Где продать свои ноты

Где продать свои ноты

Отправила ссылку на сайт в личку)
Кстати, интересно, что там продает свои ноты Евгений Дога

Евгений Дмитриевич Дога — автор балетов «Лучеаферул », «Венансия»,инструментальн� �х и хоровых сочинений, симфонии, квартетов, музыки к спектаклям, более чем к 200-м фильмам, более 260 песен и романсов, музыки для открытия и церемонии закрытия Олимпиады 1980 года в Москве. В настоящее время пишет оперу «Диалоги любви».

Песня «Мой белый город » является официальным гимном столицы Молдовы Кишинёва.

Автор знаменитого вальса из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», который является одним из самых известных музыкальных произведений 20- го века. В соответствии со специальным решением ЮНЕСКО, вальс признан одним из 4-х музыкальных шедевров прошлого века.

Обладатель множества наград, академик нескольких академий.

Его именем названа малая планета № 10504

Источник

Как продать ноты

Многие музыканты хотели бы продавать ноты в Интернете. Возможно вы бы хотели, чтобы наш сайт стал посредником между вами, как композитором и клиентом. Т.е вы, как композитор, пишете ноты, мы размещаем ваши ноты у себя в электронном виде. Желающий купить ваши ноты находит их у нас, оплачивает, скачивает, а вы получаете свои отчисления. Красиво, не правда ли? Хотим поделиться размышлениями на это счет.

  1. Если брать стоимость нот на нашем сайте, (390 рублей в среднем), то, если быть абсолютно честным, она крайне мала. Если брать 10% отчислений, что уже само по себе довольно велико, то разве вам было бы интересно получать 30 рублей? Если учитывать, что ноты — не продукт массового спроса, и они не расходятся как горячие пирожки ежедневно, то, чисто по маркетинговым соображениям, они должны стоить на порядки дороже. НО, это невозможно, т.к есть другая причина, а именно —
  2. Неплатежеспособность тех, кому эти ноты нужны. Возможно тут дело в неплатежеспособности, а возможно и в другом — в каком-то неверном отношении к нотам в целом. Возможно здесь связь с тем, что еще с советских времен ноты (да и вообще классическое, академическое искусство) были чем-то бесплатным, полу- даровым. Кстати это и в настоящее время почти так же. Сравните цены на билет в поп-культуре и на какой-нибудь концерт провинциального оркестра в филармонии. Вообще в среде музыкантов как-то не этично, что ли, получать ноты за деньги. Совершим небольшое отступление от темы. Вообще, изначально сайт был бесплатный. В то же самое время особой благодарности от скачивающих не было. Были пожелания, недовольства тем что есть, тем, что надо бы получше сделать. Когда на сайте стали выкладывать ноты за плату, (а это потребовалось, т.к. труд на оцифровку, приведение в приемлемый вид, на содержание, работу с сайтом, все это время, которое стоит денег), были гневные письма, содержание которых в целом можно сформулировать как (внимание — реальная цитата из письма!!): «С какой это стати я вообще должен платить за какие-то ноты«. Вот в слове «какие-то» и заключается все отношение к нотам, как к товару. Ценность нотных материалов очень занижена.
  3. В случае, если (было несколько случаев) автор нот против размещения нот на нашем сайте, мы просто убираем их и все. Та же политика существует и по сей день.
  4. Технически пока нет возможности делать отчисления в автоматическом режиме. Пока что даже цена материалов везде одинаковая (технические ограничения). Так что теоретически можно, но это придется делать вручную, что увеличивает время , а следовательно — стоимость конечного продукта.
  5. Допустим мы (или другой сайт) предоставит вам такую услугу, чтобы с каждого скачивания вам шли авторские отчисления за ноты. А вам в таком случае придется полностью полагаться на честность и искренность создателей ресурса. Вот как вы, к примеру, сможете проверить, ваши ноты за прошедший месяц скачали 5, 8 или 0 человек?
  6. 5, 8 или 0 человек. Цифры взяты не с потолка. Если вам кажется, что на ваши ноты будет гигантский спрос, и их каждый месяц будут покупать десятками — это увы не так. Многие ноты на сайте, скорее всего, никогда никем не покупались.

Что же делать музыкантам?

Дадим самый верный, на наш взгляд, совет:

Идеальный вариант — каждый музыкант (к примеру, Вы) можете сделать небольшой сайт (подобный нашему, мы не против!). На вашем сайте вы устанавливаете скрипт для приема платежей за скачивание файлов. Размещаете свои ноты в электронном виде на собственном сайте и продаете их в электронном виде. Технически довольно просто. Деньги за скачанные ноты вы получаете на свой электронный кошелек. В случае если нужна помощь, можем предоставить консультации (естественно, платные, обговаривается индивидуально).

В этом случае вы, и доход с продажи ваших нот уже никак не будет зависеть ни от нас, ни от кого-то еще. Никаких отчислений в этом случае уже не нужно, т.к вы будете получать за продажу ваших нот полную их стоимость, столько, сколько установите сами. Все получается уже исключительно под вашу ответственность. В том числе содержание вашего сайта, его обновление и обслуживание, общение с клиентами, решение проблем, возникающих у клиентов. Но и весь доход в этом случае ваш.

Для получения консультаций (платных), обращайтесь к администрации нашего ресурса через «Контакты».

Источник

Музыканту в помощь

Советы начинающим музыкантам по созданию и продаже музыки в интернете

Поиск по этому блогу

Куда выложить ноты своих сочинений

Сам я использую этот сервис не столько для продажи, сколько для того, чтобы показать-поделиться своими нотами, например, выложив музыку где-то и указав ссылку на скачивание нот. Думаю, вам тоже захочется запечатлеть «в веках» своё творчество не только в виде звуковых файлов, но и в том виде, в котором большинство известных композиторов передавало это творчество будущим поколениям.
Да и сам факт того, что вы сочиняете музыку не методом подбора лупов и паттернов, а мыслите как обычный композитор — нотами, штрихами и нюансами, даёт вам возможность «зазвучать» спустя много лет в любом месте мира.

Итак, сервис для публикации, продажи и покупки нот и лицензий на исполнение — MusicaNeo:

Проходим регистрацию, нажав в правом верхнем углу браузера ссылку «Перейти на MusicaNeo«, а затем там же на ссылку «Регистрация«. Указываем имя-фамилию, электронный адрес, придумываем пароль для входа, соглашаемся с условиями. Можно сразу войти с аккаунтом Фэйсбука или Твиттера, после чего вам всё равно прийдёт письмо на электронную почту, привязанную к этим аккаунтам, в котором вы должны будете подтвердить регистрацию.
После подтверждения вы уже можете загружать ноты в каталог. Но для начала лучше сделать некоторые настройки для своей персональной страницы, на которой посетители будут скачивать ваши сочинения.
Заходим в «Обзорную информацию». Первым делом заполняем информацию о себе — композиторе:

Переключая эти кнопки, вы можете написать название своего сайта и информацию на разных языках, и, в зависимости от того, из какой страны посетитель зашёл на вашу страницу, ему будет предоставляться информация на его языке.

Сохраняете изменения, и далее вы должны выбрать URL своей страницы — «http://ваше_название.musicaneo.com/«. Лучше сделать так, чтобы URL как-то совпадал с вашим именем — например, «http://andreyandreev.musicaneo.com/» — так будет понятней и поисковикам и посетителям.

Настройте дизайн сайта, перейдя на вкладку в меню слева.

На выбор — 22 бесплатных шаблона, очень даже неплохих, но, если вы хотите индивидуальный дизайн, непохожий на остальные (вплоть до того, что превратить вашу страничку в интернет-магазин), можно его заказать на MusicaNeo.
Вышлите им свои фото, выскажите пожелания, в течение пары недель они вам подготовят три варианта, из которых вы сможете выбрать понравившийся вам. Расценки на эту услугу они вам скажут, исходя из ваших требований.

С остальными настройками сайта вам будет несложно разобраться — вы можете вести блог (статьи), публиковать новости, добавить контакты для связи с вами и даже дать объявление о поиске работы.

Теперь — загрузка нот на сайт. Переходите на вкладку «Загрузить ноты в каталог», выбираете файл (про изготовление партитуры в Cubase я писал в цикле статей Нотный редактор в Cubase), жмёте кнопку «Загрузить».
Можете сделать предпросмотр, выбрав номера страниц в вашей партитуре (например, 2-ю и 3-ю) или же сделать скачивание без возможности предварительно увидеть качество ваших нот.

Можете добавить звуковой файл для демонстрации вашего сочинения. Это необязательно, но, если ваше произведение не пользуется известностью, то лучше всё-таки, чтобы посетитель мог оценить, что это вообще за музыка, хотя бы отрывок. Например, у меня есть «Фантазия на тему Астурия для двух фортепиано» — хотя бы простенькое компьютерное «исполнение» даёт представление об этом произведении.
Выбираете файл, жмёте «Загрузить».

Далее заполняете полную подробную информацию о своём произведении — жанр, состав исполнителей, инструменты, тональность и т. п. И даже уровень сложности, чтобы покупателям проще было выбирать произведения, например, для разучивания или в музшколе или в консерватории.

Затем указываете права на ваши ноты, жмёте «Далее» и здесь уже определяетесь с продажей нот.
Можете предложить для бесплатного скачивания, если вас порадует то, что ваше произведение сможет скачать какой-нибудь преподаватель из музшколы и даст исполнять вашу музыку своим ученикам. Или какой-нибудь дирижёр в поисках новизны попробует исполнить ваше неизвестное сочинение оркестром.

Можете предложить скачивание за деньги, причём сервис MusicaNeo возьмёт с вас всего лишь 30% от продажи.
Цену назначаете свою, хоть тысячи долларов. Как-то попалось мне на глаза одно «произведение» стоимостью $1000. При ближайшем рассмотрении показалось, что написано оно было, скорей всего, по принципу, описанному мной в статье «Стать композитором с Cubase», то есть набор случайностей. К тому же оно предназначалось для скрипки, и в нём нередко диапазон нот выходил за пределы диапазона инструмента, что подтверждает незнание «автора» элементарных теорий и практик.

Также вам надо выбрать вариант с лицензиями на исполнение.
Либо покупатель просто приобретает ноты для личного пользования (поиграть дома) — тогда «Я не хочу предоставлять лицензию».
Если вы хотите позволить исполнять вашу музыку публично, но без выплат вам — то «Я хочу предоставить безвозмездную лицензию».
Ну, а если вы уверены, что вашу музыку будут исполнять, да ещё и регулярно, то можете выбрать вариант с платной лицензией и назначить цену.
Отправляете свои ноты на модерацию, и, если всё нормально, то через несколько дней они будут готовы попасть в общий каталог и предлагаться посетителям.

Вы должны ввести свои данные, вам почтальон принесёт бумажное письмо от администрации сайта, в котором будет ПИН-код. И этот пин-код вы потом введёте на сайте, тем самым подтвердив, что вы реальный человек, с местом проживания.
Это займёт несколько дней (почта-то не электронная), но после подтверждения вы станете полноценным издателем нот.

Вот, в общем-то, и вся основная информация по этому сервису.
Удачи в регистрации.

Источник

как продать ноты. https://forum.indx.ru/index.php?/topic/46632-

#1 Новичок 145548107513 (WMID 145548107513 )

как продать ноты. не продаются с вчерашнего дня

#2 Знаток Jetix (WMID 818757153425 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 506
  • Регистрация: 29-Июль 17
  • Webmoney BL

как продать ноты. не продаются с вчерашнего дня

Что значит не продаются?

Только что специально проверил — заявки на продажу выставляются без каких-либо проблем!

#3 Участник Dit81 (WMID 148028429824 )

  • Группа: Пользователи
  • сообщений 18
  • Регистрация: 13-Декабрь 17
  • Webmoney BL

как продать ноты. не продаются с вчерашнего дня

Может продаете за высокую цену и просто никто не хочет покупать? Тут биржа. Если цена всех устроит, то купят!

Источник

Продажа песен. Полный гайд от «А» до «Я»

Вы автор? У вас много хороших песен, но вы не знаете кому их предложить? Эта статья для вас. Я знаю, что в интернете мало подобной информации (если вообще есть). Решил это немного поправить.

Последовательность шагов при продаже следующая:

  • Написание песни
  • Подготовка песни к продаже
  • Поиск клиента
  • Согласование условий договора
  • Оплата и подписание договора

Написание песни

Перед тем, как продать песню, нужно ее написать. Хорошую песню можно продать дорого и быстро. Плохую – дешево и никогда. Тут останавливаться не будем, это тема отдельной книги. Отвечу только на самые популярные вопросы в контексте продажи:

Что лучше (или проще): писать песни на заказ или продавать готовые?
Замкнутый круг: если нет портфолио — писать на заказ дорого не получится. Заказы найти сложно. Поэтому для начала нужно наработать портфолио с известными исполнителями. Пишите готовые песни и предлагайте их артистам.

В каком стиле лучше писать песню, чтобы потом ее продать?
Хотите работать автором профессионально (получать достаточно денег, чтобы не заниматься чем-то другим) — пишите в коммерческих жанрах. То, что вы слышите по радио, ТВ. То, что популярно в интернете. В узких жанрах денег мало, если вы что-то продадите, это будет разово и несистемно.

Что значит «написать песню»? Что сюда входит?
Песня — это мелодия и текст. По бытовому – это слова песни и мелодия, как эти слова поются. Сюда же – мелодия инструментальных соло, если они в песне есть.

Подготовка песни к продаже

Песня написана. Нужно подготовить ее к продаже, привести в товарный вид. Какой этот «товарный вид» — зависит от вашего статуса, отношений с потенциальным покупателем и возможностей. Если вы известный автор, и знаете покупателя лично, можете записать песню на диктофон под аккомпанемент фортепиано, и этого будет достаточно. Вам доверяют, в такой «сырой» продукт будут вслушиваться более тщательно. Если вас никто не знает, а рассылать демо будете по почте, лучше все “причесать” более тщательно.

Логика проста: чем ближе демо к финальному результату, тем меньше покупателю нужно прилагать усилий. Нет необходимости напрягать воображение, чтобы оценить, насколько это круто. Не надо представлять, как это могло бы звучать. Если песня уже хорошо аранжирована – покупателю меньше геморроя с поиском аранжировщика. Меньше риск, что получится плохо. Брать за это можно дороже. Продавать – быстрее.

Максимально качественно «упакуйте» вашу песню:

  • Сделайте хотя бы простую аранжировку.
  • Качественно запишите голос. Спойте сами или пригласите вокалиста.
  • Сделайте хотя бы базовое сведение.

У нас были примеры продажи диктофонной записи, где были только голос + гитара или голос + фортепиано. Но продать такое на порядок сложнее.

Можно ли продать текст песни отдельно?
В начале пути — очень сложно. Текста продаются плохо. Достаточно сложно оценить их качество и певучесть. Скорее всего этого делать никто не будет. Только если есть хорошее портфолио. Отсюда выход: если вы автор текстов, сначала пытайтесь найти артистов/композиторов и поработать с ними бесплатно. Как угодно нарабатывайте портфолио. Когда оно будет, проще получать заказы на текста. Будете иметь возможность продавать текста отдельно. На начальном этапе, усилия на поиск клиента на текст не будут компенсированы суммой, которую вы получите. Иначе говоря потратите месяц, а получите 3-5 тысяч рублей. Даже на еду не хватит.

Можно ли продавать аранжировки отдельно?
Можно. В рэп-музыке аранжировки продаются гораздо чаще, чем песни целиком. Там это нормальная практика. В поп-музыке аранжировки продать сложнее. Найдите партнера-сонграйтера, чтобы делать и продавать песни целиком. Либо работайте на заказ.

В других стилях: роке, джазе, фолке и прочих ситуация сложнее. Продаж на рынке мало, чеки небольшие. Если найдете покупателя — это скорее счастливый случай, нежели регулярная работа. Артистов меньше. Слушателей у них тоже меньше. Так что и места для людей, которые профессионально будут заниматься сонграйтингом тоже нет. В основном, это на энтузиазме и идее. Хотите принципиально работать в этом стиле — ищите другие источники дохода.

Нужно ли как-то регистрировать песню до начала продаж? Ее не украдут?
Теоретически – нет, произведение нигде регистрировать не нужно. В соответствии со статьей 1257 Гражданского кодекса РФ, вы являетесь автором произведения уже потому, что его создали. На вас и ваше произведение уже с момента создания распространяются все авторские права.

Произведение не нужно регистрировать, чтобы считаться его автором и иметь возможность эти права защищать. Однако, в случае спорных ситуаций, предстоит доказать, что именно вы написали эту песню. Чтобы иметь возможность это сделать, можете проделать одно из следующих действий:

Вариант 1: распечатайте ноты вашей песни и слова. Скопируйте проект из секвенсора на CD (вдруг он у вас есть) или флешку. Вложите все в письмо. Отправьте его как «заказное» себе на почту. На конверте будет дата. Не вскрывайте его. Возникнет спорная ситуация — это сделают в суде. Так сможете доказать, что на указанную дату, песня у вас уже была. Если ваш оппонент не сможет доказать наличие у него демо раньше этой даты – скорее всего, суд будет на вашей стороне.

Вариант 2: депонировать песню в РАО. У них есть такая услуга. Последовательность похожая. Распечатываете ноты, слова. Приходите в РАО. Оплачиваете услугу и передаете им распечатки. На этом для вас все. Если будет суд – все как в первом варианте.

Наверняка существуют и другие варианты доказать свои права. Возможно, более современные. Если вы юрист и знаете альтернативные способы — прошу в комментарии.

Нужно ли это делать? Решать вам. Признаюсь, я этого не делал ни разу. И большинство авторов, с кем работал тоже. Но если уверены, что это суперхит, и все вокруг хотят вас обокрасть — можете подстраховаться.

Поиск клиента

Теперь самое интересное. Где искать клиентов?

Очевидный вариант: продавать по знакомым. Способ рабочий и эффективный. Останавливаться на нем смысла не вижу: есть знакомые. Звоните. Говорите что есть песня. Присылаете ее. Или показываете лично на встрече. Если им нравится — договаривайтесь по условиям. Составляете договор и продаете.

Что делать если знакомств в шоу-бизнесе мало или нет совсем? Вариант более частый. О нем поговорим дальше.

Шаг 1: Собирайте базу данных по артистам

Как это сделать? Ищете где угодно: ВКонтакте, FaceBook, на сайтах, где есть контакты артистов, через поиск Яндекс или Google. Все данные заносите в табличку. В простом варианте она выглядит так:

У себя мы заморочились, у нас все выглядит следующим образом:

Шаг 2: Делайте контакт с каждым артистом или менеджером из базы

Что значит «контакт»? Это касание с потенциальным клиентом — email, звонок, встреча. Показ рекламного баннера в данном контексте тоже можно отнести к контактам.

Что конкретно делать? Можно сделать массовую Email-рассылку сразу по всем артистам из базы. Для этого используйте специализированные сервисы почтовых рассылок, типа MailChimp или UniSender. Хорошая сторона — это быстро. Настроили один шаблон, нажали на кнопку и разослали сразу всем. Минус – нет адресности. Если у вас много песен для продажи, вы не сможете выбрать кому что отправлять. Всем уйдет одно и то же. Конверсия в продажу будет ниже, чем при ручной отправке. Выход есть – сегментировать базу по критериям (стиль, пол и прочее). Но это тема отдельной статьи. Еще один минус рассылки — высока вероятность ошибки. Если имя контакта указано не правильно, то при подстановке в шаблон письмо уйдет с опечаткой. Если база собрана качественно, вероятность такого исхода не велика.

Не спам ли это? Формально – спам. Получатели сообщений не давали согласие на включение их адресов в рассылку. Почтовые сервисы могут вас заблокировать при регулярных отправлениях. Так что сразу предусмотрите возможность отписаться. Чтобы артисты, которым это не интересно, смогли нажать на кнопку и больше не получать новые письма.

Другой вариант — общаться с артистами и менеджерами через ВК. Из плюсов — вы получите гораздо больше обратной связи. В процессе беседы сможете закрыть возражения клиента. Возможно, предложить другие треки, или продать услуги написания песни на заказ. Минусы: это занимает гораздо больше времени. ВКонтакте есть ограничение на рассылку сообщений людям, которые не находятся у вас в друзьях. Эта цифра — 20 в день. Так что если хотите отправлять больше, вам нужно зарегистрировать (или купить) больше аккаунтов. Обратите внимание на то, как он (аккаунт) выглядит и вызывает ли доверие. Если у вас 10 друзей и нет ни одного поста на стене, продать песню за десятки тысяч рублей вам будет не просто.

Что писать?
Представьтесь. Скажите кто вы. Если есть интересные работы в портфолио, коротко расскажите о них. Обозначьте, откуда вы взялись. Например: «Нашел ваши контакты там-то». Сразу объясните чего вы хотите: «Хочу предложить вам несколько демо». Cразу прикрепите песни. Чтобы артист не выпрашивал их, смог быстро ознакомиться и понять ваш уровень. Стоит ему тратить на вас время или нет.

Сколько песен отправлять?
Правил нет. Отправляйте только то, что по вашему мнению достойно внимания. Если материал слабый, то и двух отправленных песен будет много. Первую послушают, вторую уже нет. Если материал убойный, то и с 10-ю треками могут ознакомиться. Хотя 10, пожалуй, это перебор. Оптимальное количество — от 2 до 6.

Шаг 3: Собирайте обратную связь и делайте повторные касания.

Если ваш материал хорош, вы найдете потенциального клиента. Если ответа не было, через неделю напишите повторно. Если вы работаете через специальную CRM систему, можете поставить напоминание в самой программе. Если и после этого не было ответа, найдите телефон и позвоните. Спросите: «Получили письмо? Прослушали демо?». Если вам дали отказ, попросите разрешения отправлять демо в дальнейшем.

Так работайте по каждому артисту и менеджеру из базы. Чем больше база, тем больше вероятность найти клиента. Вы либо продадите материал, либо поймете, что он никому не нужен. Узнать это больно, но полезно.

Сколько в среднем стоит песня? Какой ценник ставить?
Зависит от стиля, уровня песни и уровня артистов у вас в портфолио. В поп музыке – от 5000 рублей для совсем молодых и зеленых, до 500 000 — 1 000 000 рублей для больших авторов. В среднем по рынку, для авторов, имеющих в портфолио несколько работ с известными артистами, это уровень 50 — 120 тысяч рублей.

В рэпе редко продаются песни целиком. Если такое происходит, обычно это работа на заказ. Более частая позиция для продажи — аранжировка (бит). Цена за него, в среднем, ниже, чем для поп музыки. Случаи продажи битов дороже 50 000 рублей — единичные. В основном это 10 — 20 тысяч рублей, для автора средней руки. Для новичков это может быть и 500 рублей.

Если до этого песни не продавали, ставьте небольшой ценник. Тогда есть вероятность, что если артисту песня не покажется хитом, но просто приглянется, и он ее купит. Про запас, чтобы была. С мыслью потом доработать. Не факт, что она в итоге выйдет, но деньги вы получите.

Куда загружать песню?
Все зависит от того, на какой площадке вы контактируете с артистом. Если вы предлагаете песни через ВКонтакте, добавьте к себе в аудиозаписи и прикрепляйте сразу же к сообщению.

Если вы отправляете материал на Email, лучше вставлять туда ссылку на стриминг песни, чтобы получатель мог ее послушать не скачивая. Для этого можете использовать SoundCloud.

Некоторые артисты просят прикреплять песни к письму, а не давать ссылки. Объяснить это чем-то, кроме страха подцепить вирус я не могу. Ну что ж, раз просят — прикрепляйте. Однако, если вы будете работать через сервис почтовых рассылок, сделать это будет сложно. На большинстве есть ограничения на размер прикреплений. На некоторых прикрепить файлы, в принципе, невозможно. Если треки отправлять только прикреплениями, размер вашего почтового ящика начнет быстро расти, и пространство заполнится быстро. Поэтому отправляйте ссылки на стриминг.

С известными исполнителями работать дороже?
В России сложилась такая практика: чем известнее артист, тем меньше он платит. Если вы рассчитываете выйти ну известного артиста и продать ему дорого — идея не супер. В России подобные работы это, скорее, реклама. Основную часть денег вы получите от менее известных клиентов, которые придут по портфолио. Если же вы уже известный автор — сможете договориться о работе с известным артистом на условиях роялти.

Как выходить на известных исполнителей?
Глобально — так же, как и на неизвестных. Писать письма, звонить, писать в соц сетях. Но есть особенность. При попытке работать с известными артистами на вашем пути может встретится фильтр в виде менеджера. И вам нужно будет сначала убедить его, что материал хорош. А он в, свою очередь, поможет убедит артиста. Иногда менеджер — как раз тот, кто вам нужен. Именно он принимает решение. Если артист на лейбле — там, возможно, есть креативный продюсер, который отвечает за материал. Вам к нему.

В остальном ситуация аналогичная. Находите контакты (которые удастся найти). Пишите письмо. Ждете. Отправляете второе (если не ответили). Ждете. Звоните (если не ответили). Узнаете дошло ли письмо, послушали ли трек. Получаете обратную связь. Дальше действуете по обстоятельствам.

Как продать песню лейблу? Есть ли особенности?
По сути все так же. Ищете почту, присылаете все туда. Из минусов — на почту лейбла приходит гораздо больше подобных писем, чем на почту отдельно взятого артиста. Но есть и плюс — на лейбле, как правило, есть A&R менеджеры. Их работа, в том числе, отслушивать весь материал. Поэтому вероятность, что вашу песню прослушают, на лейбле выше.

Из особенностей: некоторые лейблы будут просить вас об оплате на юридическое лицо. Нет ИП? Найдите кого-нибудь, у кого оно есть. И оформите договор с ним. Схема тут будет следующая: вы делаете договор о передаче прав своему знакомому. Второй договор будет уже между ним и лейблом.

Еще один любопытный момент – лейблы, зачастую, покупают песни дешевле, чем артисты напрямую. Бывают исключения, но в целом, есть такая тенденция.

Можно ли продавать удаленно, без встречи?
Можно. Порядок обычно следующий: договаривайтесь с заказчиком о стоимости и условиях сделки. Подготавливайте договор. Указывайте в договоре реквизиты об оплате, и добавляйте следующий пункт:

После этого присылайте подписанный договор заказчику по электронной почте. Далее, он переводит вам денюжку по указанным реквизитам. Опционально: он может попросить вас прислать договор на почту (не электронную). Если попросил, после оплаты идете на почту, стоите в очереди и отправляете договор на указанный заказчиком адрес.

Согласование условий договора

Если вы проделали все предыдущие шаги правильно и дошли до этого пункта – поздравляю, у вас есть клиент! На этом статью можно было бы и закончить: если у вас будет человек, который готов заплатить вам за песню, скорее всего, в нюансах договора вы разберетесь. Но я вам помогу и тут.

Что важно обговорить, помимо самого очевидного (цены)? На каких условиях вы передадите песню: исключительная, неисключительная лицензия или через отчуждение прав. В России чаще всего используют последнее.

Лицензионный договор позволяет вам быть более гибким. Вы можете передать права на песню только для определенного вида использования. Или на определенной территории (например только в России или в Украине). Или на определенный срок (на 2 или 3 года).

В чем отличие исключительной лицензии от неисключительной?
При передаче прав на условии исключительной лицензии вы не можете повторно передать права еще кому-либо. По неисключительной лицензии это возможно. Но продажа песни на условии неисключительной лицензии — событие из ряда вон. Это даже продажей назвать нельзя. С хип-хоп битами такое случается — это так называемый «лизинг».

Можно ли не продавать песню, а дать лицензию на ее использование и получать роялти?
Да, можно. На западе редко продают песни с отчуждением. Это местная особенность. Там авторы дают лицензию исполнителю на запись и использования трека, при этом автор получает авторские отчисления. В России так работают редко. У нас предпочитают все продавать. Да и артистам, зачастую, проще купить. В таком формате имеет смысл работать только со статусным артистом. В этом случае объем отчислений может быть сильно больше, чем то, что вы заработаете при продаже. При работе с новичком объем отчислений может быть близок к нулю. Так что для вас выгоднее продать все права и получить деньги. При этом, даже при передаче прав на условии лицензии вы можете договориться о выплате в момент подписания договора в виде «твердой суммы». Ее вы получите не в виде роялти, а сразу на руки, как плата за лицензию.

Могу ли я исполнять свои песни после продажи? Например, на творческих вечерах?
Зависит от условия договора. Если вы полностью отчуждаете все права — нет, не можете. Этот момент стоить обговорить отдельно с покупателем и прописать в договоре.

Может ли заказчик указывать автором песни себя, раз он ее купил?
Право автора называться автором песни неотчуждаемо. Даже если вы сами этого очень захотите и добавите в договор пункт о том, что вы передаете право называться автором произведения заказчику. Это не будет иметь никакой юридической силы. И все это из-за этой статьи гражданского кодекса Российской федерации:

Оплата и подписание договора

Последний и самый приятный пункт. Если встречаетесь с покупателем лично, все просто: он передает деньги, вы подписываете договор. Если дело происходит удаленно: обычно сначала вы присылаете на email скан с подписью, потом покупатель переводит деньги. После – вы присылаете почтой оригинал.

Источник

Читайте также:  Игрушка пони с гитарой
Оцените статью