Где пройти курсы настройщика фортепиано

Ищете настройщика пианино своей мечты!? Поздравляю, Вы нашли его!

Дмитрий Иванов

8-965-434-01-01

Школы настройщиков пианино и роялей

Я, в настройщики пойду! Пусть меня научат!

Последнее время, ко мне поступают обращения высказать своё мнение о существующих школах по подготовке настройщиков фортепиано.

Конкуренция великая сила. Стали плодится школы и потенциальным абитуриентам, которые решили познать основы ремесла не просто сделать выбор. Кому, отдать свои кровно заработанные и каков багаж знаний они получат помимо удостоверений и разрядов?

До последнего момента, этак до 2015г. в России существовала единственная школа по обучению и подготовке специалистов по настройке фортепиано «Квинта2» .

«Квинта» была основана в 1990г. Порвенковым Валерием Григорьевичем, сотрудником Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института музыкальной промышленности.

На базе ПТУ на Хибинском проявилось сообщество педагогов, но про них ничего не знаю Не сталкивался. Бог, миловал.

И с 2016 появляется еще один участник «шоу» «440Гц». И всё, занавес.

Есть еще «варяги», делающие чёс по просторам России из стран ближнего и дальнего зарубежья. В их семинарах, есть зерно знаний, но что бы до него докопаться, надо очень много блаблабла снять с ушей.

На сегодня, «Квинта2» и «440Гц» являются основными игроками на поле профессионального обучения по специализации «настройщик фортепиано» в России.

В 1991г руководство музыкального училища делегировало меня в «Квинту», на предмет повышения квалификации.

«440Гц» привлекало меня в качестве настройщика для своих клиентов. Так что, знаком не понаслышке

Начну с «Квинты». Мощная уникальная теоретическая база знаний подготовленная основателем школы Порвенковым Валерием Григорьевичем. По работам Порвенкова В.Г. живут и обучаются и стажируются все те, кто делает первые шаги в профессии. Но,даже настройщики со стажем попав в «Квинту» «шалеют» от засилья теоретического багажа учебного процесса .Но со временем всё встаёт на свои места.

Мне повезло, у меня были другие учителя и другая школа. Иных уж нет, а те далече.

После смерти Валерия Григорьевича, чудо что сохранилась школа. Но это уже другая школа. Не лучше, не хуже других. Просто, как все остальные. Одно дело обучаться под «крылом» автора. Другое дело, под изложение первоисточника последователями и учениками сэнсэя. В любом случае, «Квинта» ведёт обучение «терц-секстом» на основании своего «багажа знаний», а не заимствует у конкурентов. А это дорогого стоит.

«440Гц» Коллектив молодых энергичных креативных единомышленников. За короткий срок встали на ноги и стали нести профессию в массы.

Кстати, основатели «440Гц» выпускники Порвенкова ВГ. Вот так «Квинта» сама породила себе основного конкурента в лице «440Гц» (и подпортила себе «карму») Которые «отжимают» студентов у прородителей бизнеса.

Да, учебный процесс, это бизнес и ничего личного. А вы идете в профессию зарабатывать или…?

Сам учебный процесс у «440Гц», основывается на изложении раннее написанного другими, без изюминки, но с блеском в глазах. Стараются уделять больше внимание механике, расширяют базисные программы. Вводят новые векторы обучения, такие как, обслуживание роялей.

А студенту в начале пути нужен наставник, который передаёт опыт не по бумажке! Ремеслу нельзя обучится по книжкам, Яндексу, видеосеминарам.

«440Гц» меньше перепечатывайте чужих статей. больше вещайте от своего имени, делитесь своим опытом. Пора выходить из тени «мэтров теоретиков»

«Квинта2» уделите внимание своему сайту. Такое ощущение, что вы застряли навечно в девяностых. В тех прекрасных временах кооперативного движения, варёнках и «модернтокинг» (Руководство Квинты, прочитало пожелание, обновить свой сайт, и обновило! Приятно однако!)

Для «440Гц» осмелюсь посоветовать следующее; Не делайте основной упор на «терц-секст»! Не надо быть «клоном» «Квинты». Вырастит настройщик из штанишек квинто-квартового круга, тогда и будет настраивать «терц-секстом». Преподавайте данный метод факультативно. И еще один советик; Для продвинутых студентов, которые хотят дальше прогрессировать в рамках обучения; привлекайте их к настройке реальных пианино, своих заказчиков(школы, студии, кружки и тд.) «Привяжите» студента к штатному настройщику. Что бы студент ощутил весь процесс, от звонка в дверь, до получения гонорара. Когда мне было лет так четырнадцать, отец прикрепил меня к мастерам, которые подготавливали музыкальное училище к новому учебному году. В мои обязанности входило; снять поставить филенки,клап. Разобрать клавиатуру, смазать штифты, разогреть клей. И работа, работа, работа с тряпкой))) И эта практика, мне очень пригодилась, когда я стал делать первые шаги в мир настройки фортепиано)).

Основным минусом в обученииу «440Гц» считаю то, что они изначально ставят руку настройщика так, что в дальнейшем ему придется менять раннее полученные навыки. Вот пианисту поставят руку через «заднее крыльцо», добрым словом он будет вспоминать своего Первого учителя. Как то спросил «440Гц»; А что такое странное творится с постановкой руки у «студентов»? Ответили; так и нас обучали в «Квинте». Так чтос этим моментом остаются одни. (Посмотрите как «ставят руки» студентам в «Квинте»)

И у «Квинты» и у «440Гц» выдаются сертификаты удостоверения, присваиваются разряды. Но выпускникам надо честно посмотреть себе в глаза и признать, что в профессии после выпуска они беспомощные младенцы. И что бы встать на ноги необходимо дальнейшее развитие в ремесле. А настройщик в первую очередь это ремесленник. Не пианист, не музыкант, а ремесленник!

И какая школа лучше. Сложно ответить! Вот вы научитесь играть на фортепиано после дясяти занятий? Вот и я про тоже! Практика! Практика! И еще раз практика!

Общайтесь с организаторами, задавайте вопросы интересуйтесь и вам легче будет сделать выбор.

У нас в школьном классе были одни учителя. А кто то, стал ремесленником, чиновником, бизнесменом, а кто то спился. Познавайте ремесло и радуйтесь жизни. Появятся вопросы, обращайтесь!

И ещё пару слов; В образовательном процессе современной России по настройке пианино есть два периода: Первый, до появления «Квинты» и работ Порвенкова В.Г. и второй период, когда по работам Порвенкова В.Г. обучается вся Россия и не только.

Сейчас, все те, кто связан с миром настройки пианино, касательно теоретического аспекта пользуются трудами Порвенкова В.Г. А это больше 90 работ! Но земляне, знали о настройке «терц-секстом» и до пришествия «Квинты».

Некоторые коллеги на своих интернет ресурсах, опубликовывают материалы Порвенкова В.Г. и не указывают ссылки на автора. Это конечно не допустимо! А в целом, как обстоят дела с авторскими правами в России на обучение по методике «терц-секстом? Хороший вопрос.

В каждой школе; и в «Квинте» и в «440Герц» есть свои положительные и индивидуальные особенности, которые дополняют процесс обучения неповторимыми обертонами . И помогают делать первые шаги в профессию.

А станут ли выпускники школ, профессиональными настройщиками, зависит только от дипломированных специалистов.

Есть у меня клиент, лучший синхронист-переводчик Москвы, Александр Байч. Александру помогал в выборе пианино и много лет настраивую его «Steinberg» с изумительным мягким по звучанию тембром. И вот в последний свой визит, слышу что инструмент расстроен вдрызк . Ни одного унисона, ни одного точнонастроенного интервала! Спрашиваю, а как, так. Что произошло. Да элементарно, Карл! Просто, одна знакомая барышня заявила, что закончила курсы «440Гц» и она дипломированный настройщик. Ну и приложила все свои знания и умения. Так сказать, . Будем нарабатывать опыт на «кошках» За смелость, что не испугалась и взялась за работу, барышне пятерку.. А за качество выполненных работ, единица! Так что будьте особо внимательны к новодельным дипломированным сециалистам!

А вот еще одна школьная хохмачка. Обучать профессии за деньги удаленно с использованием видеоконференций. По мне ,так это вообще за гранью добра и зла.. Всем хотца денег заработать в карантин.

И еще немаловажный момент. Если, после школы вы научились настраивать, значит Вы не ошиблись с выбором школы!

А теперь проза жизни! Приходит человек в школу с горящими глазами с желанием научиться настраивать и этим зарабатывать себе на жизнь. А в итоге. Время потрачено, деньги оплачены, а настраивать и обслуживать пианино, школа, так и не научила. Во, какая загагулина.

Я тут, посоветовался с коллегами, и решил открыть «мастер класс» по обучению настройки фортепиано! Вы не получите у меня дипломов, сертификатов, грамот, медалей орденов. Я научу вас настраивать и зарабатывать с помощью этого замечательного уникального ремесла! Вам шашечки, или ехать.

Минимум информации, которая выносит мозг, когда делаются первые шаги в профессию! всё «блаблабла» имеется в свободном доступе. Зачем за это платить и тратить свое драгоценное время.

Весь процесс обучения построен на передаче знаний от мастера, ученику(коллеге). Я не буду вас обучать настраивать, только темперацию. Я научу вас настраивать весь инструмент. ОТ и ДО! Регулировать механику, устранять неисправности. Ни один блогер, ни одна школа не раскроет всё то с чем сталкивается настройщик ежедневно. ( из личного.. когда то, работая в областном музыкальном училище, в Пушкино а это было в далеком 1991году, меня отправили на повышение квалификации в школу «Квинта». На тот момент я уже твердо стоял на ногах. И не зря ел хлеб настройщика. Так я был ошарашен, и оглушен тем массивом информации, которая преподносилась. А что говорить о коллегах, которые делали первые шаги в профессию. И вот , прибитый багажом знаний, обращаюсь к своему отцу, который всю жизнь отработал настройщиком. ; мол я не настройщик, я ничего не понимаю! Что делать.? А отец рассмеялся и говорит; тот бесценный багаж знаний и опыта, который ты получил на фабрике «Лира», реставрационной мастерской «Камертон», от великих мастеров реставраторов фортепиано, ни кто в школе не получит! А теория постепенно осядет в голове…..) И вот этими знаниями, полученные на протяжении 35 лет профессиональной деятельности и опытом планирую поделиться с коллегами.

Зачем мне это всё? Да устал от засилия непрофессионализма и деградации настройщиков. Которым наплевать на ремесло. Да! и знайте, настройщик в первую очередь ремесленник, а никакой не творческий персонаж. Или вы всю жизнь посвящаете Музе, или ремеслу. Выбор необходимо сделать на берегу, при входе в профессиональную жизнь!

Вся программа обучения индивидуальна, зависит от подготовленности коллеги. Если вы обратились ко мне, значит мы уже коллеги. И диалог должен происходить на равных!

Стоимость занятий пока 3000р. час. а так как ни чего в нашем мире не дешевеет, то не исключены корректировки. А сколько часов потребуется, что бы овладеть профессией зависит от Вас и Вашего упорства и целеустремленности.

Не важно, во сколько обойдется час занятий! Важно то, что этот час будет вас кормить всю оставшуюся жизнь!

Источник

Настройщик музыкальных инструментов

Настройщик — профессия уникальная и необходимая в музыкальном мире. Благодаря работе настройщика поддерживается жизнь и чистота звучания музыкальных инструментов.

Настройщик музыкальных инструментов — это специалист по настройке различных видов музыкальных инструментов: рояля, пианино, органа, баяна, аккордеона и т.д. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Настройщик — боец невидимого фронта, ему не аплодируют на концертах. Но в успешном выступлении музыкантов значительная доля кропотливой и высокопрофессиональной работы настройщика. Без него инструмент не будет звучать красиво, объемно, выразительно!

Особенности профессии

Настройка музыкального инструмента — это не только техническая операция по натягиванию струн, а, можно сказать, искусство, которое заставляет инструмент «запеть». Например, у фортепиано более 80 клавиш, игра на которых при помощи сложной механики заставляет зазвучать более200 струн. И звучание каждой струны настройщик должен уловить и отрегулировать. А в целом этот инструмент имеет 3000 деталей, от взаимодействия узлов которого зависит звучание. Даже самое незначительное отклонение и неточность в настройке — и виртуозная игра музыканта потеряет свою выразительность.

Для грамотной настройки фортепиано, помимо специфичного слуха и чутких рук настройщику требуется комплект из 23 инструментов высокого качества, а также знание систем настройки: кварто-квинтовой и терц-секстовой.

Функциональные обязанности настройщиков зависят от их специализации по инструментам: клавишным, духовым, струнным, щипковым, язычковым и т.д. Общими функциями для всех настройщиков являются:

  • настройка и регулировка музыкальных инструментов;
  • проверка их настройки путем проигрывания и прослушивания отдельных музыкальных произведений;
  • выявление и устранение дефектов, влияющих на точность настройки.

Настройка фортепиано, например, заключается в следующем:

  • выравнивание клавиатуры по линии подъема и опускания клавиш;
  • проверка струнной одежды: раскладки струн по хорам, их направлению, высоте, углу прилегания;
  • проверка правильности навивки и закрепления струн на вирбелях, осмотр состояния всех основных узлов рояля;
  • настройка первой струны звука «ля» первой октавы по камертону 440 Гц;
  • подстройка под первую струну остальных струн хора ноты «ля» в унисон;
  • настройка всех хоров струн в зоне темперации с использованием кварт, квинт, больших терций и больших секст;
  • настройка всех струн инструмента по всему диапазону с проверкой по октавам, терциям, квартам, квинтам, секстам;
  • интонировка инструмента по всему диапазону;
  • техническая работа по выявлению прочих дефектов инструмента и их устранение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Востребованность, достойная оплата труда. Ведь настройка фортепиано требуется не менее 4 раз в год. Это связано со сменой времен года, когда меняется влажность, наличие или отсутствие отопления. Кроме того, влияет и проседание всех материалов инструмента.

Минусы

Напряженная, трудоемкая, очень кропотливая и ответственная работа, которая не терпит халатности и непрофессионализма.

Место работы

Консерватории, концертные залы, филармонии, музыкальные школы, театры, фабрики музыкальных инструментов, компании по прокату музыкальных инструментов, реставрационные мастерские, частная практика по настройке домашних музыкальных инструментов.

Важные качества

  • Специфический музыкальный слух: слух музыканта и слух настройщика — это разные вещи. Слух настоящего мастера-настройщика заключается в способности улавливать малейшие нюансы звучания инструмента. А настройка крайних регистров требует особенно натренированного слуха и навыков.
  • Терпение
  • Сосредоточенность
  • Добросовестность
  • владение приемами интонировки и настройки, а также музыкальной грамотой;
  • знание основ акустики, физических характеристик громкости, длительности звучания, тембра звука, законов колебания струн, стандартов высоты тона;
  • навыки монтажных и регулировочных работ;
  • знание технологии изготовления и конструкции музыкальных инструментов, назначения и взаимодействие деталей, способов выполнения цвиковочных работ и настройки музыкальных инструментов.

Источник

Читайте также:  Волною морскою ноты никифора
Оцените статью