Где производят гитары ibanez

Краткая история Ibanez

Какая может быть связь между японским книжным магазином XIX века и первой электрогитарой Джимми Хендрикса? Если коротко, то правильный ответ — Ibanez.

Но каким же был путь от влиятельного книжного магазина в Нагое до становления одного из самых крупных гитарных брендов в истории? Иногда события, которые не кажутся нам особо значимыми, влияют на ход истории в долгосрочной её перспективе. Таким событием, например, было заключение партнёрского соглашения между представителями Hoshino Gakki и Гарри Розенблумом в 1971 году. Оно явилось результатом поиска агенства, которое могло бы разработать маркетинговую кампанию для гитар Ibanez, и значительно сказалось на глобализации гитарной индустрии в целом.

Гарри Розенблум являлся владельцем розничного музыкального магазина Medley Music и гитарной фабрики Elger Company, благодаря чему он имел отличное представление об этом бизнесе. Он знал, как нужно производить гитары, как их правильно дистрибутировать и продавать.

Совет, который он дал представителям Ibanez в корне отличался от тех, что давали им предыдущие дистрибьюторы, которые считали, что залог успеха — это инструменты по низким ценам. Гарри же выдвинул версию, что люди буду тратить больше денег на гитары, если предлагать им инструменты лучшего качества. И если в Hoshino Gakki хотели добиться успеха, им следовало не только разработать отличную гитару, но и проследить, чтобы инструменты были собраны идеально, так, чтобы их можно было просто достать из коробки и начать на них играть.

Для представителей Hoshino Gakki — людей, у которых за плечами было уже достаточно опыта в производстве гитар и их продаже — это версия звучала как бальзам для ушей. «Никто никогда не говорил нам такого, — вспоминает Ёшихиро Хошино спустя много лет. — В целом, лейбл «Сделано в Японии» являлся просто показателем определенной ценовой категории. Мы не делали раньше дорогие инструменты, потому что всё, что мы слышали, было «цена, цена, цена». А тот джентльмен просто пришёл и сказал «Почему бы вам не сделать гитару получше, я готов заплатить больше» — это было так просто, как будто знак свыше».

Читайте также:  Привет джо дассен ноты для

Сотрудничество с компанией Elger началось в 1972 году. С того времени Hoshino и их инструменты Ibanez зарекомендовали себя как инструменты особой ценности, став в свою очередь одними из самых популярных гитар в мире. Именно Ibanez был первым инструментом многих молодых музыкантов. Именно Ibanez выбирают многие знаменитые музыканты для работы в студии и на сцене. Как и советовал Гарри Розенблум, все инструменты Ibanez сочетают в себе идеальное качество сборки и разработки для комфортной игры, чтобы вы могли достать инструмент из коробки просто играть.

Однако, начни Ibanez делать просто лучшие гитары, вряд ли этот бренд стал бы настолько легендарным. Как говорит 6-ой президент Hoshino USA, Рой Мияхара: «Мы начали работать над качеством наших гитар, делать лучшие гитары, но ко всему прочему — другие гитары, отличные от всех остальных, с оригинальным дизайном, но по такой цене,чтобы музыканты могли себе их позволить».

Для того, чтобы оценить место Ibanez в мировом гитаростроении, стоит кратко упомянуть о том, как гитары производились и продавались. Экспорт гитар — такое же древнее явление, как и инструмент сам по себе. В Европе гитары производились либо в индивидуальном порядке лютье, либо, в более массовом объёме, в мастерских или школах, которые, по сути, являлись прообразом нынешних фабрик. В любом случае, как правило, на местном рынке часто наблюдался недостаток профессиональных музыкантов или знатных хоббистов, которые могли бы поддерживать постоянную работу лютье, а тем более — больших мастерских, поэтому инструменты экспортировались в другие места.

В начале 20 века в Европе находилось несколько больших фабрик по производству гитар, одной из самых успешных была испанская фабрика, которой управлял Сальвадор Ибаньес: человек, сыгравший важную роль в истории становления Hoshino.

В Новый Свет гитары экспортировались, пока на континенте не начали появляться собственные производства. А по мере появления локальных фабрик, инструменты, произведённые на этих фабриках так же экспортировались в Европу: например, небезызвестные инструменты бренда C.F. Martin, чьё производство, запущенное в 1833 году было одним из первых в Новом Свете, были связаны с венским магазином Йоганна Штауффера. К концу XIX века американское гитаростроение набрало достаточные обороты, и импорт из Европы практически прекратился.

В Японию гитаростроение пришло в 1930 годы в основном под влиянием европейских традиций. Hoshino начали импортировать гитары Сальвадора Ибаньеса из Испании в 1929 и начали производить инструменты самостоятельно, когда импорта перестало быть достаточно. Более того, Hoshino были первой японской компанией, которая экспортировала свои инструменты на азиатский рынок.

На заре развития этой индустрии в Штатах, музыкальные инструменты продавались в основном в розничных магазинах, которые занимались дистрибуцией печатной продукции. Ноты, в конце концов, были самым древним способом записывать музыку, а чтобы воспроизвести её, людям требовались инструменты, поэтому это имело смысл.Таким образом, многие издания пришли к дистрибуции музыкальных инструментов: например, знаменитый производитель гитар Lyon&Healy начинали в качестве магазина печатной продукции.

Другим вариантом дистрибуции инструментов была рассылка каталогов почтой. К концу 19 века крупные горда уже обзавелись своими музыкальными магазинами. США были в состоянии производить столько гитар, сколько требовалось местному населению,пока не грянула вторая мировая война. Невозможно полностью оценить урон, нанесенный миру в целом в ходе этого ужасающего периода, однако война сыграла важную роль в нашей истории Hoshino.

Во-первых, события, предшествовавшие войне и ставшие отчасти её причиной так же имели огромное влияние на членов семьи Хошино и на последующий триумф гитар Ibanez. Во-вторых, экономический порядок, установившийся после 1945 года был нацелен на глобальную торговлю. И, в конце концов, последствием войны стал так называемый Беби Бум, который открыл рынок сумасшедшего потребления.

Первые признаки глобализации рынка гитар начали появляться в начале 50-х годов: cпрос на гитары в США начал превышать предложение. Люди интересовались музыкой в стиле фолк, а также классической гитарной музыкой. К 50-м годам фолк завоевал всеобщую любовь, фолк музыканты, начиная с политически аффилированных Вуди Гатри и the Weavers и заканчивая более нейтральными Бёрлом Айвзом и Теодором Бикелем начали активно появляться на телевидении в различных шоу, а также записывать свои песни и продавать пластинки.

Возрастал также интерес к классической гитаре, благодаря новым разработкам, таким как, например, изобретение нейлоновых струн Альбертом Августином в 1947 году, и популяризации гитары Андресом Сеговией: всё больше и больше людей приходило послушать этюды Сора и переложение Баха на этот инструмент.

Благодаря этим тенденциям, возрос спрос на акустические гитары. Американские производители хорошо закрывали низкий и высокий сегменты, однако наблюдалась нехватка товара в среднем ценовом сегменте. В связи с чем середине 50-х американские дистрибьюторы начали импортировать гитары бренда Goya из Швеции. Это был один из первых импортируемых в США брендов с начала XIX века.

Возросший спрос на аккордеоны укрепил отношения с европейскими производителями и позволил развивать дальнейшие каналы дистрибуции. Популярность аккордеонов была недолгой, однако ей на смену пришло увлечение рок-н-роллом и электрогитарами. Американское производство справлялось с удовлетворением спроса на дорогие инструменты, однако наблюдался недостаток более массовых инструментов, так как производители всё ещё были заняты производством акустических гитар.

В 1957 году шведский производитель аккордеонов Hagstrom начал также выпускать электрогитары, которые, подобно бренду Goya, были в последствие импортированы в США. Спрос на гитары рос в геометрической прогрессии, и американские производители просто не справлялись.

После окончания второй мировой войны, японские производители, такие как Hoshino, реструктурировали свой бизнес и присоединились к борьбе за своего покупателя. Так как Hoshino уже имели успешный опыт экспорта своей продукции, они оставались в лидерах, но в большинстве других случаев, гитары, которые производились в Японии, как правило, оставались в Японии. Однако, растущий спрос на инструменты заставил американских импортёров и дистрибьютеров обратить внимание на Японию, как на потенциального производителя недорогих гитар. Одной из первых была компания Chicago’s Westheimer Sales, которая начала импортировать гитары Kingston и Teisco в конце 50-х.

В начале 60=х годов гитарный рынок также продолжал стремительно развиваться, открывая новые возможности для японских акустических и электрогитар. Некоторые гитары производились под своим собственным брендом, однако, большая часть, как это исторически сложилось, носила имена, выбранные дистрибьюторами.

Гитарный бум 60-х годов набрал ещё большие обороты с приездом в США the Beatles в 1964 году. Гитары, выходившие с американских фабрик, тут же раскупались как горячие пирожки. Такие компании как Alamo и Magnatone росли невероятно быстро, заполняя рынок для начинающих гитаристов. Большие корпорации, делавшие бизнес в различных областях: от добычи топлива до отельного бизнеса, покупали компании, производившие гитары, чтобы вывести на рынок новых импортёров.

Но, как это обычно случается, гитарный бум быстро прошёл. Массовая продажа гитар стала снижаться к 1967 году, и многие компании обанкротились. Это также затронуло и многие японские компании. За исключением нескольких производителей, таких как Hagstrom и Framus, увеличение стоимости труда рабочих вынудило большинство европейских компаний уйти с американского рынка. К началу 70-х годов американские компании и вовсе перестали производить инструменты для начинающих.

Тем не менее, гитарный бум 60-х сделал гитары настолько популярными, что люди начали отдавать предпочтение более дорогим и качественным инструментам. В конце 60-х и начале 70-х годов мир познакомился с Джимми Хендриксом, Эриком Клэптоном и многими другими гитарными богами. Гитаростроение вошло в эру копирования. Сама по себе идея не была нова. Самые первые гитары с цельной декой, Harmony и Key, являлись вольными интерпретациями Gibson Les Paul, сделанными в Японии. В начале 60-х годов и европейские и японские производители поголовно делали аналоги Fender Jazzmaster. В 60-х годах японские производители так же активно использовали дизайны своих европейских коллег. К тому времени, как американские производители поняли, что происходит, японские компании улучшили качество производимых инструментов и стали их прямыми конкурентами. В конце 60-х набирало также обороты корейское производство, которое в последствие стало лидирующим в низком и среднем ценовых сегментах.

Источник

Путеводитель по сериям электрогитар Ibanez

Ibanez — бренд, развивавшийся на протяжении более ста лет: не удивительно, что за это время мастерами бренда были разработаны сотни различных моделей, отвечающие нуждам широкого круга музыкантов по всему миру. Ibanez известен в первую очередь как бренд электрогитар, и сегодня мы подготовили путеводитель по актуальным сериям, который, надеемся, поможет вам в выборе вашей идеальной гитары среди всего многообразия инструментов Ibanez.


Серия RG — самая популярная и узнаваемая серия Ibanez. Пожалуй, 9 из 10 человек, услышав название бренда Ibanez, подумают об инструменте именно этой сериии. Представленная в 1987 году серия RG отличается особенно острыми контурами корпуса и глубокими вырезами, благодаря которым доступ к верхним ладам становится максимально комфортным.

В рамках серии RG представлено большое количество моделей, некоторые из которых отличаются спецификациями, однако большая часть обладает общими признаками. Корпус большей части моделей производится из липы — материала, который славится небольшим весом и сбалансированным звучанием. Корпус RG напоминает страт — плоский, со срезом на нижней части для удобства правой руки.

Также существуют две серии, основанные на RG — RGA и RGD. RGA представляет собой более современный вариант классического корпуса RG: её топ немного изогнут, а корпус чаще всего производится из экзотических пород дерева, например — из огненного клёна или ореха. Корпус моделей RGD так же немного отличается от RG: он плоский, однако он также обладает большим скосом для правой руки и скосами на вырезах.

В рамках серии RG чаще всего используется болченый гриф, обеспечивающий моментальный отклик. Материал грифа, как правило — клён, который особенно ценится многими музыкантами за его яркое звучание. Профиль грифа RG — Wizard — так же уникален: его оптимальная толщина делает гитары серии RG идеальным инструментом для игры быстрых партий и шреддинга. Накладка на гриф может быть выполнена из палисандра, клёна или эбенового дерева и комплектуется ладами medium jumbo, которые дают максимум контроля во время исполнения вибрато или бэндов.

Благодаря 24 ладам вы получаете инструмент с двумя полными октавами для решения любых ваших задач. В отличие от моделей RG и RGA, которые имеют мензуру 25.5″, мензура моделей RGD — 26.5″, поэтому если вы ищите гитару для игры в пониженных строях, советуем в первую очередь приглядеться к RGD.

Серия RG была создана для игры метала и прочих стилей с большим количеством гейна, поэтому практически все модели RG имеют конфигурацию датчиков HH. Бюджетные модели имеют встроенные датчики собственного производства Ibanez, а более топовые, такие как RG Axion Label или RG Prestige — датчики знаменитых брендов, например — DiMarzio, Fishman или Bare Knuckle.

На электрогитары Ibanez часто устанавливается двойное тремоло Edge, разработанное самими Ibanez. Оно позволит вам делать сумасшедшие дайвбомбы, сохраняя при этом строй гитары. Если вы не используете в своей игре подобные приёмы, вы всегда можете выбрать модель с фиксированным бриджем.


Серия S — вторая крупная и узнаваемая серия электрогитар Ibanez. Изначально S серия носила название Saber — сабля, что отсылает нас к её невероятно тонкому корпусу. Инструменты этой серии выбирают такие топовые гитары как Герман Ли из Dragonforce, Кико Лоурейро из Megadeath и Нита Штраус из Alice Cooper.

Тонкий корпус гитар этой серии, как правило, производится из махагони, а не из липы. Махагони славится своим богатым и глубоким звучанием. Появившись на рынке в конце 70-х гитары S серии совершили революцию, став гитарами с самым тонким корпусом из существовавших. По сей день корпус S серии остаётся одним из самых лёгких и комфортных. Благодаря эргономичным вырезам и скосам модели S серии великолепно ложатся в руки, не зависимо от того, играете вы сидя или стоя.

Существует также более бюджетный вариант этой серии — серия SA, чей корпус немного толще стандартной S серии. Гитары этой серии так же в большинстве своём обладают болчёными кленовыми грифами профиля Wizard для скоростной игры. На топовые модели серии установлены грифы из нескольких кусков клёна и экзотических пороД, таких как панга панга, амарант или орех, что делает гриф значительно прочнее и защищает его при перепадах температуры.

Количество ладов на моделях S серии — 24, а на моделях серии SA — 22. Накладка чаще всего выполнена из пород, обладающих тёплым звучанием, таких как палисандр или эбен.

Что касается электроники и фурнитуры, у S серии много общего с RG. Большая часть моделей, как правило, также имеет конфигурацию HH, которая великолепно работает с большим количеством гейна. Точно так же в зависимости от бюджета, это будут либо собственные звукосниматели Ibanez, либо брендовые звукосниматели DiMarzio или Fishman. Стоит, однако, отметить, что инструменты бюджетной серии SA поставляются с конфигурацией HSS, поэтому эти гитары здорово подойдут для игры на чистом звуке за счёт наличия двух синглов.

В качестве бриджа чаще всего устанавливается Edge Zero — более лёгкая разновидность Edge Tremolo, либо фиксированный бридж Gibraltar. Модели SA серии часто имеют одностороннее тремоло.


Серия AZ — относительно новая, она была представлена в Калифорнии на NAMM Show в 2018м году. Гитары этой серии представляют собой универсальные инструменты достаточно классического, по сравнению с другими сериями Ibanez, вида.

Несмотря на то, что эта серия создавалась в первую очередь для музыкантов, которые предпочитают традиционный винтажный дизайн электрогитары, AZ снискала популярность среди многих современных виртуозов: в основе подписных моделей Тима Хенсона и Скотта ЛиПейджа из инструментальной прогрессив рок группы Polyphia, как и в основе подписных гитар Марио Камарены и Эрика Ганзеля из Chon лежала именно серия AZ.

Корпус моделей AZ Prestige в основном производится из ольхи — вероятно, самой популярной породы дерева для производства корпусов электрогитар в мире. Ольха имеет такую популярность совершенно заслуженно: она обладает сбалансированным звучанием и умеренным весом. Более бюджетные модели AZ Premium выполнены из липы.

Самая отличительная черта серии AZ — это её гриф. Для его производства используется так называемый обожженный клён: древесина высушивается в специальных печах при высокой температуре, обеспечивая тем самым полное испарение влаги из дерева. Древесина становится намного более жёсткой, и при перепаде влажности или температуры вы не рискуете получить кривой гриф. Гладкое матовое покрытие особенно приятно на ощупь и позволяет комфортно играть быстрые партии. Лады размера jumbo из нержавеющей стали обеспечивают отличный контроль во время исполнения вибрато и бендов и будут служить вам верой и правдой долгие годы.

Электроника, установленная на гитарах AZ, так же уникальна: один из самых легендарных брендов в истории — Seymour Duncan — разработал отдельную линейку звукоснимателей Hyperion специально для этой серии. Звукосниматели Hyperion чувствительны к общей динамике игры, поэтому отлично подходят музыкантам с экспрессивным звукоизвлечением. На модели серии AZ установлены звукосниматели конфигурации HH или HSS: вторая — более универсальная, так как вы можете выбрать комбинацию хамбакер-сингл или сингл-сингл.

Так как серия AZ разрабатывалась как серия с достаточно традиционным внешним видом, фурнитура на гитарах так же отличается от других серий Ibanez. Вместо привычного Edge Tremolo на гитары AZ установлены высококачественные бриджи Gotoh.


Серия FR основана на классической форме телекастера, однако обладает некоторыми чертами, которые делают её отличным вариантом для поклонников шреддинга. Стильные скосы на корпусе и фирменный стиль головы Ibanez позволяют гитаре выглядеть современно, но без лишней вычурности. Модели FR обладают сногсшибательным звучанием благодаря тому, что на них установлены отличные звукосниматели, а тонкий профиль грифа делает игру на таких гитарах особенно комфортной.

Корпус моделей FR чаще всего производится из махагони или ньятона — две эти модели обладают достаточно схожей плотностью, а их звучание можно описать как глубокое и богатое обертонами с особенно выраженными низкими частотами и серединой. В качестве топа часто используются ясень или узорчатый клён: эти породы не только выглядят привлекательно, но и добавляют к общему звучанию инструмента верхов. На гитары серии FR установлен болчёный гриф ультратонкого профиля Nitro Wizard, поэтому эти инструменты как нельзя лучше подойдут для скоростной игры. Как правило, гриф состоит из трёх кусков клёна и бубинги или амаранта для того, чтобы придать ему достаточную жёсткость и предотвратить риск его искривления.

На гитары установлены два мощных хамбакера, позволяющие получить особенно насыщенное и жирное звучание. Они отлично работают с большим количеством гейна, не теряя при этом в читаемости, и, более того, прекрасно подойдут и для чистого звука.

В качестве бриджа на гитарах FR используется фиксированный Gibraltar Standard II, который обеспечивает оптимальную вибрацию струны и сустейн подобный тому, что вы встретите на пианино.


Впервые представленная в 1974 году Серия AR — одна из первых оригинальных серий гитар в истории Ibanez. Гитары серии AR выглядят особенно традиционно благодаря двум симметричным вырезам на корпусе, винтажной отделке, включающей в себя прямоугольные маркеры ладов, и бриджу Quick Change Classic. Как и у всех серий Ibanez, эта серия имеет огромное количество своих поклонников.

Очевидное влияние, оказанное Gibson Les Paul на эту серию выражается как минимум в том, что корпус инструментов производится из махагони, а гриф — из клёна. Махагони, как мы уже говорили ранее, обладает ярко выраженными тёплыми низами и плотной серединой, а клён подчёркивает высокие частоты, помогая им «прорезаться» сквозь общий микс инструментов. В зависимости от модели, можно найти гитары с топом из огненного клёна или ясеня.

Гриф гитар AR серии — вклеенный — ещё одна отсылка к Gibson Les Paul. Всё это делает AR серию достаточно уникальной в рамках линейки электрогитар Ibanez, учитывая то, что большинство грифов, которые устанавливают на свои гитары Ibanez — болчёные. Вклеенный гриф обеспечивает, однако, больший сустейн, так как гриф имеет более плотный контакт с корпусом.

На гитары AR серии устанавливаются два хамбакера, обладающие мощным, но в то же время сбалансированным звучанием, что делает гитары эти серии особенно универсальными, подходящими для многих стилей и жанров. Две ручки тона и две ручки громкости — для точной настройки нужного звучания. Классический бридж tune-o-matic обеспечивает прекрасное интонирование и упрощает настройку инструмента.

Если не считать редкой и достаточно эксклюзивной серии j.custom, серия Prestige является самой топовой серией Ibanez: с 1996-го года она производится в Японии самыми опытными и талантливыми лютье Ibanez. Для производства гитар этой серии используются особенные породы дерева, а также высококлассная электроника и фурнитура.

Большая часть серий Ibanez, таких как, например, RG, S или AZ имеют свою линейку Prestige. Хотя все без исключения инструменты Ibanez производятся с вниманием к каждой детали, гитары Prestige серии выглядят как эксклюзивные инструменты. Не удивительно, что многие профессиональные гитаристы по всему миру выбирают именно эти инструменты.

Серия Premium — следующая после Prestige премиальная серия электрогитар. Модели этой серии производятся в Индонезии, однако внимание к деталям и использование лучших пород дерева и электроники делает её серьёзным конкурентом японской Prestige.

Помимо того, что все модели этой серии имеют установленные звукосниматели знаменитых брендов, таких как Seymour Duncan или DiMarzio, и фурнитуру Gotoh, гриф этих инструментов делается из пяти, а на некоторых моделях — аж из двенадцати кусков, что обеспечивает его беспрецедентную стабильность.

Axion Label — самая новая серия Ibanez, она была представлена в января 2019-го года в рамках самый крупной музыкальной выставки в мире — NAMM Show в Калифорнии. Данная серия использует профили корпуса RG и S и отличается экстравагантными расцветками, мультимензурными грифами и мощнейшими топовыми звукоснимателями. Скажем прямо — эта серия была разработана в первую очередь для молодого поколения металлистов.

Несмотря на большое количество премиальных черт, эта серия находится в значительно более бюджетном ценовом диапазоне по сравнению с Prestige, и стоит на одном уровне с Premium. Среди особенностей спецификации можно выделить использование таких топовых звукоснимателей как Fishman, Bare Knuckle и DiMarzio, фурнитуру Gibraltar и Gotoh, стреп-локи Schaller.

Гитары этой серии являются доступными для большинства музыкантов инструментами, и это, ко всему прочему, позволило серии Axion Label покорить тысячи сердец в рекордно быстрые сроки.

Genesis Series отчасти похожа на серию Axion Label, однако, в то время, как Axion Label была создана в первую очередь для того, чтобы привлечь молодое поколение, Genesis Series является своего рода переизданием оригинальной и невероятно популярной оригинальной модели RG 1987 года.

Гитары Genesis Series, как и в далёком 1987 году, доступны в нескольких ярких расцветках — жёлтой Desert Sun Yellow, красной Road Flare Red и неоновой фиолетовой Neon Purple, чем могут вызвать у многих взрослых музыкантов чувство ностальгии. Благодаря установленному оригинальному Edge Tremolo и собственным звукоснимателям Ibanez V и S, а так же профилю грифа Super Wizard, эти инструменты обладают бескомпромиссным комфортом во время игры.

Ibanez заботятся о том, чтобы у музыкантов с любым достатком всегда была возможность выбора прекрасного инструмента. Серия Gio — самая начальная серия электрогитар Ibanez, рассчитанная в основном на людей, которые ищут свой первый инструмент. Ibanez сыграли и продолжают играть огромную роль в развитии гитарного рынка в целом и рынка для начинающих в частности. Гитары Gio — признанные лидеры среди молодых музыкантов, которые только начали свой музыкальный путь.

Серия Gio обладает широким модельным рядом, в рамках которого каждый музыкант сможет найти свой инструмент, а легендарное качество гитар Ibanez поможет ему быстро прогрессировать.

Учитывая заслуженную известность бренда Ibanez, не удивительно, что так много знаменитых музыкантов не только выбирают их гитары, но и создают свои в рамках подписной серии. Ibanez с радостью поддерживает талантливых гитаристов и даёт им возможность разрабатывать собственные инструменты: большинство подписных гитар основываются на уже существующих профилях корпуса, в то время как артисты добавляют свои характерные черты — любимые звукосниматели, фурнитуру или расцветку.

Список эндорсеров Ibanez внушителен, вероятно, ни один другой гитарный бренд не может похвастаться таким большим количеством знаменитых и талантливых гитаристов: Стив Вай, Джо Сатриани, Пол Гилберт, Пол Стенли и многие другие музыканты имеют свои подписные модели, которые можно приобрести, приобщившись к своему кумиру.

Источник

Оцените статью