Гедике маленькое рондо ноты

Александр Гедике — Маленькое Рондо

ГЕДИКЕ, АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ (1877–1957), русский органист, композитор и педагог. Родился в Москве 20 февраля (4 марта) 1877. Происходил из давно обосновавшейся в России немецкой семьи, насчитывавшей музыкантов во многих поколениях, в том числе потомственных органистов. Дед Гедике, Карл Андреевич, известный в Москве педагог, служил также органистом московской католической церкви св. Людовика на ул. Малая Лубянка; отец, Федор Карлович, трудился там же и преподавал в Московской консерватории; двоюродным братом Гедике был композитор Н.К.Метнер. Гедике окончил как пианист Московскую консерваторию у Г.А.Пабста и В.И.Сафонова (1898), композицией занимался у А.С.Аренского, Г.Э.Конюса. Органную игру изучал с детства под руководством отца, с 10 лет замещал отца в церкви, с 12 лет начал выступать в концертах. Первый сольный органный концерт дал на инструменте Большого зала консерватории в 1923; всего же на этом органе им было сыграно более 200 концертов. Благодаря Гедике в Москве стала регулярной и очень популярной практика органных вечеров и органных абонементов, которая продолжается до наших дней. В его репертуар входили почти все органные и многие клавирные сочинения И.С.Баха, органная музыка романтиков, а также его собственные транскрипции для органа сочинений Листа, Грига, Вагнера, Чайковского. С 1909 Гедике был профессором Московской консерватории, с 1923 возглавил органный класс, стал основоположником (вместе с И.А.Браудо в Ленинграде) современной русской органной школы; среди его учеников – выдающиеся музыканты следующего поколения Л.И.Ройзман, С.Л.Дижур, Г.Я.Гродберг. С 1936 Гедике преподавал также в консерватории камерный ансамбль.

Читайте также:  Ноты для фортепиано архив нот

Источник

А.Гедике — ноты для фортепиано

Произведения для фортепиано композитора Александра Фёдоровича Гёдике

Спасибо Александру за сборники!


А.Гедике
20 маленьких пьес
Соч.6 для начинающих
«Музыкальный сектор», 1923г.
номер 26985

Смотреть и слушать на Ютубе


А.Гедике
40 мелодических этюдов
Соч.32 для начинающих
Тетрадь 1. № 1-20 I — II ступень трудности
Тетрадь 2. № 21-40 II — III ступень трудности
«Музыкальный сектор», 1925г.
номер гм5701им гм5878им

Т.1 Смотреть и слушать на Ютубе

Т.2 Смотреть и слушать на Ютубе


А.Гедике
50 легких пьес
Op.46 для фортепиано
Тетрадь 1. № 1-25
«Государственное музыкальное издательство», 1936г.
номер м14734г

Ригодон. №1. Rigaudon. Старинный танец
Танец. №2. Tanz.
В испанском духе. №3. Spanisches Lied.
Менуэт. №4. Menuet
Русская песня. №5. Russisches Lied.
На черных клавишах. №6. Auf schwarzen Tasten
Танец. №7. Tanz
Русская песня. №8. Russisches Lied.
Арабеска. №9. Arabeske.
Скерцо. № 10 Scherzo.
Этюд. №.11. Etüde.
Марш. № 12. Marsch.
Этюд для одной левой руки. № 13. Etüde für die linке Hand allein.
Марш. № 14. Marsch.
Танец. №15. Tanz.
Менуэт. №16 Menuet.
Старинная французская песня. №17, Altes französisches Lied. («Мальбрук в поход собрался»)
Этюд. №18. Etüde
Французская революционная песня №19. Französisches Lied.
Перекличка. №20. Appel.
Этюд. №21. Etüde.
Скерцино. №22. Scherzino.
Вариации на немецкую песню № 23. Variationen über ein deutsches Lied.
Скерцо. № 24. Scherzo.
Полонез. № 25. Polonaise.

Смотреть и слушать эти пьесы на Ютубе

Скачать Тетрадь №1

Спасибо Александру за сборник!


А.Гедике
50 легких пьес
Op.46 для фортепиано
Тетрадь 2. № 26-50
«Государственное музыкальное издательство», 1936г.
номер м14735г

Героическая песня № 26. Heroisches Lied
Этюд. №27. Etüde.
В народном духе. №28. Im Volkston.
Вальс. №29 Walzer.
Героическая песня. №30. Heroisches Lied.
Мазурка. №31. Mazurka.
Вальс. №32. Walzer.
Этюд. № 33. Etüde.
Этюд. №34. Etüde.
Этюд. № 35. Etüde.
Маленькое рондо. № 36. Kleines Rondo
Похоронный марш. № 37. Trauermarsch.
Тема с вариациями. № 38. Tema mit Variationen.
Этюд. №39, Etüde.
Канон. №40. Canon.
Инвенция. №41. Jnvention.
Менуэт. №42. Menuett.
Охота. №43. Die Jagd.
Этюд. № 44. Etüde.
Танец. №45. Tanz.
Галоп. №46. Galop.
Марш. №47. Marsch.
Этюд. №48. Etüde.
Арабеска. №49. Arabeske.
Полька. №50. Polka.

Скачать Тетрадь №2

Спасибо Александру за сборник!


А.Гедике
30 легких этюдов
Соч.47 для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1937г.
номер м15037г

Спасибо Александру за сборник!


А.Гедике
25 пьес для фортепиано
средней трудности
A.Goedicke Op.59 25 Klavierstücke
«Государственное музыкальное издательство», 1941г.
номер м17181г

1. Напев
2. Патруль идет
3. Фугато
4. Этюд
5. Симфонический отрывок
6. Ригодон
7. Прелюдия
8. Вальс
9. Этюд a-moll
10. Юмореска
11. Романс
12. Этюд
13. Раздумье
14. Этюд
15. Мазурка
16. Прелюдия
17. Этюд
18. Фрагмент
19. Этюд
20. Погоня
21. Грезы
22. Прелюдия
23. Пастораль
24. Прелюдия
25. Этюд

Смотреть и слушать эти пьесы на Ютубе

Скачать пьесы

Спасибо Александру за сборник!

А.Гедике
60 легких фортепианных пьес
Соч.36 для начинающих
Тетрадь 1. № 1-30
«Государственное музыкальное издательство», 1951г.

Смотреть и слушать эти пьесы на Ютубе

Скачать ноты

А.Гедике
60 легких фортепианных пьес
Соч.36 для начинающих
Тетрадь 2. № 31-60
«Государственное музыкальное издательство», 1927г.
номер м7900г

Смотреть и слушать эти пьесы на Ютубе

Скачать ноты

А.Гедике
Избранные сочинения для фортепиано

Тетрадь 2
«Советский композитор», 1970г.
номер с1486к

Соч.8 ДЕСЯТЬ МИНИАТЮР В ФОРМЕ ЭТЮДОВ

Смотреть и слушать эти пьесы на Ютубе №№1-5 и №№6-10

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборники!

Краткие сведения

ГЕДИКЕ Александр Федорович (4. III 1877, Москва— 9. VII 1957, Москва). Окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано (занимался у В. Сафонова и Г. Пабста) и по классу композиции (у А. Аренского). Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории. Среди его произведений оперы «Виринея», «У перевоза», «Жакерия», «Макбет»; кантаты «Старина-пророчица», «Слава советским пилотам», «Родина радости»; 3 симфонии, увертюры («Драматическая», «25 лет Октября», «Галльский набег» и др.), поэмы для симфонического оркестра; концерты с оркестром — для фортепиано (концерт-штюк), для скрипки, для трубы, для валторны, для органа (со струнным оркестром); 12 маршей для духового оркестра; квинтеты, квартеты, трио; фортепианные сочинения (в том числе 3 сонаты, баллада, прелюдии, этюды, около двухсот детских пьес); инструментальные пьесы; романсы, песни; многочисленные обработки и переложения.

Источник

Хрестоматия для фортепиано 2 класс

Педагогический репертуар детской музыкальной школы

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПЬЕСЫ

  1. Гедике А. Ор. 3, № 12. В раздумье. 2
  2. Тюрк Д. Пьеса. 3
  3. Корелли А. Сарабанда. 4
  4. Коломиец А. Маленький вальс. 4
  5. Львов-Компанеец Д. Пьеса. 5
  6. Гедике А. Ор. 36, № 23. Мазурка . 6
  7. Гедике А. Ор. 36, № 15. Колыбельная. .7
  8. Менуэт из Нотной тетради Анны Магдалены Бах . 8
  9. Мясковский Н. Ор. 43, № 1. Весеннее настроение . 8
  10. Шуман Р. Ор. 68, № 2. Солдатский марш. 9
  11. Чайковский П. Ор. 39, № 16. Старинная французская песенка. 10
  12. Чайковский П. Ор. 39, № 6. Болезнь куклы. 11
  13. Гречанинов А. Ор. 98, № 13. Мазурка . 12
  14. Стоянов А. Пионерский марш. 12
  15. Моцарт В. А. Пьеса. 13
  16. Моцарт В. А. Ария. 13
  17. Барток Б. Пьеса. 14
  18. Александров Ан. Просьба . 15
  19. Александров Ан. Песенка. 16
  20. Кабалевский Д. Ор. 27, № 1. Вроде вальса . 17
  21. Гедике А. Ор. 58, № 12. Медленный вальс. 18
  22. Барвинский В. Телятко. 19
  23. Менуэт из Нотной тетради Анны Магдалены Бах . 20
  24. Гречанинов А. Ор. 98, № 11. Необычное происшествие. 21
  25. Гайдн И. Менуэт. 22
  26. Моцарт В. А. Вальс. 22
  27. Моцарт Л. Менуэт. 23
  28. Майкапар С. Ор. 28, № 15. Колыбельная . 24
  29. Гречанинов А. Ор. 123, № 4. Грустная песенка . 25
  30. Гречанинов А. Ор. 123, № 8. Мой первый бал . 25
  31. Гендель Г. Ф. Ария . 26
  32. Гендель Г. Ф. Ригодон. 26
  33. Кабалевский Д. Ор. 26, № 6. Печальная история . 27
  34. Ляпунов С. Пьеса. 28
  35. Менуэт из Нотной тетради Анны Магдалены Бах . 28
  36. Тюрк Д. Allegro. 29
  37. Барток Б. Пьеса. 30
  38. Барток Б. Пьеса. 30
  39. Денисов Э. Русская песня. 31
  40. Александров Ан. Кузнечик. 32
  41. Барток Б. Пьеса. 33

II. СОНАТИНЫ, РОНДО, ВАРИАЦИИ

  1. Сильванский Н. Вариации. 34
  2. Гедике А. Ор. 36. Сонатина. 35
  3. Чичков Ю. Маленькая сонатина. 36
  4. Бетховен Л. (?) Сонатина. 37
  5. Андре А. Ор. 34, № 2. Сонатина (первая часть) . 40
  6. Хаслингер Т. Рондо из сонатины до мажор. 41
  7. Чимароза Д. Соната. 42
  8. Мелартин Э. Ор. 84, № 2. Сонатина. 43
  9. Кабалевский Д. Ор. 51, № 1. Легкие вариации на тему русской народной песни. 45
  10. Клементи М. Ор. 36, № 1. Сонатина. 47

III. ЭТЮДЫ

  1. Гнесина Е. Этюд. 52
  2. Лекуппе Ф. Ор. 17, № 6. Этюд. 53
  3. Лекуппе Ф. Ор. 24, № 3. Этюд. 54
  4. Сорокин К. Верёвочка. 55
  5. Гедике А. Ор. 32, № 11. Этюд . . 56
  6. Лемуан А. Ор. 37, № 17. Этюд. 57
  7. Гедике А. Ор. 32, № 16. Этюд. 58
  8. Беренс Г. Ор. 70, № 50. Этюд. 59
  9. Гедике А. Ор. 6, № 5. Этюд. 60
  10. Гречанинов А. Ор. 123, № 3. Этюд. 61
  11. Черни К. Ор. 139, № 71. Этюд. 62
  12. Беренс Г. Ор. 70, № 33. Этюд. 62
  13. Кабалевский Д. Ор. 89, № 24. Маленькая арфистка . 63
  14. Гедике А. Ор 36, № 26. Этюд. 64
  15. Черни К. Ор. 139, № 19. Этюд. 65
  16. Лёшгорн А. Ор. 65, № 40. Этюд . 66
  17. Гедике А. Ор. 46, № 9. Арабеска . . 67

IV. АНСАМБЛИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

Чайковский П. Пять русских народных песен

  1. Исходила младенька. 68
  2. Голова ль ты моя, головушка. 69
  3. У ворот, ворот. 70
  4. Зеленое мое ты виноградье. 71
  5. Как во городе царевна. 72
  6. Шуберт Ф. Ор. 9 а. Вальс. 73

Две русские народные песни. Обработка А. Флярковского и Р. Щедрина

  1. Жили да были два братца. 74
  2. По бережку да по крутому. 75

Источник

Александр Гедике — 60 Несложных Фортепианных Пьес для Начинающих

ГЕДИКЕ, АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ (1877–1957), русский органист, композитор и педагог. Родился в Москве 20 февраля (4 марта) 1877. Происходил из давно обосновавшейся в России немецкой семьи, насчитывавшей музыкантов во многих поколениях, в том числе потомственных органистов. Дед Гедике, Карл Андреевич, известный в Москве педагог, служил также органистом московской католической церкви св. Людовика на ул. Малая Лубянка; отец, Федор Карлович, трудился там же и преподавал в Московской консерватории; двоюродным братом Гедике был композитор Н.К.Метнер. Гедике окончил как пианист Московскую консерваторию у Г.А.Пабста и В.И.Сафонова (1898), композицией занимался у А.С.Аренского, Г.Э.Конюса. Органную игру изучал с детства под руководством отца, с 10 лет замещал отца в церкви, с 12 лет начал выступать в концертах. Первый сольный органный концерт дал на инструменте Большого зала консерватории в 1923; всего же на этом органе им было сыграно более 200 концертов. Благодаря Гедике в Москве стала регулярной и очень популярной практика органных вечеров и органных абонементов, которая продолжается до наших дней. В его репертуар входили почти все органные и многие клавирные сочинения И.С.Баха, органная музыка романтиков, а также его собственные транскрипции для органа сочинений Листа, Грига, Вагнера, Чайковского. С 1909 Гедике был профессором Московской консерватории, с 1923 возглавил органный класс, стал основоположником (вместе с И.А.Браудо в Ленинграде) современной русской органной школы; среди его учеников – выдающиеся музыканты следующего поколения Л.И.Ройзман, С.Л.Дижур, Г.Я.Гродберг. С 1936 Гедике преподавал также в консерватории камерный ансамбль.

Источник

Произведения крупной формы для начинающих в классе « фортепиано»

Произведения крупной формы для начинающих

в классе « фортепиано».

Арсеньева Валентина Дмитриевна

Музыкальное образование детей становится всё более массовым,

с шести лет садятся за инструмент не только ребята, уже проявившие свой интерес к музыке и незаурядные музыкальные данные, но и многие «обыкновенные» дети.

Предмет « Фортепиано» занимает особое место в образовании

любого ученика. У играющих на фортепиано роль правой и левой рук равнозначна. Это обстоятельство вместе с необходимостью развития мелкой пальцевой моторики обеих рук способствует развитию более интенсивной работы мозга, что положительно сказывается на общей успеваемости обучающихся и их интеллектуальном уровне.

При наборе детей в подготовительную группу трудно определить степень музыкальной одарённости ребёнка и, тем более, его восприимчивость.

Занятия с учеником помогают выполнить эту задачу в полной мере.

При выработке методики раннего развивающего обучения необходимо учитывать следующие факторы:

— занятия с малышом должны стать продолжением его жизненной музыкальной практики ( его запас музыкальных впечатлений):

-пассивный слуховой багаж ( средства массовой информации);

-активные музыкальные умения: дети ощущают ритмику разговорной речи и стиха, их речь живо интонирована.

На основе этих неосознанных детских умений стоит строить цепочку

накопления пианистических навыков.

Знакомя ребёнка с любым новым для него понятием, слуховым и

теоретическим, необходимо сразу связать его с пианистическим движением — удобным, целесообразным и выразительным.

Задача преподавателя – развивать двигательные способности ребёнка.

За период обучения на подготовительном отделении ученик должен показать наличие данных, желание заниматься музыкой и способность к хорошему продвижению.

Большое значение имеет правильная организация домашних занятий.

Важную роль играют заинтересованные родители, которые являются

помощниками ребёнка в процессе его обучения. Совместная работа

преподавателя, ученика и родителей – гарантия успешного продвижения

Подготовишки эмоциональны, впечатлительны, любознательны, подвижны и деятельны, легко поддаются внушению, добросовестны

в выполнении заданий, но быстро устают от однообразной работы. Их музыкально-слуховые проявления отличаются исключительной конкретностью восприятия музыкальных образов, чуткостью реакций на вокальное звучание мелодий, активностью восприятия ритмики (особенно подвижных жанров ), сосредоточением слухового внимания лишь на коротких, лаконичных по структуре и ритмо-интонациям музыкальных произведениях.

К сожалению, часто у детей гаснет импульс заинтересованности в музыке и желание музицировать; возникают противоречия между ограниченным набором педагогического репертуара и актуальными

повседневными музыкальными потребностями и интересами ученика.

В этих условиях возрастает роль творческой активности педагога,

его репертуарных и методических поисков.

Репертуар – основное средство обучения ученика. Задачи при подборе репертуара и его реализации:

    создание основы музыкального и пианистического опыта ребёнка. Репертуар должен обладать методической направленностью, а также отличаться художественной полноценностью, обращаться к образному восприятию ученика, будить его творческую фантазию, служить всем аспектам пианистического развития ребёнка: — помогать организации движений: целесообразных и выразительных, развивать слуховые навыки ученика, подкрепляя их освоением элементов музыкальной грамоты на основе анализа; развивать творческие способности ученика; обращаться к образным представлениям ученика, служить освоению элементов исполнительской выразительности (штрихи, динамика, артикуляция, и т. д. ).

В учебных пособиях для начинающих достаточно большой и

разнообразный выбор пьес, этюдов, полифонии или произведений с элементами полифонии.

С крупной формой для начинающих дело обстоит сложнее.

Любая программа для ДМШ включает работу над крупной формой, как — то: сонатины, вариации, рондо и др. Работа над этими произведениями даёт возможность педагогу научить ребёнка мыслить крупными построениями и сочетать разные, и в том числе контрастные, образы. Эти образы и их воплощение в свою очередь способствуют переключению с одного вида фактуры на другую, с одних ритмических построений на другие.

Часть сонатин написаны в трёхчастной форме, тем не менее учащиеся должны усваивать понятие об экспозиции, разработке,

репризе, находить элементы, связывающие форму воедино. .

Вариационная форма по своему происхождению тесно связана с народной музыкой, которой свойственно по-новому раскрывать каждую последующую строфу в песне или наигрыше. Нужно помнить, что варьирование — это метод развития идейного содержания.

Проблема выбора произведений крупной формы особенно актуальна на начальном этапе обучения. Нотный материал для начинающих учеников немногочисленен и, порой, мало интересен.

Представляю вам несколько нетрудных и, на мой взгляд, интересных произведений для подготовишек.

И. Беркович Сонатины №1,2 – написаны в скрипичном ключе (обрадует

ученика), удобная аппликатура, не трудная координация.

И. Беркович Сонатина №3 , Т. Салютринская, Ю. Чичков:

сложнее координация, ритмический рисунок, контрастность музыкальных

В. Дамкомб Сонатина до-мажор, И. Ванхаль Сонатины ор.41 №1,2:

удобны по координации, ритмические сложности –триоли, паузы в середине тактов; стройность аккордов.

Д. Тюрк Маленькое рондо, К. Вилтон Сонатина: работа над мордентами и форшлагами, ровность восьмых в аккомпанементе

левой руки и шестнадцатых в мелодии, для достижения ровности

полезно проговаривать их на «тири-тири».

К. Рейнеке Скерцино, Т. Хаслингер Сонатина, А. Жилинскис 3-я ч

Сонатины, А. Шафран Маленькое рондо: исполнение этих произведений

требует от ученика определённой беглости в игре стоккато, хорошей

координации движений и полной свободы аппарата.

А. Гедике Маленькое рондо, Л. Миклашевский Сонатина 3ч., А. Бейл

Сонатина: ритмическая точность в 3х-дольном размере, ровность исполнения восьмых (особенно в аккомпанементе), стройность аккордов.

Д. Тюрк Сонатина, Ю. Весняк Сонатина соч.1 №5: разные характеры

и темпы в трёх частях.

Ф. Шпиндлер Сонатина: привлекательна мелодическими повторами

(текст легко запоминается наизусть).Трудность заключается в выработке

ровного аккомпанемента, особенно в последней фразе.

Ф. Шпиндллер Сонатина: её исполнение требует от ученика хорошей

координации движений при исполнении средней части (перекличка рук).

Вариации, представленные здесь, написаны на темы народных песен.

Эти произвеления позволяют решать несколько задач: знакомят с формой,

а также приучают к свободной ориентации на клавиатуре (разные регистры). Все вариации нужно исполнять как единую связную пьесу,

подчёркивая контраст каждой вариации.

Надеюсь, это сообщение и подборка нотного материала поможет

педагогам (особенно молодым) расширить репертуар.

Источник

Оцените статью