Где у гитар нек

Чем нековый датчик отличается от бриджевого в электрогитаре

Чем нековый звукосниматель отличается от бриджевого в электрогитаре? Этим простым вопросом начинает задаваться любой гитарист. Причем порой разницу трудно уловить на слух, особенно если гитара недорогая.

Бриджевый стоит ближе всех к бриджу, нековый — дальше всех от бриджа. Как результат бриджевый датчик получает меньший сигнал на вход (колебания струн у бриджа меньше по амплитуде) .

А конкретная разница зависит уже от самих датчиков, они бывают разные но их требуемая позиция (нек/середина или бридж) определяется лишь уровнем входного сигнала.

Возьмите акустику и поиграйте вначале у самой подставки, а затем ближе к грифу. У грифа звук глубже, больше низов и обертонов. У подставки звук стерильнее, но конкретнее.

Со звукоснимателями примерно та же история. На нэковом датчике красиво получаются всякие арпеджио на чистом звуке и тягучие соло. На бриджевом датчике — разные риффы и соло на перегруженном звуке.

Вы можете играть соло на перегруженном канале усилителя как на нековом так и на бриджевом датчике, это дело вкуса, и зависит играемой музыки.

Читайте также:  Alai oli не уходи аккорд

В общем нет тут таких великих правил, главное играть и слушать какие звуки вы извлекаете!

Источник

Чем нековый датчик отличается от бриджевого в электрогитаре

Чем нековый звукосниматель отличается от бриджевого в электрогитаре? Этим простым вопросом начинает задаваться любой гитарист. Причем порой разницу трудно уловить на слух, особенно если гитара недорогая.

Бриджевый стоит ближе всех к бриджу, нековый — дальше всех от бриджа. Как результат бриджевый датчик получает меньший сигнал на вход (колебания струн у бриджа меньше по амплитуде) .

А конкретная разница зависит уже от самих датчиков, они бывают разные но их требуемая позиция (нек/середина или бридж) определяется лишь уровнем входного сигнала.

Возьмите акустику и поиграйте вначале у самой подставки, а затем ближе к грифу. У грифа звук глубже, больше низов и обертонов. У подставки звук стерильнее, но конкретнее.

Со звукоснимателями примерно та же история. На нэковом датчике красиво получаются всякие арпеджио на чистом звуке и тягучие соло. На бриджевом датчике — разные риффы и соло на перегруженном звуке.

Вы можете играть соло на перегруженном канале усилителя как на нековом так и на бриджевом датчике, это дело вкуса, и зависит играемой музыки.

В общем нет тут таких великих правил, главное играть и слушать какие звуки вы извлекаете!

Источник

Выбор электрогитары

Зачастую выбор электрогитары становится очень затруднительным делом для новичка, так как в таких инструментах большое количество факторов, на которые нужно обращать внимание и быть немного осведомлёнными в принципах работы, комплектации и форме инструмента.

Если акустику можно покупать в целом исходя из принципа «дороже — лучше» , то у электрогитары необходимо понимать специфику репертуара и задачи, которые вы преследуете.

Есть несколько параметров, на которые мы обращаем внимание:
1. Звукосниматели. Их типы и комплектация.
2. Струнодержатель
3. Форма гитары
4. Материалы корпуса и грифа
5. Страна-производитель
6. Дополнительные аксессуары

Для начала рассмотрим устройство электрогитары, чтобы понимать все её элементы, о которых мы поговорим ниже:

1. Звукосниматели у электрогитар

Звукосниматели – датчики, которые улавливают звук гитары и передают его по кабелю в колонку (комбоусилитель, пульт или звукозаписывающую карту). Чаще всего новички выбирают электрогитары с пассивными датчиками, которые классифицируются на 3 типа:

Синглы

Хамбакеры

Минихамбакеры

Синглы — это однакатушечные датчики, а хамбакеры — двухкатушечные (сдвоенные).
Хамбакеры больше подавляют фон в отличие от синглов.
Минихамбакеры габаритами близки к синглам.

Считается, что на более тяжёлом звуке хамбакеры звучат сочнее и плотнее. Синглы же во время перегруза (дисторшна, овердрайва) звучат легче. Чтобы почувствовать эту разницу, лучше конечно послушать сравнение этих датчиков на видео или послушать в магазине.

Существуют различные комбинации датчиков в гитарах — только синглы, только хамбакеры и комбинированные варианты. Обычно положение датчиков относительно инструмента бывает 3 видов:

Бриджевый звукосниматель ( тот, что находится около струнодержателя)

Нековый звукосниматель (находится ближе к грифу)

Центральный звукосниматель может находиться между ними

Позиционный переключатель

На всех гитарах есть переключатель, который включает либо бриджевый датчик, либо нековый, либо оба датчика сразу.

На гитарах с тремя синглами используется пятипозиционный переключатель, который включает бридж — бридж/центр — центр — центр/нек — нек. Подробное описание на схеме ниже:

Считается самой популярной комбинацией датчиков — 2 сингла и хамбакер. Но опять же это зависит от индивидуальных предпочтений, вкуса, репертуара, педалей эффектов и других факторов.

2. Струнодержатель

Для новичков обычно правильнее выбирать обычный бридж без машинки-тремоло (рычаг) , который выглядит так:

Такой вариант будет проще и надёжнее для первого инструмента. Тем более, что как правило первый инструмент приобретают довольно бюджетный, а рычаг у дешёвых инструментов сильно влияет на строй.

Машинка-тремоло также бывает нескольких типов:
Машинка-тремоло на шести болтах (при нажатии на рычаг даёт понижение звука)

Машинка-тремоло на двух болтах (даёт понижение или немного повышения звука)

Floyd Rose (имеет большую амплитуду, чем классические машинки, работает в две стороны — на повышение и понижение, позволяет делать вибрато рычагом, точнее в настройке засчет специального механизма — топлока. Топлок фиксирует струны на грифе).

Floyd Rose намного сложнее в эксплуатации и как правило не рекомендуется для новичков, тем более на бюджетных инструментах их качество оставляет желать лучшего.

Топлок:

3. Формы электрогитар

Существует множество форм и типов корпуса у электрогитар, все они имеют свои особенности звучания и посадки:

Самые распространенные формы электрогитар: Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG и SuperStrat.

Stratocaster – самая популярная форма. оснащена классической машинкой-тремоло. Чаще всего укомплектована синглами или 2мя синглами и хамбакером, а также машинкой-тремоло. Пожалуй, наиболее универсальный в плане репертуара и стиля инструмент.

Telecaster – имеет скруглённый край, чаще используется для игры в стиле фанк или поп. Бывает с двумя синглами и обычным бриджем.

Les Paul (LP) – модель, более скруглённой формы, имеющая чаще всего 2 хамбакера и обычный бридж, и подходящая также для большого количества стилей, рока, джаза

SG – гитара, имеющая два хамбакера и обычный бридж. Используется для рока или блюза

SuperStrat – более острый страт, часто оснащена системой Floyd Rose. Часто имеет большее количество ладов и используется в рок-музыке.

Также существует и другие формы, но для новичков все же актуально выбирать более «классические » варианты для удобства посадки — Стратокастер, Телекастер или LP.

4. Материалы корпуса и грифа

Материалы, из которых изготовлена электрогитара важны не меньше звукоснимателей, они влияют на звук, на хранение инструмента и его внешний вид.

Хотя электрогитары делают не только из дерева, а даже прозрачные из акрила, всё деревянные инструменты имеют намного более богатое звучание.

Самыми популярными материалами считается ольха, липа, агатис, махагон, ясень, орех, клён. Применяют и другие порода дерева, но всё же самыми популярными остаются эти.

Также для электрогитары немаловажно качество грифа и то, из какого дерева он изготовлен. Хорошо отражается на звуке изготовление грифа из разных пород клёна (например волнистый клён или «птичий глаз») или различные породы красного дерева.Различные материалы грифа могут давать особенный оттенок звука с большей «стеклянностью» или «теплотой».

5. Страна-производитель

Безусловно напрямую связана с качеством инструмента. Не секрет, что гитары производства США являются одними из самых дорогих и качественных, далее идёт Япония, Мексика, потом Индонезия, Китай.

Часто у тех, кто выбирает свою первую гитару нет возможности и надобности покупать слишком дорогой инструмент. Но всё же и слишком дешёвые гитары тоже покупать не рекомендуется. Электрогитара — сложноустроенная система, в которой все должно функционировать и доставлять своему владельцу радость, а не постоянные проблемы и ремонт. Здесь даже качество фурнитуры ( например колков) играет огромную роль.

Если вы не хотите потратить всё своё время от занятий на бесконечное подстраивание инструмента — задумайтесь о приобретении более качественной модели.

6. Дополнительные аксессуары

Рассчитывая свой бюджет, который вы готовы потратить на инструмент, не забывайте учитывать и дополнительные траты, которые просто необходимы для функционирования инструмента.

Комбоусилитель. Чтобы электрогитара издавала звук, а не «шуршание», для нее необходим специальный комбик, предназначенный для электрогитар, цена которого может варьироваться от 5 тысяч рублей и до нескольких десятков. Комбик выбирают по мощности, габаритам, цене, качеству звучания, наличию в нём тюнера и других эффектов.

Шнур. Также необходим для подключения гитары куда-либо. Выбирайте правильную длину шнура, для передвижения или больших помещений — длинный шнур, для квартиры и небольшого пространства достаточно будет 3 метра. Также шнур лучше не брать самый дешёвый, он должен хорошо проводить звук и не портить вашу технику.

Чехол. Для электрогитары необходим специальный чехол, определённый по длине и форме. Чехол для акустической или классической гитары не подойдёт по габаритам. Чехол желательно брать утеплённый, чтобы конденсат , образующийся при переноске гитары в тонком чехле не портил дерево и электронику.

Ремень. Необходим при игре стоя и удобен при игре сидя как дополнительная фиксация инструмента.

Медиаторы. Бывают разной толщины и форм, лучше купить сразу несколько, так как они имеют свойство теряться.

Педали эффектов. Имеют разный тембр , эффекты звучания. Приобретаются отдельно для каждого типа звука, используются по-отдельности или в сцепке, часто образуя целый педалборд. Но, пожалуй, это актуально более опытным музыкантам.

Электрогитару можно купить на нашем сайте по этой ссылке

Источник

Апгрейд гитары: все о звукоснимателях, часть 1

В данном материале мы поговорим об одном из важнейших элементов в формировании звучания гитары – звукоснимателях или, как их еще называют, гитарных датчиках.

В первой части мы поговорим об общем устройстве датчиков и их основных типах.

Вторая часть статьи будет посвящена непосредственно тому, как улучшить звучание гитары с помощью регулировки и замены звукоснимателей.

Что такое звукосниматель?

В общем случае так называют устройство, которое преобразует энергию колебания струны в электрический сигнал. Существует два основных типа звукоснимателей: электромагнитные и пьезоэлектрические. Отличаются они видом преобразуемой энергии.

Основные типы звукоснимателей

Пьезоэлектрические устройства (либо кратко – пьезозвукосниматели) являются более простыми по своему строению датчиками, однако сущность преобразования колебаний в электрический сигнал у них сложнее.

Они состоят из пьезокристалла – сердца датчика, которое окружено проводниками. Используют такие звукосниматели чаще всего для подзвучки акустических и классических гитар – в данном случае они преобразуют в электросигнал не только колебания струн, но и резонирование корпуса инструмента.

Сегодня наиболее распространены два вида звукоснимателей для акустических гитар пьезоэлектрического типа:

  • В виде небольшой пластины, которую размещают под нижним порожком – она снимает по большей части именно колебания гитарных струн;
  • В виде датчиков, которые закрепляются на деке гитары (по виду похожи на датчики-присоски для снятия ЭКГ : ) и регистрируют по большей части вибрацию корпуса.

Стоит помнить о том, что качество снятия звука акустического инструмента (мы имеем в виду не только акустическую гитару, но и классические инструменты с нейлоновыми струнами, а также традиционные виды струнных: укулеле, банджо, мандолину и т.д.) зависит от качества самих пьезоэлементов в большинстве случаев лишь наполовину. Вторые 50% качественного звучания с минимумом шумов – это правильное расположение датчиков на деке гитары.

Электромагнитные звукосниматели для гитары – не что иное, как магнит с катушкой индуктивности.

При колебании струн в постоянном магнитном поле, наличие которого обуславливает магнит в звукоснимателе, возникает электродвижущая сила (ЭДС). Звукосниматель передает возникший электросигнал на выходное гнездо гитары – а далее сигнал проходит через тракт звукообработки и попадает в динамики гитарного кабинета или наушники.

ЭДС возникает из-за того, что гитарные струны изготавливают в подавляющем большинстве случаев из ферримагнитных материалов.

Звук гитарного датчика зависит в первую очередь от типа магнита и характера обмотки (толщины и типа проволоки). Чаще всего в характеристиках отдельной модели звукоснимателя вы не найдете указания типа проволоки – так производители сохраняют в тайне особенности технологического процесса. Однако с большой долей уверенности можно говорить о том, что большее количество витков проволоки в катушки даст вам более мощный тон с обилием низких частот.

Баланс между бриджевым и нековым звукоснимателем

Думаем, многие из вас замечали, что из-за разницы амплитуды колебаний струны звучание гитары при игре у бриджа всегда тише, чем при игре возле пятки грифа. Это заметно даже на неподключенной гитаре.

Первые электрогитары выпускались с одинаковыми датчиками в бридже и неке: однако это порождало дисбаланс при переключении, так как бриджевый звукосниматель выдавал достаточно тихий и средне-верховатый звук, а нековый – громкий и басовитый. С развитием технологий в музыкальной индустрии производители стали изготавливать гитарные датчики для разных позиций с использованием различных схем: так бриджевые датчики имеют чаще всего больше витков по сравнению с аналогичной моделью для нековой позиции.

Виды электромагнитных звукоснимателей

Электрогитарные датчики по своей конструкции делятся на два типа:

  • Синглы (Single Coil)
  • Хамбакеры (Humbucker)

Если говорить об их разнице кратко, то отличие состоит в количестве катушек – сингл имеет лишь одну катушку, хамбакер – две.

Ниже мы привели примеры внешнего вида звукоснимателей типа Single Coil и Humbucker.

Название звукоснимателей данного типа происходит от составного английского слова hum-bucker – фоноподавитель. В сущности, он представляет собой общий магнит в основании с двумя катушками индуктивности, которые намотаны в разные стороны. Именно благодаря такому строению хамбакера лишний шумы и наводки пропадают в противофазе.

Но хамбакеры вовсе не похожи по звучанию на сингл, «очищенный» от посторонних шумов и фона. На деле между ними имеется огромное количество различий, которые по-разному проявляются в звукоснимателях от разных брендов.

Традиционным считается, что синглы больше подходят для чистого либо слегка перегруженного звучания, а хамбакеры – выбор любителей насыщенного овердрайва и дисторшена. На деле же каждый музыкант сам для себя решает, насколько ему подходит звучание датчика. Напомним лишь, что очень многие гитаристы играют или играли с дисторшеном на синглах (например, группа Iron Maiden, Ritchie Blackmore, Jimi Hendrix и др.), а многие джазмены предпочитают играть клин-партии на хамбакерах, установленных на гитарах Gibson.

Попробуйте разные варианты исходя из своих вкусовых предпочтений – благо на сегодняшний день большинство производителей звукоснимателей выпускают звукосниматели такой конструкции, которые могут быть временно установлены на гитару без пайки – для теста звучания.

Пассивные и активные звукосниматели

Наверняка многие из вас слышали о пассивной и активной гитарной электронике. В чем же разница?

Пассивный звукосниматель регистрирует колебания струны и посылает на гитарных выход абсолютно чистый и сырой сигнал без какой либо дополнительной обработки – регулируют его только выставленные на гитаре настройки громкости и тона, которые помогут сделать сигнал менее интенсивным или слегка урезать высокие частоты.

В пассивных звукоснимателях используются в основном 3 типа магнитов: Alnico II, Alnico V либо Ceramic.

Alnico 2 обладает наиболее слабым «выхлопом», при этом с точки зрения тембрального окраса такой магнит обеспечивает наиболее мягкое, «бархатистое» звучание с выраженным низом.

Более сильный выход дает Alnico V – при этом в сигнале со звукоснимателя с таким магнитом будут преобладать средние частоты.

Керамика обеспечивает самый мощный «выхлоп», но при этом в звуке будут наиболее выражены высокие частоты.

Особенность пассивной электроники – необходимость наличия большого количества витков намотки, чтобы достаточно слабый сигнал с них мог нормально «прогреть» тракт звукообработки. Из-за этого возникает проблема частичного ослабления низкого и высокого частотного диапазона, которые могут усугубляться еще и потерями в сигнале из-за некачественных шнуров или наличия в цепи большого количества педалей эффектов.

Звучит не очень хорошо, не так ли? Однако эти потери не так значительны, как кажется и из-за них происходит небольшой парадокс: многие слушатели уверены, что пассивные датчики звучат намного более мощно. Происходит это из-за того, что человеческий слух наиболее полно воспринимает именно средний диапазон частот, который более выражен в пассивной электронике при небольших потерях в низком и высоком диапазоне.

Последняя особенность звучания пассивных звукоснимателей – это вероятность появления так называемых «артефактов». Основная их причина – именно наличие усиленного магнита в конструкции датчика, из-за которого может проявляться быстрое затухание вибрации струны, странный тембр звучания отдельных струн, а также «волчки», появление которых также может быть связано со спецификой установленной на гитаре электроники.

ЭТО ВАЖНО: если вы обладатель пассивных датчиков на инструменте, то вам нужно в большей степени позаботиться о качестве сигнала. В данном случае мы говорим о том, что следует более внимательно отнестись к выбору качественного гитарного шнура – данному аспекту мы посвятили полезную статью «Как выбрать гитарный кабель?» , в которой можно узнать об особенностях строения современных инструментальных шнуров и о том, какие из них лучше.

Активные звукосниматели имеют менее мощные магниты, а также меньшее количество витков – из-за этого сигнал с активной электроники более насыщен высокими и низкими частотами, он имеет более полный и монументальный характер. Проблемой такого строения является значительное ослабление сигнала, который не сможет «раскачать» усилитель или другое гитарное оборудование – особенно, если музыкант использует длинный кабель.

Для компенсации потери в мощности выхода на активную электронику устанавливаются минипредусилители. Чаще всего из-за этого они имеют более мощный выход по сравнению с пассивными датчиками, а музыканту не приходится сильно задирать гейн на процессоре или примочке при желании достигнуть мощного и плотного перегруза.

ЭТО ВАЖНО: потенциометры для активных звукоснимателей всегда имеют отличные характеристики от аналогичных моделей для пассивной электроники. Учитывайте это и подбирайте к звукоснимателям рекомендованные производителем типы электронных комплектующих.

В чем же разница звучания пассивной и активной электроники?

Как несложно догадаться, разница эта для каждого слушателя проявляется сугубо индивидуально. Однозначно сказать, что выход активной электроники мощнее нельзя (однако все же для большинства случаев такое утверждение будет справедливым), как нельзя и сказать, какие из датчиков звучат лучше. Единственное в чем сходятся многие слушатели – это в том, что активная электроника обеспечивает менее «живой» и динамичный звук, делая его более компрессированным и сглаженным. Но еще раз напомним: это не правило и не аксиома, а лишь констатация большинства мнений со стороны музыкантов.

Мы рекомендуем не бояться экспериментов и попробовать разные типы электроники, после чего сделать самостоятельные выводы. Но перед тем как начинать апгрейд электроники гитары мы рекомендуем задуматься о настройке звукоснимателей — об этом читайте во второй части нашей статьи.

Источник

Оцените статью