- Записать и распечатать ноты на компьютере
- Способ первый • Ручная запись
- Способ второй • Программа MuseScore
- Способ третий • приложение google chrome
- Распознать ноты и сохранить на смартфоне
- Ноты для фортепиано (А-Я)
- Рекомендуем:
- Где можно распечатать ноты
- Выбор длительности
- Очень просто
- Методы набора нот
- Выбор ключей и альтераций
- Возможность выбора темпа
- Пример на видео
- Теория
- Из словаря.
- Словарь терминов
- Например, ДИНАМИКА (ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ)
- Только HTML5
- NotaDo
- Новинки
- А. Бадаламенти. «Twin Peaks»: ноты для фортепиано
- А. Барыкин. «Букет»: ноты для баяна
- «Дорога добра»: ноты для фортепиано
- Ноты для печати
- Записи сообщества Поиск Ноты для печати запись закреплена Ноты для печати запись закреплена Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке? М.: Просвещение, издание 2005 по 1989 г.— 224 с. В этой книге Д. Б. Кабалевский делится своим огромным опытом работы с детьми, с теми, кто вступает на нелегкий, но интересный путь музыкальной педагогики, музыкально-пропагандистской и лекторской деятельности. Книга включает текст известных бесед Д. Б. Показать полностью. Кабалевского о музыке и музыкантах прошлого и настоящего, содержит размышления о путях и формах музыкально-эстетического образования и воспитания молодого поколения, рекомендации по работе с конкретными темами программы по предмету «Музыка». Переиздание (4-е, доработанное) осуществляется по многочисленным просьбам читателей, занимающихся эстетическим воспитанием подрастающего поколения. Дмитрий Кабалевский родился 17 (30) декабря 1904 года в Санкт-Петербурге в семье служащего. Учился в трёхклассном городском училище и в 1-й Петроградской классической гимназии. В 1918 году вместе с родителями переехал в Москву, где в 1922 году окончил сов. школу II ступени № 35. Музыкальное образование получил в 3-й музыкальной школе и Музыкальном техникуме имени А. Н. Скрябина (ныне Академический музыкальный колледж при Московской консерватории), который окончил в 1925 году. В 1930 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Н. Я. Мясковского и по классу фортепиано у А. Б. Гольденвейзера. Самостоятельную работу начал в 1922 году — аккомпаниатор, секретарь и управделами Музыкального техникума им. А. Н. Скрябина. С 1925 года начал педагогическую деятельность в этом техникуме. В 1927—1928 годах вышли его первые изданные сочинения и музыкально-критические заметки. Выступал как пианист и дирижёр с исполнением своих произведений. В 1932—1980 годах преподавал в Московской консерватории (с 1939 — профессор по классу композиции). Среди учеников: М. П. Зив, А. И. Пирумов, Э. Б. Абдуллин, М. Скорик, Г. А. Струве, В. Ф. Щербаков (внучатый племянник композитора). В годы войны с середины октября 1941 до января 1942 года был эвакуирован с Союзом композиторов в Свердловск. Вёл занятия в консерватории и был инструктором обкома ВЛКСМ по работе с учащимися ПТУ. В постановлении 1948 года «Об опере „Великая дружба“ Вано Мурадели», направленном против «композиторов-формалистов», Д. Б. Кабалевский, чьё имя первоначально должно было быть перечисленным наряду с другими «формалистами» (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Н. Я. Мясковский, Г. Н. Попов, А. И. Хачатурян, В. Я. Шебалин), в результате не был упомянут. На заседаниях Союза композиторов СССР, посвящённых этому постановлению, принимал самое активное участие в «критике формалистов». Помимо педагогической работы, в разные годы был концертмейстером в Центральном детском театре (ныне Российский академический молодёжный театр); ответственным редактором журнала «Советская Музыка» (1940—1947); редактором, заведующим детской редакцией в Музыкальном государственном издательстве; начальником Управления художественного вещания Радиокомитета при СНК СССР (1943—1945); член Всесоюзного комитета по радиофикации и радиовещанию при СМ СССР (1943—1950); заведующим сектором музыки в Институте истории искусств Академии наук СССР (ныне Государственный институт искусствознания) (1949—1952). В 1973 году организовал Лабораторию музыкального образования (в НИИ школ МП РСФСР) и руководил ею до 1983 года. Результат этой работы — новая программа по музыке для общеобразовательной школы. С 1983 года продолжал участвовать в работе лаборатории в качестве профессора-консультанта. С 1954 года — член Коллегии Министерства культуры СССР; с 1982 года — основатель и главный редактор журнала «Музыка в школе». Начиная с 1945 года, неоднократно был за границей: Австрия, Австралия, Англия, Бельгия, Болгария, Венгрия, ГДР, Канада, Китай, Мексика. Польша, Румыния, США, Финляндия, Франция, Германии, Чехословакия, Швеция, Швейцария, Япония. В 1965 году участвовал в создании Магнитогорской музыкальной школы № 65. Помимо самого главного увлечения своей жизни — музыки — увлекался шахматами и коллекционированием почтовых марок, некоторое время он даже состоял в редколлегии журнала «Филателия СССР». Дмитрий Борисович Кабалевский умер 14 февраля (на новом памятнике указана дата смерти — 16 февраля) 1987 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Доступно к распечатке в типографии группы Ноты для печати запись закреплена Ноты для печати запись закреплена Ноты для печати запись закреплена Фортепианная игра Ответы на вопросы о фортепианной игре И. Гофман «Государственное музыкальное издательство», 1961г. Показать полностью. Содержание: Предисловие (Г.Коган, Иосиф Гофман и его книга) Имя Гофмана широко известно во всем культурном мире. Носитель этого имени был, бесспорно, одним из крупнейших пианистов не только своего времени (первая половина XX столетия), но и во всей истории фортепьянного исполнительского искусства. Особенной популярностью пользовался он в США и в дореволюционной России, где с первого же появления (в 1895 году) сделался и неизменно, в течение почти двадцати лет, оставался «любимейшим, царившим беспредельно, без соперников», «общепризнанным кумиром публики». Ни одни пианист после Рубинштейна не производил па тогдашнюю русскую публику такого впечатления, как Гофман; достаточно сказать, что в последний свой приезд в нашу страну —в сезоне 1912/13 года —он в одном только Петербурге двадцать один раз собрал полные сборы в том самом зале Дворянского собрания (ныне — Ленинградской филармонии), где другие знаменитейшие гастролеры, приезжавшие притом гораздо реже Гофмана, выдерживали не более одного-двух концертов в сезон. Пресса провозглашала Гофмана первым в царстве игры на фортепьяно, утверждала, что «сейчас равного ему пианиста не существует», что он оставил «далеко позади себя всех пианистов мира» Правда, единодушие в оценке Гофмана не было полным. Сквозь гул восторгов пробивались и отдельные критические голоса, принадлежавшие порой видным музыкантам. «Здесь все сходит с ума от Гофмана, бесспорно прекрасного пианиста,— писал М. А. Балакирев С. Н. Кругликову, —но значение его крайне преувеличено. Сходного мнения придерживались Блуменфельд, зрелый Скрябин, Яворский и другие, признававшие значительные достоинства артиста, но иронизировавшие над теми любителями и профессионалами, которые его «совсем обоготворили». Споры явственно усилились в последние годы концертной деятельности Гофмана в России, когда все более заметная часть слушателей и критики стала оказывать предпочтение: одни — Рахманинову, другие — Бузони. Однако начинавшийся процесс «переоценки ценностей» не получил -настоящего развития. Наступила первая мировая война, затем революция. Гофман, Рахманинов, Булони навсегда исчезли с русской концертной эстрады, Спор об их искусстве заглох сам собой, едва возникнув, не успев ощутимо поколебать установившуюся точку зрения. В памяти подавляющего большинства русских музыкантов игра Гофмана так и осталась идеальным образцом, «эталоном» пианистического совершенства, на который долгие годы равнялись исполнители и критики, учителя и ученики. Фортепьяно и пианист Фортепьяно и оркестр Фортепьяно и пианист. Пианист и произведение Общие положения. Правильное туше и техника Употребление педали «Стильное» исполнение Как Рубинштейн учил меня играть Что необходимо дли пианистического успеха Ответы на вопросы о фортепьянной игре Предисловие Техника 1. Общие положения 2. Положение корпуса 3. Положение руки 4. Положение пальцев 5. Движения запястья 6. Движения всей руки 7. Растяжение 8. Большой палец 9. Другие пальцы 10. Слабые пальцы 11. Стаккато 12. Легато 13. Точность 14. Фортепьянное туше- противоположность органного 15. Аппликатура. 16. Глиссандо 17. Октавы 18. Репетиционная техника 19. Двойные ноты Инструмент Педали. Занятия. Обозначения и номенклатура. О некоторых пьесах и композиторах 1. Бах 2. Бетховен 3. Мендельсон 4. Шопен Упражнения и этюды Полиритмы Фразировка Глиссандо Трактовка. Сила примера Теория. Память Чтение с листа. Аккомпанемент. Транспортировка. Публичная игра. О фортепьяно самом по Плохая музыка Кое-что об этике Строй и родственные вопросы Возраст учащегося Учителя, уроки и методы Разные вопросы Приложение Пять интервью Гофмана Гофман о Рахманинове Доступно к распечатке в типографии группы. Источник
Записать и распечатать ноты на компьютере
Задал себе вопрос, а как же написать, а затем распечатать ноты на компьютере? Я, конечно, не музыкант и в нотной записи понимаю мало, поэтому моё исследование свелось лишь к практической части, а именно, не к профессиональным платным программам, а к доступным и, надеюсь, понятным для большинства начинающих или студентов. Есть три способа делать нотные записи: распечатать нотную тетрадь и в традициях старых мастеров делать это от руки, повторяя красивые изгибы скрипичных ключей; использовать программу установленную на компьютере с обширным функционалом; превратить нажатие клавиш в ноты — расширение для браузера google chrome. Об этих способах и поговорим отдельно.
Способ первый • Ручная запись
Отличный сервис всевозможных шаблонов, которые доступны для скачивания, generatedpaper.com о нем я уже рассказывал. Так вот тут есть прекрасный раздел для музыкантов, есть и просто нотная тетрадь, но бланки для записи аккордов скачивайте в в формате PDF и распечатывайте.
Способ второй • Программа MuseScore
Популярная программа с богатым функционалом работы с нотным станом, также есть поддержка MIDI файлов. Вы можете сразу прослушать результат. Инструкции по работе с программой и весь функционал описан на этой странице, к сожалению, не все инструкции переведены на русский язык, но думаю встроенный переводчик вам поможет исправить недостающий текст. А несколько видео-уроков наглядно покажут работу программы.
Способ третий • приложение google chrome
Когда почти все задачи переместились в облака, и главным инструментом становится браузер, а, по моему мнению, google chrome лучший представитель. В богатом выборе приложений нашлось место и для музыкантов, которые могут творить композиции, записывая произведения в ноты, не прибегая к помощи программ. Flat, красота материального дизайна приложения и его возможности могут соперничать с профессиональными программами и, честно говоря, меня просто восхитили. Все абсолютно понятно, при том, что русского языка нет, к сожалению. Установка в один клик, регистрация через аккаунт google или facebook, и вам доступен мир творчества и сообщество музыкантов по всему миру. Вы можете поделится музыкой или послушать произведения других авторов. Можете использовать приложение, или просто добавить сайт в закладки.
В итоге лучшим на мой взгляд является последний Flat особенно его последнее преображение, которое сделало его еще стильней и удобней, а платная, хотя и не совсем дешевая делает этот замечательный сервис и вовсе для профессионалов.
Распознать ноты и сохранить на смартфоне
Нашел приложение My Sheets Music (Мои музыкальные партитуры), которое поможет отсканировать нотный лист и хранить его в электронном виде. Другими словами, всякий раз, когда вы захотите изучить новую мелодию или просто поиграть на музыкальном инструменте, не имея под рукой планшета с большим экраном, просто откройте это приложение, выберите понравившуюся нотную запись и начните играть.
Источник
Ноты для фортепиано (А-Я)
Алфавитный каталог композиторов
А Б В Г Д Е Ж З Д И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
А
Б
В
Г
Д
К
Л
М
О
П
Р
С
Т
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Я
Рекомендуем:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Источник
Где можно распечатать ноты
Для использования достаточно всего лишь браузера с поддержкой HTML5
Выбор длительности
Целые, Половинная, Четвертная и т.д.
Как для нот так и для пауз!
Очень просто
Понятный и простой интерфейс, адаптированный под разные браузеры
Методы набора нот
Можно вводить на нотном стане, с экранной и обычной клавиатур
Выбор ключей и альтераций
Можете выбрать тип ключа и знак альтерации при вводе с нотного стана
Возможность выбора темпа
По умолчанию предлагается 120, но можно поменять
Вот как это выглядит
Пример на видео
Теория
Из словаря.
Duis semper nunc id metus sagittis nec ullamcorper justo consequat. Curabitur pharetra @condimentum mattis.
Duis semper nunc id metus sagittis nec ullamcorper justo consequat. Curabitur pharetra @condimentum mattis.
Словарь терминов
Например,
ДИНАМИКА (ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ)
Только HTML5
Испoльзуйте только браузеры с поддержкой HTML5
Источник
NotaDo
Новинки
А. Бадаламенти. «Twin Peaks»: ноты для фортепиано
А. Барыкин. «Букет»: ноты для баяна
«Дорога добра»: ноты для фортепиано
Искали ноты любимой мелодии и оказались здесь впервые? Добро пожаловать в нотный архив Notado.ru.
Мы задались целью систематизировать и собрать в одном месте все нотные записи Рунета, от классических произведений до современных популярных мелодий. Notado.ru позволяет сделать поиск легким и быстрым, а сами ноты скачать бесплатно и без всяких ограничений.
Вы только приступаете к изучению музыкальной грамоты или уже добились успехов в освоении инструмента? NotaDo.ru поможет подобрать произведения, соответствующие вашему уровню.
Вы – страстный поклонник классической музыки или мечтаете играть свои любимые современные песни? Наш обширный архив удовлетворит поклонников любых жанров.
Ваш инструмент – всегда актуальное пианино, благородная виолончель или легкомысленный укулеле? Вы не уйдете от нас с пустыми руками.
Источник
Ноты для печати
- Записи сообщества
- Поиск
Ноты для печати запись закреплена
Ноты для печати запись закреплена
Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке?
М.: Просвещение, издание 2005 по 1989 г.— 224 с.
В этой книге Д. Б. Кабалевский делится своим огромным опытом работы с детьми, с теми, кто вступает на нелегкий, но интересный путь музыкальной педагогики, музыкально-пропагандистской и лекторской деятельности. Книга включает текст известных бесед Д. Б.
Показать полностью. Кабалевского о музыке и музыкантах прошлого и настоящего, содержит размышления о путях и формах музыкально-эстетического образования и воспитания молодого поколения, рекомендации по работе с конкретными темами программы по предмету «Музыка». Переиздание (4-е, доработанное) осуществляется по многочисленным просьбам читателей, занимающихся эстетическим воспитанием подрастающего поколения.
Дмитрий Кабалевский родился 17 (30) декабря 1904 года в Санкт-Петербурге в семье служащего.
Учился в трёхклассном городском училище и в 1-й Петроградской классической гимназии. В 1918 году вместе с родителями переехал в Москву, где в 1922 году окончил сов. школу II ступени № 35.
Музыкальное образование получил в 3-й музыкальной школе и Музыкальном техникуме имени А. Н. Скрябина (ныне Академический музыкальный колледж при Московской консерватории), который окончил в 1925 году. В 1930 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Н. Я. Мясковского и по классу фортепиано у А. Б. Гольденвейзера.
Самостоятельную работу начал в 1922 году — аккомпаниатор, секретарь и управделами Музыкального техникума им. А. Н. Скрябина. С 1925 года начал педагогическую деятельность в этом техникуме.
В 1927—1928 годах вышли его первые изданные сочинения и музыкально-критические заметки.
Выступал как пианист и дирижёр с исполнением своих произведений.
В 1932—1980 годах преподавал в Московской консерватории (с 1939 — профессор по классу композиции). Среди учеников: М. П. Зив, А. И. Пирумов, Э. Б. Абдуллин, М. Скорик, Г. А. Струве, В. Ф. Щербаков (внучатый племянник композитора).
В годы войны с середины октября 1941 до января 1942 года был эвакуирован с Союзом композиторов в Свердловск. Вёл занятия в консерватории и был инструктором обкома ВЛКСМ по работе с учащимися ПТУ.
В постановлении 1948 года «Об опере „Великая дружба“ Вано Мурадели», направленном против «композиторов-формалистов», Д. Б. Кабалевский, чьё имя первоначально должно было быть перечисленным наряду с другими «формалистами» (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Н. Я. Мясковский, Г. Н. Попов, А. И. Хачатурян, В. Я. Шебалин), в результате не был упомянут. На заседаниях Союза композиторов СССР, посвящённых этому постановлению, принимал самое активное участие в «критике формалистов».
Помимо педагогической работы, в разные годы был концертмейстером в Центральном детском театре (ныне Российский академический молодёжный театр); ответственным редактором журнала «Советская Музыка» (1940—1947); редактором, заведующим детской редакцией в Музыкальном государственном издательстве; начальником Управления художественного вещания Радиокомитета при СНК СССР (1943—1945); член Всесоюзного комитета по радиофикации и радиовещанию при СМ СССР (1943—1950); заведующим сектором музыки в Институте истории искусств Академии наук СССР (ныне Государственный институт искусствознания) (1949—1952). В 1973 году организовал Лабораторию музыкального образования (в НИИ школ МП РСФСР) и руководил ею до 1983 года. Результат этой работы — новая программа по музыке для общеобразовательной школы. С 1983 года продолжал участвовать в работе лаборатории в качестве профессора-консультанта. С 1954 года — член Коллегии Министерства культуры СССР; с 1982 года — основатель и главный редактор журнала «Музыка в школе».
Начиная с 1945 года, неоднократно был за границей: Австрия, Австралия, Англия, Бельгия, Болгария, Венгрия, ГДР, Канада, Китай, Мексика. Польша, Румыния, США, Финляндия, Франция, Германии, Чехословакия, Швеция, Швейцария, Япония.
В 1965 году участвовал в создании Магнитогорской музыкальной школы № 65.
Помимо самого главного увлечения своей жизни — музыки — увлекался шахматами и коллекционированием почтовых марок, некоторое время он даже состоял в редколлегии журнала «Филателия СССР».
Дмитрий Борисович Кабалевский умер 14 февраля (на новом памятнике указана дата смерти — 16 февраля) 1987 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Доступно к распечатке в типографии группы
Ноты для печати запись закреплена
Ноты для печати запись закреплена
Ноты для печати запись закреплена
Фортепианная игра
Ответы на вопросы о фортепианной игре
И. Гофман
«Государственное музыкальное издательство», 1961г.
Показать полностью.
Содержание:
Предисловие (Г.Коган, Иосиф Гофман и его книга)
Имя Гофмана широко известно во всем культурном мире. Носитель этого имени был, бесспорно, одним из крупнейших пианистов не только своего времени (первая половина XX столетия), но и во всей истории фортепьянного исполнительского искусства. Особенной популярностью пользовался он в США и в дореволюционной России, где с первого же появления (в 1895 году) сделался и неизменно, в течение почти двадцати лет, оставался «любимейшим, царившим беспредельно, без соперников», «общепризнанным кумиром публики». Ни одни пианист после Рубинштейна не производил па тогдашнюю русскую публику такого впечатления, как Гофман; достаточно сказать, что в последний свой приезд в нашу страну —в сезоне 1912/13 года —он в одном только Петербурге двадцать один раз собрал полные сборы в том самом зале Дворянского собрания (ныне — Ленинградской филармонии), где другие знаменитейшие гастролеры, приезжавшие притом гораздо реже Гофмана, выдерживали не более одного-двух концертов в сезон. Пресса провозглашала Гофмана первым в царстве игры на фортепьяно, утверждала, что «сейчас равного ему пианиста не существует», что он оставил «далеко позади себя всех пианистов мира»
Правда, единодушие в оценке Гофмана не было полным. Сквозь гул восторгов пробивались и отдельные критические голоса, принадлежавшие порой видным музыкантам. «Здесь все сходит с ума от Гофмана, бесспорно прекрасного пианиста,— писал М. А. Балакирев С. Н. Кругликову, —но значение его крайне преувеличено. Сходного мнения придерживались Блуменфельд, зрелый Скрябин, Яворский и другие, признававшие значительные достоинства артиста, но иронизировавшие над теми любителями и профессионалами, которые его «совсем обоготворили». Споры явственно усилились в последние годы концертной деятельности Гофмана в России, когда все более заметная часть слушателей и критики стала оказывать предпочтение: одни — Рахманинову, другие — Бузони.
Однако начинавшийся процесс «переоценки ценностей» не получил -настоящего развития. Наступила первая мировая война, затем революция. Гофман, Рахманинов, Булони навсегда исчезли с русской концертной эстрады, Спор об их искусстве заглох сам собой, едва возникнув, не успев ощутимо поколебать установившуюся точку зрения. В памяти подавляющего большинства русских музыкантов игра Гофмана так и осталась идеальным образцом, «эталоном» пианистического совершенства, на который долгие годы равнялись исполнители и критики, учителя и ученики.
Фортепьяно и пианист
Фортепьяно и оркестр Фортепьяно и пианист.
Пианист и произведение
Общие положения.
Правильное туше и техника Употребление педали «Стильное» исполнение Как Рубинштейн учил меня играть Что необходимо дли пианистического успеха
Ответы на вопросы о фортепьянной игре
Предисловие
Техника
1. Общие положения
2. Положение корпуса
3. Положение руки
4. Положение пальцев
5. Движения запястья
6. Движения всей руки
7. Растяжение
8. Большой палец
9. Другие пальцы
10. Слабые пальцы
11. Стаккато
12. Легато
13. Точность
14. Фортепьянное туше- противоположность органного
15. Аппликатура.
16. Глиссандо
17. Октавы
18. Репетиционная техника
19. Двойные ноты
Инструмент
Педали. Занятия. Обозначения и номенклатура. О некоторых пьесах и композиторах
1. Бах
2. Бетховен
3. Мендельсон
4. Шопен
Упражнения и этюды Полиритмы Фразировка
Глиссандо
Трактовка. Сила примера Теория.
Память
Чтение с листа. Аккомпанемент. Транспортировка. Публичная игра. О фортепьяно самом по Плохая музыка Кое-что об этике Строй и родственные вопросы Возраст учащегося Учителя, уроки и методы Разные вопросы
Приложение
Пять интервью Гофмана Гофман о Рахманинове
Доступно к распечатке в типографии группы.
Источник