отличие от нот для других инструментов) не отражают высоту настройки самих барабанов, другими словами, бас-барабан может быть настроен под какую угодно ноту, но будет записываться там, где пишется нота «фа». Партия малого барабана Carter Beauford, звук которого сухой и трескучий, на бумаге будет там же, где и партия глухого малого барабана Don Henley. Так что, специфика настройки барабанов никак не влияет на расположение нот на нотном стане.

Однако, это не значит, что ноты для определенного барабана могут располагаться только на определенной строке и нигде больше. В разные годы существовали свои стандарты, да и сейчас нет четких и жестких правил о том, партию какого барабана в установке отражает каждая строка или межстрочный интервал. Во избежание недоразумений, обычно приводится ключ, где объясняется, какая строка нотного стана какому инструменту соответствует. На рисунке показано, как обычно выглядит такой ключ.

Разберём нотную запись некоторых ритмических рисунков. Ниже приведены партии для ударной установки, состоящие из шестнадцатых нот, восьмых, восьмых с точкой и четвертей.

В предыдущих уроках, упражнения были написаны с использованием одной нотной линейки. Вам покажется сложным чтение упражнений в транскрипции для всей установки. Не легко будет для глаз, рук и ног. Но существует несколько приемов, которые помогут справиться.

В первую очередь – расслабьтесь. Очень легко запутаться, пытаясь сходу оседлать новый материал. Большинство упражнений не должны быть легкими. Не стоит настраивать себя на то, что вы сможете сыграть на «отлично» с первого раза, или даже с сотого. Как правило на отработку незнакомого рисунка придется потратить несколько минут, часов, или даже дней.

Во-вторых, начинайте медленно, можно разделять паттерны на несколько частей, которые легко осмыслить. Как говориться, если не можете проглотить слона целиком, делайте это по кусочкам. Чтение нотной записи это не самая легкая область музыки.

Барабанное соло может выглядеть весьма устрашающе, но разбирая ноту за нотой все не так сложно как на первый взгляд. Разбивайте сложный материал на более легкие для понимания составляющие, небольшие группы нот. Начинайте с маленьких фраз и постепенно продвигайтесь дальше, пока не сможете сыграть все полностью.

Для иллюстрации, приведенные ниже упражнения являются частью упражнения № 7, с которым мы уже сталкивались чуть ранее в этой статье. Переходите к следующей нотной линейке только после того, как несколько раз сыграете предыдущий рисунок. Считайте про себя («раз и два и» или шестнадцатыми «1 е & a», уан и энд а), играйте под метроном или драм-машинку для того чтобы быть уверенным, что выдерживаете паузы. Следует обязательно пропевать паттерн который предстоит сыграть.

В заключении небольшой музыкальный фрагмент для игры на всей установке.

И помните, только практика позволяет быстро читать ноты. Для достижения хороших навыков, нужно прочитать тонны материала, гораздо больше, чем мы встретили за эти уроки.

Следующий урок будет посвящен триолям. До встречи!

Источник

Где искать ноты для барабанов

Барабанщик, как и любой другой музыкант, просто обязан разбираться в нотной грамоте, иначе его и музыкантом назвать будет сложно. Если Вы совершили ошибку в самом начале, посчитав, что ноты знать Вам не обязательно, то в данной статье мы поможем наверстать упущенное.

Знание нотной грамоты очень здорово помогает ориентироваться в музыкальном пространстве, импровизировать, сочинять свои собственные крутые грувы и брейки, как минимум Вы сможете снять брейки у своего любимого барабанщика.

Барабанные ноты

Длительности и нотный стан

Абсолютно все музыканты записывают музыку на нотном стане (это пять параллельных горизонтальных линий) (рис. 2). Так как у барабанных нот не существует тональностей, вначале ставиться ключ, который изображается в виде вертикального прямоугольника (рис. 2). Каждая нота у барабанных инструментов означает часть ударной установки (малый барабан, бас-бочка, тарелка) (рис. 1). Следом за ключом в нотном стане указывается размер, который обозначается в виде цифр и означает длительность каждого куска произведения (рис. 2). Такой кусок называют тактом, и, чтобы их отделить друг от друга, между ними ставят вертикальную черту (рис. 2).

Размеры тактов

Размер такта обозначается в виде двух цифр (рис. 2). Верхняя — обозначает, сколько в такте нот, а нижняя – говорит о размере нот. Например, при размере 4/4, отрывок состоит из четырех нот, четвертой длительности.

Длина нот и пауз

На рисунке 3 указано из чего состоит целая нота (или пауза), поделенная пополам, и так далее до самой маленькой длительности. Также существуют триоли – это 1/3 ноты. Аналогично четвертным нотам при делении пополам будет и с триолями, а именно получится триоль восьмой ноты, которая будет играться вполовину быстрее, чем простая восьмая нота. Триоль восьмой ноты обозначается тремя восьмыми нотами, который соединены сверху и над этим соединением пишется цифра 3. Каждая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых и т.д. Аналогичным образом разбивается нота на 5 частей (квинтоли), 6 частей (секстоли), и так далее. В общем, здесь сплошная математика.

Длительности с точками

Точка, которая стоит рядом с нотой (или паузой) означает, что эта нота (или пауза) должна длиться на 50% длиннее.

Повторы

Повторы используют, чтобы по несколько раз не писать одно и тоже, и легче воспринималось целое произведение (Рис. 4).

Все выше перечисленное и есть основа нотной грамоты, которую должен знать каждый уважающий себя барабанщик. Все оказывается куда проще, чем многие думают.

Источник

Читайте также:  Бас гитара для девочки
Оцените статью