Где то за городом ноты

Где то за городом ноты

ГДЕ-ТО В ГОРОДЕ

Где-то в городе, на окраине,
Где стена образует проход,
Из кино вдвоем с модной дамочкой
Шел шикарно одет паренек.

А навстречу им из проулочка
Трое типов каких-то идут:
— Разреши-ка, брат, папиросочку,
Не сочти ты, товарищ, за труд!

Она дамочка в меховом пальто,
А на нем воротник из бобра,
А как вынул он портсигарчик свой –
В нем без малого фунт серебра.

А, как водится, безработица,
Скидывайте пальто и пиджак!
Усадили их на кирпичики
И велели ботинки сымать.

Кавалер хотел воспротивиться,
Но с бандитами трудно шутить:
И кирпичиком по затылочку –
Разлетятся на части мозги.

Тут заплакала горько дамочка,
Утирая слезу рукавом:
— Как пойдем мы в ночь непроглядную
В непролазной грязи босиком?

И ответил ей бандит ласково:
— Выбирайте, посуше где путь,
И по камушкам, по кирпичикам,
Доберетесь домой как-нибудь.

Жалко не было тут фотографа,
Эту бедную пару заснять:
Она дамочка в панталончиках,
А на нем и кальсон не видать.

Две последние строки куплетов повторяются

С фонограммы Алексея Козлова и Андрея Макаревича, альбом «Пионерские блатные песни», Sintez Records, 1996.

На основе «Кирпичиков» Валентина Кручинина и Павла Германа (1924, там же см. ноты). Написана в 1924-1930 гг. (см.: Сергей Неклюдов «Все кирпичики, да кирпичики…», 2005). Возможно, женщина в этой песне — наводчица, именно потому ей бандит «ответил ласково». В таком случае ее грабят «для вида», настоящая жертва — только кавалер.

ВАРИАНТЫ (4)

1. Кирпичики (босяцкий вариант)

Уголовный вариант городского романса «Кирпичики» был чрезвычайно популярен в блатной среде и с удовольствием поётся до сих пор. «Кирпичики» — лирическая баллада эпохи нэпа на пролетарскую тему:

Где-то в городе на окраине
Я в убогой семье родилась,
Горе мыкая, лет пятнадцати,
На кирпичный завод подалась.

На заводе том Сеньку встретила;
Лишь, бывало, заслышу гудок,
Руки вымою и бегу к нему
В мастерскую, накинув платок.

Кажду ноченьку мы встречалися,
Где стена образует проход;
Вот за Сеньку-то, за кирпичики
Полюбила я этот завод.

. Но, как водится, безработица
По заводу ударила вдруг.
Сенька вылетел, а за ним и я,
И ещё двести семьдесят душ.

Далее в песне рассказывается, как «пришла война буржуазная» и рабочие «по камешку, по кирпичику растаскали весь этот завод», а после революции соответственно «по камешку, по кирпичику собирали весь этот завод». Автор музыки «Кирпичиков» — Валентин Кручинин, слов — поэт Павел Герман, написавший такие шлягеры, как романс «Только раз бывает в жизни встреча», «Последнее танго» и «Марш авиаторов» («Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. ») В 20-е годы по популярности «Кирпичики» стояли вровень со «Стенькой Разиным». К 1925-му их пела вся страна. Более того стали возникать варианты, посвящённые злободневным темам: растратчикам, алиментам и прочее. Куплетист Каминский выступал даже с номером «Кирпичиада», где показывал, как эту песню исполняли бы в опере, в русском хоре, на цыганский манер и т. д. Не прошёл мимо «Кирпичиков», как мы видим, и уголовный фольклор. Хотя сюжет песни абсолютно не имеет отношения к Сеньке и пролетариям, легко заметить, что отдельные строки перекочевали из оригинала в уркаганскую версию. В уголовных «Кирпичиках» ясно прослеживается тема издевательства и насмешки над богатыми нэпманами; это соответствовало тогдашним умонастроениям толпы и даже негласной политике Советского государства, которое само поощряло грабежи «толстосумов» и «новых буржуа».

***
Где-то в городе, на окраине,
Где стена образует проход,
Из кино вдвоём с модной дамочкой
Шёл шикарно одетый пижон. (1)

А навстречу им из проулочка
Трое типов каких-то идут:
«Разреши, браток, папиросочку,
Не сочти ты, товарищ, за труд!»

А на дамочке шубка беличья,
А на нём — воротник из бобра;
А как вынул он портсигарчик свой —
В ём без малого фунт серебра!

Ну, как водится, безработица:
«Скидавайте пальто и пинджак!»
Усадили их на кирпичики
И велели ботинки сымать.

Кавалер хотел воспротивиться,
Но с бандитом шутить не моги:
Даст кирпичиком по затылочку –
Разлетятся на части мозги!

Тут заплакала горько дамочка,
Утирая слезу рукавом:
«Как пойдём мы в ночь непроглядную
В непролазной грязи босиком?!»

И сказал бандит наставительно:
«Выбирайте посуше вы путь –
И по камешкам, по кирпичикам
Доберётесь домой как-нибудь!»

Жаль, что не было там фотографа,
А то славный бы вышел портрет:
Дама в шляпочке и в сорочечке,
А на нём даже этого нет! (3)

(1) Вариант – «Шёл шикарно одет паренёк»
(2) Вариант —
«Жалко, не было тут фотографа
Эту бедную пару заснять:
Она, дамочка, в панталончиках,
А на ём и кальсон не видать!»



Жиганец Ф. Блатная лирика. Сборник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, с. 25-28.

2. Как-то в городе на окраине.
На мелодию песни «Кирпичики»

Как-то в городе на окраине —
Это было весенней порой —
Из кино вдвоем с милой дамочкой
Шел шикарно одетый пижон.

Вдруг откуда-то с переулочка
Двое типов навстречу идут:
— Угости-ка нас папиросочкой!
Не сочтите, товарищ, за труд.

А на ней была шубка беличья,
А на нем воротник из бобра;
А как вынул он портсигарчик свой –
В нем без малого фунт серебра.

Завели они их в сад заброшенный,
Где кирпич выстилает проход:
— Вы присядьте-ка на кирпичики
Да снимайте свое барахло.

Тут захныкала горько дамочка,
Рукавом утирая слезу:
— Как же я пойду по грязи такой?
Я домой ведь совсем не дойду!

Тут сказал ей бандит наставительно:
— Выбирайте посуше где путь!
Вы по камушкам, по кирпичикам
Доберетесь домой как-нибудь.

Жаль, что не было там фотографа —
Он хороший заснял бы портрет:
Дама в шапочке и в бюстгальтере,
А на нем и того даже нет!

Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

Аналогичный вариант: Как на Дерибасовской. Песни дворов и улиц. Книга первая / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Издательский дом «Пенаты», 1996, с. 52-54; с. 1: «На Молдаванке, на самой окраине,» с. 8: «Не сочти, товарищ, за труд. «, с. 23: «И по камушкакм, по кирпичикам», с. 27: «Дама в шляпочке и бюстгальтере,».

Дама в шляпочке

На Молдаванке, на самой окраине —
Было это весенней порой —
Из кино вдвоем с милой дамочкой
Шел шикарно одетый пижон.

Вдруг откуда-то с переулочка
Двое типов навстречу идут:
Угости-ка нас папиросочкой!
Не сочти, товарищ, за труд!

А на ней была шубка беличья,
А на нем воротник из бобра,
А как вынул он портсигарчик свой –
В нем без малого фунт серебра.

Завели-то их в сад заброшенный,
Где кирпич выстилает проход.
Вы присядьте-ка на кирпичики
Да скидайте свое барахло.

Тут захныкала горько дамочка,
Рукавом утирая слезу:
Как же я пойду по грязи такой?
Я домой ведь так не дойду.

Тут сказал ей бандит-грабитель:
Выбирайте посуше где путь,
И по камушкам, по кирпичикам
Доберетесь домой как-нибудь.

Жаль, что не было там фотографа.
Он хороший заснял бы сюжет:
Дама в шляпочке и в бюстгальтере,
А на нем и того даже нет.

Песни нашего двора / Авт.-сост. Н. В. Белов. Минск: Современный литератор, 2003. – (Золотая коллекция).

3. На Молдаванке, на самой окраине…

На Молдаванке, на самой окраине —
Это было весенней порой —
Из кино вдвоем с милой дамочкой
Шел шикарно одетый пижон.

А навстречу им из проулочка
Трое типов каких-то идут:
— Угости-ка, друг, папиросочкой,
Не сочтите, товарищ, за труд!

А на ней была шубка беличья,
А на нем воротник из бобра;
А как вынул он портсигарчик свой –
В нем без малого фунт серебра!

Завели они их в сад заброшенный,
Где кирпич выстилает проход.
— Вы присядьте-ка на кирпичики
Да скидайте свое барахло.

Кавалер хотел воспротивиться,
Да с бандитами трудно шутить:
Ведь кирпичиком по затылочку –
Разлетятся на части мозги!

Тут заплакала горько дамочка,
Утирая слезу рукавом:
— Как пойдем мы в ночь непроглядную
В непролазной грязи босяком?

И сказал бандит наставительно:
— Выбирайте посуше где путь.
И по камушкам, по кирпичикам
Доберетесь домой как-нибудь.

Жалко не было там фотографа
Эту бедную пару заснять:
Она, дамочка, — в панталончиках,
А на нем и кальсон не видать.

А я не уберу чемоданчик! Песни студенческие, школьные, дворовые / Сост. Марина Баранова. — М.: Эксмо, 2006.

4. Эту песенку про кирпичики.

Эту песенку про кирпичики
В Ленинграде поет каждый дом.
В переулочке с милой дамочкой
Шел прилично одетый пижон.

А навстречу им в переулочке
Трое типов каких-то идут.
— Разрешите-ка папиросочку,
Не считайте, товарищ, за труд.

А на ней была шубка беличья,
Воротник на ней был из бобра,
А как вынул он портсигарчик-то —
В нем без малого фунт серебра.

У налетчиков глаза мутные.
Так они отдавали приказ:
— Вы присядьте-ка на кирпичики.
Расшнуруем ботиночки с вас.

Кавалер хотел воспротивиться,
Но с блатными шутить ведь нельзя.
И кирпичиком по затылочку —
Разлетится в куски голова.

Жалко, не было здесь фотографа,
А то б вышел прекрасный портрет;
Дама в шапочке, без рубашечки,
А на нем и кальсончиков нет.

Из рукописного песенника Н. Ясюкевича, конец 40-х годов

Источник

Где то за городом ноты

Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок,
На нашу улицу в три дома,
Где всё просто и знакомо на денёк.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости, милый дом,
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором.

Время, время, кружат снеги,
И разъехались соседи кто куда,
И когда дома сносили,
Мы с тобой, мой друг, шутили —
Не беда.
Раз в году письмо скупое,
Поздравленье с Рождеством
И долгих лет,
Ровно восемь тихих строчек
И другой какой-то почерк,
Всё, привет.

Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок,
На нашу улицу в три дома,
Где всё просто и знакомо на денёк.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости, милый дом,
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором.

Лишь во сне приходят лица,
Не узнать и половины, ярок свет,
Год прошёл, почтовый ящик
Открываю — две газеты, писем нет.

Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок,
На нашу улицу в три дома,
Где всё просто и знакомо на денёк.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости, милый дом,
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором.

Источник

Где то за городом ноты

БИЛЕТ В ДЕТСТВО

Музыка Ф. Миллера, Т. Джилкисона, Р. Дера (Англия)
Русский текст Роберта Рождественского

1. Где-то есть город, тихий, как сон,
Пылью тягучей по грудь занесен.
В медленной речке вода, как стекло.
Где-то есть город, в котором тепло.
Наше далекое детство там прошло.
Ночью из дома я поспешу.
В кассе вокзала билет попрошу:
«Может, впервые за тысячу лет
Дайте до детства плацкартный билет».
Тихо кассирша ответит: «Билетов нет».

Ну что, дружище, как ей возразить?
Дорогу в детство где еще спросить?
А может, просто только иногда
Лишь в памяти своей приходим мы туда.

2. В городе этом сказки живут.
Шалые ветры с собою зовут.
Там нас порою сводили с ума
Сосны до неба, до солнца дома.
Там по сугробам неслышно шла зима.
Дальняя песня в нашей судьбе, —
Ласковый город, спасибо тебе!
Мы не приедем, напрасно не жди –
Есть на планете другие пути.
Мы повзрослели. Поверь нам и прости.

Мы повзрослели. Поверь и прости!


Когда душа поет: Самые популярные песни XX века. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. – Смоленск: Русич, 2006. – (Азбука быта).

Источник

Где то за городом ноты

Где-то

Далеко, далеко у зеленой реки,
Где не знают холодного ветра,
Собирают цветы, оставляя следы, на горячем песке лета.
Где то, где ты, где то, где ты.

Остывает луна, ты стоишь и окна
И глядишь на зеленую вербу.
У рояля весна, но мелодия сна на горячем песке где то.
Где то, где ты, где то, где ты.

Но однажды зимой или может весной
Или может быть осенью где то
Ты проснешься одна, ты откроешь окно и увидишь мое лето.

Туда где я и где ты, разводит вечер мосты.
И заметает следы туда где я и ты.
Туда где я и где ты, мои уносит мечты.
И тают сны у воды, туда где я и ты.
Туда где я и где ты и белых клавиш цветы.
Туда где я и где ты и черных рек мосты.
Туда где я и где ты уходят наши мечты.
Туда где я и где ты, туда где я и ты.

Ты напротив живешь, но скрывает тебя
Бестолковая старая верба.
Ты не видишь цветов на горячем песке и не слышишь меня где ты.
Где ты, где ты, где ты, где ты.

Может быть за горой, может быть за рекой,
Иногда в мои сны прилетая,
Бродят наши мечты у зеленой реки, на горячем песке тая.

Туда где я и где ты, разводит вечер мосты.
И заметает следы туда где я и ты.
Туда где я и где ты, мои уносит мечты.
И тают сны у воды, туда где я и ты.
Туда где я и где ты и белых клавиш цветы.
Туда где я и где ты и черных рек мосты.
Туда где я и где ты уходят наши мечты.
Туда где я и где ты, туда где я и ты.

Источник

Читайте также:  Достойно есть царя феодора ноты для смешанного хора
Оцените статью