Нулевой лад — Zero fret
Нулевой лада является лада помещен на бабки конце шеи в виде банджо , гитары , мандолину или бас — гитаре . Он выполняет одну из функций гайки : удерживает струны на правильном расстоянии от других ладов на грифе инструмента . При использовании нулевого лада для установки правильного расстояния между струнами по-прежнему требуется отдельная гайка.
СОДЕРЖАНИЕ
Функция
Нулевой лад располагается в том месте, которое обычно занимает гайка. На гитаре с нулевым ладом гайка расположена за нулевым ладом и служит исключительно для правильного расположения струн. Струны располагаются на нулевом ладу, который обычно находится на той же высоте, что и все остальные. Некоторые люди предпочитают и чувствуют себя более комфортно, когда нулевой лад немного выше остальных ладов. Нулевой лад работает так же, как и все остальные лады.
Утверждается, что с нулевым ладом звук открытой струны более близко приближается к звуку ладовой струны по сравнению со звуком открытой струны на гитаре без нулевого лада. Противодействуют этому заявлению музыканты, которые считают, что костяная или даже синтетическая гайка улучшит общий тон инструмента независимо от того, на какой струне играют на открытой струне или на ладони. Поскольку тон настолько субъективен, эти два утверждения, вероятно, будут продолжаться бесконечно.
Некоторые производители, которые часто используют (d) нулевой лад, — это Gretsch , Kay , Selmer , Höfner , Mosrite , Framus , Vox , Vigier , Harley Benton и производитель бас-гитар MTD . Сейчас очень немногие производители используют этот дизайн, а те, кто все же перечисляет его как функцию. Steinberger использует нулевой лад со своими гитарами без головы, но опускает гайку; Струны устанавливаются на место, где обычно находится головка, поэтому нет необходимости в направляющих для струн, которые обеспечивает гайка. Гитары Gibson 2015 модельного года имеют нулевой лад, чтобы приспособить латунную регулируемую гайку, которая, по заявлению производителя, обеспечивает лучший сустейн и интонацию. Британский производитель акустических гитар Fylde Guitars в стандартной комплектации использует нулевой лад.
Недостатки
Низкое действие струны (расстояние между струной и проволокой лада) является результатом не приподнятого нулевого лада при использовании того же размера проволоки грифа. На некоторых гитарах может потребоваться немного поднять высоту седла бриджа.
Преимущества
Можно использовать большое количество струн разного калибра. Струны располагаются поверх нулевого лада независимо от толщины и имеют одинаковое расстояние до первого лада. Если вы прорезали канавки в гайке для толстых струн, может потребоваться полностью заменить гайку, чтобы вернуться к более тонким струнам. На нулевом ладу это не нужно.
Обычная гайка из относительно мягкого пластика или кости легко зажимает струну и затрудняет точную настройку. Эффект зажима возникает не только из-за слишком узких прорезей для гаек, но, в частности, из-за вдавливания витков струны в материал гайки в нижней части прорези. Этот эффект более характерен для нейлоновых струн с проволочной намоткой, чем для стальных. Использование нулевого лада снижает давление материала гайки, а гайка служит только для центрирования струн по бокам. Настройка плавная, без резких движений и скачков интонации. Лишь несколько производителей делают обычные металлические (бронзовые) гайки, которые избегают эффекта зажима струны.
Поднятый и прямой нулевой лад
Когда нулевой лад рассматривается как продолжение грифа, добавляя еще одну проволоку для ладов перед гайкой, тогда мастер будет использовать проволоку для ладов идентичных размеров. Это уменьшит действие струны на нижних ладовых позициях. Чтобы избежать этого эффекта, мастера часто используют более толстую струну на нулевом ладу. В то время как прямой лад и лад с нулевым уровнем улучшает точность настройки на нижних ладах (в основном от ладов 1 до 3), приподнятый лад удерживает струну выше и помогает избежать гудения струны.
Источник
Нулевой лад — Zero fret
Нулевой лада является лада помещен на бабки конце шеи в виде банджо , гитары , мандолину или бас — гитаре . Он выполняет одну из функций гайки : удерживает струны на правильном расстоянии от других ладов на грифе инструмента . При использовании нулевого лада для установки правильного расстояния между струнами по-прежнему требуется отдельная гайка.
СОДЕРЖАНИЕ
Функция
Нулевой лад располагается в том месте, которое обычно занимает гайка. На гитаре с нулевым ладом гайка расположена за нулевым ладом и служит исключительно для правильного расположения струн. Струны располагаются на нулевом ладу, который обычно находится на той же высоте, что и все остальные. Некоторые люди предпочитают и чувствуют себя более комфортно, когда нулевой лад немного выше остальных ладов. Нулевой лад работает так же, как и все остальные лады.
Утверждается, что с нулевым ладом звук открытой струны более близко приближается к звуку ладовой струны по сравнению со звуком открытой струны на гитаре без нулевого лада. Противодействуют этому заявлению музыканты, которые считают, что костяная или даже синтетическая гайка улучшит общий тон инструмента независимо от того, на какой струне играют на открытой струне или на ладони. Поскольку тон настолько субъективен, эти два утверждения, вероятно, будут продолжаться бесконечно.
Некоторые производители, которые часто используют (d) нулевой лад, — это Gretsch , Kay , Selmer , Höfner , Mosrite , Framus , Vox , Vigier , Harley Benton и производитель бас-гитар MTD . Сейчас очень немногие производители используют этот дизайн, а те, кто все же перечисляет его как функцию. Steinberger использует нулевой лад со своими гитарами без головы, но опускает гайку; Струны устанавливаются на место, где обычно находится головка, поэтому нет необходимости в направляющих для струн, которые обеспечивает гайка. Гитары Gibson 2015 модельного года имеют нулевой лад, чтобы приспособить латунную регулируемую гайку, которая, по заявлению производителя, обеспечивает лучший сустейн и интонацию. Британский производитель акустических гитар Fylde Guitars в стандартной комплектации использует нулевой лад.
Недостатки
Низкое действие струны (расстояние между струной и проволокой лада) является результатом не приподнятого нулевого лада при использовании того же размера проволоки грифа. На некоторых гитарах может потребоваться немного поднять высоту седла бриджа.
Преимущества
Можно использовать большое количество струн разного калибра. Струны располагаются поверх нулевого лада независимо от толщины и имеют одинаковое расстояние до первого лада. Если вы прорезали канавки в гайке для толстых струн, может потребоваться полностью заменить гайку, чтобы вернуться к более тонким струнам. На нулевом ладу это не нужно.
Обычная гайка из относительно мягкого пластика или кости легко зажимает струну и затрудняет точную настройку. Эффект зажима возникает не только из-за слишком узких прорезей для гаек, но, в частности, из-за вдавливания витков струны в материал гайки в нижней части прорези. Этот эффект более характерен для нейлоновых струн с проволочной намоткой, чем для стальных. Использование нулевого лада снижает давление материала гайки, а гайка служит только для центрирования струн по бокам. Настройка плавная, без резких движений и скачков интонации. Лишь несколько производителей делают обычные металлические (бронзовые) гайки, которые избегают эффекта зажима струны.
Поднятый и прямой нулевой лад
Когда нулевой лад рассматривается как продолжение грифа, добавляя еще одну проволоку для ладов перед гайкой, тогда мастер будет использовать проволоку для ладов идентичных размеров. Это уменьшит действие струны на нижних ладовых позициях. Чтобы избежать этого эффекта, мастера часто используют более толстую струну на нулевом ладу. В то время как прямой лад и лад с нулевым уровнем улучшает точность настройки на нижних ладах (в основном от ладов 1 до 3), приподнятый лад удерживает струну выше и помогает избежать гудения струны.
Источник
Муздеталь
Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Соединить с аккаунтом в социальной сети
Несколько технических вопросов .
Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.
Модератор: Mmnt
Несколько технических вопросов .
Сообщение Aлексей » Чт сен 16, 2010 10:53 am
Подскажите, пожалуйста, каким инструментом углубляются прорези на верхнем порожке?
Спрашиваю, т.к. ширина прорезей от 1-ой струны до 6-ой разная (под 1-ую. струну прорезь оч.тонкая -надфиль не годится, под 6-ую значительно шире . ) Ножовочное полотно то же широковато
Сообщение Mmnt » Чт сен 16, 2010 11:26 am
Обычным надфилем. В наборе их штук 10 разных по профилю, подбирайте. Совсем тонкий пропил можно полотном углубить.
Пропил в порожке не обязательно должен быть идеально равен струне. Это на электричках маньячат с порожками, вплоть до смазки графитом и т.п. А акустика устроена проще и «грубее».
Но не забывайте, что пропил должен иметь некоторый завал в сторону колков, чтобы струна опиралась на самый край пропила, в сторону ладов. Иначе строй потеряете.
Сообщение Aлексей » Чт сен 16, 2010 12:06 pm
Спасибо, понял.
Еще вопрос.
Дочка у вас на Таганке вчера купила GB GD100S, на гитаре струны N11. Вижу, что ей трудно их зажимать, пальчики тоненькие .
Можно на эту гитару поставить N10? Ваше мнение, или они не раскачают ее?
Если можно, то какие струны посоветуете ?
И еще, наверное совсем глупый вопрос, м.б. у разных фирм среди струн с одним номером бывают струны мягкие (т.е легче нажимать)?
Т.е. N11 (по толщине), а по «мягкости» почти как N10
PS. М.б. бывают шлифованные струны?, по идее должны меньше резать пальцы
Сообщение Mmnt » Чт сен 16, 2010 5:44 pm
Девушке можно было бы и покомпактнее что-то купить, чем дредноут. Чем крупнее гитара, тем более толстых струн она требует для полного звучания. Но под 010 дредноут конечно тоже будет играть.
Комплекты струн даже у одного производителя скомпонованы немного по-разному. Есть 010-046, а есть например и 010-054. Тонкие струны одинаковые, а басы отличаются. Но поскольку сильней всего режут пальцы как раз тонкие струны, вы мало что выиграете от перемены комплектов. А тонкие струны — они стальные, как не делай 010, жесткость будет в общем одна. И на шлифованных струнах тонкие струны такие же.
Поэтому кстати и рекомендуют начинать на классической гитаре с синтетикой, пальцы страдают намного меньше.
Если бы проблема с пальцами была непреодолима, откуда бы взяться такому количеству гитаристов в мире? Со временем пальцы привыкают. Используйте струны потоньше, те же 010. И покажите гитару мастеру, возможно он сможет опустить струны ниже, чем сейчас, играть будет полегче.
Сообщение Виктор » Чт сен 16, 2010 7:21 pm
Сообщение Aлексей » Чт сен 16, 2010 9:07 pm
ОК, будем пробовать 10-ку
И все-таки, пожалуйста, посоветуйте для нашей ситуации ХОРОШУЮ 10-ку .
А на счет опустить струны пониже,
надеюсь это сам сделать, почему и задавал 1-ый вопрос.
Родной порожек трогать не буду, надо купить порожек у вас в магазине, на нем и попробовать .
Косточку то же трогать не буду, т.к. струны на 12-м ладу и далее идут очень хорошо (низко) над грифом и вроде почти не звенят, строй вполне приличный .
Сообщение Aлексей » Чт сен 16, 2010 9:08 pm
Виктор, спасибо за мысль, попробую.
PS.
Еще вопрос: никогда не имел дела с гитарой, у которой струны так крепятся на порожке .
Так — это с помощью, даже не знаю как эти штуковинки называются . пробки?, клинья?
Как они вынимаются, легко? или их немного забивают и надо вытаскивать с усилием ? (не хочется их повредить).
Спасибо!
Сообщение Berkut » Чт сен 16, 2010 11:27 pm
Сообщение Mmnt » Пт сен 17, 2010 12:30 am
Virtuozo — это струны Martin, упакованные в Новосибирске в конце 90-х. Одно время это были очень популярные струны, обходились дешевле, чем обычный Martin. Если упаковку не вскрывали, они могут быть живые. Посмотрите внимательно, нет ли следов ржавчины и окисла. Если нет — попробуйте, хуже не будет.
Помимо косточки и порожка есть еще профиль грифа. По здравому смыслу понятно, как убавить высоту струн, если они явно высоко. Но вытянуть минимальную высоту с минимальным звоном — это требует навыка. Поэтому лучше это доверить мастеру, стоит недорого, заодно все узнаете про свою гитару. Можно к Шишкину, можно к Десневу.
Сообщение Aлексей » Пт сен 17, 2010 8:56 am
Mmnt писал(а): Virtuozo — это струны Martin, упакованные в Новосибирске в конце 90-х. Одно время это были очень популярные струны, обходились дешевле, чем обычный Martin. Если упаковку не вскрывали, они могут быть живые. Посмотрите внимательно, нет ли следов ржавчины и окисла. Если нет — попробуйте, хуже не будет.
Помимо косточки и порожка есть еще профиль грифа. По здравому смыслу понятно, как убавить высоту струн, если они явно высоко. Но вытянуть минимальную высоту с минимальным звоном — это требует навыка. Поэтому лучше это доверить мастеру, стоит недорого, заодно все узнаете про свою гитару. Можно к Шишкину, можно к Десневу.
Еще вопрос .
Сообщение Aлексей » Пт сен 17, 2010 2:06 pm
Вроде пока не надо, но что бы знать на будущее, вопрос:
В грифе стоит стержень.
Если смотреть со стороны головки винта (в отверстие деки), то
— что происходит при вращении по часовой стрелке?
— против часовой стрелки?
Сообщение Mmnt » Пт сен 17, 2010 2:22 pm
Это анкер — то, что меняет профиль грифа.
Сообщение mux22 » Пт сен 17, 2010 4:26 pm
Кому интересно, вот надфили в американском магазине для гитарных мастеров:
http://www.stewmac.com/shop/Tools/Speci . Files.html
Доставляются в Россию долго, но стабильно. Зависимость есть.
До того, как заказал себе такие, пилил порожки обычными надфилями. Несколько надфилей было обточено на точиле, чтобы оставалась только тонкая режущая кромка по краю.
Сообщение Aлексей » Пт сен 17, 2010 9:28 pm
Mmnt писал(а): Это анкер — то, что меняет профиль грифа.
Спасибо!
Верно, анкер
Прочитал вашу статью. У нас гриф с небольшим прогибом, следовательно (согласно статьи) слабо натянут анкер.
Но вопрос по направлению вращения головки анкера остался открытым (в статье этого нет) — кручу по часовой стрелке — натягиваю анкер или отпускаю
Конечно, если сам попробую вращать, наверно это будет видно . но все-таки хотелось бы знать общий принцип.
Кстати, поставил 010 Martin.
После струн 011 струны 010 нисколько не приблизились к грифу , во всяком случае на глаз совершенно не заметно, звона то же нет.
А вот звучание гитары в целом стало более скучным , нет не тихим (потише конечно), а именно скучным, то ли этот Martin у меня совсем старый (с виду абсолютное новье), то ли он просто не годится для дредноутов, то ли 10-ка в принципе не в состоянии «завести» эту гитару, но вообщем фигня получилась, звонкость (типа «кантри») куда-то совсем пропала .
А зажимать струны стало намного легче, и если чуть понизить верхний порожек (все-таки высоковат), то вообще будет как на электрогитаре, где усилий почти не требуется.
Дочка попробует, и решит — оставит этот скучный Martin или вернуть на гитару родные струны.
Источник